Пятиэтажный особняк за нитку жемчуга: как Пьер Картье приобрел дом на Пятой авеню в 1917 году

Содержание
  1. 10 самых дорогих жемчужин в мире
  2. 10. Жемчуг Пьера Картье:

    млн

  3. 9. Жемчужное ожерелье из трех нитей:

    ,4 млн

  4. 8. Жемчужное ожерелье из пяти нитей:

    ,7 млн

  5. 7. Жемчуг виконтессы Cowdray: ,3 млн
  6. 6. Жемчужина Лао-цзы: ,5 млн
  7. 5. Жемчужное ожерелье из двух нитей: $ 3,7 млн
  8. 4. «Большая розовая жемчужина»: ,7 млн
  9. 3. Жемчужное ожерелье Baroda: ,1 млн
  10. 2. Жемчужина «La Peregrina»: ,8 млн
  11. 1. Жемчужина «Красота океана»: 9 млн
  12. Рекомендуем посмотреть
  13. Красивые старые здания Нью-Йорка, которые больше не существуют
  14. Первый написанный рецепт (5000 лет)
  15. Самые старые солнцезащитные очки (800 лет)
  16. Самая древняя скульптура в форме человека (35000 – 40000 лет)
  17. Самая старая обувь (5500 лет)
  18. Самый старый музыкальный инструмент (40000 лет)
  19. Самые старые брюки (3300 лет)
  20. Самые древние туалеты со смывом (2000 лет)
  21. Старейший бюстгальтер (500 лет)
  22. Самый старый протез (3000 лет)
  23. Самый старый кошелёк (4500 лет)
  24. Самый старый презерватив (370 лет)
  25. Старая жевательная резинка (5000 лет)
  26. Самая старая записанная мелодия (3400 лет)
  27. Древняя монета (2700 лет)
  28. Самый старый глобус (510 лет)
  29. Page 3
  30. Дом Cartier в России: 15 ярких событий за 15 лет
  31. 1. Открытие первого бутика в Столешниковом переулке
  32. 6. Фильм L’Odyssée de Cartier
  33. 7. Открытие бутика на Петровке
  34. 9. Выставка «Элегантность и роскошь ар-деко»
  35. 15. Торжественный прием и гала-ужин в честь 15-летия возвращения Cartier в Россию
  36. История легенды: «Cartier, ювелир королей, король ювелиров»
  37.  1847 – 1848
  38. 1848 –1870
  39. 1870 – 1899
  40. 1899 – 1904
  41.  1904 – 1920
  42. 1920 – 1940
  43. 1945 – 1964
  44. Дамы Картье
  45. Пятая Авеню: «миля» музеев и «тонна» достопримечательностей
  46. История
  47. Достопримечательности на Пятой авеню
  48. Транспорт

10 самых дорогих жемчужин в мире

Пятиэтажный особняк за нитку жемчуга: как Пьер Картье приобрел дом на Пятой авеню в 1917 году

Сформированный внутри устрицы в пресноводных и морских средах, жемчуг является одним из немногих камней, сделанных из живого организма. Когда инородное вещество попадает в устрицу между мантией и раковиной, происходят процессы, при которых формируется жемчужина.

Можно встретить жемчуг не только белого цвета, но также розовый, зеленый, синий, серый и черный. Известный как король драгоценных камней, жемчуг славится радужностью, сиянием и природной красотой. Еще в V веке до нашей эры жемчуг использовали богатые и влиятельные люди.

Он был одним из первых драгоценных камней, украшающих женщин и с течением времени жемчуг стал чем-то вроде символа статуса, олицетворяющего мудрость, власть и богатство.

У большинства людей жемчуг ассоциируется со знаменитыми женщинами всего мира, в том числе Клеопатрой.

Для того чтобы продемонстрировать свое богатство и власть, она разыграла пари со своим любовником – римским политиком и военачальником Марком Антонием, что она проведет самый дорогой обед в истории.

Клеопатра расставила пустые тарелки и наполнила несколько бокалов вином. Затем бросила одну свою жемчужную сережку в бокал, подождала пока она растворится и выпила, выиграв пари.

Элизабет Тейлор, Жаклин Кеннеди Онассис, Одри Хепберн и Коко Шанель – незначительный список женщин, которые известны своей любовью к жемчужным украшениям. И нельзя обойти стороной Анну Болейн, которая носила жемчужную нить с кулоном на шее. Итак, давайте рассмотрим 10 самых дорогих жемчужин в мире. Также обратите внимание на 10 самых дорогих изделий в мире.

10. Жемчуг Пьера Картье: $1 млн

В 1917 году Пьер Картье, один из знаменитых французских ювелиров, начал свой бизнес в новом офисе в Нью-Йорке. Владелец завода Мортон Фримен продал ему офис всего за $100 и небольшое жемчужное ожерелье, состоящее из двух нитей, которое очень понравилось жене Планта.

Очень долго Пьер Картье изготавливал и продавал жемчужные бусы. В 1910-1920 годах они достигли очень высокой цены, примерно такой же, сколько стоят известные картины знаменитых старых мастеров. Таким образом, знаменитое ожерелье Пьера Картье, состоящее из 55 и 73 жемчужин, было продано за $1 млн.

9. Жемчужное ожерелье из трех нитей: $1,4 млн

Колье из жемчуга, состоящее из трех нитей, было продано на аукционе Кристи в Нью-Йорке. Ожерелье состоит из 180 натуральных природных жемчужин, которые были тщательно отобраны по размеру, начиная примерно от 5 до 11 мм в диаметре. Стоит отметить, что к украшению добавили кабошон из изумруда и несколько бриллиантов.

8. Жемчужное ожерелье из пяти нитей: $1,7 млн

Ожерелье из пяти нитей было продано в 2012 году на аукционе Кристи. Внутренняя нить состоит из 63 жемчужин, следующие две – из 68 и 72 натуральных жемчужин. Четвертый и пятый ряд состоят из 73 жемчужин. Диаметр колеблется от 4,1 мм до 11,35 мм. От всех остальных ожерелье отличается сине-желтой нитью, которая соединяет все жемчужины.

7. Жемчуг виконтессы Cowdray: $3,3 млн

Самый редкий жемчуг – серый, что влияет на стоимость. Это ожерелье состоит из одной нити, 38 жемчужин, размером от 11,4 до 6,8 мм и составляет 43,2 см в длину. Ожерелье украшено прямоугольной бриллиантовой застежкой, которая придает красоты и элегантности.

Эти жемчужины были проданы на аукционе Кристи в 2002 году за $3 млн. Они принадлежали коллекции покойной леди Пирсон, позже виконтессы Cowdray.

6. Жемчужина Лао-цзы: $3,5 млн

Жемчужина Лао-цзы – самый крупный природный жемчуг, известный как «Жемчужина Аллаха». Уникальное чудо неправильной формы нашли примерно в 1930 годы на берегах Филиппин. Диаметр составляет примерно 24 см, жемчужина весит более 6 кг. Даже не обращая внимания на то, что внешне жемчужина не очень привлекательна и не имеет природного блеска, она оценивается в $3,5 млн.

5. Жемчужное ожерелье из двух нитей: $ 3,7 млн

120 жемчужин довольно крупного размера, от 6,50 до 12,25 мм в диаметре, собраны в этом ожерелье. Цвет меняется от белого до светло-кремового. Хотя заметны нежные зеленые и розовые нотки. Ожерелье украшено застежкой с бриллиантом в три карата. В 2012 году это ожерелье было продано за $3,7 млн на аукционе Кристи.

4. «Большая розовая жемчужина»: $4,7 млн

Это натуральная жемчужина в форме ушной раковины была обнаружена дайвером Уэсли Рэнкином в 1990 году и весит 470 карат (94 грамма). Её уникальность в том, что она переливается многими цветами: серебряным, оранжевым, розовым, зелёным, синим и лавандовым.

В 1991 году «большая розовая жемчужина” была оценена в $ 4,7 млн. Она по-прежнему находится в распоряжении Рэнкина. Он является владельцем компании «Pacific Coast Pearls», основанной в Петалума, штат Калифорния.

3. Жемчужное ожерелье Baroda: $7,1 млн

Это жемчужное ожерелье, состоящее из двух нитей, имеет очень интересную и увлекательную историю. Очень давно в регионе Барода у индийских князей было взято оригинальное ожерелье, состоящее из 7 нитей. Из него были выбраны 68 жемчужин для ожерелья Baroda.

Каждая жемчужина идеально соответствует по размеру, цвету и форме. Диаметр от 10 до 16 мм. Ожерелье украшено застежкой с бриллиантом, изготовленым Картье. Оно было продано в 2007 году за $7,1 млн.

2. Жемчужина «La Peregrina»: $11,8 млн

Филипп II был ее владельцем и это самая знаменитая жемчужина своего времени. В дополнении к своему большому размеру, жемчужине придает ценности идеальная форма груши и ярко-белый окрас. Ожерелье сделано из кулонов с цветами, которые совсем одинаковы по размеру.

В середине каждого цветка красуется рубин, а сам цветок изготовлен из бриллиантов. В 1969 году, La Peregrina была за $37,000 актером Ричардом Бартоном в качестве подарка для своей жены, Элизабет Тейлор. Продали ее на аукционе Кристи в 2011 году за $11,8 млн.

1. Жемчужина «Красота океана»: $139 млн

В 2010 году, в Китае была представлена очень редкая и дорогая жемчужина. «Красота океана» весит шесть тонн. Это самая большая искусственная жемчужина в мире. На создание жемчужины из флюорита ушло три года, она имеет тенденцию светиться в темноте. Обнаруженная в Монголии, редкая и драгоценная жемчужина оценивается в $139 млн. Это самая дорогая жемчужина на рынке.

Рекомендуем посмотреть

В дополнение к десятке самых дорогих жемчужин в мире видео о десяти самых дорогих ювелирных украшениях. 10 САМЫХ ДОРОГИХ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ.

Источник: https://batop.ru/10-samyh-dorogih-zhemchuzhin-v-mire

Красивые старые здания Нью-Йорка, которые больше не существуют

Пятиэтажный особняк за нитку жемчуга: как Пьер Картье приобрел дом на Пятой авеню в 1917 году
visualhistoryОтсюда

Нью-Йорк постоянно перестраивается. Постоянно и быстрорастущая стоимость на землю вынуждает в городе строить все более и более высотные здания.

В 19 и 20 веках десятки красивых старых зданий были снесены, чтобы освободить место для нового строительства.

Так продолжалось до 1966 года, когда был принят Национальный закон об историческом наследии, который позволяет защищать федеральным законам исторические здания.

Ипподром на 6-й авеню между 43 и 44 улицами с 1905 по 1939 был одним из крупнейших ипподромов своего времени, с вместимостью 5200 зрителей.

Старое здание Метрополитен-оперы было построено в 1883 году рядом с Таймс-Сквером. Здание было снесено в 1967 году и выступления были перемещены в Линкольн-центр.

Мэдисон Сквер Гарден был расположен между Пятой и Мэдисон-авеню, и 26 и 27 улицами. Арена была снесена в 1926 году.

Отель Astor был построен в 1904 году на Бродвее и 44-й улице. Он был разобран в 1967 году.

Театр Зигфелд на 54-й стрит и 6-й авеню открылся в 1927 году с выступления в Рио-Рита. Он был снесен в 1966 году, чтобы освободить место для небоскреба.

Здание банка Brooklyn было завершено в Бруклин-Хайтс в 1894 году. В то время он был объявлен архитектурным шедевром и простояло до 1964 году.

Здания газетных информационных изданий The New York World, New-York Tribune, и New York Times были расположены возле мэрии. Здания были снесены в 1955 и 1966 годах соответственно.

В Нижнем Манхэттене здание штаб-квартиры Зингер было завершено в 1908 году. Оно было разобрано в 1968 году.

Расположенная недалеко от Башни Зингер городская башня Инвестирования была странной формы, которая была снесена в 1986 году.

Гостиница Commodore была построена в 1919 году возле Центрального вокзала. В 1980 году она был полностью отремонтирована.

Здание Сент-Пол открыто в 1899 году на нижнем Бродвее и было названо в честь часовни через улицу. Здание было снесено в 1958 году.

Здание Germania Club House, где размещался социальный клуб в Бруклине. Это здание было снесено в 1920-е годы, чтобы освободить место для метро.

Синагога была построена в 1867 году на сорок третьей улице и Пятом авеню. Здание было снесено в 1926 году.

Ричмонд Хилл. Он был приобретен Аароном Берром в 1794 году, и снесено в 1849 огду.

Впечатляющая Церковь Дисциплес, расположенная на 45-й улице и Мэдисон-авеню. Она была построена в 1873 году, но была разрушена в 1899 году.

Отель Савойя-Плаза был построен в 1927 году на 5-й авеню между пятьдесят восьмой и пятьдесят девятой улицами. В 1964 году он был снесен.

Стадион Левисон был открыт на территории студенческого городка в Городском колледже Нью-Йорка в 1915 году и был разрушен в 1973 году, чтобы освободить место для нового учебного центра.

Семья Вандербильтов построила ряд особняков на Пятой авеню в 1880 году. Дом на фото расположен был на 57-й улице и Пятой авеню, принадлежал Корнелиусу Вандербильту II. Это был самый большой особняк, построенный на Манхэттене.

«Тройной дворец,» серия таунхаусов, также построенных для членов семьи Вандербильтов, располагались прямо на юге Пятой авеню. Они были снесены в 1940 году.

Дом Самуэль Осгуд был первым президентским особняком, где Джордж Вашингтон жил в течение двух лет, когда Нью-Йорк был столицей США. Он был разобран в 1856 году.

Здание Лайф Билдинг было построено в 1870 году в нижнем Манхэттене. В 1912 году оно было уничтожено пожаром.

Здание Джон Вулф было построено в 1895 году в финансовом районе. Оно было разобрано в 1974 году, чтобы расширить улицу.

Здание Cotton Exchange было построено в 1885 году в Ганновер-сквер.

Оригинальный Penn Station был построен в 1910 году был продан и снесен в 1962 году, чтобы освободить место для более крупного железнодорожного вокзала и Madison Square Garden.

Роскошные апартаменты в здании Наварро возле Центрального парка были построены в 1882 году. В 1926 году здание было продано и снесено.

Здание Мэрии и почта впервые открыты в 1878 году. Архитектура была не очень красивая и здание было снесено в 1938 году.

Здание Нью-Йоркской тюрьмы, где также размещались суды и полиция, было построено в 1838 году, однако, фундамент был слабый и здание начало проседать. Оно было перестроено в 1902 году, а позже снесено в 1974 году.

Роскошный отель Бильдморе был построен на 43-й улице и Мэдисон-авеню в 1913 году. Закрыт в 1981 году.

Особняк, построенный для сенатора Уильяма Кларка на Пятой авеню в 1897 году, мог похвастаться 25 спальнями и 35 комнатами для прислуги. Здание снесли в конце 1920-х годов.

Здание Союза банков Dime Savings было открыт в 1906 году около Брайант-парка. Оно было снесено в 1956 году.

Ванамейкер был популярным универмагом на Бродвее и Девятой улице в начале 1900-х годов. Он сгорел и был снесен в 1956 году.

Епископальная церковь Всех Ангелов на Верхнем Вест-Сайде. Была построена в 1890 году, и снесена в 1979 году.

Здание отеля Astor House было построено в 1836 году в нижнем Манхэттене, и считалось самый прекрасным отелем в Америке. Авраам Линкольн был среди его постояльцев. среди своих гостей. В 1913 году дом был снесен.

Храм Бет-Эль был построен в 1891 году на углу 76-й улицы и Пятой авеню. Здание было продано в 1945 году и было снесено, чтобы освободить место для жилого дома.

Стальной магнат Чарльз Шваб построил дорогой особняк с 75-комнатами на Риверсайд-драйв, который был завершен в 1905 году. В 1948 году дом был снесен.

Этот дом был построен в 1884 году на 68-й и Мэдисон-авеню для Президента музея Метрополитен. В 1912 он был разрушен, чтобы освободить место для жилого дома.

Оригинальное здание отеля Вальдорф-Астория построено в 1897 году. Дом был разрушен в 1929 году, чтобы освободить место для строительства Эмпайр Стейт Билдинг.

Отель Пиккадилли был построен в 1928 году. В 1982 он был заменен на более новый отель.

Здания штаб-квартиры газеты Нью-Йорк Геральд, было построено в 1894 году на 34-й улице и Бродвея. Оно было разрушено в 1921 году.

«Арка Победа» был возведена рядом с парком Мэдисон-сквер в 1919 году после окончания Первой мировой войны.. Это было временное сооружение, построенное из дерева.

visualhistoryЕщё одна подборка с фрешера.Некоторые предметы могут вызвать сомнения. Например, трубочка с дырочками была найдена, помнится, в пещере неандертальцев и трактована археолагами как флейта. Если это действительно так, то 40.000 лет назад эти двоюродные братья наших предков-кроманьонцев даже в чём-то превосходили их в развитии.

Эти египетские шерстяные носки, предназначенные для ношения с сандалиями, изготовили между 300 и 499 г. н.э., а обнаружили в 19 веке.

Первый написанный рецепт (5000 лет)

«Рецепт шумерского пива с 3000 года до нашей эры. Пиво получается очень крепкое и содержит куски плавающего в нём хлеба».

Самые старые солнцезащитные очки (800 лет)

Самые старые очки в мире обнаружили на Баффиновой Земле в Канаде. Они предназначались для защиты от бликов солнечных лучей, отражающихся от снега.

Самая древняя скульптура в форме человека (35000 – 40000 лет)

Наиболее вероятный возраст статуи, изображающей человеческую фигуру – 40000 лет. Это Венера из пещеры Холе-Фельс, Германия, вырезанная из мамонтовой кости.

Самая старая обувь (5500 лет)

Этот 5500-летний правый мокасин из воловьей кожи нашли в пещере в Армении, он сохранился в травах и сухом овечьем навозе.

Самый старый музыкальный инструмент (40000 лет)

Это 40000-летняя костяная флейта из юга Германии.

Самые старые брюки (3300 лет)

Старейшие штаны в мире нашли в Западном Китае, их возраст 3300 лет.

Самые древние туалеты со смывом (2000 лет)

В древнем городе Эфес, Турция, были смывающиеся общественные туалеты. Проточная вода под сиденьями уносилась в близлежащую реку.

Старейший бюстгальтер (500 лет)

Этот бюстгальтер носили в период между 1390 г. и 1485 г. в Австрии. Существуют более ранние исторические описания этого предмета, но другие экземпляры не сохранились.

Самый старый протез (3000 лет)

Этот протез 3000 лет тому назад помогал кому-то в Египте снова ходить.

Самый старый кошелёк (4500 лет)

Собачьи зубья это всё, что осталось из распавшегося 4500-летнего кошелька, который нашли в Германии. Они, вероятно, были частью наружной створки.

Самый старый презерватив (370 лет)

Этот многоразовый презерватив из овчины использовали в 1640 году в Швеции. Он поставлялся с инструкцией на латыни, в которой изделие рекомендовали очищать тёплым молоком во избежание венерических заболеваний.

Старая жевательная резинка (5000 лет)

Эту жевательную резинку из Финляндии жевали как минимум 5000 лет назад. Она состоит из бересты и, скорее всего, использовалась для излечивания ротовой полости от инфекций или использовалась в качестве клея.

Самая старая записанная мелодия (3400 лет)

Старейшая записанная мелодия нашлась в древнем городе-государстве Угарит, на территории современной южной Сирии. Музыку написали для лиры.

Древняя монета (2700 лет)

Самая старая из известных монет нашлась в пределах античного эллинского города Эфесос (Эфес) в Турции. Одну её сторону украшает изображение головы льва.

Самый старый глобус (510 лет)

Этот старый глобус кропотливо выгравировали на поверхности страусиного яйца в Италии. Нынешний владелец приобрёл его на ярмарке карт в Лондоне в 2012 году.

Page 3

Источник: https://visualhistory.livejournal.com/787869.html

Дом Cartier в России: 15 ярких событий за 15 лет

Пятиэтажный особняк за нитку жемчуга: как Пьер Картье приобрел дом на Пятой авеню в 1917 году
Пьер Картье в России в 1904 году.

Первые упоминания о связи Cartier с Россией относятся к 1860 году: в конце XIX века Дом регулярно поставлял предметы ювелирного искусства императорскому двору для рождественских торжеств.

Первым русским клиентом стал князь Салтыков, а истинными приверженцами марки из царской семьи были великая княгиня Мария Павловна и императрица Мария Федоровна.

Во время поездок Пьера Картье в Россию в 1904–1905 годах русские клиенты активно уговаривали его начать торговлю в Санкт-Петербурге.

Братья Картье были очарованы русской культурой, а русские аристократы по достоинству оценили изысканный парижский вкус.

Вдохновленный русским фольклором, Дом Cartier в 1908 году создал диадему-кокошник, в которой стиль «гирлянды» сочетался с внешним видом русского народного головного убора, чья форма напоминала нимб Богородицы с византийских икон. Взаимное влияние двух миров было мягким и всепроникающим.

В связи с историческими событиями 1917 года, бренд смог вернуться в нашу страну лишь в 2003 году. Сегодня в честь 15-летия Саrtier в России редакция Elle Decoration рассказывает о 15 самых ярких событиях за прошедшие годы.

1. Открытие первого бутика в Столешниковом переулке

Первый российский бутик Cartier открылся в Москве в Столешниковом переулке 8 декабря 2003 года, а первым проданным предметом стала зажигалка. На фото — президент бренда Бернар Форнас, актриса Моника Беллуччи и Татьяна Торчилина, директор бутиков Cartier.

Ноябрь 2005 года был ознаменован торжественным ужином на 36 персон в честь 80-летия великой балерины Майи Плисецкой. В бутике Cartier на Столешниковом переулке собрались важные гости из мира искусства.Фирменный бутик Cartier в московском ГУМе был открыт в 2007 году.

Летом 2007 года в музейном комплексе Московского Кремля прошла масштабная выставка «Картье в XX веке: новаторство и традиции». Экспозиция представила 165 оригинальных экспонатов и 20 рисунков.

Событие стало действительно знаковым для бренда, ведь именно Cartier выпала честь стать первым ювелирным домом, проникшим в святую святых бывшей цитадели русских царей. Предлагаем нашим читателям окунуться в далекий 2007 год вместе с роликом для телевидения о выставке «Картье в XX веке».

В мае 2010 года открылся первый монобрендовый бутик любимого ювелирного Дома Российского императорского двора в Санкт-Петербурге. Два этажа старинного особняка на берегу Мойки были оформлены Бруно Муанаром (Bruno Moinard), разрабатывающим стиль бутиков Cartier по всему миру.

На создание интерьеров дизайнера вдохновили императорские дворцы Петергофа и Царского Села. Стены бутика украшают старинные фотографии с изображением царской семьи и братьев Картье. Позолоченная трехметровая люстра, декорированная хрусталем, была создана специально для бутика Cartier в Санкт-Петербурге.

Пространство фирменного магазина напоминает элегантную шкатулку, в которую Муанар бережно сложил драгоценности ювелирного Дома.

6. Фильм L’Odyssée de Cartier

Трехминутный корпоративный фильм L’Odyssée de Cartier (2012) подобен драгоценному украшению, отражающему статус знаменитого ювелирного Дома. Режиссером ролика выступил Бруно Авеллан, а саундтрек написал Пьер Адено.

Роль главной героини досталась фирменному символу бренда с 1914 года — пантере. Кадры фильма отразили основные вехи истории Cartier.

Изящное животное отправляется в фантастическое путешествие по ключевым для марки странам, повлиявших на уникальный стиль Cartier: царской России, Китаю, Индии и Франции. 

7. Открытие бутика на Петровке

Открытие нового столичного бутика Cartier на Петровке в 2013 году стало знаковым событием для ювелирного бренда. Пространство фирменного магазина стало также, и самым большим в Европе, и вторым в мире по площади.

Третий бутик Cartier в России переехал из уютного Столешникова переулка в двухэтажное здание Берлинского дома.

На торжественном открытии присутствовали знаковые светские персоны, а великолепные интерьеры бутика с множеством зеркал усилили богемную атмосферу волшебства под знакому Cartier.  

Выставка «Индия: драгоценности, покорившие мир» в 2014 году в Кремле доказала, что легенды о сказочных богатствах махараджей были на удивление близки к истине. В экспозиции изделия индийских ювелиров с XVI века до наших дней были представлены бок о бок с работами европейских ювелирных Домов, обращавшихся в своих коллекциях к индийской теме, в том числе — Cartier. 

9. Выставка «Элегантность и роскошь ар-деко»

В Одностолпной палате Патриаршего дворца и выставочном зале Успенской звонницы в 2016–2017 годах развернулась масштабная экспозиция, где элегантные платья были дополнены роскошными ювелирными украшениями.

В основу выставки легла коллекция одежды великих кутюрье Европы начала ХХ века из японского Института костюма Киото, входящего в четверку лучших мировых музеев моды. К слову, многие экспонаты были отреставрированы специально для этой выставки и впервые покинули стены института.

Более 100 костюмов были дополнены историческими украшениями Cartier.

Летом 2017 года студенты Британской высшей школой дизайна создали арт-интерпретации знаменитой ювелирной коллекции Cartier Juste un Clou. Серия авторских работ (коллажей, фотографий, рисунков, видеоинсталляций) интерпретировала идею When ordinary becomes precious («Когда обыденное становится драгоценным»). Подробнее о проекте читайте по ссылке.

В июне 2017 года российское отделение французского Дома Cartier взяло на себя новую культурную инициативу: вернуть в музей-усадьбу «Архангельское» дореволюционный пышный розарий.

Подобная инициатива имела историческую подоплеку: нескольких поколений знатного рода Юсуповых были одними из самых серьезных клиентов Дома в России. Таким образом было решено выказать дань уважения этой аристократической фамилии и ее наследию.

Инициатива также была приурочена и к 100-летнему юбилею, который музей-усадьба отпразднует в 2019 году.

В августе 2017 года в честь пополнения коллекции Cactus de Cartier новыми ювелирными украшениями у входа в московский бутик Дома на Петровке была создана флористическая инсталляция.

Установка из двух элементов — клумб в виде «колючек» разной высоты и скамеек в форме эффектных светящихся «кустов» навеяна «цветами пустыни», солнечным светом и золотом, из которого ювелиры Дома создали свои шедевры.

В ноябре 2017 года пространство бутика на Петровке было переосмыслено и стилистом ELLE Decoration и дизайнером Мариной Бессоновой. Комната для выбора по-настоящему роскошного подарка Gift Room навеяна утонченным шиком французского декоратора Жозефа Дирана (Joseph Dirand). 

Диадема-кокошник с сапфирами и бриллиантами изготовлена по заказу великой княгини Марии Павловны,1909.

В 2018 году ювелирный Дом стал партнером премьеры балета Джона Ноймайера «Анна Каренина» в Большом театре.

Богатая история отношений Cartier с Россией включает и главу о танцевальном искусстве. Луи Картье был большим ценителем и почитателем русского балета, а также близким другом Сергея Дягилева.

И в настоящее время, выступая партнером балета постановки по роману Льва Толстого, бренд продолжает свою связь с миром русского балета. 

15. Торжественный прием и гала-ужин в честь 15-летия возвращения Cartier в Россию

Неделю назад 23 марта 2018 года в Доме Союзов состоялся торжественный прием и гала-ужин, посвященный пятнадцатилетию возвращения Cartier в Россию. Символом истории взаимоотношений ювелирного дома Cartier со страной стал поезд.

Гости мероприятия отправились в увлекательное путешествие из зимней России на солнечную Французскую Ривьеру начала XX века. Внутренние пространства Дома Союзов преобразились в перроны и старинные привокзальные буфеты. Лейтмотивом события стала неповторимая эпоха ар-деко.

Под зажигательные ритмы джаза модели демонстрировали украшения из высокой ювелирной коллекции Cartier. 

Актриса Моника Белуччи на приеме Cartier в Доме Союзов.

Источник: https://www.elledecoration.ru/heroes/brands/yubilei-cartier-15-yarkih-sobytii-za-15-let-v-rossii-id6760681/

История легенды: «Cartier, ювелир королей, король ювелиров»

Пятиэтажный особняк за нитку жемчуга: как Пьер Картье приобрел дом на Пятой авеню в 1917 году

Cartier считается одним из самых престижных производителей ювелирных изделий в мире. Всем нам известен французский ювелирный Дом, но лишь немногие знают его историю и то, что Cartier произвел революцию в ювелирных изделиях XX века.

Луи-Франсуа Картье основал первую ювелирную мастерскую в 1847 году, положив начало истории Дома.

Луи-Франсуа был учеником ювелира Адольфа Пикара, который обучил его мастерству, и работал в его небольшом магазине на улице Монторгей. В 1847 году Картье купил магазин и начал делать украшения под заказ.

Магазин был скромным, но Картье был полон решимости создать нечто большее и как часовщик, и как продавец качественных ювелирных изделий.

Cartier пережил не одну революцию и две войны, но преодолел все кризисы и по сей день остается самым успешным ювелирным Домом, а украшения бренда – самыми желанными по всему миру.

 1847 1848

После того, как Луи-Франсуа Картье взял на себя управление бизнесом, он купил то сырье, что мог себе позволить у производителей как во Франции, так и в других странах. Главным вектором направления он выбрал создание лучших ювелирных изделий, которые только могли существовать. 

Буржуазно-демократическая революция в Париже 1848 года привела к тому, что рабочие классы бросили вызов богатым, которые веками грабили Францию. Это сделало жизнь таких ювелиров, как Картье, очень сложной. Когда люди едят крыс, чтобы выжить, рынок украшений переживает не лучшие времена. Но бизнес справился с проблемами и сумел пережить кризис.

1848 1870

После революции 1848 года Картье использовал прибыль от продажи ювелирных изделий, чтобы финансировать покупку все более совершенных материалов. Однако в течение следующих 20 лет рост был скромным. К этому времени сын Луи-Франсуа Альфред также начал работать в этом бизнесе.

Будущее Альфреда было предрешено – он взял на себя управление магазином. Альфред был гораздо более ориентирован на бизнес, чем его отец, и хотел его развивать. В конечном счете именно благодаря деловой хватке Альфреда имя Cartier будет звучать в королевских домах Европы и за ее пределами.

1870 – 1899

В 1870 году Париж и мир Cartier изменились. Франция за последние 100 лет стала нацией революции. В 1870 году произошло еще одно восстание в столице, известное как Парижская Коммуна. 

Коммуна была социалистической революцией, и новые правители вели войну с аристократией. В страхе за свою жизнь элита искала выход. Не имея доступа к своему богатству из-за ограниченного доступа к банкам, они обратились к активам, которые были у них в руках. Это по большей части были их украшения.

Альфред Картье, пользуясь возможностью, которая внезапно представилась, предложил аристократам выкупить их лучшие изделия по минимальной цене. Картье почти за ночь создал одну из лучших ювелирных коллекций во Франции за часть ее реальной стоимости.

Хотя Коммуна закончилась через несколько месяцев, к 1871 году будущий успех бизнеса Cartier больше не вызывал сомнений. После Парижской Коммуны Франция стала ​​республикой раз и навсегда.

Люди снова могли свободно тратить деньги, а Альфред мог свободно продавать новую коллекцию тем, кто мог себе это позволить.

Магазин Cartier, 1918

В течение следующих 20 лет Cartier укрепил свои позиции. Картье не только получал запросы на поставку готовых изделий, но и изготовлял ювелирные изделия на заказ. Обороты росли, и вскоре ювелирному Дому понадобилось новое большое помещение. Выставочный зал разместился на улице La Paix в 1899 году.

1899 – 1904

К началу 20-го века Париж оживает, как и великие ювелирные Дома, которые начинают процветать. Недостатком этого, конечно, является то, что ужесточается конкуренция. Альфред признавал это и, когда Луи-Франсуа ушел в отставку, занялся развитием Cartier как бренда, который превосходит все остальные.

Переезд на улицу Рю-де-ля-Пэ принес бренду узнаваемость и больше успеха, чем мог себе представить даже Альфред. Репутация Cartier привлекла внимание богатых и знатных людей, в том числе многих королевских семей со всего мира. За короткое время Рю-де-ля-Пэ стал самой важной ювелирной точкой в Париже, если не во всем мире.

После смерти Луи-Франсуа в 1904 году Альфред решил расширить сферу влияния бренда Cartier за пределами Парижа в другие крупные города.

Альфред Картье с сыновьями

 1904 – 1920

Воспевая семейные ценности, Альфред привлек к работе в ювелирном Доме своих трех сыновей – Луи, Пьера и Жака. Вместе они создали бренд, который все еще находится на вершине 100 лет спустя.

Луи Картье

Луи Картье был движущей силой, но все трое оставили след в истории ювелирного Дома. Самым большим преимуществом для Луи и компании было его стремление к совершенству.

Если он знал, что ему не удастся произвести самое лучшее изделие, он не брался его воплощать. Хотя все крупные Дома имели очень строгий контроль качества, в Доме Cartier все было намного жестче.

Именно это и сделало украшения Cartier одними из самых желанных и дорогих по сей день. 

Это также было ключевым фактором в расширении за рубежом. Луи знал, что он мог продавать Cartier в любой точке мира, не опасаясь проблем с качеством и репутацией компании. 

По многим данным, именно Луи Картье разработал первые механические наручные часы, тем самым заменив карманные, которые были стандартным мужским аксессуаром. В 1917 году Картье создает знаковые часы с новыми механизмами под названием Tank. Они вдохновлены танками, которые освободили Париж в конце Первой мировой войны. 

Компания также представила платину в мире ювелирных изделий. Платина была необычным металлом, который практически не использовали в то время. Она была прочнее серебра и золота, но очень податлива, что позволило мастерам-ювелирам создавать невидимые огранки, которые увеличивали блеск бриллиантов – ими, казалось, была усыпана сама кожа. 

Cartier Tutti Frutti

За четыре десятилетия Cartier выпустили одни из лучших произведений, которые когда-либо видел мир. Помимо знаменитых на сегодняшний день ожерелий и браслетов Tutti Frutti, компания произвела ожерелье махараджи Патиалы по заказу индийского махараджи Бхупиндера Сингха в 1928 году.

На его создание ушло около трех лет. Оно было изготовлено из платины и 2930 бриллиантов общим весом в 962,25 карат.

Также включало в себя несколько уникальных камней: седьмой по величине на то время бриллиант De Beers весом 234,6 карат, еще семь крупных бриллиантов весом от 18 до 73 карат и несколько бирманских рубинов.

Ожерелье махараджи Патиалы

В поиске вдохновения и улавливая тенденции, Картье начинает вдохновляться природой, животными и цветами. Их Луи начнет воссоздавать в ювелирных украшениях тончайшей работы. Впоследствии флора и фауна станут ключевыми мотивами французского Дома.

Картье добился известности в начале двадцатого века, получив несколько королевских патентов и став одним из самых престижных ювелирных брендов в мире. Король Англии Эдуард VII упомянул Картье в знаменитой фразе:

«Картье, ювелир королей, король ювелиров»

Магазин Cartier, 1947

1920 – 1940

Пока Луи создавал свои шедевры, у Пьера были большие планы на бизнес.

Когда Первая мировая война подходила к концу, он сказал своим братьям, что они могут «… положить начало французской роскоши в Нью-Йорке».

В США происходит огромный экономический рост с конца XIX по начало XX века. Пьер был достаточно проницателен, чтобы точно понять, как братья могут это использовать.

Лондонский офис уже процветал, и в 1917 году Пьер приобрел особняк на 5-й авеню. Цена – 100 долларов и нить жемчуга. Это стало штаб-квартирой компании в Нью-Йорке и все еще остается лучшей сделкой, которую он когда-либо заключал. Будучи малоизвестным французским ювелиром, Картье сделал самую крупную покупку, которая поместила бренд на первые страницы каждой американской газеты.

Алмаз Хоупа (крупный бриллиант массой в 45,52 карата глубокого сапфирово-синего цвета) был и, возможно, все еще остается самым известным алмазом в мире.

Вскоре после открытия нью-йоркского офиса Пьер купил бриллиант, который, как считалось, был проклят. Предыдущих владельцев преследовали несчастья и даже смерть. Однако Пьер не планировал проверять, работает ли проклятие.

Он продал бриллиант нью-йоркской светской львице Эвелин Уолш-Маклин.

В продажу был включен пункт, в котором говорилось, что «если в течение шести месяцев с семьей Эдварда Б. Маклина произойдет несчастный случай, указанный алмаз согласятся обменять на ювелирные украшения равной ценности». 

Вскоре после приобретения в семействе Маклин случаются два ужасных происшествия: их сын погибает под колесами авто, а дочь – от передозировки снотворным. Муж Эвелин не смог стерпеть горя и начал пить. Его жизнь закончилась в клинике для душевнобольных. Несмотря на это, Эвелин Уолш-Маклин завещает бриллиант внукам.

Эвелин Уолш-Маклин с алмазом Хоуп

Несмотря на то, что Пьер больше не владел бриллиантом, он знал, что экстравагантный и часто печально известный образ жизни миссис Уолш на долгие годы связывал имя Картье с алмазом Хоуп. К тому времени, когда началась Вторая мировая война, бренд Cartier был на пике ювелирной индустрии.

1945 – 1964

В отличие от многих компаний, Картье удалось пережить Великую депрессию 1930-х годов. Удалось им это благодаря смещению вектора работы и ведению бизнеса на Дальнем Востоке, а не в США и других пострадавших странах.

После окончания войны компания продолжала расширяться по всему миру.

Их репутация качества и надежности означала, что ювелирные изделия и часы Cartier были одними из самых востребованных во всем мире, а цена их с годами будет только расти.

Однако, несмотря на этот продолжающийся успех, Пьеру пришлось вести бизнес в одиночку. Оба брата, Луи и Жак, умерли в 1942 году в возрасте 67 и 58 лет соответственно. Компания оставалась в собственности семьи, а дети трех братьев управляли отделениями в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. После смерти Пьера в 1964 году они решили продать каждую ветку отдельно.

Vogue US, 1950

Хотя бренд Cartier по-прежнему остается главным именем среди производителей ювелирных изделий и часов, он больше не имеет отношения к семье.

С 1847 по 1964 год компанию возглавлял Картье, но не более того.

В 1972 году консорциум, возглавляемый героем французского Движения Сопротивления Второй мировой войны Робертом Хоком, решил выкупить все ветви Cartier. Компания по сей день остается единым целым.

Cartier является частью тех компаний, чье существование доказывает, что не все в современном мире –– это конвейер и массовое потребление, что еще есть место для другого способа понимания отношений между людьми и объектами, ––

 Альфонсо Альфаро, Искусство Картье.

Дамы Картье

Cartier был синонимом роскоши и утонченности с момента появления. Все его произведения вызывали восхищение и стали символом статуса. Бренд превратил украшения в произведения искусства, которые носили одни из самых известных и влиятельных женщин мира.

Источник: https://fw-daily.com/istoriya-legendy-cartie-yuvelir-korolej-korol-yuvelirov/

Пятая Авеню: «миля» музеев и «тонна» достопримечательностей

Пятиэтажный особняк за нитку жемчуга: как Пьер Картье приобрел дом на Пятой авеню в 1917 году

Пятая авеню по праву считается одной из самых известных улиц Нью-Йорка, на которой расположены многие знаменитые здания, музеи и магазины города. Улица пересекает Манхэттен от парка Вашингтон-сквер в Гринвич-Виллидж, проходит вдоль восточной границы Центрального парка до 142-й улицы у реки Гарлем.

Участок Пятой авеню между 34-й и 60-й улицами является одной из крупнейших и дорогих торговых зон в мире, в которой представлены магазины всех известных марок одежды, обуви, парфюмерии и предметов роскоши.

История

Нью-Йоркская публичная библиотека

Нижний участок Пятой авеню проходил в фешенебельном квартале, располагавшемся к северу от парка Вашингтон-сквер. Возведение в 1893 году отеля «Астория» ознаменовало превращение этого жилого квартала в торговую зону.

Первоначально Пятая авеню была достаточно узкой улицей, которую в 1908 году расширили на участке, расположенном к югу от Центрального Парка, убрав широкие тротуары из-за увеличения потока транспорта. Первое коммерческое здание на Пятой авеню было построено Бенджамином Алтмэном, в 1896 году выкупившим угловой участок на северо-восточном углу 34-й улицы.

В 1906 году его универмаг «Б. Алтмэн энд Компани» стал главной достопримечательностью квартала. Со временем это место превратилось в элитную торговую зону, привлекающую богатых людей своими роскошными магазинами. Крупнейший магазин сети «Лорд энд Тейлор» до сих пор находится на Пятой авеню около Эмпайр-Стейт-Билдинг и Нью-йоркской публичной библиотеки.

На рубеже XIX и XX веков многие состоятельные жители Нью-Йорка переселились на участок Пятой авеню между 59-й и 96-й улицами, расположенный перед Центральным парком.

Важнейшим этапом развития этой знаменитой улицы стал 1916 год, когда огромный особняк на углу 72-й улицы и Пятой Авеню, возведенный Джеймсом А.

Берденом в 1893 году, снесли, чтобы расчистить место для двенадцатиэтажного жилого дома с внутренним двором.

После этого беспрецедентного случая в квартале появились многие известные здания, построенные в 1920-х годах такими архитекторами, как Росарио Кандела и Дж. Э. Р. Карпентер.

Достопримечательности на Пятой авеню

Эмпайр-Стейт-Билдинг

Участок Пятой авеню, пролегающий от 82-й до 105-й улицы, часто называют «Музейной милей», так как на нем находится десять музеев, которые перечислены ниже. Однако музеи на Пятой авеню есть не только в районе этой самой мили — например, на этой известной улице находится музей секса.

Музей Баррио, расположенный в небольшом помещении жилого дома на 104-й улице. Как видно из испанского названия, музей полностью посвящен латиноамериканскому искусству.

Музей города Нью-Йорк — частная некоммерческая организация, основанная в 1923 году с целью сбора, сохранения и экспонирования материалов, связанных с историей Нью-Йорка.

Он находится на 103-ей улице, в одном из самых изящных в городе зданий из красного кирпича, построенном в американском колониальном стиле.

В экспозициях этого большого музея, расположенных на пяти этажах, представлена вся история Нью-Йорка как мегаполиса и главного морского порта.

Международный центр фотографии на 94-й улице, основанный Корнелом Капой в 1974 году, включает музей, школу и исследовательский центр. За время существования в нем было проведено 500 выставок, в которых принимали участие более 3000 фотографов и других деятелей искусства, а также множество курсов и мастер-классов для студентов.

Еврейский музей на 92-й улице — крупнейший еврейский художественный музей в Западном полушарии.

Его коллекции, собранные уже в 1904 году и выставленные для публики только 1947 году, содержат как артефакты еврейской истории, так и экспонаты современного искусства.

Постоянную выставку музея «Преемственность в культуре: Еврейский путь» дополняют временные экспозиции и экспонаты из частных коллекций.

Национальный музей дизайна имени Купера-Хьюитт — филиал Смитсоновского университета, расположенный в бывшем особняке Эндрю Карнеги на пересечении Пятой авеню и 91-й улицы. Кроме постоянной экспозиции, посвященной истории и развитию дизайна, в музее проводится Ежегодный национальный конкурс дизайна и Национальная неделя дизайна.

Музей национальной академии искусств на пересечении с 89-й улицей, основанный ассоциацией американских художников в 1825 году, хранит более 5000 произведений мастеров XIX и XX веков. Его величественное шестиэтажное здание, признанное достопримечательностью Нью-Йорка, остается одним из немногих старинных особняков на Пятой авеню, открытых для посетителей.

Музей Соломона Гуггенхайма расположен на Пятой авеню около 88-ой улицы, в одном из самых уникальных зданий Нью-Йорка, построенном по проекту Фрэнка Ллойда Райта в виде непрерывной спирали. В его экспозиции представлены произведения импрессионистов, постимпрессионистов, ранних модернистов и современных художников.

Новая галерея Нью-Йорка — музей на 86-ой улице, посвященный искусству Австрии и Германии начала 20 века. На первом этаже здания представлены работы австрийских художников 20 века, таких как Климт, Шеле, Кокошка. На втором этаже расположена экспозиция, включающая произведения немецких экспрессионистов.

Институт имени Гете с 82-й по 86-ю улицы организует и поддерживает многочисленные программы культурного обмена и распространения немецкого языка в тесном сотрудничестве с научными учреждениями других стран.

Всемирно известный Художественный музей Метрополитен расположен на 82-й улице в огромном здании с колоннами, фонтанами, гигантскими окнами и лестницами, делающими его похожим на императорский дворец.

Размер и разнообразие его экспозиции еще более поражают воображение — в ней представлены произведения искусства из разных стран от Каменного века до наших дней. В Египетской галерее можно даже увидеть настоящий древний храм, привезенный в Америку на корабле.

В здании работает сувенирная лавка, в которой продаются книги о прошлых или современных выставках, подарки, украшения и другие изделия, произведенные в музее.

К существующим десяти музеям на Пятой авеню в 2009 году добавился одиннадцатый Музей африканского искусства на 110-й улице.

Далее на 103-й улице находится Нью-Йоркская академия медицины, а на 98-й улице — Больница Маунт-Синай (что в переводе означает «Синайская гора», которая находится в Египте).

Собор Святого Патрика

Кроме известных музеев на Пятой авеню расположены такие знаменитые здания, как Эмпайр-Стейт-Билдинг, Нью-йоркская публичная библиотека, Рокфеллер-центр, Церковь Святого Фомы и Собор Святого Патрика.

Один из символов Нью-Йорка, 102-этажный небоскреб Эмпайр-Стейт-Билдинг, был построен в 1931 году между Западными 33-й и 34-й улицами. Название этого здания, возведенного компанией «Шрив, Лэм и Хармон» на деньги Джона Рокфеллера-младшего, означает «Здание имперского штата».

Имперский штат – имя собственное штата Нью-Йорк. Американская ассоциация инженеров-строителей включила башню в список Семи современных чудес света. В 1986 году она получила статус национальной исторической достопримечательности.

Эмпайр-Стейт-Билдинг является третьим по высоте небоскребом в Соединенных Штатах Америки и 15 в мире.

С 40-й по 42-ю улицы находится главное отделение Нью-Йоркской публичной библиотеки, одной из крупнейших в мире библиотек. Здание построено в 1902–1911-х годах компанией «Каррер энд Хастингс». Знаменитые бронзовые львы, установленные перед ее входом, были созданы по проекту Эдварда Кларка Поттера и названы в 1930-х годах «Упорством» и «Стойкостью».

На углу 53-й улицы возвышается Церковь Святого Фомы Нью-йоркской епархии, построенная в 1914 году по проекту Ральфа Крама и Бертрана Гудхью. Недалеко от нее, между 50-й и 51-й улицами, расположен Собор Святого Патрика, представляющий собой великолепный образец неоготической архитектуры.

Его здание, разработанное в 1858 году Джеймсом Ренвиком-младшим, расположено напротив Рокфеллер-центра, возведенного в 1930–1940 годах на участке между 48-ой и 51-ой улицами.

В помещениях этого комплекса из 19 корпусов находятся офисы таких компаний, как «Дженерал Электрик», «Эн-Би-Си», Мюзик-холл «Радио-Сити», Банк Америки и других, не менее известных организаций.

На перекрестке Пятой авеню и Пятидесятой улицы расположился Кафедральный Собор Святого Патрика — католический храм и выдающийся памятник неоготики, внесенный в регистр национальных исторических памятников США. Это самый большой католический храм США, построенный в неоготическом стиле.

Транспорт

С 14 января 1966 года на Пятой авеню организовано одностороннее движение в южном направлении от 135-ой улицы до Вашингтон-сквер и двустороннее движение к северу от 135-ой улицы. На участке от 124-ой до 120-ой улицы проспект разделен парком Маркуса Гарви.

Пятая авеню — одна из нескольких больших улиц Манхэттена, по которой никогда не ходили трамваи. Вместо них по проспекту курсировали комфортабельные и дорогостоящие автобусы компании «Фивз Авеню Коуч» (Fifth Avenue Coach).

Очень часто во время проведения городских парадов Пятую авеню перекрывают для движения транспорта. Самым продолжительным и многолюдным шествием считается ежегодный Парад в День Святого Патрика.

Источник: https://www.tourister.ru/world/america/united-states/city/new_york_city/publications/272

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: