Как убедить родителей в том, что вы вольны сами выбирать свою карьеру: 7 полезных советов

Содержание
  1. Родителям: 8 полезных советов по воспитанию детей
  2. 1. Позволяйте детям играть чаще
  3. 2. Стимулируйте любознательность
  4. 3. Разрешайте ребенку дружить со старшими
  5. 4. Живите сами по «правилу 4:30 утра»
  6. 5. Поддерживайте ребенка
  7. 6. Учите детей отличать хорошее от плохого
  8. 7. Пусть ваши дети чаще чувствуют себя счастливыми
  9. 8.  Обнимайте детей чаще
  10. 9. Оставьте идею, что вы определяете будущее своего ребенка
  11. Как воспитать успешных детей: 10 правил для родителей
  12. 1. Они переезжают в район получше
  13. 2. Они моделируют и поощряют хорошие взаимоотношения
  14. 3. Они хвалят своих детей правильно
  15. 4. Они поощряют их к труду
  16. 5. Они дают детям понять, что всегда будут их поддерживать
  17. 6. Они помогают им стать стрессоустойчивыми
  18. 7. Они заступаются за них в школе
  19. 8. Они напоминают им (кхм) о своих больших ожиданиях
  20. 9. Они надеются, что дети удачно женятся (выйдут замуж)
  21. 10. Они поощряют детей вести себя как предприниматели (и, может быть, стать богатыми)
  22. 6 советов, которые научат тебя добиваться своего от окружающих
  23. Как напористость может помочь твоей профессиональной и личной жизни?
  24. Что нужно, чтобы быть напористым?
  25. 1. Знай свою ценность как личности
  26. 3. Признай тот факт, что ты не контролируешь реакцию людей
  27. 4. Выражай и принимай критику адекватно
  28. 6. Не переходи на оскорбления
  29. Для заботливых родителей: 9 полезных советов по воспитанию детей
  30. 1. Позволяйте детям играть чаще
  31. 2. Стимулируйте любознательность
  32. 3. Разрешайте ребенку дружить со старшими
  33. 4. Живите сами по «правилу 4:30 утра»
  34. 5. Поддерживайте ребенка
  35. 6. Учите детей отличать хорошее от плохого
  36. 7. Пусть ваши дети чаще чувствуют себя счастливыми
  37. 8.  Обнимайте детей чаще
  38. 9. Оставьте идею, что вы определяете будущее своего ребенка
  39. 8 советов родителям, как помочь своему ребёнку выбрать профессию
  40. 1. Воспитывайте в ребёнке самостоятельность
  41. 2. Разберитесь, какие профессии востребованы
  42. 3. Покажите профессии изнутри
  43. 4. Найдите варианты учёбы в других городах и странах
  44. 5. Забудьте про тесты профориентации
  45. 6. Не путайте любимый урок в школе и профессию
  46. 7. Не заставляйте непременно поступать в вуз
  47. 8. Не заставляйте заканчивать обучение
  48. Чек-лист заботливого родителя

Родителям: 8 полезных советов по воспитанию детей

Как убедить родителей в том, что вы вольны сами выбирать свою карьеру: 7 полезных советов

Алена Лепилина

Каждый родитель мечтает воспитать здорового, счастливого и гармоничного развитого ребенка. На этом пути он сталкивается с препятствиями и вопросами, на которые нет ответа.

Или, наоборот, слишком много ответов и непонятно, какой из них правильный. Остается опираться на здравый смысл и мнение экспертов.

Выбрали из книг полезные советы, основанные на достижениях науки и практике, которые станут хорошим подспорьем для родителей.

1. Позволяйте детям играть чаще

С 1955 года уменьшается время, которое дети тратят на игру, но при этом у них повышается уровень тревожности, чаще наблюдаются депрессия, ощущение беспомощности и одновременно детский нарциссизм и снижение эмпатии. Неприятная статистика. Но в силах взрослых, каждого из нас, дать своему ребенку то, что требуется ему для гармоничного развития. Игра в этом смысле нужна как воздух.

Почему сокращение времени на игру влечет за собой расстройства эмоционального и социального характера? Игра — естественный способ научить детей решать их проблемы, контролировать желания, управлять эмоциями, смотреть на проблему с разных точек зрения, обсуждать разногласия и общаться друг с другом на равных. Другого способа освоить эти навыки нет. Вот почему так важно, чтобы ребенок проводил много времени играя.

2. Стимулируйте любознательность

У детей есть врожденная склонность к познанию мира, которую обязательно нужно поддерживать. Один из способов это сделать — показывать все возможные, самые разнообразные варианты решения задач.

Эксперименты подтверждают эту идею: если в процессе игры ребенку сразу показать одну-единственную функцию игрушки, он придет к выводу, что та больше ничего не умеет.

А вот когда игрушку давали ребенку «на откуп», они догадались использовать ее по-разному, не одним способом.

источник

Вывод прост. У тех, кого не учили специально, не было причин думать, что им показали все возможные варианты, поэтому они начинали изучать ее тщательнее и открывали для себя новые возможности использования. И это относится не только к играм. Но и к жизни.

3. Разрешайте ребенку дружить со старшими

В разновозрастных группах у маленьких детей есть возможность заниматься тем, что было бы слишком сложно или опасно делать самостоятельно или в группе ровесников. Еще они могут чему-то учиться, просто наблюдая за более старшими ребятами и слушая их разговоры. Старшие эмоционально поддерживают младших и заботятся о них лучше, чем ровесники.

В 1930-х годах русский психолог Лев Выготский вывел термин «зона ближайшего развития». Он означает деятельность, которую ребенок не в состоянии выполнять сам или с ровесниками, но может выполнять при участии более опытных людей. Выготский предполагал, что дети получают новые навыки и развивают мышление, взаимодействуя с другими в зоне своего ближайшего развития.

Вот почему возможность общаться с детьми постарше важна для физического, социального, эмоционального и умственного развития ребенка.

4. Живите сами по «правилу 4:30 утра»

Ультрамарафонец Трэвис Мейси рассказывает о «правиле 4:30 утра», которого всегда придерживался и его отец, и он сам. Начиналось оно, как нетрудно догадаться, с раннего подъема. Но смысл не в этом.

По крайней мере, не весь смысл.

Отец Трэвиса, Марк, был отцом двоих детей, много работал над своей карьерой адвоката, увлекался бегом и ездой на велосипеде и начал участвовать в гонках, которые вскоре привели его к соревнованиям на сверхмарафонские дистанции.

И сейчас, когда ему за шестьдесят, папа живет в том же режиме, только теперь он просыпается в четыре утра (а то и еще раньше). Он участвует во всех важных моментах жизни своих внуков и по-прежнему никогда не пропускает мои соревнования. Невероятно. Поразительно.

Трэвис Мейси вырос прекрасным семьянином, любящим отцом и спортсменом с невероятной силой духа, — источник

Тренировки и соревнования шли вразрез с его главными задачами как семьянина и профессионала. Но как человек, стремящийся жить полной жизнью и добиваться успеха во всем, он твердо решил сделать так, чтобы все это каким-то образом заработало вместе. И придумал. Папа знал, что лучшее время для работы — раннее утро.

Пока другие люди спали или медленно раскачивались перед началом рабочего дня, папа уже работал.

Просыпаясь каждое утро не позже 4:30, папа успевал съездить в офис поработать, потом устроить обеденную пробежку, вернуться на несколько часов на работу, по дороге домой остановиться у велотрассы и прокатиться на горном велосипеде и вернуться домой достаточно рано, чтобы провести с нами время и посетить все наши внешкольные мероприятия.

В чем смысл этого правила? Как родители, вы должны быть тверды в своих решениях.

Кратко — если заранее принимаешь решение, то, когда приходит время действовать, уже не отвлекаешься на мысли о том, хочется тебе это делать или нет.  Не стоит воспринимать это правило буквально; подъем в 4:30 утра — лишь пример того, какой твердой волей нужно обладать, чтобы достичь успеха.

Твердое внутреннее обязательство — в отношении воспитания ребенка, семьи, отношений (или программы тренировок и проекта на работе) — это самое важное, что только можно сделать в жизни. С этого все начинается. И вы подаете детям достойный пример.

5. Поддерживайте ребенка

Психологи вывели формулу: 10 000 часов практики равны экспертности в любом деле. В исследованиях, объектами которых становились композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты, матерые преступники и так далее, это число встречается с удивительной регулярностью.

Моцарт начал писать музыку в 6 лет, а первые его великие произведения появились только лишь к 21 году. Или еще пример: чтобы стать гроссмейстером, также требуется около десяти лет. (Только легендарный Бобби Фишер пришел к этому почетному званию быстрее: у него на это ушло девять лет.

Но не три года и не год!) 10 000 часов эквивалентны 3 часам практики в день, или 30 часам в неделю на протяжении десяти лет.

источник

Если вы заметили талант у своего ребенка, дайте ему его раскрыть. Без поддержки родителей невозможно наработать 10 000 часов. Помните: 10 000 часов — это очень-очень много.

Дети и молодые люди не в состоянии в одиночку наработать такое количество часов. Нужны поддержка и помощь родителей. Такой стиль воспитания называется «совместным развитием».

Его задача — активно «стимулировать и оценивать таланты, умения и побуждения ребенка».

6. Учите детей отличать хорошее от плохого

Если плохой поступок вознаграждается, то молодой мозг может определить его как полезный с точки зрения выживания индивидуума. Если ребенок, проявляя агрессию, получает поддержку, а проявляя стремление к взаимодействию, такой поддержки не получает, его мозг может легко запомнить, что агрессия хороша для его выживания.

Если малыш получает вознаграждение, будучи больным, и теряет его, выздоровев, у него формируются соответствующие долговременные связи.

источник

Мозг учится не у экспертов по детскому воспитанию и не по учебникам этикета. Он учится на основе изменения содержания в нем тех или иных нейрохимических веществ. Каждый раз, когда вы и ваши дети были вознаграждены или, наоборот, чувствовали угрозу, то добавляли новые цепочки в нейронную инфраструктуру, которая подсказывает, где искать уважение, признание и доверие в будущем.

7. Пусть ваши дети чаще чувствуют себя счастливыми

Счастливые моменты в прошлом создают особые связи между нейронами, которые готовы к тому, чтобы производить «гормоны счастья» в следующий раз, когда вы испытаете подобные позитивные ощущения. Другими словами, чем чаще ваш ребенок будет чувствовать счастье и радость, тем легче ему это дастся во взрослой жизни.

источник

Например, у ребенка, который пользуется большим уважением своих родителей, поскольку умеет обращаться с компьютерами, формируются нейронные связи, которые позволяют ему ожидать большей радости при оказании такой помощи другим людям. Он повторяет свои действия, и в его нервной системе появляются новые нейронные пути счастья.

Каждый позитивный момент укрепляет нейронные пути, а наш мозг устроен так, что «обращается» к тем путям, которые самые крепкие и используются чаще всего. Человек накапливает опыт с самого детства, а потом обращается к нему всю свою жизнь.

8.  Обнимайте детей чаще

Прикосновения и объятия — это не чья-то прихоть. Есть четкая физиологическая основа, которая делает и взрослых и детей счастливыми, когда они выказывают привязанность друг к другу. Окситоцин — «гормон счастья», который выделяется у млекопитающих.

Рождение детей также вызывает значительный прилив окситоцина. Причем как у родителей, так и у детей. Воспитание чужих детей тоже способствует повышению уровня окситоцина.

Окситоцин дарит нам удовольствие быть спокойными рядом с теми, кому мы доверяем.  Это не осознанное решение, а скорее физическое чувство безопасности.  Нейронные пути, формирующиеся с участием окситоцина, возникают в течение всей нашей жизни. И очень важно формировать их в детстве, чтобы ребенок чаще чувствовал радость от жизни.

9. Оставьте идею, что вы определяете будущее своего ребенка

Если мы сами ценим свободу и несем ответственность за свои поступки, то должны уважать право ребенка самостоятельно прокладывать свой жизненный путь. Наши стремления не могут стать стремлениями ребенка, равно как и наоборот. Поиски собственного курса начинаются с раннего детства.

Чтобы научиться отвечать за себя, дети должны научиться принимать решения каждый час, день или год, и этому они могут научиться только на практике.

Все любящие и заботливые родители пекутся о будущем своих детей, поэтому им тяжело не пытаться их контролировать. Но любая попытка, совершенная под контролем, не приведет к цели. Когда мы стараемся определить судьбу ребенка, то не даем ему распоряжаться его жизнью и учиться на собственных ошибках.

источник

Подумайте о своем детстве и вспомните самый счастливый момент. Где вы были? Что делали? Кто был с вами рядом, если был? Правда, приятное чувство? Когда мы становимся родителями, одна из главных наших задач — сделать так, чтобы у ребенка было как можно больше счастливых воспоминаний и умений и навыков, которые помогут ему во взрослой жизни.

По материалам книг: «Свобода учиться», «Гении и аутсайдеры», «Ультрамышление», «Гормоны счастья»

Обложка поста: pexels

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2018/12/14/roditelyam-8-poleznyx-sovetov-po-vospitaniyu-detej/

Как воспитать успешных детей: 10 правил для родителей

Как убедить родителей в том, что вы вольны сами выбирать свою карьеру: 7 полезных советов

Мы все хотим вести счастливую, успешную жизнь. Но для родителей однажды наступает момент, когда собственные приоритеты отходят немного на второй план, а самым важным становится подготовить детей к успеху и счастью в их собственной жизни.

Родительские приоритеты, конечно, не единственный фактор. Есть много историй о людях, которые бросили вызов и добились больших успехов вопреки влиянию своих родителей, а не благодаря ему.

Тем не менее, ученые и исследователи достигли значительного прогресса в изучении того, что объединяет родителей большого количества успешных людей. Вот 10 самых важных вещей, которые делают эти родители и которые я обнаружил при написании книги «Как воспитать успешных детей».

1. Они переезжают в район получше

Переезд может быть дорогим и разрушительным. Но родители, которые хотят поставить детей на ноги и направить их на путь к успеху, выкорчевывают свою жизнь, если это необходимо. Первое, что они могут сделать — это переехать в район с хорошими школами, большими возможностями и более привилегированными сверстниками.

Этот совет спорный, но эффективный. Именно поэтому родители в развивающихся странах пытаются иммигрировать в более богатые страны, и именно этим объясняется совет «покупать самый дешевый дом, который можно найти в лучшем районе».

«Выбор района — это, наверное, одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать для своего ребенка», — объясняет социолог из Университета Южной Калифорнии Энн Оуэнс, изучавшая, как богатые люди используют свои возможности для эффективного улучшения жизни своих детей.

2. Они моделируют и поощряют хорошие взаимоотношения

С 1938 года исследователи Гарвардского университета изучают решения и опыт группы из 400 человек, которые учились в Гарварде. Проект получил название Grant Study, а в группе участников были президент Джон Кеннеди и Бен Брэдли, который позже стал редактором The Washington Post во время Уотергейта.

Что же это за единственная вещь, которая приводит к здоровью и счастью, обнаруженная ими после семи с лишним десятилетий исследований, вопросов и анализа? Доктор Роберт Вальдингер, который руководит Grant Study с 2003 года, кратко сформулировал это так:

«Речь не о богатстве, славе или упорном труде. Самое четкое сообщение, которое мы получили из этого 75-летнего исследования, заключается в следующем: хорошие отношения помогают нам быть счастливее и здоровее. Точка».

Так что же делают родители успешных детей, вооруженные этими знаниями? Это просто сказать и трудно выполнить: они моделируют хорошие отношения с друзьями и семьей и поощряют своих детей к поддержанию этих отношений.

3. Они хвалят своих детей правильно

Родители успешных детей учатся хвалить таким образом, чтобы поощрять положительные жизненные привычки. Это значит, что хвалить детей нужно за стратегии и процессы, которые они используют для решения проблем, вместо того, чтобы хвалить их за врожденные способности.

Натолкнувшись на исследование Кэрол Двек из Стэнфорда по этой теме, я начал следовать этому совету со своей дочерью. Вот несколько простых примеров:

Не хвалить ребенка за то, что она получила высокую оценку за тест; хвалить ее за то, что она училась, и это дало результат.

Не хвалить за победу в гонке или игре; вместо этого похвалить за те усилия, что она приложила во время тренировок — что опять же привело к результату.

Не говорить: «Ты такая умная!» Или «Ты такая талантливая певица!» Вместо этого нужно найти способ сказать такие вещи, как: «Ты проделала большую работу, решая эту проблему» или «Ты поешь так хорошо — часы репетиций не прошли даром!»

Цель в том, чтобы поощрять детей к развивающемуся типу мышления. В качестве примера Двек предлагает подумать об Альберте Эйнштейне. Если вы подумали: «Эйнштейн был блестящим умом», это пример фиксированного мышления. Если вы рассудили, что Эйнштейн придумал способы решения некоторых очень трудных проблем, то это отражает развивающийся тип мышления.

4. Они поощряют их к труду

На днях мой босс рассказывал мне про футболку с надписью: «Я получил четверку за школьный проект моей дочери».

Это забавно, но это неправильно. Пару лет назад Джулия Литкотт-Хаймс, автор книги «Как воспитать взрослых», сказала, что один из лучших жизненных уроков, которые она усвоила из общения с родителями, — это то, что они заставляют детей заниматься домашними делами и никогда не делают вместо них домашние задания!

«Научите их навыкам, которые понадобятся в реальной жизни, и дайте им достаточное количество поводов, чтобы самостоятельно применить эти навыки, — говорит Литкотт-Хаймс, — Домашние обязанности формируют чувство ответственности».

5. Они дают детям понять, что всегда будут их поддерживать

Не беспокойтесь, мы не подразумеваем, что вы всегда будете поддерживать их финансово! Речь идет об одном из самых горячих споров в родительских кругах: должны ли родители убеждать своих детей «не размазывать сопли», когда они получают травмы или переживают неудачи, или сочувствовать и переживать вместе с ними.

Удивительно, но наука поддерживает второй стиль родительства. Речь идет об ответной поддержке — но не о том, чтобы решать все проблемы вместо детей.

«У родителей, которые успокаивают детей в ответ на их эмоции, дети более социально адаптированы, чем у тех родителей, которые либо говорят своим детям, что они слишком остро реагируют, либо наказывают за расстройство», — говорит детский психолог Нэнси Айзенберг из Государственного университета Аризоны.

6. Они помогают им стать стрессоустойчивыми

Стрессоустойчивость, определяемая как «способность быстро восстанавливаться после трудностей, твердость», — это основа успеха. Это то, что позволяет людям, как выразился сэр Уинстон Черчилль, «переходить от неудачи к неудаче без потери энтузиазма».

И это мужественное отношение — то, что позволяет им справляться с проблемами, не опасаясь сплоховать, — именно то поведение, для развития которого Двек советует использовать «похвалу за усилия».

Итак, как вы помогаете детям развивать устойчивость? Показывайте пример, доверяйте своим детям решать многие из их собственных проблем и поощряйте риск, одновременно подтверждая свой родительский авторитет, когда это нужно, советует бывший командир спецназа ВМС (а теперь губернатор Миссури) Эрик Грейтенс.

7. Они заступаются за них в школе

Следующий научный совет требует достаточного здравого смысла. С одной стороны, важно позволять детям решать свои проблемы, когда это возможно. С другой стороны, как родитель, вы должны действовать как авторитетная фигура и решительный защитник.

Особенно это относится к школе. 45-летнее исследование, названное «Исследование не по годам развитой молодежи», показало, что школы часто игнорируют самых талантливых учеников, пытаясь увеличить показатели средних учеников.

Все это происходит из-за ошибочной веры в то, что одаренные ученики все равно достигнут своих целей — даже вопреки суровой системе образования, которая не помогает им. К сожалению, это огромная социальная ошибка. Единственное реальное противоядие — это участие родителей и отстаивание интересов.

8. Они напоминают им (кхм) о своих больших ожиданиях

Из всех исследований по воспитанию детей этот, по-видимому, вызывает самые поляризованные отклики.

Исследователи из Университета Эссекса в Великобритании обнаружили, что у тех родителей, которые возлагали сверхвысокие надежды на своих дочерей-подростков и которые постоянно напоминали им об этих ожиданиях, дети были менее склонны к ранней беременности, уходу из школы и прозябанию на паршивой, низкооплачиваемой работе.

Другими словами: чем больше зудите, тем больше будет успех в конечном итоге.

Хотя исследование было сфокусировано на девочках, оно не исключало вероятность того, что такие активные напоминания окажут аналогичный положительный эффект и на мальчиков.

9. Они надеются, что дети удачно женятся (выйдут замуж)

Исследователи Вашингтонского университета в Сент-Луисе обнаружили, что вступление в брак с правильным человеком заставляет людей «лучше работать, получать продвижение по службе, зарабатывать больше денег и чувствовать себя более довольными своей работой».

Однако, если вы не живете в обществе, где браки заключаются заранее по договоренности между семьями, это гораздо больше зависит от ваших детей, чем от ваших возможностей сделать что-то для них как родитель.

Тем не менее, вы можете сделать все возможное, чтобы смоделировать хорошие брачные отношения и дать им понять, что выбор того, с кем провести свою жизнь, — это, вероятно, самый важный выбор, который делает большинство людей.

10. Они поощряют детей вести себя как предприниматели (и, может быть, стать богатыми)

Этот пункт — бонус, поскольку он основан на моих собственных исследованиях. Хотя мы знаем, что деньги не служат ключом к счастью, их нехватка может, конечно, иногда приводить к страданиям.

Мы все знаем людей, которые менее успешны, чем могли бы быть, потому что всю свою жизнь тратят на то, чтобы заработать деньги.

Они вынуждены принимать долгосрочные решения на основе краткосрочных финансовых обстоятельств.

Итак, как вы помогаете своим детям избежать этой ловушки? Финансовая грамотность важна, но еще важнее — поощрять их действовать по-предпринимательски. Несколько месяцев назад я спросил 118 успешных предпринимателей, могут ли они указать на привычку или опыт, который привел их к успеху.

110 из 118 — 93%! — сказали, что ответ прост: их поощряли вести себя как предприниматели в детстве, и они начали, когда были еще молоды.

Оригинал

Источник: https://ideanomics.ru/articles/9010

6 советов, которые научат тебя добиваться своего от окружающих

Как убедить родителей в том, что вы вольны сами выбирать свою карьеру: 7 полезных советов

Ты когда-нибудь бывал в ситуации, когда входил в группу людей, мнение которых не совпадало с твоим? Что ты делал? Ты молчал или выражал свое мнение так же, как и окружающие?

Уверенность в себе — это навык тех людей, которые могут выражать свои мысли прямо, не ущемляя при этом других.

Однако не все знают о важности самоутверждения как для личной, так и для профессиональной жизни. Некоторым людям трудно быть напористыми.

Но то, чего большинство из нас не знает, — это тот факт, что уверенность в себе не является уникальной чертой. Это навык, который мы легко можем освоить.

Как напористость может помочь твоей профессиональной и личной жизни?

Как упоминалось ранее, уверенность в себе может обеспечить значительный рост как в профессиональной, так и в личной жизни. Когда дело доходит до нашего личностного развития, уверенность очень помогает.

Например, уверенность в себе повышает самооценку и развивает осознание того, что у тебя есть право не только на собственное мнение, но и на то, чтобы открыто выражать его.

Ты учишься ценить других, ведь будучи уверенным в себе, вместо того чтобы рассматривать других людей как некую угрозу, ты начинаешь понимать, что каждый человек индивидуален, и в каком-то смысле это может помочь тебе сформировать более объективный взгляд на вещи.

В целом положительных сторон можно перечислить еще очень много, но одно из самых главных преимуществ настойчивости заключается в том, что это позволяет тебе поддерживать здоровые отношения с другими людьми, одновременно улучшая себя.

7 заблуждений о самоуважении, знание которых облегчит жизнь и поднимет самооценку

Что нужно, чтобы быть напористым?

У каждого человека есть свои собственные способы, которые помогают ему развивать уверенность в себе. Но вот несколько советов, над которыми можем работать все мы, чтобы это сделать.

1. Знай свою ценность как личности

Никогда не позволяй другим людям заставлять тебя чувствовать себя менее важным, чем они. Пойми, что твои мнения, мысли, чувства и твое право выражать их так же ценны, как и права других людей.

У нас есть полный контроль над собой. Некоторые люди относятся к нам плохо, потому что видят, как мы делаем это сами. Наша уверенность, энергия и наше отношение к самим себе передаются окружающим.

Если они видят в тебе кого-то, кто высоко ценит себя и знает, как защитить свои права, они будут относиться к тебе с уважением. Так что всё начинается с нас самих.

Когда мы узнаем нашу ценность как личности, люди начинают видеть в нас равных.

15 жизненных установок, которые указывают на то, что у тебя заниженная самооценка

Если ты ждешь, пока люди сами удовлетворят твои потребности, ты должен понять, что в режиме ожидания можешь провести целую вечность. Будь независимым. Ты должен действовать, чтобы удовлетворить свои собственные потребности и желания.

Более того, когда ты научишься работать над удовлетворением своих потребностей, ты с большей вероятностью достигнешь своего истинного потенциала и станешь самореализовываться.

Таким образом, ты повысишь свою уверенность в себе и чувство собственного достоинства.

3. Признай тот факт, что ты не контролируешь реакцию людей

Как говорится, всем не угодишь. Ты не несешь ответственности за реакцию других людей на твои действия. Так что перестань беспокоиться о том, что кто-то, возможно, будет расстроен из-за твоего напористого поведения.

Мы несем ответственность только за свои действия. Мы не должны уступать желаниям и потребностям других людей, если понимаем, что ущемляем тем самым самих себя. Если людям не нравится, как мы отстаиваем свои собственные взгляды и мнения, это не наша ответственность.

4. Выражай и принимай критику адекватно

Мы критикуем других и получаем критику в свой адрес. Важно, чтобы мы научились выражать негативные мысли таким образом, чтобы не нарушать права окружающих нас людей. Укажи ошибки и поделись своим мнением, но делай это так, чтобы сказанное тобой было полезно для развития этого конкретного человека.

Точно так же, когда мы получаем критику от других, мы не должны воспринимать это слишком близко к сердцу. Можно на минуту расстроиться или рассердиться, но мы никогда не должны терять уважение к человеку. Вместо этого давай рассматривать критику как полезную обратную связь, которую мы можем использовать для нашего личного или профессионального роста.

Мы не должны идти на то, что по какой-либо причине нам не нравится, не подходит или идет вразрез с нашими убеждениями. Мы не можем просто удовлетворить требования других людей, особенно если они не соответствуют нашим принципам.

Если мы сделаем это, то наша самооценка спустится вниз на пару значений. Но если действительно есть необходимость сделать то, что выходит за рамки наших возможностей, мы можем научиться находить альтернативные пути, чтобы идти навстречу человеку и предлагать взаимовыгодное решение.

А главное, помни, что требовать от человека обратную услугу — это нормально.

6. Не переходи на оскорбления

Переходить на личности во время диалога нельзя. Даже если в глубине души ты уверен в том, что твой собеседник заслуживает всех тех оскорблений, которые крутятся у тебя в уме (или на языке). Это характеризует тебя далеко не с лучшей стороны. Пусть переход на личности будет твоим табу.

3 самых страшных оскорбления

Источник: https://BroDude.ru/6-sovetov-kotorye-nauchat-tebya-dobivatsya-svoego-ot-okruzhayushhih/

Для заботливых родителей: 9 полезных советов по воспитанию детей

Как убедить родителей в том, что вы вольны сами выбирать свою карьеру: 7 полезных советов

Каждый родитель мечтает воспитать здорового, счастливого и гармоничного развитого ребенка. На этом пути он сталкивается с препятствиями и вопросами, на которые нет ответа. Или, наоборот, слишком много ответов и непонятно, какой из них правильный. 

Остается опираться на здравый смысл и мнение экспертов. Выбрали из книг полезные советы, основанные на достижениях науки и практике, которые станут хорошим подспорьем для родителей.

1. Позволяйте детям играть чаще

С 1955 года уменьшается время, которое дети тратят на игру, но при этом у них повышается уровень тревожности, чаще наблюдаются депрессия, ощущение беспомощности и одновременно детский нарциссизм и снижение эмпатии. 

Неприятная статистика. Но в силах взрослых, каждого из нас, дать своему ребенку то, что требуется ему для гармоничного развития. Игра в этом смысле нужна как воздух.

Почему сокращение времени на игру влечет за собой расстройства эмоционального и социального характера? Игра — естественный способ научить детей решать их проблемы, контролировать желания, управлять эмоциями, смотреть на проблему с разных точек зрения, обсуждать разногласия и общаться друг с другом на равных. 

Другого способа освоить эти навыки нет. Вот почему так важно, чтобы ребенок проводил много времени играя.

2. Стимулируйте любознательность

У детей есть врожденная склонность к познанию мира, которую обязательно нужно поддерживать. Один из способов это сделать — показывать все возможные, самые разнообразные варианты решения задач. 

Эксперименты подтверждают эту идею: если в процессе игры ребенку сразу показать одну-единственную функцию игрушки, он придет к выводу, что та больше ничего не умеет. А вот когда игрушку давали ребенку «на откуп», они догадались использовать ее по-разному, не одним способом.

Вывод прост. У тех, кого не учили специально, не было причин думать, что им показали все возможные варианты, поэтому они начинали изучать ее тщательнее и открывали для себя новые возможности использования. И это относится не только к играм. Но и к жизни.

3. Разрешайте ребенку дружить со старшими

В разновозрастных группах у маленьких детей есть возможность заниматься тем, что было бы слишком сложно или опасно делать самостоятельно или в группе ровесников. 

Еще они могут чему-то учиться, просто наблюдая за более старшими ребятами и слушая их разговоры. Старшие эмоционально поддерживают младших и заботятся о них лучше, чем ровесники.

В 1930-х годах русский психолог Лев Выготский вывел термин «зона ближайшего развития». Он означает деятельность, которую ребенок не в состоянии выполнять сам или с ровесниками, но может выполнять при участии более опытных людей. Выготский предполагал, что дети получают новые навыки и развивают мышление, взаимодействуя с другими в зоне своего ближайшего развития.

Вот почему возможность общаться с детьми постарше важна для физического, социального, эмоционального и умственного развития ребенка.

4. Живите сами по «правилу 4:30 утра»

Ультрамарафонец Трэвис Мейси рассказывает о «правиле 4:30 утра», которого всегда придерживался и его отец, и он сам. Начиналось оно, как нетрудно догадаться, с раннего подъема. 

Но смысл не в этом. По крайней мере, не весь смысл. Отец Трэвиса, Марк, был отцом двоих детей, много работал над своей карьерой адвоката, увлекался бегом и ездой на велосипеде и начал участвовать в гонках, которые вскоре привели его к соревнованиям на сверхмарафонские дистанции.

И сейчас, когда ему за шестьдесят, папа живет в том же режиме, только теперь он просыпается в четыре утра (а то и еще раньше). Он участвует во всех важных моментах жизни своих внуков и по-прежнему никогда не пропускает мои соревнования. Невероятно. Поразительно.

Трэвис Мейси вырос прекрасным семьянином, любящим отцом и спортсменом с невероятной силой духа.

Тренировки и соревнования шли вразрез с его главными задачами как семьянина и профессионала. Но как человек, стремящийся жить полной жизнью и добиваться успеха во всем, он твердо решил сделать так, чтобы все это каким-то образом заработало вместе. И придумал. 

Папа знал, что лучшее время для работы — раннее утро. Пока другие люди спали или медленно раскачивались перед началом рабочего дня, папа уже работал.

Просыпаясь каждое утро не позже 4:30, папа успевал съездить в офис поработать, потом устроить обеденную пробежку, вернуться на несколько часов на работу, по дороге домой остановиться у велотрассы и прокатиться на горном велосипеде и вернуться домой достаточно рано, чтобы провести с нами время и посетить все наши внешкольные мероприятия.

В чем смысл этого правила? Как родители, вы должны быть тверды в своих решениях.

Кратко — если заранее принимаешь решение, то, когда приходит время действовать, уже не отвлекаешься на мысли о том, хочется тебе это делать или нет.  Не стоит воспринимать это правило буквально; подъем в 4:30 утра — лишь пример того, какой твердой волей нужно обладать, чтобы достичь успеха.

Твердое внутреннее обязательство — в отношении воспитания ребенка, семьи, отношений (или программы тренировок и проекта на работе) — это самое важное, что только можно сделать в жизни. С этого все начинается. И вы подаете детям достойный пример.

5. Поддерживайте ребенка

Психологи вывели формулу: 10 000 часов практики равны экспертности в любом деле.

В исследованиях, объектами которых становились композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты, матерые преступники и так далее, это число встречается с удивительной регулярностью. Моцарт начал писать музыку в 6 лет, а первые его великие произведения появились только лишь к 21 году. 

Или еще пример: чтобы стать гроссмейстером, также требуется около десяти лет. (Только легендарный Бобби Фишер пришел к этому почетному званию быстрее: у него на это ушло девять лет. Но не три года и не год!)

10 000 часов эквивалентны 3 часам практики в день, или 30 часам в неделю на протяжении десяти лет.

Если вы заметили талант у своего ребенка, дайте ему его раскрыть. Без поддержки родителей невозможно наработать 10 000 часов. Помните: 10 000 часов — это очень-очень много.

Дети и молодые люди не в состоянии в одиночку наработать такое количество часов. Нужны поддержка и помощь родителей. Такой стиль воспитания называется «совместным развитием».

Его задача — активно «стимулировать и оценивать таланты, умения и побуждения ребенка».

Если вы хотите вырастить гения (или хотя бы не несчастного человека), дайте ребенку возможность заниматься тем, что он любит, без ограничений.

6. Учите детей отличать хорошее от плохого

Если плохой поступок вознаграждается, то молодой мозг может определить его как полезный с точки зрения выживания индивидуума.

Если ребенок, проявляя агрессию, получает поддержку, а проявляя стремление к взаимодействию, такой поддержки не получает, его мозг может легко запомнить, что агрессия хороша для его выживания.

Если малыш получает вознаграждение, будучи больным, и теряет его, выздоровев, у него формируются соответствующие долговременные связи.

Мозг учится не у экспертов по детскому воспитанию и не по учебникам этикета. Он учится на основе изменения содержания в нем тех или иных нейрохимических веществ. Каждый раз, когда вы и ваши дети были вознаграждены или, наоборот, чувствовали угрозу, то добавляли новые цепочки в нейронную инфраструктуру, которая подсказывает, где искать уважение, признание и доверие в будущем.

7. Пусть ваши дети чаще чувствуют себя счастливыми

Счастливые моменты в прошлом создают особые связи между нейронами, которые готовы к тому, чтобы производить «гормоны счастья» в следующий раз, когда вы испытаете подобные позитивные ощущения. 

Другими словами, чем чаще ваш ребенок будет чувствовать счастье и радость, тем легче ему это дастся во взрослой жизни.

Например, у ребенка, который пользуется большим уважением своих родителей, поскольку умеет обращаться с компьютерами, формируются нейронные связи, которые позволяют ему ожидать большей радости при оказании такой помощи другим людям. Он повторяет свои действия, и в его нервной системе появляются новые нейронные пути счастья.

Каждый позитивный момент укрепляет нейронные пути, а наш мозг устроен так, что «обращается» к тем путям, которые самые крепкие и используются чаще всего. Человек накапливает опыт с самого детства, а потом обращается к нему всю свою жизнь.

8.  Обнимайте детей чаще

Прикосновения и объятия — это не чья-то прихоть. Есть четкая физиологическая основа, которая делает и взрослых и детей счастливыми, когда они выказывают привязанность друг к другу. 

Окситоцин — «гормон счастья», который выделяется у млекопитающих.

Рождение детей также вызывает значительный прилив окситоцина. Причем как у родителей, так и у детей. Воспитание чужих детей тоже способствует повышению уровня окситоцина.

Окситоцин дарит нам удовольствие быть спокойными рядом с теми, кому мы доверяем.  Это не осознанное решение, а скорее физическое чувство безопасности.  Нейронные пути, формирующиеся с участием окситоцина, возникают в течение всей нашей жизни. 

И очень важно формировать их в детстве, чтобы ребенок чаще чувствовал радость от жизни.

9. Оставьте идею, что вы определяете будущее своего ребенка

Если мы сами ценим свободу и несем ответственность за свои поступки, то должны уважать право ребенка самостоятельно прокладывать свой жизненный путь. Наши стремления не могут стать стремлениями ребенка, равно как и наоборот. Поиски собственного курса начинаются с раннего детства.

Чтобы научиться отвечать за себя, дети должны научиться принимать решения каждый час, день или год, и этому они могут научиться только на практике.

Все любящие и заботливые родители пекутся о будущем своих детей, поэтому им тяжело не пытаться их контролировать. Но любая попытка, совершенная под контролем, не приведет к цели. Когда мы стараемся определить судьбу ребенка, то не даем ему распоряжаться его жизнью и учиться на собственных ошибках.

Подумайте о своем детстве и вспомните самый счастливый момент. Где вы были? Что делали? Кто был с вами рядом, если был? Правда, приятное чувство? 

Когда мы становимся родителями, одна из главных наших задач — сделать так, чтобы у ребенка было как можно больше счастливых воспоминаний и умений и навыков, которые помогут ему во взрослой жизни.

По материалам книг: «Свобода учиться», «Гении и аутсайдеры», «Ультрамышление»,  «Гормоны счастья». Издательство «МИФ» 

Источник: https://u24.ru/news/53394/dlya-zabotlivyh-roditeley-9-poleznyh-sovetov-po-vospitaniyu

8 советов родителям, как помочь своему ребёнку выбрать профессию

Как убедить родителей в том, что вы вольны сами выбирать свою карьеру: 7 полезных советов

Бесплатное высшее образование в России даётся только один раз. Доверить выбор профессии школьникам, когда многим выпускникам и 18 лет нет, — опасное решение. По данным Росстата, по специальности у нас работает только около 40% населения. Цифры не то что намекают, они кричат о том, что больше половины выпускников зря потратили несколько лет на ненужную учёбу.

Нормальное желание родителей — помочь ребёнку с выбором. Вопрос только в том, как это сделать.

1. Воспитывайте в ребёнке самостоятельность

К сожалению, заниматься этим за год-два до выпускного поздновато, самостоятельного ребёнка надо было растить с рождения, но лучше начать хоть когда-нибудь. Главное правило в профориентации простое:

Ребёнок должен выбрать профессию сам.

Только сам человек знает, что ему нужно. И только так ребёнок не будет обвинять родителей, если что-то пойдёт не так, или думать, что упустил свой шанс.

Я хотела на актёрский. Но папа сказал, что все актёры остаются в районном театре, мало зарабатывают и спиваются. Инженер — вот это другое дело. Я была послушной и поступила на радиофак.

В политехе было весело, 6 лет я участвовала в студенческой весне, а вот знаний в голове ноль, как и желания работать инженером, хоть я и магистр. Из-за этого всю жизнь меня преследует чувство нереализованности и мысли о том, что всё могло сложиться как-то по-другому.

Хотя я понимаю, что папа прав и работа у актёров скотская. Родителей не виню, виню себя, что когда-то не сделала так, как мечтала.

Мария, редактор

2. Разберитесь, какие профессии востребованы

Только на самом деле востребованы, а не «престижны». Чтобы это понять, не надо читать подборки и рейтинги. Надо открывать сайты центров занятости и сайты, помогающие в поиске работы, и внимательно смотреть на вакансии.

Дедушка советовал выбрать что-то, связанное с иностранными языками, потому что это востребовано. Попробовала, увлеклась, поэтому было легко последовать его совету. Востребованность отошла на второй план, потому что стало интересно. Теперь я на любимой работе в IT-сфере. Дедушка плохого не посоветует!

Ангелина, переводчик

Просмотр вакансий помогает оценить популярность профессии, возможную зарплату и требования к соискателям. Возможно, окажется, что одного высшего для работы мечты недостаточно: параллельно надо учить языки и посещать какие-то курсы.

3. Покажите профессии изнутри

У взрослых большой круг знакомых с самыми разными специальностями. Попросите своих друзей рассказать ребёнку, чем и как они занимаются на работе. Важно услышать о самых обычных повседневных делах. Например, о том, как приходится писать письма, как работают с чертежами в реальных условиях, как по утрам нужно приходить ровно к восьми, как заполнять отчёты и пить чай с бухгалтерией.

На многих предприятиях проводятся дни открытых дверей. На таких мероприятиях надо задавать правильные вопросы: не о высоких показателях и великой цели, а о рутине, устройстве рабочих мест.

Мои родители — преподаватели. Заклинали не идти в педагогику, ну я и не пошла.

Лида, специалист по рекламе

О многих профессиях у нас смутное представление. Лучше познакомиться с работой поближе, чем потратить несколько лет и столкнуться с конфликтом ожидания и реальности.

Ещё немаловажно, что здоровье должно соответствовать условиям труда. Понять, потянет ребёнок или нет, можно только в боевых условиях или хотя бы во время откровенного разговора с представителем профессии.

4. Найдите варианты учёбы в других городах и странах

Зачастую мы даже не подозреваем, где и кем можно работать, понятия не имеем, какие специальности есть в вузах даже в соседних городах, не говоря об университетах на другом конце страны. И совершенно зря.

Когда пришла пора выбирать, кем быть, мне было всего 15 лет. В моём городе нельзя было учиться по специальности, о которой я мечтала, а у школы был другой профиль.

Чтобы поступить, надо было переводиться в другую школу, заниматься по особой программе, кататься за несколько сотен километров в другой город и подавать документы.

Я не смогла это провернуть, а родители не озадачились, в итоге выбрала профессию из тех, которые были доступны рядом. Мне скоро 30, я до сих пор жалею.

Настя, копирайтер

Конечно, переезд ребёнка в другой город — это не увеселительная прогулка в парк, поддерживать студента на расстоянии сложнее. Но это того стоит, если речь про профессию на всю жизнь.

5. Забудьте про тесты профориентации

Особенно про те, которые раскиданы в интернете. Они основаны на банальных вопросах и не учитывают огромного количества профессий. Выбор будущего на основе усреднённого тестирования — безысходность, когда вообще неизвестно, чем заняться.

6. Не путайте любимый урок в школе и профессию

Стандартная логика: хорошо даётся математика — иди учиться на «компьютерщика», хорошо даётся литература — на филолога, ничего не нравится — тогда давай на менеджера, там ЕГЭ по обществознанию.

Это знания нужно подгонять под цель, а не выбирать работу, исходя из знаний.

Выбирать надо профессию, которой ребёнок будет зарабатывать деньги, а не любимый предмет. Может быть, ребёнку нравится учитель, удобный кабинет и красивые наглядные материалы, а в профессии ничего такого не будет.

7. Не заставляйте непременно поступать в вуз

Если ребёнок ещё не определился, кем быть, дайте ему время и возможность подумать, кем стать.

Ничто (кроме страха перед армией у парней) не мешает после школы поработать пару лет, познакомиться с реальной жизнью, посвятить время образовательным курсам и поиску себя.

Если не можете представить, как после школы не учиться, попробуйте колледж. Там и экзамены попроще, и стоимость обучения поменьше, и готовая профессия получится быстрее.

Мама заставила меня поступить в технический колледж (в 15 лет у меня не было права голоса), чему я была не очень рада, поэтому всеми силами пыталась сделать так, чтобы меня отчислили. Не получилось.

После колледжа я сама уже выбрала университет и специальность. Сейчас я не жалею. После колледжа меня отправили на практику на «АвтоВАЗ». В 18 лет у меня уже была нормальная должность и зарплата.

Мария, менеджер

Повальное увлечение высшим образованием ни к чему хорошему не приводит. Часто диплом — просто бумажка, за которой нет ни грамма знаний и умений. Зато есть несколько убитых лет и потраченные сотни тысяч.

8. Не заставляйте заканчивать обучение

В период с 18 до 23 лет человек резко взрослеет, это возраст становления.

Иногда глаза открываются и студент понимает, что занимается не своим делом: находит более интересную специальность, осознаёт, какая перед ним цель.

Как правило, это уже более осознанный выбор, чем решение вчерашнего школьника, такой поворот принесёт больше пользы, чем унылое получение диплома, потому что «раз начал — заканчивай».

После девятого класса классный руководитель посоветовал моей маме отправить меня в техникум. Родители особо не выбирали, а отправили меня в строительный, потому что у мамы все коллеги его заканчивали.

Мне сказали, что главное — получить диплом. Я покорно согласился. Отмучился четыре года. После уже самостоятельно принял решение получать высшее по другой специальности.

Родители согласились, хоть и говорили: «Неужели зря четыре года отучился?».

Антон, дизайнер

Диплом об образовании и несколько лет учёбы — это не контракт на всю жизнь. В любой момент всё можно изменить. Не забудьте сказать это ребёнку, который не уверен, что выбрал своё дело.

Чек-лист заботливого родителя

Коротко о том, что делать для помощи ребёнку:

  • Не настаивать на своём выборе и дать ребёнку самому определиться, что делать.
  • Рассказать, какие профессии сейчас нужны.
  • Предлагать те профессии, которые заинтересуют ребёнка, а не те, которые подскажет тест или оценка в журнале.
  • Дать максимум информации о разных профессиях.
  • Показать неочевидные решения: специальности, о которых в вашей области не слышали.
  • Не заставлять учиться ради диплома: лучше потратить пару лет на самоопределение, а потом найти идеальную профессию.

А вам родители помогали с выбором?

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-pomoch-vybrat-professiyu/

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: