Как сохранять мотивацию в процессе обучения: полезные рекомендации

Содержание
  1. Как мотивировать учеников: советы от экспертов
  2. 1.  Используйте эдьютеймент: учеба + развлечение
  3. 2.  Школьники должны знать, для чего им этот урок
  4. 3.  Стремитесь к самоорганизации в процессе обучения
  5. Стадия №1 «Зависимые ученики»
  6. Стадия №2 «Заинтересованные ученики»
  7. Стадия №3 «Вовлеченные ученики»
  8. Стадия №4 «Самонаправленные ученики»
  9. Что такое мотивация и как мотивировать себя учиться?
  10. Какая мотивация лучше?
  11. Откуда берётся мотивация?
  12. В чём опасность слабой и чрезмерной мотивации?
  13. Как научиться мотивировать себя?
  14. Как мотивировать ребёнка учиться: простые способы, которые вам помогут
  15. Что влияет на нежелание учиться
  16. Какие факторы влияют на интерес к учёбе
  17. Какие бывают виды мотивации
  18. 1. Обучайте ребёнка в игровой форме
  19. 2. Поддерживайте ребёнка в его увлечениях
  20. 3. Маленькие поощрения, а не большие награды
  21. 4. Интересуйтесь тем, что ребёнок изучил в школе, а не его оценками
  22. 5. Минимизируйте стрессы
  23. Мотивация к учёбе – практические советы для школьников и родителей
  24. Индивидуальный подход
  25. Показываем пример
  26. Постановка цели
  27. Пофантазируйте на тему «космонавтов» и «балерин»
  28. Результат, который можно увидеть уже сейчас
  29. Про эффективность пряников
  30. Увлечённость
  31. Самомотивация
  32. Организация рабочего места и распорядок дня
  33. Заключение
  34. Как сохранить мотивацию?
  35. Фаза 1: начальная
  36. Определите цели
  37. Двигайтесь поступательно
  38. Создайте творческое логово
  39. Отступайте, но не сдавайтесь
  40. Определите оптимальное для работы время
  41. Используйте лучшие инструменты
  42. Следите за своими успехами
  43. Фаза 2: поддержка
  44. Не ставьте никаких целей
  45. Сделайте цели нереальными
  46. Покиньте свое логово
  47. Учитесь у коллег
  48. Игнорируйте коллег
  49. Ищите внешние стимуляторы
  50. Ищите внутренние стимуляторы
  51. Заведите блокнот
  52. Работайте несмотря ни на что
  53. Создайте себе препятствие
  54. Исключите лишние препятствия
  55. Найдите свой путь
  56. 7 простых способов сохранить мотивацию
  57. 1. Делай то, что нравится
  58.  2. Сосредоточьтесь на конечном результате
  59. 3. Начните с победы
  60. 4. Продолжите трудной задачей
  61. 5. Делайте регулярные перерывы
  62. 6. Не берите на себя слишком много
  63. 7. Награждайте себя

Как мотивировать учеников: советы от экспертов

Как сохранять мотивацию в процессе обучения: полезные рекомендации

Школьники будут хорошо знать предмет, если им интересно его изучать, комфортно общаться с одноклассниками, учителями и вообще находиться в школе. Эксперты Фоксфорда, педагоги и тренеры неформального образования Валерия Гайдамака и Ольга Скобина дали три совета о том, как мотивировать учеников учиться.

1.  Используйте эдьютеймент: учеба + развлечение

В переводе с английского языка «education» – образование, а «edutainment» – развлечение. При совмещении этих двух слов получился эдьютеймент – тип обучения, в основе которого получение удовольствия от образовательного процесса.

Учеба в развлекательном формате позволяет сформировать стойкий интерес к предмету. Развлечение – это и игра, и эмоциональное переживание ситуаций, и творчество, и использование мультимедиа.

Вовлечь учеников в учебный процесс с помощью эдьютеймента можно, если руководствоваться следующими принципами:

  • Обучение через вовлечение. Учитель не принуждает школьника, не давит на него, а заинтересовывает играми, интересными заданиями, иллюстрациями и медиа.
  • Обучение через действие. Педагог создает условия для того, чтобы ученик что-то делал что-то самостоятельно, пробовал, проводил эксперименты.
  • Акцент на современность. Учитель активно пользуется современными технологиями: гаджетами, приложениями, интернетом.

Все перечисленные принципы должны включать и учитывать пять обязательных компонентов: истории, реквизиты и предметы, пространство, медиа и игру. Например, со школьниками можно выполнить упражнение «Составь историю об этой четверти».

Попросите ребят составить карту-путешествие и на ней отметить все важные события, которые произошли с ними в течение четверти.

Такое упражнение позволит сформировать дальнейшие пути личностного развития и составить индивидуальные образовательные траектории.

2.  Школьники должны знать, для чего им этот урок

Если не объяснять ученикам, для чего они делают то или иное задания, зачем им что-то учить, то их внутренняя мотивация падает. Вместо того, чтобы просить школьников открыть учебник и приступать к выполнению упражнения, попробуйте заинтересовать их темой урока.

Например, продолжить фразу «Это задание может помочь вам» можно одним из таких вариантов: «решить проблему», «сделать вас увереннее в …», «потренировать навык…», «закрыть пробелы в знаниях», «закрепить изученное или интегрировать изученное», «повысить энергию, настроение», «сблизить участников, сплотить класс».

Например, тема урока русского языка «сложноподчиненное предложение», какую мотивацию можно предложить ученикам? Попробуйте сказать следующее: «После этого урока вы сможете говорить интереснее, делать более привлекательные посты в социальных сетях, ощущать себя увереннее в общении».

3.  Стремитесь к самоорганизации в процессе обучения

Педагогам стоит воспитывать в учениках ответственность и самостоятельность: школьники смогут повзрослеть, повысить свою самооценку. Чувство ответственность дает ощущение того, что человек может на что-то повлиять, а значит, появляется смысл что-то делать и куда-то стремиться.

Именно для развития этих качеств Геральд Гроу описал концепцию самонаправленного обучения, когда индивид движется по собственной инициативе, организует себя и понимает, чему и как хочет научиться.

Согласно этой концепции каждый ученик и вся группа проходят в своем развитии четыре стадии от «зависимого» к «самонаправленному».

Стадия №1 «Зависимые ученики»

На этой стадии ребята только знакомятся с предметом и темой, пока внутренняя мотивация не развита, и обучение строится вокруг педагога. Здесь учитель должен дать четкие инструкции и контролировать процесс и результат, использовать элементы эдьютеймента.

Стадия №2 «Заинтересованные ученики»

Ученики с удовольствием выполняют упражнения и задания, начинают больше интересоваться предметом. Педагог вдохновляет, предлагает поддержку. На этом этапе учитель начинает постепенно передавать ответственность ученикам, проводит дискуссии, дает конструктивную обратную связь, предлагает задания, где нет одного правильного ответа.

Стадия №3 «Вовлеченные ученики»

Учитель и ученик находятся на равных. Школьники уже готовы начать действовать автономно, но им нужно руководство. Внутренняя мотивация развита, но ребята всё ещё ждут поддержки и заданий от учителя. Здесь педагогу важно давать школьникам самореализовываться: самостоятельно ставить задачи, поддерживать друг друга.

Стадия №4 «Самонаправленные ученики»

Ребята сами формулируют цели своего обучения, выбирают упражнения на отработку, знают, за какой поддержкой обратиться. Здесь педагог выступает в роли консультанта, подчеркивает самостоятельность учеников, обращается к ним за советом, учит школьников, как проводить дискуссии.

Об авторах пособия: Валерия Гайдамака – организатор работы с молодёжью, педагог, автор проекта профессионального самоопределения для подростков. Ольга Скобина – международный тренер и фасилитатор Ассоциации российских тренеров АРТа. 

Бесплатное методическое пособие от экспертов Фоксфорда о том, как мотивировать учеников, заинтересовать их своим предметом, сделать процесс обучения более увлекательным. 

Скачать

Партнерский материал 

Подписаться на канал Фоксфорда

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/kak-motivirovat-ucenikov-sovety-ot-ekspertov

Что такое мотивация и как мотивировать себя учиться?

Как сохранять мотивацию в процессе обучения: полезные рекомендации

Учиться прилежно — это большой плюс как для саморазвития, так и для аттестата или диплома. Но бывают моменты, когда наступает ступор и нет ни малейшего желания учиться и вообще что-либо делать. Что делать в такой ситуации? Адукар расскажет, как мотивировать себя к учёбе.

У преуспевающих людей есть мотивация. Безупречно справляется с учёбой и работой тот, кто хочет получить знания и понимает, для чего всё это делает

Ни одно действие не происходит без мотива — внешнего или внутреннего. Если тебя в дороге застал дождь, ты торопишься домой. Преподаватель даёт контрольную работу, мотивируя учащихся получить за неё более высокий балл. В таком случае речь идёт о внешней мотивации. Ты волен следовать ей либо игнорировать.

Внутренняя мотивация связана с личными интересами и желаниями. Например, ты учишь биологию не потому, что тебя попросил преподаватель. Тебе нравится этот предмет, и ты готов в свободное время самостоятельно его изучать. Из наших примеров следует, что мотивация — это все внутренние и внешние факторы, которые влияют на поведение человека.

Психологи выделяют два главных вида мотивации:

— направленная на достижение успеха. Цель — добиться чего-то положительного. Например: «Готовлюсь к экзамену, чтобы сдать его на «отлично».

— направленная на избегание неудачи. Цель — уйти от неприятностей. Скажем: «Готовлюсь к экзамену, чтобы не получить двойку».

Чувствуешь разницу?

Какая мотивация лучше?

Желание достичь успеха полезнее для нас, чем установка избегать неудачи. Ведь когда мы думаем о том, как бы избежать чего-то неприятного, то волей-неволей представляем свою неудачу.

А негативные эмоции съедают энергию, которую можно было бы потратить на достижение цели. Такая же схема работает в нашу пользу, если мы делаем установку на успех.

Положительные эмоции позволяют быть продуктивнее.

Есть такое понятие, как «подножка самому себе». Некоторые люди склонны сами создавать препятствия на пути к успеху. Человек делает нелепые вещи и списывает неудачу на них.

Например: «Я не сдал экзамен, потому что поссорился с преподавателем» или «Я не смог подготовиться к экзамену, потому что вчера весь вечер был в клубе».

Это куда меньший удар по самолюбию, чем откровенное признание самому себе: «Я не сдал экзамен, потому что оказался недостаточно способным и трудолюбивым».

Откуда берётся мотивация?

Мотивы напрямую связаны с потребностями человека, которые имеют определённую очерёдность. Это хорошо иллюстрирует «пирамида Маслоу», названная в честь её создателя-психолога.

На нижнем уровне располагаются физиологические потребности, на верши­не — самореализация

Пока не удовлетворены потребности низшего уровня, сложно перейти на следующий.

Какой изголодавшийся человек предпочтёт чтение книги вкусному обеду? Или будет предаваться рассуждениям о смысле жизни, не имея тёплого и безопасного жилища? Саморазвитие и удовлетворение познавательных потребностей — это своего рода «психологическая роскошь». И, кстати, чем выше уровень потребностей, побуждающих человека трудиться, тем продуктивнее идёт его работа.

В чём опасность слабой и чрезмерной мотивации?

Если мотивация слишком слабая, человек работает спустя рукава и, как следствие, успеха не достигает.

А если мотивация чрезмерная, усилия уже не столько прилагаются к работе, сколько тратятся на переживания из-за неё. Многое зависит и от того, насколько знакома человеку деятельность.

Для каждой есть свой оптимальный уровень акти­вации: для простой деятельности он довольно высокий, для сложной — пониже.

Допустим, чтобы подготовиться к устному ответу по физике, нужно выучить формулы и понять суть физических процессов. Если ты считаешь выполнение задания важным для себя и воспринимаешь его как источник стресса, твоя подготовка пойдет более продуктивно, чем при равнодушном отношении. Простая зубрёжка в сочетании с высокой мотивацией только навредит.

Однако этот закон не распространяется на мотивацию, направленную на желание научиться чему-то новому. Невозможно быть «слишком жад­ным до знаний». Чем ненасытнее подобная «жадность», тем эффективнее осваивается новая информация.

Другое дело, если человек настолько увлечён приобретением знаний, что у него не хватает времени и сил на их использование, это к профессиональному успеху вряд ли его приведёт. Нет такой профессии, как «ходячий справочник», да и не нужна она в эпоху информационных технологий.

Как научиться мотивировать себя?

Чтобы найти мотивацию, нужно понимать себя и управлять эмоциями. Учись избавляться от негатива и фокусироваться на актуальных задачах.

Главный убийца мотивации — неуверенность в себе. Иногда начинаешь придумывать объяснения, почему ты чего-то до сих пор не добился. Отдай должное тому, что ты уже достиг. Напиши список своих сильных сторон, прошлых и настоящих достижений. Когда ты искренне веришь в то, что заслуживаешь успеха, твой ум будет создавать пути для его достижения.

Второй убийца мотивации — неумение концентрировать внимание. Вспомни, как часто ты фокусируешься на том, что тебе в действительности не нужно, вместо того, чтобы сосредоточиться на конкретной цели.

Вполне нормальными, например, являются мысли, связанные со страхом. «Я боюсь, что я никуда не поступлю». «Я боюсь, что люди буду считать меня глупым». Страх питает сам себя и крадёт у нас мотивацию.

Если у тебя есть страх не поступить в вуз, лучше создай план по успешной подготовке к ЦТ.

Последний кусочек в мотивационной мозаике — направление. Если мы отчётливо не видим следующий шаг, то начинаем откладывать действия на потом. Сделай список всех своих действий. Первое должно быть несложным и легко выполнимым, а каждое последующее труднее. Решая лёгкие задачи, создаёшь позитивное настроение, отчего появляется желание дойти до конца.

Например, у тебя есть главная задача — поступить в вуз (ты пока не знаешь, на какую специальность и куда). Список твоих действий может выглядеть так:

  1. Выбрать профессию, которая тебе интересна.

  2. Определиться, на какие школьные предметы обратить большее внимание.

  3. Взвесить, по каким предметам ты можешь подготовиться к ЦТ самостоятельно. Если нужна помощь, обратись к репетитору или запишись на курсы подготовки к ЦТ.

  4. Продумать, благодаря каким школьным предметам можно вытянуть аттестат на максимально возможный для тебя балл. И да, не лениться, работать на аттестат.

  5. Записаться на репетиционное тестирование по нужным тебе предметам, чтобы посмотреть свой начальный уровень подготовки.

  6. Во время подготовки к ЦТ изучить каталог вузов, чтобы иметь представление по проходным баллам и плану приёма на интересующую тебя специальность.

  7. Сходить на день открытых дверей в выбранный вуз.

И так далее. Список этот можно продлить. Допустим, завести отдельный календарь и расписывать дела и задачи по дням. Когда увидишь результаты своих стараний и трудов, мотивировать себя учиться станет проще.

Периоды спада энергии, неудачи и даже случайные промахи будут появляться в любом случае. Если ты не дисциплинируешь свой ум, эти маленькие «лежачие полицейские» могут превратиться в настоящих ментальных монстров.

Будучи бдительным, ты сохранишь мотивацию к обучению и подтолкнёшь себя к успеху.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, , ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Источник: https://adukar.by/news/kak-motivirovat-sebya-uchitsya

Как мотивировать ребёнка учиться: простые способы, которые вам помогут

Как сохранять мотивацию в процессе обучения: полезные рекомендации

Наверняка каждый родитель хоть раз задавался вопросом — как приучить ребёнка к самостоятельности без нервотрёпки и разочарований? Как научить детей с радостью выполнять домашнее задание, сделать процесс обучения увлекательным для самих детей. Наш новый блогер Анна Чиркова рассказывает, как работать с детской мотивацией.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

В последние годы практика педагогов показывает, что число детей, не стремящихся к получению знаний, постоянно растёт. Она появляется даже у учащихся в начальных классах.

Нежелание учиться проявляется в том, что дети забывают выполнить домашние задания, в учебниках и на партах у них беспорядок, на уроках они рисуют, смотрят в окно, разговаривают с одноклассниками, в классе им скучно. Такие дети могут обвинять учителей в своих плохих оценках, но чаще всего неуспеваемость их совсем не волнует.

Почему дети не хотят учиться? Даже педагоги со стажем не всегда готовы однозначно ответить на этот вопрос, но мы попробуем дать максимально простые и действенные способы для мотивации вашего ребёнка.

Причины, по которым дети не хотят учиться, разные, их довольно много. Разберём некоторые из них.

Что влияет на нежелание учиться

1. Ребёнок мал для школы. Родители думают, что их дети готовы к школе, если видят, что они много знают для своего возраста.

Но даже если ваш ребёнок достаточно умный, и вы думаете не водить его лишний год в детский сад, это не означает, что он психологически готов к школе. Скорее всего, ребёнок не сможет подчиняться определённым правилам.

К тому же маленьким детям сложнее сидеть длительное время на уроках без движений.

2. Конфликты с учителями. Зачастую даже сами учителя не подозревают о конфликте со своими воспитанниками. Они могут заметить, что у ученика плохая успеваемость, изменилось его поведение, хотя, как кажется педагогу, конфликта как такового не было.

На самом деле, ребёнок мог услышать неприятные слова в свой адрес или затаить обиду на поведение учителя. Ребёнок может чувствовать себя подавленным, ощущать страх, у него вырабатывается негативное отношение к педагогу.

В большинстве случаев дети не хотят рассказывать родителям о своих страхах, связанных со школой, это консервирует конфликт и связанные с ним сложности.

3. Конфликты с учениками. Если такая проблема уже сложилась, то выровнять её без последствий для ребенка бывает очень сложно.

4. Физические дефекты. Например, заикание, дрожание конечностей и другие. Детям очень сложно свыкнуться с мыслью, что они чем-то отличаются от сверстников.

Особенно тяжело становится в тех случаях, когда недостатки вызывают издевательства и смех со стороны одноклассников.

Зная о своей проблеме, ребёнок не хочет становиться центром внимания, чувствовать себя униженным и лишний раз появляться в школе.

5. Внутрисемейные конфликты. Скандалы между родителями и другими членами семьи. Часто такой ребенок из-за переживаний замыкается в себе, у него пропадает не только мотивация к обучению, он редко интересуется вообще чем-либо.

6. Давление на ребенка со стороны родителей и родственников. Мы ставим детям завышенные планки, отправляя их в самые лучшие школы, где ведется обучение на более высоком уровне, записываем в различные секции.

Только представьте, в какое количество секций родители пытаются отдать своих чад, не беря в расчет мнение самих детей. Родители кричат, возмущаются, ругают детей, если те приносят плохие оценки или просто не дотягивают до результатов своих одногруппников.

Подумайте, возможно вы слишком давите на детей, заставляя их делать то, чего они не хотят.

Какие факторы влияют на интерес к учёбе

1. Интерес к изучаемым предметам. Часто у детей пропадает интерес к изучению некоторых предметов только потому, что они кажутся детям скучными.

Однако нужно дать понять ребёнку, что на всех уроках дают нужную информацию, которая развивает разные навыки, поэтому важно изучать все предметы. Существует много дисциплин, изучение которых требует большего труда. В этом случае нужно найти другую мотивацию.

Многое зависит от преподавателя, умеющего простым языком объяснять сложные вещи и так упрощать процесс изучения.

2. Способ изучения предметов. В начальных классах детям намного проще обучаться с помощью активных методов, обсуждений и игровой формы. Преподавателю стоит обратить внимание, что задания типа «переписываем учебники» и «работаем самостоятельно» снижают интерес к предмету, а творческие и различные необычные, наоборот, повышают.

3. Восприятие информации. Некоторые дети лучше воспринимают информацию через зрение, другие через слух, третьи через изображения. Эффективность обучения детей во многом зависит от типа восприятия информации. Родители могут сами подбирать способы обучения ребёнка, если поймут его особенности восприятия информации.

4. Интерес учителя. Когда педагог заинтересовывает учеников личным примером, показывает положительное отношение к предмету, то дети тоже испытывают интерес к тому, что им преподают. Когда они знают, что на занятиях они услышат что-то смешное или интересное, то с радостью будут ожидать этих предметов.

Какие бывают виды мотивации

Для успешного обучения мотивация является одним из самых важных условий. Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы:

  • познавательные, то есть стремление больше знать, стать эрудированным;
  • коммуникативные — расширение круга общения через повышение интеллектуального уровня и новых знакомств;
  • эмоциональные;
  • саморазвитие — раскрытие своих способностей и талантов;
  • позиция школьника;
  • достижения;
  • внешние — поощрения, наказания.

Кроме этого, мотивы делятся на внешние (социальные) и внутренние (познавательные). Пример внешней мотивации: «Надо сдать экзамен, потому чтобы родители не ругали». Внутренняя мотивация: «Мне очень нравятся уроки литературы, поэтому я читаю в любую свободную минуту, с каждой прочитанной книгой узнаю что-то новое».

Есть еще два вида мотивации — устойчивая и неустойчивая. Пример устойчивой мотивации: «Со дня поступления в школу рисования я ни разу не пожалела, что выбрала именно эту секцию». Неустойчивая: «Сходила на концерт, тоже захотела играть на каком-то инструменте, начала заниматься, через какое-то время бросила».

Чаще всего мотивация у детей бывает неустойчивая в силу того, что они очень эмоциональные. Новыми эмоциями и впечатлениями очень легко перебить старые

Ребенку, который не заинтересован в обучении, очень сложно применить полученные знания на практике, а отсутствие мотивации к учебному процессу приводит к хронической неуспеваемости. Почему так происходит? Часто виноваты сами родители.

Безусловно, только вы сами можете выбирать, как правильно воспитывать вашего ребёнка, но именно от этого выбора зависит его и ваша жизнь. Не все родители осознают, какие ошибки они совершают в процессе мотивации своих чад. Рассмотрим не все, но самые актуальные из них, которые встречаются среди родителей чаще всего.

1. Занижение самооценки вашего ребенка, программирование на неуспех. Такое происходит, когда вы говорите ребенку, что из него не выйдет ничего хорошего, что он станет дворником, если не будет хорошо учиться. Подобные слова приводят к занижению самооценки, при любых неудачах ребёнок отпускает руки, завершает начатое при малейших проблемах.

2. Обман и запугивание. Если вы будете использовать такие методы, связь и доверие между вами и вашим ребёнком будет разрушены.

3. Завышенные требования, не учитывание возможностей ребенка. Родитель может думать, что ребёнок ленится или «нарочно не учится», в то время как могут быть конкретные причины (особенности умственного развития, заболевания, усталость).

4. Подарки в обмен на хорошую успеваемость. В таком методе есть много минусов. У ребенка быстро развивается привыкание получать то, чего он хочет, посредством хороших оценок. В будущем он может начать требовать вознаграждение и выполнять ваши просьбы только после получения желаемого. Такие дети нацелены только на получение презентов, а не на хорошую учебу.

5. Мотивация успехом. Зачастую родители уверяют ребенка в том, что все его действия должны быть направлены на успех и высокий статус в обществе. В будущем из таких детей вырастают люди, которые делают всё ради успеха и денег, а не потому что это приносит им положительные эмоции или направлено на помощь близким.

6. Чрезмерная нагрузка разными занятиями и секциями. Современные родители любят максимально плотно планировать график детей, чтобы те ежедневно проводили свое время с пользой. Детская психика может не выдержать такой нагрузки, так вы получите полное отсутствие интереса к занятиям.

1. Обучайте ребёнка в игровой форме

Игра — это уникальный инструмент педагогического воздействия. Если ребёнок не хочет учиться или у него что-то не получается, вы всегда можете придумать игру, при выполнении которой он сможет выполнить данные вами задания.

Это могут быть интеллектуальные игры-упражнения, игры-тренинги, основанные на соревновании. Школьникам они показывают уровень их подготовленности и тренированности. Путём сравнения с противоположной командой ученики сами видят свои пробелы в знаниях, это побуждает в них познавательную активность.

Игровая форма не предполагает стандартного оценивания ученика, поэтому можно вызвать интерес даже у отстающих детей.

2. Поддерживайте ребёнка в его увлечениях

Не навязывайте свои любимые занятия, позвольте ему заниматься своим хобби. Помогите детям открыть их скрытые таланты или развить уже имеющиеся, пусть они свободно выбирают то, что их увлекает.

3. Маленькие поощрения, а не большие награды

Поощряйте ребенка, хвалите за результат, но не стоит это делать в денежной форме и в виде дорогих подарков. Иначе настанет время, когда ребёнок захочет продать вам результаты своего труда подороже.

Например, гораздо лучше работает правило «За каждое правильное задание — 1 конфетка», чем «За каждую пятерку в дневнике — торт».

Конфетка — это своего рода гарантия, что трудновыполнимое домашнее задание происходит в атмосфере доверия, что само по себе уже является мотивацией.

4. Интересуйтесь тем, что ребёнок изучил в школе, а не его оценками

Покажите ему, как можно применить полученные знания, обсуждайте вместе его рассказы. Как можно чаще побуждайте ребенка к размышлению, обсуждению. Помните, что любые оценки — вещь субъективная, это не показатель знания вашего ребенка, а всего лишь его оценка со стороны педагогов.

Ребенок не обязан быть отличником, он имеет право получать плохие отметки. Если же он сам расстроился из-за двойки — поддержите и никогда не ругайте. Ведь в первую очередь вы должны быть ему другом и напарником.

5. Минимизируйте стрессы

Расскажите детям, как вы сами преодолевали трудности в школе, как справлялись со сложными задачами. Покажите, чего вы достигли сейчас, когда прошли этот путь. Вместе поговорите о своих неудачах и страхах.

Ребёнок всегда должен знать, что его услышат, а проблемы не будут преувеличены. Объясните, что стресс является неотъемлемой частью жизни, научите с ним справляться, чтобы в будущем ребёнок сам смог преодолевать его.

Мотивация к обучению развивается не за один день, иногда на это требуется много сил и времени. Если вы что-то упустили при воспитании своего ребёнка, никогда не поздно начать выстраивать ваши отношения на основе доверия и понимания.

Не мотивируйте ребёнка далекими и призрачными целями, непонятными для его возраста. Каждый родитель должен найти, в чем заключается потенциал их детей.

Пробуйте раскрыть его таланты с разных сторон, давайте ему возможность проявить себя.

Ищите в своих детях задатки к какому-либо роду деятельности, показывайте на своем примере, что мы всю жизнь учимся новому, что в жизни много всего интересного.

Не забывайте, что ни в коем случае нельзя бить, унижать, кричать на ребёнка, ведь школа рано или поздно закончится, а ваши отношения останутся. Согласно исследованиям Е. Н.

 Волковой, у большинства детей, живущих в семьях, в которых применяются тяжелые физические, эмоциональные, и другие виды насилия, имеются признаки задержки физического и нервно-психического развития. У них ухудшается память, процессы запоминания и сохранения затруднены, резко возрастает избирательность в запоминании.

Внимание становится рассеянным, речь беднеет, появляется заикание. Дети значительно хуже успевают в школе, процессы школьной адаптации труднее протекают.

Представьте, каким человеком будет ваш ребёнок в конце учебного пути. Время, потраченное на учебу, очень ценно для его формирования как личности, не упускайте его!

Shutterstock (granata68)

Источник: https://mel.fm/blog/anna-chirkova/40519-kak-motivirovat-rebenka-uchitsya-prostyye-sposoby-kotoryye-vam-pomogut

Мотивация к учёбе – практические советы для школьников и родителей

Как сохранять мотивацию в процессе обучения: полезные рекомендации

Психологи утверждают, что при обучении мотив в 2,5–3 раза важнее интеллекта. В теории мотивация – это побуждение человека к совершению осознанных или неосознанных действий, способность активно удовлетворять свои потребности, достигать поставленной цели. По факту – это упорство и целеустремлённость, без которых не может быть достигнута ни одна цель.

Как мотивировать ребёнка на учёбу, если он не хочет учиться, не выполняет домашние задания, на уроках часто отвлекается, его не беспокоит успеваемость? Когда класс и школа ассоциируется у него с психологическим дискомфортом, тревогами, скукой, никакие стимулы не помогут. Причин отсутствия мотивации может быть несколько.

  1. Малыш просто не подготовлен к школе. Родители считают, что он развит не по годам, у него широкий кругозор. Однако первоклассник может быть психологически не готов подчиняться школьному распорядку, не может спокойно сидеть на уроке, слушать учителя. В таком случае, возможно, ему стоит ещё на год остаться в детском саду.
  2. Причиной плохой успеваемости могут послужить конфликты с учителем или товарищами по школе. Разберитесь в ситуации и постарайтесь изменить её. Если сделать это не получается, возможно, лучшим выходом окажется переход на домашнее обучение. Психологически оно намного комфортнее занятий в больших классах. Причиной отсутствия желания ходить в школу могут стать физические особенности. Нередко дети дразнят тех, кто выделяется из толпы. Переход в онлайн-школу поможет снять остроту проблемы хотя бы на период, пока малыш не подрастёт и не сформируется психологически.
  3. Бывает, что желание заниматься отбивают непомерные амбиции родителей. Одни ругают своих чад за то, что те приносят из школы четвёрки вместо пятерок. Тогда у ребёнка складывается заниженная самооценка, он считает себя неспособным учиться лучше. Пропадает эмоциональная связь с родителями. Другие записывают ребёнка в несколько кружков одновременно, не спрашивая, хочет ли он их посещать. В результате школьник не оправдывает надежд и учится гораздо хуже, чем мог бы, если бы ему не мешали завышенные требования со стороны семьи.

Индивидуальный подход

Дети воспринимают новую информацию по-разному: одни зрительно, другие на слух.

В зависимости от этого одному ученику, чтобы усвоить урок, предпочтительнее прочитать учебник, а другому выслушать объяснения учителя и дома повторить задание вслух.

У одних склонности к точным наукам, другие – ярко выраженные гуманитарии, третьим учиться скучно, потому что они всё схватывают на лету, а кому-то надо больше времени и усилий, чтобы понять новый материал.

Когда трудности накапливаются, учащийся просто теряет интерес, без которого даже самый гениальный педагог не сможет передать знания в должной мере. К сожалению, программа общеобразовательной школы рассчитана на среднестатистического ученика и не учитывает этих нюансов. Давайте подумаем, как можно ненавязчиво, без давления повысить мотивацию к учёбе.

Показываем пример

Вспомните свои школьные годы, поделитесь опытом. Что именно вас больше всего интересовало в том возрасте, в котором сейчас находится ваш сын или дочь? Расскажите, какие сложности вставали перед вами, как вы их преодолели. Школьнику необходимо почувствовать, что он не одинок в своих переживаниях.

Оглянитесь на тех, кто находится рядом с вами. На примере людей, которые в жизни многого добились, объясните ребёнку в доступной форме, что успех и благополучие сами по себе не приходят. Для этого необходимо очень постараться, добиться таких же результатов можно только благодаря полученным знаниям.

Постановка цели

Вовремя и правильно поставленная цель стимулирует упорство и окрыляет, повышая самооценку. Разделите цели на перспективные (долгосрочные) и краткосрочные. Выделите в каждой категории самое привлекательное. Делайте эмоциональный акцент на промежуточных результатах, это поможет повысить желание заниматься, настроить на конечный результат.

Пофантазируйте на тему «космонавтов» и «балерин»

Постарайтесь как можно раньше заставить малыша задуматься о выборе профессии.

Кем он хочет стать, когда вырастет? Это глобальная цель, двигаться к которой необходимо уже сейчас, получая знания, без которых он не сможет обойтись в дальнейшем.

Пусть по мере взросления выбор профессии изменится, главное – понимание, что стыдно будущему космонавту не знать математики, а балерине и на сцене пригодятся знания физики.

Результат, который можно увидеть уже сейчас

В младших классах детям понятнее то, что будет через день, через неделю. Заинтересуйте ребёнка задачей на ближайшее время. Например, получить хорошую или отличную отметку по заданному материалу.

У каждой поставленной цели есть свой срок, что позволяет избежать неопределённости. Визуализация задачи облегчит выполнение, поэтому её лучше записать. Она может состоять из нескольких этапов. Соответственно, каждый этап записывается отдельным пунктом и для каждого устанавливается свой срок.

Про эффективность пряников

Эмоциональное, как и материальное, вознаграждение – движущий механизм, самый мощный побудитель к действию. Получение награды приводит к удовлетворению, пониманию, что всё сделанное было не зря.

И чем больше труда затрачено, тем слаще успех. Так в сознании закрепляется мысль о положительном факторе результата тяжёлого труда.

Положительные эмоции подстегнут к дальнейшей работе, и на следующую цель не жаль будет потратить больше сил и времени.

Метод пряника действует гораздо эффективнее, чем стимул кнутом. Систематические наказания, принуждение делать уроки дадут обратный результат. Особенно это касается малышей начальных классов.

Психологи рекомендуют подобрать для ребёнка то, чему он, безусловно, обрадуется. Неплохо обговорить заранее, каков будет подарок. Не стоит поощрять его в процессе достижения результата.

И разумеется, в случае провала о вознаграждении речи идти не должно.

Чем сложнее цель и чем больше усилий на неё затрачено, тем значительнее должно быть поощрение. Наметившийся прогресс, более высокие оценки в четверти – повод для поощрения. Что может послужить наградой – каждый решает сам.

Но не задаривайте ребёнка подарками по любому поводу. Процесс получения знаний и хорошие оценки потеряют свою значимость.

Увлечённость

Бесспорно, это одна из лучших мотиваций. Все школьные предметы одинаково любить невозможно.

Но если некоторые из них (или даже один) заинтересуют школьника, то это существенно повысит эффективность процесса получения знаний по всем предметам.

Увлечь учащихся помогают инновационные технологии, нестандартная подача учебного материала, тематические экскурсии. В младших классах практикуется игровая форма обучения.

Увлечённость предметом в значительной степени зависит от того, насколько доходчиво педагог объясняет изучаемый материал. Но и роль родителей тут далеко не последняя. Если вы вместе посещаете соответствующие возрасту ребёнка театральные спектакли, музеи, выставки, интерактивные площадки, такие мероприятия расширяют его кругозор.

Если подросшие дети считают, что определились со своей дальнейшей специализацией, то часто они начинают игнорировать непрофильные предметы. Важно объяснить, что это ошибка, которая в дальнейшем может привести к непредсказуемым результатам.

Ведь каждый предмет школьной программы связан с реальной жизнью. Подберите примеры из повседневности, когда тот или иной материал, изучаемый в школе, будет иметь практическую значимость.

Найдите увлекательные книги, необычный материал по изучаемому вопросу.

Самомотивация

Кто с детства привык ставить перед собой цели, тому и в дальнейшем проще будет овладевать новыми знаниями, ориентироваться в быстро меняющемся мире, делать карьеру, стать уважаемым и успешным.

Вопрос особенно актуален для детей переходного возраста. У подростка может ослабеть желание учиться и понимание необходимости получения полноценного образования.

Правильная и достаточная самомотивация:

  • повышает интерес к учебному процессу;
  • улучшает дисциплину;
  • облегчает понимание и усвоение нового материала;
  • повышает уровень оценок по всем предметам.

Не стоит ждать следующего понедельника, чтобы начать заниматься, искать отговорки, ссылаться на отсутствие желания, усталость, какие-либо другие причины. Надо сделать это прямо сейчас. Это может на время лишить комфорта, зато не будет повода для лени.

Не стоит ждать, что проблема исчезнет в одночасье – со временем мозг адаптируется, усилий для самопринуждения потребуется всё меньше и меньше. Возможно, самая первая маленькая победа над собой станет предвестником дальнейшего взлета.

Тем более что учеба в школе занимает не так уж и много времени.

Есть такое слово – «надо». Подчас оно лучше всяких уговоров и ухищрений со стороны родителей даёт толчок к началу выполнения уроков. Дети это отлично знают.

Организация рабочего места и распорядок дня

Правильная организация рабочего места играет не последнюю роль в обучении. Стол, за которым удобно сидеть, эргономичный стул, верно подобранное освещение, стеллаж или тумба для учебников, тетрадей, альбомов, яркие канцелярские принадлежности, обложки с красивыми картинками, любимое фото на стене. Внешний антураж влияет на желание учиться!

Во время занятий в онлайн-школе и в период приготовления домашнего задания постарайтесь, чтобы посторонние звуки не отвлекали от учёбы: прикройте окно, выключите телефон, максимально приглушите звук телевизора.

Не откладывайте задания на потом. Никто не знает, что случится дальше: отключат электричество, поднимется температура, зададут дополнительные уроки, появятся непредвиденные дела. Но и всё сразу делать не стоит.

От переутомления понижается уровень концентрации внимания. Да и мотивация к учёбе от этого заметно страдает.

Лучше всего равномерно распределить нагрузку, ставить перед школьником реально выполнимые цели, соответствующие его возможностям.

Заключение

У школьников изначально присутствует различная степень мотивации к обучению. Одни способны достаточно сильно мотивировать себя сами. Другим необходима помощь извне. Чем младше ребёнок, тем проще пробудить у него интерес к учёбе. Но и к уже подросшим детям можно найти подход.

Готовность трудиться, ставить всё новые и новые задачи всегда приводит к успеху. Ведь недаром в списке мотивации студентов Гарварда есть пункт: «Не попотеешь – не заработаешь».

Источник: https://home-school.interneturok.ru/blog/voprosy_psihologii/kak-povysit-motivaciyu-k-uchebe-sovety-dlya-shkolnikov-i-ih-roditeley

Как сохранить мотивацию?

Как сохранять мотивацию в процессе обучения: полезные рекомендации

Независимо от того, чем мы занимаемся, дизайном или текстами, продовольствием или математикой, каждый хочет подходить к работе творчески. Но часто бывает, что мы теряем мотивацию к работе, становится сложно сфокусироваться на проекте.

Как же сохранить мотивацию на протяжении всей работы над проектом? Конечно, люди сильно различаются, и у каждого своя формула входа в творческий раж.

В этой статье я хочу предложить некоторые советы, основанные на моем опыте, возможно, они будут вам полезны, но чтобы постоянно поддерживать мотивацию на высоком уровне вам нужно обратить внимание на свои привычки, инстинкты и поведение, и подумать, как можно способствовать укреплению своей

мотивации.

Фаза 1: начальная

Начинать проект с нуля это самая сложная его часть, и награда за нее придет не скоро, но если вы хотите дойти до этапа, когда ваша работа будет вознаграждены, начинать с чего-то нужно. Вот несколько советов, которые помогут вам в начале пути:

Определите цели

Гораздо проще сохранять мотивацию, если вы видите куда двигаетесь. Если вы не знаете к чему стремитесь, то как поймете, что достигли успеха?

Двигайтесь поступательно

Сохранение интереса и мотивации напрямую зависит от вероятности достижения целей. Устанавливайте реалистичные цели, начинайте с малого. По мере того как будете достигать своих целей, и чувствовать себя все более и более успешным, ставьте более амбициозные задачи.

Создайте творческое логово

Вам нужно место, где вы сможете работать с максимальной отдачей, будь то темная пещера, комната в отеле, или штаб-квартира компании.

Однажды определив это место, старайтесь использовать его по максимуму, чем больших успехов вы добьетесь на этом рабочем месте, тем сильнее оно будет стимулировать вас к творчеству.

Когда я захожу в свой офис, я чувствую приток творческой энергии, конечно, чтобы получить такой эффект нужно привыкнуть к своему логову на что может уйти много времени, но поверьте мне это время не будет потрачено зря.

Отступайте, но не сдавайтесь

Никогда не зацикливайтесь на проектах или проблемах. Если сразу решение найти не получается, отложите проблему на некоторое время, но потом обязательно вернитесь к ней, решение проблем развивает уверенность, расширяет знания, и способствует росту портфолио.

Определите оптимальное для работы время

Точно так же как у тела есть оптимальное время для сна и питания, у разума есть оптимальное время для творчества (к несчастью это значит, что есть время не очень подходящее для творчества).

Для меня супер-креативное время это утро, но я знаю много людей, которые продуктивнее работают поздно вечером.

Постарайтесь определить время, когда вы наиболее продуктивны и пользоваться этим, менее удачное время постарайтесь использовать для административных аспектов работы.

Используйте лучшие инструменты

Работать творчески — это достаточно сложная задача, не создавайте себе дополнительных препятствий. Рассчитайте ваши требования и необходимые возможности и выберите лучший инструмент, какой только можете себе позволить.

Следите за своими успехами

Видеть, как далеко вы продвинулись — отличный способ мотивации. Если вы редко оглядываетесь назад, начните это делать, вы можете быть удивлены, тем как много уже сделали, и как сильно продвинулись вперед. В худшем случае вы увидите, что сделали недостаточно и это заставит вас работать больше. В любом случае, оглянитесь назад и постарайтесь объективно оценить свои достижения.

Фаза 2: поддержка

Я надеюсь, что, следуя вышеуказанным советам, вы успешно достигните своей цели. Но когда это случается, иногда от первоначального запаса интереса и рвения ничего не остается.

В таких случаях стоит попробовать, что-то новое, установить новое препятствие или сделать шаг назад, чтобы вернуть прежний уровень мотивации.

Вот несколько советов, которые стоит попробовать, если чувствуете, что попали в колею.

Не ставьте никаких целей

На ранних стадиях развития идеи или если вы нашли возможность, с которой стоит поэкспериментировать, установка целей помешает спонтанности, которая делает эксперименты столь полезными. Дайте идее развиваться естественно, а когда она будет готова, начинайте планирование.

Сделайте цели нереальными

Иногда это помогает выкладываться гораздо сильнее, чем в случае работы ради видимой выгоды. К несчастью, есть большой риск не достичь этих целей, или полностью перегореть к моменту их достижения.

Покиньте свое логово

Несмотря на то, что творческое логово способствует повышению продуктивности, иногда стоит поработать в другом месте, возможно, оно будет не столь подходящим и комфортабельным, но может оказать позитивное влияние на ваши идеи и как результат на всю работу.

Учитесь у коллег

Посмотреть, что делают другие представители вашей индустрии иногда очень полезно. Это может вдохновить на новые идеи, или как минимум дать представление о качестве работ ваших конкурентов, чтобы вы знали чего требовать от себя.

Игнорируйте коллег

Несмотря на то, что наблюдение за коллегами может быть очень полезно, злоупотребление этим может привести к тому, что вы сфокусируетесь на их достижениях и забудете о своих целях.

Что еще хуже, вы можете начать сомневаться в ваших работах, если они отличаются от общепринятых стандартов, тогда как на самом деле они могут быть просто совершенно уникальными и свежими.

Будьте осторожны и сфокусированы в первую очередь на своих работах.

Ищите внешние стимуляторы

Мы окружены множеством примеров творческого подхода людей и природы. Обратите пристальное внимание на все, что вас окружает, многие из этих вещей могут быть источниками творческих идей.

Ищите внутренние стимуляторы

Как иногда может быть полезно окружение себя стимулами, так иногда может быть полезно и устранение всех внешних стимулов, чтобы дать разуму возможность самостимуляции.

Часто бег помогает мне найти решение проблем и новые идеи, не потому, что я люблю бегать, но потому, что бег это, наверное, самое скучное занятие на свете, он позволяет сконцентрироваться на творческих задачах, потому что больше мозгу нечего делать.

Заведите блокнот

Я не могу выразить насколько это важно. Идеи — будь они плохими или хорошими — должны быть записаны. Никто не может помнить все свои идеи, а, записывая их на будущее, можно освободить часть памяти для новых. Запас идей это хорошая страховка, на случай если сроки сдачи проекта приближаются, а вдохновения все нет.

Работайте несмотря ни на что

Некоторым кажется, что заставить себя работать творчески невозможно, но на самом деле это возможно и иногда очень полезно.

Поначалу это может показаться трудным, но когда вы немного попрактикуетесь, то сможете возвращать мотивацию и вдохновение, когда они нужны.

Даже если этого не происходит, продолжайте работать, часто результаты работы будут казаться отвратительными, но не торопитесь с выводами, возможно в следующий раз у вас получится хорошая работа.

Создайте себе препятствие

Установите ограничение времени, откажитесь от некоторых инструментов, выберите более сложное направление, иногда такие препятствия приводят к отличным результатам.

Исключите лишние препятствия

Иногда мы устанавливаем для проектов лишние ограничения, которые мешают вам использовать весь потенциал. Если при решении какой либо творческой задачи, вы чувствуете себя слишком ограниченным в действиях, иногда стоит пересмотреть условия и избавиться от наименее важных ограничений.

Найдите свой путь

Надеюсь, что некоторые мои советы помогут вам укрепить свою мотивацию, или хотя бы придадут немного энтузиазма. Конечно, в этой области не может быть универсальных решений, если вы считаете, что мои методы вам подходят, замечательно, а если нет то удача, терпение, эксперименты и настойчивость

помогут вам найти свой способ сохранения мотивации и вдохновения.

  • мотивация
  • цели
  • самообладание
  • ?
  • разработка
  • зона комфорта
  • само

Хабы:

Источник: https://habr.com/ru/post/13543/

7 простых способов сохранить мотивацию

Как сохранять мотивацию в процессе обучения: полезные рекомендации

Самый большой банкрот в этом мире — человек, утративший свой жизненный энтузиазм.

Мэтью Арнолд

Со всех сторон нам не перестают твердить о том, как важна мотивация для достижения своих целей. С этим, разумеется, никто не будет спорить. Вопрос в другом, как сохранить свою мотивацию на длительное время?

Мы так увлекаемся новой модной диетой, но через неделю опять кушаем эти вкусные пирожные. Мы с таким энтузиазмом беремся за новый проект, а через некоторое время опускаем руки, поверженные на землю многочисленными трудностями. Мы каждый год начинаем новую здоровую жизнь, записываемся в спортзал и бегаем по утрам, а теперь тренажеры тихонько покрываются пылью, отодвинутые в дальний угол.

Мотивация является мощной силой, которая может заставить нас измениться самим или изменить мир вокруг  нас. Но, как и всякая сильная эмоция, она может быстро покинуть нас. Вот семь советов, как сделать, чтобы этого не произошло.

1. Делай то, что нравится

Да, это гораздо легче сказать, чем выполнить на практике. Но все же стоит попробовать сосредоточить свои усилия на тех занятиях, которые приносят вам удовольствие. Подумайте о следующем:

На работе. Возможно переходить на работу своей мечты еще не время, но может быть будет разумно уделять больше внимания тем делам, которые вам нравятся, а другие делегировать коллегам?

Ваши цели. При постановке цели очень важно позаботиться о наиболее приятном для вас способе ее достижения. Например, если вы хотите стать более спортивным, то надо выбрать тот вид физических занятий, который приносит вам удовольствие, а не то, что рекламируется в глянцевых журналах.

Ваши обязательства. Не бойтесь сказать «нет» тому, что тяготит вас и тянет назад. Возможно, это одно из главных умений в жизни.

 2. Сосредоточьтесь на конечном результате

Большинство действительно важных целей требуют довольно существенных усилий от вас, которые только через продолжительное время могут принести желаемый результат. Вы можете стремиться к обеспеченному и независимому образу жизни, но для этого вам придется долгое время гнуть спину.

Вместо того, чтобы акцентироваться на текущей трудной и неприятной задаче, сосредоточьтесь лучше на причине, ради которой вам ее нужно выполнить. Повесьте над своим рабочим местом картинку с образом своей мечты и почаще обращайте на нее внимание.

3. Начните с победы

Если вам предстоит тяжелый напряженный день или вы начинаете новый проект, то старайтесь выполнить вначале легкие быстрые задачи, которые приносят быстрый результат.

Это повысит вам настроение и поможет обрести уверенность в себе,  столь необходимую в начале важных дел. Как правило, это задачи, которые можно выполнить за несколько минут, оставив вас с чувством выполненного долга.

Это может быть уборка вашего стола, разбор электронной почты или телефонный звонок, который вы долго откладывали, и так далее.

4. Продолжите трудной задачей

После того, как вы сделали несколько простых быстрых дел, пока боевой запал не спал, лучше взяться за самую сложную задачу дня.

Это может быть не просто, но как только вы справитесь с основной задачей дня, все остальное покажется вам просто безделицей.

Кроме того, если вы будете откладывать самое трудное на конец дня, то скорее всего оно плавно переедет на следующий день, а потом еще на следующий. Так сложные задачи становятся невыполнимыми.

5. Делайте регулярные перерывы

Когда вы чувствуете себя свежим и отдохнувшим, то очень легко быть мотивированным. Перерывы являются отличным способом повысить вашу продуктивность.

Вместо того, чтобы часами заниматься непонятно чем, смешивая в объятиях прокрастинации работу и отдых, вы будете иметь четкое время для работы и определенное время для отдыха.

Это вносит организованность в ваш день и помогает заниматься делом не отвлекаясь на посторонние вещи.

6. Не берите на себя слишком много

Большинство из нас слишком перегружены различными задачами и целями. Мы стараемся достичь сразу многого, а в результате не получаем ничего кроме хронической усталости.

Давайте не будем забывать, что в сутках всего 24 часа и нам оставить время для отдыха, развлечений и удовольствий. Стремление быть одновременно умным, красивым и успешным — это, конечно, хорошо, но лучше иметь в каждый момент времени только одну глобальную цель и уделять ей максимум своего внимания. Так вы будете иметь гораздо больше шансов на успех.

7. Награждайте себя

Небольшие призы за каждый важный шаг, могут быть хорошим средством мотивации, особенно в том случае, если вы занимаетесь не очень интересной вам работой. Внеочередной перерыв, чашка кофе, прогулка по парку или любимое блюдо — выбирайте то, что вас действительно радует и награждайте себя, любимого, за реальные успехи.

Одним из самых главных факторов, отличающих великих людей от их менее успешных конкурентов, является непреклонное стремление к достижению поставленных целей.

Поддержание, несмотря на трудности и поражения, своей мотивации на высоком уровне в течение длительного времени придает им силы, упорство и целеустремленность, которые являются залогом успешного достижения любой цели.

Надеемся, что приведенные советы помогут вам в этом.

Источник: https://Lifehacker.ru/7-prostykh-sposobov-sokhranit-motivaciyu/

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: