Как воспитать ребенка предпринимателем: успешные бизнесмены поделились своими секретами

Содержание
  1. Как вырастить предпринимателя
  2. Плохой урок № 1. Платят за время и задания
  3. Плохой урок № 2. Делать минимум
  4. Плохой урок № 3. Сначала работа, а потом развлечения
  5. Хороший урок № 1. Обязанности не оплачиваются
  6. Хороший урок № 2. Деньги за решение проблем
  7. Хороший урок № 3. Большой бизнес требует большого плана
  8. Хороший урок № 4. Жизнь — это работа и игра одновременно
  9. «Научите детей ценить деньги»: как вырастить ребенка предпринимателем | Rusbase
  10. Шаг 1. Научите ребенка соблюдать сроки и ставить цели
  11. Шаг 2. Расскажите, как нужно обращаться с деньгами
  12. Шаг 3. Развивайте критическое мышление
  13. Шаг 4. Научите ребенка быть ответственным за свои действия
  14. Шаг 5. Ребенок должен быть готов к риску
  15. Три ошибки, которые совершают родители
  16. Как воспитать своего ребенка предпринимателем
  17. 1) Жизнь в достатке формирует у детей неправильные привычки
  18. 2) Креативность в дополнение к сказкам
  19. 3) Воспитывайте публичность
  20. 4) Плохой работник vs. хороший работник
  21. 5) Искусство торговли
  22. Как вырастить из своего ребенка бизнесмена?
  23. Растим лидера
  24. Я сам!
  25. Ответственность
  26. ВАЖНО!
  27. Малыш и деньги
  28. С 3-х лет
  29. С 4-х лет
  30. С 5-6 лет
  31. Развивайте предприимчивость
  32. Платить или не платить
  33. Лучшая инвестиция. Как развить предпринимательское мышление у своего ребенка | Forbes Woman
  34. Кто хочет стать миллионером
  35. Что почитать?
  36. Что посмотреть?
  37. Где поучиться?

Как вырастить предпринимателя

Как воспитать ребенка предпринимателем: успешные бизнесмены поделились своими секретами

Как известно, дети становятся похожи на родителей. Если у вас есть бизнес, ребёнок с большой вероятностью тоже станет предпринимателем, когда вырастет. Но даже если своего дела в вашей семье ни у кого нет, вы можете сформировать у детей нужное отношение к деньгам и к способу их заработка, воспитать творческий подход к труду и обеспечить блестящее будущее.

Что родители говорили вам о финансах? Наверняка, что деньги дают за выполненную работу. Многие придумывают для своих детей систему поощрения. Например, за вынесенный мусор, уборку в квартире и пятёрки в дневнике ребёнок получает немного денег на карманные расходы.

Вспомнив свои вознаграждения в детском возрасте, вы поймёте, что получали за труд чудовищно мало. Понятно, что родители кормили, одевали вас и тратили гораздо больше, чем вы можно окупить домашними делами, но ведь именно в ранние годы жизни закладывает отношение к деньгам и способам их заработка.

Может быть, стоит пересмотреть «систему оплаты» для вашего рёбенка, чтобы сформировать у него правильное отношение к труду и финансам?

Вот несколько плохих и хороших уроков, которые наглядно показывают связь воспитания и последующего отношения к работе.

Плохой урок № 1. Платят за время и задания

Наёмные работники продают своё время предпринимателям, чтобы выполнять определённые задания. Вы приходите в офис, делаете то, что должны, на протяжении 8–10 часов и получаете за это деньги.

Для наёмного работника товаром, который он продаёт, является время. Проблема в том, что вы не сможете делать деньги, если у вас его нет (по причине болезни или травмы). Если компании не хотят покупать ваше время, потому что у них недостаточно заданий, вы не получите работу вне зависимости от своих талантов.

Предприниматели же продают идеи и продукты. Им платят не за время и труд, а за идеи, которые они предлагают, чтобы решать проблемы людей и давать им рабочие места.  Они создают компании и системы, которые делают деньги без участия предпринимателя.

Оплачивая выполнение ребёнком домашних дел, вы даёте ему модель того, что заработок может быть основан только на времени и заданиях, но ведь это не так.

Плохой урок № 2. Делать минимум

В детстве все хотят сделать работу побыстрее, чтобы идти играть. Ребёнок не гордится тем, что он сделал, потому что ему платят за время. Родители часто ругают детей за плохое качество выполнения, но малышам хочется сделать всё побыстрее, отвязаться и забыть.

Такое отношение к работе часто переносится на взрослую жизнь: сотрудники не стараются выполнить работу хорошо, потому что им платят за время, их не интересует результат. Конечно, не все так делают, но очень многие.

Предприниматели же наоборот стараются выполнить работу как можно лучше. Их страсть к делу и качество действий — это инвестиции в будущее. От того, насколько правильно они всё выполнят, напрямую зависит размер их доходов.

Плохой урок № 3. Сначала работа, а потом развлечения

Если вы получаете деньги за выполненные задания, жизнь разделяется на две половины. Одна из них — работа, которая воспринимается как необходимое зло, а вторая — развлечения.

Когда вы платите ребенку за уборку и вынос мусора, вы формируете именно такое отношение. Все знают, что для счастья человека труд должен приносить радость. У наёмных работников же слишком часто встречается такая особенность: всю неделю ждать выходных, как праздника, и считать понедельник самым ужасным днём недели.

У предпринимателей, по крайней мере у хороших, нет такой установки. Настоящие бизнесмены делают свою страсть работой и не трудятся только ради выходных. Они живут, чтобы решать проблемы и создавать возможности.

Итак, вот три урока, которые помогут вам вырастить ребёнка несчастным человеком, который не увлечён своей работой и всю неделю ждёт пятницы. Если же воспитать в нём дух предпринимательства, эта картина может измениться.

Хороший урок № 1. Обязанности не оплачиваются

Вместо того, чтобы платить ребёнку за работу по дому, нужно объяснить ему, что это просто семейные обязанности, за которые он отвечает. Родители тоже выполняют необходимые задачи, так что всё справедливо.

Единственная радость, которую ребёнок получит от работы по дому, — это не денежное поощрение, а удовлетворение от того, что сделал что-то хорошо. Он должен понять, что ответственность — необходимая составляющая жизни.

Хороший урок № 2. Деньги за решение проблем

Чтобы научить ребёнка мыслить шире и находить способы заработка, можете объяснить ему, что вы будете платить только за решение какой-то проблемы. Пусть он сам найдёт вне своих обязанностей то, что можно как-то улучшить.

Например, если ребёнок заметил, что у вас грязная машина, и предложил её помыть, вы можете договориться об оплате его услуг. Очистить место на балконе или в кладовке от старых вещей, сделать ещё какой-то апгрейд дома — пусть ваше чадо ищет проблемы, которые можно решить, чтобы заработать на этом.

Такая установка сильно поможет ему во взрослой жизни, ведь именно это и делают предприниматели: находят трудности или неудобства, на устранении которых можно заработать.

Хороший урок № 3. Большой бизнес требует большого плана

Вполне возможно, что ребёнок, размышляя о том, как получать деньги за решении проблемы, найдёт способ зарабатывать на чём-то постоянно. Это может быть регулярная помощь, которая не входит в его обязанности, или даже услуги за пределами дома.

Ваша задача будет заключаться в том, чтобы объяснить ребёнку основные законы бизнеса. Всё это можно сделать в виде занимательной игры.

Например, можно рассказать чаду про инвестиции в бизнес, то есть объяснить, что для своего дела нужно приобрести материалы. Чтобы у него появились клиенты, ему понадобится реклама, и вы можете вместе продумывать концепт маркетинга.

Если вы вращаетесь в сфере бизнеса, вас не затруднит рассказать ребёнку о всех аспектах, касающиеся его маленького дела. Это научит малыша бизнес-планированию.

Хороший урок № 4. Жизнь — это работа и игра одновременно

Дети обожают строить: их полностью поглощают конструкторы типа Lego и сборные модели.

На таком примере ребёнку можно объяснить, что воплощение собственных проектов похоже на захватывающую игру, в которой можно получать деньги, если находить интересные идеи.

Конечно, к каждому малышу нужен свой подход. Вышеперечисленные мысли — это просто направление для разработки своей системы поощрения.

Заметьте, такое воспитание не гарантирует, что ваш ребёнок обязательно откроет свой бизнес. Но творческий подход к способу заработка и правильное отношение к труду обязательно помогут ему во взрослой жизни.

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-vyrastit-predprinimatelya/

«Научите детей ценить деньги»: как вырастить ребенка предпринимателем | Rusbase

Как воспитать ребенка предпринимателем: успешные бизнесмены поделились своими секретами

Одной из самых важных составляющих в таком воспитании ребенка является его естественное развитие согласно возрастным изменениям. Поэтому прежде чем развивать, например, логическое мышление необходимо развить творческое. Это поможет им в будущем естественным образом развить любые навыки, в том числе и бизнес-мышление.

Вне зависимости от того, кем ребенок хочет стать в будущем, бизнес-мышление и предпринимательские навыки в любом случае пригодятся ему в жизни. Начать развивать такой тип мышления важно именно в юном возрасте: пока ребенок полон энтузиазма, родители могут вдохновлять его на поиски необычных идей и решений.

Важной чертой будущего бизнесмена является наличие лидерских качеств. Лидеры часто свободны от стереотипов, стандартов и привычных рамок, умеют примерить на себя самые разные роли, чтобы прийти к пониманию с окружающими. Такой человек не боится ответственности и всегда готов отстаивать свое мнение интересы.

Детей нужно учить ставить цели, брать на себя ответственность, принимать решения, уметь работать в команде. Но развивая в ребенке подобные навыки и предпринимательский тип мышления, необходимо придерживаться некоторых правил.

Шаг 1. Научите ребенка соблюдать сроки и ставить цели

Целеполагание и планирование — якорные составляющие любого процесса. И привить ребенку такие способности можно. Например, вместе поставить цель, разбить ее на тактические шаги и следовать им, периодически проводя ревизию промежуточных результатов.

Такой план можно превратить в интересный квест. У ребенка появится привычка ставить цели и добиваться их. Старайтесь научить его ставить цели на день, неделю, месяц и отслеживать их достижение.

Прививайте ребенку навыки самодисциплины в режиме дня, в организации самоподготовки. Помогите ему научиться управлять своим временем.

Пример. Мы с детьми обычно составляем цели на год и каждый месяц, ставим дедлайны и соблюдаем эти цели. Их немного: по образованию, спорту, личным качествам и достижениям. Пример спортивной цели — планка к концу месяца должна достигнуть трех или двух минут, образовательная цель — выучить определенное количество слов по испанскому языку, осилить грамматику по английскому.

Цели должны быть обязательно несложные, необъемные, достаточно легко достижимые, чтобы это мотивировало ребенка на успех. Если цели сложные, их невозможно будет достичь, будут опускаться руки и у ребенка пропадет интерес.

Шаг 2. Расскажите, как нужно обращаться с деньгами

Покажите ребенку, как нужно обращаться с деньгами, какой ценностью они обладают, какие действия нужно предпринять бизнесмену, чтобы научиться приумножать деньги. Также для понимания их ценности немаловажно ответственное отношение.

Например, вы можете совместно с ребенком придумать способ зарабатывания и накопления, помочь организовать в игровой форме собственное дело, которое непременно даст понимание обо всех процессах создания и реализации бизнеса.

Научите детей ценить деньги. Поощряйте инициативу ребенка в желании найти и выполнить дополнительную работу за финансовое вознаграждение. Но тут важно понимать, что хорошее поведение, учеба и выполнение обязанностей не должны финансово поощряться.

Не придерживайтесь того, что деньги — исключительно взрослая тема. С ребенком можно разговаривать о ценах и прочих цифрах на понятном для него языке. Но важно, чтобы это было в ознакомительном формате. Знакомьте его с экономикой семьи — рассказывайте о расходах и накоплениях.

Пример. Мой средний сын придумал для себя такой бизнес: он рисует картины и продает их нам. Раз в две недели он устраивает вернисаж, и мы всей семьей выбираем, кто какую картину покупает, он назначает цену — 50 рублей, 100 рублей.

Таким образом он копит деньги, а потом едет в магазин и выбирает все, что хочет. Даже то, что я, например, не готова ему купить — сладости, чипсы и так далее. Он понимает, что заработал эти деньги, поэтому может потратить их, как считает нужным.

Шаг 3. Развивайте критическое мышление

Организация собственного дела подразумевает ответственность за принятые решения, это в свою очередь учит детей ответственности и инициативе. Уже с детства нужно уметь задавать вопросы себе и окружающим.

Конечно, это сложный мыслительный процесс, который начинается с получения ребенком информации и заканчивается принятием обдуманного решения, формированием собственного отношения к вещи или ситуации. Потому что задать правильные вопросы и не бояться это сделать – очень важно.

Такой тип мышления не только позволит правильно интерпретировать, но и анализировать информацию. Критически мыслящий ребенок всегда сможет аргументировано доказать свою позицию. Он будет опираться на логику и мнение собеседника, а значит сможет объяснить, почему он с ним согласен или не согласен.

Пример. Я всегда разговариваю со своими детьми, узнаю их мнение и советуюсь по самым разным поводам. Мы привыкли обсуждать прочитанные книги, поставленные задачи, делать выводы о тех или иных героях, поступках. Мне важно дать детям больше высказываться, и, если их мнение не совпадает с моим, я очень спокойно без всякого негатива на это реагирую.

Шаг 4. Научите ребенка быть ответственным за свои действия

Командные виды спорта, организация совместного дела с друзьями и семьей научит детей работе в команде, мотивации, организовывать не только себя, но и остальных, быть ответственным за свои действия перед другими.

С одной стороны, занятия спортом — это нацеленность на выигрыш. С другой стороны, это умение принять проигрыш, но не сдаваться. Игровые виды спорта хорошо развивают интуицию. Дети учатся просчитывать шаги и логически мыслить.

Пример. Мои дети занимаются разными видами спорта, это очень хорошо стимулирует мозговую деятельность, они учатся просчитывать дальнейшие шаги, стараются предугадать, какое действие, какой шаг, маневр предпримет соперник. Все эти навыки хорошо трансформируются детьми и в реальную далекую от спорта жизнь.

Шаг 5. Ребенок должен быть готов к риску

Предприниматель — это человек, который способен нестандартно подходить к решению разных вопросов, рисковать и осознавать все последствия. Это денежные, репутационные и прочие риски. Опытный предприниматель — это вовсе не тот, кто не ошибался. Поддерживайте идеи, даже если они вам покажутся рискованными.

Дети могут чувствовать свое право сделать что-то выходящее за рамки обыденного. Они не должны бояться рисковать — очень часто в основе гениальных идей лежит риск. Важно, чтобы ребенок видел результаты любых своих действий.

Пример. У сына в пятом классе сейчас проходит программа IB, в рамках которой нужно сдать определенный проект. Этот проект дети готовят самостоятельно, принимая те или иные решения, понимая и оценивая все риски.

Если они не предпримут определенные шаги, то они не смогут получить балл, необходимый для перехода на следующую ступень.

И в этом случае я намеренно не вмешиваюсь в процесс, потому что хочу привить ребенку ответственность за свои действия и решения.

Три ошибки, которые совершают родители

  1. Навязывают свои интересы. Вышеперечисленные и другие правила не должны идти вразрез с интересами ребенка. Здесь очень важно и нужно его поддерживать. Позволить заниматься ему любимыми делами не менее важно, чем нелюбимыми, но необходимыми.
  2. Не дают совершать ошибки. Никто не застрахован от различного рода ошибок и недочетов. Вы должны объяснить ребенку, что неудачи иногда случаются, но это не конец света. Главное, сделать соответствующие выводы и двигаться дальше.
  3. Ограничивают в реализации идей.

    Если ребенок проявляет инициативу, обязательно поддержите его идеи и начинания, даже если вам они кажутся бессмысленными и странными. Ребенку важно чувствовать, что родители верят в него. В противном случае он начнет бояться что-то предлагать и делать шаги в незнакомом направлении.

Материалы по теме:

Если вы хороший отец, то будете отличным стартапером. Вот доказательства

Психологи — родителям. Что нужно знать, покупая ребенку первый смартфон?

8 навыков, которые помогут вашему ребенку стать новым гением бизнеса

Знакомьтесь, Райан – пятилетний ребенок, который зарабатывает миллионы на обзорах игрушек

Что делать, если у ребенка в школе появился 3D-принтер?

Источник: https://rb.ru/opinion/business-child/

Как воспитать своего ребенка предпринимателем

Как воспитать ребенка предпринимателем: успешные бизнесмены поделились своими секретами

Наставник, бизнес-тренер, консультант по вопросам управления.

Занимал руководящие посты в ряде компаний, наибольшую известность приобрел в качестве операционного директора компании 1-800-GOT-JUNK, которая за семь лет его руководства увеличила оборот с $2 млн до $106 млн. Сейчас возглавляет основанную им компанию BackPocket, которая оказывает консалтинговые услуги предпринимателям по всему миру.

Современная система образования склоняет детей становится адвокатами, экономистами, докторами, но не предпринимателями.

А выделяющихся из толпы детей с синдромом дефицита внимания, известного так же как «синдром СЕО» (кстати, этот синдром был у Стива Джобса, Теда Тернера, и у всех троих основателей Netscape), тут же пытаются вернуть к «стандарту».

В программах MBA я не вижу большой пользы для предпринимателей. Программы MBA рассчитаны на тех, кто решил строить карьеру в корпорациях.

Кэмерон Герольд. Уходим в отрыв. Построение эффективной компании

Тогда как же люди осваивают предпринимательское ремесло? Этому надо учить дома с самого детства. Первые сделки я провернул, когда мне было всего 7 лет. Я заметил, что в химчистках у клиентов покупают вешалки за 2 цента. В этом я увидел возможность для заработка. Я говорил своей матери, что иду гулять с детьми, а сам ходил по соседям и спрашивал нет ли у них ненужных вешалок.

За пару недель мне удалось собрать тысячи вешалок, которые я складывал в шкафу в подвале. После чего я стал обзванивать все химчистки в своем городе, и договорился о продаже вешалок по цене не 2, а 3,5 цента за штуку. Потом я еще много чем занимался: собирал металлолом по автомастерским, собирал мячи для гольфа и продавал их.

Вначале я начал работать кэдди (помощником игрока в гольф), но быстро понял, что деньги можно зарабатывать куда быстрее. Кэдди должен был таскать сумки с клюшками в течении 5 часов и получал за это $10. Но на нашем поле для гольфа была 13-я лунка на очень высоком холме.

Те игроки, которые обходились без помощника, но не хотели тащить свои сумки на холм, были готовы платить мне один доллар только за то, что я подниму их сумку. Позже я обнаружил, что на поле есть озеро, куда очень часто попадают мячи и их никто не собирает. Я забрался в пруд и собрал сотни мячей. Никто не купил бы их все сразу,  поэтому я занялся сегментацией рынка.

 Крутые, фирменные мячи я распределил в наборы по 12 штук и продавал каждый мяч по $2, нормальные мячи я продавал в наборах по 12 штук за 50 центов каждый, а совсем плохонькие сбывал по дешевке как мячи для тренировок.

1) Жизнь в достатке формирует у детей неправильные привычки

Жизнь в достатке формирует у детей неправильные привычки и приучает думать о работе с постоянной, стабильной зарплатой. Мне кажется, подход к воспитанию детей должен быть иным. Я учу своих детей (7 и 9 лет) искать возможности для заработка вокруг.

Я говорю им, чтобы они искали, что нужно сделать в доме или в нашем саду и приходили ко мне с предложениями, или сам прошу что-то их сделать. Что же мы делаем дальше? Мы договариваемся. Договариваемся о том, что они получат за выполненную работу.

Я не даю им какую-то стабильную сумму карманных денег, зато у них появляется больше возможностей для заработка, они ищут новые и новые возможности и в то же время они учатся вести переговоры.

2) Креативность в дополнение к сказкам

Не нужно каждый день читать детям сказки перед сном. Сделайте так: четыре дня в неделю вы читаете им сказки, три дня они вам рассказывают истории.

Я с моими детьми часто играю перед сном, я даю им какие-то вещи, например, красную рубашку, синий галстук, игрушку кенгуру, ноутбук и прошу их рассказать мне историю об этих вещах.

Такие занятия учат моих детей креативности, они учатся продавать, к тому же это просто очень весело.

3) Воспитывайте публичность

Приучайте детей к выступлениям перед публикой, даже если это будет просто роль в спектакле, который вы будете показывать друзьям. Это очень важный предпринимательский навык, который нужно развивать.

4) Плохой работник vs. хороший работник

Обращайте внимание детей, когда вы видите плохих работников, а когда хороших, показывайте детям, что значит хорошее обслуживание клиентов, а что – плохое.

5) Искусство торговли

Что, если продать все ненужные игрушки ваших детей на каком-нибудь интернет-аукционе? Сколько можно было бы на этом заработать? Научите детей пользоваться этими инструментами, покажите, как нужно продавать, как распознавать мошенников, как угадать правильную цену на товар, помогите им с фотографиями. Моим детям очень нравится это упражнение. Половину заработанных денег они тратят на что их душе угодно, а вторую половину хранят в банке и раз в год переводят своим брокерам (да-да у них уже есть брокеры!).

Статья подготовлена на основе выступления Кэмерона Герольда на конференции TEDx

Источник: https://mybiz.ru/articles/kak-vospitat-svoego-rebenka-predprinimatelem/

Как вырастить из своего ребенка бизнесмена?

Как воспитать ребенка предпринимателем: успешные бизнесмены поделились своими секретами

Как же разглядеть будущего «владель­ца заводов, газет, пароходов» в собствен­ном карапузе? Внимательно наблюдая за ним. Ребенок, из которого в будущем может получиться успешный деловой человек, как правило, обладает креативностью, выраженными задатками лидера, самостоятельной, независимой личности.

Такие особенности характера чаще всего проявляются в до­статочно раннем возрасте. Малыш вер­ховодит в играх, к нему тянутся другие дети, он открыто и смело высказыва­ет свое мнение, ведет себя независимо и среди своих сверстников, и в семье. Кроха эмоционален, общителен, подви­жен и, что называется, позитивен.

Зада­ча родителей поддерживать, развивать и культивировать в ребенке эти важные для его взрослой жизни качества.

ФАКТ! Самый зна­менитый богач всех времен и народов Джон Рокфеллер занимался бизнесом с детства.

Он покупал фунт конфет, делил его на маленькие кучки и с наценкой распродавал своим сестрам, а также ловил диких индю­шат и выкармливал их для последующей продажи.

Выручен­ные деньги будущий миллиардер аккуратно складывал в копилку — вскоре он начал ссужать их своему отцу под разумный процент.

Растим лидера

Вселяйте в малыша уверенность в себе. Подбадривайте его, по­могайте идти к цели, учите не зацикливаться на ошибках. Если упал — не ругайте, не сумел что-то сделать — подскажите, случайно что-то сломал — не обращайте особого внимания.

В сознании ребенка должна закрепиться установка «я успе­шен», «я смогу». Не давайте малышу качественной оценки — ты неспособный, ты неаккуратный. Лучше скажите: это можно сделать ина­че. Ведь ребенок ошибается от незнания.

Важно поощрять его стремление к самосовершенствованию и не допускать появле­ния страха, что он что-то не сумеет сделать. Это превращает­ся в комплексы и неверие в свои силы. Хвалите ребенка. Не забывайте о таком важном средстве, как соревнования. Пусть малыш участвует в состязаниях и конкурсах.

Вкус к победе и ощущение успеха — верный способ формирования лидер­ских качеств, без которых не бывает успешного бизнесмена.

Я сам!

Предоставье ребенку самому разбирать­ся с проблемами, тренируя у него на­вык самостоятельности. Например, ма­лыш сел на велосипед.

Ему хочется ехать быстрее, но мама то и дело стращает малютку: «Не торопись, а то упадешь, разобьешься», хотя даже если малыш пе­ревернется — большой беды не будет.

Сначала кроха не верит, но стоит ему в самом деле упасть, так матушка его еще и отшлепает, напоминая тем самым, как она была права. Чего добьется мама такой заботой? У ребенка сформируется страх перед всем новым и боязнь что- либо предпринимать без подсказки.

За­дача же родителей — дать крохе возмож­ность получить собственный опыт, не делать все за него, не рассчитывать каж­дый его шаг. Самостоятельность хоро­шо развивается в творчестве. Любая работа рука­ми связана с мыслительным процессом. Если кроха может сам что-то сделать, по­чинить, он растет в собственных глазах.

Ответственность

Воспитывайте в ребенке ответствен­ность за свои поступки. Сообща зани­майтесь семейными делами, давай­те малышу поручения, доверяйте ему. Пусть у малыша будут обязанности, ко­торые он должен выполнять без напоми­наний.

Если он порисовал и не убрал за собой карандаши, они окажутся в дру­гом месте, потому что за него их собра­ла мама. Найти их теперь не так просто. Малыш должен осознать, что это не на­казание, а естественный результат без­ответственного отношения к своим обя­занностям.

Объясните ему, что если мы не делаем того, что должны, то получа­ем обидный результат, виноваты в кото­ром только сами. Нужно учиться лучше организовывать свою жизнь.

ВАЖНО!

Никакие знания, навыки и уме­ния не сделают вашего ребенка успешным, если он не научится ими пользовать­ся во благо себе и окружающим его людям, самостоя­тельно анализируя ситуацию и прини­мая соответствую­щие решения.

  • Когда ребенок чем-то занят, не вме­шивайтесь в творческий процесс с предложениями и замечаниями. Пусть он самостоятельно приобретет ценный для него опыт, а с ним и ощу­щение собственной значимости.
  • Поддерживайте любые оригиналь­ные мысли, идеи, решения своего ребенка. Восхищайтесь ими, подбад­ривайте в случае неудачи. Только из нестандартно мыслящих людей полу­чаются великие предприниматели.
  • Будьте сами для ребенка достойным примером. Ведь наблюдая за вами, он учится, как себя вести в тех или иных ситуациях, обдумывать проис­ходящее, планировать свои действия, воплощать задуманное, осознавать проблемы и решать их.

Малыш и деньги

Учиться грамотно обращаться с деньгами нужно всем де­тям, для будущих же бизнесменов это, что называется, зо­на особого интереса. Важно уметь разговаривать с ребенком о деньгах, обсуждать с ним финансовое положение семьи, бюджет.

Посвятите малыша в эту сторону жизни без сложных подробностей, ориентируясь на его возраст. Существует также масса интересных компьютер­ных и настольных игр, например, «Менеджер», «Монополия», доступно объясняющих детям суть финансовых отношений.

С 3-4 лет кроха уже вполне осознает, что с помощью звенящих монеток и шуршащих бумажек можно получать желаемое — в это время и начинайте экономический ликбез.

С 3-х лет

Малыши любят собирать маленькие блестящие предметы. По­дарите крохе копилку и предложите складывать монеты туда. Периодически доставайте ее и пересчитывайте накопления. Когда соберется достаточно, предложите малышу прогулять­ся в магазин и купить себе сладости или игрушку. Так он усво­ит, что в обмен на деньги можно что-то приобрести.

С 4-х лет

Ребенок уже способен понять осно­вы товарно-денежных отношений: за что получают деньги и на что их мож­но потратить. Предложите малышу по­строить для медвежонка домик, и он «заплатит» за это несколько монеток, или сшить кукле платье и таким обра­зом тоже заработать. А потом с получен­ными деньгами «пойдите в магазин». Это также научит кроху считать в уме.

С 5-6 лет

Время выдавать малышу карманные деньги. Лучше небольши­ми суммами, но регулярно. Пусть ребенок отчитывается, ку­да их тратит. Объясните ему, что деньги нужно тратить с умом. Обсуждать бессмысленные и необходимые расходы лучше всего на конкретных примерах.

Разъясните ему, что вместо курточки можно купить целую ку­чу сладостей или игрушек, но в чем он пойдет гулять, когда на улице станет холодно? Учите ребенка не делать импульсив­ных покупок, а копить на действительно нужную вещь.

Можно взять з коробки, на одной написать «машинка», на второй «кон­феты», на третьей «велосипед». Объясните малышу, что если положить все деньги в коробку «конфеты», можно хоть сейчас пойти в магазин и купить сладости. Если он выберет коробку «машинка», некоторое время на нее придется собирать деньги.

Если же предпочтет велосипед, то копить на него будет доль­ше, отказавшись и от конфет, и от игрушки, но зато в итоге он получит вещь, о которой давно мечтал.

Именно в этом возрасте маленькому бизнесмену, лучше всего подарить радиоуправляемые вертолеты syma, которые принесут ему, незабываемые минуты радости и веселья. И кстати, ведь серьезные бизнесмены летают на вертолетах, причем собственных, так что пусть привыкает ;)

Развивайте предприимчивость

Поощряйте желание ребенка самому зарабатывать деньги и помогайте ему найти возможность это делать. Свои первые деньги Никита заработал в парке отдыха в Киеве.

Он выиграл два билета на аттракционы, приняв участие в конкурсе. Один билет Ники­та использовал сам, прокатившись на аттракционе, второй же я предложил ему кому-нибудь продать за половину стоимости возле билетной кассы.

По сути это была его первая коммерче­ская сделка. 

Старайтесь сформировать у ребенка правильное представление о богатстве. Объясните ему, что большие деньги не обязательно должны быть связаны с нару­шением закона и нечистоплотностью, их можно добывать чест­ным путем, а также помогать людям и делать мир лучше с помо­щью денег.

Рассказывайте малышу про известных предпринимателей, заработавших свои первые деньги еще будучи детьми. Найдите подходящие примеры, которые могли бы вдохновлять ребен­ка и которым он непременно захотел бы подражать.

Как говорил Сент-Экзюпери: «Если ты хочешь построить корабль, то не надо скликать людей, чтобы они нари­совали чертежи, принесли инструменты и срубили деревья. Просто научи их тоске по бескрайнему морю!»

СОВЕТ! Когда ребенок научит­ся накапливать, объясните ему, что деньги можно и нужно преумно­жать. Предложи­те ему одолжить вам определен­ную сумму. Потом вы вернете их ему с процентами.

Платить или не платить

Психологи давно спорят, надо ли платить ребенку за вы­полнение домашних обязанностей и в большинстве своем приходят к выводу, что не стоит. Помощь родителям по до­му — обязанность ребенка, и если платить ему за ее выпол­нение «зарплату», очень скоро он вообще будет отказываться что-либо делать просто так.

Вместе с тем молено составить спи­сок домашних дел, обозначив, за какие он будет получать раз­умное финансовое вознаграждение, а за какие — нет. В дошкольном возрасте можно спокойно обойтись без де­нежного вознаграждения. Но в качестве поощрения может быть незапланиро­ванная прогулка или просмотр всей семьей кинофильма.

Поскольку ребенок помог родителям с домашними делами, у них появилось свободное время для совместного досуга. Кстати, говорят, что Джон Рокфеллер практиковал товарно- денежные отношения со своими отпрысками в надежде вырастить из них достойную смену себе.

У него даже суще­ствовал тариф, согласно которому за каждую убитую муху де­тишки получали по 2 цента, за заточку карандаша — 10, а за урок музыки — 5. Но в итоге, по признанию самого легендар­ного толстосума, ничего путного из этой затеи не вышло.

Старайтесь как можно боль­ше путешествовать с ребенком. Он дол­жен видеть мир во всем его разнообра­зии, знакомиться с лучшим, что было создано человеческой цивилизацией. Это развивает кругозор ребенка.

Ши­рокое развитие способствует инициа­тивности и деловой активности.

Стрем­ление постоянно узнавать и обучаться чему-то новому — именно это отличает менеджера высокого класса от так назы­ваемого офисного планктона.

Не экономьте на обуче­нии ребенка английскому языку. В иде­але учителей должно быть два — но­ситель языка и русский преподаватель. На своем опыте я убедился, что хорошее знание грамматики иностранного язы­ка может дать ребенку именно русский преподаватель.

{social}

Источник: https://woman-id.ru/razvitie-rebenka/kak-vyrastit-iz-svoego-rebenka-biznesmena.html

Лучшая инвестиция. Как развить предпринимательское мышление у своего ребенка | Forbes Woman

Как воспитать ребенка предпринимателем: успешные бизнесмены поделились своими секретами

Если с детства задать верную траекторию для развития ребенка, то можно начать получить множество бонусов уже в подростковом возрасте. Не всегда интуиция подсказывает родителям правильные пути в воспитании.

Ставя цель развить определенные способности, стоит рационально ответить на вопрос, какие действия могут в этом помочь? К примеру, ни один руководитель не справится со своими обязанностями без умения принимать решения.

Это говорит о том, что стоит давать возможность ребенку делать самостоятельный выбор и отслеживать его последствия. Малышам можно предлагать выбрать место для прогулки, одежду из заранее приготовленных вариантов, еду в супермаркете.

Чем старше ребенок, тем больше самостоятельных решений он может принимать. Главное, не устанавливать лишних рамок и не нагружать избыточной опекой, а подсказывать, поддерживать и направлять, быть чуткими и внимательными.

Развивая навык принятия решений, остро должен стоять вопрос об ответственности за последствия этих самых решений. Родители могут помогать ребенку анализировать причинно-следственные связи событий в его жизни, а также направлять в процессе выбора.

«Ты хочешь поехать к другу на дачу на выходные? Отличная идея! Но, возможно, вечерами на будущей неделе тебе придется заняться выполнением домашних обязанностей, которые ты не успеешь сделать в субботу и воскресенье» — такого рода подсказки учат принимать осознанное решение, понимать, какие последствия несет тот или иной выбор.

Ребенок должен понимать, что если дозволенную порцию мороженого сегодня он уже съел, то новая не появится, а если сегодня делать уроки нет энтузиазма, то вместо него их никто не сделает, а завтра в школе ему придется выкручиваться из неприятной ситуации.

Чем раньше ребенок почувствует ответственность за собственные поступки, тем быстрее он станет самостоятельным и уверенным в себе и своих силах. Для начала зоной ответственности может стать порядок в игрушках, затем порядок на рабочем столе, процесс обучения в школе и в секциях.

Чем больше опыта получит ребенок в процессе взросления, тем с более разнообразным багажом знаний он войдет во взрослую жизнь. Поэтому воспитывая самостоятельную осознанную личность, стоит отодвинуть подальше желание во всем помогать и держать жизнь ребенка под полным контролем.

Обретая больше свободы, человек естественным образом будет сталкиваться с трудностями. Если делать это плавно, поступательно расширяя зоны ответственности и самостоятельности, то значимость проблем, которые придется решать, будет возрастать от мелких и повседневных до серьезных и жизненно важных.

Тем самым ребенок будет развивать способность преодолевать трудности, без которой не состоялся ни один предприниматель или руководитель. Это не значит, что стоит оставлять сына или дочь наедине с проблемами.

Ребенок должен знать и чувствовать, что родители готовы оказать поддержку в трудной ситуации, дать совет или просто побыть рядом.

Одна из главных идей, которую следует доносить до детей, — каждый человек является сценаристом собственной жизни, все, что мы делаем или не делаем сегодня, будет иметь свои последствия завтра. Осознав это в детстве, в будущем человек сможет серьезно сэкономить на работе с коучами и психологами.

Тайм-менеджмент, или способность эффективно распоряжаться собственным временем, — еще один навык, который следует начать формировать у ребенка как можно раньше. Уже в начальных классах школьник должен знать свой распорядок дня и уметь грамотно пользоваться свободным временем.

Сделать уроки, а потом покататься на велосипеде. Сходить на спортивную секцию, а потом увидеться с друзьями и сходить в магазин.

Неважно, какое количество дел успеет выполнить ребенок, главное — способность следовать собственному плану и умение грамотно этот план составить, ориентируясь на собственные цели и возможности.

Что если у ребенка нет цели? Это абсолютно нормальное и частое явление. Следует говорить с сыном или дочерью о том, для чего он или она получает те или иные знания или ходит на теннис три раза в неделю. Родитель может примерить на себя роль наставника, обсуждая реальные цели для ребенка на определенные временные периоды.

В спорте реально улучшить собственные результаты, а в учебе — защитить проект или успешно сдать экзамен. Составить план достижения цели, прописать задачи, которые необходимо выполнить, придумать поощрение — это реальные инструменты, которые работают как для взрослых, так и для детей.

Целеустремленность — это необходимое качество для предпринимателей и бизнесменов, без которого успешно вести проект, а уж тем более управлять собственной компанией не получится. Безусловно, такая черта личности может быть дана человеку с рождения, но если у ребенка она не проявляется, это не значит, что ребенку будет трудно добиваться желаемых результатов.

Трудно будет в том случае, если человек не будет обладать необходимыми инструментами. Замечательно, если еще в детстве ребенок научится планировать свою деятельность, формулировать задачи и систематично выполнять действия, направленные на достижения целей.

Для начала можно использовать желание получить новый велосипед или гаджет, идею организовать вечеринку или день рождения. Любое событие или покупку можно превратить в обучающий кейс, пройдя который ребенок получит ценный опыт, который абсолютно точно сможет использовать в будущем.

Кто хочет стать миллионером

Отдельно хочется отметить необходимость развивать финансовую грамотность, ведь ее значение сложно переоценить. Можно зарабатывать сотни тысяч рублей и оставаться ни с чем при неумении грамотно распоряжаться бюджетом.

Детям можно подарить то, что поможет им стать миллионерами как можно раньше, — знания о том, как управлять деньгами. Информационное пространство пестрит заголовками, обещающими помочь избавиться от долгов или накопить на автомобиль.

Весомое преимущество в жизни есть у людей, которые уже сейчас живут без кредитов, точно знают, сколько зарабатывают и тратят, имеют планы достижения финансовых целей, а ведь всему этому можно научиться точно так же, как чистить зубы по утрам и собирать портфель в школу.

Можно говорить о базовых стратегиях поведения родителей, которые помогут в становлении финансовой грамотности ребенка:

· Помогать ребенку адекватно воспринимать реальность. Родители часто ошибаются, следуя принципу «все лучшее детям»: детские комнаты могут быть завалены новыми игрушками, притом, что родителям может не хватать средств на более необходимые вещи.

Стоит изначально показывать ребенку реальную картину жизни, ведь запрос на новые игрушки со временем сменится ожиданием обновленных версий гаджетов, личного авто и недвижимости.

Даже если финансовая ситуация в семье позволяет обеспечить детей всем вышеперечисленным, необходимо серьезно подумать над тем, что именно и в каком возрасте действительно необходимо ребенку.

· Разумное потребление. Можно научить ребенка рационально подходить к вопросу приобретения новых вещей. Существует множество лайфхаков на эту тему, например, откладывать покупку на некоторое время.

Возможно, те самые наушники, без которых жизнь была черно-белой еще вчера, сегодня потеряют свою актуальность.

А также очень действенными способами контроля покупок являются списки для похода в магазин, списки подарков для родственников и друзей и другие виды фиксации предстоящих затрат, которые помогут заранее их спланировать и оценить актуальность.

· Карманные деньги — важнейший инструмент финансового обучения, который призван помогать детям получать опыт в управлении собственными средствами.

В семье необходимо установить правила, на какой период и какую сумму родители будут выдавать ребёнку, и придерживаться их, не увеличивая выплату по запросу. Так ребенок быстрее научится планировать свои расходы.

Не стоит деньгами мотивировать детей хорошо учиться или поддерживать порядок в комнате, ведь это имеет мало общего с реальной жизнью, в которой платят далеко не за мытье посуды на собственной кухне.

· Ведение бюджета. Каждый человек, в том числе ребенок, должен иметь реальное представление о своих доходах и расходах.

Стоит выбрать вариант, который покажется ребенку самым удобным: ведение ежедневника, использование специальных приложений на смартфоне или программ на компьютере, неважно, как и в каком формате, главное, фиксировать все финансовые операции и анализировать их. Ребенок должен понимать, что на билет в кино, например, ему может не хватить, если он будет каждый день покупать в буфете сладости.

· Создание капитала. Вне зависимости от размера бюджета стоит откладывать часть средств из него. Объясняя ребенку, как накопить на новые джинсы или скейт, родители могут передать инструмент, который в будущем поможет купить квартиру и машину.

Максимально полезны и необходимы детям не новые телефоны, компьютеры и иные блага, а знания о том, как заработать деньги, сохранить их, приумножить и самому купить все необходимое. Самостоятельность и ответственность, которые нужны во всех сферах жизни, должны наиболее острым образом проявляться в финансовых вопросах.

Безусловно, намного проще освоить азы управления деньгами в том случае, если близкие могут объяснить их на живом примере. Если родители чувствуют, что отличной оценки по финансовой грамотности они еще не заработали, то можно вместе с детьми расширять свои знания, используя множество доступных на сегодняшний день ресурсов.

Что почитать?

Существует множество книг, обучающих финансовой грамотности. Детям 6-11 лет будет понятна и интересна книга «Пес по имени Мани» Бодо Шефера. Главный герой лабрадор Мани — настоящий специалист по финансам.

Из историй об умной собаке и ее хозяйке можно узнать, как правильно общаться с деньгами и приумножать их.

С помощью книги Татьяны Поповой и Анастасии Булавкиной «Волшебный банкомат» школьники и дошкольники смогут узнать, откуда берутся деньги и как работает банк.

Для подростков будет полезна книга «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки, адаптированная для детей: с помощью схем и упражнений она поможет освоить основы финансового управления.

С помощью притч из книги «Самый богатый человек в Вавилоне» Джорджа Клейсона можно научиться азам обращения с деньгами.

Серия книг Ло Фелиция и Джерри Бэйли «Твои деньги», «Заставь деньги расти», «Как потратить деньги с умом» учат основам экономики, в книгах подробно разбирается, как подростку открыть собственный бизнес, как избежать долгов, как правильно инвестировать и многие другие экономические вопросы.

Что посмотреть?

На рынке анимации существует мультфильмы, обучающие финансовой грамотности.

К примеру, «Смешарики: Азбука финансовой грамотности» — герои мультфильма рассказывают о различных аспектах мира финансов: что такое доходы и расходы, как накопить на велосипед и управлять своими личными сбережениями. В сериях мультфильма «Азбука Денег» тетушки Совы дети узнают о бережливости и разумном потреблении.

Для подростков особенно интересны будут фильмы «Стив Джобс», «Основатель», «Социальная сеть» и другие картины о предпринимателях. А также полезными будут документальные фильмы и мультфильмы об экономике: «97% владения», «Восхождение денег», «Откуда берутся долги и инфляция».

Однозначно, максимальный эффект от просмотра таких фильмов будет достигнут в том случае, если родители обсудят с детьми сюжет картины, главных персонажей, основные события, поступки героев и их мотивы, вместе подумают, какие полезные для жизни выводы можно сделать.

Где поучиться?

В связи с популяризацией предпринимательства появляется все больше курсов и секций, на которых дети обучаются лидерству, командной работе, проектной деятельности, основам менеджмента и экономики. Такие бизнес-школы для детей, как Kinder MBA, «Основатель», Miniboss, активно набирают свою популярность.

Понимание того, что в современном мире необходимо развивать soft skills, заставляет мам и пап искать дополнительные источники знаний для своих детей. Для этого могут отлично подойти адаптированные под возраст ребенка бизнес-курсы.

В рамках обучения в детских школах предпринимательства мальчики и девочки, как правило, создают проекты под руководством наставников, работают в команде, играют в деловые игры, учатся повышать собственную эффективность. Фактически, такие курсы являются прототипом взрослого MBA.

По окончании или в процессе обучения в детских бизнес-школах некоторые ученики начинают зарабатывать с помощью собственных проектов, привлекают инвестиции, собирают команды.

Возможно, узнав больше о предпринимательстве, ребенок не захочет становиться бизнесменом, но кем бы он ни стал, знания в области менеджмента, финансов, проектной деятельности, коммуникаций будут для него ценным ресурсом на протяжении всей жизни.

Источник: https://www.forbes.ru/forbes-woman/387899-luchshaya-investiciya-kak-razvit-predprinimatelskoe-myshlenie-u-svoego-rebenka

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: