Почему пилотам нельзя носить бороду и другие малоизвестные факты об авиации

Содержание
  1. Пилот самолёта честно ответил на 19 вопросов, которые волнуют пассажиров
  2. 1. Как пилот ходит в туалет, если нужно рулить самолетом?
  3. 2. Можно ли меняться местами в самолете?
  4. 3. Почему опасна встреча самолета и птицы? 
  5. 4. Почему при взлете и посадке подлокотники должны быть опущены?
  6. 5. Почему томатный сок в самолете вкуснее, чем на земле?
  7. 6. Почему пассажиры входят в самолет только с левой стороны?
  8. 7. Почему раньше все пилоты носили шелковые шарфы?
  9. 8. Почему раньше можно было курить в самолете, а сейчас нельзя?
  10. 9. Может ли стюардесса посадить самолет, если пилоты потеряют сознание?
  11. 10. Почему не нужно аплодировать после посадки самолета?
  12. 11. Почему в самолетах используют наушники с 2 входами?
  13. 12. Почему на утреннем рейсе лететь лучше, чем на вечернем?
  14. 13. Зачем в кабине пилотов находится топор? 
  15. 14. На сколько минут хватит кислорода в кислородной маске?
  16. 15. Почему выключают свет на взлете и посадке?
  17. 16. Почему самолетам запрещено летать над Гималаями?
  18. 17. Почему пилотам нельзя носить солнцезащитные очки и бороду?
  19. 18. На каких местах больше всего шансов выжить при падении самолета?
  20. 19. Может ли самолет упасть из-за турбулентности?
  21. Почему пилотам нельзя носить бороду и бьет ли молния в самолет — 7 секретов авиапутешествий, о которых никто не знает
  22. Невозможная роскошь: борода и усы у пилотов
  23. Салон самолета не является сауной
  24. Никто не выйдет до посадки
  25. Шелковые платки как обязательный аксессуар бортпроводниц
  26. Ожидание рейса стоя или экономия денег на кафе
  27. Самолет притягивает молнии: правда или вымысел
  28. Почему пилотам нельзя носить бороду и другие малоизвестные факты об авиации
  29. Шелковые шарфы
  30. Холод в самолете
  31. У пилотов не должно быть бороды
  32. Экипаж также страдает из-за задержки рейса
  33. Пилот может покинуть свое место
  34. Обычный человек не может посадить самолет
  35. Интригующая статистика
  36. Заключение
  37. Правда ли что летчикам нельзя носить бороду. По какой причине?
  38. Как мешает борода пилоту?
  39. Почему пилотам нельзя иметь бороду? Этот и еще несколько интересных фактов об авиации
  40. Не только летчикам: кому и почему нельзя носить бороду
  41. Военнослужащим и силовикам запрещает носить бороду законодательство
  42. Борода может сломать карьеру пловцов
  43. Больным в реанимации нельзя носить бороду
  44. Чтобы быть пилотом, нужно забыть о бороде
  45. Мусульман вылавливают в мечетях, вынуждая сбривать бороду
  46. Не запрещено, но не желательно
  47. Отношение к бороде в различных религиях
  48. Почему пилотам самолетов запрещено носить бороды?
  49. Особый дресс код пилотов
  50. Безопасность в воздухе
  51. Для чего же нужна кислородная маска
  52. Есть исключения
  53. Почему пилотам нельзя носить бороду? – Почему?
  54. Почему пилотам нельзя носить бороду и другие малоизвестные факты об авиации
  55. Низкие температуры помогают нам всем
  56. Почему пилотам не разрешается носить бороду?
  57. Экипаж самолета также страдает от задержек рейсов
  58. Пилоты могут покинуть пост управления самолетом
  59. Любой человек может посадить самолет
  60. Интересно, почему пилотам нельзя носить бороду? Основные причины и особенности для разных профессий
  61. Государственные служащие

Пилот самолёта честно ответил на 19 вопросов, которые волнуют пассажиров

Почему пилотам нельзя носить бороду и другие малоизвестные факты об авиации

Дмитрий, автор канала «Пилот самолета» на «Яндекс. Дзен», работает в гражданской авиации. На своей странице он рассказывает про случаи, произошедшие с ним во время полетов, делится фактами о работе и отвечает на вопросы, которые наверняка волновали каждого пассажира воздушного судна.

1. Как пилот ходит в туалет, если нужно рулить самолетом?

На протяжении почти всего полета (кроме взлета и посадки) управление самолетом проходит в автоматическом режиме, и пилот может отлучиться в туалет. Правда, для помощи необходимо позвать стюардессу. Она должна зайти в кабину и составить компанию второму пилоту. По правилам безопасности, там нельзя оставлять одного человека, рядом с ним всегда должен кто-то находиться.

2. Можно ли меняться местами в самолете?

Да, но только тогда, когда это не ставит под угрозу безопасность полета: хрупкой девушке нельзя садиться у окна около аварийного выхода, так как в чрезвычайной ситуации она вряд ли сможет его открыть;кислородные маски для детей есть не над каждым креслом.

Есть также теория о том, что страховая компания может отказать вам в выплате, если вы получите травму, сидя не на своем месте. Но это неправда.

3. Почему опасна встреча самолета и птицы? 

При встрече с 3-килограммовой птицей на скорости 300 км/ч самолет испытывает удар, равный падению 100-килограммовой штанги с 20-метровой высоты. Такая сила способна пробить иллюминаторы и фюзеляж.

Двигатель самолета, как большой пылесос, затягивает все, что находится перед ним. Если птица попадает в его зону действия, ее засасывает, дополнительно ускоряя.

Повреждаются лопасти, и двигатель выходит из строя.

За прошлый год только в России зафиксировано более 7000 столкновений самолетов с птицами. Обычно повреждается только один двигатель, но в случае с Airbus A321 из строя вышли оба, поэтому командир судна принял решение выполнить экстренную посадку на кукурузное поле.

4. Почему при взлете и посадке подлокотники должны быть опущены?

Взлет и посадка — самые сложные фазы полета, и их необходимо максимально обезопасить. Подлокотник является хорошей точкой опоры, и, если он опущен, при аварийной ситуации пассажир быстрее покинет свое место. Но не во всех авиакомпаниях это требование является обязательным.
Также при резком торможении или при сильной турбулентности подлокотник может упасть и травмировать пассажира.

5. Почему томатный сок в самолете вкуснее, чем на земле?

Из-за постоянного шума в самолете у нас притупляются рецепторы.

А томатный сок содержит большое количество глутаминовой кислоты, вкус которой выражен сильнее по сравнению с другими (сладким, горьким и кислым).

Именно из-за этого на высоте 10 км томатный сок такой вкусный, точнее, он такой же, как и прежде, но другие напитки не вызывают у нас такого удовлетворения. По тем же причинам нам не нравится и еда в самолете.

Примечательный факт: томатный сок лидирует только у русскоязычного населения. У европейских и американских граждан он только на 3-м месте после яблочного и апельсинового.

6. Почему пассажиры входят в самолет только с левой стороны?

Вход с правой стороны используется для служб аэропорта — погрузки багажа и еды. А через левую сторону происходит высадка и прием пассажиров.

Такие правила действуют почти во всех аэропортах мира, чтобы по одному алгоритму можно было обслуживать разные типы самолетов.

Изначально такого стандарта не было, но после 1940 года было принято, что для пассажиров будет использоваться только вход с левой стороны.

7. Почему раньше все пилоты носили шелковые шарфы?

Во времена развития авиации не было радаров, и пилот для обнаружения и слежения за противником активно крутил головой. Из-за этого жесткий ворот кожаной куртки сильно натирал кожу, часто до крови.

Шарф решал эту проблему, но также он должен был противостоять мощному потоку ветра, быть мягким и легким, а такими свойствами обладал только один материал — шелк.

Белым шарф стал, потому что изначально летчики вырезали их из авиационных парашютов этого цвета, и позднее при производстве традиции не стали нарушать (но это только теория, правды не знает никто).

8. Почему раньше можно было курить в самолете, а сейчас нельзя?

Раньше можно было курить прямо в кресле самолета, но в 1986 году в СССР это запретили делать на рейсах длительностью менее 3 часов. Хотя люди все равно курили в туалете, а при дальних перелетах — и на своих местах.

С каждым годом стало появляться все больше жалоб, особенно от пассажиров с маленькими детьми, поэтому в 2002 году «Аэрофлот» ввел запрет на курение на всех рейсах. За ним последовали и другие авиакомпании.

В США аналогичное правило ввели в 1988 году, но оно действовало сразу для всех видов перелетов.

9. Может ли стюардесса посадить самолет, если пилоты потеряют сознание?

В авиашколах стюардесс никто не учит управлять самолетом.

Но с профессиональной помощью и при определенных условиях есть вероятность того, что бортпроводница посадит воздушное судно:если она сможет связаться с диспетчером;если погода не преподнесет сюрпризов (например, при боковом ветре тяжело совершить посадку даже некоторым пилотам);если человек на том конце провода грамотно скоординирует ее действия.

Точно так же совершить посадку сможет не только стюардесса, но и обычный пассажир (но, конечно, неподготовленному человеку это делать очень опасно).

10. Почему не нужно аплодировать после посадки самолета?

Посадка самолета заканчивается, не когда шасси касается полосы, а только когда ее объявляет командир воздушного судна. Но он не услышит аплодисменты, потому что двери между салоном и кабиной пилотов бронированные и практически не пропускают никакие звуки. Все хлопки слышат только бортпроводники и пассажиры.

11. Почему в самолетах используют наушники с 2 входами?

Раньше не было одноразовых наушников, при посадке пассажирам раздавали многоразовые, а при выходе из самолета их забирали. Но некоторые люди уносили устройства с собой, поэтому было сделано 2 штекера (для левого и правого уха). С другой стороны, делалось это для надежности: если выходил из строя один канал, то всегда был другой, и без музыки никто не оставался.

Уже потом стали использовать одноразовые наушники, но менять разъем никто не собирался, так как это долгая и кропотливая работа. Хотя в некоторых самолетах сейчас уже встречается привычный для нас вход.

12. Почему на утреннем рейсе лететь лучше, чем на вечернем?

На это есть 3 причины:По статистике, утренние рейсы задерживаются реже, чем обеденные или вечерние. Это обуславливается тем, что основной поток перелетов как раз приходится на день.

А чем больше людей, тем выше вероятность задержки. Оптимальное время вылета — 6–7 часов утра, не позже. Ночью пассажиров тоже мало, но летать в это время менее комфортно для организма.

Так как большинство людей предпочитает дневные рейсы, то и очереди будут больше днем.

Как правило, цена билета на утренний рейс ниже.

13. Зачем в кабине пилотов находится топор? 

Топор находится в спинке кресла у капитана корабля и покрыт специальным материалом, который не пропускает ток. Он предназначен для рубки отверстий для выхода или рубки двери в случае чрезвычайной ситуации. Скорее всего, вы видели специальные метки на самолете для удара топором, но не обращали на это внимания.

14. На сколько минут хватит кислорода в кислородной маске?

Большинство людей предполагает, что над каждым пассажирским сиденьем находится целый баллон с кислородом, который при возникновении аварийной ситуации начнет поступать в маску.
Но это не так.

Кислород выделяется за счет сгорания специальной химической смеси. Этот процесс активируется, когда человек дергает маску. На обычных пассажирских самолетах ее действия хватит на 12–20 минут.

Этого времени пилотам вполне достаточно, чтобы снизить лайнер до «нормальной» высоты.

15. Почему выключают свет на взлете и посадке?

Это происходит из-за мер безопасности. Если произошло ЧП и нужна срочная эвакуация, быстро откроются аварийные люки, но так как на улице темно, наш глаз после яркого света в салоне не сможет ничего разглядеть, и покинуть борт самолета будет затруднительно.

А если свет выключен, мы уже заранее привыкнем к темноте, что позволит отчетливо видеть силуэты предметов и быстро реагировать на различные ситуации. Это правило действует только для взлета и посадки, потому что они являются самыми опасными моментами полета.

16. Почему самолетам запрещено летать над Гималаями?

Средняя высота Гималаев — 6 км, а полета авиалайнера — 10 км. И в случае аварийной ситуации, например разгерметизации салона, пилоты должны будут за 20 минут (время действия кислородной маски) снизиться до 3 км над уровнем моря, чтобы люди могли спокойно дышать. Но над Гималаями самолету просто некуда будет опускаться, поэтому перелеты запрещены из-за требований безопасности.

Вторая причина — это постоянная турбулентность. Над горами проходят мощные воздушные потоки. Чтобы сделать перелет комфортным, все самолеты облетают их с южной индийской стороны (исключение сделано только для экскурсионных лайнеров — им летать над горами можно, но по специальным маршрутам).

17. Почему пилотам нельзя носить солнцезащитные очки и бороду?

Почти все солнцезащитные очки — поляризованные, то есть не пропускают никаких бликов и отражений. Но дело в том, что свет от LED-мониторов компьютерных систем самолета виден в них только под определенным углом. Чтобы увидеть показания на экране, пилоту необходимо будет покрутить головой.

Но в кабине не один монитор, а примерно 20. И если пилот чего-то не заметит, может произойти трагедия.Если стекло просто затемнено, а не поляризовано, оно никак не будет мешать углу обзора. Но так как безопасность полета превыше всего, некоторые авиакомпании запрещают любые очки во время рейсов.

А бороду пилоту нельзя носить по причине того, что, если ему придется надеть кислородную маску, она будет прилегать к лицу неплотно, и у него есть риск отключиться из-за кислородного голодания.

18. На каких местах больше всего шансов выжить при падении самолета?

Исследователи провели эксперимент. На каждое пассажирское место они посадили по манекену, установили специальные датчики и видеокамеры, и смоделировали аварию: на скорости 230 км/ч Boeing 727 «упал» на поверхность озера, проехал сотню метров, а затем развалился на несколько кусков.

Самым опасным местом оказалась носовая часть самолета — места бизнес-класса. Основная мощь удара при падении пришлась на этот участок, вследствие чего произошел разлом, отделивший нос самолета. А минимальный «урон» получили манекены, сидевшие в хвосте. При такой же аварии в жизни пассажиры этой части судна, вероятно, выжили бы.

Но удар мог прийтись на любую часть самолета, поэтому нельзя делать вывод, исходя только из этого эксперимента.
Но есть статистика: были взяты и проанализированы все крушения пассажирских самолетов, в которых выжили люди. На местах бизнес-класса выживаемость составила 50 %, в центральной части салона — 55 %, в хвостовой части — 70 %.

Так что сильно не расстраивайтесь, если в следующий раз у вас будет место у туалета в конце самолета.

19. Может ли самолет упасть из-за турбулентности?

Турбулентность может быть вызвана следующими факторами:завихрение от крыльев рядом идущего самолета;встреча разных по температуре потоков воздушных масс;неравномерное прогревание воздуха около земли.Опасные завихрения есть в грозовых облаках, поэтому пилоты стараются облетать их стороной.

Также это может случиться и в чистом небе, такое явление носит название «турбулентность ясного дня».Но за всю историю существования авиации из-за этой тряски упал один самолет. Причем тогда роль сыграл человеческий фактор: турбулентность была вызвана впереди идущим лайнером.

Поэтому, когда самолет начинает потряхивать, нужно пристегнуться и не паниковать — это безопасно.

Читать далее →

Powered by WPeMatico

  • Что делать с пожелтевшими занавесками
  • Перцы фаршированные диетические

Источник: https://myvitae.ru/2020/05/31/pilot-samolyota-chestno-otvetil-na-19-voprosov-kotorye-volnuyut-passazhirov/

Почему пилотам нельзя носить бороду и бьет ли молния в самолет — 7 секретов авиапутешествий, о которых никто не знает

Почему пилотам нельзя носить бороду и другие малоизвестные факты об авиации

Часто пользуясь услугами разных авиакомпаний и летая на самолетах, люди уже не замечают многих вещей, которые сопровождают эти полеты. А если и замечают, то никогда не задумываются об их изначальном смысле.

А ведь правда: почему пилоты всегда бритые, почему в залах ожидания нельзя установить дополнительные сиденья, почему экипаж носит на шее шелковые платки? Об этих и других вопросах и пойдет речь.

Невозможная роскошь: борода и усы у пилотов

Не бывает пилотов с бородой. И это не прихоть авиакомпаний и не хорошая привычка летчиков, а жизненно важная необходимость.

Дело в том, что в уставе прописана необходимость отсутствия всякой растительности на лице, так как она способна помешать плотному прилеганию к лицу кислородной маски в экстренной ситуации, что приведет к потере пилота, а значит — и самолета с пассажирами в целом. Летчики являются самыми важными людьми на борту!

Салон самолета не является сауной

На борту авиалайнера всегда прохладно, независимо от поры года, времени суток и страны вылета-влёта. На дальнемагистральных рейсах бортпроводницы раздают пледы, в остальных случаях пассажирам зачастую приходится кутаться в свою верхнюю одежду или использовать «подручные средства».

И такая ситуация происходит совсем не потому, что авиаперевозчики желают сэкономить на обогреве салона, а создана для того, чтобы при перепадах давления риск получить гипоксию был в разы меньше (имеется в виду при низкой температуре).

Никто не выйдет до посадки

Да будет известно, что стоп-крана в самолетах не предусмотрено, к тому же открыть дверь лайнера во время полета невозможно. Даже не нужно пытаться.

Всё дело в том, то конструкция двери предусматривает открытие наружу, вбок или вверх (в зависимости от модели), но нет ни одного самолета, где она открывалась бы внутрь.

А во время полета на них действует прижимная сила, с которой не справится ни один человек.

Шелковые платки как обязательный аксессуар бортпроводниц

На сегодняшний день этот атрибут вполне можно считать ярким дополнением к униформе, но история возникновения данного аксессуара в составе дресс-кода не связана с модными тенденциями. Дело в том, что в самом начале развития военной авиации летчики всегда надевали на шею шелковые платки, которые имели практическое назначение.

Так как военная форма отшивалась из очень плотной износостойкой ткани, а, сидя за штурвалом «небесного коня» приходится быть максимально сосредоточенным и безустанно «крутить головой» на 180 градусов, то воротники регулярно натирали шею до крови, а шелковые платки были призваны защитить от этого.

Ожидание рейса стоя или экономия денег на кафе

Многие путешественники, предпочитающие воздушный путь, задаются вопросом — почему нельзя пойти навстречу пассажирам, ожидающим рейс, и позаботиться об их комфорте в залах, предназначенных для ожидания. Но нет, этого не будет, поскольку таким образом людей вынуждают отправляться по кафе и ресторанам, где они тратят свои денежки, но получают некоторые удобства.

Эксперты считают, что места в хвосте самолета являются более безопасными при падении лайнера, чем другие, если вообще есть возможность остаться в живых. Такой вывод был сделан, исходя из анализа уже свершившихся авиакатастроф. То есть другими словами — места в эконом-классе по статистике безопаснее, чем в бизнес-классе.

Самолет притягивает молнии: правда или вымысел

Действительно, во время полета лайнер может войти в грозовой фронт и «поймать» молнию. Причем, по словам самих пилотов, такая ситуация — не редкость. Но для современных самолетов молния не опасна — она может уничтожить несколько заклепок на корпусе, не более того.

По крайней мере, до этого момента глобальных проблем из-за «небесных электрических разрядов» не происходило, так как корпус лайнера сконструирован из легкого углеродного композита, который покрыт тонким медным слоем, что вынуждает разряд пройти лишь по поверхности, не проникая внутрь.

Было интересно? Поделись статьей с друзьями!

Забудьте о лимонной воде! Вот новое открытие для детоксикации организм…

Любишь полакомиться крабовыми палочками? Знай — это сплошная имитация!…

Как избавиться от запаха старости в доме…

Самодельное домашнее средство, которое уберет царапины с любой деревян…

Натуральное ли молоко вы покупаете в магазине? Чтобы проверить продукт…

По 1 столовой ложке 2 раза в день — и ты худышка! Имбирный сироп расще…

Как я просто очистила кровь, избавилась от сахара в крови холестерина …

Спасибо подруге, что просветила — только 3% хозяек знали об этой хитро…

Возьмите 3 лимона и 2 палочки корицы — получится целебный чай от бронх…

Долька чеснока и камфорное масло помогло мне вернуть слух! Старый пров…

Соль от выпадения волос! Мама рассказала, как пользоваться, чтобы доби…

Увидев впервые, как подруга-датчанка кладет в кофеварку носок, я потер…

Улучшает память на 80%, плавит жир, а также улучшает зрение и слух! Мо…

Холодные — нет, просто ледяные ступни? Улучшить кровообращение в ногах…

Медики нашли корень, который может убить до 95% раковых клеток!…

Источник: https://fatelines.net/home-tricks/61962-pochemu-pilotam-nelzja-nosit-borodu-i-bet-li-molnija-v-samolet--7-sekretov-aviaputeshestvij-o-kotoryh-nikto-ne-znaet

Почему пилотам нельзя носить бороду и другие малоизвестные факты об авиации

Почему пилотам нельзя носить бороду и другие малоизвестные факты об авиации

Люди всегда хотели освоить один навык, невозможный для человеческого организма — летать, как птица. К счастью, немногим более ста лет назад это стало реальностью, когда в 1903 году Орвилл Райт совершил первый полет. Ему удалось пролететь 38 метров за 12 секунд. За столетие авиация достигла больших успехов. Теперь мы больше не представляем свою жизнь без авиаперелетов.

Сегодня мы подобрали для вас список интересных фактов об авиации, которые вы наверняка не знали.

[2]

Шелковые шарфы

Когда военно-воздушные силы только начали развиваться, пилоты носили шелковые аксессуары. Это не было данью их романтической профессии — это была, скорее, необходимость. Шарфы из других тканей были очень жесткими.

Ведь пилотам приходилось часто поворачивать голову — у них не было ни радаров, ни других приборов для отслеживания врага. Они могли полагаться лишь на собственную внимательность. Однако шарфы из других тканей натирали шею до кровотечения. Поэтому было решено носить только шелк.

Многим пилотам аксессуар так понравился, что они продолжали носить шарфы из шелка и тогда, когда необходимость в них отпала.

Холод в самолете

Когда самолет поднимается на большую высоту, воздух вокруг разреженный и очень холодный. А в герметичной кабине лайнера кислорода хватает лишь на 15-20 минут. Чем же дышат люди?

Самолеты оснащены системой, которая поддерживает работу двигателя и одновременно снабжает кабину кислородом. Часть воздуха, поступающего извне, попадает в салон после прохождения через фильтры. Однако во время очищения он нагревается до +500 градусов. Поэтому сначала воздух охлаждают. При этом уменьшается энергия, и температура снижается до 2 °С.

У пилотов не должно быть бороды

Запрет данный связан с безопасностью. Дело в том, что кислородная маска, если появится необходимость ее надеть, не сможет плотно прилегать к лицу, потому что оно покрыто густой растительностью. А это ставит под угрозы не только жизнь пилота, но и жизни других людей, которые находятся на борту.

Кроме этого, исследования показывают: люди менее склонны доверять мужчинам бородатым. А ведь пассажиры должны чувствовать себя на борту в безопасности. Хотя сегодня некоторые авиакомпании разрешают иметь пилотам небольшую бородку.

Экипаж также страдает из-за задержки рейса

Не спешите набрасываться на бортпроводника с обвинениями в случае задержки рейса. Персонал, обслуживающий самолет, также испытывает неудобства, и его время, затрачиваемое на ожидание взлета, не оплачивается.

Пилот может покинуть свое место

Один из пилотов, конечно же, имеет право отлучиться. Однако при этом его место занимает стюардесса, которая следит за состоянием второго пилота. В случае возникновения чрезвычайной ситуации она позовет коллег.

Обычный человек не может посадить самолет

В боевиках нередко можно увидеть, как герой без соответствующей подготовки управляет самолетом. Однако это невозможно в реальной жизни. Пилоты годами осваивают искусство управления самолетом.

Интригующая статистика

Каждый год 5 миллиардов человек пользуются услугами авиакомпаний. Каждые 2 секунды один самолет взлетает или приземляется где-то в мире. Ежедневно около 3 миллионов человек путешествуют в лайнерах по всему миру. Учитывая все это, только 5 % населения мира когда-либо были в самолете!

[1]

Заключение

Человечество активно пользуется благами цивилизации. Но до сих пор считает, что самолет является самым опасным в мире транспортом. На самом деле, по статистике, именно авиалайнеры самые безопасные.

Количество авиакатастроф весьма невелико. Кроме этого, даже при крушении самолета 50 % пассажиров практически всегда выживают.

Если самоубийца в надежде умереть в авиакатастрофе будет ежедневно покупать билет на самолет, ему придется делать это в течение 21 000 лет.

Правда ли что летчикам нельзя носить бороду. По какой причине?

Всё дело в кислородной маске. Борода не даёт плотно лечь маске на лицо, что может привести к недостатку кислорода для дыхания и как следствие к потере сознания и так далее. Вплоть до неудачного приземления. Хотя раньше проблем не было.

Да и сейчас в гражданском флоте можно, если без фанатизма.

Как мешает борода пилоту?

Пилот — очень ответственная профессия. Быть пилотом — значить отвечать многим требованиям:

  • Высокий уровень теоретических знаний множества авиационных дисциплин;
  • Практические навыки (умение пилотировать воздушное судно);
  • Отличное здоровье (общее состояние организма, антропометрические данные, физическая сила);
  • Помимо вышеизложенных требований, пилоты ограничены и в других вещах, а именно, им нельзя носить бороду. Но почему пилотам запрещено носить общепринятый мужской атрибут?

    На самом деле все просто. Во время полета летчики надевают кислородную маску. Прибор нужен для подачи кислорода в организм в условиях разреженного воздуха, на больших высотах. Именно из-за бороды может возникнуть ситуация, когда маска неплотно прилегает к лицу, что нежелательно. В таком случае организм пилота недополучит жизненно важный газ для обеспечения нормальной работы тела.

    Запрет на ношение бороды очень строго действует в военной авиации. Летчики военных самолетов постоянно вынуждены носить кислородные маски. Кабины военных воздушных судов (истребителей, бомбардировщиков) не оборудованы системами кондиционирования, обеспечивающих бесперебойную подачу кислорода в кабину. Поэтому пилоты дышат через кислородную маску.

    Более проще дела обстоят в гражданской авиации. Большие пассажирские лайнеры оборудованы множеством систем для обеспечения комфортного перелета для пассажиров, в том числе системой кондиционирования и надува.

    Гражданские летчики отходят от запретов на ношения бороды. Но некоторые авиакомпании остаются консервативными и для безопасного исхода особых ситуаций их летчикам запрещено носить бороду. На пример, в случае разгерметизации, многие это видели в фильмах, выпадают кислородные маски.

    Если в пассажиров кислородные приборы простенькие, то маски пилотов отличаются. Они более функциональные и за конструкцией похожие на кислородные маски военных суден, где борода неуместна. Именно для благополучного исхода подобных ситуаций нельзя носить растительность на бороде.

    Почему пилотам нельзя иметь бороду? Этот и еще несколько интересных фактов об авиации

    Одним из главных желаний человека на протяжении многих тысяч лет было исполнить мечту — научиться летать, как птица. И она стала реальностью чуть более ста лет назад, когда в 1903 году в США первый полет совершил Орвилл Райт.

    Сегодня мы решили рассказать об авиафактах, которые известны далеко не каждому любителю полетать.

    1. Военные летчики носили шелковые платки

    Когда авиация только-только начала развиваться, летчики, служившие на благо своей страны, носили шелковые платки. Однако это была не дань романтичной професии, а необходимость. Дело в том, что воротники униформы были такими жесткими, а повороты головы настолько частыми и интенсивными, что бедные мужчины натирали шею до крови. Шелковые платки спасали кожу от трения.

    2. Прохлада в салоне самолета сохраняется для нашего блага

    Помните, что во время перелета нам нередко хочется закутаться в плед? Или мы жалеем, что не взяли кофту потеплее, хотя за окном – лето? В салоне самолета стараются поддерживать прохладную температуру для блага пассажиров, а не потому, что руководство авиакомпании экономит на отоплении. Дело в том, что низкая температура уменьшает риск получения гипоксии во время перепадов давления.

    3. Пилотам нельзя носить бороду

    Мы уверены, что вы не видели ни одного бородатого пилота. Густая растительность на лице находится под запретом. Все потому, что в случае экстренной ситуации кислородная маска может неплотно прилегать к лицу пилота, в обязанности которого входит сделать все возможное, чтобы сохранить жизни и здоровье людей. Чтобы помочь другим, он должен полностью сохранять сознание.

    4. Персонал тоже страдает от задержки рейса

    Не торопитесь обвинять бортпроводника, если ваш рейс задержали. Персонал, обслуживающий борт, также терпит неудобства, а время, проведенное в ожидании взлета, оплачивается лишь частично.

    5. Пилоты могут отлучаться от панели управления самолетом

    И они даже могут выходить в туалет. Но в этом случае на его место садится бортпроводник, который следит за состоянием второго пилота. Делается это для того, чтобы кто-то мог позвать на помощь, если пилоту вдруг станет плохо.

    6. Простой человек «с улицы» не сможет посадить самолет

    Что бы нам ни показывали в голливудских фильмах, незнающий человек не сможет посадить самолет. Это целая наука, которой обучаются годами.

    7. Немного занимательной статистики

    • Каждый год услугами авиакомпаний пользуются 5 миллиардов человек.
    • Каждые 2 секунды в мире взлетает и приземляется одно воздушное судно.
    • Каждый день летают около 3 миллионов человек во всем мире.

    При всем при этом, только 5% мирового населения когда-либо летали на самолете!

    Источник: https://pingwinmarket.ru/pochemu-pilotam-nelzya-nosit-borodu-i-drugie-maloizvestnye-fakty-ob-aviatsii/

    Не только летчикам: кому и почему нельзя носить бороду

    Почему пилотам нельзя носить бороду и другие малоизвестные факты об авиации

    Борода – тренд последних нескольких лет. Сегодня практически невозможно встретить на улице мужчин, у которых нет растительности на лице. В городах открываются специальные парикмахерские для представителей прекрасного пола, где они могут привести свою бороду в порядок. Но некоторым мужчинам носить бороду, увы, нельзя. И на то есть веские основания.

    Военнослужащим и силовикам запрещает носить бороду законодательство

    Борода делает мужчины брутальным и более мужественным (в плане внешности). Казалось бы, кому еще носить растительность на лице, как не военным, истинным мужчинам и защитникам страны. На самом деле носить бороду силовикам и военнослужащим запрещено законом.

    Статья 344 главы № 8 Воинского устава Российской Федерации регламентирует правила личной гигиены военных. Согласно ей, военнослужащие обязаны ежедневно умываться, стричь ногти, следить за состоянием волос на голове и… лице.

    Запрет обусловлен мерами безопасности. В полевых условиях борода может стать рассадником бактерий и болезнетворных микробов. Кроме того, во время рукопашного боя или схватки растительность на лице может помешать, став слабым местом бойца. А ношение противогаза и защитных масок наличие бороды сделает бессмысленным.

    Ношение бороды не приветствуется среди священнослужителей и последователей некоторых направлений христианства. Официального документа, запрещающего растительность на лице, нет.

    Членам религиозной организации “Свидетелей Иеговы” и католикам не рекомендуется носит бороду по причине того, что растительность на лице имел Иисус Христос. По убеждению, простые смертные не имеют права ставить себя в один ряд с сыном Божьим.

    Борода может сломать карьеру пловцов

    Международная ассоциация бокса и Международная федерация «Объединенный мир борьбы» официально запретили носить спортсменам растительность на лице. Решение касается только любителей.

    У пловцов такого запрета нет. При желании они могут носить бороду. Однако лишняя растительность значительно ухудшает преодоление сопротивления воды, а потому может стать причиной спортивных провалов.

    Больным в реанимации нельзя носить бороду

    Мужчинам, имеющим слабое здоровье и хронические заболевания, также не рекомендуется носить бороду. Это связано с тем, что они не в силах обеспечить должный уход за растительностью и уделять достаточное количество времени личной гигиене. В результате, борода становится “домом” микробов и бактерий, которые вызывают заболевания и еще больше ослабляют и без того сниженный иммунитет.

    Поддерживать оборот воздуха с помощью аппарат искусственной вентиляции легких у пациентов, имеющих растительность на лице, достаточно проблематично. По этой причине, врачи часто принимают решение сбрить бороду мужчинам, поступающим в реанимацию.

    Чтобы быть пилотом, нужно забыть о бороде

    Не рекомендуется иметь растительность на лице и мужчинам, работающим пилотами. Дело в том, что во время возникновения экстренной ситуации борода затрудняет надевание кислородной маски на лицо. Она не прилегает плотно к коже, что ставит под угрозу не только жизнь самого пилота, но и пассажиров авиатранспорта.

    Мусульман вылавливают в мечетях, вынуждая сбривать бороду

    В странах Средней Азии активно борются с мужчинами, носящими растительность на лице. В Туркменистане граждан, которые, несмотря на запреты, носят бороду, “вылавливают” в мечетях и насильно заставляют сбривать растительность.

    Более того, людей потряс официальный документ, который случайно просочился в Интернет. Согласно тексту письма, директор объединения «Туркменфильм» Язмурад Шадурдыев дает артисту Меляеву разрешение на ношение бороды и усов.

    Это исключительный случай, поскольку мужчине предстоит сыграть в историческом фильме по произведению президента.

    Если бы предполагалась работа в другой кинокартине, сценариста, вероятнее всего, попросили бы переписать сценарий, изменив образ героя и его описание!

    К усам власти относятся терпимее. А вот длинная борода может выдать человека за исламиста и экстремиста. В некоторых регионах Таджикистана людям запрещено делать фото на заграничный паспорт, имея растительность на лице.

    Интересен тот факт, что до сих пор официального документа, закона, в котором регламентирован запрет на ношение бороды, нет. Хотя власти стран Средней Азии предпринимают попытки создания такового.

    В одном из городов Таджикистана у мигрантов, имевших растительность на лице и приехавших на заработки в страну, забирали документы, удостоверяющие личность. Условием возврата паспорта являлось избавление от бороды.

    Растительность разрешается носить только имамам и муллам. Но длина бороды не должна превышать трех сантиметров.

    Не запрещено, но не желательно

    В Узбекистане официально не запрещено носить растительность на лице. Хотя и крайне не желательно.

    В последнее время власти страны стали более терпимыми к гражданам с бородой, понимая, что это, скорее, дань моде, а не проявление протеста и экстремистских намерений.

    Бывали случаи, когда футбольных фанатов обязали сбривать бороду, чтобы они могли пройти на стадион и насладиться игрой любимой команды.

    Не так давно, в 2017 году Нурсултан Назарбаев, бывший президент Казахстана, заявил, что намерен на законодательном уровне запретить ношение бороды и коротких штанов. Позже политик пояснил, что имел ввиду длинную растительность на лице. К слову сказать, закон так и не был принят.

    В Татарстане также идут дискуссии по поводу ношения бороды. Растительность на лице не желательна. Но граждан, носящих бороду, не вылавливают и не заставляют бриться.

    Представители сильного пола прекрасно понимают, какой длины должна быть борода, чтобы ими не интересовались правоохранители.

    Власти республики понять можно: им трудно понять, кто перед ними: хипстер, следящий за модой, или злостный исламист.

    Стоит отметить, что сунниты ношение бороды и усов считают поощряемым, желательным действием. В религии имеется четыре основных школы, которые по-разному трактуют ношение растительности на лице. В одной она запрещена, в другой – наоборот, является обязательным атрибутом.

    Отношение к бороде в различных религиях

    В буддизме монахи подражают Будде и избавляются от растительности не только на лице, но и на голове. Это является своего родом проявлением отречения от чувственных удовольствий и ведения праведной жизни. Кроме того, бритая голова символизирует состояние нирваны, к которому стремится каждый последователь буддизма.

    В индуизме три божества – Брахма, Вишну и Шива. Во многих источниках Брахму изображают с белой бородой, которая символизирует вечную природу его существования. Растительность также указывает на мудрость и олицетворяет вечный процесс сотворения.

    В иудаизме сбрить бороду – значит лишиться чести и достоинства. Более того, до сих пор ведутся дискуссии по поводу того, можно ли подравнивать растительность на лице.

    Католическим священникам категорически запрещено иметь на лице свободно растущую бороду. Трактовка этого предписания в разные периоды была различной. Известно, что с XVI по XVIII века многие Папы были бородатыми!

    В православии ситуация совершенно иная. Густая длинная борода свидетельствует о священническом статусе. С точки зрения обычаев православия, борода – неотъемлемая часть образа Божиего.

    Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

    Источник: https://FB.ru/post/mens-issues/2020/2/14/184662

    Почему пилотам самолетов запрещено носить бороды?

    Почему пилотам нельзя носить бороду и другие малоизвестные факты об авиации

    Почему пилотам запрещено носить бороду? Сегодня самолеты – естественное средство передвижения многих людей на дальние расстояния. Все пассажиры замечали, командир воздушного судна, его помощник, всегда гладко выбриты, опрятно одеты. С чем связаны ограничения в отращивании растительности, обрамляющей подбородок, попробуем разобраться.

    Особый дресс код пилотов

    Почему пилотам нельзя носить бороду? Подобные запреты связаны с наличием у многих авиакомпаний дресс кода. Это  свод правил, предписывающий нормы внешнего вида, обязательные для соблюдения всеми сотрудниками авиакомпании. Правила включают особенности внешнего вида, вплоть до длины волос, наличия или отсутствии щетины, стиля одежды, поведения, соблюдения некоторых этических моментов.

    Летчик – это личность, принимающий ответственность за благополучие всех летящих людей. От его умения владеть техникой пилотирования, способности быстро реагировать, отвечая, на изменяющуюся ситуацию, зависят жизни сотен людей. Мужчина должен внушать доверие тем, кто находится внутри, поэтому его внешний вид должен быть опрятным, аккуратным.

    Исследования общественного мнения показали, людей с растительностью, обрамляющей лицо, считают агрессивными, невежливыми, не заслуживающими доверия. Эта характеристика не подходит для командира воздушного судна.

    Щетина, покрывающая лицо под запретом для летчика. Сам график работы, с частыми ночными рейсами, дает минимум достаточного времени для поддержания чистоты, опрятности густой растительности. Побриться перед рейсом некогда, вымыть волосы, высушить их, провести ряд уходовых мероприятий, уложить – все это требует много времени, которое лучше потратить на отдых.

    Безопасность в воздухе

    Другой причиной, почему пилотам самолетов запрещено носить бороду, является необходимость поддержания безопасных условий труда. От состояния здоровья командира воздушного судна, зависит судьба всех людей.

    Каждый борт оснащен кислородными масками, способными от 10 до 15 минут скрывать лицо, обеспечивая доступ кислорода. При возникновении экстренной ситуации, все люди обязаны надеть маски. Летчикам это предписание нужно выполнить сразу же, при потере ими сознания весь самолет окажется без управления, может потерпеть катастрофу.

    Волосы помешают маске плотно прилегать к лицу, пропуская кислород наружу, это станет причиной отключения сознания.

    Для чего же нужна кислородная маска

    Просьба надеть маски дается по таким причинам:

    • разгерметизация салона;
    • пожар;
    • задымление;
    • иные техногенные происшествия;
    • нарушение целостности корпуса самолета;
    • дефицит воздуха (кислородное голодание при высоких полетах).

    Современная аппаратура оборудована датчиками, определяющими плотность прилегания агрегата к лицу. Когда присутствует явный волосяной покров, поступление кислорода окажется недостаточным, чтобы человек нормально себя чувствовал. Из-за его дефицита наступит потеря сознания, этого нельзя допускать лицам, управляющим самолетом.

    Во время разгерметизации салона воздух становится сильно разреженным, это приводит ухудшению функционирования человеческого организма, вплоть до потери сознания. Длительное нахождение без кислорода чревато летальным исходом, поэтому все пассажиры и пилотирующий состав должны надевать маски при возникновении такой необходимости.

    Есть исключения

    Вопрос запрета растительности популярен, на этой почве возникают вопросы, разрешено ли ношение бороды летчикам иностранных компаний?

    Полеты иногда длятся по 14 часов, к примеру, трансатлантические, после чего летчику нужно успеть выспаться, полноценно отдохнуть, снова отправляться в рейс. Поэтому исключения присутствуют, возможна ситуация, когда командир корабля имеет щетину.

    Некоторые авиакомпании позволяют наличие растительности небольшой длины своим сотрудникам. К примеру, компания из Кипра, носящая название Cobalt. Это разрешение имеет нотку исторической, этнической принадлежности, многие греческие мужчины любят украшать свои лица волосами.

    Здесь присутствуют исключения: волосы аккуратно подстрижены, не провоцируют возникновение у людей удивления или эпатажа.

    Когда у пилотов авиакомпании есть традиция перед полетом общаться с пассажирами, на бороду наложены ограничения.

    Помимо этих запретов, пилоты должны придерживаться иных правил:

    • при наличии двух пилотов, им не позволяется кушать одну и ту же пищу. Чтобы, если у одного начнутся проблемы со здоровьем, к примеру, он скушает некачественный ужин, после чего не сможет осуществлять свои обязанности, другой мог бы управлять воздушным судном;
    • пить спиртные напитки;
    • покидать кабину (кроме экстренных случаев);
    • постоянно держать связь, следить за показаниями приборов, общаться с диспетчерами;
    • спать во время полета не полагается. Если такое желание возникает то, воплотить его может один человек, второй должен контролировать процесс управления самолетом.

    Запрет ношения бороды – традиция, которой уже много десятков лет. Она поддерживает образ летчика – мужественного, умного, ухоженного мужчины, которому можно доверить собственную жизнь.

    Источник: https://BorodaDeda.ru/voprosy-i-otvety/pochemu-pilotam-zapreshheno-nosit-borodu/

    Почему пилотам нельзя носить бороду? – Почему?

    Почему пилотам нельзя носить бороду и другие малоизвестные факты об авиации

    Сегодня самолетами никого не удивишь, человечество давно исполнило одно из своих главных желаний — покорить небо. Но, несмотря на то, что количество самолетов, пассажиров и совершаемых рейсов постоянно растет, на сегодняшний день лишь 5 % населения планеты когда-либо пользовалось услугами авиакомпаний.

    Потому неудивительно, что мы очень многого не знаем о различных тонкостях, к которым прибегают авиакомпании с целью дополнительной экономии или безопасности. Откровенно говоря, чаще всё-таки безопасность пассажиров становится причиной некоторых вещей, которые мы могли наблюдать, но даже не подозревали об их подлинном смысле.   

    Бородатые пилоты

    Ты ведь тоже никогда их не видел, да? Всё дело в том, что авиакомпания строжайше запрещают своим пилотам иметь растительность на лице. И всё  потому, что борода может мешать плотному прилеганию кислородной маски к лицу, а ведь пилот — важнейший человек на борту.

    DepositPhotos

    Посадка самолета

    Можно пересмотреть все существующие фильмы, худо-бедно связанные с самолетами, но вероятность того, что обычный человек сможет посадить самолет в критической ситуации, крайне мала. Посадка самолета — это по-настоящему сложный процесс, который пилоты осваивают не один год.

    DepositPhotos

    Прохлада в салоне

    Те, кто летал самолетами, должны были обратить внимание, что в салоне всегда довольно прохладно независимо от времени года. Казалось бы, авиакомпании просто пытаются сэкономить на обогреве, но нет. Дело в том, что при перепадах давления при низкой температуре гораздо меньше риск получить гипоксию.

    DepositPhotos

    Управление самолетом

    Управление самолетом — очень сложный и трудоемкий процесс, тем не менее в любой момент при необходимости пилот может покинуть кабину, например, чтобы посетить туалет. В таком  случае один из бортпроводников обязан занять его место, чтобы следить за вторым пилотом на случай, если тому станет дурно.

    DepositPhotos

    Шелковые платочки

    На заре развития военной авиации пилоты всегда носили на шее шелковые платки. Но дело было совсем не в какой-то романтической истории или чём-то подобном. Платки имели практическое назначение. Военная форма была сделана из очень плотной ткани, а управление самолетом подразумевает постоянное вращение головой, в итоге воротники натирали шею до крови. Тут-то и пригодились шелковые платки.

    DepositPhotos

    Задержка

    Если твой рейс задерживается, последнее, что стоит делать, это срывать свою злобу на бортпроводниках. У них время, проведенное на земле, оплачивается куда меньше, а потому каждая задержка бьет по карману.

    DepositPhotos

    Статистика

    Ежедневно авиакомпании перевозят около 3 млн пассажиров, что приводит к обороту в 5 млрд пассажиров ежегодно. Примерно каждые две секунды где-то в мире взлетает самолет, а где-то садится.

    DepositPhotos

    Интерьер аэропорта

    Практически каждый элемент интерьера в аэропортах задуман не просто так. Каждая деталь нацелена на то, чтобы запрограммировать человека на определенные действия. Например, в залах ожидания специально очень мало мест, чтобы люди расходились в ожидании рейса по кафе и ресторанам.

    DepositPhotos

    Траектория полета

    Казалось бы, самая короткая дистанция — прямая, но вот по прямой самолеты никогда и не летают, а выписывают в воздухе различные дуги и зигзаги. Обусловлено это двумя вещами: во-первых, Земля-то круглая, а карта плоская. А во-вторых, пилоты обязаны вести самолет по определенной траектории, чтобы в пределах доступности был аэропорт, способный экстренно принять именно такой тип самолета.

    DepositPhotos

    На сегодняшний день авиаперевозками пользуются в основном в странах первого мира, но ситуация понемногу меняется в лучшую сторону, и, возможно, скоро они станут куда более доступны. Мир понемногу становится более тесным и взаимосвязанным, а технологический процесс и вовсе скоро позволит нам летать на обыкновенных такси.

    Не забудь поделиться статьей с друзьями, им тоже будет интересно!

    Источник:

    Почему пилотам нельзя носить бороду и другие малоизвестные факты об авиации

    Тысячи лет человек мечтал летать как птица. В 1903 году летчик из США Орвилл Райт совершил первый полет. Ему удалось пролететь 37 метров за 12 секунд. С тех пор авиация сделала огромный шаг вперед, мы даже не можем представить современную жизнь без авиаперелетов. Мы решили раскрыть некоторую информацию об авиации, о которой мало кто знает.

    Низкие температуры помогают нам всем

    Вы знаете, почему в самолете всегда холодно? Вы когда-нибудь сожалели, что не взяли с собой куртку? Авиакомпании поддерживают на борту прохладную температуру, но это не связано с тем, что руководство авиаперелетами хочет сэкономить на отоплении. Это делается для безопасности, ведь пониженная температура уменьшает риск возникновения гипоксии от перепадов давления.

    Почему пилотам не разрешается носить бороду?

    Вы, конечно, никогда не видели бородатого пилота, ведь им запрещено иметь много волос на лице. Этот факт связан с тем, что в чрезвычайной ситуации пилоты нуждаются в кислородных масках, чтобы продолжать выполнять свои обязанности. Борода может помешать им правильно надевать маску, а это связано с риском потери сознания.

    Экипаж самолета также страдает от задержек рейсов

    Не спешите обвинять бортпроводников во всем. Персонал воздушных судов, как и мы, страдает от последствий задержки рейса. Они сами ничего не могут сделать и не несут за это никакой ответственности. В следующий раз не злитесь на них и не пытайтесь обвинить в том, что от них не зависит.

    Пилоты могут покинуть пост управления самолетом

    Да, они могут даже отойти и принять душ. Тем не менее, самолет не останется без управления, в этом случае второй пилот исполняет свои обязанности по управлению. Это то же самое, если водитель заболевает или не может выполнять свою работу.

    Любой человек может посадить самолет

    Это просто выдумка из блокбастеров Голливуда. Даже пилоты нуждаются в постоянном повышении квалификации для посадки самолета.

    Интересно, почему пилотам нельзя носить бороду? Основные причины и особенности для разных профессий

    Бороду мужчины носят по различным причинам.

    Некоторым просто лень бриться, другие считают ее эстетическим проявлением мужественности, кому-то кажется, что щетина подчеркивает красоту лица.

    В некоторых специальностях борода воспрещена, а в некоторых, наоборот распространена. 

    Профессии связанные с ответственностью за людей, за их жизни и здоровье, а так же те, в которых большое значение имеет корпоративный имидж, могут не допускать отпускание бороды.

    Любопытно узнать причины норм на эстетический вид лица для различных работников. Как растительность на лице может помешать выполнению гражданского долга? А что может располагать служащего к отращиванию щетины на лице?

    Существует работа, для которой бородатое лицо – это скорее норма:

    • геолог;
    • археолог;
    • альпинист.

    В командировках каждый день бриться неудобно. Работники культуры – художники, писатели, музыканты могут забывать безукоризненно выбривать лицо в связи с увлеченностью своим творчеством. Священнослужителям положено носить длинную бороду по указу Епархии.

    В творческих профессиях, где важны физические данные, таких, как актеры и модели, наличие щетины на лице зависит от конкретного проекта. Креативный имидж на показе и концепция фотосессии может требовать свежевыбритое лицо для модели.

    Если профессиональная модель имеет определенный образ, который включает в себя отсутствие волос на лице, то его будут эксплуатировать и далее. Лицо актера – визитная карточка кинокартины. Если на съемках актеру предписано бриться, то он не может от этого отказаться по условиям договора.

    Государственные служащие

    Борода согласно порядку запрещена работникам государственных предприятий: чиновники, политики, работники метрополитена, сотрудники таких предприятий, как Газпром, Роснефть, Сбербанк. Причины запрета:

    1. Вопрос доверия граждан: считается, что бородач доверия вызвать не может.
    2. Гладко выбритое лицо у мужчины является показателем высокого социального статуса и выражением имиджа предприятия.
    3. Аккуратный вид лица хорошо сочетается с униформой.

    Источник: https://kak-vse-ustroeno.ru/nauka-i-tehnika/pochemu-pilotam-nelzya-nosit-borodu.html

    Бизнес
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: