Как церковь относится к кредитам: 2 тезиса о финансах из 10 важнейших заповедей

Содержание
  1. Учение Христа о деньгах
  2. Тема личных финансов и пожертвований — вопрос праведности
  3. Деньги — зло?
  4. Сколько нужно зарабатывать?
  5. Как расходуются финансы церкви?
  6. Практические моменты:
  7. Финансовая мудрость семьи: золотые рецепты Библии
  8. Профессиональный рост и служение Богу
  9. Довольство, щедрость и Божьи ценности
  10. Мудрость семейного бюджета или как дожить до зарплаты
  11. Что говорит Библия о кредитах и займах?
  12. Очень часто люди занимают деньги без острой жизненной необходимости, а желания увеличить свой достаток ради получения какого-либо удовольствия или повышения комфорта
  13. Иногда люди занимают деньги с целью воспользоваться обеспеченным человеком или тем, кто по каким-либо причинам, наверняка, простит долг
  14. Отсутствие необходимости занимать деньги – это благословение от Господа. Большую часть времени, когда мы слушаемся Бога, правильно распоряжаемся своими деньгами, мы никогда не будем в долгах
  15. Бог не хочет, чтобы мы были чьими-то рабами
  16. Библия учит нас не одалживать деньги, а благословлять нуждающихся
  17. Правильно ли начислять проценты по кредиту или получать свой долг с процентами?
  18. Грех ли брать кредиты?
  19. ***
  20. Православная церковь о кредитах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы
  21. Христианство и кредиты
  22. О том, как давать в долг
  23. Дополнительные рассуждения

Учение Христа о деньгах

Как церковь относится к кредитам: 2 тезиса о финансах из 10 важнейших заповедей

Деньги — одна из наиболее часто упоминаемых тем в Библии. Большинство притч или ситуаций, связанных с Иисусом, так или иначе касались денег (таланты, сокровища, Закхей, молодой юноша, монета в рыбе и т.д.)

Тема личных финансов и пожертвований — вопрос праведности

В последней главе Евангелия от Матфея Иисус призывает нас сделать все народы Его учениками и научить их всему, что Он повелел.

Мы это и стараемся делать — влиять друг на друга, не просто приходить по воскресеньям на собрание, но быть внимательными друг ко другу, к образу жизни, который мы ведем, к словам которые мы говорим, к молитвам, изучению Библии.

У нас даже специальные уроки есть, семинары о том как быть хорошими родителями, супругами и так далее. И было бы странно, если бы мы самую упоминаемую Иисусом тему в Писании вообще не затрагивали. Иисус много говорил и учил о деньгах.

Начнем с начала, то есть с учения Христа о деньгах. Вот, к чему он призывает:

Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.

Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.

И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.

Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним. (Лук 5:1-11)

Это о доходах. Суть — не нужно переживать. Работать и надеяться на Бога.

Также Иисус учит:

Продавайте имущество и помогайте бедным, заводите себе кошельки, что не знают износа, копите богатство, которое не оскудеет, — на небесах, куда вор не доберется и где моль не съест. Потому что где ваше богатство, там будет и сердце ваше. (Лук.12:33,34)

Вот Его учение. Он призывает конвертировать деньги в добрые дела, собирать сокровища на небесах. И следить за своими сердцами — какое место деньги и имущество занимают в нашем сердце. Это важно, потому что деньги и имущество легко могут стать идолом.

Человеку свойственно и это естественно улучшать условия своей жизни.

Мы не стесняемся спрашивать учеников об их чистоте, отношениях с Богом, браке, воспитании детей, миссии, потому что от этого напрямую зависит их праведность. Не стоит мистифицировать и вопрос финансов. Тема обращения с деньгами также касается праведности человека, и нам не нужно стесняться об этом говорить.

Это не значит, что всем нужно знать кто сколько денег получает, потому что это может вызывать зависть, будем искушены сравнивать и либо превозноситься, либо завидовать. Но такие вопросы должны звучать: как ваш семейный бюджет? хватает ли вам на жизнь? получается ли откладывать? как со сбором? как с особенным сбором? как вы тратите? как сейчас твое сердце по отношению к деньгам?

Много хлеба [бывает] и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка. (Прит.13:24)

Не у всех естественным образом получается мудро обращаться с деньгами. Бог дал нам церковь в том числе для того, чтобы мы помогли друг другу жить счастливо и мудро распоряжаться теми ресурсами, которые у нас есть. Если мы учимся друг у друга служить Богу, иметь хорошие браки и воспитывать детей, здорово также учиться хорошо иметь дело с финансами.

Об этом нужно говорить! Десятина и особенные пожертвования — личная ответственность каждого ученика.

Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня.

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Малахия 3:8-10)

Поклонение Богу нашими финансами — часть наших взаимоотношений с Ним. Наравне с молитвой и изучением Библии, то как мы обращаемся с деньгами, показывает наше отношение к Богу. Очень важно иметь в сердце отношение «управляющего». Мы не являемся собственниками своего имущества, мы лишь распоряжаемся им во славу Бога.

Бог серьезен о десятине и приношениях. Если мы не показываем Ему свое поклонение в финансах, Он воспринимает это как кражу. Несмотря на то, что Новый Завет не говорит напрямую о десятине, Иисус упоминает, что этого не стоит «оставлять» (Матф.23:23). Кроме того, в первой церкви мы видим даже более высокий стандарт, где ученики продают свои имения (Деяния 2:45).

В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. (1Кор 16:2)

Вот как в Новом Завете апостол Павел учит относиться к пожертвованиям. Состояние и доход у всех разный, но жертвовать Богу — личная ответственность каждого без исключений.

Деньги — зло?

Мы в самом начале прочитали отрывок, где Иисус призывает продавать свое имущество. В книге Деяний мы видим это в начале церкви, что христиане продавали и приносили. Но в более поздних посланиях для нас становится очевидно, что все-таки в церкви есть бедные и богатые. И Павел призывает одних к одному, других к другому.

ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. (1Тим.6:10)

Вопреки расхожему мнению, зло — не сами деньги, а любовь к ним. По своей природе деньги нейтральны — это средство приобретения материальных благ. Они могут быть использованы как для плохих дел, так и для хороших.

Некоторые люди ошибочно считают, что быть богатым и иметь много денег — грех. На самом деле в Библии мы видим множество примеров богатых и праведных людей, которые активно служили Богу своим имением (Авраам, Иов, Давид, Соломон, Закхей и другие).

Разделить всем поровну — не план Бога. Мы видим, что Он дает каждому по способностям и ожидает скромности как от дающего, так и от принимающего помощь.

Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. (1 Тимофею 6:17-19)

Когда у всех все поровну, никто никому не нужен. Совершенный план Бога в том, чтобы через несовершенных людей влиять на других таких же.

Богатым нужно учиться быть щедрыми. Ты понимаешь часть божьего характера — быть щедрым. Расточает благодать.

Бедным нужно учиться быть скромными. «Просите и дано будет вам». Иисус учит просить. Это позиция человека перед Богом. Через бедность ты учишься полагаться не на свое имущество, но на Бога, и Ему это нравится — у Него есть где Себя проявлять. Сила в слабости.

Сколько нужно зарабатывать?

Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. (Рим.13:8)

Писание явно говорит о том, что нам нужно стремиться к тому, чтобы ни от кого не зависеть в своих повседневных нуждах.

Более того, в нашем бюджете должно быть место для материальной помощи людям, находящимся в нужде (Ефесянам 4:28). Понятно, что бывают ситуации, где нет другого выхода, кроме как взять в долг.

Но нам нужно быть уверенными, что это насущные нужды. Нам нужно стараться всячески избавляться от любых долгов, если они есть, и не создавать новых.

и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались. (1Фесс.4:11,12)

Мы верим, что Иисус призывает нас быть примером и источником света для людей вокруг. Подобным образом, церковь должна быть известна тем, как мы обращаемся с деньгами. Порядок в личных финансах и отсутствие долгов могут стать отличной проповедью как для наших близких, так и для новых знакомых.

Управлять большим имуществом, быть предпринимателем — это дар. Но хорошо управлять личным бюджетом или бюджетом семьи — это наша ответственность научиться этому.

Кроме того, Писание призывает нас обличать людей, которые не хотят работать и пытаются жить за счет других. Такое поведение апостол Павел называет бесчинством (2 Фессалоникийцам 3:10-14). Если человек отказывается менять подобный греховный образ жизни, он не может быть частью сообщества верующих.

Желание Бога в том, чтобы мы трудились. Работа — это Его благословение, данное нам, для того, чтобы наша жизнь была полной и мы чувствовали себя реализованными и удовлетворенными (Екклесиаст 9:9-10).

Как расходуются финансы церкви?

Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит — сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов. (Деян.4:34-37)

Ученики в первой церкви приносили свои пожертвования апостолам и доверяли, что те мудро распределят эти средства. В современной церкви ответственность за распределение десятин и пожертвований ложится на руководство поместной церкви. При этом мы понимаем, что наши жертвы мы приносим не конкретным людям, а Богу.

Когда человек говорит: «Я не отдаю десятину, потому что не доверяю лидерству. Лучше я сам решу как потратить, а не какие-то люди, которым я не доверяю», это говорит о недоверии Богу, потому что это Он ставит конкретных людей распределять эти средства. (Ефесянам 4:11-12) Также, перед Богом эти люди будут нести ответственность за то, как они эти средства распределяли.

остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению; ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми. (2 Кор.8:20,21)

Руководство церкви несет ответственность перед Богом за распределение финансов церкви, а также дорожит чистой совестью не только перед церковью, но и перед внешними людьми.

Мы в последнее время делали отчеты об особенных пожертвованиях, в этом году мы постараемся сделать отчет о расходовании вообще всех средств.

Абсолютные значения мы на называем из соображений безопасности, а также для того чтобы ни у кого не было искушений осуждать или завидовать. Все асболютные значения известны главному бухгалтеру, финансовому комитету.

Мы регулярно встречаемся и обсуждаем. Например, в этом году нам удалось договориться о снижении ставки арендной платы на следующий год.

1. Финансы и пожертвования — вопрос нашей праведности и отношений с Богом, об этом нужно говорить.

2. Десятина и особенные пожертвования — личная ответственность каждого из нас. Нет исключений.

3. Деньги — не зло. Зло — это любовь к деньгам. Они нейтральны.

4. Нам нужно зарабатывать столько, чтобы как минимум самостоятельно обеспечивать свои нужды. Работа — это благословение от Бога и наша часть!

5. Отвественность за финансы церкви лежит на оплачиваемых служителях, которые любят Бога и церковь. Бог с них спросит за это.

Итак, отношение к деньгам — важный показатель наших отношений с Богом. И нам важно помочь каждому ученику в нашей группе быть праведным в этом и иметь правильное отношение.

Это тема к которой нужно периодически возвращаться на встречах малых групп.

Практические моменты:

— Посвятите одну из встреч малой группе обсуждению финансов.

Спросите у кого как получается с деньгами, предложите свою помощь в планировании бюджета. Если помощь нужна вам, обратитесь к ученикам, у которых это хорошо получается. Обсудите также как ученики готовятся к особенному сбору.

— Лучше всего вдохновлять людей откладывать сбор сразу, как получают доход. (Прит.3:9,10) Начатки прибытков. Если откладывать это на потом, часто в конце месяца на сбор не хватает.

— Безналичные пожертвования в церковь являются основанием для получения налоговых вычетов, с помощью которых можно проще накопить особенный сбор или закрыть какую-то нужду! Кроме того, они предпочтительнее для бухгалтерии, так как средства поступают непосредственно на расчетный счет.

— Накопления это нормально! Вдохновляйте учеников иметь фонд для чрезвычайных ситуаций (Екклесиаст 11:2)

Источник: https://spbcoc.ru/biblestudy/3054/

Финансовая мудрость семьи: золотые рецепты Библии

Как церковь относится к кредитам: 2 тезиса о финансах из 10 важнейших заповедей

Каждой семье необходима финансовая мудрость. Она необходима для того, чтобы правильно распоряжаться в этой жизни всем тем, что дается человеку Богом. Учиться тому, как зарабатывать деньги, как их тратить, а на чем экономить.

В Притчи 11:24 написано: «Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и, однако же, беднеет». Библия говорит, что человек может щедро делиться и вкладывать свои финансовые и другие средства, но от этого становиться еще богаче.

Но также человек может сильно экономить деньги и отказывать себе во всем, но от этого становиться еще беднее.

В Псалме 23:1 написано: «Господня земля и что наполняет ее, Вселенная и все живущее в ней». Нам важно всегда помнить, что все то, что мы имеем, на самом деле принадлежит не нам, а Богу. Когда мы родились, у нас ничего не было, также, когда мы умрем, мы ничего не заберем с собой в могилу.

В Екклесиасте 5:18 написано: «И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий». Все богатство и имущество, которое у нас есть, подарено Богом. Но оно дано нам во временное пользование, чтобы мы могли научиться им мудро распоряжаться.

Если мы хотим постичь духовную финансовую мудрость, то нам обязательно надо обратиться к Библии. Мы посмотрим на пять вещей, связанные с отношением к финансам, которые помогут христианским семьям быть более счастливыми и духовными.

Профессиональный рост и служение Богу

Как связаны финансовая мудрость и профессиональная карьера? Иисус до того, как начал свое служение в 30 лет, зарабатывал себе на жизнь, работая плотником: «И многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова» (Евангелие от Марка 6: 2-3).

Апостол Павел зарабатывал тем, что шил палатки: «И, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток» (Деяния 18:3).

Бог показывает, насколько мудро иметь хорошее ремесло и работу, которая могла бы удовлетворять мои нужды и нужды всей моей семьи.

Иосиф был таким востребованным работником, что его всегда брали на хорошую работу во всех трудных обстоятельствах. Сначала, когда братья его продали, и он стал рабом, ему предложили работу по управлению домом: «И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех.

И он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его» (Бытие 39:2-3). И позже, когда его за праведные поступки посадили в тюрьму, ему предложили работу руководителем темницы: «И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы.

И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, и во всем, что они там ни делали, он был распорядителем. Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках, потому что Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех».

В итоге Иосиф поднялся по карьерной лестнице от раба до заключенного, а потом до премьер министра.

Кто-то может сказать: «Мне тяжело найти хорошую работу». Но если Бог благословил раба и заключенного Иосифа стать премьер министром, то неужели Бог не может помочь мне?

Учение Христа в нагорной проповеди можно применить и к нашей работе: «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою? Вы — свет мира.

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Евангелие от Матфея 5:13-16).

Являюсь ли я «солью» на своей работе? Продолжаю ли я учиться и меняться, и помогаю ли я учиться и меняться другим? Являюсь ли я светом для других? Видят ли они мои добрые дела и мое ревностное служение на рабочем месте?

В послании Колоссянам 3:23 написано: «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков». Моя работа – это мое миссионерское поле, на которое меня посылает Бог, но здесь мои дела проповедуют Божью славу намного громче, чем мои слова.

Также, если я буду хорошим работником, который постоянно совершенствуется, учится и старается, как для Господа, я смогу больше зарабатывать, и лучше удовлетворять нужды моей семьи: «И усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались» (1Фессалоникийцам 4:11-12).

  • Какое у вас отношение к работе? Есть ли стремление работать, как для Господа?
  • Есть ли возможность пойти на повышение — повысить квалификацию, получить дополнительное образование, получить другую должность или же перейти в другое место, где подобный труд ценится гораздо выше?
  • Уважают ли вас другие сотрудники за ваш труд? Ведь от этого во много зависят ваши шансы на успешную проповедь на рабочем месте.
  • Есть, что изменить вам в этой области в вашей семье? Обсудите этот вопрос с вашим супругом/супругой

Довольство, щедрость и Божьи ценности

Какое отношение финансовая мудрость имеет к счастью человека? Ученые провели интересное исследование, чтобы узнать в каких странах люди чувствуют себя более счастливыми и удовлетворенными своей жизнью. Опрос провели в 178-ми странах.

Удивительным было то, что Америка, которая занимает одно из первых мест в мире по материальному благосостоянию, заняла всего 150-е место. Самые богатые люди в мире оказались неудовлетворенными и несчастными. Россия заняла 172-е место, а первое место заняла малоизвестная страна Вануту. Ученые захотели узнать, что же это за богатейшая страна.

Но это оказался ничем не примечательный остров в 1000 милях от Австралии. Люди просто были счастливы потому, что научились довольствоваться тем малым, что у них есть.

Некоторые люди думают, что чем богаче они будут, тем лучше смогут удовлетворять свои нужды, и будут более счастливы.

Михаил Ходорковский, один из самых богатых людей планеты, состояние которого оценивалось в 15 миллиардов долларов, а затем у которого все отобрали и посадили в тюрьму, написал очень интересное письмо: «Я уже осознал, что собственность, а особенно крупная собственность, сама по себе отнюдь не делает человека свободным.

Будучи совладельцем Юкоса (нефтяная компания), мне приходилось тратить большие силы на защиту этой собственности, мне приходилось себя ограничивать во всем, что могло бы этой собственности повредить. Я много запрещал себе говорить, потому что открытый текст мог принести ущерб именно этой собственности.

Мне приходилось на многое закрывать глаза, со многим мириться ради собственности, её сохранности, её приумножения. Это не я управлял собственностью, но это она управляла мной. Поэтому мне бы особенно хотелось предупредить сегодняшнюю молодежь, которая скоро войдет во власть. Не завидуйте крупным собственникам, не думайте, что их жизнь легка и удобна.

Собственность открывает новые возможности, но она, же ведет и к закрепощению творческих сил человека, размыванию его личности как таковой. В этом проявляется жестокая тирания, тирания собственности».

Нам может казаться, что чем богаче человек, тем он лучше может удовлетворять свои нужды, и быть более счастливым. Но это лишь обман сатаны.

Иисус Христос сказал очень мудрые слова: «При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Евангелие от Луки 12:15). Иисус предупреждает, чтобы наши сердца были свободны от желания больше и больше всего покупать, и учит, что наше счастье и удовлетворенность не зависит от количества купленных вещей.

В 1 Тимофею 6:6-9 написано: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.

А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу». Бог хочет, чтобы мы научились радоваться и были благодарны за все то, что у нас уже есть.

А желание обогащаться приводит к разным искушениям и в итоге принесет лишь «бедствие и пагубу».

В Притчи 30:15 написано: «У ненасытимости две дочери: «давай, давай!» Вот три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: «довольно!»». Аппетиты человеческие ненасытимы, но их может удовлетворить только Бог.

Недавно слушал семинар о финансовой мудрости от очень богатого христианина-мультимиллионера. В молодости он построил небольшой двухкомнатный дом, но когда у него даже появилось много денег, он продолжал там жить. Друзья спрашивали, почему он не купит себе дом побольше, ведь он очень богат? Он ответил, что он потому и богат, что не покупает дорогой дом, а все деньги вкладывает в личное дело.

Когда я зарабатываю деньги или делаю покупки, я это делаю для себя, или больше думаю о других людях и о Боге? Мне нравится песенка из одного советского мультика: «Кушать мороженное одному не вкусно ни мне, ни тебе никому».

Богу нравится, когда у нас щедрые сердца, и мы думаем не о себе, а прежде всего о других: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Послание Филиппийцам 2:4).

То, насколько я щедрый, показывает мою любовь к моим близким.

Но самый главный вопрос, какие ценности я больше всего ценю, материальные или духовные? Кому я больше хочу служить Богу или мамоне: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне» (Евангелие от Матфея 6:24). Свободно ли мое сердце для Бога или кто-то еще хочет его захватить?

  • Независимо от условий проживания и уровня жизни можно и нужно быть довольным. Довольны ли вы своим положением, уровнем жизни, условиями проживания? Если да, то это хороший старт. Если нет, то лучшие условия не помогут.
  • Как часто вы расстраиваетесь от того, чего у вас нет?
  • Проявляете ли вы щедрость по отношению к другим? Верите ли вы в то, что щедрость никаким образом не зависит от количества имущества и финансовых средств? (Вспомните пример о бедной вдове)
  • Вам есть, что изменить в этой области в вашей семье? Обсудите этот вопрос с вашим супругом/супругой

Мудрость семейного бюджета или как дожить до зарплаты

Бюджет – это финансовый план доходов и расходов семьи. Бюджеты составляются во всех успешных организациях. Их составляют, как в больших, так и в маленьких предприятиях и фирмах, так и на уровне любого государства.

Бюджеты составляют не для того, чтобы во всем экономить и отказывать себе во всем, но чтобы организация могла делать разумные траты и могла успешно развиваться. В бюджете проявляется финансовая мудрость любой организации.

Источник: https://icocnews.ru/duhovnaya-zhizn/gruppa-zhenatyx/finansovaya-mudrost-i-bozhi-blagoslo.html

Что говорит Библия о кредитах и займах?

Как церковь относится к кредитам: 2 тезиса о финансах из 10 важнейших заповедей

Многие люди задаются вопросом, являются ли кредиты и займы грехом? Запрета на пользование чужими деньгами Библия не дает, однако, в тексте Писания содержится достаточное количество цитат, ознакомившись с которыми, вы поймете, является ли ваше желание залезть в “долговую яму” греховным или приемлемым для каждой конкретной ситуации.

Источник: http://www.financialblogger.co.uk

Очень часто люди занимают деньги без острой жизненной необходимости, а желания увеличить свой достаток ради получения какого-либо удовольствия или повышения комфорта

Есть такая категория людей, которая привыкла жить в кредит. Они не испытывают острой нужды в финансах, а просто хотят жить не хуже других. С одной стороны, в этом нет ничего плохого, чтобы купить новый телевизор взамен старого, но, с другой стороны, займы портят, разрушают отношения и периодически приводят к плачевному финалу. По этому поводу Библия говорит следующее:

“Вы желаете чего-то, но не получаете и потому убиваете и завидуете другим. Но всё равно не можете получить то, чего хотите, и потому препираетесь и ссоритесь. Вы не получаете то, чего хотите, потому что не просите Бога. Когда же просите, то не получаете, потому что просите из неправедных побуждений, лишь для того, чтобы воспользоваться всем, что получите, ради собственного удовольствия“.
(Иак 4:2-3, Современный перевод Библии)

Иногда люди занимают деньги с целью воспользоваться обеспеченным человеком или тем, кто по каким-либо причинам, наверняка, простит долг

Писание четко говорит о том, что долги необходимо выплачивать, даже в ситуациях, когда мы знаем, что должник простит долг. Это часто относится к нашим близким родственникам, особенно родителям. Должников Библия называет нечестивыми и грешными.

“Торопится взять грешник деньги в долг и никогда не возвращает, но праведник даёт всем безвозмездно”.(Пс. 37:21, Современный перевод Библии)

Отсутствие необходимости занимать деньги – это благословение от Господа. Большую часть времени, когда мы слушаемся Бога, правильно распоряжаемся своими деньгами, мы никогда не будем в долгах

Очень часто мы мало задумываемся о том, что считает Бог по поводу необходимости занять деньги или получить кредит. Мы рассуждаем исключительно житейскими понятиями. Но когда речь заходит о трудностях выплаты долга или процентов, многие начинают взывать к Богу: “Помоги, за что нам всё это?”. Другими словами, после драки мы начинаем махать кулаками.

“… Если ты будешь повиноваться Господу… Господь, Бог твой, благословит тебя, как обещал, и у тебя будет достаточно денег, чтобы давать взаймы многим народам, тебе же ни у кого не придётся одалживать”.(Втор. 15:5-6, Современный перевод Библии) Источник: https://smart-lab.ru

Бог не хочет, чтобы мы были чьими-то рабами

Даже если мы берем в долг небольшую сумму и точно уверены, что выплатим все во время, мы становимся рабами нашего кредитора. Нет такой классификации ни у Бога, ни у людей: маленький раб родственника или большой раб Сбербанка. Факт остается фактом и при миллионном кредите и при займе до получки.

“Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом заимодавца”.(Притчи 22:7)

Библия учит нас не одалживать деньги, а благословлять нуждающихся

Если кто-то у нас просит взаймы, разумнее или отказать, если нет такой возможности, или просто дать денег из любви, ничего не ожидая взамен.

“И если даёте взаймы тем, от кого рассчитываете получить обратно, заслуживаете ли вы за это благодарности? Ведь и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Вы же, возлюбите врагов ваших, делайте им добро, давайте взаймы, не рассчитывая на возврат, и будет вам награда великая, и будете вы сынами Всевышнего, ибо милостив Он даже к неблагодарным и злым”. (От Луки 6:34-35, Современный перевод Библии)

Правильно ли начислять проценты по кредиту или получать свой долг с процентами?

Нижеследующие отрывки Библии свидетельствуют о том, что Писание разграничивает кредиты и займы для развития бизнеса и долги перед родственниками, друзьями и нуждающимися.

Про начисление процентов в рамках предпринимательской деятельности говорится в Евангелие от Матфея в притче о талантах:

“Ты должен был пустить мои деньги в оборот, и тогда, возвратясь, я получил бы своё с прибылью“.(От Матф. 23:27, Современный перевод Библии)

Однако, мы не должны брать проценты за пользование нашими деньгами с близких людей и малообеспеченных.

“Если разбогател, обманывая бедных, то всё потеряешь. Богатство твоё перейдёт к тому, кто был добр с бедными”.(Притчи 28:8, Современный перевод Библии)”Если кто из моего народа беден и ты одолжишь ему денег, то не бери с него процентов и не принуждай его заплатить тебе немедленно”.(Исход 22:25, Современный перевод Библии)

Какой вывод можно сделать из всего сказанного? Занимать деньги нужно при крайней необходимости, а давать – от чистого сердца. Такой подход позволит нам не нажить дополнительных проблем, кроме финансовых, а также сохранить отношения с нашими близкими людьми.

❤️ Дорогие друзья, Библия – интересная книга! Давайте читать ее вместе! Ставьте лайк, подписывайтесь на канал! ❤️

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bible/chto-govorit-bibliia-o-kreditah-i-zaimah-5cd7c8490ae27d00b35ee1e1

Грех ли брать кредиты?

Как церковь относится к кредитам: 2 тезиса о финансах из 10 важнейших заповедей

У всех нас есть множество «почему», касающихся разных сторон духовной жизни. «Правмир» продолжает серию публикаций, в которых на вопросы читателей отвечают священники.

Я проживаю в Казахстане, бываю в России. Часто задаю себе вопрос: почему верующих стало больше, а нравственности меньше? Пожалуйста, напишите ваше мнение по данному вопросу.

Юрий

Протоиерей Михаил Самохин

Здравствуйте, Юрий!

Причина проблемы мне видится в том, что называться верующим и жить по заповедям – вовсе не одно и то же. Кроме того, больше стало не только верующих, но и открытой пропаганды порока, что раньше было немыслимо.

С уважением, протоиерей Михаил Самохин

***

Достоевский утверждал, что русским может считаться только православный. Патриарх Кирилл тоже рассказывал, что наши соотечественники, приехавшие в Индию заниматься йогой, фактически превратились там в индусов. Но если так рассуждать, то каждый русский, сменивший веру, впавший в атеизм или формально крещеный, но живущий не по-христиански – уже не наш человек.

Марина

Здравствуйте, Марина!

Отождествление «русскости» и православия является личным мнением Федора Михайловича Достоевского, а не догматом Православной Церкви. Можно соглашаться или не соглашаться с данным мнением, но отрицать основополагающую роль религии в национальной культуре любого народа невозможно. В то же время возвышать себя перед другими, пусть и заблудшими, людьми, конечно, не православно.

С уважением, протоиерей Михаил Самохин

Православная церковь о кредитах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Как церковь относится к кредитам: 2 тезиса о финансах из 10 важнейших заповедей

  • Христианство и кредиты
  • О том, как давать в долг
  • Дополнительные рассуждения

Кредит и церковь — понятия трудно совместимые. Неверные подходы к заработкам на основании современных финансовых возможностей поставили большинство христиан в опасное положение. Одна часть верующих задолжала деньги, пытаясь заработать на растущих процентах, другие — попали в денежную яму, заняв и купив вещи в кредит.

Стремление разбогатеть заставляет православных людей забыть о важнейших библейских принципах, которые помогают избежать подобных неприятностей и стать стабильными в финансовом отношении.

Христианство и кредиты

При взгляде на историю христианской религии видим, что последователи Мессии происходили как из бедности, так и царских семей.

Церковь дает всеобъемлющее право спасения каждому, независимо от его положения.

Само христианство имеет религиозный взгляд на проблематику материальных ценностей и учит людей освобождаться от власти достатка и роскоши. Важно, чтобы верующий понимал временность земного бытия.

Грех ли брать кредиты?

Два основных христианских тезиса о финансах отыскиваются в списке десяти важнейших заповедей.

  1. Первый принцип говорит о том, что запрещено присваивать то, что не принадлежит тебе. Апостол Павел авторитетно отстаивает свое утверждение и дает полезный совет: «Не кради, если раньше воровал, а лучше займись честным трудом».
  2. Второй принцип заключается в утверждении «Всегда будь доволен тем, что имеешь в настоящем, и не желай чужого». В Новом Завете к этому суждению добавляется положение о том, что быть благочестивым и удовлетворенным есть колоссальное богатство.

О других грехах:

  • Почему грех играть в карты
  • Грех лихоимства и мздоимства
  • Грех тщеславия

Исходя из изложенных принципов, православные люди обязаны жить по средствам и оставаться довольными собственным положением. Такой подход и формирует отношение Церкви к кредитам. Православие запрещает занимать деньги на вещи, без которых можно легко обходиться.

В богатстве и роскоши нет ничего предосудительного, если человек все это имеет изначально, или заработав честным трудом. Если же приходится ради этого занимать деньги, брать вещи в кредит, обкрадывать Всевышнего, не жертвуя на нужды монастырей — это настоящая греховность. Такие люди пользуются украденным и делают это по причине, что хочется жить еще лучше.

Православный человек обязан помнить: Господь дает своим детям различную материальную поддержку, потому что именно Он определяет жизненную цель для каждого.

В некоторых ситуациях Священное Писание допускает право просить материальной помощи и брать заём. Это применимо к чрезвычайным жизненным обстоятельствам. В условиях острой нужды человек просит самое необходимое и берет столько, сколько сможет отдать. Если происходит отказ в помощи, это расценивается с позиции гордости и жестко критикуется.

Важно! Православная традиция позволяет подвижникам жить в материальном благополучии, если в уме верующего не находится демона жадности. Когда человек имеет хороший, честный заработок, то это расценивается как божественное благословение. Необходимо благодарить Всевышнего Отца за то, что труд ценен и достойно оплачивается.

О том, как давать в долг

В Библии отмечена целая группа специализированных текстов на эту тему. Апостольские послания касаются аспекта оказания помощи тем людям, кто действительно обречен в нужде.

  • Писание упоминает: следует давать просящим и не отказывать тем, кто желает получить кредит. Верующий не должен избегать общения и дружбы с нуждающимися людьми.
  • В Библии ясно сказано: если ты дал деньги в долг — не нужно ждать возврата. Православный человек должен иметь большое терпение и быть готовым понести некий убыток.
  • Священное Писание запрещает брать какие-либо проценты с должников. Такие дела рассматривают с позиции милосердия, а не как средства корыстной наживы.

    Как давать в долг деньги?

Эти принципы не распространяются для ситуаций, где человек занимает на что-то несущественное или для развития прибыльного бизнеса. Библия запрещает давать деньги на вещи не первой необходимости. Давая в этом случае, верующий становится соучастником большого греха, желания завладеть тем, что Господь не позволил иметь естественным образом.

Если происходит заём на нужды прибыльного бизнеса, получается некое совместное предприятие. Эта позиция приемлема в том случае, когда одна сторона имеет определенный опыт, а другая — деньги. Объединенные ресурсы позволяют производить что-то и получать справедливую прибыль.

Человек, вложивший деньги, получает доход в зависимости от того, какую роль сыграли внесенные им финансы. Если верующий желает внести некую сумму на развитие бизнеса, необходимо учесть и рассмотреть эффективность предприятия. Слишком легкий доход обещает большие разочарования и беды.

На заметку! Православная церковь позволяет людям пользоваться финансовыми инструментами, которые не портят его личность и не озлобляют.

Отношение верующих людей к кредитам имеет двоякую позицию: одни получают возможность пользоваться желаемыми вещами уже в настоящем, другие считают их кабалой, провоцирующей тяжелые думы о выплатах.

Перед тем, как взять заём, следует рационально оценить материальное состояние и моральную готовность к психологическим трудностям.

Читайте о православной вере:

Дополнительные рассуждения

Скептицизм по поводу всякого предпринимательства и кредита в России несложно понять. Страна пережила тяжёлое экономическое положение 90-х годов, которое характеризовалось заработком больших состояний через преступные мотивы. В этот период возникло колоссальное расслоение общества, где огромное богатство соседствует с крайней нищетой.

Христианское отношение к деньгам

Этот негативный опыт кардинально подорвал отношение населения к возможностям всякого частного предпринимательства. Однако верующий человек всегда остается настоящим христианином, даже занимаясь бизнесом.

Существуют виды предпринимательства, которые не связаны с желанием обогащения. К примеру, благотворительность — дело, требующее особого профессионализма и специфических навыков. Волонтерство — «бизнес», основанный на стремлении сделать что-то хорошее и полезное для других.

Честный предприниматель не тратит деньги на собственное обогащение и удовлетворение разнообразных похотей. Он направляет эти финансы на модернизацию производства, создание благоприятных условий труда для рабочих, а также на рациональное развитие инфраструктуры. Успешные предприниматели поддерживают школы и больницы, вкладывают деньги в научные исследования.

Церковь отрицает всякую деятельность, цель которой в добыче финансов обманным путем. Такое стремление называется преступлением, которое влечет соответствующее наказание. Православная традиция не признает игорный бизнес, растущий на человеческих страстях и слабостях. Сам факт участия в подобных авантюрах делает уязвимой нашу душу.

Если человек ведет преступную жизнь, зарабатывает ложью, дает кредиты под большие проценты и обманывает вкладчиков, он навлекает на себя огромные проблемы, более теряя, чем приобретая. Такой индивид обязан раскаяться и навсегда простится с неблагородным путем. К тому же, он должен возместить ущерб всем, кого обманул.

На заметку! Мудрый царь Соломон указывал на то, что Господь обязательно вознаградит того, кто сотворит благо нуждающемуся. Поэтому каждый обязан забыть о собственной выгоде и нести добро в окружающую среду.

Вопрос кредитования в православной традиции рассматривается с позиции морали. Брать деньги разрешено только в крайних случаях, исключительно на необходимое. Богатство и занятие предпринимательством не осуждается, если верующий имеет цель совершать благодеяния.

Церковь поощряет честный труд и разумное денежное вложение.

А. И. Осипов о кредитах

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavie-o-kreditah.html

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: