- Государственная поддержка фермеров в 2020 году
- Новый федеральный проект поддержки фермеров и развития кооперации
- Кто входит в число малых форм хозяйствования?
- Какая государственная поддержка предусмотрена для фермеров (КФХ) в 2020 году?
- Что такое сельские территории?
- Что такое конкурсная комиссия?
- 193 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»
- Общие положения 193 ФЗ
- Какие были внесены изменения?
- Скачать текст закона о сельскохозяйственной кооперации с изменениями
Государственная поддержка фермеров в 2020 году
Государственная поддержка фермерства в 2020 году будет осуществляться по новому федеральному проекту.
Новый федеральный проект поддержки фермеров и развития кооперации
Федеральный проект разработан в соответствии с Указом № 204, «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», который включен в национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Государственная поддержка фермеров
Кто входит в число малых форм хозяйствования?
К малым формам хозяйствования на селе относятся:
- без ограничений по годовому доходу:
- крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;
- сельскохозяйственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации»;
- граждане, ведущие личные подсобные хозяйства.
- Субъекты, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 120 млн. рублей:
- производственные кооперативы;
- хозяйственные общества;
- хозяйственные партнерства;
- индивидуальные предприниматели.
У Вас остались вопросы по поддержке крестьянских фермерских хозяйств?
Нужна консультация по грантам для фермеров?
Хотите знать на какую государственную поддержку Вы можете рассчитывать?
Обращайтесь в нашу службу поддержки!
Целью национального проекта является обеспечение количества вновь вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) в сельском хозяйстве к 2024 году не менее 126 тыс. человек, создание и развитие субъектов МСП в АПК, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Реализация проекта планируется посредством предоставления государственной поддержки на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в субъектах Российской Федерации, включая оказание грантовой поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам (грант Агростартап), предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам и обеспечение деятельности и достижение показателей эффективности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
На реализацию федерального проекта в 2019—2024 годы Минсельхозу России необходимы ассигнования федерального бюджета в объеме 37368,0 млн рублей.
Какая государственная поддержка предусмотрена для фермеров (КФХ) в 2020 году?
Для развития малых форм хозяйствования на селе предусмотрены различные формы государственные поддержки. Вот некоторые из них:
Грант для начинающего фермера в размере до 3 млн. рублей.
Грант на развитие семейной фермы в размере до 30 млн. рублей.
Грант на развитие материально-технической базы до 70 млн. рублей.
Вам нужно разработать бизнес-план для привлечения гранта?
Вы хотите реализовать инвестпроект используя грант, но не хватает денег?
Обращайтесь к нам, и Вы получите:
Что такое сельские территории?
Сельские территории — сельские поселения и (или) межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополь, города с численностью населения не более 100 тыс. человек и поселки городского типа с численностью населения не более 5 тыс. человек, расположенные в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, а также в субъектах Дальневосточного федерального округа, на территории которых преобладает осуществление деятельности, связанной с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
К понятию «сельские территории» не относятся внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга. Перечень сельских территорий на территории субъекта Российской Федерации определяется уполномоченным органом.
Что такое конкурсная комиссия?
Региональная конкурсная комиссия — комиссия, создаваемая исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган) для отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления им грантовой поддержки.
К субъектам с низким уровнем социально-экономического развития относятся:
- Республика Карелия;
- Республика Алтай;
- Республика Тыва;
- Республика Адыгея;
- Республика Калмыкия;
- Республика Марий Эл;
- Чувашская Республика;
- Алтайский край;
- Курганская и Псковская области.
Благодарю Вас за интерес к статье.
Если Вы нашли ее полезной:
- Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
Источник: https://we-agro.ru/statesupport/grants/gosudarstvennaya-podderzhka-fermerov-v-2020-godu.html
193 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Сельскохозяйственная деятельность является одной из важнейших составляющих экономического развития любого государства. В Российской Федерации в целях поддержания данной сферы законом предусматривается возможность объединения фермеров в кооперативы, для улучшения производства и переработки, а также повышения производительности.
Общие положения 193 ФЗ
Федеральный закон № 193-ФЗ “О сельскохозяйственной кооперации” был принят Государственной Думой в третьем чтении 15 ноября 1995 года и одобрен Советом Федерации 28 ноября того же года. Законодательный акт был подписан президентом Российской Федерации и вступил в силу 8 декабря 1995 года. Также в это врем/ вносились изменения в ФЗ 326. Подробности здесь:
ФЗ-193 направлен на регламентирование отношений, возникающих при создании сельскохозяйственных кооперативов и ассоциаций, а также при осуществлении их деятельности.
Настоящее законодательство обуславливает правовую и экономическую основу, позволяющую всем заинтересованным лицам организовывать аграрные объединения и пользоваться поддержкой государства при реализации своих функций.
Закон о сельхозкооперациях состоит из 48 статей и 9 глав следующего содержания:
- Глава 1 определяет виды сельскохозяйственных кооперативов, их права и полномочия;
- Глава 2 предусматривает порядок создания и регистрации сельхозобъединений;
- Глава 3 описывает особенности составления уставов коопераций;
- Глава 4 устанавливает особенности членства в сельхозкооперативе;
- Глава 5 определяет особенности управления объединением;
- Глава 6 предусматривает порядок формирования имущества объединения и особенности его использования и распределения между членами;
- Глава 7 устанавливает основные виды деятельности и производства сельскохозяйственных кооперативов;
- Глава 8 описывает особенности реорганизации и ликвидации сельхозобъединений;
- Глава 9 заключает в себе переходные положения и порядок вступления закона в силу.
Согласно положениям статьи 3 ФЗ-193, создание и деятельность сельхозкооператива основывается на следующих принципах:
- добровольное членство;
- взаимопомощь и финансовая прибыль для всех участников ассоциации, осуществляющих производство или другую деятельность;
- распределение прибыли и убытков между всеми членами объединения в соответствии со степенью их вклада в деятельность кооператива;
- лица, не являющиеся членами сельхозкооперации ограничиваются в своей работе;
- демократическая система принятия решений и управлением объединением;
- информация о работе кооператива доступна для всех его членов.
Кооператив, согласно настоящему Федеральному закону, является юридическим лицом и обладает следующими правомочиями:
- создание представительств и филиалов;
- осуществление предусмотренной законом деятельности, а также других работ, которые не нарушают законодательство;
- производство предусмотренных законом действий с имуществом и участками земли, а также с паевым фондом;
- создание резервного фонда;
- привлечение займов, а также выдача кредитов и авансов участникам объединения;
- заключение договоров, а также использование своих правомочий для достижения установленных уставом целей и задач;
- осуществление внешнеэкономической деятельности;
- защита прав кооператива в судебном порядке;
- реорганизация и ликвидация сельхозкооператива.
Сельскохозяйственные кооперативы делятся на производственные и потребительские.
Производственные сельхоз объединения являются коммерческими организациями, образованными гражданами для осуществления совместного производства, переработки и продажи сельскохозяйственной продукции при личном трудовом членстве.
Кооперативы образуются при добровольном участии граждан (колхозы) или глав фермерских хозяйств (коопхозы).
Количество членов должно составлять не менее 5 человек, а число нанятых работников не может превышать общей численности участников, за исключением трудящихся, нанятых для выполнения сезонной работы.
Потребительские сельскохозяйственные кооперативы являются некоммерческими организациями и образуются гражданами, обладающими домашним подсобным хозяйством и производящими сельскохозяйственную продукцию. Выделяются следующие виды хозяйств в зависимости от рода деятельности:
- производственные, осуществляющие переработку сельхозпродукции: мясные, рыбные, молочные, овощные и ягодные продукты, хлебобулочные изделия, а также полуфабрикаты из льна, хлопка, лесных материалов и других;
- торговые, занимающиеся продажей произведённых продуктов и изделий, включая их хранение, транспортировку, упаковку, сортировку и прочее. Данные организации анализируют рынок сбыта, заключают договоры купли-продажи, организуют рекламу;
- обслуживающие, которые предоставляют услуги по мелиорации, механизации, агрохимии, транспортировке, ремонту, строительству, а также осуществляют страховку и различного рода правовые консультации;
- снабженческие, осуществляющие закупку и продажу товаров, которые необходимы для сельскохозяйственного производства: удобрения, химикаты, производственное оборудование, нефтепродукты, семена, молодняк птицы и скота, а также потребительские товары: одежда, продовольствие, медикаменты, ветеринарные препараты и прочее.
Для предоставления комплекса услуг по изготовлению, переработке и продаже определенного вида сельскохозяйственной продукции образуются кооперативы по садоводству, огородоводству и животноводству.
Какие были внесены изменения?
Последние поправки в закон о сельхозкооперации № 193 вносились 3 июля 2016 года при принятии закона № 292-ФЗ. В ходе данной редакции были произведены следующие изменения:
- статья 1 дополнена определением саморегулирующихся организаций в сфере финансового рынка, которые объединяют кредитные кооперативы;
- пункт 1 статьи 40.2 был дополнен новыми полномочиями банка России в сфере регулирования действий сельхозкооперативов:
- ведение государственного реестра кредитных кооперативов;
- осуществление надзора над деятельностью кредитных ассоциаций;
- исключена часть 8 ст.40.2;
- ст. 40.2 дополнена частями 4 и 5, следующего содержания:
- Банк России направляет запросы и предписания в виде электронных писем и документов, подписанных электронной печатью;
- Кредитные кооперативы при количестве членов менее трёх тысяч, должен отправлять Банку России сообщения об общих собраниях в течение 10 дней с момента их проведения. Данная процедура осуществляется, если кооператив не состоит в саморегулируемой организации.
- глава 7 дополнена статьёй 40.3, предусматривающей ряд положений о саморегулировании финансового рынка.
Статья 40.3 устанавливает требование к кредитным кооперативам объединяться в саморегулируемые организации с целью осуществления экономического контроля.
- Вступление кредитных объединений в организацию по саморегуляции происходит при следующих условиях:
- присвоение статуса некоммерческой организации;
- выход из саморегулируемого объединения;
- образование кредитного кооператива;
- Задача учреждений, которые объединяют кооперативы, заключается в соблюдении положений настоящего закона и нормативных документов Банка России;
- Если кредитный кооператив не состоит в составе объединения, о нём нет сведений о нарушении законодательства и количество его членов не превышает 3000, Банк России не осуществляет контроль за его деятельностью;
- Организация, которая объединяет кредитные кооперативы с целью саморегулирования, выполняет следующие функции:
- осуществляет контроль за соблюдением настоящего законодательства, а также других нормативных документов, включая требования внутренних уставов;
- информирует Банк России о количестве членов объединений и их финансовой деятельности;
- составляет уставы для кооперативов;
- обучает работников;
- производит ревизию;
- осуществляет иную деятельность, которая предусматривается другими законодательными документами.
Информация о производственных и потребительских кооперативах, а также их объединениях должна публиковаться в журнале “Вестник России” в установленном ФЗ-193 порядке.
Скачать текст закона о сельскохозяйственной кооперации с изменениями
Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-selskoxozyajstvennoj-kooperacii/