5-шаговое руководство по самообслуживанию для занятых людей

Содержание
  1. 5-шаговое руководство по самообслуживанию для занятых людей – Производительность – 2020
  2. 1. Начните с ваших потребностей в первую очередь
  3. 2. Запланируйте это
  4. 3. Приоритет
  5. 4. Будьте настойчивы в установлении своих границ
  6. 5. Сосредоточьтесь на маленьком и частом
  7. Формирование культурно-гигиенических навыков в подготовительной группе
  8. Перспективное планирование КГН в подготовительной группе
  9. Воспитание культурно-гигиенических навыков в подготовительной группе
  10. Наиболее эффективные методические приемы для развития КГН в подготовительной группе
  11. Действенные приемы формирования навыков самообслуживания среди подготовишек
  12. Важность систематического формирования КГН
  13. Навыки самообслуживания: что и когда?
  14. Когда пора пить из чашки?
  15. Как помочь?
  16. Когда пора самостоятельно есть ложкой?
  17. Когда пора самому ходить в туалет?
  18. Когда пора самому следить за внешним видом?
  19. Когда пора научиться самому раздеваться?
  20. Когда пора научиться самому одеваться?
  21. 5 фитнес-приложений для занятых людей
  22. Office Fitness
  23. Office Yoga
  24. Posture Trainer
  25. Glassesoff
  26. Temple
  27. 5. Расчет годового объема работ по самообслуживанию
  28. 6. Расчёт годовых фондов рабочего времени
  29. 7. Расчет числа производственных рабочих, административного и обслуживающего персонала
  30. Развитие навыков самообслуживания у детей с помощью УПЖ
  31. Создаём дом для ребёнка
  32. Используем простые идеи
  33. Занимаем ребёнка рядом с собой
  34. Получаем удовольствие от совместной деятельности
  35. Стимулируем развитие детской самостоятельности
  36. Развиваем творческие способности
  37. Прививаем полезные навыки заранее
  38. Способствуем развитию крупной и мелкой моторики
  39. Облегчаем себе жизнь

5-шаговое руководство по самообслуживанию для занятых людей – Производительность – 2020

5-шаговое руководство по самообслуживанию для занятых людей

Забота о себе необходима для нашего физического и психического здоровья, но часто это первое, что мы бросаем, когда оказываемся растянутыми на время.

Без адекватной заботы о себе мы вряд ли станем лучшей версией себя, и в результате этого страдают наши отношения, работа и опыт мира.

Хотя может показаться, что все наоборот, времена, когда мы чувствуем себя наименее способными уделять внимание своей заботе о себе, – это времена, когда мы больше всего нуждаемся в ней.

Если вы чувствуете себя растянутым на время, может быть трудно понять, как начать встраивать самообслуживание в вашу неделю. Вот пятиступенчатое руководство по самообслуживанию занятых людей:

1. Начните с ваших потребностей в первую очередь

Самообслуживание обычно изображают как баловство с самим собой, однако на самом деле оно отвечает вашим человеческим потребностям.

Это может быть потребность в отдыхе, потребность в тишине, потребность в связи, потребность в стабильности и многое другое.

Прежде чем заниматься какой-либо деятельностью, связанной с самообслуживанием, подумайте про себя: какие потребности я хочу здесь удовлетворить? Что мне больше всего нужно в моей жизни сейчас?

Это не только поможет вам по-настоящему заботиться о себе на самом фундаментальном уровне, но и сделает вашу заботу о себе более эффективной. Вместо того, чтобы заниматься случайной деятельностью по самообслуживанию в попытке почувствовать себя «лучше», вы можете точно определить, что именно вам нужно прямо сейчас, и сразу перейти к удовлетворению этой потребности.

2. Запланируйте это

«У меня недостаточно времени» – одна из самых распространенных причин, которые я слышу от людей, которые изо всех сил пытаются регулярно заниматься самообслуживанием. Противоядием является это убеждение сделать время.

Возможно, это звучит легче сказать, чем сделать, но один определенный способ выделить время для вашей заботы о себе – это запланировать это. Найдите пробел в своем календаре на следующую неделю и запишитесь на прием, который называется «время самообслуживания».

Тогда, самое главное, придерживаться его.

Будьте реалистичны с вашим расписанием: если все, что вы видите, это нечетный 10-минутный промежуток, используйте его. В зависимости от ваших текущих потребностей, ваш уход за собой может просто включать закрытие глаз и глубокое дыхание в течение нескольких минут, чтобы расслабиться.

3. Приоритет

Пока мы говорим о времени, давайте поговорим о приоритетах.

Когда мы чувствуем, что у нас нет времени, чтобы сделать что-то важное, это либо потому, что мы не уделяем время, либо потому, что наши приоритеты не соответствуют тому, что нам действительно нужно.

Все, что мы делаем с нашим временем, является выбором. Может показаться, что мы «должны» что-то делать, но в действительности мы полностью контролируем то, как мы проводим время.

Вы можете включить самообслуживание в свой график, независимо от того, насколько вы заняты, решив, что это приоритет.

Независимо от того, означает ли это, что вы делаете это первым делом, которое вы делаете каждое утро, отказываетесь от просмотра ТВ или , говорите «нет» определенным обязательствам или, возможно, недовольны другими, вы можете встраивать заботу о себе в свой еженедельный распорядок, если вы расставляете приоритеты.

4. Будьте настойчивы в установлении своих границ

Когда вы начинаете сознательно тратить время на себя и говорить «нет» обязательствам и просьбам, вы можете столкнуться с сопротивлением со стороны окружающих. Это может быть эмоционально сложным, особенно если вы не привыкли говорить «нет» или ставить свои предпочтения выше других. Если вы столкнулись с таким сопротивлением, вам нужно быть уверенным в своих потребностях и границах.

Когда вы начинаете устанавливать границы того, что вы есть и не хотите делать, может быть трудно отстоять свою позицию перед лицом отталкивания от окружающих вас людей. Помните: вы можете потратить полчаса на себя, и мир все равно будет там, когда вы вернетесь. И когда вы вернетесь, вы окажетесь в гораздо лучшем, более здоровом положении, чтобы справиться с окружающим миром.

Уход за собой не роскошь. Это не эгоистично и не снисходительно. Уход за собой абсолютно необходим для вашего физического и психического здоровья.

5. Сосредоточьтесь на маленьком и частом

Подобно физическим упражнениям, медитации, обучению и другим полезным занятиям, самообслуживание гораздо эффективнее, когда вы занимаетесь им мало и часто, в отличие от больших кусков время от времени. Практика какой-либо деятельности по уходу за собой, которая занимает 10-15 минут в день, гораздо более полезна, чем та, которая занимает два часа один раз в месяц.

Помимо простого упражнения по глубокому дыханию, о котором я упоминал выше, другие быстрые практики самообслуживания включают медитацию, короткие занятия йогой, ведение дневника, танцы по комнате на выбранную вами дорожку, оставляя вдохновляющие цитаты вокруг вашего дома или офиса, когда вы будете большинство нуждаются в них, создавая набор утверждений, или находя изменение сцены.

Самообслуживание не требует больших денег и не требует много времени. Если вы изо всех сил стараетесь приспособить заботу о себе к своей повседневной жизни, начните с малого, расставьте приоритеты и прислушайтесь к тому, что вам нужно.

Источник: https://ru.wingadvice.com/475-the-5-step-guide-self-care-for-busy-peoplel-5245

Формирование культурно-гигиенических навыков в подготовительной группе

5-шаговое руководство по самообслуживанию для занятых людей

Культурно-гигиенические навыки необходимы не только для сохранения здоровья, но и всестороннего развития малыша. В статье описаны методики привития КГН в подготовительной группе, картотека с целями, обоснована важность систематической работы над КГН именно с дошкольниками.

Перспективное планирование КГН в подготовительной группе

Планируя воспитание КГН для подготовишек, учитывают прописанные ФГОС методики, приемы, темы. Не забывают, что для действенного усвоения материала важны последовательность, повторение, разнообразный подход.

Гигиенические процедуры в садике

Навыки самообслуживания формируются годами. Дома малыш неосознанно подражает взрослым. Происходит одновременное развитие множества гигиенических умений.

Важно! В саду навыки оттачиваются, корректируются при необходимости, дополняются. Дети лучше осознают моральный аспект своих действий.

Подготовительная группа продолжает знакомиться с такими темами (на основе предложенных карточек можно создать серию ключевых конспектов):

  • Карточка 1 «Давайте вспомним, как кушать правильно».

Цель: совершенствовать навык пользоваться вилкой при помощи среднего и большого пальцев; употреблять разные блюда, не меняя положения прибора; закреплять умение безопасно намазывать на хлеб масло, отрезать ломтики мясных продуктов.

  • Карточка 2 «Все вещи — на своих местах».

Цель: закреплять умение самостоятельного последовательного одевания-раздевания, правильного размещения предметов на полках, развешивание одежды на спинке стула, использования пуговиц, молний и застежек.

  • Карточка 3 «Труд или еда — мои ладошки чистые всегда».

Цель: закреплять навык правильного последовательного умывания: намыливания до получения пены, смывания, вытирания насухо; развитие умения своевременного использования носового платочка.

  • Карточка 4 «Как мы ведем себя во время еды».

Цель: совершенствовать навык задействовать вилку с ножом для второго блюда, правильно их держать; вовремя пользоваться салфетками.

  • Карточка 5 «Как мы заботимся об одежде».

Цель: учить мыть, сушить, чистить обувь и одежду; оттачивать навык пришивать пуговицы; менять вместе со взрослым постельное белье.

  • Карточка 6 «Чистота — друг здоровья».

Цель: формирование привычки быть внимательным к внешнему виду; воспитывать желание помогать товарищам в уходе за одеждой.

Учимся аккуратно застегивать одежду

Воспитание культурно-гигиенических навыков в подготовительной группе

Иногда педагогу трудно определить необходимость некоторых тем для конкретной группы. При планировании стоит учесть такие требования к умениям малышей (согласно ФГОС):

  • Забота о личной гигиене (осуществляется самостоятельно и вместе со взрослыми).
  • Уборка игрушек и личных вещей, застилание постели, переодевание.
  • Уверенное пользование столовыми приборами, соблюдение правил этикета во время употребления блюд.
  • Уважение к правилам коллективных игр (в садике и за пределами).
  • Умение различать правильное и недопустимое поведение, действовать согласно нормам этикета в общественных местах.
  • Оказание помощи, поддержки участникам коллектива.
  • Проявление уважения к взрослым.
  • Применение на практике навыков культурного общения.
  • Умение обосновывать мнение, проявление активной жизненной позиции.

Наиболее эффективные методические приемы для развития КГН в подготовительной группе

Планирование работы с 6-7-летними ребятами должно сосредотачиваться, прежде всего, на речевых приемах:

  • этическая беседа;
  • объяснение;
  • загадки;
  • чтение;
  • стихотворения.

Первая стирка прошла успешно

Описание речевых приемов:

  • Этическая беседа. Воспитание КГН — составляющая морального развития ребенка, как единицы общества. Ведь нормы гигиены важны не только для качества жизни дошкольника, но и его окружения, и в конечном итоге — всего социума. Темами этических бесед могут быть: «Культура обращения, общения», «Важность ухода за личными вещами».
  • Объяснение. Этот прием применяется для определения последовательности этапов каждого навыка. Все действия нужно проговаривать детально. Например, процедуру стирки носового платка можно описать так: «Набирают теплую воду в мисочку, насыпают в мерный стакан специальное средство, добавляют его в миску, вспенивают руками. Опускают платочек в эту жидкость. Следят, чтобы ткань полностью намочилась. Берут одну сторону платка в одну руку, вторую — во вторую руку. Начинают тереть ладони с тканью друг о друга. Повторяют со следующим участком». Далее так же подробно описывают выкручивание, ополаскивание, развешивание с прищепками.

Важно! Прослушивание и запоминание этапов и деталей практической деятельности является мотивационным приемом для усвоения навыков.

  • Загадки. Зачастую используются в начале усвоения в подготовительной группе КГН. Это беспроигрышная мотивация, ведь ребятам нравятся забавные рифмовки. Дети стремятся выделиться, угадывая ответы. Такой прием увлекает, настраивает на изучение материала. Например, для темы «Мыло, вода, полотенце», которая посвящена оттачиванию умения намыливать, смывать, вытираться, используют загадки:

«Бывает банным и хозяйственным,

бывает с запахом или без запаха оно,

красивое, цветное, формы — разные,

скользит и надувается смешно. (Мыло)»

***

«Нам без нее никуда,

В жизни нам очень нужна.

Прохладная и чистая (вода).»

***

«Есть длинная дорожка,

С цветами и полоской,

Пушистая, как кошка.

Осушит наши руки и ножки. (полотенце)»

Важно! В первый месяц работы именно эти яркие задачки вызовут важные вспышки интереса к КГН.

Дети отгадывают загадки

  • Чтение, стихотворения. Их можно сочетать или применять раздельно в мотивационной фазе занятия. Декламируют стихотворение несколько подготовленных ребят или сам педагог. Это происходит перед освоением навыка на практике. К примеру, можно подобрать несколько строф из «Мойдодыра». Их рассказывают перед закреплением навыка и правил складывания вещей на полках и важности содержания постельного белья в чистоте.

Читать тексты могут ребята или взрослый. Первая форма — более эффективна, ведь улучшается важный навык, осмысливается прочитанное. Малышам все еще сложно читать целое произведение, поэтому его разделяют на смысловые части (можно просто по паре строк).

  • Наглядность. Эта группа образовательных приемов включает показ (мультфильмы и другие видеоматериалы задействуются для мотивации); демонстрация (все навыки демонстрируются сначала педагогом: пользование приборами, уборка, стирка); атрибуты (малышей знакомят с разнообразием видов, форм, цветов средств гигиены: льющимся и кусковым мылом, необычными зубными щетками, мочалками; это поможет избежать недоразумений при использовании новых атрибутов); картинки (задействуют в качестве иллюстраций к этапам разъяснения; важно включать изображения «до-после» для усиления мотивации).

Беседа с Мойдодыром

Игры. Они важны в работе со всеми группами.

Рекомендованы такие разновидности: подвижные: представляют собой соревнования «Кто лучше» или «Кто быстрее»: «Кто красивее застелит кровать», «Кто быстрее умоется начисто после прогулки»; театрализованные: незаменимы при формировании культуры приема пищи; ребята примеряют роли гостей королевы, посетителей кафе; дидактические игры — закрепляют последовательность гигиенических задач.

Важно! Игры могут применяться как мотивационный момент перед практичной деятельностью.

Соревнование «Самая красивая постель

Действенные приемы формирования навыков самообслуживания среди подготовишек

Включение в работу разных приемов помогает заинтересовать малышей, незаметно увлечь, мотивировать. Выделяют такие приемы:

  • наглядные: картинки-алгоритмы действий, демонстрация педагогом, иллюстрации, мультфильмы;
  • словесные: сопровождение демонстрации объяснениями, разъяснение без показа, напоминание, чтение, оценка выполнения действий детьми;
  • игровые, практичные: сюрпризные ситуации, развлечения с игрушками, практичные упражнения (многократное повторение заданных действий), использование пособий, эксперименты, моделирование (задействование символов, знаков, предметов-заместителей).

Важность систематического формирования КГН

Важно! Привитие КГН — составляющая физического и социального воспитания.

Задачи физического совершенствования:

  • полноценное психосоматического развития;
  • повышение иммунитета;
  • формирование работоспособности, самостоятельности.

Без привития КГН невозможно осуществить в полной мере социализацию малыша, его вхождение во взрослый мир.

Откладывать эти процессы на потом, бояться перегрузить маленького человека — неверное решение.

Приобретение навыков определяется психическим развитием, которое состоит из более и менее благоприятных фаз для усвоения конкретных умений. Периоды активного формирования называют сенситивными.

Помогать малышу — не всегда правильно

Именно дошкольный возраст лучше всего подходит для привития КГН. Это время совпадает с динамичным развитием воли ребенка. Поэтому не стоит в моменты трудностей выполнять задачу вместо малыша. Он должен учиться удерживать в ладошках скользкое мыло, аккуратно последовательно одеваться утром, застегиваться, убираться. Существует опасность привить пассивную жизненную позицию у дошкольника.

Малыш не просто запоминает элементарные действия. Он учится завершать начатое, прикладывать усилия, следовать цели, не отвлекаться. Усвоение, закрепление этих понятий и умений происходит только в случае систематического подхода к труду.

КГН развиваются на уроках, в бытовых ситуациях вне ДОУ. Обучение играет не менее важную роль, чем практика. Благодаря систематическим упражнениям, играм, беседам в садике малыш относится к гигиенической рутине осмысленно, мотивированно.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/formirovanie-kulturno-gigienicheskih-navykov-v-podgotovitelnoj-gruppe

5-шаговое руководство по самообслуживанию для занятых людей

Малыш растет быстро — так же быстро увеличиваются и изменяются его потребности. После рождения малыша перед родителями выстраивается целый ряд вопросов.

Сначала: как и когда кормить, сколько раз в день менять подгузники, как наладить режим малыша. Позднее появляются вопросы о том, когда малыш должен научиться сидеть, ползать и ходить. Когда найдены ответы и на эти вопросы, то приходит очередь не менее важных: когда малыш освоит те или иные навыки самостоятельности и как помочь малышу побыстрее их приобрести?

Главное, что должны помнить родители: их ребенок индивидуален, и не надо сравнивать его с ребенком соседа, брата или подруги, который в год уверенно ест ложкой, а в 3 года уже читает наизусть стихи. То, что одним легко дается раньше, другие осваивают позднее — и это не является признаком патологии.

И если малыш проходит медицинские осмотры в декретированные сроки и специалисты не находят никаких отклонений в его психомоторном развитии, то и вам не о чем беспокоиться.

Важно наблюдать за малышом и не торопить события, не требовать от годовалого крохи пользоваться ножом и вилкой, но и не стремиться делать за трехлетку всю его работу по сборам на прогулку.

К году малыш легко может научиться вытирать руки и лицо после умывания, к полутора годам он уже вполне может сам долго и тщательно мыть руки, а к 2 годам карапуз может научиться пользоваться носовым платком и убирать за собой игрушки вместе со взрослым. Главное — помнить, что ребенок не научится всему сам по себе, ему обязательно надо уделять внимание, показывать, проводить «мастер-классы» и обязательно хвалить, если все получилось правильно.

Когда пора пить из чашки?

Одни дети могут освоить это умение уже в 6–8 месяцев, другие и после года не расстаются с бутылочкой и наотрез отказываются пить из чашки. Здесь дело не в развитии, а в привычке.

Как помочь?

Странно требовать от годовалого малыша пить из чашки, если он никогда не видел этот предмет и привык пить через соску или из поильника. Чем раньше вы начнете его учить, тем раньше он освоит этот навык. Оптимально начинать приучение к чашке в возрасте 6 месяцев. Сначала учим пить с ложечки, а после переходим к чашке.

Как правило, дети, которые пьют из бутылочек, позже начинают пить из чашки просто потому, что им это привычнее, а родителям — удобнее.

Когда пора самостоятельно есть ложкой?

В это трудно поверить, но даже годовалый карапуз вполне может сам есть ложкой, а к 1,5–2 годам он будет ловко орудовать этим столовым прибором и не пачкаться, но лишь при условии, что ложку ему дали тогда же, когда начали вводить прикорм.

Когда пора самому ходить в туалет?

Этот вопрос вызывает, как правило, наибольшее количество споров. Однако и в этом вопросе все индивидуально для каждого малыша.

Когда пора самому следить за внешним видом?

  • Пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке — самостоятельно с двух с половиной лет.
  • Пользоваться расческой, стоя перед зеркалом — с полутора-двух лет.
  • Ухаживать за ногтями с помощью щеточки — с двух с половиной лет.

Когда пора научиться самому раздеваться?

К 2 годам ребенок уже вполне может сам снять носки, колготки, брюки, туфли и даже ботинки, если взрослый поможет развязать шнурки. С верхней одеждой — сложнее, этот навык придет чуть позже.

Когда пора научиться самому одеваться?

К 2 годам малыш может сам надеть носки, шорты и даже натянуть колготки, пусть и наизнанку. Научиться надевать куртку (не застегивая ее), шапку, варежки и сапожки или валенки. К 3 годам ребенок уже должен не только полностью уметь сам одеваться, но и отмечать, если что-то было сделано неправильно.

5 фитнес-приложений для занятых людей

5-шаговое руководство по самообслуживанию для занятых людей

Сидячий образ жизни служит источником такого количества болезней, что даже не верится: начиная с запястного синдрома и ожирения и заканчивая инфарктом и раком.

Среднестатистический офисный работник проводит в сидячем положении около 15 часов в день, зачастую у него нет времени на занятия в спортзале или длительные прогулки. Единственный способ спасения — это мини-тренировки в течение дня.

Их главная цель — заставить человека двигаться, они не предполагают силовых нагрузок, не требуют пространства. Обычно такие разминки можно выполнять не отходя от рабочего стола. Важно делать это регулярно, а чтобы не стесняться коллег, можно предложить им к вам присоединиться.

Если вам всё же неловко, вспомните про страны, где совместная зарядка на рабочем месте — совершенно обычная вещь. The Village выбрал приложения, которые помогут ненадолго превратить офис в спортзал. 

Office Fitness

Это приложение решает две главные проблемы заработавшегося сотрудника: напоминает о том, что пора размяться, и предлагает на выбор 60 простых упражнений, которые занимают не более 10 минут. Они были разработаны итальянскими остеопатами. Каждое сопровождается иллюстрацией и описанием.

Вы можете выбрать режим Smart Trainer, и тогда приложение составит для вас персональную программу тренировок. Ещё один режим предполагает, что вам будут предложены только те упражнения, которые можно выполнять сидя. Вы сами выбираете, как часто стоит напоминать вам о тренировках.

В идеале рекомендуется делать их раз в час.

IOS

Office Yoga

Преподаватель йоги Дарин Зеер всецело посвятил себя популяризации идеи занятий йогой на рабочем месте. Для этого он разработал курс специальных упражнений — лёгких и забавных. Они разделены по темам и времени дня.

Например, есть утренние комплексы, подборки асан для совместных занятий с коллегами, для расслабления и снятия стресса, а также те, что можно выполнять во время разговора по телефону или в ожидании у копировального аппарата. Есть советы по медитации в лифте, во время совещаний и чтения корпоративной почты.

Прелесть этого приложения — в чувстве юмора автора, хорошем дизайне и удобном распределении упражнений по отдельным карточкам. Любимые карточки можно отложить и перечитывать время от времени.

IOS

Posture Trainer

Сохранить хорошую осанку при сидячем образе жизни — сложная задача. Мало кто задумывается о создании эргономичного рабочего места или выполнении специальных упражнений. Есть несколько приложений и программ, которые позволяют отслеживать положение позвоночника.

Среди них Posture Trainer — самое простое, но гениальное. Благодаря акселерометру в смартфоне оно может определить, как вы держите телефон, склонились ли вы над ним. Если ему не нравится ваша поза, он затемняет экран, заставляя вас выпрямиться.

Есть программа с аналогичными функциями для Mac — Posture Man Pat. Только она уже отслеживает положение вашего тела с помощью веб-камеры. Говорят, что главное в работе над осанкой — всегда о ней помнить и поправлять себя.

Так что подобного рода софт, вероятно, может принести хорошие результаты.

ANDROID

Glassesoff

Не стоит забывать о глазах, измученных работой за компьютером. Тем более что в последнее время появилось несколько революционных (как утверждают создатели) приложений для улучшения зрения. Среди них — GlassesOff и Ultimeyes.

Оба приложения улучшают качество зрения не за счёт непосредственного воздействия на глаза, а благодаря улучшению работы мозга в области восприятия изображений через повышение уровня внимательности и восприимчивости. О глазах также можно заботиться, установив на компьютер программку F.

lux, которая будет автоматически менять яркость экрана в зависимости от времени суток, чтобы глазам было комфортнее. 

IOS

Temple

Тем, кто забывает время от времени отвлекаться от компьютера, можно просто установить в телефоне будильник, который будет каждый час напоминать, что пора встать и пройтись. Но можно воспользоваться более продвинутыми приложениями.

Например, Temple, который среди всего прочего позволяет отслеживать, сколько вы двигаетесь, едите и пьёте. Можно установить знаменитое приложение Moves. Есть и другие способы заставить себя двигаться — так, например, для Mac и Windows есть ненавязчивая «напоминалка» Awareness и более сложная BreakTime.

Все они служат единственной цели — помочь вам отдохнуть пару минут и зарядиться новыми силами для продолжения работы.

IOS

5. Расчет годового объема работ по самообслуживанию

5-шаговое руководство по самообслуживанию для занятых людей

Помимо основных рабочих по техническомуобслужива­нию и ремонту автомобилей,в автотранспортном предприя­тииимеются вспомогательные и подсобныерабочие (кладов­щики складов иинструментальной кладовой, сантехники,ко­чегары, рабочие по уборке цехов ит. д.).

Трудоемкость этих работ, согласнонормативным данным, принимается 25—30%к нормативам трудоемкости техниче­скогообслуживания и текущего ремонтаавтомобилей, т. е.:

Твсп = (0,25 ….0,3) * ( ТЕ.О.г + Т1.г + Т2.г + ТТ.Р.г ) _(10)

Твсп = 0,3 * 81037 =24311,1 чел-ч

Годовой объем работ по самообслуживанию Тсам устанавливается впроцентном соотношении от годовогообъёма вспомогательных работ:

Тсам = Твсп* Ксам /100 (11)

Где: Ксам– объём работ посамообслуживанию в% ;Ксам= 15 … 20%,

Тсам = 24311 * 20/100 =4862,2 чел-ч

Результат сведем в таблицу № 2.

НаименованиеТрудоемкостьКол. автоГодовой объемЧел*час
Норматив Чел*часКоррект. Чел*часПринятоЧел*час
Моечные работы0,350,5250,5322163490
Работы по ТО н.11,51,5133013300
Работы по ТО с.1,11,651,658869746
Работы по ТР н.2,33,453,45133030590
Работы по ТР с.2,63,93,9088623036
Работы по П. П.3,5250875
Суммарный объем.81037
Вспомог. работы24311
Работа по самообслуж.4862

6. Расчёт годовых фондов рабочего времени

Режим работы СТО определяется числомдней в году работы предприятия Драб.г и продолжительностью рабочего дняβ.

Продол­жительность рабочей смены Тсмдля производствс нормальны­ми условиями труда при5-дневной рабочей неделе составляет 8,2ч.

Для вредных условий труда при 5-дневнойнеделе Тсмравно 7,2 ч.

Годовой фонд времени технологическинеобходимого рабочего (в часах) для5-дневной рабочей недели

Фт = (Дк.г – Дв – Дп )* 8 (12)

где Дк.г– число календарных дней вгоду;

Дв– число выходных дней в году;

Дп– число праздничных дней вгоду;

8– продолжительность смены, ч;

Фт = (365 – 104 – 12) * 8=1992 ч.

Фонд времени «штатного» рабочего Фшменьше фонда «технологического» рабочегоФтза счет предостав­ления рабочимотпусков и невыходов рабочих поуважительным причинам (выполнениегосударственных обязанностей, поболез­ни и пр.):

Фш = 1776 ч.

7. Расчет числа производственных рабочих, административного и обслуживающего персонала

Кпроизвод­ственным рабочимотносятся рабочие зон участков,непосред­ственно выполняющие работыпо ТО и ТР подвижного состава. Различаюттехнологически необходимое (явочное)и штатное (списочное) число рабочих.Технологически необходимое числорабочих обеспечивает выполнениесуточной, а штатное—годовой производственныхпрограмм (объемов работ) поТОиТР.

Технологически необходимое (явочное)число ра­бочих

Рт=Тг/Фт (13)

Рт=81037/1992 =40,7 чел.

Принимаем41 человек.

где Тг — годовой объем работ по зонеТО, ТР или участке, чел-ч;

Фт — годовой фонд времени технологическинеобходимого рабочего при

1-сменной работе, ч.

Штатное (списочное) число рабочихопределится:

Рш = Тгш (14)

Рш = 81037/1776 =45,6 чел.

Принимаем 45 человек.

Где: Фш— годовой фондвремени «штатного» рабочего, ч.

На АТП со сложившимся производством иструктурой работ для расчета рабочихиспользуют коэффициент штатности ŋш, который определяетсяследующим образом

ŋш = Ртш = Фш / Фт (15)

ŋш = 41/45 =0,91

Принимаем за 0,9

Тогда Рш = Рт/ ŋш =50

Принимаем за 69 человек

Значение ŋш практически лежит в пределах 0,90—0,95 изави­сит от профессии рабочих.

Число вспомогательных. рабочих принимается15—20%, а инженерно-технических работ­никови служащих 10—15% от числа производственныхрабочих.

Рвспом . = Рш *0,2

Рвспом.= 50 * 0,2 =10 человек

Ритр.ш* 0,1 = 50 * 0,1 =5 человек

Разбивка по профессиям и численностьработающих, осуществляется согласно, выполняемого объёма работ на участкеПри этом, общее количество работающих, должно соответствовать штатномуколичеству работающих.

Ру = Тг.у/ Фш (16)

.

Источник: https://studfile.net/preview/5881950/page:4/

Развитие навыков самообслуживания у детей с помощью УПЖ

5-шаговое руководство по самообслуживанию для занятых людей

Когда я познакомилась с Монтессори-подходом, аббревиатура УПЖ насторожила и была непонятной. «Упражнения практической жизни» — что это и зачем? Но спустя пару дней наблюдений в классе я была в восторге от того, как это работает.

Мария Монтессори первой предложила детям эту, казалось бы, «взрослую» деятельность. Посредством наблюдений, она поняла, что такое доверие совершенно необходимо. Оно нужно, чтобы ребёнок реализовывал потребность полноценно жить в нашем мире.

Дети постоянно наблюдают за нами, им хочется стать полноценными участниками жизни, но зачастую пространство не адаптировано под потребности маленького человека. Отсюда капризы, недовольства и неумение обслужить себя. Как только мы вносим изменения в домашнюю среду, сразу видим результат.

Родители ищут пути развития крупной и мелкой моторики у малышей, им важны детская самостоятельность и самообслуживание ребёнка. Есть простое решение — правильно организовать обычную бытовую жизнь. Вот 10 причин, которые вдохновляют меня и других мам на создание УПЖ дома.

Создаём дом для ребёнка

Применяя УПЖ в быту, мы подстраиваемся под детей и организовываем наше домашнее пространство для них. Мы как бы говорим: «Малыш, этот дом такой же твой, как и наш. Он должен быть удобен тебе так же, как и нам».

Помните, какой стульчик и кроватка полюбились Машеньке из сказки про трёх медведей больше остальных? Да, самые маленькие.

Так и мы, поставив низкие столы и полки, подставку в ванную комнату, прибив крючки на уровне ребёнка, положив маленькие тряпочки, показываем, что подготовили дом для него.

И что он может чувствовать себя полноценным участником ежедневных дел, ощущать свою значимость в этом доме и в этом мире.

Используем простые идеи

Взрослые ломают голову — чем занять ребёнка в течение дня? Как организовать его деятельность, чтобы было интересно и полезно? Полки ломятся от развивающих книг, игрушек, но сын или дочь ходят за родителями хвостиком?

Дело в том, что именно мамины бытовые дела больше всего привлекают маленького человека. Ему нужны занятия, где можно почувствовать себя взрослым, повторить за мамой, почувствовать радость от того, что ему доверяют.

Большинство взрослых удивляются, поняв, что можно просто дать ребёнку распылитель с водой и предложить полить цветы или помыть зеркало. Идеи лежат на поверхности и в этом уникальность Монтессори-метода.

Детей очень увлекают простые дела — например, порезать овощи и сложить их в миску.

Занимаем ребёнка рядом с собой

Как организовать рабочее место для ребёнка, пока родители занимаются бытовыми делами? Снова простой совет — делайте всё вместе.

Загружаете посудомоечную или стиральную машины — пусть малыш подаёт вещи или посуду. Готовите — попросите сына или дочь почистить капусту, чеснок, порезать отварной картофель безопасным ножом. Так кухня становится для детей развивающим пространством. Да, порой после совместного приготовления еды нужно заново убирать, но к этому опять же, можно привлечь малыша.

Получаем удовольствие от совместной деятельности

Мы постоянно куда-то торопимся: быстрее приготовить завтрак, помыть посуду и куда-то бежать, «развивать ребёнка». Но, взглянув на ежедневные процессы с точки зрения УПЖ и их важности, мы сможем чуть замедлиться.

Можно никуда не торопиться, а приготовить завтрак вместе. Съест он его с большим аппетитом, ведь сделал сам. И помоет посуду двухлетка уже самостоятельно. Сделать кухню доступной для детей не сложно. Зато, создав на ней подходящую среду, мы с пользой и комфортом проведём время всей семьёй.

Разрешить себе не торопиться, а просто наслаждаться совместной жизнью и деятельностью с этим удивительным маленьким человеком — разве это не здорово?

Стимулируем развитие детской самостоятельности

Начиная с раннего возраста, дети стремятся к независимости. Они хотят повторять за нами, чувствовать себя полноценными участниками жизни, учиться навыкам самообслуживания. Даём ли мы им возможность проявить себя и помочь в выполнении бытовых задач?

Конечно, проще сделать самим — одеть, накормить, убрать. А малыш в это время скучает, ищет, чем бы себя занять. Хотя натягивание носка, намазывание бутерброда или подметание пола — такие полезные упражнения.

Сделав УПЖ частью ежедневной жизни, мы помогаем развитию детской инициативы и самостоятельности.

Развиваем творческие способности

В современном мире ценятся специалисты, которые подходят творчески к выполнению задач. Дети в этом отношении гораздо более свободные и лёгкие, они могут придумать всё что угодно. Упражнения для практической жизни дают поле для творчества: сделать необычное печенье, изобрести новый способ надевания футболки, налить и донести воду так, чтобы не разлить.

Большее не надо ломать голову, как развить творческие способности у детей — просто привлекаем их к повседневным делам.

Прививаем полезные навыки заранее

Мы хотим, чтобы дети внезапно, например, пойдя в школу, научились убирать вещи, собирать портфель, организовывать себя. Но как, если до этого всё делали родители? Если же с раннего возраста мы поощряем самостоятельность, организовываем жизнь и быт малыша через призму УПЖ, то в будущем ему будет легко справляться с повседневными делами.

Способствуем развитию крупной и мелкой моторики

Самый частый запрос родителей, которые приходят знакомиться с детским садом — это развитие крупной и мелкой моторики. И если с мелкой моторикой более-менее понятно — в магазине продаётся много пособий на любой вкус и кошелёк, то с крупной сложнее.

Спортивный уголок для детей в квартиру не всегда помещается. Конечно, можно посещать различные спортивные секции, но в основном они рассчитаны на детей после 3—4 лет. Что же делать с малышами? Например, помочь маме донести покупки из магазина в небольшом мешке или разобрать сумку с продуктами, вместе передвинуть стол.

И так ли нужны покупные пособия для развития мелкой моторики? Может лучше пустить детей на кухню и вместе приготовить салат? Предложить ребёнку порвать зелень в суп или помочь перебрать коробку с пуговицами — годится любая повседневная задача.

А сколько радости получит маленький человек и какое важное знание о себе приобретёт: «Я могу это сделать! Я могу помогать! Меня признают и ценят!»

«Я не могу», «у меня не получится»… Бывает, мы слышим эти слова от близких, друзей, коллег. Про что это? Откуда эти установки? Хотим ли мы, чтобы наш сын или дочь так думали? Организовывая УПЖ дома, мы делаем огромный вклад в будущее своего малыша. Мы принимаем его в свою жизнь, доверяем ему.

Ведь это просто: прибить крючок на низком уровне, чтобы ребёнок смог сам повесить куртку. Положить в зону доступа губку для вытирания стола. Дать ребёнку возможность пропылесосить в комнате. Это создаёт базу, на которой строится самоощущение ребёнка — «Могу или нет?». И в наших силах сделать так, чтобы ответ был утвердительным.

Облегчаем себе жизнь

Казалось бы, проще всё делать самим — одеть, накормить, быстро собрать игрушки. Но в действительности, что мы получаем через год, два, три? Маму, которая по-прежнему всё делает сама и безумно устаёт. Ребёнка, которому нечем себя занять и уже нет желания проявлять свою инициативу.

Посвятив сегодня время тому, чтобы научить сына или дочь одеваться и есть самим, наводить порядок, организовывать своё время, мы облегчим жизнь всей семье в будущем.

Упражнения практической жизни нужны каждому ребёнку. Применяя их, мы не только способствуем его всестороннему развитию, но и помогаем поверить в себя и использовать навыки самообслуживания в будущем.

Автор — Екатерина Терентьева, фото автора из Монтессори-сада бережного развития «Николин Двор» и центра «Детское время»

Источник: https://mchildren.ru/10-prichin-organizovat-nbsp-upzh-nbsp-doma/

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: