Искренность – секрет качественного контента: методика, которая поможет вам написать бизнес-бестселлер

Содержание
  1. Качественный контент: почему бизнесу нужны хорошие тексты
  2. Что такое контент и зачем он нужен
  3. Какой контент считается качественным
  4. О роботах и академиках
  5. Помните про Нину Петровну!
  6. Как купить айфон в деревне Гадюкино?
  7. Расти, текст, большой и маленький
  8. Сначала мы определяем цель и аудиторию, собираем идеи и составляем ТЗ
  9. Исправляем ошибки, проверяем факты, перерабатываем и дополняем
  10. Как написать бестселлер: полезные советы
  11. Начните с краудсорсинга
  12. Станьте эссенциалистом
  13. Книга за 40 дней
  14. Работайте во сне
  15. Сторителлинг: примеры историй. Сторителлинг в продажах и образовании
  16. Сторителлинг в продажах: секрет продвижения вебинаров?
  17. Но, как в таком случае работает технология сторителлинга
  18. Сторителлинг в образовании
  19. Сторителлинг: пример истории
  20. Формула сторителлинга: как написать захватывающие истории?
  21. 1. Главное — контент
  22. 2. Наличие героя
  23. 3. Визуальный сторителлинг
  24. 4. Нотки драматургии
  25. 5. Скажите твердое «НЕТ» монотонности!
  26. 6. Детали и эмоции
  27. 7. Вывод
  28. 5 секретов написания бестселлера (по книге Код бестселлера) – Ана Стриана
  29. Секрет бестселлера №1: тема
  30. Секрет бестселлера №2: сюжетные качели
  31. Секрет бестселлера №3: стиль
  32. Секрет бестселлера №4: первая фраза
  33. Секрет бестселлера №5: главный герой
  34. Маленькие секреты контент-маркетинга
  35. Секрет №2: что такое качественный контент
  36. Как изменить поведение покупателя

Качественный контент: почему бизнесу нужны хорошие тексты

Искренность - секрет качественного контента: методика, которая поможет вам написать бизнес-бестселлер

Контент часто называют королем интернет-маркетинга. Мы в AX.DIGITAL считаем, что это неправда. Контент должен быть как бургер — свежий (актуальная информация), питательный (достоверные и нужные сведения), аппетитный (креативный) и красиво сервированный (грамотный и оптимизированный).

Так что зря говорят, что контент — король. Нет. Контент — гамбургер! :)

Почему это так и как сделать контент классным, слушайте в нашем подкасте и читайте в статье.

Особое внимание мы уделим текстам. Разрушим миф о том, что грамотные и красивые тексты на сайте не очень важны для бизнеса. Также мы откроем некоторые секреты «нашей кухни».

Что такое контент и зачем он нужен

Контент — это все, что вы выкладываете на сайт. Он включает тексты, фотографии, таблицы, диаграммы, инфографику, опросы, игры, подкасты, музыку и видео. Под текстами подразумеваются не только статьи и блок «О нас», но и описания товаров или услуг, контактная информация, блоки «Зарегистрироваться», «Подписаться», «Заказать» и «Купить» (в них тоже есть текст!).

Одним словом, контент — это уровень общения с клиентом: плохой контент = плохое общение и наоборот. От качества общения напрямую зависит количество заказов и рентабельность бизнеса.

Какой контент считается качественным

По поводу качества контента созданы тонны контента, качественного и не очень :) Критериев много, обсудим самые важные.

  • Польза. Контент сообщает актуальную/жизненно важную/нужную информацию.
  • Эффективность. Контент побуждает совершить действие: купить, заказать, подписаться на рассылку, положить сайт в закладки.
  • Достоверность. Все факты, изложенные в тексте, соответствуют реальности или последним научным исследованиям.
  • Привлекательность. Контент подан не скучно, креативно, есть визуализация и интерактив, и это нравится пользователю.
  • Доступность. Факты изложены понятным целевой аудитории языком. После прочтения текста клиент не лезет в поисковик выяснять значения слов. У него не возникает вопросов, кроме «Заказать один товар или несколько? Заказать одну услугу или комплексное обслуживание?»
  • Грамотность. В тексте нет грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок.
  • Оптимизация. Контент доступен для поисковых роботов, пользователь легко находит нужную информацию через поисковые системы.

Вот эти «симптомы» качественного контента мы будем держать в голове на протяжении всей статьи и постоянно к ним возвращаться.

О роботах и академиках

Зачем нужен редактор? У меня уже есть хороший копирайтер, разве он не может сразу написать текст без ошибок?

Сначала поясним, кого мы в AX.DIGITAL считаем хорошим копирайтером. Хороший копирайтер — это тот, кто делает качественный контент. То есть, он:

  • разбирается или может разобраться в теме. Это важный скилл не только для тех, кто пишет на узкоспециализированные, например, медицинские сайты. Даже если вы продаете такую банальную вещь, как пластиковые стаканчики, копирайтер должен понимать, почему именно ваши пластиковые стаканчики — лучшие и их стоит купить (контент достоверный и полезный).
  • Понимает запросы аудитории и говорит с ней на одном языке. Хороший копирайтер владеет «жаргоном» аудитории. Сайт по продаже элитных вин общается с пользователями на качественно ином уровне, нежели интернет-магазин детских игрушек (контент доступный и понятный).
  • Знает принципы построения текста и имеет высокую грамотность (контент правильно подан).

Если у вас работает именно такой копирайтер, вам крупно повезло. Однако даже профи не застрахованы от ошибок, которые снижают качество текста.

Мы в Акс Диджитал понимаем две важные вещи:

  • никто не может, да и не должен быть стопроцентно грамотным. Мы живем в эру глобализации, в русский язык каждый день приходят новые слова. Особенно это заметно в сфере интернета. И никто, даже маститые академики, не знает, как правильно их писать. Возьмем слово «блогер». Еще 5 лет назад оно встречалось в двух вариантах: «блогер» и «блоггер». Со временем устоялся вариант с одной «г». Или «онлайн», который пишут то с дефисом, то без. Пока написание еще окончательно не сформировалось, но словари склоняются к варианту без дефиса.
  • Копирайтер — не робот. В процессе работы над текстом глаз и голова «замыливаются», и даже после десятикратного прочтения текста вслух копирайтер уже не в состоянии заметить собственный ляп.

Мы понимаем, что ошибки — это нормально. И поэтому перед тем, как выложить статью на сайт, отдаем ее крутому редактору, чтобы повысить качество текста.

Помните про Нину Петровну!

Правда ли, что из-за текста с ошибками (некачественного текста) можно потерять потенциального клиента?

Если вы предлагаете совершенно уникальный товар/услугу или пишете о какой-то абсолютно новой идее, то пользователь простит вам все: и грамматические ошибки, и кривые формулировки, и мутные картинки. Это справедливо и в том случае, если ваш товар на порядок лучше, чем у конкурентов, или на порядок дешевле при том же качестве.

Но чаще дело обстоит иначе. Новые идеи устаревают, уникальные товары становятся рядовыми, а качество постоянно повышается. Рынок быстро меняется, конкуренция усиливается. Как выделиться и привлечь клиента? «Решает» контент — доступный, интересный и красиво поданный.

Поясним на конкретном примере, как некачественный контент может увести покупателя на другой сайт. Предположим, домохозяйка Нина Петровна хочет испечь к Новому году торт и ищет в интернет-магазинах кондитерский мешок для крема. Поисковик выдал ей три сайта. Рассмотрим возможные варианты событий или, как их еще называют, пользовательские сценарии.

Первый сайт:

(скриншот с сайта интернет-магазина «Прайм Декор»)

Качественный ли это контент? Нет. Он практически ничего не сообщает о товаре: ни размеры мешков, ни производителя, ни то, пригодится ли именно этот мешок для целей Нины Петровны.

Какие выводы можно сделать о продавце? Варианта три:

а) продавец не считает нужным сообщить хотя бы минимальную информацию о товаре. Либо он уверен, что и так сойдет, либо ему плевать, купят у него товар или нет.

б) Продавец и сам не знает, что за товар продает.

в) Продавец выставил цену на товар раза в два ниже рыночной. Дешевую стоимость никаким контентом не перешибешь.

В любом случае такое содержание и подача контента заставляют задуматься о качестве обслуживания в магазине. Вангуем: в 99,99% Нина Петровна в недоумении и раздражении закроет сайт.

Второй сайт:

(скриншот с сайта интернет-магазина Baker Store)

Здесь уже лучше. Нине Петровне сообщают, сколько мешков в упаковке и их размеры. А заодно то, что мешок сделан из полиэтилена толщиной в 90 микрон и «позволяет наиболее просто обеспечивать санитарно-гигиенические нормы». Сразу возникает куча вопросов.

90 микрон — это сколько? Годится ли такая толщина для крема? Или нужно толще? А что подразумевается под санитарно-гигиеническими нормами? Чтобы использовать мешок, надо соблюдать эти нормы? Или нет? В слове «нормы» пропущена буква «р», а выражение «наиболее просто» заставляет задуматься еще глубже: а можно менее просто?!

Контент запутывает, вместо того, чтобы помочь сделать выбор. Информация подана неряшливо и наспех: продавец даже не позаботился о том, чтобы исправить опечатки. Это тот случай, когда плохой контент хуже, чем отсутствие контента. Вопрос: если продавец не следит за качеством текста, следит ли он за качеством товара и обслуживания? Скорее всего, нет.

Третий сайт, где закажет Нина Петровна:

(скриншот с сайта интернет-магазина «Вкусный магазин»)

Какую информацию получает Нина Петровна:

  • текст сообщает, сколько штук в упаковке, какого размера мешки и кто производитель.
  • В описании сказано, что мешок изготовлен из плотного полиэтилена. Согласитесь, для Нины Петровны это более доступная информация, чем загадочные 90 микрон.
  • Продавец дает краткую и понятную инструкцию, как пользоваться мешком.

Не надо быть пророком, чтобы догадаться, что Нина Петровна сделает покупку на этом сайте.

Делаем вывод: грамотный и понятный текст повышает доверие к сайту в целом. Помните про Нину Петровну, когда работаете над контентом.

Как купить айфон в деревне Гадюкино?

Пусть у меня не очень хороший/понятный текст, но я считаю, что если клиенту реально нужен товар или услуга, он мне сам позвонит, чтобы что-то уточнить и разобраться.

Такая ситуация не исключена. Можно выделить как минимум три случая:

а) вы предлагаете уникальный/суперкачественный товар, услугу или информацию. У вас нет конкурентов, а у пользователя нет выбора — он обращается к вам независимо от того, качественный ли у вас контент. Здесь на первом месте качество товара.

б) Вы предлагаете неуникальный товар, но находитесь в регионе, где подобных товаров и услуг просто нет. Например, продаете айфоны в деревне Гадюкино :) То есть для данного региона ваша услуга или товар — уникальные или крайне редкие. Пользователь буквально вынужден обратиться к вам.

в) Человек хорошо вас знает: знаком лично и уверен в вашей порядочности, давно читает ваш сайт, не раз заказывал у вас товар или услугу и убедился в высоком качестве. В этом случае ошибки в тексте не повлияют на выбор. У пользователя уже есть доверие к вам. Оно заработано или получено из другого источника.

Вернемся к Нине Петровне. Она может заказать мешки на первом сайте с некачественным контентом по совету подруги, которая уже покупала там товары. Доверие будет получено из другого источника. Но в большинстве случаев у пользователя еще нет доверия к сайту и качеству товара. Качественный контент помогает заработать это доверие и становится ключевым критерием для выбора.

Если у клиента есть выбор между вашим сайтом с плохим текстом и сайтами конкурентов с отличным контентом, он не будет продираться сквозь дебри ошибок и корявых фраз, а тем более писать или звонить. Он просто закажет у других.

Расти, текст, большой и маленький

Как построена работа с текстами в компании AX.DIGITAL?

Как обычно представляют себе работу над текстом? Дали задание копирайтеру, он написал текст, выложили в продакшн, бинго! У нас в компании работа начинается ДО ТОГО, как текст написан, и не заканчивается ПОСЛЕ ТОГО, как статья вышла в продакшн.

Сначала мы определяем цель и аудиторию, собираем идеи и составляем ТЗ

Работа над текстом начинается с четкого понимания того, что мы хотим сказать пользователю и чего хотим добиться. Для этого нужно определить контекст и целевую аудиторию.

и форма контента напрямую зависят от того, на какой ресурс и для кого мы собираемся его выкладывать. Для интернет-магазина главное — информативные описания товаров и услуг, ничего лишнего.

Для блога про путешествия годятся легкие развлекательные тексты с качественными фото.

Для статьи про то, как делать ремонт, нужен формат пошаговой инструкции, а в серьезных аналитических обзорах для узкоспециализированных сайтов не обойтись без терминологии.

Иногда на этой стадии мы проводим сбор идей и обсуждение будущего текста: определяем содержание и структуру. На основе всего этого контент-менеджер составляет четкое техническое задание (ТЗ) и передает в работу копирайтеру. Перед написанием статьи копирайтер уже имеет ясное представление, о чем должен говорить текст и как он должен говорить.

Исправляем ошибки, проверяем факты, перерабатываем и дополняем

Источник: https://ax.digital/content-marketing/

Как написать бестселлер: полезные советы

Искренность - секрет качественного контента: методика, которая поможет вам написать бизнес-бестселлер

Лариса Парфентьева

В этом году издательству «Манн, Иванов, Фербер» исполняется 10 лет. За это время «МИФ» подготовил и издал 1169 книг, которые помогают расти, развивать себя, своих детей и свой бизнес.

Хотите знать, как пишутся книги? Автор и сотрудник «МИФа» Лариса Парфентьева собрала для вас несколько рецептов мастерства от четырех авторов издательства.

Начните с краудсорсинга

Однажды Фарид Каримов, который ведет блог о продуктивности и эффективности, взял интервью у одного из основателей «МИФа» Игоря Манна. Игорю интервью очень понравилось, и они с Фаридом «задружились».

 Очень много хороших вещей в нашей жизни появляется совершенно незапланированно — как черные лебеди, о которых пишет Нассим Талеб.

С книгой получилось так же — она просто возникла в одной из переписок Игоря и Фарида.

«После того, как вдруг появилась идея написать книгу лайфхаков, которые помогут человеку шаг за шагом стать эффективнее, мы встретились с Игорем в кафе и в течение нескольких часов обсуждали концепт книги и что именно мы хотим в нее вложить», — говорит Фарид.

Прежде всего нужно было собрать эти лайфхаки. Начать Игорь и Фарид решили с того, что попросили читателей своих блогов — а это 18 000 человек — прислать свои лайфхаки. Затем лайфхаки стали собирать из десятка разных источников — из книг, от друзей, экспертов. Вскоре лайфхаков стало около пятисот.

«Потом я проработал все эти лайфхаки. Следующий этап был такой: я взял диктофон и каждый день надиктовывал по 30-40 лайфхаков. На этом этапе я нанял помощницу-литературного редактора, которая расшифровывала все это и отдавала мне в текстовом виде», — рассказывает Фарид.

После того, как все было готово, Игорь подключил тестеров. Тестеры — это добровольцы, которые внимательно читали книгу и на полях оставляли свои заметки. Некоторые тестеры указывали на ошибки, кто-то предлагал добавить анекдот по теме, а один раз тестер спас от серьёзных неприятностей.

«Я написал, что лайфхак с календарем-пинариком принадлежит Глебу Архангельскому, а на самом деле это было творение Дмитрия Литвака. Тестер скинул мне ссылку на целое разбирательство по этому поводу. Я вздохнул с облегчением — избежали скандала», — говорит Фарид.

Затем книга ушла к редактору «МИФа» Юлии Потемкиной, которая еще пару месяцев доводила ее до идеального состояния. Вот так и появилась книга «Лайфхак на каждый день».

Станьте эссенциалистом

Летом этого года я начала вести на сайте «МИФа» авторскую рубрику «100 способов изменить жизнь».

Там я пишу том, как найти силы, мотивацию и вдохновения для изменений: бросить нелюбимую работу и заняться любимым делом, поверить в себя, расставить приоритеты, изменить привычки и, например, постройнеть на 30 килограммов (как случилось со мной).

 Я пишу о простых людях, которые смогли измениться, о том, как стали великими знаменитые спортсмены, режиссёры, музыканты, писатели.

О Джоан Роулинг, которая несколько лет каждый день писала «Гарри Поттера», будучи матерью-одиночкой; о бабушке Линн Рут Миллер, которая в 78 лет решила стать стенд-ап комиком, о Томасе Эдисоне, который сделал 10 000 попыток перед тем, как открыть лампу накаливания — в общем, о людях, которые максимально используют отведённое им время.  И сейчас я превращаю эту рубрику в полноценную книгу «100 способов изменить жизнь».

Как это происходит? Для начала я взяла блокнот и написала около 200 идей для будущих постов. Каждый такой пост — это маленькая глава будущей книги. Затем выбрала лучшие из них и составила майндмэп-карту. Все идеи-смыслы были поделены по разделам «Предназначение», «Мотивация», «Движение по пути», «Люди&Люди» и прочее.

Вот так выглядит мой MindMap:

Что дальше? Например, у меня есть идея написать пост «Четыре шага: как побороть перфекционизм».

Беру блокнот и записываю все, что мне может пригодиться для этого материала:— Проанализировать и собрать все известные мне причины П.— Найти конкретные шаги, которые помогут справиться с П.

— Перечитать книгу «Парадокс перфекциониста». Там Тал Бен-Шахар очень здорово рассказывает про перфекционистов и их противоположность — оптималистов.

— Два года назад Вася рассказывал классный анекдот про П. Позвонить Васе и попросить его вспомнить.— Одна из причин П.: боязнь ошибиться. У Джоан Роулинг была крутая речь об ошибках перед студентами Гарварда. Еще видела исследование психологов о том, что ошибки поднимают самооценку.— Поговорить с подругой Олей. Почему она уже несколько лет не может справиться с П.?— История моего знакомого Георгия — «пластикового» магната, который был жутким П. и боялся потерять свою империю. Потерял. Стал счастливее.— Крутая цитата друга Бори о том, как он справился с П.

— Как бороться с П.? Сместить фокус с результата на процесс. Поменять формулировку целей. Использовать четкие грани удовлетворенности.

В моем случае книга — это 250 000 знаков, и сдать ее нужно до 30 ноября 2015 года. Часть материала была написана летом, поэтому осенью мне надо еженедельно писать 15 000 знаков, примерно по два поста.

В будние дни я работаю на «МИФ» как штатный сотрудник — пишу о книгах, которые мы издаем, для самых разных площадок, — а вечерами собираю материал для этих двух постов: встречаюсь с людьми, читаю книги, слушаю книги, собираю истории, исследования, факты, притчи, цитаты по теме.

На выходных превращаюсь в писателя: сажусь и пишу все, что узнала, объединив со своей картиной мира. Это тяжело; до 30 ноября мне придется превратиться в настоящего эссенциалиста и исключить из своей жизни все, что отвлекает меня или мешает заниматься книгой.

Например, под эту «секиру» попало общение почти со всеми друзьями, походы в кафе, кино и прочие развлечения и социальные сети. Но это того стоит.

Книга за 40 дней

Еще несколько правил, которые помогают продуктивно работать над текстом, называет маркетолог Дамир Халилов, автор книги «Маркетинг в социальных сетях»:

«Писал я книгу год, но написал за 40 дней. Правило Парето в действии: 20% контента за 325 дней и 80% за 40.
В процессе работы я вывел для себя ряд правил, соблюдение которых помогло мне писать эффективнее, быстрее и проще.

Писать, не основываясь на вдохновении. Писательство — это процесс, который я люблю больше всего в жизни. Но при работе над книгой я понял, что вдохновение может приходить, а может и нет.

Однако на процесс работы над книгой это влиять не должно. Поэтому я стал относиться к написанию книги не как к творчеству или хобби, а как к работе.

Иногда она желанная и легкая, иногда тяжелая и напряженная, но это всегда обязательная и планомерная работа.

Писать то, что пишется. Я всегда пишу нелинейно, перескакивая с главы на главу, с мысли на мысль. Это позволяет всегда удерживать максимальный градус эффективности, работая над тем, что в данный конкретный момент пишется проще всего, не застревая на сложных моментах.

(Кстати, автор книги «Писать профессионально» Хилари Реттиг называет этот прием «Авторлёт» и описывает его так:

ошибка малопродуктивных писателей — стремление к строгой последовательности, например: «Я должен закончить первый раздел, прежде чем перейти ко второму, затем к третьему и так далее». Продуктивные писатели, наоборот, видят свой проект в целом и приступают к той его части, над которой им хочется поработать.

«Авторлёт» — воображаемый вертолет, который может перенести вас в любую часть проекта. Как только вы чувствуете, что максимально проработали отдельный кусок текста, садитесь в «авторлёт» и летите к другой части проекта, которая кажется привлекательной. Пишите ее, пока не выдохнетесь, а затем — снова на борт и в путь», — прим Л. П.).

Работать над книгой в дороге. Я много летаю — в среднем 2-4 раза в неделю. И время в перелетах — самое продуктивное время в моей жизни. Минимум отвлекающих факторов, только ты и книга (ну и еще музыка в наушниках).

Писать на основе подробного MindMap. Заранее я разработал подробную структуру книги, разбил ее на главы, на темы, на пункты и подпункты, вплоть до детализации конкретных списков.

Вести специальный блокнот. Чтобы хорошие идеи для книги не забывались, я завел специальный блокнот в Evernote, в котором агрегировал всю информацию по книге, в том числе примеры, кейсы, цифры. Преимущества такого подхода: доступность в любой момент с любого устройства, удобный поиск и компоновка данных.

Заканчивать на середине мысли. Для меня сложнее всего начало работы. Мне нужно «расписаться», и это очень сложно начинать делать, например, с новой главы. Поэтому, как правило, я заканчиваю писать на понятной для меня мысли, оставляя пару абзацев недописанными для «разгона» завтра.

Минимизировать отвлекающие факторы. Я не могу писать в офисе, поэтому пишу я дома, в кафе, в парке или в дороге. И пишу с выключенным телефоном и выключенными мессенджерами. Помимо прочего, обычно я отключаю интернет, поскольку это самая плодородная среда для прокрастинации. В результате эффективность работы резко возрастает».

Работайте во сне

И напоследок несколько советов от Майкла Хаятта — автора книги «Платформа. Как стать заметным в интернете». Он написал уже более 1500 постов в своем блоге и несколько книг. Его советы касаются блоггерских постов, но вполне подходят для тех, кто пишет книги:

Начните писать накануне вечером. Исследование медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего показало, что во время сна мы можем обдумывать идеи для своих будущих текстов. Важно лишь перед сном подумать об этом. Таким образом мы как бы помещаем мозг в «медленноварку», а утром получаем новые идеи.

Используйте любое время для обдумывания текстов. Очень большой пласт работы можно сделать, находясь не у компьютера. Например, можно обдумывать темы для будущих текстов во время занятий спортом, прогулок, вождения машины.

Установите таймер. Если вы привыкли к соревнованиям, то можно посоревноваться с собой и установить таймер. Он поможет создать ощущение срочности. Как правило, организм начинает работать быстрее, если знает, что его ограничивают какие-то факторы.

Пишите, не редактируя. Одна из самых больших ошибок тех, кто пишет, это пытаться одновременно писать и редактировать. Вряд ли у вас это получится делать хорошо, потому что за редактирование отвечает левое полушарие мозга, а за написание — правое. И если постоянно переключать их, ваша скорость работы снизится.
Так что сначала просто пишите.

А потом редактируйте и форматируйте. После того, как вы закончили писать, можно переключить мозг в режим редактуры и форматирования. Прочтите текст несколько раз, исправляя грамматические, орфографические, синтаксические и стилистические ошибки.

На этом всё! Кстати, о том, как опубликовать книгу у нас, я писала тут.

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2015/10/19/kak-napisat-bestseller-poleznye-sovety/

Сторителлинг: примеры историй. Сторителлинг в продажах и образовании

Искренность - секрет качественного контента: методика, которая поможет вам написать бизнес-бестселлер

В предыдущей статье под пристальным нашим вниманием оказался такой мощный инструмент взаимодействия с аудиторией, как сторителлинг (storytelling) — искусство подачи информации через истории. Сегодня мы с вами более глубоко рассмотрим его приемы, секреты и фишки, а также выясним, как тьютору эффективно использовать силу историй в процессе организации онлайн-обучения…

P.S. Полную запись мастер-класса вы можете посмотреть здесь

Сторителлинг в продажах: секрет продвижения вебинаров?

Призывы в стиле «Купите!», «Акция!», «Приходите на вебинар, осталось 5 свободных мест!» настолько приелись, что у многих вызывают негативно-отталкивающую реакцию. Люди устали от навязчивого впаривания «купи-купи-купи», которое окружает нас повсюду. Причина проста — такому подходу уже не доверяют.

Но, как в таком случае работает технология сторителлинга

Проще всего проиллюстрировать его действие на примере методик для похудения.

Форумы и блоги, где обсуждаются диеты, упражнения, программы тренировок, марки спортивного питания, жиросжигатели — это идеальная среда для ненавязчивого рекламирования товара или услуги с помощью «реальных историй из жизни».

Например, кто-то разработал собственную методику снижения веса. Подробно описал все шаги, поделился фото-результатом своим и еще нескольких подруг. И это, пожалуй, самая наглядная иллюстрация того, насколько полезен и эффективен может быть метод сторителлинга.

Почему так? Потому что из историй рождаются эмоции, чувства. Истории воздействуют на наше подсознание совсем по-другому, нежели приказы, факты, логические объяснения или философские размышления.

С другой стороны, они прорывают маркетинговые фильтры, все эти навязчивые «купите» и «только сейчас» и попадают прямиком в сердце аудитории. А еще истории прекрасно запоминаются. Особенно, красочные, динамичные и нестандартные сюжеты, которые задевают за живое. Людей подкупает искренность, открытость и правдивость.

выслушав вашу историю, человек автоматически проникается доверием, и вам становится намного легче убедить, мотивировать или вдохновить его.

Сторителлинг в образовании

Вы когда-либо задумывались, почему мы так быстро и надолго запоминаем сюжеты фильмов, книг или телешоу, но при этом чтение лекции или учебника зачастую превращается в настоящую пытку? Сегодня перед многими тьюторами, спикерами и разработчиками онлайн-курсов встает актуальный вопрос, как вовлечь слушателя в процесс обучения настолько, чтобы он вынес максимум полезного для себя? Как заинтересовать и удержать его внимание?

Сторителлинг: пример истории

Давайте проведем небольшой эксперимент: как вам будет интересней узнать о появлении сэндвича?

Вариант 1. Сэндвич — это английская разновидность бутерброда. Состоит из 2-х или более ломтиков хлеба (булки) и одного или нескольких слоев мясной начинки (или любой другой). Оксфордский словарь датирует первые употребления термина «сэндвич» по отношению к еде 1762 годом.Вариант 2. Известный британский политик, аристократ Джон Монтегю, IV граф Сэндвич, очень любил проводить время за карточными играми. Однажды, во время очередной игры в криббедж, которая продолжалась уже несколько часов, он не нашел времени перекусить и приказал слуге принести ему еду между двумя ломтиками хлеба. Его друзьям очень понравился вариант приема пищи без отрыва от игры, и они тоже заказали хлеб «по-сэндвичски».

Что мы видим? Конечно, первый вариант больше похож на серьезное объяснение, чем второй. Однако, если через пару дней вас попросить вспомнить определение, скорее всего, это не удастся.

А прочитав историю, описанную во втором варианте, вы наверняка запомните ее и, может не каждый раз, но будете вспоминать графа, когда будете готовить себе сэндвич.

А если бы она была представлена в виде «сухой» выдержки из Википедии или скучной презентации, никаких эмоций и тем более запоминающегося эффекта вы бы не испытали.

Поэтому, если вы решили создать такой электронный курс, который гарантированно запомнят надолго и будут применять на практике, создавайте в нем «реальную сказку».

Такой подход поможет вызвать у слушателя эмоции, а эмоции — залог того, что информацию запомнят. Постепенно переходите от «сухой» теории к яркой практике, пусть и виртуальной.

Перекладывайте скучный материал в ситуации, которые могут происходить в жизни — так вы подготовите слушателя к решению задачи, которая однажды перед ним встанет.

Формула сторителлинга: как написать захватывающие истории?

7 китов, на которых строится успешная история

1. Главное — контент

Контент должен быть интересен и полезен слушателю. Подумайте, что ценного и нужного ваш студент получит от изучения материала. Для подготовки хорошо усваиваемого и интересного рассказа используйте информационную пирамиду.

Когда сюжет истории логически спроектирован, подумайте о том, что способно его украсить и помочь раскрыть тему. Наличие нескольких точек зрения, противоречий и разных контекстов пойдет на пользу.

Качественный контент, прямая речь автора и презентабельное визуальное оформление дадут вам в сумме увлекательный и исчерпывающий материал.

Создавая историю, не забывайте о том, что ваш рассказ должен «зацепить» слушателя с самых первых слов, а только потом вовлекать его логическим развитием сюжетной линии.

Делая акцент лишь на начало истории, вы допустите грубейшую ошибку.

Нотки напряженности и интриги должны быть равномерно распределены по сюжету для того, чтобы человек без отрыва дослушал историю до конца и сделал правильные выводы.

2. Наличие героя

Яркий герой, с которым аудитория себя может себя ассоциировать — движущая сила любой истории. Не приступайте к рассказу пока не определите для себя — кто будет главным героем, какими он будет обладать чертами характера.

Герой не обязательно должен быть положительным во всех смыслах, но он должен быть полностью сформирован, и слушатели должны знать его историю, чтобы понять его действия. Он может быть, как одушевленным, так и нет.

Если в ходе сюжета возникнет эмпатия, эмоциональная связь с персонажем, то его опыт будет автоматически присвоен аудиторией.

3. Визуальный сторителлинг

Позаботьтесь о качественном визуальном оформлении. Именно визуальный фон помогает сделать атмосферу в истории более динамичной, красочно раскрыть тему, придать дополнительную живость и вовлечь слушателя в контекст. Подумайте, какие элементы графического контента могли бы помочь вашей истории раскрыться. Например, фотографии, презентация, иллюстрация или инфографика и другие.

4. Нотки драматургии

Взаимодействие с персонажем нужно строить вокруг конфликтной ситуации, а история должна развиваться по определенной логике, зашифрованной в аббревиатуре ЭЗРКР (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка).

Рассказывая историю, позвольте своим слушателям включить воображение и проникнуться атмосферой, представить главного персонажа и пережить конфликт вместе с ним. Описывайте все живо и реалистично, словно все происходит у вас на глазах. Каждый захочет узнать, как кто-то выкручивается в сложной жизненной ситуации (с которой, кстати, может столкнуться и он).

Таким образом, они с интересом будут впитывать чужой жизненный опыт, а вы получите максимальную вовлеченность аудитории в учебный процесс.

5. Скажите твердое «НЕТ» монотонности!

Придумывая историю, старайтесь избегать монотонности. Даже самый захватывающий рассказ, самая гениальная идея могут стать бесполезными и утратить смысл при монотонном преподнесении. Заранее четко спланируйте последовательность изложения текста и визуальных элементов. Именно от этого будет зависеть, насколько глубоко заложенная в истории идея проникнет в мозг вашего слушателя.

6. Детали и эмоции

Вот тут нужно быть крайне внимательным. Настоящая история должна быть насыщена жизнью. Закрываешь глаза и перед тобой появляется картинка, реальная, наполненная запахами, энергией, звуками, тактильными ощущениями.

История должна вызывать искренние эмоции: понимание, сочувствие, радость, гнев, недоумение, раздражение, смех, злость, сомнение, уверенность. Нет эмоции — нет истории — нет результата.

Пусть это будет своего рода тестом для ваших текстов. Чувства, которые сильнее всего заставляют удерживать внимание слушателя — это страх, удивление и радость.

Постарайтесь, чтобы во время рассказа вашей истории, аудитория испытала хотя бы одно из этих чувств.

7. Вывод

Или мораль всей басни — с какой целью вы вообще рассказывали эту историю, какую мысль хотели донести? Помните об этом. История без логического вывода — как сжеванное выступление актера на сцене: вот он читает стихотворение, так чувственно, эмоционально, динамично. Но последнюю фразу он глотает, сбивается — и все. Эффекта нет!

Подводя итоги, хотим предоставить вам правила сторителлинга от команды eTutorium.

E-learning — это прекрасная среда для использования приемов сторителлинга. Она позволяет максимально эффективно рассказывать и доносить мысли, чувства, идеи до слушателей вебинаров, онлайн-курсов, тренингов и т.д.

Мы разбавляем «сухой» теоретический материал яркими героями и динамичными событиями, удерживая интерес к теме. Придумайте свою историю и превратите обучение в интерактивный и увлекательный процесс.

Хорошего вам сторителлинга!

Верю, что с помощью качественного контента можно обогнать конкурентов, завоевать доверие читателя и превратить его в благодарного клиента.

Елена Демищенко
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.

Источник: https://etutorium.ru/blog/kak-ispolzovat-silu-istorij-na-vebinarakh

5 секретов написания бестселлера (по книге Код бестселлера) – Ана Стриана

Искренность - секрет качественного контента: методика, которая поможет вам написать бизнес-бестселлер

Если вы, как и я, мечтаете когда-нибудь написать бестселлер, вам обязательно стоит прочитать книгу Код бестселлера!

Воспользовавшись возможностями компьютерного анализа, авторы книги (Джоди Арчер, Мэттью Л. Джокерс) вывели, кажется, настоящий код бестселлера. Возможно, это настоящий ключ к успеху. Но даже если это и не совсем так, в книге все равно есть очень дельные советы, которые пригодятся как начинающим, так и профессиональным писателям.

Единственный нюанс — исследование проводилось на базе англоязычных книг. Мне лично очень хотелось бы почитать о результатах аналогичного исследования для русскоязычной литературы. Все-таки разница должна быть — и не только с точки зрения лингвистического анализа, но и с точки зрения разного менталитета и литературных пристрастий.

Впрочем, многие секреты написания бестселлера универсальны.

Секрет бестселлера №1: тема

Если верить результатам исследования, проведенного авторами книги Код бестселлера, одни темы с большей вероятностью сделают книгу бестселлером, чем другую.

30% объема должны быть посвящены одной или двум темам, все остальные темы должны быть прописаны очень минимально, в результате создавая общий антураж

“В бестселлере должна быть доминирующая тема, скрепляющая его в единое целое, а менее объемные темы должны вступать с ней в прямой конфликт, содержащий в себе угрозу для героев.”

Удачные темы: отношения, эмоциональная близость между людьми, современные технологии, смерть, налоги, насилие, страх, похороны, огнестрельное оружие, врачи, работа, школы, президенты, дети, матери, газеты и другие СМИ.

Неудачные темы: секс, наркотики, эротика, религия, страстная любовь, революция, финансовые махинации, философские отступления, званые ужины, игра в карты, роскошно одетые женщины и танцы.

И никаких единорогов!

Секрет бестселлера №2: сюжетные качели

Существует несколько довольно известных классификаций литературных сюжетов. Одна из них принадлежит Кристоферу Букеру, который определил и описал семь видов сюжетов. Все они по большей части отличаются друг от друга тем, как развиваются события — от плохого к хорошему или от хорошего к плохому, улучшается жизнь главного героя к концу произведения или ухудшается.

В середине произведения может быть еще несколько взлетов и падений. Для идеального бестселлера характеры ритмичные “сюжетные качели”: герою то хорошо, то плохо, и абсолютно не понятно, чем же все закончится.

Мне лично это напомнило характерный сюжет большинства популярных латиноамериканских сериалов. Главные герои то сходятся, то расходятся, то признаются в любви друг другу, то вступают в брак с другими.

Разница лишь в том, что формат книги позволяет качественно описать очень ограниченное количество таких взлетов-падений (в самых популярных бестселлерах последних лет их 3-5).

В сериалах же таких моментов может быть и десять, и двадцать, в зависимости от количества серий.

NB! В конце современных бестселлеров герои часто оказываются в худшем состоянии, чем они были в начале.

Секрет бестселлера №3: стиль

Хочешь написать бестселлер — пиши так, чтобы было понятно даже ребенку. Сложные и длинные предложения, перегруженные метафорами — это не для бестселлеров. Хорошо это или плохо, но бестселлеры — это что-то вроде увеличенного формата интернет-контента. И требования к нему соответствующие: просто, коротко, понятно.

Любопытно, что такой стиль написания больше свойственен женщинам: к такому выводу пришли авторы Кода бестселлера. Впрочем, это можно объяснить еще и тем, что среди авторов бестселлеров именно женщины чаще работали журналистами и копирайтерами. Мужчины же чаще получали филологическое образование с “прицепом” в виде литературного слога, который для массового читателя слишком сложен.

Секрет бестселлера №4: первая фраза

Современный читатель несется по жизни в бешеном ритме. Беря в руки книгу, он хочет погрузиться в нее сразу. Поэтому первая фраза играет огромное значение. Она должна схватить читателя мертвой хваткой и заставить дочитать книгу до самого конца.

Да, это невероятно сложная задача. Но и не менее важная. Если еще пару лет назад читатели снисходительно давали книге первые 50 страниц, чтобы она их зацепила, то сегодня этот показатель приближается к одной странице.

Здесь работает тот же принцип, что и для результатов поиска в Google: если тебя нет на первой странице, тебя нет вообще. Другими словами, если книга не заинтересовала читателя с первого предложения, с первой страницы, то читать ее дальше он не будет. Слишком велика конкуренция на книжном рынке. Слишком много книг, которые цепляют с самых первых слов.

5 писательских лайфхаков от Чака Паланика

Секрет бестселлера №5: главный герой

Герои бестселлеров — решительные и активные люди, которые не плывут по течению, а сами творят свою судьбу. Большое значение здесь имеет выбор глаголов. Побольше активных глаголов, выражающих действия, и поменьше пассивных — вот секрет успеха.

Особое явление в современной литературе — образы девушек, которые активны, самостоятельны и выходят за рамки принятых в обществе социальных ролей. Это “неправильные” девушки, которые ломают стереотипы и буквально опьяняют читателя чувством свободы, которая прослеживается в каждом их действии.

Недаром в названиях бестселлеров последних лет так часто употребляется слово “девушка”: Девушка с татуировкой дракона, Девушка в поезде, Исчезнувшая (англ. Gone Girl). Так что в ближайшие годы история об активной, дерзкой и самостоятельной девушке может пользоваться большим успехом на рынке.

Главный вопрос, который возник у меня после прочтения книги: а стоит ли современному писателю вообще стремиться к попаданию в списки бестселлеров? Что первично — желание заниматься творчеством или желание заработать на этом творчестве деньги?

Но это, пожалуй, тема для отдельной статьи.

Источник: https://anastriana.com/index.php/2018/01/29/5-sekretov-napisaniya-bestsellera/

Маленькие секреты контент-маркетинга

Искренность - секрет качественного контента: методика, которая поможет вам написать бизнес-бестселлер

Поведение B2B-клиентов практически не отличается от действий частного лица, которое выбирает автомобиль. Покупатель авто легко отвечает на первые два вопроса самостоятельно.

Он справляется с этой задачей без посещения автосалона и общения с дилером. Возможно, покупатель все же заглянет в салон, если захочет провести тест-драйв приглянувшейся модели.

Иными словами, покупатель не нуждается в помощи продавца, чтобы понять, какой автомобиль он хочет купить.

Ваши существующие и потенциальные клиенты живут и работают в условиях избытка информации. Фигурально выражаясь, они находятся в зоне массированного рекламного артобстрела. Поэтому вы так тяжело прорываетесь к потребителям со своими маркетинговыми сообщениями и посылами. И в этом даже нет вашей вины. Просто изменился мир, в котором количество информации продолжает расти по экспоненте.

В лучшем случае, типичный поставщик товаров или услуг в сегменте B2B привлекает внимание 12% представителей целевой аудитории, создавая рекламные материалы.

Специалисты компании CEB, одной из ведущих маркетинговых фирм США, получили эти данные в ходе исследования влияния контент-маркетинга на B2B-продажи.

Результаты исследования показали, что сегодня продавцы должны предпринимать больше усилий, чем раньше, чтобы оставаться успешными.

Дело в том, что типичный B2B-потребитель проходит около 60% пути к решению о покупке без помощи продавца. Это возможно благодаря неограниченному доступу к информации, необходимой для заключения сделки. Именно поэтому продавцам необходимо предпринимать все больше усилий для привлечения покупателей.

Онлайн-курс для начинающих предпринимателей и руководителей бизнеса.

После курса вы:

  • Заговорите с маркетологами на одном языке;
  • Узнаете, как сделать так, чтобы затраты на маркетинг окупались;
  • Подберете маркетинговые инструменты, которые подойдут именно вашему бизнесу.

Записывайтесь прямо сейчас!>>>

Реклама

Теперь поговорим о контент-маркетинге. Суть данной технологии можно схематически представить так: если продавец сумеет заинтересовать покупателя, публикуя актуальный и полезный контент, он может рассчитывать на рост числа сделок. Иными словами, контент-маркетинг формирует потребности аудитории и создает дополнительный спрос.

Эффективность данной технологии зависит от точности выбора целевой аудитории, а также от актуальности и релевантности контента. Поэтому маркетологи широко используют системы автоматизации маркетинга, позволяющие легко таргетировать рекламные кампании.

Системы автоматизации маркетинга (Marketing Automation) — программные средства, которые помогают управлять маркетинговыми мероприятиями и сегментировать рынок. Платформы данного типа широко используются отделами маркетинга крупных корпораций и внешними консультантами, отвечающими за проведений рыночных кампаний.

Специалисты по маркетингу одновременно любят и ненавидят системы автоматизации (не путать их с системами автоматического продвижения, ссылочными агрегаторами и т.п. – никакого отношения к системам автоматизации маркетинга они не имеют) .

Удобство и эффективность программных средств планирования рекламного бюджета, создания спроса и стимуляции продаж не вызывает сомнений, поэтому маркетологи признают и ценят платформы автоматизации маркетинга.

Однако одно из последствий использования программных средств превратилось в едва ли не главную проблему для специалистов по сбыту, с чем связана нелюбовь экспертов к системам автоматизации.

Речь идет о необходимости создавать огромное количество актуального контента. Простые арифметические действия помогут лучше понять это утверждение:

  • Допустим, ваша целевая аудитория объединяется в четыре группы потребителей.
  • Вы успешно определили потребности клиентских групп. Представьте, что каждая группа имеет три рыночные потребности.
  • Вам нужно учитывать каналы получения информации, которыми пользуются целевые группы потребителей. По консервативным оценкам, потребитель использует в среднем пять информационных каналов.
  • Теперь вам необходимо создать актуальный контент для каждой группы клиентов и распространить его с помощью пяти информационных каналов. При этом вы будете публиковать контент, помогающий удовлетворить каждую из потребностей аудитории. Это необходимо делать хотя бы один раз в месяц, чтобы информация не теряла актуальности.

Таким образом, вам потребуется 4 * 3 * 5 * 12 = 720 публикаций в год, каждая из которых будет адаптирована к нуждам соответствующей целевой группы. И это самая консервативная оценка.

Ведь аудитория может объединяться в более чем четыре группы, а также нуждаться в актуальных материалах чаще одного раза в месяц.

Стоит ли говорить, что современный потребитель редко ограничивается пятью информационными каналами и имеет более трех рыночных потребностей?

Итак, вы ставите создание контента на поток. Вы используете графики и матрицы, в соответствии с которыми эксперты пишут и публикуют новые материалы. Вы постоянно просите у руководства компании средства на создание контента.

А если можно где-то занять или украсть финансовые ресурсы, что же, вы пойдете и на это ради актуальных статей и обзоров.

Просто соблюдайте правила приличий в интернете – ставьте гиперссылки на источники (доступные как людям, так и поисковым роботам).

И только спустя какое-то время вы оглядываетесь назад и видите огромное количество посредственного контента, созданного для разных целевых групп и распространяемого с помощью различных каналов. Ба, да ведь ваши материалы стали частью информационного шума, который делает потребителя невосприимчивым к новым маркетинговым сообщениям и посылам!

Вы незаметно для себя пожертвовали качеством контента ради всех этих целевых групп, которые имеют какие-то там потребности, пользуются разными каналами и нуждаются в порции свежей информации хотя бы раз в месяц.

Вот он, маленький секрет контент-маркетинга №1.

Секрет №2: что такое качественный контент

Гипотеза, которую специалисты компании CEB подтвердили в ходе исследования, такова: преодоление невосприимчивости клиента к маркетинговым сообщениям и привлечение его внимания к вашему продукту не гарантирует успеха. Контент должен изменить поведение потребителя, чтобы маркетинговая кампания стала успешной. Это достигается с помощью обучения и мотивации аудитории.

Рассмотрим этот вопрос подробнее. Подумайте, какие задачи выполняет типичный B2B-клиент, принимая решение о покупке? Он ищет ответы на три вопроса:

  1. Какие критерии выбора необходимо использовать, покупая тот или иной продукт?
  2. Какими минимальными характеристиками он должен обладать?
  3. Какова минимальная стоимость продукта, обладающего указанными характеристиками?

Поведение B2B-клиентов практически не отличается от действий частного лица, которое выбирает автомобиль. Покупатель авто легко отвечает на первые два вопроса самостоятельно. Он справляется с этой задачей без посещения автосалона и общения с дилером. Возможно, покупатель все же заглянет в салон, если захочет провести тест-драйв приглянувшейся модели.

Иными словами, покупатель не нуждается в помощи продавца, чтобы понять, какой автомобиль он хочет купить. Он знает все характеристики, которыми должна обладать его машина. Поэтому покупатель обращается к продавцу лишь для того, чтобы найти ответ на третий вопрос.

Он набирает номер телефона автодилера и спрашивает, сколько стоит такая-то модель в такой-то комплектации.

В такой ситуации отдел продаж превращается в отдел оформления документов, не так ли?

Итак, B2B-клиенты похожи на частное лицо, покупающее автомобиль. Они самостоятельно получают и анализируют информацию о необходимом продукте, обращаясь к продавцам непосредственно перед принятием окончательного решения. Как уже отмечалось выше, покупатели проходят около 60% пути от поиска информации к заключению сделки без помощи поставщика.

Клиенты впервые контактируют с «продавцами-полуфиналистами», которых они отобрали в ходе самостоятельного изучения рыночных предложений, убедившись в их способности поставить товар с необходимыми характеристиками. Единственная цель этого контакта — найти лучшее с точки зрения цены предложение.

Теперь вы понимаете, почему преодоления невосприимчивости клиента к маркетинговым сообщениям с помощью контента недостаточно для успеха? Продавец должен создавать и публиковать материалы, которые заставят покупателя вернуться к первым двум вопросам и изменить критерии выбора продукта. В противном случае поставщик будет втянут в ценовую войну с конкурентами, в которой можно добиться успеха только благодаря демпингу.

Как изменить поведение покупателя

Итак, какой контент поможет вам изменить поведение покупателя?

На диаграмме отражены результаты упомянутого исследования компании CEB, в ходе которого были опрошены тысячи B2B-потребителей. Респонденты называли тип контента, под влиянием которого они изменяли критерии выбора продуктов. На основании ответов потребителей исследователи определили силу влияния того или иного типа контента по тысячебальной шкале.

На рисунке видно, что следующие типы контента мало влияют на клиентов:

  • Информация, позволяющая продавцу выглядеть экспертом в глазах покупателя.
  • Материалы, описывающие сложные продукты на понятном для потребителя (бытовом) языке.
  • Интересные и малоизвестные факты о продукте, анекдоты.

Иными словами, экспертные данные и интересные факты практически не изменяют поведение потребителей с точки зрения статистики. При этом контент данных типов чаще всего используется продавцами для привлечения целевой аудитории, как считают эксперты компании CEB.

На диаграмме хорошо видно, какой тип контента наиболее эффективно влияет на покупателя. Это материалы, обучающие и мотивирующие клиентов.

  • Обучающий контент имеет самое сильное влияние на вашу аудиторию. Обратите внимание на точность формулировки, так как попытавшись научить клиента правильному использованию продукта, вы потерпите неудачу. Вам необходимы материалы, которые учат потребителя чему-либо новому в контексте его бизнеса. Вам придется потрудиться, создавая контент этого типа.
  • Мотивирующий контент также эффективно влияет на покупателей. Вам нужно найти слова, убедительно доказывающие клиенту, почему он должен действовать тем или иным способом.

Таким образом, успешные контент-маркетинговые стратегии сфокусированы на обучении и мотивации потребилей. Как создавать обучающий и побуждающий к действию контент? Это тема требует подробного рассмотрения, поэтому поговорим о третьем секрете контент-маркетинга в одной из следующих статей.

Источник: https://www.cossa.ru/155/26906/

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: