Сельскохозяйственная кооперация: федеральный закон, формы и развитие

Государственная поддержка фермеров в 2020 году

Сельскохозяйственная кооперация: федеральный закон, формы и развитие

Государственная поддержка фермерства в 2020 году будет осуществляться по новому федеральному проекту.

Новый федеральный проект поддержки фермеров и развития кооперации

Федеральный проект разработан в соответствии с Указом № 204, «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», который включен в национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Государственная поддержка фермеров

Кто входит в число малых форм хозяйствования?

К малым формам хозяйствования на селе относятся:

  1. без ограничений по годовому доходу:
  • крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;
  • сельскохозяйственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации»;
  • граждане, ведущие личные подсобные хозяйства.
  1. Субъекты, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 120 млн. рублей:
  • производственные кооперативы;
  • хозяйственные общества;
  • хозяйственные партнерства;
  • индивидуальные предприниматели.

У Вас остались вопросы по поддержке крестьянских фермерских хозяйств?

Нужна консультация по грантам для фермеров?

Хотите знать на какую государственную поддержку Вы можете рассчитывать?

Обращайтесь в нашу службу поддержки!

Целью национального проекта является обеспечение количества вновь вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) в сельском хозяйстве к 2024 году не менее 126 тыс. человек, создание и развитие субъектов МСП в АПК, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Реализация проекта планируется посредством предоставления государственной поддержки на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в субъектах Российской Федерации, включая оказание грантовой поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам (грант Агростартап), предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам и обеспечение деятельности и достижение показателей эффективности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.

На реализацию федерального проекта в 2019—2024 годы Минсельхозу России необходимы ассигнования федерального бюджета в объеме 37368,0 млн рублей.

Какая государственная поддержка предусмотрена для фермеров (КФХ) в 2020 году?

Для развития малых форм хозяйствования на селе предусмотрены различные формы государственные поддержки. Вот некоторые из них:

Грант для начинающего фермера в размере до 3 млн. рублей.

Грант на развитие семейной фермы в размере до 30 млн. рублей.

Грант на развитие материально-технической базы до 70 млн. рублей.

Вам нужно разработать бизнес-план для привлечения гранта?

Вы хотите реализовать инвестпроект используя грант, но не хватает денег?

Обращайтесь к нам, и Вы получите:

Что такое сельские территории?

Сельские территории — сельские поселения и (или) межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополь, города с численностью населения не более 100 тыс. человек и поселки городского типа с численностью населения не более 5 тыс. человек, расположенные в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, а также в субъектах Дальневосточного федерального округа, на территории которых преобладает осуществление деятельности, связанной с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

К понятию «сельские территории» не относятся внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга. Перечень сельских территорий на территории субъекта Российской Федерации определяется уполномоченным органом.

Что такое конкурсная комиссия?

Региональная конкурсная комиссия — комиссия, создаваемая исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган) для отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления им грантовой поддержки.

К субъектам с низким уровнем социально-экономического развития относятся:

  • Республика Карелия;
  • Республика Алтай;
  • Республика Тыва;
  • Республика Адыгея;
  • Республика Калмыкия;
  • Республика Марий Эл;
  • Чувашская Республика;
  • Алтайский край;
  • Курганская и Псковская области.

Благодарю Вас за интерес к статье.

Если Вы нашли ее полезной:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на  кнопки социальных сетей.

Источник: https://we-agro.ru/statesupport/grants/gosudarstvennaya-podderzhka-fermerov-v-2020-godu.html

193 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»

Сельскохозяйственная кооперация: федеральный закон, формы и развитие

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Сельскохозяйственная деятельность является одной из важнейших составляющих экономического развития любого государства. В Российской Федерации в целях поддержания данной сферы законом предусматривается возможность объединения фермеров в кооперативы, для улучшения производства и переработки, а также повышения производительности.

Общие положения 193 ФЗ

Федеральный закон № 193-ФЗ “О сельскохозяйственной кооперации” был принят Государственной Думой в третьем чтении 15 ноября 1995 года и одобрен Советом Федерации 28 ноября того же года. Законодательный акт был подписан президентом Российской Федерации и вступил в силу 8 декабря 1995 года. Также в это врем/ вносились изменения в ФЗ 326. Подробности здесь:

ФЗ-193 направлен на регламентирование отношений, возникающих при создании сельскохозяйственных кооперативов и ассоциаций, а также при осуществлении их деятельности.

Настоящее законодательство обуславливает правовую и экономическую основу, позволяющую всем заинтересованным лицам организовывать аграрные объединения и пользоваться поддержкой государства при реализации своих функций.

Закон о сельхозкооперациях состоит из 48 статей и 9 глав следующего содержания:

  • Глава 1 определяет виды сельскохозяйственных кооперативов, их права и полномочия;
  • Глава 2 предусматривает порядок создания и регистрации сельхозобъединений;
  • Глава 3 описывает особенности составления уставов коопераций;
  • Глава 4 устанавливает особенности членства в сельхозкооперативе;
  • Глава 5 определяет особенности управления объединением;
  • Глава 6 предусматривает порядок формирования имущества объединения и особенности его использования и распределения между членами;
  • Глава 7 устанавливает основные виды деятельности и производства сельскохозяйственных кооперативов;
  • Глава 8 описывает особенности реорганизации и ликвидации сельхозобъединений;
  • Глава 9 заключает в себе переходные положения и порядок вступления закона в силу.

Согласно положениям статьи 3 ФЗ-193, создание и деятельность сельхозкооператива основывается на следующих принципах:

  • добровольное членство;
  • взаимопомощь и финансовая прибыль для всех участников ассоциации, осуществляющих производство или другую деятельность;
  • распределение прибыли и убытков между всеми членами объединения в соответствии со степенью их вклада в деятельность кооператива;
  • лица, не являющиеся членами сельхозкооперации ограничиваются в своей работе;
  • демократическая система принятия решений и управлением объединением;
  • информация о работе кооператива доступна для всех его членов.

Кооператив, согласно настоящему Федеральному закону, является юридическим лицом и обладает следующими правомочиями:

  • создание представительств и филиалов;
  • осуществление предусмотренной законом деятельности, а также других работ, которые не нарушают законодательство;
  • производство предусмотренных законом действий с имуществом и участками земли, а также с паевым фондом;
  • создание резервного фонда;
  • привлечение займов, а также выдача кредитов и авансов участникам объединения;
  • заключение договоров, а также использование своих правомочий для достижения установленных уставом целей и задач;
  • осуществление внешнеэкономической деятельности;
  • защита прав кооператива в судебном порядке;
  • реорганизация и ликвидация сельхозкооператива.

Сельскохозяйственные кооперативы делятся на производственные и потребительские.

Производственные сельхоз объединения являются коммерческими организациями, образованными гражданами для осуществления совместного производства, переработки и продажи сельскохозяйственной продукции при личном трудовом членстве.

Кооперативы образуются при добровольном участии граждан (колхозы) или глав фермерских хозяйств (коопхозы).

Количество членов должно составлять не менее 5 человек, а число нанятых работников не может превышать общей численности участников, за исключением трудящихся, нанятых для выполнения сезонной работы.

Потребительские сельскохозяйственные кооперативы являются некоммерческими организациями и образуются гражданами, обладающими домашним подсобным хозяйством и производящими сельскохозяйственную продукцию. Выделяются следующие виды хозяйств в зависимости от рода деятельности:

  • производственные, осуществляющие переработку сельхозпродукции: мясные, рыбные, молочные, овощные и ягодные продукты, хлебобулочные изделия, а также полуфабрикаты из льна, хлопка, лесных материалов и других;
  • торговые, занимающиеся продажей произведённых продуктов и изделий, включая их хранение, транспортировку, упаковку, сортировку и прочее. Данные организации анализируют рынок сбыта, заключают договоры купли-продажи, организуют рекламу;
  • обслуживающие, которые предоставляют услуги по мелиорации, механизации, агрохимии, транспортировке, ремонту, строительству, а также осуществляют страховку и различного рода правовые консультации;
  • снабженческие, осуществляющие закупку и продажу товаров, которые необходимы для сельскохозяйственного производства: удобрения, химикаты, производственное оборудование, нефтепродукты, семена, молодняк птицы и скота, а также потребительские товары: одежда, продовольствие, медикаменты, ветеринарные препараты и прочее.

Для предоставления комплекса услуг по изготовлению, переработке и продаже определенного вида сельскохозяйственной продукции образуются кооперативы по садоводству, огородоводству и животноводству.

Какие были внесены изменения?

Последние поправки в закон о сельхозкооперации № 193 вносились 3 июля 2016 года при принятии закона № 292-ФЗ. В ходе данной редакции были произведены следующие изменения:

  • статья 1 дополнена определением саморегулирующихся организаций в сфере финансового рынка, которые объединяют кредитные кооперативы;
  • пункт 1 статьи 40.2 был дополнен новыми полномочиями банка России в сфере регулирования действий сельхозкооперативов:
    • ведение государственного реестра кредитных кооперативов;
    • осуществление надзора над деятельностью кредитных ассоциаций;
  • исключена часть 8 ст.40.2;
  • ст. 40.2 дополнена частями 4 и 5, следующего содержания:
    • Банк России направляет запросы и предписания в виде электронных писем и документов, подписанных электронной печатью;
    • Кредитные кооперативы при количестве членов менее трёх тысяч, должен отправлять Банку России сообщения об общих собраниях в течение 10 дней с момента их проведения. Данная процедура осуществляется, если кооператив не состоит в саморегулируемой организации.
  • глава 7 дополнена статьёй 40.3, предусматривающей ряд положений о саморегулировании финансового рынка.

Статья 40.3 устанавливает требование к кредитным кооперативам объединяться в саморегулируемые организации с целью осуществления экономического контроля.

  • Вступление кредитных объединений в организацию по саморегуляции происходит при следующих условиях:
    • присвоение статуса некоммерческой организации;
    • выход из саморегулируемого объединения;
    • образование кредитного кооператива;
  • Задача учреждений, которые объединяют кооперативы, заключается в соблюдении положений настоящего закона и нормативных документов Банка России;
  • Если кредитный кооператив не состоит в составе объединения, о нём нет сведений о нарушении законодательства и количество его членов не превышает 3000, Банк России не осуществляет контроль за его деятельностью;
  • Организация, которая объединяет кредитные кооперативы с целью саморегулирования, выполняет следующие функции:
    • осуществляет контроль за соблюдением настоящего законодательства, а также других нормативных документов, включая требования внутренних уставов;
    • информирует Банк России о количестве членов объединений и их финансовой деятельности;
    • составляет уставы для кооперативов;
    • обучает работников;
    • производит ревизию;
    • осуществляет иную деятельность, которая предусматривается другими законодательными документами.

Информация о производственных и потребительских кооперативах, а также их объединениях должна публиковаться в журнале “Вестник России” в установленном ФЗ-193 порядке.

Скачать текст закона о сельскохозяйственной кооперации с изменениями

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-selskoxozyajstvennoj-kooperacii/

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: