Пять навыков, без которых не может обойтись организатор мероприятий: способность к самоорганизации и не только

Содержание
  1. 4Brain
  2. Регистрация
  3. Как войти на сайт
  4. Инструменты саморазвития 4brain
  5. КУРСЫ
  6. БЛОГ
  7. КНИГИ
  8. Как это работает
  9. PRO-подписка
  10. Отзывы
  11. Вывод
  12. Опросник самоорганизации деятельности
  13. Теоретические основы
  14. Оригинальная англоязычная версия
  15. Русскоязычная версия
  16. Факторный анализ
  17. Проверка надёжности
  18. Самоорганизация личности, уровни, действия, методы и основы
  19. Комплекс действий, который включает в себя самоорганизация
  20. Какие бывают уровни самоорганизации
  21. Книги по самоорганизации личности
  22. Семь главных навыков современности, которым не учат в школе
  23. Навык подготовки презентации
  24. Умение выступать перед аудиторией
  25. Планирование, тайм-менеджмент
  26. Навык формирования оптимального гардероба
  27. Навык расслабления и снятия стресса
  28. Навык быстрой обработки информации
  29. Навык принятия решений
  30. Подводя итоги
  31. Пять навыков, без которых вы не сможете достичь успеха в сфере рекламы | Rusbase
  32. Навык №1. Коммуникационный
  33. Навык №2. «Гибкообучаемость»
  34. Навык №3. Эрудированность
  35. Навык №4. Арифметический
  36. Навык №5. Выдержка

4Brain

Пять навыков, без которых не может обойтись организатор мероприятий: способность к самоорганизации и не только

Тенденция к саморазвитию набирает обороты с каждым днем: тренинги личностного роста, лекции по самообразованию, развивающие курсы доступны онлайн.

Это направление все чаще сопряжено с «тренажерным залом» для мозга – по аналогии со спортивным залом для тела предлагается фитнес для мозга или брейн-фитнес.

Развитие познавательных функций мозга так же важно (и порой даже важнее), как и физические нагрузки, поскольку именно от качества работы нашего мозга зависит наша продуктивность и способность к освоению новых навыков.

Однако самостоятельное обучение требует дисциплины, самоорганизации, свободного времени и мотивации заниматься. Поэтому большинство сервисов и платформ предлагают обучающие курсы и тренировки для мозга в игровой форме. Один из таких сервисов – 4 brain.

Интеллектуальный клуб 4brain – российская платформа, которая обучает навыкам XXI века. На сайте предлагается развивать особые навыки, называемые soft skills. В дословном переводе с английского «гибкие навыки», которые являются надпрофессиональными, т. е. не связаны напрямую с должностными обязанностями какой-либо профессии.

Регистрация

На приветственной странице предлагается сразу подобрать персональную программу развития – пройти небольшой тест, а также регулярно получать полезные материалы на почту.

Тест состоит из 20 вопросов, среди которых задания из различных областей: умножение двух двузначных чисел, правильное написание слова, составление диаграммы по заданным условиям, логическая загадка и самостоятельная оценка по 10-балльной шкале навыков, которые могут пригодиться в жизни и работе.

После прохождения теста сразу необходимо заполнить поля e-mail и имени – и персональная программа отправляется на почту. В письме указаны рекомендации по направлениям саморазвития в порядке приоритетности, а также расшифровка самого ключевого. Кроме того, в письме имеется быстрая ссылка для доступа на сайт. Таким образом, регистрация пройдена успешно без создания пароля к учетной записи.

Перейдя по ссылке, пользователь попадает в личный кабинет, где рекомендованные навыки сгруппированы по направлениям.

При нажатии на группу навыков видны рекомендации – курсы, программы и статьи по теме.

Программы доступны для чтения, но без PRO-подписки их функционал ограничен – недоступны игры внутри курсов и некоторые материалы.

Как войти на сайт

Поскольку при регистрации не был сформирован пароль, попасть повторно на сайт можно из письма по ссылке. Альтернатива – на приветственной странице кнопка «Войти».

Пользователю придется восстановить пароль, чтобы получить данные для входа – ввести e-mail и нажать на кнопку «Восстановить», на почту сразу приходят логин и пароль.

Инструменты саморазвития 4brain

Программы В этом разделе представлено 12 специальных программ саморазвития по различным направлениям, среди которых Профайлинг, Когнитивистика, Русский язык, психическая саморегуляция и т. д. Какие-то программы уже доступны, некоторые только анонсированы – указана дата старта занятий.

КУРСЫ

В этом разделе представлено 37 курсов, некоторые из них дублируют программы, например Скорочтение и Тайм-менеджмент. Бесплатный функционал курсов ограниченно доступен, один из курсов – Нейробика – бесплатен полностью, о чем указано на карточке самого курса.

БЛОГ

В блоге собраны материалы в 20 рубриках – интересные факты, тесты, умные дети и их родители, здоровое тело, книги и учебники и т. д.

КНИГИ

Библиотека насчитывает 36 рубрик, в которых представлены рекомендованные книги для саморазвития. Каждая книга имеет краткое описание, содержание и информацию об авторе. Ссылки на скачивание и покупку книг добавляют сами пользователи.

Как это работает

Дизайн сайта, как и все обучающие материалы, адаптируется под разные устройства – смартфоны, планшеты, ПК.

Теория проиллюстрирована примерами, для отработки новых полученных навыков даются практические задания и упражнения на взаимопроверку с другими пользователями.

Проверка знаний проходит при помощи тестов с автоматической интерпретацией результатов. В конце каждого урока можно записывать свои заметки в специальную рабочую тетрадь.

PRO-подписка

Чтобы получить максимальный доступ ко всем инструментам саморазвития, можно оформить платную PRO-подписку на год. В бесплатной версии доступны только открытые курсы и статьи.

Подписка «Игры» предоставляет доступ ко всем играм, упражнениям и тестам в курсах, а также дает возможность отслеживать свою статистику и участвовать в рейтингах. Пользователям с такой подпиской оказывается приоритетная поддержка в чате техподдержки, выдаются сертификаты о прохождении курсов и доступны скидки на платные программы.

Подписка «Игры и программы» включает все преимущества предыдущего тарифа. Также она открывает доступ к 12 онлайн-программам и всем тем, которые появятся за время действия подписки. И наконец, самый полный тариф – «Всё навсегда». Это те же «Игры и программы», только без ограничений во времени. А значит, при этой подписке доступны все будущие продукты проекта.

Отзывы

Пользователи сайта активно оставляют свои комментарии о курсах и программах. Среди плюсов выделяют большой объем новой, полезной информации, теоретическое наполнение, а также иллюстрация материала видеопримерами.

Из минусов пользователи обнаружили опечатки в текстах, а также просят сократить количество материала или увеличить время прохождения, поскольку программы очень насыщенные.

Вывод

Сервис предлагает большое количество обучающих материалов по различным направлениям саморазвития, которые подкреплены упражнениями и играми.

Для овладения навыками необходимо дисциплинированно подойти к вопросу самообразования – выделить время и внимательно изучать информацию. Большие объемы и сжатые сроки уроков требуют усидчивости и мотивации заниматься.

В результате ученик обретает необходимую базу знаний, которую можно применять как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

Источник: https://brainchill.ru/brend/4brain/

Опросник самоорганизации деятельности

Пять навыков, без которых не может обойтись организатор мероприятий: способность к самоорганизации и не только

Материал Psylab.info – энциклопедии психодиагностики

Опросник самоорганизации деятельности (сокр. ОСД) – авторская психодиагностическая методика, образованная при переводе и расширенной адаптации англоязычного опросника структуры времени (сокр. ОСВ, англ. Time Structure Questionnaire, сокр. TSQ). Оригинальная методика была разработана Feather и Bond, адаптация на русском языке выполнена Мандриковой Е.Ю.

Теоретические основы

Австралийские психологи Н. Фишер и М. Бонд ввели в научное обращение конструкт «структура времени» (timestructure). При этом они имели в виду не физические концепции структуры времени, а его психологические корреляты, т.е.

особенности восприятия и использования времени в рамках человеческой жизни, связываяих с общим уровнем удовлетворенности жизнью, уровнем субъективного благополучия, уровнем депрессии и психического здоровья. Под структурой времени Н. Фишером и М.

Бондом понималась степень, в которой индивиды воспринимают использование своего времени как структурированное и целенаправленное. Для операционализации этого понятия они создали Опросник структуры времени.

По мнению авторов перевода и адаптации методики на русском языке, оригинальная методика описывала не столько структуру времени, сколько личностную характеристику – структурирование времени, склонность к его осознаванию и осмыслению.

Оригинальная англоязычная версия

Авторы оригинального опросника TSQ, используя эксплораторный факторный анализ с помощью варимакс-вращения методом главных компонент, выделили шесть факторов, объясняющих 42,8% дисперсии.

Впоследствии шестой фактор, как не поддающийся интерпретации, был исключен из анализа, тем самым понизив процент объясняемойдисперсии на 1,5%.

В итоге в TSQ осталось пять факторов, объясняющих 41,3% дисперсии: «Чувство цели» (Sense of Purpose) — 25,2%, «Структурирование повседневности» (Structured Routine) – 5,8%, «Ориентация на настоящее» (Present Orientation) – 4,5%, «Эффективная самоорганизация» (Effective Organization) — 3,7%, «Настойчивость» (Persistence) — 2,1%.

Фактор «Чувство цели» отражал способность субъекта сконцентрироваться на цели; фактор «Структурирование повседневности» — степень включённости субъекта в планирование, наличие режима в деятельности; фактор «Ориентация на настоящее» — склонность субъекта фокусироваться на настоящем вместо того, чтобы думать обупущенных возможностях; фактор «Эффективная самоорганизация» — отношение субъекта к организации своего времени и пространства; наконец, фактор «Настойчивость» отражал упорство и стремление к доведению начатой деятельности до конца. Авторами приведены данные, подтверждающие надежность и валидность TSQ.

Русскоязычная версия

Первоначально был осуществлен прямой перевод с английского на русский язык оригинального варианта TSQ, состоящего из 26 пунктов. Также под контролем профессионального переводчика был сделан обратный перевод с русского на английский язык для проверки однозначности перевода текста опросника.

Как можноувидеть из оригинального текста, авторы TSQ использовали вопросную форму формулировки пунктов. Авторы изменили вопросную форму на утвердительные суждения,формулирующие различные способы отношения ко времени своей жизни и деятельности.

Для адаптации TSQ на русскоязычной выборке к каждой группе пунктов, входящей в один из пяти факторов, были добавлены по десять сформулированных авторами суждений, описывающих заявленные в названии факторов конструкты. Таким образом, к двадцати переведенным пунктам добавились еще 50 пунктов.

Опросник структурирования времени в полной форме состоял из 70 пунктов и был предназначендля первичного предъявления и выяснения того, насколько пункты «сработают» на русскоязычной выборке.

Использовалась интервальная шкала с семью градациями. Дополнительными методиками, включенными в батарею для обоснования конструктной валидности факторов ОСВ, являлись:

  1. Опросник «Стиль саморегуляции поведения – ССП» («ССП-98») В.И. Моросановой (Моросанова, Коноз, 2000)
  2. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьева (Леонтьев, 1992)
  3. Опросник «Локализация контроля» (ЛК) в адаптации Е.Г. Ксенофонтовой (Ксенофонтова, 1999)
  4. Методика «Тип А поведения» в адаптации А.Б. Леоновой (Леонова и др., 1987, 2005)
  5. Опросник «Самооценка организованности» Е.П. Ильина (Ильин, 2002)
  6. Шкала «Компетентность во времени» CAT (Гозман, Кроз, 1987)
  7. Опросник «Волевой самоконтроль» (ВСК) (Психодиагностические материалы, 1999).

Выборка валидизации русскоязычной версии опросника, состоящей из 70 пунктов, составила 150 человек, из них 115 женщин и 35 мужчин, средний возраст — 24,5 года.

Большинство респондентов (70 человек, средний возраст – 20,5 лет) являлись студентами начальных и средних курсов дневных и вечерних форм обучения.

Другие респонденты (80 человек, средний возраст — 36,5 лет) были представлены людьми, работающими полный рабочий день по техническим, естественным и гуманитарным специальностям.

Факторный анализ

Первоначально данные из первичного общего списка утверждений были обработаны с помощью эксплораторного факторного анализа, который позволил исследовать ивыделить факторную структуру опросника.

Как уже отмечалось, авторами оригинального опросника для выделения пяти факторов было использовано варимакс-вращение, при этом процент объясняемой дисперсии составлял 41,3% (а вместе с не поддающимся интерпретации шестым фактором – 42,8%).

На первом этапе анализа объясняемая дисперсия составила 42,6%. По «критерию следа» было выделено семь факторов с объясняемыми долями дисперсии – 17,4, 7,09, 5,03, 3,50, 3,46, 3,23 и 2,95% соответственно. После отсеивания пунктов с низкими факторными нагрузками остался 41 пункт с высокими факторными нагрузками, которые в дальнейшем подверглись вторичной процедуре факторизации.

Второй этап, проведенный на 41 пункте, показал более высокий процент описываемой дисперсии – 53,6%. По «критерию следа» было также выделено семь факторов, причем на первый фактор приходится 20,7% объясняемой дисперсии, на второй — 8,71%, на третий – 7,03%, на четвертый — 4,97%, на пятый — 4,48%, на шестой —4,1%, на седьмой – 3,58%.

На данном этапе значимые факторные нагрузки получили только 30 пунктов. Критерием отбора выступало не только абсолютное значениенагрузки, но также и факт стабильного «попадания» пункта четко в один фактор.

В целом факторная структура, полученная на предыдущем этапе факторизации, сохранилась, за исключением перемещений некоторых пунктов из одного фактора в другой, в отдельных случаях — с переменой знака. Были выделены следующие факторы:

  1. Фактор 1. Планомерность в деятельности (четыре пункта).
  2. Фактор 2. Сомнения и тревога о будущем (три пункта).
  3. Фактор 3. Целенаправленность (шесть пунктов).
  4. Фактор 4. Самоорганизация (четыре пункта).
  5. Фактор 5. Постоянство и настойчивость (пять пунктов).
  6. Фактор 6. Фиксация на структурировании деятельности (пять пунктов).
  7. Фактор 7. Ориентация на настоящее (три пункта).

Из 20 пунктов оригинальной версии опросника, взятых в рассмотрение, в полученный вариант вошли только семь. К тому же, лишь три из семи полученных новых факторов содержательно совпадают с факторами, предложенными авторами оригинального опросника TSQ.

В результате адаптации методики нами были получены четыреновых фактора, образованных из дополнительных пунктов. Как видно из названия этих факторов, большинство из них созвучны или совпадают с названием шкал оригинальной версии, но образованы они новыми пунктами, добавленными нами в ходе первого этапа работы.

Для подтверждения устойчивости факторной структуры был проведен третий этап анализа, заключавшийся в факторизации оставшихся 30 пунктов.

На этом этапе процент объясняемой дисперсии оказался еще выше – 58,6 %, при этом на первый фактор приходится 18,40 % объясняемой дисперсии, на второй — 10,40 %, на третий – 8,45 %, на четвертый — 6,27 %, на пятый – 5,61 %, на шестой — 4,96 %, на седьмой – 4,47 %.

Факторная структура на этом этапе обработки данных полностью сопоставима с факторной структурой, полученной на втором этапе факторизации. Исключение составляет только третий пункт, который на втором этапе факторизации входил с отрицательным знаком в седьмой фактор — «Ориентация на настоящее». На третьем этапе факторизации этот пункт вошел в четвертый фактор — «Самоорганизация».

Во второй части факторизации данных проводился конфирматорный факторный анализ, позволяющий изучить и подтвердить полученную факторную структуру.

Сперва была сделана попытка проверить пятифакторную структуру, предлагаемую авторами оригинального опросника; причем в анализе авторы учитывали полную версию русскоязычноговарианта из 70 пунктов.

По результатам анализа, предложенная авторами оригинального опросника пятифакторная модель в расширенной версии (из 70 пунктов) на русскоязычной выборке не работает.

Далее было проверено качество модели полной версии опросника при семифакторной структуре, с разбиением на факторы, полученные в предыдущем анализе. В результате было установлено, что семифакторная модель опросника немного лучше пятифакторной модели, но тем не менее показатели не очень высокие.

Затем была проведена проверка семифакторной структуры 30-пунктового опросника, где включенные 30 пунктов имели высокие факторные нагрузки по результатам.

При более детальном анализе из пунктов с незначимыми факторными нагрузками были выделены пункты, у которых факторные нагрузки были гораздо ниже всех остальных. Это оказались пункты 3, 7, 52, 57, 68, которые были исключены из дальнейшего анализа.

При этом пункты 7, 57, 68 составляли второй фактор. Таким образом, после этого этапа факторная структура опросника сократилась на один фактор.

Наконец, была проверена уже шестифакторная структура 25-пунктового опросника. «Неработающих пунктов» с незначимыми факторными нагрузками после этого этапа анализа не отмечено.

Проверка надёжности

Для проверки однородности выборки был посчитан коэффициент α Кронбаха для более известного и надежного опросника — Оросника смысложизненных ориентаций (точнее, для его суммарной шкалы «Осмысленность жизни»), измеряющий осмысленность жизни – конструкт, релевантный, на наш взгляд, стратегиям структурирования использования времени и самоорганизации деятельности. Коэффициент оказался равен 0,89, что дает основания считать выборку, на которой адаптировался опрсоник, однородной и пригодной для проверки надежности, валидности опросника и для выработки нормативных показателей.

Можно отметить, что были получены высокие значения консистентности пунктов опросника, равные по модулю от 0,565 до 0,881, что свидетельствует о высокой консистентности шкал.

На выборке из 150 человек отмечены хотя и невысокие, но значимые корреляции (р

Источник: https://psylab.info/%D0%9E%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

Самоорганизация личности, уровни, действия, методы и основы

Пять навыков, без которых не может обойтись организатор мероприятий: способность к самоорганизации и не только

Самоорганизация личности включает в себя развитие воли, интеллекта с помощью самодисциплины, самообразования, приобретения навыков и выработки устоявшихся привычек для выполнения поставленных задач. Если проще, то вы должны нести ответственность за свои действия, критически их оценивать, ограничивать себя в желаниях ради достижения цели.

Самоорганизованные люди умеют ставить задачи, планировать каждый день, преодолевать трудности, встречающиеся на пути, не сворачивать с выбранной дороги. Они стремятся к личностному, карьерному росту, умеют мотивировать себя, отличать главное от второстепенного.

Самоорганизации не поддаются люди инфантильные, бесхарактерные, не осознающие себя как отдельную личность, с отсутствующим чувством долга.

К принципам самоорганизации относятся: креативность, толерантность, самоотдача, открытость, постоянное развитие.

Если желание и цель совпадают, это хорошо, но недостаточно. Желание может быстро измениться, все усилия пропадут даром. Намерение без волевых усилий тоже ведёт в никуда. Только поставленная цель самоорганизованной личностью приводит к результату.

Нужно научиться преодолевать лень, неуверенность. После принятия решения для сомнений места нет. Если на начальном этапе приходится себя преодолевать, то впоследствии ежедневные действия входят в привычку, становятся само собой разумеющимся.

Умение управлять собой, позволяет впоследствии руководить другими.

Комплекс действий, который включает в себя самоорганизация

Для воспитания самоорганизованной личности нужно работать в трёх направлениях:

  • вырабатывать необходимые качества, свойства, которые отсутствуют;
  • развивать полезные для дела уже существующие навыки, черты характера;
  • избавляться от недостатков, мешающих управлять своей жизнью.

Понятие самоорганизации личности включает в себя комплекс действий:

  • постановку долгосрочных задач;
  • анализ;
  • составление краткосрочных и долгосрочных планов;
  • контроль над своими действиями, их корректировку.

После постановки цели выбирают или создают способы, средства, приёмы её достижения.

Каждое из основных действий можно разложить на несколько детализированных. Например, планирование. Сначала анализируют способы планирования, осуществляют самоконтроль над ним и при необходимости корректируют.

При выполнении основных действий требуется воля для преодоления препятствий, активизации усилий, направленных на выполнение поставленной задачи.

Начинают с упорядочения своей жизнедеятельности, выражающейся в самодисциплине, самоограничении, критической самооценке, умении жить и мыслить рационально.

Нужно планировать не только работу, но и отдых, экономно тратить временные и финансовые ресурсы, принимать продуманные решения, стремиться к их реализации.

Кроме рациональности помните о развитии духовной культуры, включающей:

  1. желания, потребности, мечты;
  2. образование;
  3. религиозные убеждения;
  4. развитие способностей.

Чтобы сделать мир лучше, изучайте гуманитарные науки. Развитый интеллект, видение прекрасного в природе, произведениях классиков делает жизнь более красочной и чувственной. Самосовершенствование культурного уровня —неотъемлемая часть самоорганизации. Используя эти пункты можно также найти себя или что-то новое для своей жизни.

Какие бывают уровни самоорганизации

Различают три уровня самоорганизации личности:

Психоэмоциональная защита проявляется на уровне подсознания, защищающего психику от тревожности, неспокойной совести, переживаний за конфликтные состояния. Подсознание ограждает от неприятных, трагических воспоминаний с помощью вытеснения, изоляции, сублимации, отрицания событий.

У человека с низким уровнем самоорганизации отсутствует мотивация, он не склонен к планированию и рациональному использованию времени.

Средний уровень самоорганизации предполагает преобладание эмоционального перед рациональным. В этом случае человек осознаёт себя как личность, обладает характером, понимает ценность времени, планирования. Но у него слабая мотивация, рефлексивные умения, поэтому он не способен на самоконтроль, неактивен, склонен к промедлению.

Высокий уровень самоорганизации включает личностные характеристики, помогающие идти к цели, высокую мотивацию, образование, профессионализм, доведённый до совершенства. Человек с высоким уровнем организации своей жизнедеятельности чётко осознаёт свои потребности, умеет ломать стереотипы, использует тайм-менеджмент.

К комплексу свойств личности обеспечивающему высокий уровень самоорганизации относится:

  1. высокое чувство долга;
  2. чувство собственного достоинства;
  3. духовное развитие;
  4. активная жизненная позиция;
  5. умение творить, созидать;
  6. способность к постоянному обучению и изменению себя;
  7. высокоразвитый интеллект.

Высокоорганизованная личность является носителем культурных, духовных, нравственных ценностей. Умеет любить и сопереживать.

Самоорганизация требует комплексного подхода, предъявляет определённые требования к личностным качествам человека.

Чтобы организовать своё время, работу, учёбу нужно:

Целеустремлённость — направление деятельности на достижение цели несмотря на препятствия. Но это не значит что нужно действовать импульсивно. Иногда ради дела выжидают удобный момент.

  • Иметь уверенность и решительность

Такой аспект самоорганизации как уверенность подразумевает отсутствие тревожности за репутацию, престиж. Люди, уверенные в себе, действуют по своему усмотрению без оглядки на окружение.

Решительные личности выполняют поставленные задачи без раскачек и проволочек. У них отсутствуют сомнения, копание в себе.

Они встают по первому звонку будильника, придя в офис, сразу включаются в рабочий процесс, а не обсуждают последние новости за чашечкой кофе, как некоторые коллеги.

Инициативность основывается на идеях, планах, воображении. Люди, обладающие этим качеством, умеют сплачивать коллектив вокруг яркой идеи.

  • Быть настойчивым и энергичным

Идя к цели, настойчивые люди не сбавляют активности при внутренних препятствиях, внешних противодействиях.

Чтобы достигнуть результатов, нужно уметь составлять план действий, заранее рассчитывать шаги, правильно распределять нагрузку. Разделять пункты плана на дела первостепенной и второстепенной важности.

Эмоции отвлекают от дела, мешают концентрировать внимание на выполняемом действии. При умении владеть собой, вы становитесь хозяином своей жизни.

  • Нести ответственность за свои поступки

Если родители научили не искать виновных в своих неудачах, находить пути преодоления трудностей, не перекладывать ответственность на других, то это качество значительно облегчит процесс самоорганизации.

  • Не лгать окружающим и себе

Ложь — порождение страхов. А страх и управление своей жизнью несовместимы. Только правдивый человек может донести до окружающих объективную информацию.

Развитие самоорганизации личности подразумевает действия, направленные на выработку, приобретение знаний, умений, привычек:

Обучайтесь в образовательных учреждениях и самостоятельно. Чем больше знаний, тем точнее и рациональнее постановка цели, выбор способов её достижения. Образование ведёт к накоплению знаний, уважению окружающих, помогает реализовываться в жизни.

Имейте убеждения, постигните смысл жизни, определитесь со своими потребностями, желаниями. Осознайте себя как личность, Самооценка позволяет объективно определить свои недостатки и достоинства, манеру взаимодействия с другими людьми.

Только ясное представление о том, чего хотите достигнуть, придаст сил в ежедневной работе, сделает вас преуспевающей личностью. Определите критерии по которым будете судить о своём приближении к цели. Не торопите события, радуйтесь скромным победам. Кроме профессиональных, ставьте перед собой жизненные цели.

Автор многих бестселлеров Лотар Зайверт предложил сначала изучить теорию и технологию поиска целей, а затем их сформулировать. Дифференцировать задачи по жизненным этапам, периодически проводить их инвентаризацию.

  • Учитесь подстраиваться под ситуацию

Будьте гибкими, умейте подстраиваться под сложившиеся обстоятельства.

  • Избавляйтесь от беспокойства

Учитесь на прошлых ошибках. Анализируйте беспокоящие мысли. Спросите себя, насколько существенно то, чего вы боитесь, что случится если это произойдёт. Принимайте неизбежное, уйдите полностью в дела, чтобы для ненужных мыслей не оставалось времени.

Если сделаете передышку в работе до того, как поймёте, что очень устали, вам понадобится меньше времени на отдых. Этим увеличите свою продуктивность.

  • Разделяйте дела по степени важности

Научитесь планировать. Определите ближайшие и долговременные задачи. Пользуйтесь органайзером. Планы должны быть задокументированы и подвергаться проверке на предмет выполнения пунктов. То, что не успели сделать, переносите на следующий день.

Обязательно указывайте временные рамки, планируйте рабочее и личное время. Оставляйте свободное место для непредвиденных дел. Оценивайте реально свои возможности, не планируйте большой объём дел, который не в силах выполнить.

  • Учитесь правильно общаться

Перед тем как донести идею окружающим, тщательно её обдумайте, проанализируйте. Не превращайте диалог в монолог, выслушайте собеседника. Избегайте двусмысленных слов, жестов, следите за артикуляцией, культурой речи.

  • Организовывайте рабочее место и жизненное пространство

Чтобы не тратить время на поиски предметов, нужных для выполнения действия, подготовьте всё необходимое заранее. Иначе вы можете надолго отвлечься от рабочего процесса из-за эмоциональной нестабильности.

  • Развивайте самодисциплину

После постановки цели идите к ней независимо от психоэмоционального состояния, желаний, других субъективных отвлекающих факторов.

Примеры самоорганизации и самодисциплины.  Если вам рано вставать на работу, выработайте привычку ложиться спать в одно и то же время, чтобы на сон оставалось время достаточное для восполнения сил.

Забудьте про поздний просмотр телевизионных программ или компьютерные игры. Исключите из жизни пустые телефонные разговоры, бесцельное просиживание в социальных сетях. Будьте пунктуальны.

Если назначили встречу, не опаздывайте, придите на 5 минут раньше срока.

Книги по самоорганизации личности

Обзор книг, рекомендуемых к прочтению для понятия основ и конкретных действий по самоорганизации личности:

  • «Сила воли. Как развить и укрепить» автор: Келли Макгонитал

Практический психолог доктор философских наук даёт рекомендации по развитию силы воли, поясняет какое отношение к этому качеству имеют сон и отдых. Советует не бросать начатое дело, а доводить его до конца несмотря на внешние и внутренние препятствия, уметь устоять перед соблазном и влечением.

Писатель доносит мысль о том, что самоорганизация построена не только на психологических аспектах, но и на физиологических ограничениях.

  • «Самоорганизация «изнутри наружу» автор: Джулия Моргенстерн

Чтобы не дезориентироваться в потоке событий и добиться успеха в жизни, нужно уметь организовывать своё жизненное пространство. Автор перечисляет важнейшие основы самоорганизации личности:

  1. эффективное планирование;
  2. правильный выбор средств для успешного выполнения поставленных задач;
  3. обустройство личного пространства под конкретные цели;
  4. приобретение навыков работы с большим объёмом информации, организация хранения документов.

Джулия Моргенстерн предлагает воспользоваться её советами, создать свою методику самоорганизации с учетом целей, потребностей, индивидуальных особенностей.

  • «Визуальные заметки на практике» автор: Майк Роуди

Книга учит читателя создавать, пользоваться ситуационными визуальными заметками или скетчами, с их помощью фиксировать идеи, мысли, эмоции от увиденного.

Заметки представляют собой графики, рисунки, тексты, схемы. Ими отображается любая полезная информация, удобная для использования, запоминания.

Скетчи помогают планированию, мозговым штурмам, управлению делами, временем. С ними проще изучать языки, конспектировать лекции.

  • «Безумно занят. Как выбраться из водоворота бесконечных дел» автор: Тони Крэбб

Жизнь современника проходит в условиях многозадачности, когда все дни похожи друг на друга и человек живёт от отпуска до отпуска. Считается, что карьерный рост, новые проекты, контракты превыше семьи, здоровья, отдыха.

Книга побуждает читателя взглянуть на жизнь по-другому. Вырваться из круговорота дел, прислушаться к своим желаниям. Понять, что ежедневная многочасовая работа ведёт к нервозности, преждевременному старению мозга, тела.

  • «Не отвлекайте меня. Как сохранить высокую концентрацию несмотря ни на что» автор: Эдвард Хэлловэлл

Быстрый темп жизни, ежедневно меняющиеся события не должны мешать максимальной концентрации, выполнению первостепенных пунктов плана. Автор учит приёмам продуктивной работы, предлагает брать ситуацию под контроль.

Первая половина издания посвящена выявлению причин неумения сфокусироваться на главном. Во второй части автор предлагает методы тренировки концентрации для повышения профессионализма, личностного роста.

  • «Стрессоустойчивость» автор: Шэрон Мельник

Психолог с практическим стажем описала в книги методы противостояния стрессовым ситуациям. Шерон советует научиться управлять чувствами и эмоциями, не забывать про полноценный отдых. Главное, — душевное равновесие независимо от того, что происходит вокруг. Автор призывает не пытаться контролировать те аспекты, которые вам неподвластны, определить границы своей ответственности.

Источник: https://story-woman.ru/psihologia/samoorganizaciya-lichnosti/

Семь главных навыков современности, которым не учат в школе

Пять навыков, без которых не может обойтись организатор мероприятий: способность к самоорганизации и не только

И в школе, и в институте нас учили, и до сих пор учат, огромному количеству разнообразных предметов, направленных либо на развитие общих знаний о мире, либо настолько узкоспециализированных, что они будут полезны только при работе по конкретной специальности – поменяв вид деятельности, вы вряд ли сможете использовать их дальше.

Новое время предлагает нам совершенно другие вызовы, и, если всего каких-нибудь 70 лет назад перед нашим обществом стояла задача обеспечить своих граждан навыками чтения и письма, то сейчас базовые требования изменились, притом, что классическая система образования осталась прежней. Именно поэтому, знания, полученные в вузах, мало чем помогают при достижении реальных целей – найти работу, получить прибавку к зарплате, поддержать хорошие отношения в коллективе, создать семью и воспитать детей.

Многие, пытаясь наверстать упущенное, посещают тренинги и семинары, выбор которых столь широк, что запросто можно перейти в категорию вечного студента, потратив при этом целое состояние. Кто-то покупает электронные книги, накачивая планшеты под завязку, но не успевая читать ни строчки.

Для экономии временных и финансовых ресурсов имеет смысл ограничиться несколькими базовыми направлениями, необходимые активному жителю современного мегаполиса любой специальности.

Джентльменский набор должен включать в себя личные навыки, которые наиболее точно соответствуют тенденциям, двигающим наше общество от постиндустриального к информационному, построенному на информации и коммуникации. Это навыки в области маркетинга, менеджмента и психологии.

Остальные направления дополнительного образования будут зависеть уже от специализации, добавляясь к базовым, дополняя или развивая их.

Итак, вот какие навыки в первую очередь необходимы в среде, где коммуникации между людьми – одно из ключевых проявлений успешной самореализации.

Коротко и ясно, емко и вкусно донести свою мысль до огромной аудитории или одного человека – задача непростая.

При этом помним, что презентация – это не только доклад или картинки в PowerPoint, но и любое выступление, в том числе и тост, пожелания в день рождения и даже то, что мы говорим о себе при первом знакомстве.

Поэтому так важно выстраивать мысли понятно для себя и окружающих, избегая слов-паразитов, бессмысленного мычания и потери мысли на середине предложения.

Что поможет? Достаточно прочитать одну хорошую книгу, которая содержит информацию о структуре успешной презентации. Главное – практика, а тренироваться придется самому.

Умение выступать перед аудиторией

Этот обязательный, но игнорируемый официальным образованием навык включает в себя как приемы владения речью, так и умение взять себя в руки и не бояться публичных выступлений.

Что поможет? Технику или даже просто несколько основных приемов актерского мастерства наработать можно только на профессиональном тренинге. Книги здесь не помогут. А вот с преодолением боязни выступлений помогут справиться элементы йоги, дыхательной гимнастики или цигун, если вы практикуете такие занятия. Если нет, то опять-таки лучше выбрать специальный тренинг.

Планирование, тайм-менеджмент

Эти инструменты менеджмента отлично упорядочивают нашу жизнь. Особенно велика их практическая польза для всех видов экономии, поскольку любые планы и особенно списки организуют наши мысли и позволяют избежать (хотя бы попытаться избежать) ненужных трат.

Пример: список продуктов позволит не купить лишнего. Список вещей в отпуск или командировку сэкономит место в чемодане.

Список дел на день поможет работать эффективно, что понравится и начальству и вам, ведь вечером вы будете точно знать, чем занимались, и не будет этого тоскливого ощущения бесцельно прожитого дня.

https://www.youtube.com/watch?v=yrC7DEAt1co

Аналогично и с личным временем.

Сколько часов в неделю вы уделяете себе? А сколько семье, мужу \ жене, сыну, домашним обязанностям, друзьям и прочее? Что выбрать – посидеть в кафе или пойти в спортзал, посмотреть новый фильм или выгулять собаку? Часто мы говорим, что нам не хватает времени, а на самом деле не хватает умения его грамотно распределять. Ну а понятие дедлайна годится как для понимания последнего часа сдачи годового отчета, так и для последней тысячи рублей в кошельке.

Что поможет? Теорию можно прочитать в учебниках по менеджменту, вместе с практикой прослушать соответствующий курс на тренинге. Но, учитывая, что такие курсы, как правило, посвящены бизнесу, то адаптировать знания под каждодневные бытовые задачи придется самому.

Первое впечатление нельзя произвести дважды – это знают все.

Причем, на любую встречу мужчине всегда есть, что надеть, даже если его гардероб состоит из пары джинсов и футболки, женщине всегда надеть нечего, даже если вещи не помещаются в шкафу.

Поэтому знания о том, как формируется гардероб на все случаи жизни (от похода на работу до путешествия в медовый месяц) помогут не только произвести нужное впечатление, но и избежать покупки лишних вещей, и значит – опять-таки сэкономить.

Что поможет? Только мастер-классы и профессиональные консультации со специалистом. Четких законов здесь не прописано, а самодеятельность, как правило, не помогает. Любые «25 необходимых вещей», взятых из интернета не учитывают ни вашей индивидуальности, ни задач, которые вы решаете, создавая новый образ.

В небольших количествах стресс полезен человеку, поскольку при этом вырабатывается адреналин, заставляющий нас действовать. Но сильное перенапряжение, или наоборот, рутинная суета и негативные эмоции действуют разрушающе. Поэтому, чтобы не прибегать к таблеткам или алкоголю, лучше научиться справляться самостоятельно.

Что поможет? Стресс затрагивает и тело, и мозг, поэтому действовать нужно на два фронта. Телу может помочь фитнес, занятия йогой, цигун, дыхательная гимнастика, любое направление на выбор и все элементы здорового образа жизни, желательно вместе.

А для головы можно начать с книг, причем здесь возможны варианты. Логикам имеет смысл почитать о природе стресса и, получив знания о том, как запускается стрессовый механизм, научиться выявлять симптомы.

А интуитам лучше сразу выбрать несколько книг по психорелакционной терапии и сделать подборку качественной музыки.

Одна из проблем современности – большинство из нас действительно читает медленно, и к концу предложения забывает, о чем говорится в начале. Этот синдром «мыслей Буратино» привел к тому, что информация легче всего усваивается в виде комиксов, иконографики, подписей к картинкам. Однако для успеха в любой профессии необходима будет переработка значительных объемов новой информации.

Что поможет? Можно начать с курсов скорочтения, на них учат воспринимать, запоминать и усваивать основные мысли.

Необходим руководителям, менеджерам, а также продавцам, домохозяйкам и водителям автобуса.

Каждый наш день состоит из больших и маленьких решений – что съесть на завтрак, где провести вечер, что рассказать подруге и можно ли потянуть с отчетом боссу.

Большинство решений происходит на автомате, но только до тех пор, пока не нарушена зона комфорта. К сожалению, для движения вперед, нарушение этой зоны необходимо.

Что поможет? Теоретические знания об эффективных техниках принятия решений дешевле почерпнуть из книг, усвоенный алгоритм можно отработать на тренинге или сразу в «полевых условиях».

Подводя итоги

Современные вызовы значительно отличаются от знаний и навыков, которые выдает система официального образования.

Для успешной реализации в информационном обществе необходимо иметь базовые навыки из области менеджмента, маркетинга, психологии. Профессиональные знания и умения добавляются в дальнейшем уже к отработанным актуальным базовым навыкам.

И – главное. Любой навык формируется практикой и запросто может быть утрачен, если его не применять регулярно.

Источник: https://www.e-xecutive.ru/career/planirovanie-karery/1984594-sem-glavnyh-navykov-sovremennosti-kotorym-ne-uchat-v-shkole

Пять навыков, без которых вы не сможете достичь успеха в сфере рекламы | Rusbase

Пять навыков, без которых не может обойтись организатор мероприятий: способность к самоорганизации и не только

Молодое поколение больше не мечтает стать космонавтами или построить идеальное государство. Современные 20+ ищут себя в креативной индустрии и цифровой реальности.

Блогеры, креаторы, режиссеры, продюсеры и менеджеры по digital-продвижению, пиару и рекламе — вот неполный список популярных профессий в 2019 году.

Благодаря стереотипам о легкости освоения творческих профессий в digital-индустрию каждый день заходят новички, которые бросают профессию через полгода.

Мы как представители этой прекрасной индустрии решили на основе своего опыта рассказать о пяти волшебных навыках, которые вам нужны, если хотите стать рекламщиком.

Звучит очень банально, но мы не зря обращаем внимание на этот навык и ставим его первым номером. Работа в рекламном или пиар-агентстве — это всегда коммуникация.

  • Внутренняя — между менеджером и руководителем проекта: когда необходимо идею из головы перенести на бумагу и донести до всех участников процесса, что же такое оригинальное ты изобрел.
  • Внешняя коммуникация — между агентством и компанией: когда проект нужно показать, объяснить, продать заказчику и, соответственно, целевой аудитории.

Мы столкнулись с ситуацией, когда выпускники престижных вузов страны, прошедшие кучу стажировок за рубежом просто не могут написать внятное письмо для клиента на родном русском языке.

Просто написать письмо.

Грамотно и понятно.

Молодое поколение настолько привыкло к общению в мессенджерах, к односложным фразам или, что еще хуже, — коммуникации смайликами, что не в состоянии написать шаблонное письмо клиенту без правок Т9 и без добавления смайлов. А как тогда вы собираетесь донести свою креативную идею до аудитории?

К сожалению, с устной коммуникацией ситуация обстоит не лучше. Мы регулярно проводим собеседования по разным направлениям в агентстве и, по нашему опыту, каждый второй соискатель, который в резюме пишет об оригинальности и креативности, не может обойтись в речи не только без слов-паразитов, но и не способен просто и доступно объяснить «на пальцах» ценность своей идеи.

Мы собрали в одно слово два неразделимых понятия для рекламного рынка «гибкость + обучаемость». Почему-то те, кто мечтают о креативной работе, забывают, что digital-сфера — это сфера ежесекундных изменений.

Вчера в тренде были посты с фотографией, а сегодня — стримы. Завтра — еще что-то, и если ты не успел освоить новинку индустрии или просто решил не обращать на это внимание с формулировкой «слишком сложно», то рекламный мир выкинет тебя за борт.

Нужно быть готовым учиться 24/7.

Как бы мы ни сопротивлялись, основные законы маркетинга работали, работают и будут работать. А вот инструменты, которые можно и нужно использовать, в наше время меняются очень быстро.

Если вы попробуете запустить или встроиться в столь популярные «челленджи» в социальных сетях, то, скорее всего, потерпите неудачу.

 Однако в набравшем популярность TikTok они популярны и активно используются пользователями.

Еще пару лет назад верстка сайта или лендинга требовала фундаментальных знаний, сегодня это можно делать на «Тильде». Но и «Тильда» с универсальными вариантами конструкторов требует знаний дизайна, верстки, скриптов и HTML, без которых базовое умение работы с этой платформой роняет уровень трудов до нуля.

Мы вошли в эру огромных контентных платформ, которые диктуют свои условия работы, как с точки зрения алгоритмов, так и с точки зрения того контента, который можно (или нельзя публиковать). И эти правила меняются постоянно.

Всю эту информацию невозможно донести методами классического образования. Только практика, только постоянный поиск и саморазвитие.

Этот навык критически необходим. О чем он говорит? Это значит, что ты универсальный боец, который разбирается и в рекламных кампаниях кетчупов, и понимает, зачем юридическим фирмам вести блог на популярных медиаплощадках. Эрудированный специалист тот, для кого любая сфера — это плацдарм для реализации идей.

Часто при создании контента нужны узкие специалисты, которые хорошо разбираются в своей теме: писать об автомобилях, страховках, еде и так далее. С другой стороны, мы столкнулись на практике с тем, что если человек ничем не интересуется, кроме определенной темы, и не развивает кругозор, он делает банальный и скучный контент, который не интересен аудитории.

Важно быть эрудированным или, как сейчас принято говорить, «насмотренным», чтобы уметь создавать контент под разную аудиторию. Кроме того, сегодня важно разбираться не только в хорошем сторителлинге с точки зрения законов жанра, но и в современных форматах его использования.

Важно понимать, кто и в какой форме будет взаимодействовать с твоим контентом. Будут ли читать его с мобильного устройства, смотреть со звуком или без.

Когда идея есть, коммуникация налажена на всех уровнях, то остается еще один немаловажный скилл — умение «посчитать» свою идею. Посчитать в охватах, просмотрах, в количестве откликов и наконец в сумме бюджета, в которую компании обойдется реализация твоей идеи.

Креативная индустрия создает продукты (хоть и нематериальные). Они имеют свою цену и для создателя, и для заказчика. Поэтому умение посчитать цену и результат своей работы просто жизненно необходимо.

Мы всегда работали на понятный результат и с каждым клиентом видим, что эта тенденция усиливается. Важно не просто оцифровать охваты или контакты, важно построить понятные воронки, которые объясняют, как та или иная активность решает бизнес-задачи клиента. И как правило, это задачи увеличения продаж.

Ты можешь придумать сколь угодно креативную идею, но если не умеешь ее оцифровывать в понятный результат — продать ее не сможешь.

Этот навык в описаниях вакансии часто называют «стрессоустойчивость». Невозможно подобрать превосходную степень прилагательного, чтобы описать, насколько важно иметь выдержку в креативной индустрии.

Выдержка, как и коммуникативный навык, должна присутствовать на всех уровнях взаимодействия: с командой, клиентом и аудиторией. Это тот навык, который позволяет тебе оставаться в профессии несмотря ни на что.

Под выдержкой мы понимаем не умение выслушивать крики и ругань, а навык сохранять ясность ума в сложных ситуациях. В сложных проектах с огромным количеством составляющих всегда что-то может пойти не так.

Блогеры меняют условия, паблики не выходят вовремя с посевом, клиент не утвердил креатив, а выходить надо через 5 минут или никогда. Если ты не готов и не умеешь работать в условиях управляемого хаоса, то эта профессия не для тебя.

***

Мы надеемся, что наш материал не спугнет тех, кто грезит миром рекламы, а лишь поможет наконец-то определиться с выбором.

Источник: https://rb.ru/opinion/navyki-v-reklame/

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: