Штраф за несоблюдение дистанции. Нарушение правил дорожного движения, пример конфликтной ситуации на дороге

Какой штраф за ДТП за несоблюдение дистанции

Штраф за несоблюдение дистанции. Нарушение правил дорожного движения, пример конфликтной ситуации на дороге

Водители, при управлении личным транспортным средством, должны соблюдать дистанцию. Это расстояние между двумя автомобилями, позволяющее избежать столкновения при резком торможении.

Несоблюдение данного правила является нарушением, за которое предусмотрен штраф. И назначается он при возникновении последствий несоблюдения дистанции – ДТП.

Как по ПДД нужно держать дистанцию

Рассматривая правила дорожного движения, понятие «безопасная дистанция» трактуется как расстояние от транспортного средства, движущегося впереди, в том же направлении и на той же полосе, позволяющее избежать столкновение при резком торможении впереди идущего автомобиля.

При этом точных цифр не указывается. Определять размер безопасной дистанции водитель должен самостоятельно, исходя из нескольких параметров:

  • тип транспортного средства;
  • мощность автомобиля, скорость торможения;
  • качество дорожного покрытия;
  • погодные условия;
  • скорость автомобиля;
  • качество резины.

Так, современному мощному автомобилю в хороших погодных условиях, достаточно 3 метров для экстренного торможения.

Если же в машине имеют технические неисправности, резина изношена, а на дороге гололедица, то расстояние до впереди идущего транспорта должно быть значительно больше – до 150 метров.

Обязательно учитывается тип транспортного средства. Если легковой автомобиль остановится за 2 секунды, то грузовику потребуется около 5 секунд. Поэтому безопасная дистанция автоматически увеличивается с массой машины.

Получается, что не существует точного определения безопасной дистанции. Отчасти, да. Водители должны удерживать расстояние между своим и впереди идущим автомобилем не менее 3 метров, если скорость составляет 40 км/ч.

Если скорость больше, то не менее 5-8 метров. На трассе, где автомобиль разгоняется до 80 км/ч и более, расстояние должно составлять около 30 метров.

В городе многие неопытные водители пытаются держать большую дистанцию с расстоянием в 9-10 метров. И это является ошибкой.

Данным промежутком может воспользоваться другой участник движения, совершив обгон или опережение. Поэтому слишком большие дистанции тоже держать не стоит.

Более внимательно водителям следует относиться к дистанции при плохих погодных условиях.

Если видимость снижена, а на дороге гололедица, то не только уменьшается скорость движения, но и увеличивается расстояние между транспортными средствами.

Исключения составляют участки дорог, на которых проставлена разметка и знак под номером 3.16. Он указывает на расстояние между автомобилями и следует придерживаться указанного значения.

Такие знаки устанавливаются на сложных дорожных участках с большим количеством поворотов и изгибов.

Размер штрафа после ДТП за несоблюдение дистанции

Штраф за несоблюдение дистанции между автомобилями назначается в случае аварии, то есть реального нарушения ПДД.

За это водителю придется заплатить 1500 рублей, плюс компенсировать расходы на восстановление транспортного средства, если сделать это по страховке невозможно.

Штраф назначается при условии, что оба автомобиля находились в движении. Если одна из машин была припаркована или стояла на светофоре, виновнику выдвигают обвинение уже по другому виду нарушения.

Понести наказание придется и в том случае, если водитель неправильно выбрал боковую дистанцию.

Такое случается при выезде с парковки, а также обгоне впереди идущего транспорта. Каждый случай рассматривается индивидуально, с учетом внешних факторов и вида нарушения.

Стоит заметить, что сейчас действует правило по скидке в 50% на оплату штрафа.

Если уложиться в 10-дневный срок, то сумма штрафа за несоблюдение дистанции составит 750 рублей. И нельзя забывать про административную ответственность за неуплату назначенных штрафов.

Как определяется виновник аварии

Если произошло столкновение двух автомобилей на одной полосе, движущихся в одном направлении, то виновником всегда признается водитель второй машины.

Объясняется это несоблюдением безопасной дистанции, независимо от причин, повлекших резкое торможение впереди идущего автомобиля.

В некоторых случаях нарушение ПДД происходит со стороны обоих водителей. Но это не влияет на определение виновника ДТП. Но приписать вину можно только после служебного расследования.

Для этого проводится стандартная процедура оформления места происшествия с фиксацией важных параметров:

  • длина тормозного пути;
  • повреждения, полученные автомобилями;
  • наличие дорожных разметок и знаков;
  • погодные условия;
  • техническое состояние ТС.

По результатам полученных данных анализируется причастность каждого водителя к аварии. После определения виновника происшествия, информация фиксируется в документах.

Как правило, водители после ДТП сами способны определить виновника происшествия.

Если столкновение небольшое, а повреждения автомобиля незначительные, то допускается оформление Европротокола, по которому можно получить в страховой компании до 50 тысяч рублей. В ситуациях, когда водители не могут решить вопрос мирным путем, вызывается ГИБДД.

Смягчить вину водителя может обнаружение факторов, спровоцировавших столкновение. Но данное правило редко распространяется на нарушение безопасной дистанции.

Если на дороге гололедица, то водитель должен выбрать большее расстояние между своей и впереди идущей машиной.

Также ответственность автолюбителя за соблюдение скорости и быстрой реакции не отменяется даже при условии, что рулем новичок.

Правила едины для всех, что говорит о безоговорочной вине водителя автомобиля, въехавшего в заднюю часть другого транспортного средства.

Какие бывают исключения из правил

Типичные ситуации: «ехал, резко затормозил, потому что дорогу перебегал пешеход, сзади врезалась машина» встречаются чаще. Но бывают нетипичные случаи, при которых виновников происшествия признается другое лицо.

К таким ситуациям относится:

  1. Водитель без предупреждения совершил маневр на дороге (обгон или поворот без включения сигнальных знаков).
  2. Автомобиль, находящийся вторым, технически неисправен (отказали тормоза), о чем водитель уведомил других участников движения.
  3. Несоблюдение боковой дистанции не применимо к случаям, когда столкновении происходит с автомобилем, выезжающим со стоянки на узкой дороге.

В перечисленных ситуациях виновник определяется по обстоятельствам и для него не применимо наказание за несоблюдение дистанции.

Безусловно, внимательность на дороге превыше всего. В некоторых случаях стоит уступить другому участнику движения. Например, когда водитель пытается покинуть стоянку на узком участке дороги.

За рядом стоящими автомобилями движущийся транспорт может быть незаметен. Поэтому для предупреждения аварии лучше остановиться и пропустить водителя.

К сожалению, взаимовыручка на дороге свойственна не для всех. И те, кто идет на принципы, часто становятся участниками ДТП с негативными последствиями.

Исключением из правил можно считать и случаи, при которых столкновение произошло на дороге с гололедицей при плохих погодных условиях.

Видимость в данном случае сильно снижается, что делает невозможным соблюдение безопасной дистанции. И если впереди идущий автомобиль резко затормозит, водитель попросту может не заметить этого.

Погодные условия относятся к смягчающим обстоятельствам. Но в этом случае виновник аварии будет отсутствовать, что ставит запрет на получении страховой выплаты по ОСАГО.

Примеры конфликтных ситуаций

Не стоит рассматривать типичные случаи, когда дистанция между автомобилями настолько маленькая, что даже при обычном торможении происходит столкновение.

Бывают сложные ситуации, при которых у водителей возникают конфликты с определением виновника.

Например, водитель движется с положенной скоростью по узкой дороге. По бокам припаркованы автомобили, один из которых начинает выезжать на проезжую часть.

В этом случае у водителя есть несколько вариантов разрешения ситуации:

  • резко вывернуть влево, чтобы избежать столкновения. В этом случае есть риск столкновения с встречным автомобилем. И виновником ДТП будет признан водитель, совершивший маневр;
  • резко вывернуть право. Это приведет к столкновению с расположенными у обочины автомобилями или людьми;
  • затормозить. Есть риск, что будет поврежден выезжающий со стоянки автомобиль.

Единственным верным решением является резкое торможение. Если случится столкновение, то без серьезных последствий, а виновным будет признан выезжающий с парковки водитель.

Главное, не получить удар еще сзади от машины, водитель которой не соблюдает дистанцию.

Рассмотрим две ситуации, при которых у водителей возникают конфликты.

  1. Автомобиль выезжает с обочины и резко выруливает в движущийся поток, оставляя небольшое расстояние между идущими машинами. Следом в него врезается идущий следом автомобиль, водитель которого не успел среагировать на быстрое перестроение и последовавшее торможение.

    В данной ситуации вина признается за водителем, который не учел дистанцию, не убедился в безопасности проводимого маневра. Ему грозит штраф и возмещение материального вреда пострадавшему водителю.

  2. На трассе в автомобиль сзади въезжает «легковушка». Причиной столкновения стало неожиданное торможение первой машины с целью перестроиться в соседний ряд. Сотрудникам дорожной полиции водитель утверждает, что не увидел стоп-сигналов, хотя владелец первого автомобиля говорит об исправности габаритов. Изъятие данных с видеорегистраторов показывает, что у машины не сработали стоп-сигналы.

Однако виновным был признан водитель второго автомобиля, который не соблюдал безопасную дистанцию, необходимую даже на случай экстренного торможения.

Ситуации бывают разные. И восстанавливать справедливость должны сотрудники ГИБДД. Они тщательно изучают имеющуюся информацию и показания свидетелей, чтобы определить виновника аварии, не нарушая действующее законодательство.

Если водитель считает, что обвинение ему предъявлено необоснованно, обжаловать решение он может в судебном порядке. Для этого потребуется предоставить ряд доказательств, указывающих на невиновность.

Соблюдение безопасной дистанции между автомобилями – важное правило дорожного движения. При его несоблюдении повышается риск ДТП. Если произошло столкновение, то виновник будет оштрафован на 1500 рублей.

Особенно внимательно к определению дистанции следует относиться новичкам, не имеющим представление о положенном расстоянии между автомобилями.

: Советы «Главной дороги»: как измерить безопасную дистанцию

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://avtopaper.ru/dtp/kakoj-shtraf-za-dtp-za-nesoblyudenie-distancii.html

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП – кто виноват?

Штраф за несоблюдение дистанции. Нарушение правил дорожного движения, пример конфликтной ситуации на дороге

Каждый автолюбитель знает, что правила дорожного движения придуманы не просто так, а размер наказания за их несоблюдение с каждым годом все увеличивается. В данной статье будет рассмотрен вопрос, какой же штраф за несоблюдение дистанции при ДТП положено заплатить виновному автолюбителю.

Правила соблюдения дистанции

Правила дорожного движения регулируют вопрос соблюдения бокового и прямого интервала при движении транспортного средства пунктом 9.10.

В соответствии с указанными в ПДД формулировками становится понятно, что конкретизировать расстояние между автомобилями вплоть до метров невозможно, так как требуется учитывать технические характеристики автомобиля, а так же погодные условия, в которых производится его эксплуатация.

Не следует забывать, что помимо интервала относительно впереди идущего транспортного средства, следует выдерживать так называемый боковой интервал, учитывая возможности для маневра в случае необходимости без повреждения движущихся сбоку автомобилей и иных участников дорожного движения.

Штраф

Данное нарушение практически не поддается фиксации в условиях движущегося потока машин, т.к. камеры, установленные на дорогах имеют низкую частоту произведения фотосъемки, а так же не могут самостоятельно и своевременно произвести оценку адекватности выбранного расстояния между ТС.

Но несмотря на это, не стоит думать, что данное правило не стоит соблюдать, поскольку за проступок трудно наказать.

Неверный выбор дистанции может спровоцировать аварийную ситуацию, из которой не всегда получиться выйти без последствий, сама авария повлечет за собой куда большие расходы, чем просто один штраф. А несоблюдение бокового интервала может привести и вовсе к сильным повреждениям автомобиля при ДТП, а так же причинению вреда здоровью и жизни водителя.

Штраф по нарушению пункта 9.10 ПДД выписывается водителю только в случае столкновения двух автомобилей, находящихся в движении. В протоколе указываются два пункта:

  • 9.10 — непосредственно неверный выбор дистанции и ее несоблюдение;
  • 10.1 — неверный выбор скорости движения автомобиля относительно установленных правил и погодных условий.

Когда штраф не выписывается

Сотрудник Госавтоинспекции не может выписать штраф водителю в случае, если не было самого факта дорожно-транспортного происшествия, а так же отсутствовала дополнительная разметка, где возможно оценить расстояние, на котором авто находились друг от друга.

Необходимо, чтобы расстояние между ТС оказалось строго фиксировано на фото.

Также одним из основных правил при наложении штрафа является то, что транспортные средства должны находится в движении на момент совершения ДТП.

То есть, если одно из ТС было припарковано, а виновный водитель “въехал” в него, то штраф за несоблюдение дистанции выписан быть не может.

Примеры аварийных ситуаций

Хоть и всегда учат водителей, что виноват тот, кто въехал сзади, стоит рассмотреть особый случай, когда признать виновным могут и водителя впереди идущего ТС.

Представим, что с обочины в плотный поток машин въезжает автомобиль, буквально “втискиваясь” между двумя следующими друг за другом ТС. И моментально нажимает на тормоз. Естественно, у автомобиля, оказавшегося сзади не хватает времени и возможности остановить свое транспортное средство. Происходит столкновение.

Теоретически, виноват водитель въехавшей машины, ведь дистанция между ТС практически отсутствовала. Но, с другой стороны, водитель перестроившегося авто даже не дал ему возможности эту дистанцию восстановить после вклинивания в поток, ведь до этого он ни к кому не “прижимался”.

Вот и выходит, что вину на себя должен взять водитель автомобиля, который выехал на полосу, поскольку он не учел получающуюся дистанцию, неверно выбрал скорость потока, а так же не уступил дорогу едущим ТС.

Важно! Вина всегда возлагается на водителя автомобиля, который ехал сзади, если нет подтверждений и доказательств вины водителя впереди едущего автомобиля.

ДТП подобного рода можно отнести к спорным ситуациям, когда требуется очень досконально проводить расследование с целью выявления истинного виновника. К сожалению, в подобной ситуации доказать свою невиновность будет очень сложно, но если в автомобиле установлен видеорегистратор, то это может облегчить задачу.

Другой пример — классическое ДТП, когда на оживленной трассе один из автомобилей тормозит с целью съезда на прилегающую дорогу, а водитель движущегося за ним ТС не успевает среагировать или не замечает своевременно загоревшиеся стоп-сигналы.

В этом случае вина будет возложена на водителя второго автомобиля, поскольку дистанцию он соблюсти не сумел и не предпринял своевременных действий для необходимого снижения скорости.

Конфликтные ситуации

Зачастую даже опытные водители, соблюдающие дистанцию и ПДД попадают в подобные ДТП.

Некоторые автовладельцы совершенствуют и тюнингуют свои ТС с использованием различного, в том числе и запрещенного, оборудования.

И виновником аварий по несоблюдению дистанции зачастую становится тонировка задних фар впереди идущего автомобиля.

Но, к сожалению, если водитель допустил столкновение с впереди идущим автомобилем по причине того, что не видел остановочные сигналы из-за тонировки, то от штрафа и вины его это не спасет.

Максимум, что он может потребовать — оштрафовать водителя первого автомобиля за запрещенную тонировку, однако самому придется заплатить и штраф, и отвечать перед страховой компанией в качестве виновника ДТП.

Так же не освободит от ответственности и вины водителя второго автомобиля, допустившего аварию, отсутствие знака “шипованная резина” у водителя первого автомобиля при езде на такой резине. Если же такой знак имеется, то вина и вовсе не может быть оспариваемой.

Размер штрафа

В этом году размер штрафа за несоблюдение дистанции уже не является минимальным, предусматривается и регламентируется он статьей 12.15 КоАП и составляет 1500 рублей.

Необходимо помнить, что эту сумму придется заплатить в полном объеме только в том случае, если за двадцать дней после вынесения постановления виновный не найдет возможности произвести оплату, т.к. в настоящее время действует правило о снижении суммы штрафа вдвое при скором его погашении.

Заключение

Правильный выбор и соблюдение дистанции в большинстве случаев будут являться залогом безаварийной езды, отсутствия штрафов за неверную дистанцию, а также исключат множество проблем и недопониманий в случае все же произошедшего ДТП.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
 
+7 (495) 280-04-20
+7 (800) 511-29-38 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/nesoblyudenie-distantsii.html

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: