Изучение Сиенского собора Санта-Мария-Ассунта: путеводитель для посетителей

Содержание
  1. Лучшие туристические достопримечательности итальянского города Сиена: почему собор Санта-Мария-Ассунта прославился на весь мир
  2. Санта-Мария-Ассунта
  3. Палаццо Публико и Городской музей
  4. Башня Торре-дель-Манджа
  5. Сиенское Палио
  6. Национальная пинакотека
  7. Базилика Сан-Доменико
  8. Базилика Сан-Франческо и оратория Сан-Бернардино
  9. Санта-Мария делла Скала
  10. Святилище святой Екатерины Сиенской
  11. Сиена. Собор Санта-Мария-Ассунта (Duomo, Cathedral Santa Maria Assunta)
  12. Дуомо в Сиене
  13. Сиена собор
  14. Розетка Сиенского собора
  15. Сиена собор. Внутреннее убранство.
  16. Капелла Святого Иоанна Крестителя
  17. Алтарь Пикколомини.
  18. Кампанила Дуомо (Campanile il Duomo)
  19. Библиотека Пикколомини (Libreria Piccolomini)
  20. Сиена собор Баптистерий (Baptistry)
  21. ★ Изучение Сиенского собора Санта-Мария-Ассунты: Путеводитель для посетителей ★ – Европа
  22. Фасад и колокольня
  23. интерьер
  24. Мраморный пол
  25. Pisano Pulpit
  26. Фрески библиотеки Piccolómini
  27. баптистерий
  28. Каппелла-ди-Сан-Джованни Баттиста
  29. пресвитерия
  30. Капелла Чиги
  31. Скрипичные фрески
  32. Museo del Duomo (Музей Собора)
  33. Советы и тактика: как сделать большую часть вашего визита в Сиенский собор
  34. Где остановиться возле собора Санта-Мария-Ассунта
  35. Как добраться до Сиенского собора
  36. Адрес
  37. Пьяцца-дель-Кампо
  38. Сиенский собор
  39. История строительства
  40. Структура и убранство Сиенского собора
  41. Центральный неф
  42. Мозаичные полы Сиенского собора
  43. Museo dell’Opera
  44. Библиотека Пикколомини
  45. Билеты
  46. Как добраться

Лучшие туристические достопримечательности итальянского города Сиена: почему собор Санта-Мария-Ассунта прославился на весь мир

Изучение Сиенского собора Санта-Мария-Ассунта: путеводитель для посетителей

Сиена – итальянский город, построенный на живописных тосканских холмах чуть южнее Флоренции, с которой он долго соперничал за власть и богатство. Ее расцвет начался еще в начале XII века и продолжался еще два столетия.

В это время в Сиене творили лучше итальянские архитекторы, художники и скульпторы, создавшие немало мировых шедевров. Именно ради них туристы сегодня и устремляются в город.

На какие достопримечательности Сиены стоит обратить внимание путешественникам? Расскажем о лучших из них ниже.

Санта-Мария-Ассунта

Сиенский кафедральный собор – один из лучших образцов готической архитектуры Италии.

Санта-Мария-Ассунта была создана архитектором Джованни Пизано, который спроектировал не только фасад здания, но и собственноручно сделал большую часть статуй и рельефов, украшающих его.

Чтобы собор выглядел эффектнее, он чередовал плиты из темного и светлого мрамора, которые покрывают все здание храма и прилегающую к нему колокольню. Такая расцветка должна была контрастировать с другими домами Сиены, которые были выстроены из красного кирпича.

Внутри собора хранится так много художественных ценностей, что его смело можно назвать музеем. Стены, потолки и пол украшают произведения искусства, созданные Джованни Пизано, Донателло, Бернини и другими. Часть работ хранится в часовне, склепе и библиотеке собора.

При посещении храма обязательно поднимитесь на вершину Фасциатоне – недостроенного фасада, возведение которого началось еще в XIV веке. Первоначально планировалось, что собор будет существенно расширен, и к нему будет добавлен новый неф. Однако строительные работы так и не были завершены. Зато сегодня с Фасциатоне открывается изумительный вид на окрестности Сиены.

Площадь Пьяцца-дель-Кампо располагается в самом сердце старого города. Со всех сторон она окружена изогнутыми фасадами дворцов, в которых некогда жили знатные семьи Сиены. Главным из них является массивный палаццо Публико с его высокой каменной башней. Из-за единства оформления Пьяцца-дель-Кампо нередко называют самой гармоничной площадью Италии.

В верхней оконечности туристы могут увидеть Фонтан Радости. Это вытянутый прямоугольный бассейн, созданный еще в XV веке. Оригинальные мраморные барельефы, украшающие его со всех сторон, теперь хранятся в музее Сиены. Но это никак не повлияло на облик фонтана – их заменили точные репродукциями.

Палаццо Публико и Городской музей

В центре Пьяцца-дель-Кампо располагается внушительный палаццо Публико – старая ратуша Сиена. Построена она была еще в конце XIII века в готическом стиле.

Фасад, облицованный красным кирпичом, украшают ряды элегантных окон и карнизов с зубчатыми арками. Мраморная накладка выстилает первый этаж, а также украшает вершину башни.

Там же можно увидеть герб семейства Медичи, которые долгое время правили городом и всей Тосканой.

Примечательно, что до наших дней почти полностью сохранился оригинальный интерьер палаццо Публико. Туристы могут посмотреть на фрески сиенской школы художников, созданные на рубеже XIV-XV веков.

На них изображены сцены из жизни знатных семей города. На верхних этажах палаццо находится Городской музей. Его экспозиция посвящена истории Сиены. Также туристы могут увидеть здесь картины эпохи Возрождения.

На верхней лоджии хранятся оригинальные барельефы Фонтана Радости.

Башня Торре-дель-Манджа

В непосредственной близости от палаццо Публико возвышается узкая башня Торре-дель-Манджа. Высота – 102 метра. На ее возведение потребовалось более 10 лет.

Окончательно башня была построена и открыта для публики в 1348 году. Сегодня туристы могут подняться на нее, чтобы посмотреть на окрестности Сиены.

Но для этого им придется преодолеть несколько сотен ступеней узкой витиеватой лестницы.

Сиенское Палио

Палио – это традиционные конные скачки, которые проводятся в Сиене два раза в год: 2 июля и 16 августа. В эти дни город заполняют туристы со всего мира. Скачки начинаются на Пьяцца-дель-Кампо, где собираются зрители.

Там же устраиваются парады костюмированных групп, музыкальные концерты и другие развлекательные мероприятия. Наездники обязательно надевают яркие, иногда причудливые костюмы. Часть из них выбирают и настоящие доспехи.

Это дань памяти истории Палио, которые стартовали здесь в конце XVI века.

Национальная пинакотека

Национальная пинакотека – это художественная галерея Сиены, располагающаяся в элегантном позднеготическом дворце XV века. В ее залах туристы увидят работы местных художников, созданные в период с XII по XVI столетия.

Пинакотека была открыта в 1932 году. Наиболее примечательными экспонатами здесь являются религиозные полотна. Обратите внимание на «Мадонну Францисканцев», созданную в XIII веке Дуччио ди Буонинсенья.

Или «Благовещенье» Амброджио Лоренцетти – знаменитого живописца сиенской школы.

Базилика Сан-Доменико

Базилика Сан-Доменико – внушительное кирпичное здание, построенное в цистерцианском готическом стиле. Ее освещение состоялось еще в 1226 году, но впоследствии ее несколько раз реконструировали.

В XIV веке к церкви была пристроена колокольня в форме зубчатой стены. Базилика отличается и отсутствием декораций: скульптур, фресок и барельефов. У сводчатой часовни можно увидеть изображение Екатерины Сиенской, созданное в 1400 году.

Главный алтарь украшают два ангела с канделябрами, написанные художником Бенедетто да Майано.

Базилика Сан-Франческо и оратория Сан-Бернардино

Готическая базилика Сан-Франческо была основана францисканским орденом в 1326 году. Однако ее строительство затянулось почти на полтора столетия. Ее освящение состоялось только в 1475 году. В XVIII веке к базилике была пристроена высокая колокольня.

И снаружи, и внутри храм оформлен скромно. Главный зал украшает мраморная облицовка, украшенная знаменами, которые некогда принадлежали ремесленным гильдиям Сиены. На левой стене можно увидеть великолепную фреску, изображающую сцену распятия Христа.

Она была написана в XIV веке.

К базилике примыкает и оратория Сан-Бернардино, построенная в XV веке. На ее верхнем этаже сохранились впечатляющие фрески XVI столетия, изображающие сцены из жизни Богородицы и других святых.

Санта-Мария делла Скала

Эта внушительная, но скромная церковь из красного кирпича была построена в конце XIII века при местном госпитале. Но уже два столетия назад она была существенно расширена. К ней добавилась новая отделка апсиды и кессонный потолок.

Внутри церкви можно увидеть огромную фреску, написанную в 1730 году. На ней изображены больные, ожидающие чудесного исцеления. На главном алтаре можно увидеть бронзовую скульптуру Воскресшего Христа, созданную художником Лоренцо Веккиентта еще в XV веке.

Она считается шедевром итальянского ренессанса и часто сравнивается с работами Донателло.

Госпиталь и примыкающая к нему церковь сегодня переоборудованы в музей, посвященный развитию медицины в Сиене.

Святилище святой Екатерины Сиенской

Екатерина Сиенская считается хранительницей города. Также она является одной из самых почитаемых святых у итальянских католиков. Екатерина была дочерью сиенского красильщика. Именно она убедила понтифика Григория XI вернуть папский престол из Авиньона в Рим.

Женщина вела аскетичный образ жизни и часто имела видения, самым известным из которых является мистическое обручение. Оно стало излюбленной темой для многих итальянских художников. Дом, в котором Екатерина родилась и выросла, теперь считается ее святилищем. Это классическое итальянское палаццо, предположительно построенное еще XIV веке.

До наших дней сохранился мраморный пол поместья и художественные полотна, созданные в XVI столетии уже после смерти Екатерины.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/destinations/2020/3/20/193640

Сиена. Собор Санта-Мария-Ассунта (Duomo, Cathedral Santa Maria Assunta)

Изучение Сиенского собора Санта-Мария-Ассунта: путеводитель для посетителей

Сиена собор… Однажды сиенцы загорелись желанием возвести «самый-самый» из всех соборов в Европе, что вполне в духе сиенцев. Было решено возвести на площади Дуомо такой собор, которого еще никогда нигде не было и, скорее всего, не будет. Предполагалось сделать комплекс собора в виде креста, а главной постройкой мыслилась вовсе не та, что видите вы теперь.

Дуомо в Сиене

Этот, нынешний, собор стал бы только частью нового Дуомо. Да, частью важной, интересной, но не главной. Однако в середине XIV века эти планы разрушила страшная чума.

Отказавшись от мысли затмить все церкви христианского мира, сиенцы обратились к украшению того, что уже имели – старого Дуомо. Причем эта работа тоже велась на протяжении двух столетий.

Зато в результате сегодня вы можете созерцать здание, которому по степени завершенности нет равных во всей Италии.

Сиена собор

В сравнении с сиенским Дуомо даже Санта-Мария-дель-Фиоре во Флоренции кажется каким-то неоконченным сооружением! В оформлении собора принимали участие самые знаменитые мастера.

Под руководством архитектора Джованни ди Чеко был полностью переделан фасад, появились уникальные спиральные колонны, портик украсили аллегорические мраморные фигуры.

Витражное окно-розетка работы Пасторино де Пасторини датировано 1549 годом и изображает Тайную вечерю.

Розетка Сиенского собора

Розетка с противоположной стороны была изготовлена по эскизам, созданным Дуччо ди Буонисеньи в XIII веке. Центральная бронзовая дверь – современное творение и выполнена в 1958 году Энрико Манфрини.

Три большие мозаики на фронтонах фасада сделаны в Венеции в 1878 году мастерами Луиджи Муссини и Алессандро Франчи. Обратите внимание: у левого угла фасада похоронен Джованни Пизано, об этом гласит надпись XIV века.

А с правой стороны, на высокой колонне стоит волчица, вскармливающая младенцев Ромула и Рема. И здесь – символ Сиены.

Сиена собор. Внутреннее убранство.

Внутри собора сохранилось неимоверное количество шедевров – на зависть любому музею. Интерьер радует и поражает глаз черно- белыми и бело-зелеными мраморными полосами с вкраплениями красного мрамора.

Сводчатый потолок собора – голубой с золотыми звездами, его украшают бесчисленные бюсты пап (их 172), начиная со святого Петра и заканчивая Луцием III, и 36 бюстов императоров Священной Римской империи.

Мощные полосатые колонны протянулись на всю длину центрального нефа и соперничают по красоте с инкрустированным полом. Инкрустированный полудрагоценными камнями мраморный пол в соборе является гордостью Сиены.

Капелла Святого Иоанна Крестителя

Еще в левом трансепте расположена капелла Святого Иоанна Крестителя, в центре которой стоит бронзовая статуя Иоанна Крестителя работы Донателло и крестильная купель XV в. Стены капеллы украшают восемь фресок и два портрета работы Пинтуриккьо.

Маленькая круглая капелла Мадонны (Capella della Madonna del Voto) с золоченым куполом, заменившая капеллу XV века, была построена по проекту Лоренцо Бернини и находится в правом трансепте.

Главное сокровище капеллы – Мадонна, хранительница Сиены, почитаемая по сей день.

Алтарь Пикколомини.

Алтарь Пикколомини.

Алтарь Пикколомини, стоящий слева от входа в библиотеку, создан скульптором из Ломбардии Андреа Бреньо (Andrea Bregno) в 1483 году.

Примечателен он тем, что четыре скульптуры (Святой Петр, Святой Павел, Святой Григорий и Святой Пий) в нижней его части были сделаны молодым Микеланджело между 1501 и 1504 годами. Алтарь венчает скульптура Мадонны с младенцем (предположительно работы Якопо делла Кверча).

Обращаю ваше внимание на то, что сиенцы поистине гордятся своим Дуомо. О чем свидетельствует то, что фотографировать внутри собора можно.

Кампанила Дуомо

Кампанила Дуомо (Campanile il Duomo)

Ну да, называется башней, хотя представляет собой колокольню. Но высота ее столь впечатляет, что язык не повернется назвать ее по иному. Построенная в XIII веке кампанила видна издалека и, вместе с башней Torre del Mangia, является одной из доминант города.

Она построена в том же самом «полосатом» стиле, который вообще характерен для Тосканы и Сиены в частности. В стенах колокольни вырезаны прямоугольные проемы, увеличивающиеся в ширину по мере подъема вверх.

В них вставлены тонкие колонки, число которых растет с высотой – от одной до пяти в верхнем ярусе. На фоне всего этого великолепия как-то теряется купол собора, вовсе не маленький – 54 метра в высоту и 16 в диаметре.

Венчает купол фонарь, украшенный 42 изображениями и статуями святых XV века, по периметру крыши на полосатых возвышениях также красуются статуи XV века.

Библиотека Пикколомини (Libreria Piccolomini)

В примыкающей слева к собору библиотеке Пикколомини Пинтуриккьо на 10 больших ярких фресках во всех подробностях изобразил карьеру папы Пия II (в миру – сиенского гражданина Энеа Сильвио Пикколомини).

Есть версия, что фрески выполнены по эскизам Рафаэля и даже что Рафаэль позировал для некоторых фресок.

Сильвио Пикколомини был дядей хранителя этой библиотеки кардинала Франческо Пикколомини (впоследствии – архиепископа Сиены и папы Пия III), и, когда племянник тоже стал папой, Пинтуриккьо изобразил и его восшествие на папский престол на фреске над алтарем.

Кроме этого великолепия стоит обратить внимание на расписной потолок библиотеки, также выполненный Пинтуриккьо, на арочные порталы работы Лоренцо ди Майано (1497). На алтаре многоцветная «Пьета» работы Альберто ди Бетто да Ассизи (1421). В центре библиотеки – статуя «Три грации», римская копия греческого оригинала.

Библиотека Пикколомини

Сиена собор Баптистерий (Baptistry)

Баптистерий построен между 1316 и 1325 годами. Он, в сущности, является продолжением апсидальной части Дуомо, почти его криптой. Особо интересен мраморной шестиугольной купелью с барельефами и позолоченными фигурами (сцены из жизни Иоанна Крестителя) работы Донателло, Гиберти, Якопо делла Кверча и других прославленных скульпторов XV века.

Источник: https://travellgide.ru/italy/siena_duomo.html

★ Изучение Сиенского собора Санта-Мария-Ассунты: Путеводитель для посетителей ★ – Европа

Изучение Сиенского собора Санта-Мария-Ассунта: путеводитель для посетителей

Сиенский собор Санта-Мария-Ассунта

Несомненно, одна из лучших готических церквей Италии, собор Сиены одинаково ошеломляет внутри и снаружи, в котором представлены работы лучших художников Италии того времени: Никола и Джованни Пизано, Донателло, Пинтуриччио, Лоренцо Гиберти и Бернини.

Собор в его нынешнем виде был начат в 1229 году, а купол был закончен в 1264 году. Около 1317 года хор был расширен над баптистерием, и только около 20 лет спустя жители Сиены планировали гигантскую экспансию, которая сделала бы это крупнейшее готическое здание в Италии.

Существующая церковь должна была стать трансептом новой церкви длиной более 100 метров, а новый неф был повернут на 90 градусов.

Эти грандиозные планы ни к чему не привели, когда было обнаружено, что фонды не могут справиться с дополнительным весом, а потому, что в 1348 году в Сиене было убито столько населения Сиены.

См. Также: Где остановиться возле собора Санта-Мария-Ассунта

Фасад и колокольня

Фасад и колокольня

Фасад собора перенесет ваше дыхание, шедевр дизайна и скульптуры Джованни Пизано, с красивым розовым окном и венецианскими мозаиками, добавив к уже красочному эффекту зеленого, красного и белого мраморных инкрустаций, который покрывает здание и его яркую колокольню , Это одно из лучших достижений итальянской готики. Ссылаясь на скульптуры Пизано на фасаде, современный скульптор Генри Мур назвал его «первым современным скульптором».

Почти вся ширина фасада заполнена тремя дверными проемами равной высоты, увенчанными фронтонами, с тонкой башней на каждом конце. Над центральным дверным проемом находится розовое окно. Красиво детализированные скульптуры так гармонично украшают оставшиеся области, что никогда не кажется преувеличенным.

Чтобы защитить оригинальные работы Пизано от выветривания, большинство из них были заменены умелыми копиями в 1869 году, а мозаики были добавлены над дверями в 1877 году. В углу, образованном нефом, и правым трансептом была романская колокольня, завершенная в конце 14-го века.

На дверях башни находится барельеф 15-го века Девы и Ребенка, приписываемый Донателло.

интерьер

Интерьер Joe deSousa / фото изменено

Переменные полосы темного и светлого мрамора, которые делают так, что фасад собора и колокольня так поражают, продолжают внутри, создавая довольно сильный эффект, когда вы входите в парящий неф. Эти драматические полосы нарушают вертикальную строгость его колонн и простираются на стены выше.

Геометрия черно-белых полос контрастирует с потолком, который является удивительным богатым синим, украшенным золотыми звездами, тема, которая продолжается в куполе. Над закругленными арками нефа находятся бюсты Христа и 171 Папы до Люциуса III, а в сквернелях арки – терракотовые бюсты 36 римских императоров.

Внутренняя стена фасада имеет рельефы 15-го века, изображающие жизнь Девы и историю Сант'Ансано; Окно витража 16-го века – это Тайная Вечеря. Еще один витраж в хоре.

Мраморный пол

Мраморный пол

Для всего драматического эффекта полосатого мраморного интерьера, это пол, который привлечет ваше внимание. Флорентийский мастер Джорджио Вазари, который отвечал за некоторые из величайших архитектурных работ Тосканы, описал соборный пол Сиены как «самый красивый …

самый большой и великолепный … который когда-либо был создан». Его 56 панелей заняли с 14 по 18 века до конца, начиная с мультфильмов или рисунков, все, кроме одного, созданного ведущими художниками Сиены.

Исключением является Хилл Мудрости панель, спроектированная Pinturicchio из Перуджии, в 1505 году.

В ходе их завершения художники из мрамора усовершенствовали свои методы, сначала почесывая конструкции в мрамор и заполняя линии асфальтом, но позже вставляя различные цвета мрамора в интарсии или мозаики , Обратите внимание, что они защищены покрытиями и обычно не полностью видны, кроме воскресений и святых дней.

Pisano Pulpit

Pisano Pulpit alh1 / фото изменено

Почти невозможно назвать одну работу в соборе в качестве ее изюминки, но для многих она должна была быть несравненной вырезанной мраморной кафедрой Никола Пизано и его учеников. Совершено с 1256 по 1268 год, это одно из лучших произведений искусства в Тоскане. Восьмиугольная по форме, она удерживается на девяти колоннах из гранита, порфира и зеленого мрамора.

Внешние колонны стоят поочередно на основании и на каменных львах, на внутренних на аллегориях Семи Либеральных Искусств и Философии. Над столицами находятся персонификации Добродетелей. Вокруг наружной части кафедры находятся семь великолепно вырезанных рельефов в мраморе Карреры: Рождество, Поклонение царям, Полет в Египет, Убой Невинных, Распятие и Страшный суд.

Фрески библиотеки Piccolómini

Фрески библиотеки Piccolómini

Библиотека Piccolómini находится в левом коридоре. Он находится за пределами резной вырезанной мраморной входной стены Лоренцо ди Мариано, с 1497 года, отличный пример декоративной скульптуры высокого ренессанса.

Начавшаяся в 1495 году, библиотека была построена для кардинала Франческо Пикколомини (позже Папы Пия III), чтобы разместить бесценную коллекцию освещаемых музыкальных манускриптов XV века, которые показаны здесь.

Яркие цветные фрески, покрывающие стены и потолок, были нарисованы в 1502-08 годах Пинтуриккио и его учениками.Они изображают 10 сцен в жизни дяди кардинала, Энеи Сильвио Пикколомини, которая стала Папой Пием II. Потолок библиотеки также покрыт фресками Пинтуриккио – гербом Пикколомини, окруженным мифологическими фигурами, разделенными полосами орнаментальных рисунков.

баптистерий

Баптистерий toms_travels / фото изменен

Баптистерий, который находится на несколько шагов ниже склепа, был построен, когда хор был расширен, а его паническое хранилище удерживалось на тяжелых столбах. Он полностью покрыт фресками, первоначально написанными около 1450 года Лоренцо ди Пьетро, ​​известными как Векчитта, и другими художниками.

К сожалению, эти фрески были неуклюже «восстановлены» в конце 19 века, почти полностью разрушая их художественное качество. Перед апсидой на ступенчатой ​​шестиугольной основе – мраморный шрифт, созданный в начале 14 века, вероятно, Icocopo della Quercia.

Шесть сторон шрифта имеют бронзовые рельефы сцен из жизни Иоанна Крестителя Яко-делла Керсиа, Джованни ди Турино, Лоренцо Гиберти и Донателло.

Каппелла-ди-Сан-Джованни Баттиста

Каппелла-ди-Сан-Джованни Баттиста

В левой руке трансепта находится Капелла Сан-Джованни, с прекрасным ранним дверью XVI века Лоренцо ди Мариано. В часовне есть одно из сокровищ собора, бронзовая статуя Иоанна Крестителя Донателло, выполненная в 1457 году.

С 1487 года также есть статуя святой Екатерины Александрийской Нероччио. Фрески, изображающие сцены из жизни святого Иоанн Креститель и два портрета – Пинтуриккио.

В центре часовни, установленной в мраморном инкрустированном полу, есть маленький резной крестильный шрифт примерно с 1460 года.

пресвитерия

Пресвитерия Гейл / фото изменено

В пресвитерии преобладает большой мраморный алтарь, сделанный Бальдассаре Перюцци в 1532 году, под более ранним бронзовым циборием Вечхьетты и окруженный ангелами, несущими свечи.

Апсида имеет фрески разных художников 16 и 17 веков, некоторые из которых были плохо отреставрированы в XIX веке. 36 резных хоров, которые остаются от оригинальных 90, находятся в позднем готическом стиле, начиная с 1363 по 1397 год.

За киосками находятся высоко декоративные инкрустированные панели Fra Giovanni da Verona, начиная с 1503 года.

Капелла Чиги

Cappella Chigi Adam Heath / фото изменено

Посмотрите на вход в Часовню Чиги в правом трансепте, построенном в 1659-62 годах до дизайна великого архитектора барокко Джованни Лоренцо Бернини. Из четырех статуй в часовне два – Св. Иероним а также Магдалина Бернини; другие два, из Сан-Бернардино и Св. Екатерины Сиенской, являются его учениками.

Скрипичные фрески

Хорошо стоит искать несколько обходной путь к склепу. Идите по внешней стороне правого трансепта и через дверной проем в первом заливе незавершенного нового собора. Вход в склеп находится на первой лестнице лестницы. Вы будете удивлены тем, что видите.

В отличие от большинства тусклых и мрачных церковных склепов, этот кажется живым с цветом и считается одним из самых важных недавних археологических открытий.

В 1999 году, когда собор заказал раскопки для восстановления комнат, связанных с двумя соседними ораториями, они вели под хором собора и неожиданно к циклу фресок сцен Нового Завета несколькими выдающимися сиенскими художниками конца XIII века. В другой комнате находятся оригиналы статуй со фасада собора, теперь они заменены копиями.

Museo del Duomo (Музей Собора)

Если у вас еще есть время и энергия, оставшиеся после сокровищ собора собора, найдите несколько минут, чтобы увидеть собрания, размещенные в трех бухтах нефа того, что должно было стать новым собором.

Основные моменты для поиска – рельефы Никола Пизано, работы Джованни Пизано и его мастерская, великолепный рельеф Девы и Ребенка с Антонием и Кардиналом Казини от Icopo della Quercia, больше скульптуры Джованни Пизано с фасада собора, и ряд панелей.

Самыми значительными из них являются знаменитые Duccio di Buoninsegna Maestà – самый большой алтарь, когда-либо написанный, Пьетро Лоренцетти Рождение Богородицы, Нежная золотая скульптура Бернини Золотая роза, Донателло Мадонна с младенцем, распятие Пизано и реликварии в Казначействе, особенно для Сан-Галгано и Сан-Клементе.

Советы и тактика: как сделать большую часть вашего визита в Сиенский собор

  • Дресс-код: Это место поклонения, поэтому одевайтесь соответственно (женские плечи должны быть покрыты, шорты не подходят, а мужчины должны носить рубашки).
  • Сервисы: Общественность может посещать будние дни и воскресные массы, но в них не допускается осмотр достопримечательностей.
  • Еда и напитки: Кафе и рестораны расположены на всей территории Сиены, всего в нескольких шагах от собора.

Где остановиться возле собора Санта-Мария-Ассунта

Мы рекомендуем эти восхитительные отели легко прогуляться от знаменитого кафедрального собора Сиены:

  • Relais degli Angeli: роскошный бутик, потолки с ручной росписью, услуги камердинера, удобные кровати, вкусный бесплатный завтрак.
  • Palazzo Ravizza: 3-звездочный отель, вид на загородную местность, очарование старого мира, антикварная мебель, рояль.
  • Hotel Athena: среднего ценообразование, буколический вид, дружелюбный персонал стойки регистрации, прекрасная терраса.
  • Hotel Tre Donzelle: бюджетный отель, удобное расположение, гостеприимные владельцы, причудливый декор.

Как добраться до Сиенского собора

  • Поездом: Сиена находится примерно в 90 минутах езды от Флоренции на поезде, и они часто выходят в течение всего дня.Железнодорожная станция находится примерно в полутора километрах от собора и других туристических достопримечательностей в центре города.
  • Автобусом: Автобусы SITA берут всего около часа от Флоренции и имеют дополнительное преимущество, чтобы доехать до исторического центра, недалеко от собора. Обязательно возьмите Rapide (экспресс).
  • По дороге: автострада от Флоренции до Сиены занимает всего 45 минут, но если вы не остановитесь в отеле с парковкой, вы не можете войти в старый город, и вам не составит труда найти место для парковки в любом разумном расстоянии.

Адрес

  • Пьяцца дель Дуомо 8, Сиена
  • http://www.operaduomo.siena.it/eng/

Карта Собора Сиены

Источник: https://ru.theplanetsworld.com/2240-cathedral-of-santa-maria-assunta-i-to-sict-ru

Пьяцца-дель-Кампо

Площадь Пьяцца-дель-Кампо располагается в самом сердце старого города. Со всех сторон она окружена изогнутыми фасадами дворцов, в которых некогда жили знатные семьи Сиены. Главным из них является массивный палаццо Публико с его высокой каменной башней. Из-за единства оформления Пьяцца-дель-Кампо нередко называют самой гармоничной площадью Италии.

В верхней оконечности туристы могут увидеть Фонтан Радости. Это вытянутый прямоугольный бассейн, созданный еще в XV веке. Оригинальные мраморные барельефы, украшающие его со всех сторон, теперь хранятся в музее Сиены. Но это никак не повлияло на облик фонтана – их заменили точные репродукциями.

Сиенский собор

Изучение Сиенского собора Санта-Мария-Ассунта: путеводитель для посетителей

Сиенский собор — шедевр романско-готической архитектуры, одно из красивейших зданий Европы — находится на площади Piazza del Duomo (Пьяцца дель Дуомо) города Сиены в южной части Тосканской провинции в Италии.

Он расположен в старой части города на вершине древнего холма Santa Maria (Санта-Мария) в пределах стен древнего города в районе Terzo di Città (Терцо ди Читта). Собор, строительство которого было начато в середине ⅩⅡ в.

, на протяжении многих веков является главным католическим храмом Сиены и классическим образцом ранней романской и итальянской готики.

Собор Святой Марии Ассунты с уникальными мозаичными полами и элегантной колокольней, с работами лучших европейских мастеров архитектуры, скульптуры и живописи — за редким исключением, уроженцев Сиенны, включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В разные времена его художественным наполнением занимались скульпторы Никколо и Джованни Пизано, Микеланджело и его преемник Бернини, художник Дучо ди Буонинсенья, автор знаменитой «Маэсты» и другие именитые художники.

Вид на Duomo di Siena, © othree

Храм украшают работы многих известных мастеров; здесь можно увидеть четыре большие фрески Вентуры Салимбени ⅩⅦ в., Мадонну-дель-Вото (Мадонна даров) работы Диетисальви ди Спеме, статую Иоанна Крестителя авторства Донателло, великолепный алтарь Пикколомини, фрески в библиотеке La Libreria Piccolomini, выполненные Пинтуриккио и его учениками и другие шедевры.

История строительства

Известно, что здание Cattedrale di Santa Maria Assunta возведено на базе существующих ранее построек Ⅸ в., которые, предположительно, заменили собой еще более древний храм Минервы, построенный, в свою очередь, на месте древнего акрополя. Историки расходятся во мнениях, что считать датой постройки собора.

Первые достоверные документы, относящиеся к строительству Duomo di Siena, датируются 1226 г., это расходные чеки на покупку стройматериалов. Общее строительство храма, начатое в середине ⅩⅡ, было в основных чертах закончено в середине ⅩⅢ в.

К этому времени была построена центральная шестиугольная часть здания и купол, покрытый листовым свинцом, увенчанный медным яблоком.

В центральном нефе, © catys

Над нижней частью здания с 1284 по 1297 г. работал скульптор Джованни Пизано, занимавший должность главного архитектора Кафедрального Собора.

Последователь романского стиля, он создал скульптуры философов, пророков и сивилл, которые при последующих реставрациях были заменены точными копиями; их оригиналы находятся в Museo dell’Opera.

Джованни Пизано был сыном модного художника Никколо Пизано — автора кафедры Собора.

Главным строителем верхней части в 1299 — 1317 г. был Камайно ди Кресентино, построивший позже баптистерий Собора Сан-Джованни-дель-Сиена. За несколько веков убранство храма неоднократно обновлялось; последняя крупная реставрация производилась в ⅩⅧ в., мозаики пола были закончены к концу ⅩⅨ в.

Структура и убранство Сиенского собора

В плане Дуомо представляет собой латинский крест с тремя нефами, двухнефным трансептом и шестиугольным куполом. Главный фасад храма украшен фигурами людей и животных, мифологическими персонажами и богато орнаментирован.

Центральный неф

Центральный неф окружен черно-белыми колоннами высотой 18 м, поддерживающими свод. Его украшают огромные витражи и инкрустированный мраморный пол. По периметру свода центрального нефа на карнизе установлены 172 гипсовых бюста понтификов и 36 бюстов императоров. В центральной части расположена кафедра — шедевр готического искусства, изготовленный Никколо и Джованни Пизано.

Кафедра Сиенского собора, © apreleva1409

Мозаичные полы Сиенского собора

Важной достопримечательностью Кафедрального собора в Сиене являются уникальные мозаичные полы. Работа над их созданием продолжалась пять столетий и была закончена только в ⅩⅨ в.

Первые картины были выполнены путем заполнения темной смолой прорезанных в мраморе контуров, позже добавилась техника opus sectile (опус сектиле). Эта разновидность мозаики, своеобразное каменное маркетри, была характерна для римских средневековых мозаик.

В ней использовались крупные отшлифованные пластины мрамора, перламутра, стекла или полудрагоценных камней, тщательно подогнанных друг к другу.

56 больших картин Сиенского Собора из белого мрамора, инкрустированных цветными каменными вставками, подчинены общей идее синтеза древней философии и христианства. В изображениях присутствуют традиционные персонажи античной мифологии и история от сотворения мира до Христа. Мозаики выполнены лучшими мастерами Сиены.

Работу над полами начал Бернардино ди Бетто Пинтуриккьо, ему и Паоло Мануччи принадлежит авторство знаменитой Colle della Sapienza — аллегории холма мудрости, выполненной в 1505 г.

Мозаичный пол Cattedrale di Santa Maria Assunta целиком можно увидеть в праздничные и выходные дни, в остальное время часть пола закрыта от посетителей.

Museo dell’Opera

В глубине правого нефа разместился Museo dell’Opera — частный музей, основанный в 1869 г.

Его коллекции хранятся в помещениях, образовавшихся после прекращения строительства так называемого Нового собора Duomo Nuovo, возведение которого было прервано после чумы 1348 г.

В собрании музея dell’Opera подлинники витражей, скульптуры и деревянной резьбы из Сиенского собора, рукописи, драгоценная церковная утварь и старинный текстиль.

Жемчужиной коллекции является алтарный образ «Маэста» работы Дуччо ди Буонинсенья, выполненный в 1308—1311 гг. На верхнем этаже выставлены коллекция живописи из собора, в том числе картины сиенской школы — Мадонна дельи Окки Гросси, полиптих Грегорио ди Чекко «Мадонна смирения со святыми» и алтари Маттео ди Джованни.

Витраж Тайная вечеря, © Yair Haklai

Библиотека Пикколомини

Знаменитая библиотека — La Libreria Piccolomini — построена в 1492 г. кардиналом Франческо Пикколомини — папой Пием Ⅲ.

На стенах и потолке библиотеки великолепно сохранились уникальные фрески работы Пинтуриккио, Лоренцо ди Мариано, Джованни Антонио Кампано и Франческо Тедескини, а также статуя кардинала.

В библиотеке хранится коллекция итальянской миниатюры ⅩⅤ в., в центре зала располагается мраморная композиция «Три грации».

В соборе несколько капелл, в том числе капелла Святого Иоанна Крестителя, капелла Киджи, маленькая круглая капелла Мадонны дель Вото.

Маршрут под названием «Небесные врата» — позволяет посетителям подняться по лестнице и проникнуть в ранее недоступные помещения, откуда открывается захватывающая дух панорама на пространство внутри и снаружи собора.

Спускаясь в недра Duomo di Siena, посетители попадают в Крипту — подземелье под хорами здания, где восстановлены настенные росписи ⅩⅢ в. В соборный комплекс входит Баптистерий — помещение ⅩⅣ в.

для совершения крещений с фресками на стенах и потолке и купелью из мрамора, бронзы и эмали.

Потолок библиотеки Пикколомини, © catys

Билеты

Собор открыт для посещений с 10:30 до 19:00 часов в летний сезон и с 10:30 до 17:30 часов зимой. Касса начинает работать с 10:00 часов, доступ посетителей прекращается за полчаса до закрытия.

Единый билет, позволяющий посетить все музейные объекты Сиенского собора и музей dell’Opera стоит в зависимости от сезона от 8 до 15 евро. Для детей 7–11 лет билет стоит 2 евро, детей до 6 лет пускают бесплатно.

Право бесплатного посещения также предоставлено жителям Сиены, священнослужителям и студентам Сиенского университета.

При покупке комплексного билета за 20 евро появляется дополнительная возможность подняться на крышу храма и смотровую площадку. Билеты можно приобрести заранее на официальном сайте музея, забронировать визит по телефону или электронной почте или просто в кассе.

Внутри Сиенского Собора на панораме Google-карт

Как добраться

Хотя в Сиене имеется аэропорт, он используется главным образом для частных авиарейсов. Туристы прилетают в аэропорты Пизы или Флоренции, откуда до Сиены можно добраться на автобусах транспортных компаний Tiemme Spa и Marozzi или поезде Regionale и Regionale Veloce Trenitalia.

Старая часть города в Сиене недоступна для общественного транспорта, но сюда можно приехать на такси или взять напрокат скутер или велосипед. Она не слишком велика, поэтому не составит труда познакомиться с ее достопримечательности во время пешей прогулки. От Дуомо до Базилики Святого Доминика или Торре-дель-Манджа (Башня едока) не более 15 минут пешком.

Сиенский собор на видео

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/siena/temples/15183

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: