Хочешь быть учителем – выйди замуж за богатого: как учительница из Красноярска выживает на зарплату в 22000 рублей

«Личный счет»: учительница младших классов рассказала, как работать на полторы ставки и выжить на зарплату педагога

Хочешь быть учителем - выйди замуж за богатого: как учительница из Красноярска выживает на зарплату в 22000 рублей

Прошлый наш материал из серии «Личный счет», где простая уборщица рассказала, как выжить на 8 тысяч рублей, вызвал бурную дискуссию. Некоторые даже звонили в редакцию и спрашивали, как связаться с героиней и передать ей помощь.

Приятно, что даже в наше кризисное время мы продолжаем поддерживать друг друга.

Ну а сегодня о своем бюджете нам рассказала Эльвира, которая вот уже 23 года работает учителем младших классов, и большую часть времени из этих лет — на полторы ставки.

Еще Эльвира ведет кружок по рукоделию и является руководителем творческой группы учителей и педагогом-организатором. У нее только один выходной — воскресенье.

При такой нагрузке она получает 24 тысячи рублей, а если бы работала только на ставку, ее зарплата составила бы 16-17 тысяч.

Предметники, преподающие в старших классах, находятся в более выгодном положении, так как могут набрать себе по 20-30 часов и, соответственно, зарабатывать не меньше 30 тысяч. Потому, по словам Эльвиры, они не всегда понимают учителей младшего звена.

— Я разведена и живу в двухкомнатной квартире с дочерью-студенткой, которая учится на бюджете и получает стипендию 3 тысячи рублей. Иногда она подрабатывает, но не часто, потому что нагрузки по учебе у нее большие.

К счастью, мой бывший муж помогает дочери, но и стипендию, и эти деньги я оставляю ей, и она тратит их не на глупости, а на одежду, обувь, книги, косметику, а также частично откладывает, чтобы куда-нибудь съездить во время каникул.

В целом сумма на ее личные расходы составляет 8 тысяч в месяц.

В отличие от некоторых других «тружеников», которые, придя на работу, сразу же лезут в социальные сети, я не могу себе этого позволить, как и точить лясы с коллегами за чашкой чая.

В 8 утра я уже в школе, встречаю детей, то есть сразу включаюсь в рабочий процесс, и на протяжении трудового дня использую каждую минуту. В классе 27 учеников, и мне ежедневно приходится проверять тетради по 4-5 предметам.

На переменах я никуда не отлучаюсь, так как слежу за дисциплиной, поэтому поесть могу только после окончания уроков, когда в столовой иногда ничего уже и нет.

Школа, в которой я работаю, находится в другом районе, потому добраться туда я могу только на транспорте. На проезд и у меня, и у дочери уходит по 1056 руб. в месяц.

Тетради я домой принципиально не ношу, дома я дома: все, что касается работы, стараюсь делать в школе. Возвращаюсь домой в 16-18 часов. Летом я работаю в  летнем лагере, на что трачу часть своего отпуска, а на какие-то еще подработки у меня уже нет сил.

Когда-то пыталась работать уборщицей в ночном клубе, но потом просто засыпала на уроках.

Что касается распространенного мнения о том, что учителю проще всего подрабатывать репетитором, то, на мой взгляд, так считают те, кто никогда не был учителем и не знает, что такое моральный износ, когда после основного рабочего дня ты уже не можешь ни видеть, ни слышать никаких детей.

Дополнительная нагрузка — это всегда тяжело, к тому же мало кто представляет, что индивидуальное занятие с одним ребенком мало чем отличаются от урока, проведенного с целым классом.

Много времени у учителя отнимают и зачастую никому не нужные планерки и совещания, бесконечные — причем в любое время суток — звонки родителей, заполнение всевозможных, часто дублирующих друг друга документов.

Рабочий день, по сути, ненормированный, надо все время быть начеку и на посту.

Дома мы держим кошку и собаку. На кошку (сухой корм, наполнитель) ежемесячно уходит где-то 600 рублей, а на собаку, которая ест все, — 500 рублей. Летом я стараюсь выезжать за пределы Карелии, но не на ГОА или в Таиланд.

Например, позапрошлым летом ездила в Анапу вместе с дочерью: на дорогу и отдых (мы покупали путевку и жили в отеле) я потратила 50 000 рублей и вернулась вообще без копейки. А вот прошлый отпуск провела дома: делала ремонт, который обошелся в 300 000 рублей.

Какие-то деньги были отложены, но все же пришлось взять кредит, и теперь я выплачиваю по 5000 в месяц. За квартиру плачу 4500 руб., воду и электроэнергию стараюсь экономить.

Квартира в основном обставлена мебелью, купленной лет 10-15 назад. После ремонта я полностью поменяла только кухню и купила новый диван. Во время отдыха я люблю смотреть телевизор, потому год назад приобрела плазменный. Дома есть стационарный компьютер, у дочери — планшет. Мобильный телефон у меня недорогой, за 800 рублей.

Учитель должен хорошо выглядеть, потому тысячу в месяц я трачу на парикмахерскую. Раньше пользовалась косметикой «Мери Кей», а сейчас перешла на «Чистую линию».

Стиральные порошки, зубные пасты покупаю те, что подешевле: «Миф», «Новый жемчуг». В целом косметика, парфюмерия, хозяйственные товары обходятся в 500 рублей в месяц.

У меня проблемы со спиной, потому столько же уходит и на лекарства.

Большая головная боль для учителя — это колготки. Брюки в нашей школе не приветствуются, потому на колготки, которые постоянно рвутся, трачу не меньше 600 руб. Обувь покупаю по мере необходимости и недорогую (сапоги до 3000 руб.); одежда у меня приличная, но ее немного. Из украшений если что-то и покупаю, то бижутерию, золото позволить себе не могу.

Если родители спрашивают, что подарить на 8 Марта или на День учителя, всегда говорю, что деньги: я сама решу, на что их потратить. А то обязательно подарят картину или вазу — то, что мне совершенно не нужно. В школе собирают деньги на праздники, дни рождения — тоже отдельная статья расхода: 300-600 руб. ежемесячно.

Хорошо, что за годы работы у меня накоплена методическая литература, потому что на ее покупку учителю выделяется аж целых 100 рублей в месяц! Много съедает мобильная связь: звонки родителям по самым разным поводам. Без этого никак, между тем подобные расходы педагогам никто не компенсирует.

В конфетах и шоколаде недостатка не испытываю: всегда вдоволь надарят. А так в плане питания не шикуем, деликатесов не едим. Из мяса покупаю в основном курицу, а для супа — свиные полоски. Колбасу, сардельки, сосиски, тушенку не беру. Покупаю колбасный сыр, молоко, творог, вместо сливочного масла — спред.

Овощи беру только для супа, фрукты (яблоки, мандарины, бананы) могу себе позволить не часто. Перешла на растворимый кофе, хотя люблю натуральный молотый, чай стараюсь выбирать недорогой. Пожалуй, единственный недешевый продукт, который я покупаю, — это макароны, итальянские, 70 руб. пачка. Люблю селедку, и тоже в этом себе не отказываю.

Очень бы хотелось что-то откладывать с зарплаты: раньше я еще как-то могла это делать, но теперь не получается.

__________________

Итак, Эльвира зарабатывает 24 000 рублей в месяц (доход дочери не считаем, так как девушка расходует деньги на личные нужды), и ее ежемесячные траты такие:

Квартплата — 4500 руб.

Проезд — 1056 руб.

Хозяйственные товары плюс средства по уходу за собой — 500 руб.

Парикмахерская — 1000 руб.

Лекарства — 500 руб.

Мобильная связь — 600 руб.

Корм для животных — 1100 руб.

Колготки — 600 руб.

Подарки (в среднем) — 450 руб.

Кредит — 5000 руб.

__________________

Для справки: согласно социологическим исследованиям, привлекательность педагогической профессии в глазах общества неуклонно падает.

Зачастую учителя не могут рассчитывать не только на приличную зарплату, но и на уважение и высокий социальный статус, тогда как требования к ним растут год от года.

Для получения относительно нормального дохода учителя вынуждены до предела повышать свою нагрузку, жертвуя отдыхом. Педагогический корпус неуклонно стареет, и заманить молодежь в школу становится все труднее.

Источник: https://gubdaily.ru/lifestyle/obzor/lichnyj-schet-uchitelnica-mladshix-klassov-rasskazala-kak-rabotat-na-poltory-stavki-i-vyzhit-na-zarplatu-pedagoga/

Откровения молодого педагога обычной школы из Кемерово: очень люблю свою работу, но выжить за такую зарплату невозможно

Хочешь быть учителем - выйди замуж за богатого: как учительница из Красноярска выживает на зарплату в 22000 рублей

Мой рассказ, возможно, многие не поймут, так как я – молодой педагог. Казалось бы, да что вообще можно взять с человека, которому и 30 лет нет, чтобы называть себя «зажиточным» профессионалом в образовательной сфере.

Но я бы хотела поделиться информацией о том, что заработанная плата не всегда должна рассчитываться, исходя из возраста педагога.

Да и вообще, молодой специалист – это новая энергия, приток силы для учеников, свежий взгляд на вещи, молодежное объяснение тем, преподнесение информации иным способом ради студенческого понимания. Давайте обо всем по порядку.

Педагог – престижная профессия?

Учитель – это, пожалуй, первый человек в жизни, который направляет на верный образовательный путь. Каждый из нас начинает учиться в школе. Кто, как не педагог, помогает в развитии? Вот почему такая профессия, как педагог, является престижной в наше время. Это самый первый человек (естественно, после родителей), кто «лепит» из нас умных и образованных личностей.

Я бы никогда в жизни не подумала, что пойду работать в школу. Но жизнь крутанула так, что взлетная полоса буквально «кричала» о том, чтобы начать с образовательной деятельности, а именно – с обычной школы. Я – учитель английского языка, переводчик и репетитор в г. Кемерово.

Сразу хотела бы предупредить о том, что прожиточный минимум у нас небольшой, если сравнивать с другими городами. Кемерово вообще считается территорией не особо хорошей, если обратить внимание на инфраструктуру и перспективы на будущее.

Единственное, за что берет гордость – это провозглашение моего города столицей Кузбасса.

Я никогда ранее не слышала, чтобы педагоги получали отличные деньги за свой труд. Обучаясь в университете на переводчика-лингвиста, я смотрела на бедных кураторов в панике, ведь их заработанная плата уж точно не была выше 30 тысяч рублей. А жаль. Действительно жаль, что в моем городе все обстоит именно так.

Люди отдают себя на 100% каждый день, делясь энергией и донося новую информацию, а на деле все это имеет минимальную выплату. Вот и меня после окончания магистратуры занесло в общеобразовательную школу, в которой я уже почти 2 года. Мне 25 лет, у меня полное высшее образование, уровень моего английского достигает планки C. Престиж ли это? Безусловно, да.

Ведь, с одной стороны, я даю детям знания ежедневно и получаю удовольствие от того, что вижу на деле от них: первые места в олимпиадах, отличные оценки на контрольных работах, замечательное понимание тем, «победа» языкового барьера. Для меня, как для педагога, все эти достижения – услада, личный кайф, эндорфин в чистом виде.

И единственное, что бы я хотела поменять – это заработанную плату, которую считаю по праву несправедливой.

Мой рабочий день

Подъем учителя по английскому начинается в 5.30 утра, так как уроки с 8.00. Моя загруженность удивляет многих, ведь в день у меня по 9 уроков в школе. Надоедливый звонок, расположенный прямо над моим классом, уже к 10.00 начинает изрядно раздражать: голова кипит, нервы сдают, давление скачет, в ушах шумит.

Но так как это неотъемлемая часть школьной жизни – я, стиснув зубы, терплю и улыбаюсь детям через боль – я же ведь учитель, я пришла не на звонок жаловаться, а знания давать! Моя нагрузка – 32 часа, а это, на минуточку, почти 2 полных ставки. Рабочий день «забирает» первую смену и половину второй.

Восьмичасовой труд, уделенный по 40 минут каждому классу – дело нелегкое. Нужно до каждого донести информацию, добиться понимания, проверить домашнее задание, протестировать остаточные знания с прошлого урока – словом, в мою задачу входить постоянная встряска моих учеников на почве английского.

Можно сказать, что половину жизни за эти 2 года я отдала школе. И все бы ничего, то заработанная плата такая, что хочется плакать. Не привирая, напишу точную сумму, которая приходит на карту за месяц – 18523 рубля.

Как думаете, это адекватный оплачиваемый труд для педагога, который ради детей готов на все, лишь бы их знания в голове оставались на всю жизнь? Знаете, и смешно, и грешно. Что можно позволить себе на эти деньги? Отдать половину за съем жилья, а на остальную жить? Не получится. За 18523 рубля я встаю каждое утро, чтобы дать знания.

А вот теперь задумайтесь о том, престиж ли – быть педагогом. Почему дяди в офисе, сидя на стуле, зарабатывают по 30000 и даже 50000 в месяц, нажимая на клавиатуру? В то время как учителя каждому ребенку дают ценную информацию за 18000 тысяч? В голове лишь одни вопросы.

Молодой – значит, неопытный?

Еще один момент, который не по душе не только мне. Молодой педагог – это новый человек, готовый идти напролом, за плечами которого нет скалистого опыта. Когда у тебя отсутствуют страхи – это ценнее, чем прожжённость и аккуратность в своей профессии. Почему-то считается, что новый специалист – это неопытность, зеленость и отсутствие понимания.

Готова поспорить! Активный педагог после университета – это, в первую очередь, максимально приближенный к школьникам человек, которого как вторые, так и одиннадцатые классы будут слушать охотнее, открыв рты, чем 60-летнюю учительницу сап деповских времен! Стимулирующая выплата молодым педагогам и премии должны быть всегда, но, если мы говорим о Кемерово – такого никогда не будет.

Мой город – это черная дыра. Здесь нет ничего хорошего. Наверное, именно поэтому, проработав в школе почти 2 года, я решилась на переезд в более масштабное место, так как знаю – там зарплата педагога намного ценнее.

Вот и думаешь потом: то ли бежать с радостью на свою работу, сломя голову, так как жить без нее не можешь, то ли искать хорошо оплачиваемый, но не особо приятный для себя труд. Парадокс. Дилемма.

Ника

Источник: https://finansypress.ru/otkroveniya-molodogo-pedagoga-obychnoy-shkoly-iz-kemerovo-ochen-lyublyu-svoyu-rabotu-no-vyzhit-za-takuyu-zarplatu-nevozmozhno/

Быть учителем или идти в бизнес?

Хочешь быть учителем - выйди замуж за богатого: как учительница из Красноярска выживает на зарплату в 22000 рублей

Огромное количество бумажной работы, дополнительные часы, неясные зарплаты… В преддверии Дня учителя мы провели небольшой опрос тех, кто каждый день учит наших детей в школах.

Не секрет, что когда выпускник вуза начинает работать, его зарплата выглядит издевательством. 

– Я работаю в одной из городских школ. Первая моя зарплата была 5 тысяч рублей. В течение года увеличивалось количество часов, следовательно, и заработок. К концу первого года стала получать 13 тысяч рублей. Сейчас сумма достигает 20 тысяч при 36 рабочих часах, – рассказывает Виктория, учитель русского языка и литературы. 

Рабочий день у Виктории начинается до 08.00 и заканчивается с последним уроком в 18.35. Казалось бы, вполне себе рабочий день как у всех, но есть одно «но»… Дома учителя ждут проверка тетрадей, заполнение журнала, подготовка к урокам и куча иной бумажной волокиты. 

– Пока я не замужем, детей нет. Мне легко в том плане, что я живу с родителями, но все равно 20 тысяч не хватает. Я помогаю родителям, нужно купить одежду по сезону, есть другие расходы, – говорит Виктория. 

Лучше жить на селе

Согласно данным независимой инициативной группы, состоящей из молодых учителей, жители сел получают на порядок больше. 

– В районах получают хорошие деньги, в отличие от города. В сельской местности смежники ведут по несколько предметов. За счет этого они и выживают,-  сообщила одна из представительниц этой профессии. 

Но здесь другой жирный минус – плохо, когда, например, географию ведет учитель труда. 

Повезло в зарплате больше учителям школ северных районов. 

– У меня нагрузка 20 часов, классное руководство, полставки организатора, все вместе получается 30 тысяч. До этого работала в малокомплектной школе.

Было легче – детей мало, но, соответственно, и зарплаты меньше. Помимо часов нас нагружают бумажной работой, много разного рода конкурсов и мероприятий.

В общем, жизнь учителя насыщенна, – рассказывает Антонина, учительница из Баунтовского района. 

По словам членов инициативной группы, в других регионах у учителей есть хорошие стимулирующие. 

– В соседних регионах очень хорошо поддерживают молодых учителей. В Иркутске, например, в первый год 50% к окладу, во второй – 40%, в третий – по 30%. Там есть какая-то поддержка, видно, что ведется работа, – прокомментировала бывшая учительница. 

Уходите в бизнес

Напомним, в августе прошлого года на форуме «Территория смыслов» преподаватель из Дагестана спросил премьер-министра Дмитрия Медведева, почему учителя получают по 10 – 15 тысяч рублей, а сотрудники силовых органов — более 50 тысяч. 

– Работа в полиции опасна, особенно в Дагестане, – ответил тогда Медведев. 

Современный преподаватель, по мнению российского премьера, может получать не только ту зарплату, которую ему платят на основной работе. Сам премьер рассказал, что читал много лекций и семинаров, когда был преподавателем, поэтому ему «удавалось сводить концы с концами».

– Самое главное — это личный выбор. Меня часто об этом спрашивают. И по учителям, и по преподавателям — это призвание. А если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес, — высказал тогда Медведев преподавателю.

Поменяла сферу деятельности

Из-за маленькой зарплаты из учительства ушли многие кадры. Так, одна из наших коллег бывший учитель. 

– Я работала учителем русского языка и литературы в одной из школ Улан-Удэ с 2009 по 2011 год. Проработав два года, решила, что пора менять сферу деятельности. Произошло это по нескольким причинам, но решающей стала низкая зарплата. Платили мне 7 – 8 тысяч рублей. Работала на полную ставку, в первый год было 20 часов, во второй – 18.

Зарплата тогда складывалась из двух частей – базовой и стимулирующей. Стимулирующая часть у меня была около 500 рублей. Эти деньги мне платили за победы моих учеников в различных олимпиадах, а также за то, что я занималась организацией различных конкурсов по русскому языку и литературе.

Классного руководства у меня не было, – рассказывает Лариса. 

Как она призналась, раньше было меньше бюрократических проволочек. 

– Не могу сказать, что была какая-то особая загруженность бумажной работой, но сказать, что рабочий день заканчивался вместе с окончанием моих уроков, тоже не могу.

Проверяла тетради, диктанты, проверочные работы, заполняла журналы, были и подготовка к урокам, педсоветы, планерки в школе – все это, конечно, занимало какое-то время. Знаю, что сейчас бумажной работы в школе стало больше.

Чтобы хоть как-то прожить в то время, занималась написанием курсовых и дипломных работ, – признается Лариса. 

Единственное, о чем жалеет молодая учительница, что покинула полюбившихся детей. 

– Если бы была нормальная зарплата, думаю, что осталась бы в школе. Работать с детьми мне очень нравилось, от них я заряжалась позитивом и энергией. На переменах дети часто обнимали меня.

Было видно, что ласки им дома недостает. Сейчас в школу возвращаться не хочется, потому что ситуация кардинально не изменилась.

В 2016 году видела бывших коллег – учителей начальной школы, зарплата у них всего 15 тысяч, – рассказала нам бывший учитель. 

Зарплата выше средней

Если верить статистике, в нашем регионе средняя зарплата учителей превышает средний доход от трудовой деятельности. Так, согласно данным Росстата, средняя заработная плата в Бурятии за прошлый год составила 28 тысяч рублей.

Однако эта сумма натянута благодаря дополнительным нагрузкам. Активисты ОНФ в Бурятии провели мониторинг зарплат работников образования в республике.

Подтвердился факт, что средний уровень заработка педагогов в официальной отчетности значительно отличается от сумм, получаемых учителями. 

– В мониторинге приняли участие сельские школы, в том числе малокомплектные, а также городские школы. Он показал, что средняя зарплата педагогов в Бурятии в декабре составила 19,6 тысячи рублей, что значительно ниже средней заработной платы в регионе, – сообщила руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Наталья Сандакова. 

По данным же Бурятстата, зарплата педагогов за январь-сентябрь 2016 года составила 29149,5 рубля. Как видим, разница с официальной статистикой почти 10 тысяч. 

Модель зарплаты педагогов, реализуемая в Бурятии, основывается на расчете постоянной части зарплаты, исходя из количества учебных часов и количества учеников. Показатель роста зарплаты учителей достигается за счет увеличения нагрузки  в среднем до полутора ставок, в зарплату включаются доходы и от платных услуг. 

Нам надо почти 200 млн рублей!

В Министерстве образования признались, что цифры немного искажены. 

– Мы обратили внимание на школы, в которых средняя зарплата не достигает до среднего дохода от трудовой деятельности по республике. Таких школ 129, из них большая часть – малокомплектные (71), а также 27 школ в Улан-Удэ, – сказали нам в пресс-службе министерства. 

Напомним, нормативно-подушевое финансирование появилось в 2008 году. О его минусах не говорил только ленивый. Хотя бывший министр образования Алдар Дамдинов преподносил это на выборах как достижение. Сейчас чиновники поясняют, что увеличить фонд оплаты труда они не в состоянии. 

– Для изучения вопроса министерством совместно с депутатами Народного Хурала проведены выездные совещания в районах республики.

Итогом совещаний стало принятие постановления Хурала, которым рекомендовано увеличить нормативы для населенных пунктов с численностью жителей свыше 30 тысяч человек, от 10 до 30 тысяч и менее 2 тысяч.

Но по действующим нормативным правовым актам, регламентирующим подушевое финансирование, увеличить фонды оплаты труда отдельных школ, финансируемых по разным нормативам, невозможно. Если индексировать на 8% соответствующие нормативы, то потребуется 197,9 млн рублей, – пояснили в учреждении. 

Малокомплектным школам повезет

Признав поражение в подсчетах, чиновники попытались решить проблему с зарплатами в малокомплектных школах. 

Вскоре будет рассматриваться и вопрос перехода на оклад. 

– В ходе рабочих встреч с педагогами школ также обсуждался вопрос перехода на окладную систему оплаты труда.

Правительством РФ поручено Минобрнауки и Минтруда России в срок до 1 августа 2017 года обеспечить широкое обсуждение с заинтересованными общественными объединениями профсоюзов, организациями и объединениями педагогических работников предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников школ. Мы направили свои предложения в Минобрнауки России о целесообразности перехода на окладную систему оплаты труда, – сказали в министерстве. 

Остается лишь ждать ответа и надеяться, что учителям вернут их оклады. А пока учителя продолжают тонуть в бумажных отчетах и брать дополнительные часы, чтобы выжить.

Источник: https://www.infpol.ru/106673-byt-uchitelem-ili-idti-v-biznes/

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: