Почему не каждая женщина может быть стюардессой: главные требования

Содержание
  1. Как стать стюардессой: требования к профессии
  2. Медицинское обследование
  3. Обучение
  4. Куда поступать, чтобы стать стюардессой
  5. Чему учат на курсах
  6. Требования к кандидатам на должность стюардессы
  7. Плюсы профессии
  8. Минусы профессии
  9. Средняя заработная плата стюардесс
  10. Карьерный рост
  11. Как попасть на международные рейсы
  12. Самые востребованные авиакомпании
  13. «Это унизительно, когда тебя взвешивают, как корову какую-то». Какие требования предъявляют ведущие авиакомпании к своим стюардессам?
  14. Аэрофлот
  15. Delta Air Lines
  16. Emirates
  17. Lufthansa
  18. China Southern Airlines
  19. Air France
  20. British Airways
  21. История вопроса
  22. 20 правил, которым следуют бортпроводники
  23. 1. Должны быть незамужними
  24. 2. Стюардессы и стюарды не должны иметь маленький рост
  25. 3. Бортпроводник не может быть слишком высоким
  26. 4. Лишние килограммы запрещены
  27. 5. Макияж для стюардесс является обязательным, но не во всех авиакомпаниях
  28. 6. Некоторые авиакомпании установили правила для макияжа
  29. 7. Разрешено носить только одну пару сережек
  30. 8. Бортпроводник должен быть не младше 18 лет
  31. 9. Бортпроводники не должны отращивать бороду
  32. 10. Бортпроводники должны уметь плавать
  33. 11. На теле не должно быть видимых татуировок
  34. 12. Не разрешено брать чаевые
  35. 13. Прическа стюардесс и стюардов должна быть аккуратной
  36. 14. Бортпроводникам не разрешается использовать все медикаменты в аптечке
  37. 15. Они должны быть некурящими
  38. 16. Бортпроводники должны быть в состоянии оставаться на ногах в течение длительного времени
  39. 17. Должны быть в состоянии поднять тяжелый багаж
  40. 18. На лице не должно быть прыщей и сильных пятен
  41. 19. Запрещено красить волосы неестественными цветами
  42. 20. Запрещено употреблять алкоголь в униформе бортпроводника
  43. Как стать стюардессой: требования к бортпроводникам в Аэрофлоте
  44. Требования
  45. Образование
  46. Иностранный язык
  47. Здоровье
  48. Возраст
  49. Рост
  50. Размер одежды
  51. Внешность
  52. Гражданство
  53. Судимость
  54. Воинская обязанность
  55. Отбор
  56. Собеседование
  57. Медосмотр
  58. Практика
  59. Курсы бортпроводников
  60. Школы
  61. Программа
  62. Обязанности
  63. Плюсы и минусы профессии
  64. Дискриминация стюардесс: обязаны ли они быть молодыми и красивыми
  65. Важно ли стюардессе быть подтянутой
  66. Работают ли в небе после 40 лет
  67. Справедливы ли требования ко внешности и возрасту стюардесс

Как стать стюардессой: требования к профессии

Почему не каждая женщина может быть стюардессой: главные требования

Первое, что необходимо сделать, это заполнить анкету на официальном сайте авиакомпании. На сайте Аэрофлота трудно найти ярлык, который привел бы вас к анкете, поэтому лучше забить в поисковике «Вакансия бортпроводника Аэрофлот». Первая ссылка содержит информацию по нужному вопросу.

После необходимо заполнить и отправить онлайн-анкету. Вопросов в анкете очень много, в основном они касаются знания иностранных языков, личных качеств кандидата и его внешних данных.

К заполнению анкеты следует отнестись очень серьезно, т. к. от нее зависит, какое первое впечатление вы произведете на работодателя и продолжится ли ваше сотрудничество. Не пытайтесь впечатлить начальника, однако и не преуменьшайте имеющего опыта и навыков. Будьте искренними и максимально профессиональными.

Если анкета сработает как надо, вас пригласят на собеседование, а это значит, что вы приблизитесь к своей мечте еще на один шаг.

задача на собеседовании не растеряться и проявить смекалку. Работодателю важно узнать насколько вы стрессоустойчивы, как вы будете реагировать при разных обстоятельствах, насколько вы коммуникабельны, и на что вы готовы пойти ради работы.

Не удивляйтесь, если вас попросят продать псевдо-пассажиру ручку или предположат  обрезать свои волосы ради должности бортпроводника.

Кроме того, приготовьтесь к каверзным и абсурдным вопросам, которые могут не касаться профессиональной деятельности.

Спрашивают абсолютно все: от знака зодиака до того, по какой причине вы сидите, положив ногу на ногу.

Собеседование может проходить в форме приватной беседы с начальником или руководителем отдела или же в форме групповой беседы с другими кандидатами одновременно. Длительность собеседования может доходить до 12 часов.

Советуем прочитать: Как вести себя на собеседовании при приеме на работу

Медицинское обследование

Если вы успешно прошли собеседование, руководство направит вас на медобследование или врачебно-летную экспертизу. Здесь от вас ничего не зависит. Если вы абсолютно здоровы – хорошо.

Если есть хоть малейшие отклонения, вплоть до невозможности различать два цвета друг от друга (а такие примеры встречались), сотрудничество с авиакомпанией прекратиться.

Нет смысла обучать сотрудника, который не подходит для работы по медицинским параметрам.

Медобследование и сотрудничество прекращается на том враче, который выявил у вас какие-либо отклонения. Далее вы не проходите.

Здесь также проверяют координацию и работу вестибулярного аппарата при помощи центрифуги. Проверяется также речь, дикция и громкость голоса путем чтения прозы или поэзии.

Обучение

После успешного прохождения медицинского обследования, на котором будут проверять абсолютно все, поскольку условия работы бортпроводников чрезвычайно сложные, сотрудника отправляют на обучение в специальную школу бортпроводников или на курсы.

Закончив курсы, бортпроводник не начинает свою официальную трудовую деятельность, пока не отработает 30 часов с инструктором. Это своеобразная стажировка.

Даже успешное прохождение стажировки не дает кандидату право называться бортпроводником без окончательного собеседования. Оно расценивается как экзамен.

После собеседования кандидат получает сертификат бортпроводника и приступает к трудовой деятельности в составе штата авиакомпании. С этого периода бортпроводник начинает свою профессиональную карьеру.

С ним подписывают договор на определенный срок.

Если за время испытательного периода или времени действия договора сотрудник не оправдывает надежды руководства: часто ошибается или же конфликтует с пассажирами, его могут уволить, а затраты на учебу могут заставить возместить.

Куда поступать, чтобы стать стюардессой

Если вы серьезно настроены на получение этой профессии, вас наверняка интересует вопрос, где же учат на стюардесс и стюардов?

  • Курсы. Если кандидат обращается в конкретную авиакомпанию, и последняя заинтересована в таком сотруднике, то его направляют на специальные курсы от авиакомпании или на какие-то другие, с которыми она сотрудничает. В этом случае нет необходимости определяться с тем, куда поступать и где было бы лучше учиться.
  • Школа бортпроводника. Существуют школы для бортпроводников. При Московском техническом университете гражданской авиации такая школа есть, можно при желании выучиться там.

Важно, чтобы учебное заведение при успешном его окончании гарантировало трудоустройство в авиакомпании, например, как «Аэрофлот» и «Трансаэро».

ЧУ ДПО «Школа бортпроводников» есть в следующих городах.

При аэропорте «Внуково» также есть курсы, на которых готовят к работе бортпроводника.

Авиакомпания S7 также проводит курсы по обучению кандидатов на должность бортпроводника. Подробности можно узнать на официальном сайте компании.

Есть также школа бортпроводников ТУГА в Москве, АТУ им. Новикова, УГА в Санкт-Петербурге, НОУ «Школа бортпроводников», JetService и другие учебно-тренировочные центры.

Срок обучения составляет 3-4 месяца ежедневных занятий. Курсы могут быть бесплатными и платными. Стоимость колеблется от 35 до 100 тысяч рублей. При трудоустройстве в авиакомпании после окончания курсов или школы часть стоимости на обучение высчитывается из заработной платы, если занятия для кандидата предоставлялись бесплатно.

Наборы на курсы традиционно проводят весной и осенью. Крупные авиакомпании очень тщательно относятся к обучению и отбору бортпроводников. Уровень обучения и требований к сотрудникам ежегодно повышается. Кроме того, рабочий стаж стюардесс очень недолгий, поэтому авиакомпании регулярно отбирают новых сотрудников, чтобы заменить ушедших на пенсию «старых» или профнепригодных для них.

Чему учат на курсах

Кажется, что стюардессы ничего важного на борту самолета не делают. Однако, если вы когда-нибудь летали, вы вспомните о возможных случаях с неспокойными или даже злыми пассажирами, которые устраивали дебош. Успокоить пассажира – одна из обязанностей бортпроводника, но она далеко не самая главная.

Если самолет попадает в зону турбулентности, большая половина пассажиров не может сориентироваться в необходимых действиях и начинается общая паника. Не говоря уже о возможном крушении. Слаженная работа бортпроводников может спасти куда больше жизней, чем кажется.

Что проходят кандидаты на должность бортпроводника на курсах:

  • правила обслуживания пассажиров;
  • основы строения и работы самолета: почему самолет летит, как взлетает, как разгоняется, для чего нужны закрылки и прочее;
  • различия между разными моделями самолетов;
  • оказание медицинской помощи, включая роды и первую помощь при травмах;
  • основы макияжа, который следует носить на работе;
  • правила безопасности на воздушном судне;
  • правила поведения и координирования пассажиров во время крушения самолета;
  • как должна проходить эвакуация при чрезвычайной ситуации;
  • экспресс-подготовка по английскому языку: стандартные фразы, которые используются в работе, тренировка речевых ситуаций и прочее;
  • правила сопровождения и обслуживания детей;
  • основы психологии;
  • тушение пожара в салоне самолета;
  • переговоры с террористами.

Обязательной составляющей обучения является практика. Бортпроводники отрабатывают всевозможные ситуации, эвакуацию на суше и на воде, конфликты с пассажирами или между пассажирами, действия при террористическом захвате воздушного судна.

У бортпроводников существует четкая инструкция, которая контролирует каждый их шаг. Здесь нельзя сориентироваться на месте, вы либо знаете инструкцию и поступаете правильно, либо не знаете, и тогда на вас как на сотрудника авиакомпании надеяться нельзя.

Подобного рода курсы бортпроводники проходят ежегодно в рамках переподготовки или профессионального повышения квалификации. Действия стюардессы должны доходить до автоматизма, одновременно внушать доверие и не вызывать беспокойства у пассажиров.

Требования к кандидатам на должность стюардессы

Авиакомпании и школы бортпроводников проводят очень жесткий конкурс среди желающих и кандидатов. Прежде всего, отбор начинается с внешних данных, образования и навыков, которыми обладают лица. Список требований в разных компаниях может немного отличаться, в частности отличается максимальный возраст девушек и их рост. В целом требования очень похожи.

Общие требования к кандидатам:

  • возраст от 18 до 26 (30) лет. В «Аэрофлоте», например, девушек без опыта берут только до 26 лет;
  • наличие минимум среднего образования;
  • отличное состояние здоровья (зрение 1, устойчивость к перепадам давления, отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний и прочее). В плане здоровья будут проверять все;
  • рост от 160 см (параметры роста важны, поскольку нужно с легкостью доставать до полок над пассажирами и не быть слишком высокой, чтобы свободно передвигаться по борту);
  • приятная внешность без полноты или излишней худобы;
  • отсутствие нательных украшений в виде пирсинга или тату, а также возможных шрамов и крупных некрасивых родинок;
  • умение хорошо плавать и держаться на воде;
  • наличие опыта в сферах, связанных с облуживанием клиентов и общением;
  • знание английского и других иностранных языков на уровне свободной речи и письма (лица, которые знают китайский или другие языки, кроме английского, чаще получают работу чем те, кто владеют только английским);
  • гражданство РФ;
  • отсутствие судимостей;
  • для трудоустройства в «Аэрофлоте» должна быть московская прописка;
  • грамотная речь;
  • четкая дикция;
  • приятный голос;
  • адекватность;
  • стрессоустойчивость;
  • выносливость;
  • аккуратность и пунктуальность.

Плюсы профессии

  • возможность посмотреть мир или же необъятные просторы родины, если до международных рейсов бортпроводник пока не дорос;
  • скидка на авиабилеты своей компании в размере 50%;
  • достаточно высокая заработная плата;
  • постоянная практика иностранных языков;
  • регулярное общение с людьми;
  • хороший соцпакет, длинный отпуск;
  • оплачиваемые выходные заграницей;
  • бесплатное питание.

Минусы профессии

Несмотря на общее впечатление романтичности и престижности данной профессии, работа бортпроводника во многом до конца непонята и поэтому недооценена. Большинство видят сложность профессии лишь в том, что самолет может разбиться, а потому экипаж рискует погибнуть. Однако за высокой зарплатой и очевидным риском скрывается ряд существенных недостатков:

  • из-за длительного хождения на каблуках и пребывания стоя многие страдают варикозным расширением вен;
  • по той же причине возникают проблемы с позвоночником, поскольку борт самолета к тому же еще неустойчив, т. к. находится в воздухе, а не на земле;
  • ненормированный рабочий график, стресс, постоянное общение с большим количеством людей вызывают проблемы со сном и в итоге бессонницу – профессиональное заболевание стюардесс;
  • проблемы с личной жизнью все также из-за ненормированного рабочего графика (иногда выходные дни у бортпроводников проходят заграницей, т. е. вдали от семьи и близких);
  • проблемы с зачатием и вынашиванием ребенка из-за перепадов давления на разной высоте, влияния озона, радиации, шума, частых смен климатических поясов и постоянного стресса;
  • ранний уход на пенсию;
  • стопроцентная готовность к рейсу в любое время;
  • абсолютная трезвость за 24 часа до рейса;
  • вызвать на работу могут в любое время;
  • продажи товаров на борту самолета.

Средняя заработная плата стюардесс

Величина заработной платы бортпроводника является коммерческой тайной. В среднем зарплата зависит от следующих факторов:

  • от стран, в которые летает сотрудник: некоторые оплачиваются дороже, некоторые дешевле. Традиционно международные рейсы более высокооплачиваемые;
  • от месячной выработки, т. е. от летных часов: в среднем в месяц выпадает 15 рейсов, если рейс был дольше 6 часов, полагается 12-часовой выходной;
  • от продаж на борту;
  • от времени суток, на которые выпадают смены, поскольку ночные оплачиваются выше;
  • от % за вредность;
  • от того, есть ли жалобы на сотрудника или благодарности;
  • от оценок на аттестации;
  • от класса, к которому относится стюардесса (1, 2 или 3);
  • от компании, в которой работает сотрудник.

В среднем зарплата бортпроводника составляет от 40 до 90 тысяч рублей, неопытные молодые сотрудники получают от 15 до 20 тысяч рублей. Чартерные рейсы оплачиваются лучше: оклад стюардессы за час составляет от 5 тысяч рублей.

Карьерный рост

После окончания курсов, успешного прохождения последнего собеседования и отработки 30 часов с инструктором бортпроводник получает одноименный сертификат и становится сотрудником 3 класса.

Чтобы подняться до 2 класса, необходимо отработать 2000 часов в небе. Для 1 класса понадобится 3000 часов. В месяц разрешается максимум 77 часов работы в небе.

Также сотрудник может подняться до старшего бортпроводника или до инструктора.

Чем выше класс сотрудника, тем выше его заработная плата.

Как попасть на международные рейсы

Рейсы этого типа доступны тем бортпроводникам, которые обучались на иностранных тренажерах и получили сертификат международного образца. Если в авиакомпании таковых нет, можно получить документ в другом учебном заведении или заграницей. В компании «Трансаэро» такие тренажеры есть, поэтому бортпроводники сразу получают сертификат с возможностью работать на международных рейсах.

Самые востребованные авиакомпании

Наиболее желанные для трудоустройства авиакомпании в России – «Аэрофлот» и «Трансаэро». Они привлекают сотрудников высокой заработной платой, бесплатным обучением и хорошими премиями. Конкурс и требования к бортпроводникам очень высокие. Попасть в штат практически на грани фантастики и чуда.

Полезные статьи:

Источник: https://story-woman.ru/karera/kak-statya-styuardessoj/

«Это унизительно, когда тебя взвешивают, как корову какую-то». Какие требования предъявляют ведущие авиакомпании к своим стюардессам?

Почему не каждая женщина может быть стюардессой: главные требования

Не так давно в крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» разразился скандал после того, как несколько стюардесс обратились в суд с жалобой за дискриминацию по возрасту и внешнему виду, а также нарушение трудовых прав. Компанию обвинили в установке стандартов внешнего вида и разделение стюардесс на специальные группы по красоте.

Как выяснилось, всех бортпроводниц авиакомпании заставили сделать фото в полный рост, сняли крупно лицо и измерили сантиметром, разделив в итоге всех на несколько групп.

В первую группу попали молодые, стройные и высокие, а в последнюю — те, кому уже за 40 или кто носит одежду больше 46-го размера.

Несогласные с таким подходом бортпроводницы уже обращались с жалобой в прокуратуру и даже писали президенту Путину, а теперь решили обратиться в суд.

Одним из инициаторов иска стала 41-летняя стюардесса Евгения Магурина.

Еще недавно Магурина была старшим бортпроводником, летала в основном за границу и получала от руководства поощрения за хорошую работу, но с лета прошлого года небо для нее открыто лишь над Россией.

И в таком же положении, как Магурина, оказались около 400 стюардесс, кто по возрасту и внешнему виду не вписался в новые негласные правила авиакомпании.

— Нам всем сказали, что в «Аэрофлоте» теперь за границу будут летать только молодые и худые. Нас всех массово сфотографировали и измерили, некоторых даже взвешивали — делалось это под предлогом ребрендинга авиакомпании и заказа новой формы для сотрудников. У меня жизнь изменилась с середины августа, но многие пострадали раньше.

Всех, кто был старше 40 и у кого одежда больше 46-го размера, перестали ставить на заграничные рейсы. Нас всех собрали в отделение № 1, устроив нам настоящую пытку: оставили лишь ночные и короткие утренние рейсы.

Когда я спросила, что, собственно, происходит, мне ответили, что таковы новые правила игры и меня сняли с международных рейсов из-за размера одежды — теперь он должен быть не больше 46-го, а у меня был 48-й, — рассказала Магурина. 

Отстраненные от заграничных рейсов стюардессы резко потеряли в зарплате, поскольку выплаты за выполнение полетов за пределы России в несколько раз превышают оплату за таковые по стране. При этом нагрузка из-за частых ночных рейсов только выросла и работать в таком режиме очень тяжело.

По словам сотрудниц компании, со склада вывезли форму 50−52 размеров, а врачи ВЛЭК (врачебной летно-экспертной комиссии) в рамках тренда на омоложение получили указание под любым предлогом избавляться от сотрудников, которые не соответствуют новым стандартам внешности.

Впрочем, как выяснилось, жесткие требования к стюардессам предъявляет не только «Аэрофлот». Вот каких стюардесс набирают в «Аэрофлоте» и в других популярных авиакомпаниях:

Аэрофлот

1. Соответствующее высшее образование.2. Отличное здоровье, которое проверяется на специальной медицинской комиссии.3. Молодость, так как после 30 лет на данную работу не берут.4. Желательно, чтобы кандидат на эту должность был небольшого роста, средней комплекции и с приятной внешностью.5. Четкая речь и дикция, приятный голос.6. Знание двух языков (родной + английский).

7. Миловидность и улыбчивость.

Delta Air Lines

1. Не старше 25 (у нас ещё допускаются некоторые поблажки по поводу возраста, в Америке — ни за что. Если вы хоть на месяц старше 25 лет, вас не возьмут на работу).2. Рост не менее 165 см, вес не более 65 кг (на собеседовании вас обязательно взвесят и измерят).3. Умение плавать (требование разумное, но у нас оно не обязательно).

4. Образование должно быть связанно с медициной (требования к образованию — самые жёсткие из всех, если ваше образование не подходит, вас даже не пригласят на собеседование).

Emirates

1. Знать историю своей страны.2. Иметь размер груди не более 75С  (то есть девушки с размером больше третьего на работу не попадают).

3. Место рождения — Арабские Эмираты (на работу берут только тех, кто родился на территории страны).

Lufthansa

1. Цвет лака на ногтях. Допустимы только френч, красный лак и бесцветный (если на собеседование вы заявитесь с чёрным лаком или с розовым, вас не примут на работу).2. Быть не замужнем.

3. Размер одежды не более 46-го.

China Southern Airlines

1. Национальная внешность.2. Ровные зубы (при приёме на работу будут смотреть на форму ваших зубов, если они неровные, вам откажут в работе или посоветуют их исправить).3. Размер ноги не более 36 (у китаянок и так небольшие ножки, но требование это есть).4. Отсутствие шрамов.5. Рост не менее 1,67 м.

Air France

1. Отсутствие татуировок (совсем, даже если у вас маленький дельфинчик на затылке, под волосами, вас не примут на работу).2. Отсутствие пирсинга.3. Объём бёдер не более 100 см.

4. Отсутствие аллергий.

British Airways

1. Отсутствие детей (это объяснимо, авиаперелёты связаны с риском).2. Отсутствие судимостей и вообще каких-либо проблем с законом.3. Волосы не ниже плеч, демократичного цвета.4. На собеседование вы обязаны прийти так, как будто вы уже пришли на свой первый перелёт.

5. Минимальный макияж.

История вопроса

Сначала пассажиров в самолете обслуживал второй пилот, когда у него было свободное время. Должность бортпроводника появилась лишь с развитием авиации.

Сначала на эту должность принимались только мужчины, так как им нужно было таскать тяжести, а требования к комфорту у первых пассажиров были не такими, как сейчас.

Первой бортпроводницей стала американка Эллен Чен. Она сама предложила свои услуги авиакомпании.

Менеджеры компании, как раз в это время собиравшиеся по примеру германских авиаперевозчиков ввести должность стюарда на пассажирских рейсах, решили, что стюарды-женщины были бы удачным ходом: присутствие в самолёте молодых девушек, не боящихся всё время летать, успокаивало бы и пассажиров, и их родственников на земле.

К тому же навыки медсестры могли пригодиться в полете, особенно если учесть, что на тогдашних низко летавших самолётах сильно трясло и качало, и многие пассажиры чувствовали себя не слишком хорошо. В итоге вместе с Эллен компания наняла еще 7 медсестер не старше 25 лет, которые весили бы не больше 52 килограммов.

Тогда самолеты еще не могли перевозить большой вес, поэтому каждый килограмм был на счету.

Первой бортпроводницей в СССР стала 20-летняя Эльза Городецкая. В штатном расписании тогда не было должности бортпроводника, поэтому девушку оформили кладовщицей, но называли буфетчицей. Ей приходилось таскать 40-килограммовые чемоданы со столовыми приборами, поэтому работа была не из легких.

В 2015-м феминистки Великобритании устроили митинг по поводу требований к женщинам. На этом митинге многие выступали против жёстких требований к стюардессам.

Женщины на митинге уверяли, что такие требования незаконны и их стоит отменить.

Сейчас многие компании нанимают не только стюардесс, но и стюардов, чтобы девушкам не приходилось таскать тяжести и помогать пассажирам складывать их багаж. Так поступают на многих рейсах в компании «Аэрофлот».

Источник: https://gubdaily.ru/lifestyle/obzor/eto-unizitelno-kogda-tebya-vzveshivayut-kak-korovu-kakuyu-to-kakie-trebovaniya-predyavlyayut-vedushhie-aviakompanii-k-svoim-styuardessam/

20 правил, которым следуют бортпроводники

Почему не каждая женщина может быть стюардессой: главные требования

Жизнь стюардесс может показаться гламурной и захватывающей – путешествия по миру, посещение экзотических мест и наслаждение новыми впечатлениями. Но в любом случае быть бортпроводником – это в первую очередь работа, и довольно тяжелая. Так что стюардессам и стюардам некогда тратить время на изучение стран, в которые они летают .

Как правило, главная мечта любого бортпроводника в рейсе – побыстрее добраться до гостиничного номера и хорошо выспаться. Несмотря на тяжелую работу бортпроводников, от соискателей вакансии нет отбоя. Во многих авиакомпаниях, чтобы устроиться на работу, необходимо пройти довольно жесткий отбор, а также соответствовать весьма строгим требованиям.

Но даже тем, кто устроился бортпроводником, многие компании могут навязывать дополнительные условия, которые регламентируют поведение стюардесс и стюардов как в самолете, так и вне его, что может вывести из себя любого. Именно поэтому не каждый сможет выдержать строгие правила авиакомпаний. Мы собрали для вас примеры строгих правил, которым должны следовать бортпроводники, если они хотят сохранить свою работу. 

1. Должны быть незамужними

Большинство авиакомпаний в настоящее время отказались от своего архаичного правила, согласно которому стюардессы должны быть не замужем, а женатым бортпроводникам большинство авиакомпаний разрешают носить обручальные кольца во время работы.

Однако авиакомпания Gulf Air, базирующаяся на Ближнем Востоке, по-прежнему настаивает на том, что их бортпроводники должны быть не женаты, когда они начинают работать бортпроводниками. Также они должны спросить разрешения компании, прежде чем вступить в брак!

2. Стюардессы и стюарды не должны иметь маленький рост

Многие правила о том, кто может и не может работать в качестве бортпроводника, основаны на соображениях безопасности .В рамках своих обязанностей обслуживающий персонал должен иметь возможность выполнять определенные задачи на работе. Например, стюардессы не могут быть слишком маленького роста, поскольку во время рейса им часто нужно доставать предметы с верхних полок.

3. Бортпроводник не может быть слишком высоким

Вы также вряд ли сможете работать бортпроводником, если вы слишком высокий. И это очевидно, когда речь об ограниченном пространстве самолетов. Особенно в самолетах небольших размеров. Требования к ограничению роста могут варьироваться от авиакомпании к авиакомпании.

Например, в Аэрофлоте, согласно изданию Dp.Ru, необходимо, чтобы рост женщин составлял не менее 160 см и не более 175 см. Для мужчин требования несколько иные: рост 170-185 см.

Так что, как видите, многим мужчинам ростом выше 185 см устроиться в Аэрофлот в качестве стюарда не получится. 

4. Лишние килограммы запрещены

Помимо ограничений по росту бортпроводников, также существуют строгие требования к их весу, опять же, из соображений безопасности, а не из-за какого-то ненавистничества к людям, имеющим лишний вес. 

Например, в Аэрофлоте женщины должны иметь размер одежды от 42 по 48. Индекс массы тела должен составлять от 16 до 25. Для мужчин размер одежды должен быть от 46 по 54 размер, а индекс массы тела – от 16 до 25. Источник

Если уже работающий бортпроводник начинает прибавлять в весе, его не уволят сразу. Он может продолжать работать, пытаясь сбросить лишние килограммы.

5. Макияж для стюардесс является обязательным, но не во всех авиакомпаниях

Времена изменились с тех пор, как стюардессы воспринимались как ничто иное, как гламурные девушки на борту самолета. Однако до сих пор многие авиакомпании требуют от стюардесс выходить на рейс в макияже. Но это правило есть не во всех компаниях.

Так, недавно Virgin Airlines отменила правила для стюардесс, которых обязывали использовать макияж. Теперь девушки могут это делать по желанию. В Аэрофлоте официально не требуют от стюардесс обязательного макияжа. Но, согласно сообщениям тех, кто там работал или работает, стюардессы обязаны иметь хороший внешний вид: выглаженная одежда, должны быть накрашены, с маникюром. Источник.

6. Некоторые авиакомпании установили правила для макияжа

Другие авиакомпании могут по-прежнему считать макияж неотъемлемой частью эффективной работы стюардессы, но они не хотят, чтобы их стюардессы использовали смелые цвета или стили, такие как тяжелая подводка для глаз или губная помада, которая конфликтует с их униформой.

Некоторые авиакомпании требуют от стюардесс на дальних рейсах подправлять свою косметику. Причем так, чтобы этого не видели пассажиры. Источник

7. Разрешено носить только одну пару сережек

Как и в случае с татуировками, авиалинии имеют строгие правила в отношении пирсинга, разрешенного для их сотрудников. Во время работы стюардессам разрешается носить только одну осторожную пару сережек в ушах. Частично это связано с тем, что стюардессы должны выглядеть презентабельно и строго.

Но также это требование связано с безопасностью. Например, большие серьги могут представлять угрозу безопасности в случае чрезвычайной ситуации на борту. В Аэрофлоте, как рассказала бортпроводница, также есть ограничения к украшениям: никаких больших  сережек, бриллиантов, пафосных часов и прочего.

8. Бортпроводник должен быть не младше 18 лет

Стать стюардессой или стюардом – работа мечты для многих молодых людей, которые хотят путешествовать по миру, получая при этом деньги. Но для этого нужно, чтобы исполнилось как минимум 18 лет.

У некоторых компаний правила набора бортпроводников еще строже: для того чтобы устроиться на работу стюардессой или стюардом, нужно, чтобы исполнился 21 год. Но есть более строгие требования.

Например, американская авиакомпания Delta Air Lines берет на работу девушек, которым исполнилось 25 лет, с ростом не менее 165 см и весом не более 65 килограммов. 

9. Бортпроводники не должны отращивать бороду

Мужчины все чаще присоединяются к стюардессам. Стюарды также должны соблюдать правила, касающиеся их внешнего вида. Во многих компаниях лояльно относятся к волосам на лице. Тем не менее в большинстве случаев слишком длинные волосы и борода запрещены. Но даже небольшая борода должна быть аккуратно пострижена.

Однако, например, в Аэрофлоте, согласно изданию inde.io, вы не встретите бородатых стюардов. По словам сотрудника Аэрофлота, это связано с техникой безопасности. Дело в том, что в случае возникновения пожара на борту бортпроводники обязаны надеть специальные маски, которые должны плотно прилегать к голове. При наличии бороды маска не будет плотно прилегать к голове.

10. Бортпроводники должны уметь плавать

Экипаж самолета, в том числе и бортпроводники, должны уметь плавать. Этот навык обычно проверяют во время их обучения, когда будущие стюардессы и стюарды проходят подготовку к будущей работе в специальном обучающем центре авиакомпании.

Этот навык крайне важен в случае, если самолет экстренно приземлится на воду. Умение плавать необходимо не только для их собственной безопасности, но также для того, чтобы спасти пассажиров, которые, например, не могут добраться до надувного плота самостоятельно. Например, стюардессы должны уметь проплыть без остановки как минимум 25 метров.

11. На теле не должно быть видимых татуировок

Татуировки стали намного более социально приемлемыми в последние годы, и многие молодые люди решили украсить себя в очень заметных областях тела.

Однако авиакомпании не идут в ногу со временем и не следят за модой у молодежи, по-прежнему, как и раньше, настаивая на том, что у бортпроводников не должно быть на открытых частях тела татуировок и пирсинга (лицо, руки и ноги) .

12. Не разрешено брать чаевые

Это не жесткое и обязательное правило для бортпроводников, которое действует во всех авиакомпаниях. Тем не менее многие компании прямо не разрешают принимать чаевые. Да, некоторые авиакомпании допускают чаевые, но большинство относятся к чаевым негативно.

Если вы хотите выразить свою признательность бортпроводникам на вашем рейсе, то лучшее, что вы можете сделать, – это относиться к ним с уважением и всегда их благодарить за то, что они делают на борту самолета. 

13. Прическа стюардесс и стюардов должна быть аккуратной

Особенно это касается женщин-бортпроводников. Большинство авиакомпаний требует от своих бортпроводников опрятный внешний вид: аккуратная прическа, стараться собирать волосы и т. д. 

14. Бортпроводникам не разрешается использовать все медикаменты в аптечке

Пассажиры обычно спокойны на борту, считая, что в случае недомогания бортпроводники помогут, воспользовавшись обширной аптечкой, которая есть в каждом самолете. Но знаете ли вы, что на самом деле бортпроводникам, как правило, не разрешено использовать все препараты, которые лежат в аптечке?

На самом деле, чтобы воспользоваться большинством препаратов в аптечке, бортпроводникам приходится ждать врача или квалифицированного медицинского работника. Вот почему когда на борту кому-то становится плохо, бортпроводники обычно ходят по самолету и ищут врача. 

15. Они должны быть некурящими

Курение запрещено на самолетах в течение многих лет, но некоторые авиакомпании запрещают своим бортпроводникам курить, даже когда они высаживаются. Некоторые авиакомпании просто не разрешают своим сотрудникам курить в форме бортпроводника даже за пределами самолета. А авиакомпания Qatar Airlines пошла еще дальше, запретив членам их экипажей курить вообще и даже иметь сигареты в доме.

16. Бортпроводники должны быть в состоянии оставаться на ногах в течение длительного времени

Одна из причин, по которой авиакомпании имеют ограничения по весу для своего бортпроводника, заключается в том, что бортпроводники также должны быть в хорошей физической форме для выполнения этой работы. Помимо того, что они могут часами стоять на ногах в дальнем рейсе, они также должны быть достаточно приспособлены, чтобы справляться с любыми аварийными инцидентами.

17. Должны быть в состоянии поднять тяжелый багаж

Некоторые пассажиры считают, что бортпроводники должны помогать им поднять свой багаж на полку. Но на самом деле в большинстве авиакомпаний такой обязанности у бортпроводников нет. Тем не менее они должны иметь возможность поднимать тяжелые грузы, так как это является частью их обязанностей по безопасности на борту. 

18. На лице не должно быть прыщей и сильных пятен

Макияж – не единственное, что авиакомпании пытаются контролировать, когда дело доходит до их бортпроводников. Они также настаивают на том, что они хорошо заботились о своей коже. Некоторые авиакомпании заходят очень далеко, рекомендуя даже конкретные продукты по уходу за лицом.

Любой, у кого есть прыщи или пятна на коже, вряд ли получит работу своей мечты в качестве бортпроводника, даже если он сможет скрыть изъяны с помощью макияжа. Да, эти строгие требования не во всех авиакомпаниях. Но когда речь идет о самых крупных и дорогих компаниях в мире, то требования к бортпроводникам у них, как правило, одни из самых строгих в мире. 

19. Запрещено красить волосы неестественными цветами

Стюардессам разрешается красить волосы, если они придерживаются естественных цветов и следят за тем, чтобы их корни никогда не начинали проявляться. Окрашивать волосы в «неестественные» цвета, такие как розовый, фиолетовый или зеленый, – это определенно не приемлют многие авиакомпании. Так что, если вы хотите получить работу в самолете, вы должны забыть о ярких образах. 

20. Запрещено употреблять алкоголь в униформе бортпроводника

Авиакомпании имеют строгие правила употребления алкоголя как для бортпроводников, так и для пассажиров. Путешественникам, которые, часто злоупотребляя алкоголем на борту, нарушают общественный порядок в самолете и правила перелета, может быть в последующем отказано в посадке на борт. Также вас могут не пустить в самолет, если вы находитесь в сильном алкогольном опьянении.

Естественно, стюардессам и стюардам также запрещено не только употреблять алкоголь во время рейса, но и делать это перед полетом. И это логично.

Но знаете ли вы, что большинство авиакомпаний также запрещает появляться в униформе бортпроводника в барах, а также употреблять на людях алкоголь, находясь в служебной форме? То есть даже в выходной день бортпроводнику запрещено употреблять алкоголь в служебной форме. 

Источник: https://1gai.ru/publ/523718-20-pravil-kotorym-dolzhen-sledovat-kazhdyj-bortprovodnik.html

Как стать стюардессой: требования к бортпроводникам в Аэрофлоте

Почему не каждая женщина может быть стюардессой: главные требования

Профессия стюардессы считается престижной и высокооплачиваемой. Многих девушек и юношей привлекает работа бортпроводниками в первую очередь из-за возможности много путешествовать.

Но для большинства вопрос о том, как стать стюардессой остается открытым. Обучение и трудоустройство не такое сложное, как многим кажется. Специально учиться для этого в вузе не придется, достаточно будет пройти профильные курсы.

Требования

У каждой авиакомпании свои требования к кандидатам на должность стюардесс и стюардов. При этом можно выделить основные критерии, по которым авиаперевозчики отбирают сотрудников:

  • образование;
  • знание иностранных языков;
  • состояние здоровья;
  • возраст;
  • рост;
  • размер одежды;
  • внешность;
  • гражданство;
  • наличие судимостей;
  • воинская обязанность.

Образование

На должность бортпроводника могут претендовать лица со средним образованием, то есть достаточно окончить 11 классов. Но у кандидатов с высшим образованием больше шансов.

Иностранный язык

Для работы на внутренних рейсах достаточно знания базового английского. Чтобы обслуживать пассажиров на международных маршрутах потребуется знать язык в совершенстве. Требования предъявляются как к устной так и письменной речи. Но еще лучше, если кандидат знает несколько иностранных языков.

Здоровье

Работа бортпроводником предполагает отсутствие проблем со здоровьем. Регулярные перелеты, частая смена часовых и климатических поясов требуют выносливости, высокой степени адаптации.

Состояние здоровья оценивает специальная комиссия — врачебно-летная экспертная комиссия. С особым вниманием подходят к проверке зрения, а также сердечно-сосудистой и нервной систем.

Проводится и психологическое тестирование. Это нужно для оценки стрессоустойчивости, дисциплинированности, коммуникабельности и организаторских способностей.

Возраст

Стать бортпроводниками могут молодые люди от 18 лет. Большинство авиакомпаний для людей без опыта работы ставит возрастную планку в 26 лет. А тем, у кого есть опыт в этой профессии — возраст должен быть не старше 35 лет.

Рост

В описаниях вакансий стюардесс и стюардов указывают такие пределы роста:

  • для женщин — 160-175 см;
  • для мужчин — 170-185 см.

Это связано с тем, что бортпроводник должен легко дотягиваться до верхних полок с ручной кладью. Обычно они располагаются на высоте 212 см от пола. Рост ниже среднего вызовет ограничения в этом плане. А слишком высокой стюардессе придется все время нагибаться.

Размер одежды

Телосложение и девушек и молодых людей должно быть средним. Размеры одежды:

  • для женщин — от 42 до 46;
  • для мужчин — 46 до 54.

Авиакомпании по ряду причин не заказывают униформу plus-size:

  • Бортпроводник должен проходить между рядов кресел в салоне не задевая пассажиров.
  • Лишний вес может помешать выполнению экстренных действий при эвакуации.
  • Также это связано со свободным входом и выходом пассажиров из лайнера.

Внешность

Авиаперевозчики выдвигают требования не только к размерам одежды будущих бортпроводников, но и к другим параметрам внешнего вида. На лице и видимых участках тела не должно быть шрамов, рубцов, родимых пятен или других эстетических дефектов.

Татуировки и пирсинг у будущих сотрудников отдельные авиаперевозчики вообще не допускают. Некоторые компании более лояльны — требования распространяются, только на открытые части тела, которые видны из-под униформы.

Гражданство

Российские авиакомпании берут на работу только граждан РФ. Иногда исключение делают для жителей Беларуси.

Судимость

Требования к безопасности в авиации высокие, поэтому при приеме на работу кандидата тщательно проверяют на наличие судимостей, которые недопустимы.

Воинская обязанность

Юноши, которые не прошли службу в армии не смогут устроиться на борт. А негодные к военной службе молодые люди вряд ли пройдут медицинскую комиссию

Отбор

Для трудоустройства нужно заполнить анкету и приложить фотографии. Сделать это можно онлайн на сайте выбранной авиакомпании. Если кандидатура будет одобрена — на электронную почту придет оповещение и можно будет участвовать в дальнейшем конкурсе.

Сначала все проходят собеседование, а при его успешном прохождении кандидат направляется на медицинскую комиссию.

Собеседование

Включает в себя беседу с членами приемной комиссии, тестирование по психологии и экзамен по английскому или другому языку. Кандидату нужно будет рассказать о себе. Плюсом будут спортивные достижения, медицинское образование или курсы личностного роста и управления гневом.

Часто приходится отвечать на стандартные вопросы:

  • почему именно эта должность и что в ней больше всего привлекает;
  • почему именно эта компания;
  • что нравится в работе с людьми и сфере обслуживания.

Оцениваться будут не только образование и внешний вид, но и манера подать себя, тембр голоса, общий уровень культуры. Предпочтение отдается вежливым, уверенным в себе кандидатам.

После удачной беседы нужно будет пройти психологические тесты на степень адаптации к критическим ситуациям, стрессоустойчивость, коммуникабельность.

К экзамену по иностранному допускаются кандидаты, прошедшие первые два этапа. Для подтверждения уровня владения языком нужно пройти грамматические тесты, аудирование, а завершит испытание беседа.

Медосмотр

К медосмотру нужно подготовить справки от нарколога, из туберкулезного, психиатрического и кожно-венерологического диспансеров. Придется также сдать анализы.

Заранее потребуется пройти обследование у хирурга, лора, окулиста, невролога. Также членам медицинской комиссии предоставляются результаты флюорографии, ЭЭГ, ЭКГ.

Только рассмотрев весь пакет документов, ВЛЭК решает пригоден ли человек к работе бортпроводником.

Практика

Завершающий этап перед работой — практика. Стажировка проходит на рейсах авиакомпании общей продолжительностью в 30 часов.

Курсы бортпроводников

Чтобы стать стюардессой можно пройти обучение в профильной школе. Это могут быть как отдельные частные школы, так и при авиакомпаниях. Обучаясь у конкретного перевозчика необходимо будет отработать в компании в течение 3 лет. В среднем курсы длятся 2-4 месяца.

Школы

Обучение можно пройти в следующих школах:

  • Учебно-тренировочный центр аэропорта Внуково. Там периодически проводятся курсы первичного обучения.
  • Авиашкола Аэрофлота. Цена обучения с учетом практики составляет 65 тыс. рублей. Курс длится 50 дней.
  • Школа бортпроводников в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Красноярске и Краснодаре. Обучение длится 2,5 месяца, а стоимость курса вместе с практикой составляет 65 тыс. рублей.
  • Школа стюардесс «Скай-Джет». Курс по основам работы бортпроводника продолжительностью в 2,5 недели стоит 30 тыс. рублей. Обучение стюардесс и стюардов для бизнес-авиации длится 30 дней по цене 70 тыс. рублей.
  • Авиационно-транспортный колледж в Санкт-Петербурге по специальности «Сервис на транспорте».

Программа

Обучение в школе бортпроводников можно разделить на следующие блоки:

  • Правила поведения в экстремальной ситуации — эвакуация пассажиров, экстренная посадка.
  • Медицинская помощь.
  • Экспресс-курс английского языка.

Будущих работников учат пользоваться спасательным оборудованием. Также обязательно изучается устройство авиалайнеров.

В конце все студенты проходят практику. На тренажерах, которые имитируют салон самолета будущие бортпроводники отрабатывают навыки поведения в критических ситуациях.

Обязанности

Главное в работе стюардессы — контроль за безопасностью пассажиров во время полета. Кроме этого:

  • встреча и размещение клиентов;
  • предполетный инструктаж;
  • оказание экстренной медицинской помощи при необходимости;
  • контроль поведения пассажиров;
  • осмотр салона для выявления посторонних или запрещенных предметов;
  • раздача еды и напитков.

Также бортпроводники следят за климатическими показателями в салоне, проверяют комплект средств спасения.

Плюсы и минусы профессии

В работе стюардессой есть и достоинства, и недостатки. К первым относят:

  • Ранний уход на пенсию — в среднем это в возрасте 45 лет. Но при этом летный стаж должен составлять 10 лет, а общий — не меньше 20 лет.
  • Скидки на авиабилеты.
  • Возможность посмотреть мир.
  • Высокая зарплата и привлекательный социальный пакет.
  • Возможность улучшить знание иностранных языков.
  • Бесплатное питание.

Недостатком этой профессии считают ненормированный рабочий день, повышенный уровень стресса. А из-за частых перелетов развиваются профессиональные заболевания — варикоз, проблемы с позвоночником. Также возможны трудности при беременности.

Большинство российских авиаперевозчиков регулярно пополняют штат бортпроводников — отборы проходят несколько раз в год. Если кандидат подходит под все требования, то устроиться работать стюардессой или стюардом вполне возможно.

Источник: https://aviapravila.ru/sovety/kak-stat-styuardessoj/

Дискриминация стюардесс: обязаны ли они быть молодыми и красивыми

Почему не каждая женщина может быть стюардессой: главные требования

На сайте компании «Аэрофлот» в требованиях к кандидатам не указано никаких специфических пожеланий насчет внешности или возраста.

Помимо образования, наличия свидетельства бортпроводника и владения английским языком требуется «желание работать в сфере обслуживания, доброжелательность, коммуникабельность, ответственность, дисциплинированность».

Судя по описанию в вакансии, сотрудник должен обеспечивать безопасность пассажиров в полете, обслуживать их, создавать атмосферу гостеприимства и комфорта на борту воздушного судна.

По сравнению с вакансиями других международных авиакомпаний эти требования выглядят очень демократичными и деликатными.

Например, на сайте Emirates прямым текстом говорится о внешности: бортпроводник должен быть старше 21 года, ростом выше 160 сантиметров, не иметь татуировок на видимых частях тела.

Кроме того, у кандидата должна быть внешность и физическая форма, «которая соответствует требованиям авиакомпании». Какие именно это требования, не уточняется.

Команда воздушного судна авиакомпании Emirates

Компания Qatar ищет девушек от 21 года с «excellent health and fitness» — то есть не просто с превосходным здоровьем, но еще и подтянутых, спортивных.

AirFrance необходимы стюардессы опять же «очень подтянутые» и с отличным уровнем физической подготовки, необходимой, чтобы справляться с работой.

Пожалуй, самое толерантное описание вакансии у американской авиакомпании Republic Airways: в ней ни слова не сказано о внешности, лишь дается подробное описание необходимой работы.

Стюардесса должна быть в силах двигать тележку с едой и напитками весом в 100 килограммов, помогать пассажирам с размещением ручной клади весом до 15 килограммов, быть в силах открывать аварийные выходы, приложив усилие до 30 килограммов.

Стюардесса Turkish airlines

Важно ли стюардессе быть подтянутой

Выходит, многие компании по всему миру открыто заявляют о требованиях к внешности бортпроводниц. Справедливо ли это? Специфика их работы действительно требует физической силы и выносливости, но на самом деле «подтянутость» не всегда гарант этих качеств.

Однако в конце 2015 года индийская авиакомпания Air India отстранила от полетов 130 бортпроводников с формулировкой «слишком толстые, чтобы летать». По словам представителей компании, «более стройные люди быстрее и эффективнее реагируют на экстренные ситуации».

Случилось это после того, как Air India узнала индекс массы тела членов своих экипажей. 600 человек из 3500 получили указания похудеть, и те, кто не добился этого за полгода, были перенаправлены на работу на земле.

Работают ли в небе после 40 лет

О возрасте в описании вакансии бортпроводника американской компании Republic Airways не сказано ничего, но, если верить ирландскому изданию Independent, в авиакомпаниях США бортпроводники работают вплоть до 60 лет.

Газета писала, например, о сотруднице Virgin Atlantic, которая завершила свою работу в день 60-летия.

В то же время в Великобритании, где, по данным издания, официально запрещено устанавливать возрастные рамки для бортпроводников, в качестве кандидатов на эту должность, как правило, рассматривают все же тех, кому еще нет 56.

В России дела обстоят немного иначе. «Я почти не видела, чтобы у нас летали бортпроводники старше 50 лет. А вот в иностранных компаниях их возраст выше. В России в стюардессы берут с 18 лет, а на Западе, как правило, после 25—30.

Предельного возраста в нашей работе нет, ты можешь летать до тех пор, пока проходишь медицинскую комиссию.

Другой вопрос, что переход в другую компанию после 40 весьма проблематичен», — рассказывала «РБК Стиль» старшая бортпроводница «Вим-авиа» Инна Зайберт.

Справедливы ли требования ко внешности и возрасту стюардесс

Бортпроводник — это человек, который отвечает не только за обслуживание, но и за безопасность пассажиров во время полета. Специфика работы требует, чтобы стюардесса была не только доброжелательной, но еще и сильной, выносливой.

Тут, конечно, встает вопрос: неужели 40-летняя женщина и женщина с 48-м размером одежды менее сильная и выносливая, чем 25-летняя, которая носит размер S. Нет, конечно: сила, гибкость, выносливость не зависят от параметров тела. Так почему же руководители авиакомпаний предпочитают нанимать в стюардессы женщин «модельной внешности»?

Скандальная реклама авиакомпании Viet jet air

«Увы, требование к внешности оправданно с точки зрения ведения бизнеса, — объясняет психолог и бизнес-тренер Людмила Городничева. — От того, насколько представители компании, их «лицо» соответствуют имиджевой политике, зависит успех и репутация бизнеса. Обратите внимание, к топ-менеджерам и людям, работающим в сфере «люкс» требования даже еще более серьезные».

В нашей культуре успех связывают с молодостью и красотой. Поэтому предпочтение отдают профессиональным, физически сильным стюардессам с модельной внешностью. Судебные иски дискриминированных бортпроводниц вряд ли что-то изменят в одночасье. Но, возможно, это хотя бы станет первым шагом к переменам в лучшую сторону.

Источник: https://lady.mail.ru/article/494280-diskriminatsija-stjuardess-objazany-li-oni-byt-molodymi-i-krasivymi/

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: