Социально ориентированные некоммерческие организации: определение, деятельность, государственная поддержка

Содержание
  1. Социально ориентированные некоммерческие организации: что это
  2. Формы социально-ориентированных некоммерческих организаций
  3. Социально-ориентированные некоммерческие организации: деятельность
  4. Ограничения для социальных организаций некоммерческого типа
  5. Заключение
  6. – Права НКО с Марией Каневской
  7. Методические материалы по формированию и поддержке в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях ресурсных центров поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, Письмо Минэкономразвития России от 30 сентября 2016 года №29850-ОФ/Д01и
  8. 1. Общие положения
  9. 2. Определение Ресурсного центра СО НКО
  10. 3. Функции Ресурсного центра СО НКО
  11. 4. Получатели услуг ресурсного центра СО НКО
  12. 5. Организационно-правовая форма ресурсного центра СО НКО
  13. 6. Приоритетные направления деятельности Ресурсного центра СО НКО
  14. 7. Оценка деятельности ресурсного центра СО НКО
  15. 8. Обеспечение поддержки деятельности ресурсного центра СО НКО органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления
  16. Что такое социально ориентированная НКО?
  17. Давайте проверим, является ли Ваша организация социально ориентированной. Для этого надо ответить на 3 вопроса
  18. РЕЕСТР СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Социально ориентированные некоммерческие организации: что это

Социально ориентированные некоммерческие организации: определение, деятельность, государственная поддержка

Социально ориентированные некоммерческие организации – это такие официальные образования, целью создания которых являлось осуществление какой-либо деятельности, непосредственно на решение проблем социального характера, а также на стимулирование развития гражданского общества нашей страны и на прочие аналогичного ряда изменения.

Социально ориентированные некоммерческие организации

Формы социально-ориентированных некоммерческих организаций

Итак, существуют следующие виды организаций некоммерческого характера, ориентированные на решение общественных проблем.

  1. Объединения, носящие характер:
    • общественных;
    • религиозных.
  2. Общины, представленные народностями, проживающими на территории России, объединенными по признакам:
    • малочисленности;
    • коренного проживания на тех или иных территориях.
  3. Общества, организованные представителями российского казачества.
  4. Социальные фонды.
  5. Партнерства, созданные на некоммерческой основе.
  6. Учреждения частного типа.
  7. Организации, представляющие государство и муниципалитет.
  8. Учреждения, содержащиеся за счет бюджета страны.
  9. Автономные организации некоммерческого типа.
  10. Различные союзы и ассоциации.

Все вопросы относительно деятельности этих учреждений регулируются Федеральным законодательным актом

Регулирование деятельности всех вышеописанных инстанций отведено Федеральному закону № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Социально-ориентированные некоммерческие организации: деятельность

31-я статья обозначенного нами законодательного акта раскрывает перечень конкретных видов действий, которые полагается осуществлять организациям, работающим на основе вышеописанных организационных форм.

В рамках компетенций НКО лежит действительно обширная сфера деятельности

Таблица 1. Виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

Вид деятельностиОписание
Социальные услуги гражданамОрганизации описанного типа обязаны оказывать россиянам все необходимые меры социальных:
  • защиты;
  • поддержки. Осуществляется данный процесс в том виде, который требует ситуация.
  • Подготовка к экстремальному режиму жизниТакже перечисленные учреждения берут на себя ответственность за:
  • подготовку населения к экстренным событиям;
  • преодоление чрезвычайных ситуаций. К списку обозначенных событий относятся:
  • бедствия стихийного характера;
  • экологические катастрофы;
  • техногенные катастрофы;
  • прочего вида случаи.
  • Оказание помощи в разгар бедствийПредставленные социальные образования обязуются также поддерживать граждан и оказывать им всевозможную помощь при условии, что те пострадали в ходе:
  • катастроф стихийного, техногенного или экологического характера;
  • конфликтов социального, национального или религиозного типа;
  • побега из государства проживания (беженцы и переселенцы).
  • Охрана среды и ее фауныВ компетенциях перечисленных учреждений лежит также защита и охрана:
  • окружающей среды;
  • населяющих эту среду животных, птиц и т.д.
  • Охрана локаций, имеющих высокую значимостьТакже лежит в зоне ответственности искомых органов задача по охране, согласно установленным на законодательном уровне требованиям и содержание объектов (строения и т.п.) и территорий, которые имеют высокую значимость следующего характера:
  • исторического;
  • природоохранного;
  • культурного;
  • морального (захоронения);
  • культового.
  • Оказание безвозмездной юридической поддержкиЕще одна компетенция представлена необходимостью оказывать бесплатно или за плату, установленную ниже общепринятого в регионе тарифа, юридическую протекцию россиянам и прочим организациям этого типа, а также вести просвещение жителей, распространяя сведения о том, как они могут самостоятельно защитить свои:
  • права;
  • свободы.
  • Профилактика социально-опасного поведенияОтветственны структуры обозначенного типа и за введение профилактических мер, препятствующих проявлению гражданами страны социально-опасного с точки зрения закона поведения.
    Деятельность благотворительного характераКаждая инстанция должна совершать благотворительные пожертвования или помощь в иной форме, или хотя бы содействовать проявлению подобной щедрости в других, поощряя добровольчество.
    Деятельность, направленная на духовное и физическое здоровье граждан РФОтветственность искомых структур также лежит в области:
  • образовательных мероприятий;
  • просвещения всех слоев населения;
  • стимуляции развития культуры и науки;
  • поощрения искусства;
  • работы, связанной со здравоохранением, а также профилактикой здоровья населения страны;
  • пропагандирования здорового образа жизни;
  • стимуляции улучшения морально-психологического состояния жителей нашей страны;
  • развития культуры и спорта в России;
  • прочих направлений аналогичной категории.
  • Перечень задач рассматриваемых структур действительно обширен, но все они входят примерно в одну и ту же категорию

    Ведомства, действующие в социальной сфере, помимо перечисленных в таблице задач, обязаны также:

    • проводить стимуляцию негативного отношения к коррупции среди слоев населения;
    • развивать сотрудничество с другими странами, попутно оказывая протекцию культурной, языковой и традиционной самобытности коренных народностей нашей страны;
    • воспитывать патриотизм в подрастающем поколении, в том числе просвещать относительно военно-патриотических инициатив;
    • осуществлять поисковые мероприятия, в рамках которых случается обнаружение захоронений воинов, павших смертью храбрых во времена Великой Отечественной Войны, среди которых могут быть обнаружены также и пропавшие без вести люди;
    • принимать участие в профилактике пожароопасных ситуаций или же непосредственном тушении возникающих в ходе работ спасательного характера возгораний;
    • помогать в адаптации мигрантов, как с социальной, так и с культурной точки зрения;
    • производить реабилитационные мероприятия для граждан страны, долго употреблявших наркотические или психотропные вещества, которые больше не могут самостоятельно ориентироваться в обществе.

    Выдержка из ФЗ №7 Статьи 31.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти

    Ограничения для социальных организаций некоммерческого типа

    Многие из перечисленных организаций вынуждены сталкиваться с трудностями различного характера ввиду специфики производимой ими деятельности. Так, например, Закон «О бухгалтерском учете» определяет перечень структур, представляющих рассматриваемую категорию, не имеющих возможности предоставлять отчетность в упрощенном виде.

    1. Некоммерческие компании, доход которых в виде денег и прочего поступившего на баланс имущества за подотчетный период составил более 3 миллионов российских рублей.
    2. Адвокатские коллегии.
    3. Частные юридические практики, осуществляющие такую услугу, как консультирование.
    4. Палаты нотариальной категории.
    5. Кооперативы характера:
      1. как жилищного;
      2. так и жилищно-строительного.
    6. Кооперативы, имеющие кредитно-потребительский характер, в частности, сельскохозяйственные образования.
    7. Учреждения, представляющие государственный сектор.
    8. Корпорации, организованные государственными структурами.
    9. Компании, также работающие на государственной основе.
    10. Региональные представительства партий политического характера, сами эти образования и прочие их структурные подразделения.
    11. Организации, подлежащие саморегулированию.
    12. Некоммерческие учреждения, ответственные за выполнения функций иностранных агентов, и прочие компании.

    Закон содержит некоторые неточности, которые могут ввести вас в заблуждение относительно формы ведения отчетности, потому нужно учитывать нормативно-правовые акты и их содержание по старшинству

    Обратите внимание: одно из писем Министерства финансов нашей страны изначально разрешает государственным корпорациям вести бухгалтерскую отчетность в упрощенной форме, что делает ее полностью законной.

    Тем не менее, налицо следующее противоречие: описанный нами выше законодательный акт ее ведение запрещает.

    Соответственно, поскольку норма Федерального закона всегда выше, делать этого не стоит, могут возникнуть неприятные последствия.

    Также недавно произведена отмена действия другого письма Министерства финансов, касающегося уже религиозных организаций.

    В нем говорилось, что при условии, когда обозначенные структуры не имеют облагаемого налогом объекта, то они имеют право не подавать бухгалтерскую отчетность в Федеральную налоговую службу.

    Теперь эта норма считается недействительной и все религиозные образования должны отчитываться перед компетентным надзорным органом.

    Церковь может стать НКО, если осуществляет дополнительные функции

    Также для церквей и других религиозных учреждений действует предложение — получить признание в качестве социально-ориентированных структур, если они осуществят дополнительную деятельность, направленную:

    • на решение возникающих в обществе проблем;
    • на гражданское развитие российского народа.

    При решении упомянутых выше вопросов религиозное учреждение обретет обозначенный статус и сможет подавать отчетность с использованием форм, предназначенных для эксплуатации в организациях социально-ориентированного и некоммерческого типа.

    Цель НКО — во всем помогать людям

    Заключение

    Рассматриваемые организации призваны поддерживать и защищать граждан страны, оказывая им всевозможную помощь. Можно сказать, что эти структуры — столп, на котором держится общество, продолжая развиваться и расти. Без них люди бы оставались беззащитными перед возникающими проблемами.

    – Права НКО с Марией Каневской

    Источник: https://yr-expert.com/soczialno-orientirovannye-nekommercheskie-organizaczii-eto/

    Методические материалы по формированию и поддержке в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях ресурсных центров поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, Письмо Минэкономразвития России от 30 сентября 2016 года №29850-ОФ/Д01и

    Социально ориентированные некоммерческие организации: определение, деятельность, государственная поддержка

    Во исполнение пункта 11 Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы, утвержденного поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 23 мая 2016 г. N 3468п-П44, Минэкономразвития России направляет методические материалы по формированию и поддержке в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях ресурсных центров поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – методические материалы).

    Методические материалы рекомендуются к использованию в том числе в рамках реализации комплексных планов субъектов Российской Федерации по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению (письмо Минэкономразвития от 1 июля 2016 г. N 19657-00/Д04и).

    По вопросам обеспечения и практической реализации мероприятий по формированию и поддержке в субъектах Российской Федерации ресурсных центров поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций просим обращаться в Департамент стратегического развития и инноваций Минэкономразвития России по адресу электронной почты sonko@economy.gov.ru.

    О.В.Фомичев

    1. Общие положения

    Настоящие методические материалы разработаны в соответствии с Комплексом мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы, утвержденным Правительством Российской Федерации от 23 мая 2016 года N 3468п-П44.

    Методические материалы разработаны в целях содействия субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в формировании инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

    2. Определение Ресурсного центра СО НКО

    Ресурсный центр поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – ресурсный центр СО НКО) является ключевым элементом формирования инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

    Целью деятельности ресурсного центра СО НКО является содействие развитию некоммерческого сектора экономики, включая созданию условий для создания и развития социально ориентированных некоммерческих организаций, распространение новых технологий и лучших практик работы в социальной сфере.

    Ресурсным центром СО НКО является организация, оказывающая информационную, консультационную, образовательную, организационную и иную ресурсную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, содействующая внедрению в их деятельность новых социальных и управленческих технологий, а также формированию среды, способствующей формированию, развитию и деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

    3. Функции Ресурсного центра СО НКО

    Функциями ресурсных центров социально ориентированных некоммерческих организаций являются:

    оказание информационной, консультационной, методической, организационной, технической, экспертно-аналитической поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, а также инициативным группам граждан, осуществляющим подготовку к созданию СО НКО;

    привлечение внебюджетных ресурсов в некоммерческий сектор экономики;

    содействие обеспечению доступа СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам;

    содействие организации внутреннего взаимодействия, повышению прозрачности и подотчетности, самоорганизации в некоммерческом секторе экономики;

    развитие взаимодействия между социально ориентированными некоммерческими организациями и органами исполнительной власти, местного самоуправления, бизнесом;

    проведение исследований состояния СО НКО и выполнение иных аналитических работ по изучению, прогнозированию, мониторингу и оценке мероприятий, проектов и программ по содействию и поддержке СО НКО;

    продвижение СО НКО в средствах массовой информации;

    отстаивание интересов организаций сектора и создание оптимальной среды для его развития (включая разработку новых механизмов и технологий поддержки СО НКО).

    4. Получатели услуг ресурсного центра СО НКО

    Основными получателями услуг ресурсного центра СО НКО являются социально ориентированные некоммерческие организации и инициативные группы граждан, осуществляющие подготовку к созданию СО НКО.

    При этом для формирования благоприятной среды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций ресурсный центр может предоставлять услуги также органам государственной власти и местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениями, представителям бизнес-сообщества и СМИ.

    5. Организационно-правовая форма ресурсного центра СО НКО

    Ресурсные центры СО НКО могут создаваться в форме негосударственных некоммерческих организаций. При этом функции ресурсных центров могут исполнять также иные организации, в том числе центры инноваций в социальной сфере.

    Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется поддерживать и развивать уже существующие элементы инфраструктуры поддержки СО НКО в регионе, в том числе развивая межрегиональное сотрудничество.

    6. Приоритетные направления деятельности Ресурсного центра СО НКО

    Ресурсный центр может оказывать специализированные услуги как на бесплатной, так и возмездной основе.

    Таким образом, ресурсные центры обеспечивают доступ к услугам, существующим на рынке, но недоступным для СО НКО по параметрам цены, или предоставляют специализированные услуги, учитывающие специфику некоммерческой деятельности в социально значимых сферах, которые отсутствуют на рынке соответствующих услуг.

    Перечень услуг, которые может оказывать ресурсный центр СО НКО, достаточно широк и может включать в том числе следующие услуги:

    а) в части поддержки деятельности СО НКО:

    консультационные услуги по широкому кругу вопросов деятельности СО НКО, включая управленческое консультирование, помощь в создании и развитии СО НКО, содействие внедрению новых технологий работы СО НКО, расширение набора предоставляемых ими услуг в социальной сфере;

    услуги по дополнительному образованию сотрудников СО НКО, организация стажировок;

    содействие подбору сотрудников СО НКО, помощь в поиске и оценке кандидатов на должность, привлечение добровольцев;

    предоставление СО НКО помещений для проведения отдельных мероприятий, размещение рабочих мест сотрудников СО НКО на временной или постоянной основе;

    сопровождение деятельности СО НКО по отдельным направлениям, включая, например, аутсорсинг услуг бухгалтерского учета, юридического сопровождения, связей с общественностью, дизайна, веб-программирования и пр.;

    предоставление организационной и технической поддержки, включая организационное сопровождение публичных мероприятий, предоставление офисной техники или специализированного оборудования для проведения мероприятий, проведение мероприятий “под ключ”;

    предоставление специализированного программного обеспечения или IT-возможностей, например, предоставление возможностей пользования платным программным обеспечением или Интернет-ресурсами;

    информационные услуги, включая содействие освещению мероприятий СО НКО в СМИ и социальных сетях;

    б) в части содействия формированию среды, благоприятной созданию и деятельности СО НКО:

    развитие инфраструктуры поддержки некоммерческого сектора, включая формирование партнерств, сетей, содействие в создании новых ресурсных центров, фондов местных сообществ, целевого капитала некоммерческих организаций, развитие технологий для привлечения СО НКО благотворительных пожертвований;

    организация (участие в организации) конкурсов по предоставлению поддержки СО НКО, предоставляемой как из средств региональных и местных бюджетов, так и внебюджетных источников, включая администрирование конкурсных процедур, мониторинг и оценку реализованных проектов, получивших поддержку,

    методическое сопровождение разработки и реализации программ поддержки СО НКО, включая проведение экспертиз, разработку стандартов и процедур;

    участие в разработке и экспертизе государственных и муниципальных программ, нормативных правовых актов по направлениям поддержки СО НКО и по направлениям, относящимся к сферам деятельности СО НКО;

    участие в работе профильных совещательных и консультативных органов государственной власти и местного самоуправления;

    проведение исследований, мониторинг и оценка реализации программ поддержки СО НКО;

    содействие формированию механизмов предоставления услуг в социальной сфере, включая реализацию мероприятий, предусмотренных планом мероприятий (“дорожной картой”) “Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере”, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 года N 1144-р, и Комплексом мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016 – 2020 годы, утвержденным поручением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2016 г. N 3468п-П44.

    7. Оценка деятельности ресурсного центра СО НКО

    При оценке результативности деятельности ресурсного центра могут быть использованы в том числе следующие показатели:

    объем услуг установленного качества, предоставленных ресурсным центром;

    оценка качества услуг, предоставленных ресурсным центром (на основе анкетирования СО НКО);

    количество СО НКО, зарегистрированных при поддержке ресурсного центра в течение года;

    количество СО НКО, пользующихся услугами ресурсных центров;

    доля СО НКО, пользующихся услугами ресурсных центров, от количества СО НКО на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

    динамика объемов услуг, предоставленных СО НКО – получателями услуг ресурсного центра, объемов пожертвований, привлеченных такими СО НКО, а также количества привлеченных ими добровольцев;

    динамика активов фондов местных сообществ, целевого капитала некоммерческих организаций, получивших поддержку ресурсного центра;

    экономия бюджетных средств, достигнутая благодаря успешной деятельности СО НКО, направленной на предотвращение конкретных негативных социальных явлений (например, в сфере профилактики социального сиротства);

    дополнительные экономические выгоды от достижения СО НКО результатов своей деятельности (например, вовлечение добровольцев в предоставление социальных услуг, обеспечение трудоустройства инвалидов и др.);

    объем внебюджетных средств, привлеченных ресурсным центром, а также СО НКО – получателями услуг ресурсного центра для осуществления деятельности.

    8. Обеспечение поддержки деятельности ресурсного центра СО НКО органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления

    Правовым обоснованием целесообразности создания ресурсных центров СО НКО со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является необходимость реализации требований законодательства, устанавливающих полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по поддержке СО НКО в соответствии со статьями 31-31.3 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”.

    Обеспечение реализации указанных полномочий целесообразно обеспечить через привлечение профессиональных специализированных организаций, которыми являются ресурсные центры.

    В этой связи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в которых реализуются программы (или подпрограммы) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, рекомендуется предусмотреть в указанных программах (подпрограммах) положения, предусматривающие обеспечение финансирования деятельности ресурсных центров, в том числе через механизмы предоставления на конкурсной основе субсидий в соответствии с статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    При проведении соответствующих конкурсов в целях обеспечения необходимой финансовой устойчивости ресурсных центров рекомендуется устанавливать продолжительность программы их деятельности, финансируемой в рамках субсидии, не менее 24 месяцев.

    Требования по обеспечению возможности привлечения к деятельности ресурсных центров специалистов высокой квалификации должны учитываться при оценке затрат на оплату труда при подготовке соответствующих бюджетных проектировок.

    В этой связи указанные оценки должны быть основаны на сложившемся на рынке труда уровне оплаты специалистов соответствующей квалификации.

    Конкурсы субсидий для развития инфраструктуры поддержки СО НКО рекомендуется проводить отдельно от остальных конкурсов поддержки СО НКО (или по отдельной номинации, с более высоким предельным уровнем размера получаемой субсидии).

    В отдельных случаях возможно применение механизма “потребительской субсидии”, когда распределение средств между несколькими ресурсными центрами происходит пропорционально объему оказанных ими услуг СО НКО, которые передают ресурсному центру в качестве подтверждения факта оказания им услуги целевые сертификаты (ваучеры), предоставленные СО НКО для соответствующей цели органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местного самоуправления).

    В качестве одной из форм поддержки ресурсных центров СО НКО рекомендуется в рамках предоставления субсидий СО НКО предусматривать возможность включения в смету расходов получателей субсидий статьи на оплату ими услуг ресурсных центров.

    Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:рассылка

    Источник: http://docs.cntd.ru/document/456052661

    Что такое социально ориентированная НКО?

    Социально ориентированные некоммерческие организации: определение, деятельность, государственная поддержка

    Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в формах, предусмотренных ФЗ №7 «О некоммерческих организациях» (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, перечисленные в п.31.1 ФЗ №7.

    Давайте проверим, является ли Ваша организация социально ориентированной. Для этого надо ответить на 3 вопроса

    1. Соответствует ли ее организационно-правовая форма одной из ниже перечисленных?

    • религиозная организация (объединение),
    • община коренных малочисленных народов России,
    • казачье общество,
    • некоммерческое партнерство,
    • учреждение,
    • автономная некоммерческая организация,
    • социальный, благотворительный и иной фонд,
    • ассоциация, союз
    • общественные организации (объединения): общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности
    • другая форма НКО, предусмотренная федеральными законами (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, политических партий).

    2. Указан ли в Уставе организации хотя бы один вид деятельности из ниже перечисленных:

    1. Социальная поддержка и защита граждан;
    2. Подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
    3. Оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
    4. Охрана окружающей среды и защита животных;
    5. Охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
    6. Оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
    7. Профилактика социально опасных форм поведения граждан;
    8. Благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
    9. Деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
    10. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
    11. Развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.

    3. Осуществляет ли фактически сегодня Ваша организация деятельность, являющуюся социально ориентированной?

    Если на все три вопроса Вы ответили положительно – Ваша организация фактически и в соответствии с законодательством Российской Федерации является социально ориентированной некоммерческой организацией (СО НКО) и может претендовать на получение поддержки от органов государственной власти и органов местного самоуправления в приоритетном порядке.

    В Самарской области в соответствии с региональным законом № 127-ГД «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области», принятым в декабре 2012 года, любая такая организация, вне зависимости от продолжительности деятельности с момента государственной регистрации в качестве юридического лица, может рассчитывать на информационную и консультационную поддержку. А вот поддержка финансовая, имущественная, в виде подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев предоставляется только тем организациям, которые осуществляют социально ориентированную деятельность на территории области не менее 3-х лет с момента государственной регистрации.

    Этот же закон устанавливает и дополнительные виды деятельности, которые признаются социально ориентированными на территории Самарской области в дополнение к перечисленным в федеральном законе:

    1. Защита семьи, материнства, детства и отцовства (в Самарской области)
    2. Развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми;
    3. Развитие институтов гражданского общества (в Самарской области)
    4. Укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии (в Самарской области)
    5. Содействие охране правопорядка (в Самарской области)
    6. Деятельность в области патриотического воспитания (в Самарской области)
    7. Обеспечение безопасности отдыха граждан на водных объектах (в Самарской области)
    8. Содействие социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в Самарской области).

    РЕЕСТР СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

    Действующее законодательство Российской Федерации и Самарской области не содержит определения «социально значимые НКО» и не предусматривает ведения списков таких организаций.

    Реестр социально ориентированных НКО ведут федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие им поддержку. Только после того, как Ваша организация получила какую-либо поддержку на одном из этих уровней, в Реестр включаются следующие сведения:

    1. Полное и (если имеется) сокращенное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации некоммерческой организации (основной государственный регистрационный номер);
    2. Идентификационный номер налогоплательщика;
    3. Форма и размер предоставленной поддержки;
    4. Срок оказания поддержки;
    5. Наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших поддержку;
    6. Дата принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки;
    7. Информация о видах деятельности, осуществляемых социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку;
    8. Информация (если имеется) о нарушениях, допущенных социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества.

    Более подробно о видах государственной поддержки СО НКО в Самарской области можно прочитать в региональном законе:

    Закон Самарской области о государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организациях в Самарской области

    Источник: http://songo63.ru/2016/07/15/so-nko/

    Бизнес
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: