Пропущенные сроки, проявление неуважения, отсутствие обратной связи и низкий моральный дух – ваша команда не так сильна, как вы думаете

Содержание
  1. Тест по обществознанию Нравственные основы жизни 6 класс
  2. 1 вариант
  3. 2 вариант
  4. Синдром даннинга-крюгера: интересный психологический парадокс – Саморазвитие
  5. Эффект Даннинга-Крюгера: определение
  6. Суть эффекта Даннинга-Крюгера
  7. Любопытное явление в психологии
  8. Эффект Даннинга-Крюгера: когнитивное искажение и самооценка
  9. Проблемы метапознания
  10. Критика: регрессия к среднему
  11. Эффект Даннинга-Крюгера
  12. Эффект Даннинга — Крюгера: о чем этот закон, как работает парадокс
  13. В чем эффект даннинга – крюгера?
  14. Чем объясняется этот парадокс?
  15. 9 способов ответить невоспитанным и грубым людям:
  16. 1. «Спасибо»
  17. 2. «Я ценю ваше мнение»
  18. 3. «Мы закончили»
  19. 4. «Почему вы уверены в необходимости этого? Вы, правда, ждете, что я отвечу?»
  20. 5. «Вы почти задели меня за живое»
  21. 6. «Вы правы»
  22. 7. «Вы не полезете за словом в карман, правда?»
  23. 8. «Я люблю нас обоих»
  24. 9. Смейтесь в ответ
  25. Идеальные руководители не совершают этих ошибок. Проверьте себя прямо сейчас | Rusbase
  26. Ошибка 1. Отсутствие обратной связи
  27. Ошибка 2. Неконструктивная критика
  28. Ошибка 3. Переход на личности
  29. Ошибка 4. Использование общих фраз
  30. Ошибка 5. Много критики, но нет похвалы
  31. Ошибка 6. Давать обратную связь, не разобравшись в ситуации 

Тест по обществознанию Нравственные основы жизни 6 класс

Пропущенные сроки, проявление неуважения, отсутствие обратной связи и низкий моральный дух – ваша команда не так сильна, как вы думаете

24.07.2019Тесты по предметамОбществознание6 класс

Тест по обществознанию Нравственные основы жизни 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

Часть А

A1. Правилами доброго поведения называют:

1) мораль2) инстинкт3) закон

4) этику

А2. Как называют постоянную боязнь чего-либо?

1) опасность2) апатия3) безразличие

4) фобия

А3. Кому принадлежит выражение «Смелость города берет»?

1) Ганнибалу2) А.В. Суворову3) А.И. Куприну

4) М.И. Кутузову

А4. Что является наиболее высокой степенью страха?

1) тревога2) ужас3) опасение

4) настороженность

А5. Сочувствие другим людям — это:

1) мораль2) обман3) сострадание

4) жалость

А6. Золотое правило нравственности требует:

а) хорошо относиться к другому человеку;
б) хорошо относиться ко всем людям.

1) верно только а
2) верно только б3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А7. Верно ли, что:

а) смелость — врожденное качество;
б) смелость воспитывается?

1) верно только а
2) верно только б3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А8. Верно ли, что:

а) свои поступки человек должен сверять с нравственными заповедями;
б) не все поступки человека можно назвать человечными?

1) верно только а
2) верно только б3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А9. Чувство страха:

а) знакомо как человеку, так и животным;
б) незнакомо людям, совершающим героические поступки.

1) верно только а
2) верно только б3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

A10. Что указывает на гуманные нормы поведения:

а) желание жить за чужой счет;
б) отсутствие потребности совершать хорошие поступки?

1) верно только а
2) верно только б3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Человечность2. Великодушие3. Человеколюбие4. Черствость

5. Нравственность

В2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Добро2. Добродетель3. Нравственность

4. Честь

А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зренияБ. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинствоВ. Все хорошее, полезное, что помогает жить

Г. Совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми

В3. Найдите в приведенном списке нормы гуманного поведения.

1. Необходимость трудиться2. Умение приспособиться3. Стремление к славе4. Уважение к старшим

5. Верность дружбе

2 вариант

Часть А

A1. Короткий поучительный рассказ:

1) роман2) притча3) мораль

4) фольклор

А2. Врожденная защитная реакция организма:

1) доброта2) страх3) смелость

4) нравственность

А3. Что из перечисленного соответствует понятию «мораль»?

1) доброе отношение к людям2) правило, закрепленное законом3) поучение о правильных делах и поступках

4) официально оформленный документ

А4. Человеколюбие, уважение к человеку:

1) гуманизм2) закон3) этикет

4) заповедь

А5. Что может помочь преодолеть страх?

1) стремление избегать споров2) желание всегда соглашаться с сильным3) попытка узнать причину тревоги

4) правило: страху нельзя противостоять, от него нужно спрятаться

А6. Верны ли следующие суждения о золотом правиле морали:

а) дели людей на хороших и плохих;
б) к плохим относись плохо, к хорошим — хорошо?

1) верно только а
2) верно только б3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А7. Верны ли следующие суждения о доброте:

а) быть добрым — значит бороться со злом;
б) делая добрые дела, можно ошибиться?

1) верно только а
2) верно только б3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о смелости:

а) есть вещи, которых боится и смелый человек;
б) смелый человек всегда прав?

1) верно только а
2) верно только б3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения о гуманизме:

а) гуманный человек часто живет по принципам золотого правила морали;
б) гуманизму человек должен научиться в течение жизни?

1) верно только а
2) верно только б3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

A10. Верно ли, что:

а) честный человек способен противостоять злу;
б) смелость — врожденное качество человека?

1) верно только а
2) верно только б3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим2. Подросток грубо ответил на замечание мамы3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки4. Солдат поднялся в атаку

5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «добродетель». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Гуманизм2. Сострадание3. Нравственность4. Услуга

5. Человечность

В3. Что из перечисленного говорит о пользе страха?

1. Переход через дорогу требует осторожности2. От страха он не смог сказать ни слова3. Страх ошибиться заставил внимательно проверить сделанную работу4. Страх вызвал панику у людей

5. Страх парализовал его волю и разум

Ответы на тест по обществознанию Нравственные основы жизни 6 класс
1 вариантА1-1А2-4А3-2А4-2А5-3А6-3А7-2А8-3А9-1А10-4В1. 4В2. 1В 2А 3Г 4БВ3. 145

2 вариант

А1-2А2-2А3-1А4-1А5-3А6-4А7-3А8-1А9-3А10-1В1. 134В2. 4

В3. 13

Версия формата PDFТест Нравственные основы жизни 6 класс

(179 Кб)

: 24.07.2019 24.07.2019

Источник: https://testytut.ru/2019/07/24/test-po-obshhestvoznaniyu-nravstvennye-osnovy-zhizni-6-klass/

Синдром даннинга-крюгера: интересный психологический парадокс – Саморазвитие

Пропущенные сроки, проявление неуважения, отсутствие обратной связи и низкий моральный дух – ваша команда не так сильна, как вы думаете

В 1999 году психолог Дэвид Даннинг и его аспирант Джастин Крюгер опубликовали работу, в которой они детально описывают явление, получившее название эффект Даннинга-Крюгера. Существует несколько возможных причин эффекта.

Во-первых, никто не хочет считать себя ниже среднего, таким людям свойственно завышать свою самооценку.

Во-вторых, некоторым личностям легче признавать невежество в других, нежели в себе самом, и это создает иллюзию того, что они выше среднего, даже если они находятся в равнозначном положении.

Эффект Даннинга-Крюгера: определение

Эффектом Даннинга-Крюгера называется когнитивное искажение, в котором неквалифицированные личности страдают от иллюзорного превосходства. По-научному этот эффект описывает метакогнитивную неспособность лица осознавать свои собственные пределы. Обратное действие происходит, когда высококвалифицированный человек думает, что он недостаточно хорош.

Этот эффект был открыт двумя психологами из Корнельского университета в 1999 году благодаря одному странному и очень смешному недоразумению.

Однажды один мужчина решил ограбить банк, используя лимонный сок, чтобы скрыть свое лицо. Он был твердо уверен в том, что маска из лимонного сока на его лице будет действовать, как невидимые чернила.

Нетрудно себе представить, что его задумка не имела успеха, и мужчина был арестован.

Из произошедшего психологи сделали вывод, что люди, страдающие эффектом Даннинга-Крюгера, обладают следующими признаками:

  • не признают своей недостаточной квалификации;
  • не признают подлинного мастерства в других;
  • не признают конечность их неадекватности;
  • имеют неограниченную уверенность в себе.

Суть эффекта Даннинга-Крюгера

Даннинг указывает на то, что невежественный ум – это сосуд, наполненный недостоверным жизненным опытом, беспорядочными теориями, фактами, стратегиями, алгоритмами и догадками, которые, к сожалению, позволяют считать себя полезным и обладающим точными знаниями. Эффект Даннинга-Крюгера состоит в том, что невежество несет в себе невозможность точной оценки своего собственного невежества.

Когда человек пытается осмыслить этот мир, в котором он существует со своими знаниями и парадигмами, он формулирует идеи, а потом начинает систематически выискивать информацию, которая эти идеи подтверждает. Человеку свойственно интерпретировать свой неоднозначный опыт в соответствии со своими личными теориями.

В чем заключается эффект Даннинга-Крюгера: невежество чаще рождает уверенность, нежели знание, в итоге возникает ложное знание. И если сделать попытку переубедить таких людей, то можно натолкнуться на их недоверие или даже враждебное отношение.

Любопытное явление в психологии

Эффект Даннинга-Крюгера — это не просто любопытное психологическое явление, он затрагивает важный аспект в режиме человеческой мысли, крупный изъян человеческого мышления.

Это относится абсолютно ко всем – все люди являются компетентными в определенных областях знания, и одновременно ничего не смыслят в других сферах жизнедеятельности.

Если внимательно рассмотреть кривую Даннинга-Крюгера, то стоит признать, что многие представляют себя в верхней половине этой кривой, и проявлением разума будет считаться признание того, что все находятся в нижней половине.

Эта закономерность, однако, не является режимом по умолчанию, это не судьба и не приговор.

Эффект Даннинга-Крюгера и метапознание, которое является частью скептической философии, а также наличие критического мышления являются признанием того, что личность обладает мощным и одновременно тонким восприятием.

Нужно не только признать это, но и периодически прилагать сознательные усилия для борьбы с самим собой. Значительной частью пути являются систематические сомнения в себе. При этом нужно понимать, что это, по сути, бесконечный процесс.

Эффект Даннинга-Крюгера: когнитивное искажение и самооценка

В дополнение к различным аспектам критического мышления, адекватная самооценка является навыком, который нужно стремиться развивать специально. Обычно человек не оценивает компетентность другого человека выше, чем она есть на самом деле, в то время как грамотные люди оценивают свою компетентность на уровень ниже.

Эксперименты и исследования в этой области направлены на решение познавательных задач, в том числе логику, грамматику, юмор. Что интересно, с самооценкой IQ ниже среднего люди переоценивают свои знания и способности, а те, у кого уровень выше среднего, предпочитают себя недооценивать. Это и есть подлинное когнитивное искажение, называемое эффектом Даннинга-Крюгера.

Проблемы метапознания

Беда этого мира заключается в том, что глупые всегда уверенны, а умные полны сомнений (Бертран Рассел).

Кто старается переоценить свою квалификацию, тому не хватает метапознания для осознания своих ошибок. Иными словами, они слишком некомпетентны, чтобы признать свою собственную некомпетентность.

Улучшение их метакогнитивных навыков позволило бы правильно оценивать собственные способности познания.

Если рассматривать эффект Даннинга-Крюгера подробнее, то важным является связь недостаточной осведомленности и дефицита метакогнитивных навыков.

В выводах, представленных Крюгером и Даннингом, часто интерпретируется предположение о том, что менее компетентные люди возомнили себя более компетентными.

Одни считают себя божьим даром и при этом достаточно посредственны, другие являются более чем компетентными, и при этом зачастую демонстрируют чрезмерную скромность.

Критика: регрессия к среднему

Наиболее распространенная критика, которую испытал на себе эффект Даннинга-Крюгера, заключается в том, что он просто отражает регресс к статистическому среднему.

Регрессия к среднему ссылается на то, что любой раз при выборе группы индивидов на основе некоторого критерия, а затем измерения их состояния в иное измерение, уровень производительности будет иметь тенденцию сдвига к среднему уровню.

В контексте эффекта Даннинга-Крюгера аргумент заключается в том, что некомпетентные люди демонстрируют движение к среднему, если их попросить оценить свои собственные результаты, то есть они относительно некритично воспринимают свою производительность. Когда задача сложная, большинство людей предполагают, что они справятся хуже по сравнению с другими людьми. И наоборот, когда задача сравнительно простая, большинство людей предполагают, что они все сделали бы лучше, чем другие.

Источник:

Эффект Даннинга-Крюгера

Эффект Даннинга-Крюгера представляет собой особое когнитивное искажение. Суть его заключается в том, что люди с низким уровнем квалификации часто совершают промахи, и при этом оказываются неспособны признавать свои ошибки – именно в силу низкой квалификации.

Они судят о своих способностях неоправданно высоко, в то время как то, кто квалифицирован высоко, склонны сомневаться в своих способностях и считать других более компетентными. Они склонны думать, что окружающие оценивают их способности также низко, как они сами.

Когнитивные искажения по Даннингу-Крюгеру

В 1999 году ученые Дэвид Даннинг и Джастин Крюгер выдвинули гипотезу о существовании этого феномена. В основу их предположения легла популярная фраза Дарвина о том, что невежество рождает уверенность чаще, чем знание. Аналогичную мысль выражал ранее и Бертран Рассел, который говорил о том, что в наши дни глупые люди излучают уверенность, а те, кто многое понимает, всегда полны сомнениями.

Чтобы проверить верность гипотезы, ученые пошли проторенной дорогой и решили провести ряд экспериментов. Для исследования они выбрали группу студентов-психологов в Корнелльском университете.

Целью было доказать, что именно некомпетентность в любой области, какой бы то ни было, способна привести к излишней самоуверенности.

Это применимо относительно любой деятельность, будь то учеба, работа, игра в шахматы или понимание прочитанного текста.

Выводы относительно некомпетентных людей были следующими:

  • они всегда склонны переоценивать свои знания, навыки и умения;
  • они не могут оценить адекватно высокий уровень знаний других людей ввиду своей некомпетентности;
  • они не могут понять, что они – некомпетентны.

Интересно и то, что в результате обучения они могут осознать, что прежде были некомпетентны, но это справедливо даже в тех случаях, когда их реальный уровень не повысился.

Авторы исследования были удостоены премии за свое открытие, а позже были исследованы и другие аспекты эффекта Крюгера.

Синдром Даннинга–Крюгера: критика

Итак, эффект Данинга–Крюгера звучит так: «Люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации».

Все достаточно просто и прозрачно, но, как всегда бывает в подобных ситуациях, утверждение столкнулось с критикой. Некоторые ученые заявили о том, что нет и не может быть специальных механизмов, которые обуславливают ошибки в самооценке. Все дело в том.

Что абсолютно каждый человек на Земле склонен считать себя чуть лучше среднего. Сложно сказать, что это адекватная самооценка для недалекого человека, однако для умного это самое меньшее из того, что может оказаться в рамках правильного.

Исходя из этого получается, что некомпетентные завышают, а компетентные занижают свой уровень только потому, что оценивают себя все по одной схеме.

Кроме этого, было предположено, что всем дались слишком уж простые задания, и умные не смогли оценить свою мощь, а не очень умные – проявить скромность.

После этого ученые активно стали перепроверять свои гипотезы. Они предложили студентам спрогнозировать свой результат и дали им сложное задание. Предугадать нужно было свой уровень относительно других и количество верных ответов. Удивительно, но начальная гипотеза подтвердилась в обоих случаях, но при этом отличники угадали количество баллов, а не свое место в списке.

Были проведены и другие эксперименты, которые также доказали, что гипотеза Даннинга–Крюгера верна и справедлива в самых разных ситуациях.

Источник:

Эффект Даннинга — Крюгера: о чем этот закон, как работает парадокс

«Чужая работа всегда кажется легкой», «Чем больше я знаю, тем меньше я знаю» (или, как говорил Сократ, «Я знаю, что ничего не знаю»).

Эти и многие другие подобные фразы отражают такую особенность нашего восприятия, которая по-научному называется эффект Даннинга – Крюгера.

Эта когнитивная ошибка была описана в 1999 году американскими социальными психологами Дэвидом Даннингом (David Dunning) и Джастином Крюгером (Justin Kruger). В чем же заключается этот парадокс, как он работает и почему о нем полезно помнить?

В чем эффект даннинга – крюгера?

Эффект Даннинга – Крюгера – это искаженное восприятие собственных способностей и знаний в той или иной области. Люди, которые на самом деле обладают низким уровнем знаний и/или способностей по теме, склонны их переоценивать. Те же, чьи знания, умения и навыки значительны, напротив, принижают их.

Конечно, сам по себе закон Даннинга – Крюгера был известен задолго до этих двух ученых. Подтверждением служит уже то, что отражающие данный парадокс фразы можно найти в очень древних трудах и учениях, включая не только Сократа, но и, например, Конфуция. Однако именно Даннинг и Крюгер провели несколько социологических исследований, представили выводы и описали эффект с научной точки зрения.

Чем объясняется этот парадокс?

С одной стороны, парадокс Даннинга – Крюгера можно объяснить тем, что если вы не знаете обсуждаемую тему, вы представляете ее в общих чертах и в общих же чертах оцениваете свои знания.

Но чем больше вы погружаетесь в ту или иную область, тем больше деталей вам открывается и тем отчетливее вы понимаете, как мало знаете. Упрощенный пример: разведение костра. Казалось бы, дрова положил, спичку поднес – готово.

Однако когда вы сами пытаетесь разжечь его, то узнаете, что газеты, тонкие и толстые ветки надо сложить в определенном порядке, и поджигать костер нужно не абы как, а чтобы веточки схватились. Да и подкладывать дрова тоже надо правильно.

Даннинг и Крюгер также отмечали, что люди, не сведущие в рассматриваемой теме, в силу низкого уровня знаний не могут осознавать свои ошибки (подробнее об этом мы говорим чуть ниже). Следовательно, они не могут давать профессиональные оценки своим суждениям, и это также мешает соотнести собственный уровень с уровнем профессионалов.

С другой стороны, если вы профессионал и с легкостью решаете различные задачки из вашей области, то можете просто не понять, почему у кого-то они вызывают затруднения – для вас это очень легко.

Вот одна из причин, почему профессионал склонен преуменьшать свои знания и навыки – он не видит в них ничего особенного. Часто это становится побудительным мотивом к самосовершенствованию, дальнейшему обучению, расширению знаний и т.д.

Источник: https://donpi.ru/psihologiya/sindrom-danninga-kryugera-interesnyj-psihologicheskij-paradoks.html

9 способов ответить невоспитанным и грубым людям:

Пропущенные сроки, проявление неуважения, отсутствие обратной связи и низкий моральный дух – ваша команда не так сильна, как вы думаете

У каждого есть право защищать себя и высказывать невоспитанным и грубым людям свое мнение в ответ. Но мы можем и сдержаться от проявления чувств, сохраняя вежливость и хорошее расположения духа.

Иногда намерения окружающих нас людей кажутся самыми добрыми. Но уже секунду спустя они могут сказать что-то очень оскорбительное. Вопросы вроде: «Когда ты успел/успела так набрать вес?», «Когда ты наконец-то заведешь нового парня?», или «Почему ты до сих пор без работы?» являются ударом ниже пояса и способны вывести человека из себя.

Найти подходящий ответ для невежливого собеседника не всегда просто, особенно если он, скажем, выписывает чеки от вашего имени.

Если вы не знаете, как заставить свекровь перестать говорить о вашем избыточном весе. Или как ответить начальнику, нагружающему вас сверхурочной работой, ознакомьтесь с возможными вариантами ниже.

1. «Спасибо»

Красноречиво донести свой посыл невежливому человеку можно всего одним словом «спасибо». Это покажет ему, что его слова вас не задели и заодно продемонстрирует вашу зрелость. Так вы выбираете нечто нейтральное между игнорированием обиды и проявлением злости на обидчика.

Как правило, слово «спасибо» предполагает, что вам известно о заботе собеседника и благодарите его за нее. Но в данном случае оно показывает, что вы осведомлены о грубости человека и решаете пропустить его слова мимо ушей. Такая тактика быстро «посадите его на место».

Наша реакция на ту или иную ситуацию зависит только от нас, так почему бы не выбрать радость? Она сохранит положительность наших мыслей и действий, показывая окружающим, что их грубые слова не оказывают на вас никакого влияния.

2. «Я ценю ваше мнение»

Такой ответ будет разумным и покажет, что разговаривать вы будете, как подобает взрослому, не опускаясь до уровня собеседника. Грубые слова демонстрируют неустойчивость самооценки человека. Не забывайте об этом, если позволяет себе сказать лишнее. Такие личности попытаются выбить у вас почву из-под ног, и не стоит им помогать в этом.

Лучше покажите невеждам, что разговор будет продолжать по вашим правилам, сохраните гордость и самоуважение. Благодаря такому тактичному поведению они даже могут начать уважать вас. Если же этого не случилось, переходите к совету №3.

3. «Мы закончили»

Если чувство гнева мешает вам сдержанно ответить грубому человеку, прекратите с ним разговаривать. Вы вряд ли хотите нанести непоправимый вред отношениям из-за потери самообладания, но еще меньше вам хотелось бы проявить неуважение к себе, притворяясь, что вы принимаете оскорбления в свой адрес.

Пойдите дипломатичным путем и прекратите нежелательную беседу, сохранив при этом свое достоинство. Так вы избежите драки и жарких споров.

4. «Почему вы уверены в необходимости этого? Вы, правда, ждете, что я отвечу?»

Эти слова быстро «успокоят» грубияна, особенно в присутствии других людей. Вместо разгневанного человека, вы предстанете перед ним собранным, спокойным и готовым обдуманно и тактично найти решение проблемы.

Нужно дать окружающим понять, что вы не потерпите оскорбительных и неуместных вопросов или замечаний и оставите грубое поведение без внимания. Если вам дадут утвердительный ответ на вторую половину вопроса, скажите, что сегодня не их счастливый день и прекратите беседу.

5. «Вы почти задели меня за живое»

Пускай такие слова и содержат в себе сарказм, но они показывают собеседнику, что его негатив вас не затрагивает. Зрелое поведение с невоспитанным грубым человеком предотвратит его дальнейшие замечания в ваш адрес.

6. «Вы правы»

В то время, как большинство людей испытывают трудности с произношением этих слов, они принуждают собеседника поверить в правоту сказанного им. И тем самым вы можете закончить разговор.

А что еще можно сказать после подобного ответа? Вы согласились с чужой позицией, после чего перестали общаться. И хотя вы можете остаться неудовлетворенными таким исходом, но данная тактика испортит настроение собеседника, потому что ему не удалось вас «достать».

7. «Вы не полезете за словом в карман, правда?»

Этот вопрос переводит акцент с вас на вашего собеседника. Теперь уже не только вы будет следить за его словами. Он сам будет обдумывать все, что собирается сказать впредь.

Нельзя считать неправильным или неуместным выразить свое неудовольствие, если человек своими действиями продолжает вас оскорблять. И если вам кажется, что такой личности следует указать на ее поведение, так и сделайте.

Грубость человека влияет как на вас, так и на окружающих, поэтому дайте ему понять, что он ведет себя неподобающе. Такое замечание принесет всем только пользу.

8. «Я люблю нас обоих»

Сказать так можно только в присутствии друзей, родственников и супругов. Если это услышит руководитель, вы либо будете выглядеть странно, или же просто потеряете работу. Действуйте на свое усмотрение, но данный ответ попал в этот список, так как он очень эффективен против грубости.

Доброта всегда превосходит негатив, как тьма всегда уступает место свету. От демонстрации того, как сильно вы любите жизнь и окружающих, их слова быстро теряют свое значение и силу. Их плохое настроение и невысокое мнение о себе, о вас и о жизни не смогут противостоять вашему чрезмерному счастью и интересу к жизни.

Как правило, люди пугаются столь ярко выраженных эмоций и удивление помешает им сказать что-либо в ответ. Словами всегда можно наладить более конструктивный разговор, поэтому не ошибитесь в том, что собираетесь сказать.

9. Смейтесь в ответ

Когда кто-то ведет себя грубо, улыбайтесь. Продолжая оставаться веселыми и уверенными в себе, вы оставляете этого человека беззащитным, — Джоэль Остин.

Ваш смех наверняка станет для грубияна неожиданностью и заставит его засмущаться. Допустим, ваша тетя во время обеда в очередной раз поднимает тему вашего увольнения.

Попробуйте рассмеяться ей в ответ. Смех немного разрядит обстановку. Смех даст людям понять, что их слова никак не повлияют на ваши взгляды на жизнь или на ваше настроение.

Помните, ваша реакция на что-либо зависит только от вас, так почему бы не выбрать радость? Когда кто-то ведет себя грубо, улыбайтесь. Это выбьет почву из-под ног обидчика.

Источник: https://informost.com/psihologiya/9-sposobov-otvetit-nevospitannym-i-grubym-lyudyam/

Идеальные руководители не совершают этих ошибок. Проверьте себя прямо сейчас | Rusbase

Пропущенные сроки, проявление неуважения, отсутствие обратной связи и низкий моральный дух – ваша команда не так сильна, как вы думаете

В исследовании Уильяма Гилье Гедрема и Олы Квалой «Smells Team Spirit: An Experiment on Relative Performance Feedback» говорится, что правильно выстроенная обратная связь между сотрудниками и руководством может обеспечить прирост производительности труда команды в среднем на 10-20% по сравнению с ситуациями, где обратная связь неконструктивна или отсутствует. 

Мой опыт подтверждает эту мысль. Более того, я бы говорил не о 20%, а о 30-35%. Во время учебы в бизнес-школе Wharton, еще в конце 1990-х, меня поразило то, что умению давать и получать фидбэк отводилось несколько часов в курсе общего менеджмента.

Тогда я утвердился в мысли, что обратная связь — это маяк в бушующем море повседневных задач и для сотрудников, и для руководителей. Чтобы он работал, нужно соблюдать принципы конструктивной обратной связи.

Ориентируйтесь на конкретный случай и конкретные действия сотрудника; не допускайте огульного обобщения. Слова «никогда» и «всегда» должны быть забыты.

Обратная связь должна даваться оперативно, в тот момент, когда ситуация еще свежа в памяти и сотрудника, и руководителя.

Обратная связь должна содержать описание конкретных вариантов поведения и действий, которые вы хотите увидеть в будущем.

Задача — не спустить пар, а помочь сотруднику определить сильные и слабые стороны, извлечь опыт из ошибок, стать более эффективным и мотивированным. 

В теории все просто, но на практике даже опытные руководители допускают ошибки при разборе полетов сотрудников.

Ошибка 1. Отсутствие обратной связи

Увы, во многих компаниях обратная связь не существует в принципе. Я заметил, что часто этим грешат небольшие компании и коллективы: человек вроде бы на виду, результат его работы очевиден, зачем тратить время на обсуждение?

Знал я и весьма продвинутого руководителя, который считал, что его подчиненные — отличные профессионалы, они не нуждаются в «наставлениях и понуканиях», и отсутствие обратной связи — это знак доверия и уважения к сотруднику.

Да, есть 5-7% людей, которые сами себе лучшие критики, прекрасно анализирующие сложившуюся ситуацию, делающие выводы и находящие решения. Возможно, вам повезло их нанять (со мной за 25 лет на руководящих должностях это случалось раз восемь). Но гораздо чаще такая невовлеченность руководителя скрывает за собой его неготовность вникать в работу подчиненных.

В результате люди теряют мотивацию, будучи уверенными в том, что какие бы усилия они ни прикладывали, их руководителю все равно. Так зачем в таком случае стараться?

Решение: хотите начать, но не знаете как? Можно представить себя на месте сотрудника и говорить то, что было бы полезно вам.

Я много раз на собственном опыте убеждался, что если не знаешь какого-то эксклюзивного, наукоемкого, подтвержденного исследованиями решения проблемы, не получается сразу найти нужный тон и форму общения — просто делай то, что счел бы приемлемым в отношении самого себя.

В конце концов библейское «Не делай другому того, чего себе не желаешь» гораздо древнее любых управленческих теорий.

Считаете, что обратная связь займет слишком много времени? Мысленно приравняйте ее к таким вещам, как совещания, клиентские встречи, проверка отчетов — так будет проще принять необходимость затратить время и усилия (которые, между прочим, не так уж существенны).

Выделите для нее время и поставьте в список запланированных на неделю дел. Со временем это войдет в привычку. Я и сам очень активно использую метод приравнивания каких-то новых задач к тем, которые уже давно считаю ключевыми в достижении целей. В свое время это очень помогло мне наладить, например, полноценный режим работы и отдыха.

Ошибка 2. Неконструктивная критика

Использование неприемлемых выражений или приевшихся шаблонов, грубость, агрессия, сарказм, высокомерие — простой и доступный способ пошатнуть уверенность сотрудника в себе и его результативность.

Может показаться, что такие методы остались в далеком прошлом, но нет — они еще в ходу, особенно на производственных предприятиях. Я интересовался, «почему и зачем», и получал в ответ «А люди по-другому не понимают. Они привыкли к “я начальник, ты дурак”». Но если компания рассчитывает на развитие в будущем, изменения корпоративной культуры неизбежны.

Решение: вместо вердикта «это плохо, нужно полностью переделать» спросите сотрудника, в чем, по его мнению, заключалось задание, каких результатов удалось добиться, что не получилось и почему. Как в текущей ситуации можно улучшить результат? Конструктивным общение становится тогда, когда в него вовлечены оба. 

Ошибка 3. Переход на личности

Обратная связь должна касаться исключительно действий сотрудника. Использование выражений типа «Ты идиот, сошел с ума, где твои мозги, ты рассеянный и забывчивый» вызовет у человека в лучшем случае желание защищаться, а в худшем — уволиться прямо сейчас. На Западе можно и иск об оскорблении достоинства получить.

Решение: фраза «Ты способный работник, а поступил некорректно/непредусмотрительно» вместо оценки умственных способностей — это уже неплохо. Еще лучше — спросить человека, в чем, на его взгляд, заключается ошибка и как ее исправить.

У меня был случай, когда срыв задания, данного сотруднику впопыхах, позволил сделать вывод о неактуальности задачи и стал поводом пересмотреть стратегию одного из подразделений компании.

Ошибка 4. Использование общих фраз

Фразы типа «Работа проделана серьезная», «Все работали хорошо, но нужно работать еще лучше», «Все плохо» — путь в никуда. Сотрудник просто не сможет определить, что он сделал правильно, а что нужно улучшить и исправить.

В юности, получив такой фидбэк, я начинал докапываться до истины, задавая наводящие вопросы. Но сколько времени удалось бы сэкономить, говори руководитель о том, что не так, сразу…

Решение: в критике работы сотрудника должны содержаться ответы на вопросы «Что не так?» «Что необходимо переделать?», «Что должно получиться на выходе?».

Например: «Тебе отлично удалось выделить целевые аудитории нашего продукта и описать их. Однако каналы коммуникаций и ключевые сообщения требуют доработки. На выходе нам нужно то, что станет основой для всех рекламно-информационных материалов». 

Ошибка 5. Много критики, но нет похвалы

У «жертвы» постоянной критики рано или поздно возникнет мысль о том, что как бы он ни старался, его достижения все равно останутся без внимания, и руководитель найдет к чему придраться.

В результате такая критика будет восприниматься как некий «белый шум», который нужно просто пережить и сделать все по-своему, а ошибки и проблемы — скрыть, чтобы не попасть под «плохое настроение».

Решение: если вы держите сотрудника, которым вечно недовольны, — значит, у него все равно есть какие-то положительные качества. Подумайте о них, не стесняйтесь их подчеркивать.

«Ты сорвал дедлайн» и «Да, дедлайн предоставления отчета был сорван. Но я ценю глубину проделанной работы. Давай думать, как совместить сроки и качество.

Что ты можешь предложить?» — чувствуете разницу между двумя подходами?

Я сталкивался и с ситуацией, когда владельца бизнеса раздражал на ровном месте один из его топов.

Работать с этим, разбираясь в причинах, он не хотел, хотя чаще всего беспричинное «бесит» — это именно про нас, поскольку нас выводят из равновесия именно те, кто указывает на наши собственные недостатки и слабые места. В этом случае лучший вариант — дать сотруднику шанс быть нужным и счастливым в другой компании. 

Ошибка 6. Давать обратную связь, не разобравшись в ситуации 

Например, у вас есть два сотрудника, которым поручено подготовить одинаковые клиентские отчеты. Один выполнил задание за восемь часов полностью. Второй по непонятной причине отложил работу на следующий день. Соблазн покритиковать второго, сравнив его с более оперативным коллегой, огромен. 

Решение: не рубите сплеча сразу. Нужно разобраться в причинах и найти варианты решения. Возможно, заказчик не успел предоставить второму сотруднику обратную связь? Есть повод усовершенствовать механизмы сбора клиентских отзывов.

Или на человека повесил не менее срочное поручение кто-то еще более вышестоящий? Разберитесь с отношениями соподчинения внутри компании.

В моей практике эксперта по оргразвитию был случай, когда в крупном холдинге руководители подразделений портфельных компаний были напрямую подчинены своим гендиректорам, а функционально — главам соответствующих служб УК. И пока не были разработаны и введены регламенты взаимодействия, люди не успевали выполнять поручения, поступающие с двух сторон.

Пришлось столкнуться и с такой ситуацией: на производственном предприятии было установлено дорогостоящее оборудование. Оно вышло из строя через несколько дней. Был вызван эксперт от компании-производителя, вынесший вердикт: причина — неправильная эксплуатация и грубейшие — уровня забивания гвоздей микроскопом — нарушения технологии закладки заготовок!

Инженеры и технологи начали разбираться с рабочими, и выяснилось, что люди, прошедшие инструктаж, просто не понимали цены своей ошибки и им было по большому счету все равно.

Ситуация вскрыла массу проблем на предприятии, от отсутствия внятной системы мотивации производственного персонала (и понятной системы штрафов) и полной неработоспособности HR-подразделения, занимавшегося только кадровым делопроизводством, до проблем на уровне акционеров и топ-менеджеров, увлеченных переделом сфер влияния и упускающих массу вопросов.

В итоге пришлось переделывать практически все: от бизнес-стратегии до различных систем управления.

Да, это потребовало гораздо больше времени или усилий, чем просто увольнение или депрепримирование виновных рабочих (кстати, в условиях небольшого городка других найти было бы сложно и затратно, плюс, существовали негласные обязательства по созданию рабочих мест для жителей). Но игра стоила свеч.

Фото на обложке: Unsplash

Источник: https://rb.ru/opinion/idealnye-rukovoditeli/

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: