Как выжить в авиакатастрофе: 10 советов, которые подсказали пилоты и здравый смысл

Содержание
  1. 10 советов, чтобы пережить авиакатастрофу
  2. 1. У тебя есть 90 секунд, чтобы выбраться
  3. 2. Будь в форме
  4. 3. Выбирай самолеты побольше
  5. 4. Правило пяти рядов
  6. 5. План действий
  7. 6. Прочитай инструкцию по безопасности и слушай бортпроводников
  8. 7. Правило +3/-8
  9. 8. Надевай кислородную маску, как только она упадет
  10. 9. Сгруппируйся
  11. 10. Забудь о ручной клади, подумай о детях
  12. Как выжить в авиакатастрофе – Блог Купибилет
  13. Как снизить возможный ущерб от столкновения самолета с землей?
  14. Как выжить при приземлении на воду?
  15. Как выжить во время эвакуации?
  16. Как выжить в авиакатастрофе
  17. 1. У тебя всего 90 секунд, чтобы выбраться.
  18. 2. Будь в форме
  19. 3. Летайте в больших самолетах, если это возможно
  20. 4. Помните правило «пяти рядов»
  21. 5. Помните правило плюс 3 / минус 8
  22. Падать 10 километров и выжить. Истории удивительных спасений в авиакатастрофах – Технологии Onliner
  23. Рекорд свободного падения
  24. Кабриолет первого класса
  25. Удачные приводнения
  26. Как выжить в авиакатастрофе: 5 научных советов
  27. Как выжить в авиакатастрофе: 5 важных фактов
  28. 1. Продумайте дорожный костюм
  29. 2. Выбирайте место в салоне при покупке билета
  30. 3. Взлёт и посадка
  31. 4. Правило 90 секунд
  32. 5. Не опаснее, чем на эскалаторе в метро

10 советов, чтобы пережить авиакатастрофу

Как выжить в авиакатастрофе: 10 советов, которые подсказали пилоты и здравый смысл

Мы боимся того, что редко встречаем. Хороший пример — как мы относимся к полетам на самолетах. Они нам кажутся очень опасными, а авиакатастрофы — жуткими, потому как мы думаем, что в них никто и никогда не выживает. Между тем статистика — упрямая вещь.

Она говорит, что ежегодно в автомобильных авариях погибает больше людей, чем в авиакатастрофах, а мы упрямо продолжаем бояться. Почему? Благодаря фильмам-катастрофам и новостным каналам, которые показывают жутчайшие крушения авиалайнеров в самом ужасающем свете.

Однако, чувак, не всё так ужасно. Был проведен анализ авиакатастроф с 1983 по 2000 год, и выживаемость в них составила, ни много ни мало, 95,7%.

Конечно, случаются и такие крушения, когда погибают все или почти все находящиеся на борту люди, но это происходит гораздо реже, чем ты думаешь, глядя на экран телевизора.

Даже во время серьезных аварий с огнем и взрывами всё равно выживает 76,6% людей.

Вкупе с относительной редкостью авиакатастроф эта статистика звучит весьма оптимистично, поэтому авиацию можно считать едва ли не самым безопасным видом транспорта. В среднем добираться на автомобиле на работу из дома и с работы домой гораздо опаснее, но ты не замечаешь этого, потому что у автомобиля есть четыре колеса, которые едут по земле.

Очень важно отметить еще один интересный факт насчет авиакатастроф: 40% смертельных исходов приходятся на долю тех людей, которые потенциально могли выжить. Вдумайся: чуть меньше половины всех погибших в авиакатастрофах могли остаться в живых, если бы отреагировали на происходящее надлежащим образом.

В общем, авиакатастрофы — явление редкое, но фантастическое. Если тебе доведется оказаться в такой экстремальной ситуации, как можно повысить свои шансы на выживание? В сегодняшнем посте мы дадим тебе десять советов, которые могут тебе помочь.

1. У тебя есть 90 секунд, чтобы выбраться

Понимание этого — ключ к выживанию, это рамка для всех остальных советов в этом посте. Если ты всё еще жив после приземления, у тебя много шансов выбраться из самолета живым, но на это у тебя есть всего полторы минуты.

Большинство пассажиров умирают не от столкновения, а от огня, пожирающего самолет после него. Люди не могут поверить, что самолет грохнулся на землю, а они до сих пор живы, и начинают думать, что худшее позади. Они в большинстве своем недооценивают скорость, с которой огонь распространяется по самолету.

Исследования показывают: большая часть людей считает, что выбираться из самолета можно и по полчаса. На самом деле в среднем у них есть на это всего 90 секунд: за это время огонь успевает распространиться по алюминиевому фюзеляжу, и загорается всё и все, что встанет у него на пути. Да уж, звучит страшно.

Так что потрудись вытащить свой зад из самолета за это время.

2. Будь в форме

Мало того, что исследователи подсчитали среднее время, необходимое для выживания, и процент выживаемости, так они еще и попытались установить, какие люди выходят из авиакатастроф целыми и невредимыми (ну, по меньшей мере целыми).

Оказалось, что на 31% время, требующееся на эвакуацию, зависит от различий в возрасте, поле и объемах пассажиров.

Чтобы выбраться из потерпевшего крушение самолета, необходимо быстро пробираться через узкие проходы, багаж и разный сломанный хлам, который будет встречаться на твоем пути. Нужно будет расчищать себе дорогу, отбрасывать от себя тяжелые предметы.

Необходимо быть в состоянии проскользнуть через узенький запасный выход. Это тяжело, если у тебя много лишнего веса и ты в плохой форме.

Если ты будешь в плохой форме, это не только снизит твои шансы на выживание, но и поставит под удар чужие жизни, потому что людям придется ждать, пока ты доберешься до выхода.

Когда кто-то застрял в запасном выходе и не дает другим пройти, это может стать причиной многих и многих смертей. Например, в 1991 году произошла катастрофа.

В обломках были найдены останки десяти пассажиров, выстроившихся в очереди и ожидавших у запасного выхода: чувак застрял в нем и погубил их всех.

Если ты еще не занимаешься спортом, ты понимаешь, что я хочу тебе посоветовать. Если ты уже встал на путь тренировок, сделай упор на мускулы, которые помогут тебе быстро бегать и разовьют силу рук (это важно не только в случае авиакатастрофы, но и в других ситуациях, где надо выживать). Даже у нас есть масса программ для тренировок. И диеты у нас есть.

3. Выбирай самолеты побольше

Если у тебя есть возможность выбрать исполинский лайнер, используй ее. В соответствии с результатом проведенных исследований, большие самолеты во время катастрофы поглощают больше энергии, поэтому ты подвергаешься меньшей опасности, а значит, твои шансы выжить повышаются.

4. Правило пяти рядов

Выживание зависит и от того, какое место в самолете ты займешь. Как выяснилось в ходе исследований, самые безопасные места находятся в задней части самолета. С несколькими оговорками.

Чуваки, посвятившие жизнь изучению авиакатастроф, установили, что все катастрофы (вот это сюрприз!) разные. Конечно, происходит много крушений, когда самолет втыкается во что-то носовой частью, поэтому-то хвостовая часть и считается более безопасной.

Однако бывают случаи, когда крушение начинается с хвостовой части или даже с крыла. Ты же не знаешь, что тебя ждет. Вместо стараний отхватить себе место поближе к хвосту лучше постарайся сидеть рядом с запасным выходом.

Обычно в катастрофах выживают люди, сидящие в пяти рядах от запасного выхода (не имеет значения, вперед или назад). За пределами этих пяти рядов шансы выжить резко падают.

Лучше всего сидеть на ряду, где расположен запасный выход. Если попасть туда не удалось, позаботься хотя бы о том, чтобы сидеть у прохода.

Мало того, что тебе не придется никого беспокоить, чтобы выйти в туалет, так это еще и повышает твои шансы на выживание до 64% (что выше, чем 58%-ный шанс чувака, сидящего у окна). Также следует избегать рядов рядом с перегородками.

Конечно, там больше места для ног, но если произойдет катастрофа, стены окажутся более хрупкими, чем впереди стоящие кресла.

Из правила пяти рядов есть исключения: встречаются люди, сидевшие в 19-ти рядах от выхода во время катастрофы и сумевшие выжить. Всегда есть вероятность, что дверь аварийного выхода заклинит или перед ней создастся пробка. Однако в принципе шансы выжить, повторюсь, выше в пяти рядах от выхода.

5. План действий

Частенько в последнее время мы говорим о нормальном распределении, или кривой Гаусса. Наш мозг так устроен, что он воспринимает всё в соответствии с этим законом, как будто события всегда развиваются предсказуемо.

В нормальной ситуации, возможно, всё так и было бы, но авиакатастрофа — не тот случай. Это экстремальная ситуация, здесь нет никакого понятия нормы, а наш мозг не может сразу этого осознать.

Вместо этого он начинает обдумывать, что такого страшного, собственно, происходит, и почему это ненормально.

Закон нормального распределения является причиной многих смертей, которых можно было избежать в авиакатастрофах. Вместо того чтобы немедленно действовать после крушения, люди одупляют. Кто-то даже начинает искать ручную кладь.

В авиакатастрофе 1977 года привычка к закону нормального распределения убила 583 человека, это была одна из самых страшных авиакатастроф за всю историю.

Два аэробуса 747 столкнулись друг с другом прямо над взлетно-посадочной полосой на небольшом острове Тенерифе (Канарские острова, недалеко от Марокко).

Вскоре после столкновения один самолет упал на землю и взорвался, погибли все 248 находившихся на борту пассажиров.

Другой самолет упал на землю, но не взорвался. Столкновение сорвало с него верхнюю часть, и самолет начал гореть. Выжившие во время столкновения пассажиры могли покинуть самолет и остаться в живых, но всё произошло слишком быстро.

Пол Хек, пассажир этого самолета (которому, к слову, на тот момент было 65 лет), выжил. Он расстегнул ремень безопасности, схватил жену за руку и поспешил к ближайшему аварийному выходу.

Они вместе с 68 другими пассажирами выжили, а остальные 328 умерли.

В интервью после этой трагедии Хек заметил, что большинство людей просто продолжали сидеть в креслах и вести себя, словно всё в порядке. Просто сидели и смотрели, как салон наполнялся дымом.

Исследователи считают, что у пассажиров было чуть больше минуты, чтобы выбраться, прежде чем самолет поглотило пламя, и убеждены, что если бы те немедленно начали действовать, а не продолжали сидеть, словно всё в порядке, количество выживших было бы намного выше.

Чтобы преодолеть этот закон нормального распределения, у тебя должен быть план, что ты будешь делать в случае катастрофы, и его нужно обдумывать каждый раз, когда ты садишься в самолет. Помни, где находятся запасные выходы. Когда установишь, какой выход находится к тебе ближе всего, посчитай количество отделяющих тебя от него рядов.

Даже если ты летишь ночью и огни будут погашены, в случае чего ты сможешь сориентироваться и понять, куда идти. Оцени сидящих рядом пассажиров, чтобы отметить, кто из них будет затруднять твое передвижение к выходу. Если ты путешествуешь с детьми, договорись с женой, кто будет отвечать за кого из детей в случае аварии.

Помни о плане, пока самолет не остановится.

Еще одна причина, по которой важно иметь план на экстренный случай, это тот факт, что от экипажа мало помощи. Исследования показали, что лишь в 45% случаев экипаж хоть как-то помогает пассажирам. Будь готов действовать автономно и независимо ни от кого.

6. Прочитай инструкцию по безопасности и слушай бортпроводников

Еще один способ преодолеть закон нормального распределения — внимательно прочитать инструкцию по безопасности и послушать бортпроводников перед началом полета.

Даже если ты часто летаешь и слышал это уже тысячу раз, послушай и в тысячу первый.

Ты можешь думать, что и так всё знаешь, но исследования показывают, что регулярно летающие люди менее всего информированы о том, что делать в случае катастрофы, и реже всех могут преодолеть закон нормального распределения.

Перечитав инструкцию по безопасности, ты напомнишь себе, где находятся ближайшие аварийные выходы и что делать в случае аварийного приземления или приводнения. Когда прочитаешь инструкцию, подумай над своим планом еще раз.

7. Правило +3/-8

В мире авиации +3/-8 означает первые три минуты после взлета и восемь минут перед приземлением. В соответствии с исследованиями, практически 80% всех авиакатастроф происходят в это время.

За пределами этих промежутков вероятность катастрофы намного ниже.

Поэтому если ты хочешь повысить свои шансы на выживание, нужно быть особенно внимательным в течение первых трех минут после взлета и восьми минут перед приземлением. Как это должно проявляться?

  • Не спи.
  • Не равыпивапей перед тем, как поднимешься на борт. Во время катастрофы лучше быть трезвым.
  • Пристегни ремень.
  • Повтори свой план.

Не надо паранойи, просто будь начеку.

8. Надевай кислородную маску, как только она упадет

Внутри самолета нормальное давление, так что ты можешь дышать, как обычно. Когда самолет разгерметизируется, внутрь проникает воздух и оттуда улетучивается кислород, необходимый для дыхания. Поэтому и нужны кислородные маски.

Когда из панели над твоим креслом выпадает кислородная маска, ее нужно тут же надеть. Исследования говорят, что большинство пассажиров думают, что они могут продержаться без маски в течение часа. Нет. Всего несколько секунд.

Всего несколько секунд без кислорода могут нарушить работу мозга. Если хочешь выбраться из самолета живым, тебе понадобятся все твои умственные способности, когда он приземлится.

Поэтому следуй инструкции по безопасности и сначала надень свою кислородную маску, а уже потом помогай остальным. От тебя нет толка, если к мозгу не поступает кислород.

9. Сгруппируйся

Я всегда думал, что группировка — это очень глупо. Разве скрутившись в клубок легче выжить? Однако исследования показывают, что группировка действительно повышает шансы на выживание. Такая поза помогает снизить уязвимость головы и снижает вероятность, что твои конечности окажутся в какой-нибудь непредсказуемой позиции.

Кроме того, нужно, чтобы твой ремень безопасности был застегнут. Они ж не зря придуманы.

10. Забудь о ручной клади, подумай о детях

Итак, самолет упал, а вы всё еще живы. Время выбираться через запасной ход как можно скорее. Помни: в твоем распоряжении лишь 90 секунд.

Верь мне или не верь, но надо помнить: ручная кладь не важна! Она только отнимет твое время, не даст другим вовремя выбраться и может даже кого-нибудь поранить, если будешь вытаскивать ее слишком резко. Потом купишь новый iPad — конечно, если останешься в живых.

В спешке не забудь о детях. Такое случается. В экстремальных ситуациях мозг тупеет. Напоминай себе: «У меня есть дети. У меня есть дети». В идеале лучше разработать вместе с женой план, кто отвечает за какого ребенка.

Источник: https://BroDude.ru/10-sovetov-chtoby-perezhit-aviakatastrofu/

Как выжить в авиакатастрофе – Блог Купибилет

Как выжить в авиакатастрофе: 10 советов, которые подсказали пилоты и здравый смысл

Многочисленные исследования говорят о том, что шанс выжить в авиакатастрофе есть практически всегда. Однако вероятность отделаться всего лишь травмой, а может и вовсе легким испугом, зависит не только от действий пилота и бортпроводников, но и от самих пассажиров. В этой статье мы приведем несколько правил, следуя которым вы можете повысить ваши шансы в случае катастрофы.

Как снизить возможный ущерб от столкновения самолета с землей?

  • Пристегните ремень безопасности. Он позволит вам остаться в кресле и при ударе не вылететь или удариться об части салона. Не стоит расcтегивать ремень на протяжении всего полета, даже если табло “застегните ремни“ погасло.

20 июля 2010 года рейс авиакомпании United попал в зону сильной турбулентности. 20 человек из числа пассажиров получили серьезные травмы, т.к. не были пристегнуты.

Самолету пришлось совершить вынужденную посадку в аэропорту Денвера, пассажирам была оказана помощь, часть из них была госпитализирована с переломами и другими травмами.

  • Сгруппируйтесь. Это положение поможет предотвратить переломы и травмы. На английском, команда экипажа будет звучать “Brace!“. В истории есть как минимум 2 случая, когда именно благодаря ей выжили все пассажиры.

Во время крушения рейса авиакомпании SAS 27 декабря 1991 года, самолет разбился недалеко от деревни Готтрёра, разломившись на три части, но никто из находившихся на его борту 129 человек при этом не погиб.

Позже расследование инцидента показало, что катастрофа обошлась без жертв благодаря слаженной работе экипажа и пассажиров, которые неукоснительно выполняли все команды бортпроводников и не поддавались панике.

  • Заранее очистите ваши карманы, даже обыкновенная ручка при столкновении может нанести серьезную травму.
  • Никогда не спите во время взлета и посадки, по статистике самые небезопасные это первые 3 минуты после взлета и во время разгона самолета и последние 8 минут перед приземлением.

Как выжить при приземлении на воду?

Всего история насчитывает 26 случаев вынужденной посадки самолета на воду, во всех случаях, кроме одного есть выжившие пассажиры. Чтобы повысить ваши шансы придерживайтесь следующих правил:

  • Никогда не надувайте ваш спасательный жилет на борту, только после того, как покинете самолет, но надеть его вы должны заранее.
  • Если вы очутились в воде, старайтесь сгруппироваться с другими пассажирами, держитесь плотно друг к дружке, это позволит вам избежать или немного отсрочить переохлаждение. Однако опасайтесь паникующих, своими неконтролируемыми движениями они могут погубить не только себя, но и кого-нибудь другого.

Как выжить во время эвакуации?

  • Заранее изучите пути эвакуации. Найдите ближайший к вам запасной выход, посчитайте, сколько до него рядов. В случае задымления и плохой видимости это знание спасет вам жизнь. Изучите буклет, по правилам безопасности, который есть в спинке каждого кресла, разберитесь, как открывать дверь запасного выхода.
  • Летайте в правильной одежде. В первую очередь одежда для перелета должна быть удобной и не сковывать ваших движений. То же самое относится и к обуви. Поверьте, выбегать из горящего самолета на шпильках весьма затруднительно. Обращайте внимание на материал, большинство травм при катастрофе – это ожоги. Старайтесь избегать синтетики (она моментально расплавится и вызовет еще большие повреждения) и отдайте предпочтение натуральным и плотным материалам.
  • Не употребляйте в самолете алкоголь. Может, он кому-то и помогает снять стресс и страх перед полетом, но в случае внештатной ситуации это сыграет с вами злую шутку.
  • Если произошло задымление салона, то старайтесь пригнуться как можно ниже и закрыть рот и нос каким-нибудь материалом. Дым очень ядовит и может убить гораздо быстрее, чем пламя. Из курса физики, мы знаем, что дым всегда поднимается вверх, поэтому пригнитесь и передвигайтесь к выходу на четвереньках. Чаще всего, в случае задымления у пассажира есть не более 90 секунд, чтобы выбраться живым и при этом не отравиться угарным газом.
  • Не пытайтесь забрать ваши вещи, как минимум по двум причинам. Во-первых, при эвакуации буквально каждая секунда на счету, поиск вещей и попытка выйти с ними из самолета украдет ценные секунды, во-вторых, другие пассажиры, возьмут с вас пример и тогда выйти проблематично будет всем. Вы ведь помните, как замедляют выход из самолета те, кто долго пытается собрать свои вещи и снять их с верхней полки?

Специалисты, которые исследуют авиакатастрофы, вывели статистику, что шанс выживания зависит не от того, в какой части салона находится пассажир (впереди, на крыле или в задней части), а от того, как далеко он находится от аварийного выхода. Исследования показывают, что больше шансов у тех, кто сидит не дальше, чем в пяти рядах от аварийного выхода.

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты

29 Окт 2014      Анна Комок    

Источник: https://blog.kupibilet.ru/kak-vyzhyt-v-aviakatastrofe/

Как выжить в авиакатастрофе

Как выжить в авиакатастрофе: 10 советов, которые подсказали пилоты и здравый смысл

Может быть название поста вам покажется дурацким: ну как можно выжить? Никак! Если что то случилось с самолетом, то всем хана, на то он и самолет.

В американском докладе, анализирующем авиационные происшествия с 1983 по 2000 год, Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что выживаемость в авиакатастрофах составила 95,7%.

Статистика показывает, что даже в серьезных авариях, где произошел пожар и значительный ущерб, 76,6% пассажиров выжили.

И еще одно: в 40% смертельных случаев, почти половина всех жертв авиакатастроф могла бы быть предотвращена, если бы пассажиры приняли надлежащие меры.

А вот собственно эти меры, который может принять любой пассажир и максимально увеличить свои шансы в попадание 95% выживших в авиационных происшествиях:

1. У тебя всего 90 секунд, чтобы выбраться.

Понимание этого является ключевым ингредиентом выживания, и будет обрамлять все другие советы в этом посте. Если вы пережили аварийную посадку, у вас есть хороший шанс выбраться из самолета живым. Но, у вас есть только 90 секунд, чтобы сделать это.

Видите ли, большинство пассажиров в авиакатастрофе погибает не от удара, а от огня, который обычно охватывает самолет после этого.

Люди могут быть удивлены, что они пережили удар, и становятся самодовольными.

Люди сильно недооценивают, как быстро огонь может распространиться и поглотить самолет. Опросы показывают, что большинство людей думают, что у них есть около 30 минут, чтобы выйти из горящего самолета.

Реальность такова, что в среднем требуется всего 90 секунд, чтобы огонь прожег алюминиевый фюзеляж самолета и поглотил все и вся в нем.

2. Будь в форме

FAA протестировал почти 2500 человек в моделируемых эвакуациях, чтобы узнать тип человека, который обычно выживает.

Молодые, стройные мужчины имеют лучшие шансы выжить в авиакатастрофе. (У старых и полных людей шансы гораздо меньше)

Чтобы избежать авиакатастрофы, вам нужно быстро маневрировать по узким проходам с багажом и обломками. Возможно, вам даже придется разбирать завалы с вашего пути. Затем вы должны проскользнуть через аварийный выход, который может быть в ширину около 50 сантиметров.

Это не только может снизить ваши шансы на выживание, но и подвергнуть риску жизни других людей, потому что они должны ждать, пока вы благополучно выйдете.

3. Летайте в больших самолетах, если это возможно

Согласно исследованиям FAA, более крупные самолеты имеют больше поглощения энергии в аварии, что означает, что вы подвергаетесь менее смертоносной силе, и это может приравниваться к лучшей выживаемости.

Также избегайте региональных перевозчиков, если это возможно — у них уровень аварий и инцидентов в два раза выше, чем у национальных перевозчиков, а их пилоты часто менее опытны и перегружены работой.

4. Помните правило «пяти рядов»

По словам людей, которые посвящают свою жизнь изучению авиакатастроф, статистика неубедительна, потому что каждая авиакатастрофа отличается. Конечно, многие аварии происходят носом вперед, что делает заднюю часть самолета более безопасной, но некоторые из них — хвост или крыло.

Ты просто не знаешь, в какую аварию попадешь. Вместо того чтобы беспокоиться о том, находится ли ваше место сзади, сосредоточьтесь на поиске места рядом с выходом.

По словам исследователя Эда Галеа, те, кто выживает в авиакатастрофе, как правило, сидят в радиусе пяти рядов от выхода. За пределами пяти рядов шанс выбраться живым уменьшается.

5. Помните правило плюс 3 / минус 8

В мире авиации плюс 3 / минус 8 относится к первым трем минутам после взлета и последним восьми минутам перед посадкой. По данным исследователей авиакатастроф, около 80% всех авиакатастроф происходит в этот период.

В промежутке между этими моментами шансы на авиакатастрофу резко падают. Таким образом, если вы хотите повысить свои шансы на выживание, вам нужно быть особенно бдительными и готовыми к действию в течение первых 3 минут после взлета и последних 8 минут перед посадкой.

Вот некоторые предложения о том, что делать и не делать:

  • Не спи.
  • Убедитесь, что ваши ботинки зашнурованы. Если вы путешествуете с женой или девушкой, убедитесь, что она носит балетки, а не высокие каблуки. Трудно бегать на шпильках.
  • Не пейте перед посадкой в самолете.
  • Убедитесь, что ваш ремень безопасности надежно пристегнут — низко и плотно.
  • Продумайте план действий.
  • Вам не нужно быть параноиком в это время, просто бдительно расслабленным.

А вот тут мы разбирали варианты Как спастись из падающего самолета

Источник: https://masterok.livejournal.com/5417879.html

Падать 10 километров и выжить. Истории удивительных спасений в авиакатастрофах – Технологии Onliner

Как выжить в авиакатастрофе: 10 советов, которые подсказали пилоты и здравый смысл

Диспетчер в аэропорту Сан-Франциско 7 июля этого года предотвратил столкновение пяти лайнеров: Airbus A320 авиакомпании Air Canada едва не приземлился на рулежную дорожку, где находились другие самолеты.

По мнению главы Aero Consulting Experts и бывшего пилота United Airlines Росса Эймера, происшествие грозило стать крупнейшей катастрофой в истории авиации: «Представьте Airbus, который врезается в четыре пассажирских лайнера с полными баками».

Но все обошлось: диспетчер и, предположительно, пилот одного из самолетов на дорожке руления заметили Airbus. Экипажу отдали команду уйти на второй круг, самолет благополучно сел, уже на правильную полосу.

Несмотря на серьезные меры безопасности и современнейшие технологии, самолеты иногда терпят крушение — и хотя счет жертв обычно идет на десятки и сотни людей, порой мы узнаем о практически невероятных историях спасения. Onliner.by вспомнил самые известные и необычные случаи выживания в авиакатастрофах.

За четыре года до инцидента с самолетом Air Canada в аэропорту Сан-Франциско произошло крушение южнокорейского Boeing 777, выполнявшего рейс OZ-214.

6 июля 2013 года лайнер с 307 людьми на борту не долетел до взлетно-посадочной полосы аэропорта Сан-Франциско и врезался в насыпь прямо перед ней.

От удара у самолета оторвался хвост и левый двигатель, фюзеляж проскользил по полосе около 600 метров и описал почти полный круг — его развернуло на 330 градусов.

Второй двигатель, который остался под правым крылом, загорелся. Пламя распространилось на корпус Boeing.

Несмотря на мощный удар и пожар, в крушении погибло только два человека, еще одна пассажирка умерла позже в больнице — в это сложно поверить, глядя на фотографии разбитого лайнера.

Причиной катастрофы комиссия NTSB назвала ошибочные действия экипажа: самолет снижался слишком быстро при небольшой горизонтальной скорости, а пилоты поздно заметили проблему и не успели вовремя уйти на второй круг.

Авиакатастрофа показала, что серьезные повреждения самолета еще не означают массовые жертвы. Вопреки распространенной теории, согласно которой самые безопасные места находятся в задней части самолета, три жертвы крушения сидели как раз там. В то же время исследования показывают, что лучше всего сидеть именно в задней части салона.

Спасение 304 человек рейса OZ-214 можно было бы назвать удачной случайностью. Но есть еще как минимум один громкий случай, когда люди уцелели при полностью уничтоженном лайнере.

Airbus A340 авиакомпании Air France заходил на посадку в аэропорту Торонто 2 августа 2005 года в сложных метеоусловиях: была сильная гроза и дождь. Самолет пролетел около трети полосы, прежде чем коснулся земли, и не успел остановиться в пределах ВПП.

Скатившись в овраг, Airbus A340 загорелся. Примерно за две минуты были эвакуированы все 309 человек. Жертв удалось избежать.

Эти две катастрофы — свидетельства не столько удивительных спасений, сколько слаженных действий как бортпроводников, так и наземных служб, четко выполнивших нужные процедуры и обеспечивших быструю эвакуацию. Другое дело, когда происшествия случаются вдали от аэропортов, пожарных частей и больниц.

Пассажирке Ан-24 выплатили минимальную компенсацию за пережитую авиакатастрофу, а группу инвалидности, несмотря на повреждения позвоночника и переломы, и вовсе отказались ставить.

Рекорд свободного падения

Столкновение самолетов — один из худших вариантов развития событий, особенно если оно происходит в небе. Но 20-летней Ларисе Савицкой удалось обмануть смерть в 1981 году.

Студентка летела с мужем в Благовещенск на Ан-24, когда их самолет столкнулся с бомбардировщиком Ту-16 на высоте 5200 метров.

У пассажирского самолета оторвались крылья, фюзеляж разломался пополам — девушка осталась в хвостовой части, которая спланировала на лесную местность.

Спасатели нашли Ларису только через три дня. Остальные 37 человек, находившиеся в двух самолетах, погибли.

Пассажирке выплатили минимальную компенсацию за пережитую авиакатастрофу, а группу инвалидности, несмотря на повреждения позвоночника и переломы, и вовсе отказались ставить.

Травмы напомнили о себе потом: спустя несколько лет после инцидента девушку парализовало, но она смогла оправиться. Лариса Савицкая умерла в 2013 году, ей было 52 года.

К столкновению Ту-16 и Ан-24 привела плохая организация полетов в окрестностях аэродрома Завитинск — сотрудники не знали о маршрутах гражданских самолетов. Остается только гадать, сколько еще возникало потенциально опасных ситуаций с другими рейсами, прежде чем случилась эта катастрофа.

С Boeing 737 произошел практически уникальный в авиации случай: у самолета на ходу оторвался кусок фюзеляжа длиной около 5,4 метра (18 футов), обнажив салон первого класса.

Еще более впечатляющая история спасения у югославской стюардессы Весны Вулович. На борт DC-9, летевшего из Копенгагена в Загреб 26 января 1972 года, она попала случайно. Работать на рейсе должна была другая стюардесса, но с таким же именем, а ответственный за формирование экипажа работник авиакомпании перепутал сотрудниц.

На высоте 10 160 метров в DC-9 произошел взрыв. Кабину оторвало от фюзеляжа. В самолете находилось относительно мало людей — 28 человек, при том что разные конфигурации DC-9 были рассчитаны на 80—139 пассажиров. По некоторым данным, бомбу в багажном отделении лайнера оставила хорватская группировка экстремистов.

Весна смогла пережить падение, но как — не помнила: она потеряла сознание. Девушку нашел житель деревни, в окрестностях которой упал самолет. Травмы были серьезнейшие: переломы обеих ног, позвоночника, костей таза и черепа.

Уверенности в своем здоровье после пережитого крушения у девушки явно прибавилось: по ее воспоминаниям, придя в себя в больнице, она первым делом попросила доктора закурить.

Весна Вулович вошла в Книгу рекордов Гиннесса как человек, переживший падение с самой большой высоты без парашюта.

Кабриолет первого класса

Описанные случаи не особо годятся в качестве инструкций по выживанию в авиакатастрофе: остальные пассажиры находились примерно в таких же условиях, но погибли.

Гораздо удивительнее спасение рейса AQ 243, который в 1988 году летел в Гонолулу.

С Boeing 737 произошел практически уникальный в авиации случай: у самолета на ходу оторвался кусок фюзеляжа длиной около 5,4 метра (18 футов), обнажив салон первого класса.

Несмотря на такие повреждения, пилоты смогли сохранить контроль над лайнером, хотя в оба двигателя попали обломки. Экипаж смог дотянуть самолет до аэропорта и успешно посадить его.

Из 95 находившихся на борту человек погибла только одна стюардесса — ее тело, как и оторвавшийся фрагмент фюзеляжа, поисковые отряды не смогли найти.

Остальные пассажиры были пристегнуты и остались на своих местах, хотя несколько человек серьезно пострадали.

Интересно, что к происшествию привела обыкновенная усталость металла и коррозия. У самолета был повышенный износ элементов из-за частых циклов взлета-посадки. Boeing 737 эксплуатировался на короткие дистанции, и нагрузка на конструкцию оказалась сильнее обычной.

Удачные приводнения

Посадка на воду — дело крайне рискованное, процедуру выполняют лишь в совсем безнадежных ситуациях. Как раз такая случилась с Airbus A320 авиакомпании US Airways в январе 2009 года при отправлении из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардия.

Через полторы минуты после взлета на высоте 975 метров (3200 футов) самолет столкнулся со стаей птиц. Такие инциденты происходят регулярно, и обычно все заканчивается без серьезных последствий.

Но Airbus A320 не повезло: в оба двигателя попали канадские казарки, чей вес может достигать шести килограммов.

До ближайших аэропортов оставшийся без тяги самолет планировать не смог бы.

Командир Чесли Салленбергер, бывший летчик ВВС США, решил, что единственный вариант спасти 155 человек на борту — посадка на реку Гудзон.

Приводнение оказалось удачным: все выжили и почти не пострадали, люди в основном отделались переохлаждением — так как авария случилась в январе, температура воды была около 5 градусов по Цельсию.

В советской авиации тоже происходили случаи успешного приводнения.

Летевший из Таллинна в Москву Ту-124 сел на Неву после отказа двигателей в 1963 году (выжили все 52 человека на борту), а десятью годами ранее с Ил-12 произошла почти аналогичная «гудзонскому чуду» ситуация.

Самолет при заходе на посадку в казанском аэропорту столкнулся со стаей птиц, двигатели вышли из строя. Экипажу удалось посадить машину на Волгу. Из 22 человек утонул один пассажир.

Также большую известность получила история регбийской команды, летевшей в Сантьяго (Чили). Из-за циклона пилоты Fairchild FH-227D не видели, где они находятся, и ориентировались по времени в пути. Решив, что Анды остались позади, экипаж начал снижаться. Но на самом деле впереди еще были горы. Самолет зацепил их и упал вдали от цивилизации.

Выжившим пассажирам пришлось есть погибших товарищей — другой пищи не было. Если бы несколько человек не отправились за помощью, людей вряд ли нашли бы живыми — поисковая операция к тому времени прекратилась, до ближайших поселений было около 90 километров. В итоге два пассажира Fairchild добрались до местных пастухов, которые и вызвали спасателей.

Домой вернулись 16 человек.

«Знаете, зачем нужны кислородные маски? Кислород опьяняет. В катастрофической ситуации впадаете в панику, и вдруг — эйфория, покой, вы смиряетесь. Вот рисунок: „Аварийное приводнение“. На лицах людей — безмятежность, как у коров в Индии», — рассуждал Тайлер Дерден в «Бойцовском клубе» при знакомстве с главным героем на борту лайнера.

Тем не менее описанные случаи (а также множество других) показывают, что крушение самолета далеко не всегда приводит к тотальной гибели пассажиров. Поэтому, пристегнув ремень и подняв шторку иллюминатора, лучше все-таки посмотреть инструкцию бортпроводников о том, как пользоваться жилетом и где расположены аварийные выходы. Мало ли что.

Источник: https://tech.onliner.by/2017/07/16/plane-2

Как выжить в авиакатастрофе: 5 научных советов

Как выжить в авиакатастрофе: 10 советов, которые подсказали пилоты и здравый смысл

Мы часто думаем, что авиакатастрофы — это катастрофические и неразрешимые события.

Благодаря фильмам и круглосуточным новостным каналам, устойчивый образ авиакатастрофы обычно включает в себя самолет, падающий на землю с 10 000 км и уничтожающий всех на борту, взрыв.

К счастью, это не так. В докладе, анализирующем авиационные происшествия с 1983 по 2000 год, Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что выживаемость в авиакатастрофах составила 95,7%.

Конечно, есть несчастные случаи, когда все или почти все погибли, но это гораздо реже, чем вы думаете, основываясь на том, что вы видите в новостях.

Национальный совет по безопасности на транспорте обнаружил, что даже в серьезных авариях, где произошел пожар и значительный ущерб, 76,6% пассажиров выжили.

Объедините эту статистику с относительной редкостью авиационных происшествий, даже происходящих в первую очередь (шансы среднего американца погибнуть в авиакатастрофе составляют около 1 из 11 миллионов), и вы увидите, что полет на самом деле является самым безопасным видом транспорта.

Важно отметить, что исследование авиакатастроф показало, что в 40% смертельных случаев, почти половина всех жертв авиакатастроф могла бы быть предотвращена, если бы пассажиры приняли надлежащие меры.

Хотя шансы быть вовлеченным в авиакатастрофу могут быть незначительными, они не равны нулю.

В сегодняшней статье мы собираемся предложить научно обоснованные советы о том, что вы можете сделать, чтобы выбраться из авиакатастрофы живым.

Как выжить в авиакатастрофе: 5 важных фактов

Как выжить в авиакатастрофе: 10 советов, которые подсказали пилоты и здравый смысл

Многие люди уверены, что авиакатастрофа практически не оставляет шансов выжить. Поэтому не считают нужным внимательно изучать инструкцию по безопасности.

Хотя, например, крушение Boeing 777 южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines доказывает: при соблюдении правил эвакуации количество жертв удаётся существенно сократить.

В произошедшей в международном аэропорту Сан-Франциско аварии удалось спасти 305 из 307 человек на борту!

Мы уже рассказывали, как можно повысить свои шансы на выживание при крушении самолета. Но для особо боязливых летать, вот ещё несколько правил, следуя которым, можно с большей вероятностью выжить в авиакатастрофе.

1. Продумайте дорожный костюм

Отправляясь в путешествие, выбирайте одежду так, чтобы в ней вам было максимально удобно в случае возникновения экстренной ситуации. Вот, что советует Синтия Корбетт, сотрудник Федерального Управления Гражданской Авиации США (прим.автора: ФАА, Federal Aviation Administration, FAA):

Представьте, что выбегаете из горящего самолёта. Например, не стоит надевать туфли на высоком каблуке или лёгкие шлёпанцы — в них неудобно бегать. Важно, чтобы во время внештатных ситуаций обувь не сваливалась с ваших ног, а открытые поверхности тела были защищены плотной тканью, наподобие джинсовой.

Длинные рукава и штаны могут защитить от осколков и ожогов: по данным экспертов Национального совета по транспортной безопасности (NTSB) 68% жертв приходится на пожары, возникающие после аварий.

2. Выбирайте место в салоне при покупке билета

Согласно исследованиям журнала Popular Mechanics, самые безопасные места располагаются в хвостовой части салона.

 Проанализировав авиакатастрофы с летальным исходом, произошедшие за последние 40 лет, специалисты приводят такую статистику: в среднем, у сидящих в задней части салона на 40% больше шансов выжить.

Также старайтесь расположиться недалеко от аварийного выхода и поближе к проходу между рядами.

Профессор Эд Галеа, специалист по противопожарной безопасности из Гринвичского университета в Англии, выяснил, что выжившие пассажиры обычно сидят в пределах пяти рядов от аварийных выходов:

Во время возникновения экстренной ситуации лучше сидеть ближе к проходу, чем у иллюминатора или посередине.

3. Взлёт и посадка

Эксперты утверждают, что самое опасное время — первые три минуты после взлёта и восемь минут перед посадкой: форс-мажор чаще возникает именно на этих этапах полёта — в это время лучше не снимать обувь и не терять из виду два ближайших аварийных выхода. Ручную кладь расположите под сиденьем сидящего впереди пассажира — она поможет избежать травм, так как не позволит вам проскользнуть под кресло спереди, ведь переломы ног среди жертв авиакатастроф достаточно распространены.

Если крушения или аварийной посадки не избежать, ведите себя спокойно, не поддавайтесь панике. Примите так называемую «позу выживания»: скрестив ладони, положите их на спинку сидения спереди, затем прижмите лоб к ладоням — так больше шансов уцелеть при аварии, если же сиденья спереди нет, наклонитесь вперёд и обнимите руками колени.

Также выньте из карманов все острые и угловатые предметы вроде авторучек и ключей: в экстренных условиях даже обычная расчёска может причинить вред.

4. Правило 90 секунд

Помните, если после падения самолёта вы сможете покинуть салон в течение 90 секунд, шансы спастись значительно увеличиваются: некоторые пассажиры в состоянии паники не способны даже расстегнуть ремень безопасности — их тела потом так и находят, сидящими в креслах.

В интервью WebMD Синтия Корбетт рассказала:

Важно знать, как следует себя вести в экстренных условиях, даже если не поступает никаких указаний со стороны экипажа: бывает такое, что люди просто сидят и ждут, когда им скажут, что надо делать, а ситуация тем временем усугубляется.

В происшествии с рейсом 217 большинства жертв удалось избежать, потому что потерпевшие сумели быстро эвакуироваться из воздушного судна. Джон Хэнсман, профессор Массачусетского технологического института и руководитель работающего при этом университете Международного центра воздушного транспортирования, считает:

Если бы кто-то замешкался, всё могло быть намного хуже.

А Корбетт добавляет:

Не пытайтесь разыскать и собрать свой багаж, на это может уйти драгоценное время.

5. Не опаснее, чем на эскалаторе в метро

Эксперты по транспортной безопасности обнадёживают: согласно статистике NTSB (прим.

автора: National Transportation Safety Board — Национальный совет по безопасности на транспорте), лишь один из 1,2 млн коммерческих рейсов попадает в аварию.

Экипажи воздушных судов тщательно отрабатывают меры по предотвращению различных экстренных ситуаций, создаются новые безопасные нетоксичные материалы и более совершенные противопожарные системы крылатых машин.

Шанс погибнуть в авиакатастрофе составляет 1 к 11 000 000, тогда как, например, в автокатастрофе — 1 к 5000, поэтому сейчас для человека гораздо безопаснее летать, чем водить машину.

Джон Хэнсман заявляет:

Находясь на борту авиалайнера, вы рискуете не больше, чем спускаясь в метро на эскалаторе.

Синтия Корбетт, сотрудник Федерального Управления Гражданской Авиации США, подводит итоги:

Я считаю, что путешествия по воздуху — самый безопасный способ передвижения. Но во время полёта мы не должны забывать о технике безопасности и правилах поведения на борту. Не бойтесь летать, просто чётко следуйте инструкции.

Источник: https://Lifehacker.ru/plane-crash-survival/

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: