Как научить ребенка ценить деньги?

Содержание
  1. «Научите детей ценить деньги»: как вырастить ребенка предпринимателем | Rusbase
  2. Шаг 1. Научите ребенка соблюдать сроки и ставить цели
  3. Шаг 2. Расскажите, как нужно обращаться с деньгами
  4. Шаг 3. Развивайте критическое мышление
  5. Шаг 4. Научите ребенка быть ответственным за свои действия
  6. Шаг 5. Ребенок должен быть готов к риску
  7. Три ошибки, которые совершают родители
  8. Как научить ребенка ценить деньги: советы психологов и бизнес-тренеров
  9. Совет первый: дать ребенку работу и платить
  10. Совет 2: с банковским делом знакомим в 11—12 лет
  11. Совет 3: учите ждать и выбирать главное
  12. Совет 4: извлекайте пользу из походов в магазины
  13. Что можно и чего нельзя говорить детям о деньгах
  14. Поощряйте, но не внушайте «правильный выбор»
  15. Как научить ребёнка обращаться с деньгами
  16. Отсроченное вознаграждение
  17. Независимость
  18. Как учить обращению с деньгами в разном возрасте
  19. Дошкольный возраст (3–7 лет)
  20. Отличать потребности от желаний
  21. Тратить деньги с умом
  22. Не только брать, но и отдавать
  23. Младший школьный возраст (7–11 лет)
  24. Подростковый возраст (11–14 лет)
  25. Ранняя юность (14–18 лет)
  26. Как научить ребенка ценить деньги
  27. Правильно ли это, оплачивать домашние обязанности своему ребенку?
  28. Как попало, без цели, по любому капризу. Правильно или нет?
  29. Только за проделанную домашнюю работу. Правильно или нет?
  30. Давать карманные деньги регулярно и без условий
  31. Давать карманные деньги ребенку регулярно, но при условии, что он будет тратить их с ответственностью
  32. Сколько денег давать ребенку на карманные расходы
  33. Как научить детей ценить деньги?
  34. Постановка задачи
  35. Теория
  36. Результаты эксперимента

«Научите детей ценить деньги»: как вырастить ребенка предпринимателем | Rusbase

Как научить ребенка ценить деньги?

Одной из самых важных составляющих в таком воспитании ребенка является его естественное развитие согласно возрастным изменениям. Поэтому прежде чем развивать, например, логическое мышление необходимо развить творческое. Это поможет им в будущем естественным образом развить любые навыки, в том числе и бизнес-мышление.

Вне зависимости от того, кем ребенок хочет стать в будущем, бизнес-мышление и предпринимательские навыки в любом случае пригодятся ему в жизни. Начать развивать такой тип мышления важно именно в юном возрасте: пока ребенок полон энтузиазма, родители могут вдохновлять его на поиски необычных идей и решений.

Важной чертой будущего бизнесмена является наличие лидерских качеств. Лидеры часто свободны от стереотипов, стандартов и привычных рамок, умеют примерить на себя самые разные роли, чтобы прийти к пониманию с окружающими. Такой человек не боится ответственности и всегда готов отстаивать свое мнение интересы.

Детей нужно учить ставить цели, брать на себя ответственность, принимать решения, уметь работать в команде. Но развивая в ребенке подобные навыки и предпринимательский тип мышления, необходимо придерживаться некоторых правил.

Шаг 1. Научите ребенка соблюдать сроки и ставить цели

Целеполагание и планирование — якорные составляющие любого процесса. И привить ребенку такие способности можно. Например, вместе поставить цель, разбить ее на тактические шаги и следовать им, периодически проводя ревизию промежуточных результатов.

Такой план можно превратить в интересный квест. У ребенка появится привычка ставить цели и добиваться их. Старайтесь научить его ставить цели на день, неделю, месяц и отслеживать их достижение.

Прививайте ребенку навыки самодисциплины в режиме дня, в организации самоподготовки. Помогите ему научиться управлять своим временем.

Пример. Мы с детьми обычно составляем цели на год и каждый месяц, ставим дедлайны и соблюдаем эти цели. Их немного: по образованию, спорту, личным качествам и достижениям. Пример спортивной цели — планка к концу месяца должна достигнуть трех или двух минут, образовательная цель — выучить определенное количество слов по испанскому языку, осилить грамматику по английскому.

Цели должны быть обязательно несложные, необъемные, достаточно легко достижимые, чтобы это мотивировало ребенка на успех. Если цели сложные, их невозможно будет достичь, будут опускаться руки и у ребенка пропадет интерес.

Шаг 2. Расскажите, как нужно обращаться с деньгами

Покажите ребенку, как нужно обращаться с деньгами, какой ценностью они обладают, какие действия нужно предпринять бизнесмену, чтобы научиться приумножать деньги. Также для понимания их ценности немаловажно ответственное отношение.

Например, вы можете совместно с ребенком придумать способ зарабатывания и накопления, помочь организовать в игровой форме собственное дело, которое непременно даст понимание обо всех процессах создания и реализации бизнеса.

Научите детей ценить деньги. Поощряйте инициативу ребенка в желании найти и выполнить дополнительную работу за финансовое вознаграждение. Но тут важно понимать, что хорошее поведение, учеба и выполнение обязанностей не должны финансово поощряться.

Не придерживайтесь того, что деньги — исключительно взрослая тема. С ребенком можно разговаривать о ценах и прочих цифрах на понятном для него языке. Но важно, чтобы это было в ознакомительном формате. Знакомьте его с экономикой семьи — рассказывайте о расходах и накоплениях.

Пример. Мой средний сын придумал для себя такой бизнес: он рисует картины и продает их нам. Раз в две недели он устраивает вернисаж, и мы всей семьей выбираем, кто какую картину покупает, он назначает цену — 50 рублей, 100 рублей.

Таким образом он копит деньги, а потом едет в магазин и выбирает все, что хочет. Даже то, что я, например, не готова ему купить — сладости, чипсы и так далее. Он понимает, что заработал эти деньги, поэтому может потратить их, как считает нужным.

Шаг 3. Развивайте критическое мышление

Организация собственного дела подразумевает ответственность за принятые решения, это в свою очередь учит детей ответственности и инициативе. Уже с детства нужно уметь задавать вопросы себе и окружающим.

Конечно, это сложный мыслительный процесс, который начинается с получения ребенком информации и заканчивается принятием обдуманного решения, формированием собственного отношения к вещи или ситуации. Потому что задать правильные вопросы и не бояться это сделать – очень важно.

Такой тип мышления не только позволит правильно интерпретировать, но и анализировать информацию. Критически мыслящий ребенок всегда сможет аргументировано доказать свою позицию. Он будет опираться на логику и мнение собеседника, а значит сможет объяснить, почему он с ним согласен или не согласен.

Пример. Я всегда разговариваю со своими детьми, узнаю их мнение и советуюсь по самым разным поводам. Мы привыкли обсуждать прочитанные книги, поставленные задачи, делать выводы о тех или иных героях, поступках. Мне важно дать детям больше высказываться, и, если их мнение не совпадает с моим, я очень спокойно без всякого негатива на это реагирую.

Шаг 4. Научите ребенка быть ответственным за свои действия

Командные виды спорта, организация совместного дела с друзьями и семьей научит детей работе в команде, мотивации, организовывать не только себя, но и остальных, быть ответственным за свои действия перед другими.

С одной стороны, занятия спортом — это нацеленность на выигрыш. С другой стороны, это умение принять проигрыш, но не сдаваться. Игровые виды спорта хорошо развивают интуицию. Дети учатся просчитывать шаги и логически мыслить.

Пример. Мои дети занимаются разными видами спорта, это очень хорошо стимулирует мозговую деятельность, они учатся просчитывать дальнейшие шаги, стараются предугадать, какое действие, какой шаг, маневр предпримет соперник. Все эти навыки хорошо трансформируются детьми и в реальную далекую от спорта жизнь.

Шаг 5. Ребенок должен быть готов к риску

Предприниматель — это человек, который способен нестандартно подходить к решению разных вопросов, рисковать и осознавать все последствия. Это денежные, репутационные и прочие риски. Опытный предприниматель — это вовсе не тот, кто не ошибался. Поддерживайте идеи, даже если они вам покажутся рискованными.

Дети могут чувствовать свое право сделать что-то выходящее за рамки обыденного. Они не должны бояться рисковать — очень часто в основе гениальных идей лежит риск. Важно, чтобы ребенок видел результаты любых своих действий.

Пример. У сына в пятом классе сейчас проходит программа IB, в рамках которой нужно сдать определенный проект. Этот проект дети готовят самостоятельно, принимая те или иные решения, понимая и оценивая все риски.

Если они не предпримут определенные шаги, то они не смогут получить балл, необходимый для перехода на следующую ступень.

И в этом случае я намеренно не вмешиваюсь в процесс, потому что хочу привить ребенку ответственность за свои действия и решения.

Три ошибки, которые совершают родители

  1. Навязывают свои интересы. Вышеперечисленные и другие правила не должны идти вразрез с интересами ребенка. Здесь очень важно и нужно его поддерживать. Позволить заниматься ему любимыми делами не менее важно, чем нелюбимыми, но необходимыми.
  2. Не дают совершать ошибки. Никто не застрахован от различного рода ошибок и недочетов. Вы должны объяснить ребенку, что неудачи иногда случаются, но это не конец света. Главное, сделать соответствующие выводы и двигаться дальше.
  3. Ограничивают в реализации идей.

    Если ребенок проявляет инициативу, обязательно поддержите его идеи и начинания, даже если вам они кажутся бессмысленными и странными. Ребенку важно чувствовать, что родители верят в него. В противном случае он начнет бояться что-то предлагать и делать шаги в незнакомом направлении.

Материалы по теме:

Если вы хороший отец, то будете отличным стартапером. Вот доказательства

Психологи — родителям. Что нужно знать, покупая ребенку первый смартфон?

8 навыков, которые помогут вашему ребенку стать новым гением бизнеса

Знакомьтесь, Райан – пятилетний ребенок, который зарабатывает миллионы на обзорах игрушек

Что делать, если у ребенка в школе появился 3D-принтер?

Источник: https://rb.ru/opinion/business-child/

Как научить ребенка ценить деньги: советы психологов и бизнес-тренеров

Как научить ребенка ценить деньги?
Время чтения: 6 мин

Многие родители сталкиваются с тем, что с ребенком невозможно выйти в магазин: он сразу просит что-нибудь купить.

С детьми постарше не легче: они тут же задают вопрос, почему, скажем, смартфон нельзя купить прямо сейчас? Мы узнали у преподавателя финансовой грамотности для детей Марины Звонаренко, старшего методиста киевского центра «Розумники» Лилии Кудри и детского психолога Валентины Токарь, как научить ребенка ценить деньги.

Чтобы ребенок услышал ваши доводы, научите его ценить деньги

Совет первый: дать ребенку работу и платить

Даже если родители могут себе позволить каждый раз покупать ребенку желаемое, психологи и эксперты по финансовому планированию этого делать не советуют.

«Лет с 3—4 нужно объяснить ребенку, откуда берутся деньги: родители на работе делают полезные дела, и за это получают зарплату.

Здесь же стоит упомянуть перечень обязательных расходов семьи: коммунальные услуги, еда, одежда/обувь, бензин и т. д.», — объясняет Лилия Кудря.

Этот разговор стоит продолжать, когда ребенок начинает просить купить то, что не входит в ваши планы. «Вы объясняете, что все расходы уже распланированы. Главное в это время — дать понять неоспоримость сказанного, не „повестись“ на уговоры. Также вы можете предложить ребенку зарабатывать деньги и копить на все, чего он хочет.

Сделайте вместе с ним копилку и игру. Смысл игры — за каждое хорошее, на родительский взгляд, дело (уборка, сделанные уроки, выгул собаки…) вы будете продвигать фишку вперед. И когда она сделает 10 шагов — вы заплатите 10 грн.

Эта игра нужна, чтобы ребенок не начал требовать деньги за каждый шаг и не ставил условия („Я уберу игрушки только за деньги“). Также он не сможет торговаться („Дашь ли ты деньги за хорошее поведение в гостях?“). Штрафы за плохие дела тоже предусмотрите: шагайте фишкой назад», — объяснила Лилия.

При этом эксперт отмечает: нельзя вообще ничего не покупать ребенку, объясняя все незапланированностью. Нужно все же иногда радовать чадо просто так.

Иногда важно баловать ребенка подарком просто так

Совет 2: с банковским делом знакомим в 11—12 лет

До 11—12 лет учить ребенка финансовой грамотности лучше на наличных деньгах: они понятны и визуальны. Если начинать работу с «безналички», то кредитка будет восприниматься как волшебная карточка, за которую все можно купить.

«А вот с 11—12 лет ребенку можно открыть специальную карточку для школьников. Заодно в банке „серьезный дядя“, а не родственники, расскажет, как на карточку попадают деньги, как их можно тратить, что такое пин-код и другое.

После этого родитель может положить ребенку энную сумму на карточку и посмотреть, как тот управляется с деньгами. Можно нанести и второй визит — чтобы ребенку рассказали о мобильном банкинге, депозите и принципе накопления, кредите под проценты.

Конечно, хорошо, если ребенок попробует оформить депозит с помощью интернет-банкинга», — рассказывает Лилия Кудря.

Также родители могут дать задание отовариться в магазине и расплатиться карточкой, но при этом уложиться в сумму на «пластике». «Это научит школьника рассчитывать стоимость товаров.

И либо отказываться от излишнего в списке мамы, либо же обязательно все купить, но выбрать продукты меньшего веса. Но родителям также придется объяснить правила безопасности, рассказать о карточных мошенниках и т. д.», — уверена эксперт.

Лет в 11−12 начинайте знакомить ребенка с банковскими продуктами

Совет 3: учите ждать и выбирать главное

Чтобы научить ребенка ценить деньги, предложите ему составить список желаемого. Это поможет определить, что из этого он хочет первым делом. Маленьким надо знать, достаточно ли у них накоплено или надо подкопить. А детей с 6—7 лет стоит приучать к счету — чтобы они понимали, сколько еще нужно «заработать».

«Уже с 6—7 лет ребенку можно давать и карманные деньги, помимо „копилочных“. Сумма — на усмотрение родителей (на перекус, на проезд и т. д.). Вы можете предоставлять эти средства ежедневно или раз в неделю, на все семь дней. При этом объясните, что школьник должен укладываться в предоставленную сумму. Это научит ребенка планировать расходы», — считает Марина Звонаренко.

«Многие родители обещают добавить недостающую сумму к крупным покупкам ребенка. Но не стоит этого делать, если вы хотите научить ребенка ценить деньги. Если все же собираетесь пополнить недостающее — представьте это как вознаграждение за особую заслугу или премию.

Но в таком случае оговорите, что, когда давать вознаграждение, родители решают сами. Причем за напоминания могут и лишить этих денег. Также не давайте ребенку взаймы: он должен „жить по средствам“ и не привыкать одалживать.

А когда сумма накоплена, постарайтесь советовать, но не контролировать покупки. Негативный опыт тоже нужен. Он научит чадо делать правильный выбор, а вы сможете подчеркнуть, что в следующий раз он спланирует покупку лучше», — добавила психолог Валентина Токарь.

Научите ребенка писать или рисовать список желаемых приобретений

Совет 4: извлекайте пользу из походов в магазины

Многие родители, чтобы избежать истерик и объяснений, стараются не брать ребенка в поход за покупками. Однако, по словам экспертов, это тоже неправильно. «В таком случае у него образуется „отложенный спрос“, что позже аукнется необдуманными большими тратами.

А еще это лишает ребенка возможности жить взрослой жизнью. В магазине и супермаркете вы должны специально предлагать решать задачи: научиться определять хороший и плохой товар, объясняя, в чем разница, сравнивать цены и т. д.

Задавайте вопросы по типу что лучше: 50-граммовый пакет какао за 10 грн или 100-граммовый за 18 грн? Почему?», — говорит Марина Звонаренко. Но психологи советуют все же брать ребенка в магазин не чаще 1—2 раз в неделю.

Иначе даже «умняшки», которые любят счет и идут с вами именно с этой целью, в будущем могут купиться на дешевизну ненужного товара.

Не бойтесь брать ребенка в магазин: так вы приучаете его ко взрослой жизни

Что можно и чего нельзя говорить детям о деньгах

По словам Валентины Токарь, есть некоторые табу на распространенные отговорки и действия родителей, если вы действительно хотите научить ребенка ценить деньги.

Нельзя: Говорить фразу «нет денег»: это вызывает тревогу. Также это взращивает комплекс бедности, и уже во взрослой жизни человек всегда будет думать, как сэкономить, а не как больше заработать”, — говорит она.

Запрещено: брать деньги из копилки ребенка без его ведома. «Даже если ребенок проявляет понимание и жалость, вы не должны перекладывать на него свои проблемы и нужду в финансах.

Несчастье, которое вы обрушили „на его голову“ тоже, и горечь от того, что пришлось расстаться с нажитыми деньгами, он не забудет, даже если вы ему вернете больше, чем взяли», — говорит
психолог.

Обязательно: держите обещания, данные ребенку. Те мамы и папы, которые, например, не практикуют наполнение детской копилки, а обещают, что купят что-то ребенку через неделю, с зарплаты и т. д., обязательно должны это сделать. Исключение одно: если ребенок перехотел эту покупку.

Поощряйте, но не внушайте «правильный выбор»

Регулярно: давайте деньги даже тем детям, которые не слишком падки на деньги (особенно подростки). Финансовое равнодушие совсем не значит, что им можно никогда и ничего не покупать или не давать карманные деньги. Родители все равно должны их поощрять — аргументируя тем, что когда-то же он что-то захочет, вот тогда и сможет воспользоваться своим накоплением.

Не манипулируйте: Если хотите действительно научить ребенка ценить деньги, не навязывайте ему делать «правильный выбор», отказываясь от покупки в пользу семейного бюджета. «Не прививайте ему чувство вины, намекая, что из-за него семья будет голодать.

Перекладывать на ребенка ответственность за всю семью неправильно по отношению к нему. К тому же, вы в любом случае не сможете довести дело до конца (оставить всех без еды), если он настоит на покупке игрушки», — объяснила Валентина Токарь.

Никогда не говорите ребенку «нет денег», и не берите деньги из его копилки

Также узнайте, как открыть бизнес-школу для детей, и сколько стоит собрать ребенка в школу за границей. Хотите еще больше интересных материалов? Тогда дайте шанс проявить себя нашему маленькому роботу, который специально для вас подберет увлекательное чтиво! Жмите «Мне повезет!»

Источник: https://lifegid.media/business/kak-nauchit-rebenka-cenit-dengi.html

Как научить ребёнка обращаться с деньгами

Как научить ребенка ценить деньги?

Чтобы ребёнок научился рационально распоряжаться деньгами и достиг успеха во взрослой жизни, необходимо с самого раннего возраста привить ему два ценных качества: способность побороть сиюминутные желания ради большей награды в будущем и умение действовать независимо. Разберём эти качества чуть подробнее.

Отсроченное вознаграждение

Отсроченное вознаграждение — это способность бороться с сиюминутными удовольствиями и ждать отложенной награды.

В известном Стэнфордском зефирном эксперименте детям предоставили выбор: получить небольшую награду сейчас или награду побольше через короткий промежуток времени.

Исследователи проследили за детьми до подросткового возраста и обнаружили, что дети, которые смогли подождать дольше в эксперименте, были успешнее в дальнейшей жизни. Это показало, что способность ждать награды играет важную роль в поддержании здоровья, достижении успеха и благополучия.

Независимость

Это качество обеспечивает чувство контроля над собой и способность строить суждения независимо от других людей. Со временем любой ребёнок начинает проявлять независимость, старается отделить себя от родителей и действовать самостоятельно.

Важно не подавлять стремление ребёнка к независимости, а поддерживать и направлять его на этом пути. Дети, которые учатся быть свободными, проходя через определённые этапы, вырастают в успешных и продуктивных людей.

Ниже мы приведём несколько способов постепенно привить ребёнку эти два качества — независимость и способность отказаться от сиюминутных наслаждений — сначала через игры и сказки, а затем с помощью определённых правил и советов.

Как учить обращению с деньгами в разном возрасте

Поскольку развитие детей происходит постепенно и на каждом возрастном этапе необходимы свои меры и способы обучения, рассмотрим несколько периодов:

  • дошкольный возраст (3–7 лет);
  • младший школьный (7–11 лет);
  • подростковый (11–14 лет);
  • ранняя юность (14–18 лет).

Далее расскажем, как научить детей:

  • отличать свои потребности от желаний;
  • с умом распоряжаться своими деньгами;
  • не только брать, но и давать.

Дошкольный возраст (3–7 лет)

Хотя дети дошкольного возраста не очень хорошо контролируют своё спонтанное поведение, всё же можно научить их проявлять силу воли. Игры, описанные ниже, помогут им научиться ждать отложенную награду.

На этой стадии развития дети начинают проверять свою независимость, родители часто слышат требовательное «Я сам!», когда пытаются выполнить за них привычные действия. Позвольте им проверить границы своих возможностей, при этом поддерживая и направляя. Приведённые ниже стратегии помогут предоставить детям выбор.

Отличать потребности от желаний

1. Поиграйте в «Хочу и надо». Суть игры в том, чтобы отличать то, что хочется, от того, что необходимо сделать. Задавайте вопросы в духе: «Поужинать — это хочу или надо?» Можете играть в эту игру каждый раз, когда ребёнок попросит о чём-нибудь: включить мультик, пойти гулять.

2. Поиграйте в «Сейчас меньше или потом больше». Когда ребёнок попросит что-то в магазине, попробуйте предложить ему выбор: купить сейчас маленькую игрушку или конфетку или подождать до завтра или до выходных и получить что-то более желанное и ценное. Если ребёнок согласится, всегда держите обещание.

3. Расскажите ребёнку сказку, в которой неприятности происходили из-за того, что герой поторопился.

Например, когда Иван-царевич сжёг кожу Царевны-лягушки, вместо того чтобы дождаться, пока пройдёт колдовство и она станет царевной навсегда.

Можно придумать свою сказку, в которой мальчик или девочка поторопились получить награду, поэтому получили гораздо меньше, чем могли бы.

Тратить деньги с умом

1. Покажите ребёнку, что можно копить на какие-то удовольствия. Например, вы можете несколько дней давать ему по несколько рублей, а когда накопится нужная сумма, пойти в магазин и вместе купить то, что он захочет.

2. Когда вы расплачиваетесь картой, в том числе и кредитной, обязательно говорите ребёнку, на что вы тратите деньги. Он должен знать, что вы расплачиваетесь деньгами за всё, что покупаете, а не используете какую-то волшебную субстанцию, которая берётся ниоткуда, поэтому не имеет ценности.

3. Поиграйте в магазин. Сделайте кассу из подручных вещей, поставьте товары и ценники на бумажках. Дайте ребёнку определённое количество денег. Пусть он сходит в ваш магазин и купит какие-то вещи. Вы в любой момент можете поменяться ролями, но соблюдайте правила: купить можно только по той цене, что установлена изначально.

Не только брать, но и отдавать

1. Сделайте семейную копилку. Научите ребёнка копить, но не на быстрые удовольствия, а на какие-то крупные покупки: одежду, велосипед, телефон.

2. Покажите, что вы тоже вносите свои деньги в копилку. Установите количество монеток, которые ребёнок будет бросать в копилку каждый день, а затем вместе с ним добавляйте в копилку 50% от его вложений. Он будет учиться на вашем примере и видеть, как постепенные вложения увеличивают общее количество.

3. Научите дарить игрушки. Попросите ребёнка выбрать две-три из относительно новых и подарить, отдать в садик или бросить в контейнер для помощи нуждающимся.

Младший школьный возраст (7–11 лет)

На этом этапе дети часто бывают очарованы деньгами. Это прекрасная возможность объяснить ребёнку, что такое банковский счёт, и продолжить его знакомство с миром денег.

В это время у детей развивается чувство гордости за свои достижения и способности. Это хороший момент для введения платы за работу по дому.

Не стоит платить ребёнку за то, что входит в его ежедневные обязанности: уборка игрушек, наведение порядка в своей комнате, уборка посуды после еды.

Однако вы можете давать деньги за какую-то дополнительную работу: мойку окон, чистку дивана или ковра, мойку посуды после праздника.

Подростковый возраст (11–14 лет)

В этом возрасте дети стремятся к независимости. Они проверяют границы своей свободы и переходят из детства в подростковый период. В это время хорошо разбудить в детях дух предпринимательства: слушать их идеи и позволять воплощать их в жизнь.

Дети лучше понимают математику — с ними уже можно говорить о процентах и объяснять механизмы работы банковской системы. Кроме того, они становятся более чуткими и понимающими, осознают, что у всех семей разные материальные возможности, так что в ваших разговорах о благотворительности можно затронуть более сложные материи.

Ранняя юность (14–18 лет)

Это возраст, когда человека нельзя назвать взрослым, но он понимает взрослый мир гораздо лучше и уже считает себя его частью.

Многие дети после школы или даже в старших классах пробуют работать и получают свои первые деньги. Возможно, вам стоит поговорить с ребёнком о том, чтобы откладывать деньги на образование.

Важно дать ребёнку свободу в плане серьёзных решений. Он будет ошибаться, позвольте ему это. Ваша задача — не оградить его от ошибок, а объяснить, как на них учиться.

Как научить ребенка ценить деньги

Как научить ребенка ценить деньги?

Начиная приучать маленьких детей к деньгам, родители тем самым развивают культуру отношения детей к материальным ценностям в будущей жизни.

Умение обращаться с личными финансами — очень важный навык в жизни, но ни в детском саду, ни в школе, ни в вузе такой предмет не встретить. И лучше всего родителям смотреть на карманные расходы ребёнка как оплату необходимого кружка, от которого нельзя отказаться!

Если вашему ребенку 2-3 года, то он еще не понимает, зачем вы ходите на работу. Деньги ваш ребенок воспринимает, как фантики, взамен на которые вы, родители, покупаете что-либо. Только в возрасте 5-7 лет ваш ребенок сможет осознавать, что деньги вам платят за труд, а на определенное количество купюр можно купить определенное количество товара.

Поэтому начинать обучать ребенка обращению с деньгами вам следует уже с 3-летнего возраста. Бытует мнение, что раннее приобщение к финансам в форме карманных денег поможет ребенку ориентироваться в денежной реальности в будущем. Это будет развивать у вашего ребенка навыки самостоятельности, экономии, ответственности, предпринимательские качества и др.

Например, вы решите давать вашему ребенку небольшие карманные деньги с трехлетнего возраста за выполнение им простых домашних дел. Ваш ребенок в три года уже может самостоятельно собрать игрушки, застелить свою кроватку, сложить свою одежду. Некоторые дети в три года уже умеют помочь родителям помыть посуду, пропылесосить ковер, вытереть пыль, промыть полы.

Правильно ли это, оплачивать домашние обязанности своему ребенку?

Родители, помните, вы обучаете своих детей правильному обращению финансам с целью разумного распоряжения ими в будущей жизни.

Деньги не могут являться методом поощрения или мотивации, чтобы что-то сделать по дому, хорошо учиться или вести себя.

Домашние дела, учеба в школе, примерное поведение вашего ребенка – это его обязанность, которая прокладывает ему путь в будущее. Карманные деньги не могут мотивировать вашего ребенка стать трудолюбивым и любознательным.

Читать далее:  Как развивается ребенок после рождения в течение 1 года

Если вы считаете, что начиная с трехлетнего возраста, будете оплачивать своему ребенку каждый вынос мусора или уборку в комнате, то помните: сначала он будет стараться сделать побольше, чтобы побольше от вас получить. Но с возрастом вы вообще не сможете заставить его что-либо сделать без оплаты. Ведь домашние обязанности равномерно распределяются в семье на каждого ее члена и не могут быть оплачены ни в коем случае. Для этой цели вам нужна другая мотивация.

Как попало, без цели, по любому капризу. Правильно или нет?

После трех лет ваш ребенок уже способен четко понимать, что если он выпросить у вас деньги, то сможет, с вашей помощью, приобрести желаемое.

 Обычно дети любят выпрашивать деньги у родителей в день зарплаты или совместного похода в магазин.

Если ребенок сможет добиться от вас, что карманные деньги будут приходить к нему (даже малые) просто так по любому требованию, он быстро научиться манипулировать вами.

Бесцельное получение карманных денег будет приводить к бесполезной трате.

Этот метод не может быть эффективен для обучения вашего ребенка товарно-денежным отношениям и никогда не научит вашего ребенка беречь финансы и планировать покупки. Скорее всего, в будущем, ваш ребенок будет подвержен эгоизму и расточительству.

Только за проделанную домашнюю работу. Правильно или нет?

Выше мы уже говорили о том, что оплачивать выполнение домашних обязанностей своему ребенку крайне не рекомендуется. Ведь тогда будет справедливо оплачивать выполнение домашних обязанностей папе и маме.

С возрастом у вашего ребенка появится еще масса обязанностей, например, учеба и примерное поведение в школе, — тогда придется оплачивать и это.

Но внутренние дела каждой семьи решаются сугубо индивидуально. Поэтому вам решать, какие методы воспитания применять к своему ребенку.

Если вы решите оплачивать домашние дела вашего ребенка в качестве мотивации карманными деньгами, вы вполне можете это делать.

Читать далее:  Как пережить, что ваш будущий ребенок «не того» пола?

Давать карманные деньги регулярно и без условий

С 5-6-ти лет родителям рекомендуется выделять для своего ребенка карманные деньги с целью обучения его самостоятельности и правильному обращению с финансами для приобретения материальных ценностей. Сумму карманных денег для своего ребенка вам следует определить самостоятельно, исходя из финансового состояния вашей семьи.

Также карманные деньги нельзя путать с деньгами на школьные завтраки, приобретение канцелярских товаров, оплату за спортивные кружки и т. д. Это деньги на мелкие расходы в зависимости от желаний вашего ребенка, а не потребностей. Давать карманные деньги своему ребенку вам следует регулярно, без всяческих условий, заранее поставив его об этом в известность, чтобы он мог на них рассчитывать.

Давать карманные деньги ребенку регулярно, но при условии, что он будет тратить их с ответственностью

Ответственная трата денег должна быть обговорена с ребенком обязательно.

Наличие карманных денег говорит ребенку о вашем уважении к нему.

Вы не только ему доверяете, но предоставляете определенную степень свободы в выборе.

Вы не можете контролировать его покупки, но всегда должны интересоваться, чем живет ваш ребенок, что его привлекает, чтобы со временем не оказалось, что он тратит деньги на дурные вещи.

Если вы будете жестко и навязчиво контролировать процесс траты, выданных вами карманных денег, ни о каком привитии навыков самостоятельности не может идти и речи. Займите рекомендательную позицию, и вы увидите результат.

Сколько денег давать ребенку на карманные расходы

Сумма карманных денег для ребёнка лучше поставить в зависимость от материального состояния семьи, т.е. вычисляться как определённый процент от семейных доходов. Тем самым дети будут приучаться к тому, что доходы могут расти и падать.

Читать далее:  Семейный бюджет, с чего начать?

Стоит помнить, что у ребенка еще не сформировано восприятие времени и функция планирования. Выданные деньги он может тут же потратить. Поэтому рекомендуется детям младших классов выдавать карманные деньги два раза в неделю, а старшеклассникам — один.

Сумма, которую вы ежемесячно частями будете давать своему ребенку, должна быть вами установлена и не может подлежать увеличению в случае растраты — это поможет вашему ребенку учиться быть экономным.

Лишение карманных денег нельзя применять, как метод наказания. Так же как и наличие карманных денег — не метод поощрения. Это своего рода дидактический материал для занятий по финансовой этике.

При выдаче карманных денег своему ребенку, четко договоритесь, за какие домашние дела он получает карманные деньги.

Это очень важно. Перечень посильных домашних дел вашего ребенка в зависимости от возраста можно разбить на две категории: оплачиваемые и нет.

И к тем и к другим вам следует применить мотивацию установленных правил чистоты и порядка в доме, а не мотивацию заработка.

При этом всегда следует подчеркивать вашему ребенку, что всякий труд должен быть по достоинству оплачен. Тем самым вы будете учить своего ребенка уважать себя.

Дети, которые еще в детстве были правильно обучены обращению с деньгами, в будущем проявляют прекрасные предпринимательские способности, умеют грамотно распоряжаться этим ресурсом и приумножать его.

Источник: https://inha.ru/article/kak-nauchit-rebenka-cenit-dengi/

Как научить детей ценить деньги?

Как научить ребенка ценить деньги?

Статья посвящена вопросам правильного воспитания детей финансовой грамотности. задача статьи определить какую роль в финансовой грамотности детей играют родители, выяснить наилучшие варианты, как научить ребенка ценить деньги.

Актуальность данной статьи заключается в том, что вопрос финансовой грамотности детей был и остается актуальным по сей день, поэтому в данной статье были разработаны рекомендации о том, как научить детей ценить деньги.

Также выяснена значимость родителей и методы этих самых родителей в становлении ребенка финансово грамотным.

Каким образом родителям научить своего ребенка ценить деньги? Многих проблем с деньгами можно было бы избежать если бы дети в раннем возрасте научились ценить деньги и освоили навыки правильного обращения с деньгами.

Однако, к великому сожалению, финансовую грамотность не преподают в школе, да и родители, если говорить объективно весьма редко учат своих детей практичному отношению к личным финансам. Наверное, это происходит потому, что родители сами тоже не могут похвастаться данным умением.

В данной статье мы поговорим о том, как научить своих детей ценить деньги и правильно с ними обращаться.

Постановка задачи

В данной статье была рассмотрена такая значимая на данный момент тема о том, как правильно научить детей ценить деньги, а также были разработаны рекомендации по воспитании у ребенка финансовой грамотности. Основная задача статьи — рассмотреть значимость влияния родителей на финансовую грамотность детей.

Теория

Сегодня мы живем в эпоху «культа денег», когда критерием социального успеха является высокий уровень его материального достатка и высокая зарплата и доход. Но даже несмотря на это, на этот «культ денег», мало кому из родителей удается воспитать у детей навыки правильного обращения с деньгами.

Взрослые и дети отлично умеют бездумно и беззаботно расходовать свои деньги и разбрасывать их направо и налево, однако они не умеют их сохранять и преумножать их количество.

Возникает вопрос: «Как помочь своему ребенку стать финансово грамотным и войти во взрослую жизнь с правильными денежными навыками?»

Ну начнем с того, что взрослые не должны делать все за своего ребенка, пусть он сам отвечает за свои деньги. Допустим на те деньги, которые он получил на карманные расходы, на обеды, на свои секции и прочее.

Передайте ему полную ответственность за те деньги, которые вы ему отдали, само собой он ошибется, потратив их не по назначению, и это нормально. Ведь только на этих реальных примерах можно научиться что-то правильно делать.

Нельзя научиться плавать на берегу, все равно рано или поздно придется войти в воду и попробовать плыть. Точно также и с деньгами. Необходимо давать ребенку количество денег, которое вы считается возможным на то, что ваш ребенок ошибется при управлении ими.

После чего можно разобраться вместе с ним что произошло, и сделаете правильные выводы, но только не переусердствуйте с выдачей финансов, иначе у ребенка может воспитаться эгоизм, и выводов он так и не научиться делать.

Если вы думали, что в процессе становления ребенка финансово грамотным, главную роль играет только ребенок, то вы сильно ошибаетесь. Ведь родитель также играет ключевую роль, так как он должен показывать все это на своем примере, так как дети смотрят на своих родителей и повторяют ровно то, что делают их родители.

Показывайте и разъясняйте на доступном для ребенка в его возрасте языке, что именно и почему вы делаете со своими деньгами. Возвращаясь к предыдущему пункту, ребенок, услышав ошибку, поймет, что вы делаете со своими деньгами, что вам позволяет сохранять деньги, обеспечивать семью деньгами, полномерно расходовать деньги.

Также одним из необходимых пунктов в воспитании ребенка финансовой грамотности является, то как научить ребенка копить деньги. Для этого можно завести банальную копилку для денег или же как пример можно взять прозрачную стеклянную банку.

Это позволит ребенку увидеть, как она наполняется деньгами, которые были туда им положены, для того чтоб она стала его копилкой. Когда деньги попадают в эту банку, то видна динамика ее наполнения, что является хорошим наглядным примером.

Следующим моментом хотелось выделить то, что необходимо учить ребенка копить деньги под конкретную цель.

Это обязательно нужно проработать с ребенком, потому что копить деньги ради простого их накопления и увеличения их количества, это наверняка глупо, это не дает мотивацию делать что-то долговременно, это значительно усиливает мотивацию к освоению новых финансовых навыков, таких как зарабатывание, экономия, поиск скидок и прочее.

И как было сказано выше, не интересно копить деньги только ради их количества. Дело в том, что дети мыслят образом, картинками, поэтому необходимо найти картинку цели или распечатать ее фото на принтере и приклеить ее для наглядности рядом с банкой-копилкой.

Это придаст ребенку импульс и желание получить заветно условную машинку или же куколку, а также у него появится желание копить деньги. Да, для начала это могут быть всего лишь игрушки, однако все это поможет ребенку в дальнейшем копить финансы уже на более значимые вещи, такие как машина, дом и прочие вещи.

Еще одним моментом должно быть то, что нужно научить ребенка совершать покупки из собственных средств. Если ребенок просит что-то купить, предложите ему оплатить данную покупку из его личных денег.

Для этого допустимо даже лезть в копилку и это позволит нам учить ребенка делать выбор, что делать: потратить деньги сейчас или же накопить на желанную цель, на ту картинку, которая прикреплена к банке-копилке.

Это позволит ребенку освоить закон «причины-следствия», где каждое действие имеет свое последствие, не всегда хорошее для достижения цели.

Результаты эксперимента

Однако помимо того, что постоянно обеспечивать ребенка финансами, есть также еще один способ, который поможет ребенку научить ценить деньги — это помочь ему найти работу! Если вы подумали, что все зависит от возраста, то вы сильно ошибаетесь, да безусловно заставлять работать 3-х или же 4-х летнего ребенка бред, однако уже в возрасте с 6ти лет- это возможно. И если вы подумали, что работа — это работа на какого-либо «дядю» в какой-нибудь фирме, то это — ошибочное мнение! Ребенок может работать даже на своих родителей, помогая выполнять им какую-либо работу, где-то до 10-12 лет, за что родители по своему усмотрению могут плотить ребенку.

Проведя опрос среди 10 человек, которым было задано 2 вопроса, считают ли они что детей должны учить ценить деньги родители и нужно ли работать детям, статистика показывает, что в 1-ом случае 80% сказали, что родителям необходимо учить детей, а во 2-ом случае 70% проали, что ребенку нужно работать, дабы понять всю трудность получения денег и их ценность.

В заключении хочу сказать, что необходимо, как можно раньше говорить с ребенком о деньгах, также необходимо упомянуть, что практика намного лучше теории, лучше делать, а не говорить, однако нужно не забывать о том, что именно родитель является примером для своего ребенка, успешный родитель легко сделает успешным и своего ребенка.

Источник: https://novainfo.ru/article/16771

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: