Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях

Содержание
  1. Системы оповещения ГО и ЧС: виды, задачи, назначение
  2. Системы связи и оповещения в ГО
  3. Федерального регионального и территориального уровня
  4. Местные
  5. Локальная ГО и ЧС
  6. Объектовые
  7. Управление оповещением в системе ГО
  8. Активизация и функционирование
  9. Подробное видео про системы оповещения
  10. Оповещения гражданской обороны и в чрезвычайных ситуациях
  11. Виды систем оповещения ГО и ЧС
  12. Федерального уровня
  13. Регионального уровня
  14. Территориального уровня
  15. Местного уровня
  16. Локального уровня
  17. Объектового уровня
  18. На каком уровне создаются системы оповещения
  19. Средства оповещения ГО и ЧС «РТС 2000»
  20. Оборудование для оповещения
  21. Сотрудничество с ПО «РТС»
  22. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок организации оповещения населения в чрезвычайных ситуациях
  23. Что стоит понимать под оповещением
  24. Наиболее распространенные ЧС
  25. Использование речевой информации
  26. Рекомендации при радиационной угрозе
  27. Важные нюансы при организации информирования населения
  28. Альтернативное использование инструментов оповещения
  29. Системы оповещения локального типа
  30. Кто отвечает за работу системы
  31. Эвакуация
  32. Заключение

Системы оповещения ГО и ЧС: виды, задачи, назначение

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях

При возникновении чрезвычайной ситуации самым главным является своевременное оповещение людей, жизнь и здоровье которых окажутся под угрозой. В таких ситуациях вся ответственность ложится на имеющиеся на вооружении системы оповещения. Их применение позволяет не только заранее предупредить людей об опасности, но и уловить первые признаки ЧС.

Срабатывание систем оповещения, работающих в автоматическом режиме, позволяет вовремя начать эвакуацию, что значительно снижает количество пострадавших в ЧС. Сигналы должны иметь максимальный охват территории, независимо от места их расположения: город, село или удаленные районы. Кроме того оповещение должно дойти до каждого гражданина, где бы он в данный момент не находился.

Системы связи и оповещения в ГО

Для этого используется специализированная организация управления связи оповещения в системе ГО, а также они имеют свою определенную четкую классификацию и способ функционирования.

В настоящее время в Российской Федерации созданы и функционируют:

  • федеральная система оповещения;
  • региональные системы оповещения;
  • территориальные системы оповещения;
  • местные системы оповещения;
  • локальные системы оповещения;
  • объектовые системы оповещения (системы оповещения организаций).

Оповещение населения по радиоканалам

Федерального регионального и территориального уровня

Оповещение с помощью федеральной системы происходит централизованно и автоматически. Она обеспечивает передачу всех поступающих сигналов от пунктов МЧС РФ до центров, расположенных в регионах, а также до всех органов и соединений, которые находятся в подчинении федерального центра.

Региональные системы, получив сигнал от федерального пункта, передают его по всем подчиненным региональному центру управлениям ГО и ГОЧС. Их работа должна совпадать с деятельностью федеральной системы. Оповещение может охватывать до 7 регионов.

Всего на территории России для обеспечения своевременного оповещения компетентных органов городов, сел и других населенных пунктов задействовано 88 систем территориального действия. Все они действуют автоматически.

их задача состоит в четкой передаче сообщений, поступивших от органов ГО субъекта РФ до:

  • руководителей всех организаций, которые отвечают за ГО во всех субъектах РФ, включая города федерального значения;
  • диспетчеров служб оперативного реагирования, находящихся на объектах с потенциальной опасностью, а также на особо крупных производствах;
  • населения;
  • органов управления ГО, находящихся на территории определенного города и относящихся к нему районов.

Комплекс технических средств П-160 выступает базой, на основе которой функционируют все существующие системы оповещения.

Он находится в достаточно работоспособном состоянии, но задействованные в нем принципы передачи связи устарели, и требуют обновления.

Местные

Они необходимы для передачи сигналов и сообщений, поступающих от органов ГО города и прилегающих к нему районов до следующих объектов:

  • дежурным сотрудникам диспетчерских служб потенциально опасных объектов и крупных предприятий, имеющих экономическую ценность;
  • руководству ГО города и сельских районов;
  • населению.

Такие системы оповещения имеют условное разделение на средства, осуществляющие передачу сигналов должностным лицам, трудовым коллективам и жителям населенных пунктов. Они функционируют в основном на базе КТС (комплекс технических средств) П-164. КТС этого типа в большей степени предназначались для оповещения в крупных чрезвычайных ситуациях. Для мирного времени они плохо адаптированы.

Для типа П – 164 предусмотрен срок эксплуатации 12 лет, потом они подлежат списанию. Однако многие действующие сейчас местные КТС уже превысили этот срок, что позволяет говорить об устаревшем оборудовании. Это вызывает ряд ограничений при взаимодействии с современными средствами оповещения.

Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации их последствий начало внедрение новых КТС типа П-166 после проведенных успешно испытаний. Их главным плюсом является то, что деятельность П – 166 сопряжена с устаревшим типом П – 160, что предполагает их постепенную замену.

Данная система предполагает как централизованное оповещение всего населения, так и можно осуществлять выбор конкретной зоны, не затрагивая всю территорию. Она работает благодаря специальным выделенным каналам ТЧ (тональной частоты). Для того чтобы задействовать в работе цифровые каналы требуется специальное оборудование.

Еще одной аналогичной по функциям и назначению системой оповещения является АСО (автоматизированная система оповещения). Она также работает по каналам ТЧ. Имеет модем для передачи информации по цифровым линиям сетей МЧС, ГТС или МГТС.

Локальная ГО и ЧС

В районах, где находятся или предполагается размещение объектов, имеющих потенциальную опасность, создаются локальные системы предупреждения населения. Обеспечением их технической исправности и поддержанием их готовности к внезапному задействованию в случаи ЧС занимается соответствующий начальник ГО. Он вправе привлекать все службы связи и оповещения.

Зоны, в пределах которых действуют локальные системы, определяются соответствующим документом Правительства РФ. Системы оповещения местного значения входят в территориальные системы ГО, и для слаженной работы необходимо, чтобы они технически и программно с ними соотносились.

Важно знать в каких случаях запускают оповещение на таких объектах:

  • Крупные техногенные аварии с угрозой выброса ядовитых, отравляющих химических веществ в окружающую среду. Они могут привести к значительным разрушениям, экологической катастрофе, человеческим жертвам, гибели скота.
  • Угроза нападения противника, выражающая в его непосредственном вторжении, сбросе бомб, использование запрещенного оружия (ядерное, химическое, бактериологическое).
  • Природные катастрофы, представляющие угрозу населенным пунктам и производственным предприятиям. Это могут быть подземные толчки, сходы лавин, быстро распространяющиеся лесные пожары, оползни, наводнения.

Их главной задачей является быстрое доведение информации о возникшей чрезвычайной ситуации до населения, руководителей и работников предприятий. Оповещение их о дальнейших действиях и местах ближайших убежищ (при необходимости укрытия).

Специалисты МЧС полагают, что такой многоуровневый способ передачи информации обладает большей эффективностью за счет того, что с центрального аппарата ГО оповещение дойдет в региональный дежурный пункт заранее и это поможет предотвратить возможную угрозу.

Объектовые

(Действующие в пределах организации)

В случаи, когда последствия возникшей аварийной ситуации ограничиваются только лишь территорией самого объекта, запускается объектовая система оповещения. Она использует для передачи сигнала существующую на объекте производственную сеть связи и специальное оборудование на основе КТС типа П-164.

Цель таких систем оповещения заключается в доведении до сведения информации до руководящих должностей, персонала, а также служб ГО, действующих на данном объекте.

Сейчас идет совершенствование объектовой системы.

Внедряются СГС-22М, позволяющие сразу проектировать и ЛСО (локальные средства оповещения), и проводить звукофикацию открытых и закрытых помещений объекта.

Оно приспособлено для передачи предупредительных сигналов и речевых сообщений. Вместе с этим системы оповещения объекта в одностороннем порядке могут использоваться в местной системе вещания.

Имеется возможность управления существующими режимами работы данной системы удаленно. Это происходит при помощи местной системы, функционирующей на основе ГС АСО. Она автоматизировано может передавать любые ые сообщения по телефонным каналам всем абонентам, имеющимся в базе. Их успешно используют в своей работе оперативные службы.

В их базе имеются заранее записанные текстовые сообщения. Причем существует возможность выбора мужского или женского голоса, а также изменения тембра голоса и темпа речи. В программе хранятся заранее подготовленные списки людей, которых необходимо будет оповестить при возникновении той или иной чрезвычайной ситуации.

Управление оповещением в системе ГО

Управление системой – диспетчер

Для того чтобы обеспечить своевременное предупреждение о надвигающейся опасности всех необходимых должностных лиц, а также население страны были созданы системы централизованного оповещения (СЦО), которыми оснащены все управляющие отделы ГО.

Они могут управляться прямо дежурной службой из органов управления соответствующего уровня либо по решению непосредственно руководителя ГО и согласованию с местной администрацией через дежурную часть предприятия связи, которое функционирует в данной местности.

Для того чтобы передать информация на СЦО того или иного местного объекта используется радиосеть, телефонный узел, наружные сирены. Эта функция возложена на диспетчерские службы.

В последние годы в российскую систему связи активно внедряются и с успехом используются телекоммуникационные технологии соответствующие мировым стандартам качества.

Это технологии АТМ, сотовая радиосвязь и связь GSM, спутниковые, цифровые и пейджинговые системы, индивидуальные средства современной мобильной связи. Новшества коснулись и транспортных технологий. Раньше они функционировали на основе плезиохронной (PDH) цифровой иерархии передачи сигнала, а сейчас применяется синхронная (SDH).

Внедрение новых технологий обеспечило организации РСЧС, ЕДСС, силы ГО, ПГС РФ качественной, бесперебойной и быстрой связью, которая используется специалистами соответствующих ведомств, как при выполнении обыденных задач, так и при возникновении и ликвидации стихийных бедствий и крупных чрезвычайных ситуаций.

Концепция по усовершенствованию существующей системы связи МЧС РФ закреплена приказом № 609 от 09.12.2000 г. Благодаря ему стала активно реализовываться.

Активизация и функционирование

При возникновении внештатной ситуации для приведения систем в готовность дается всего пару минут. Это касается всей территории, которая подвергается угрозе.

Для недопущения паники среди жителей тех населенных пунктов, которые в зону риска не попадают, система должна иметь техническую возможность передавать сообщения локализовано.

Защитные сооружения гражданской обороны

Активизация может происходить вручную либо в автоматическом режиме. Это зависит не только от исправности средств оповещения, но и от его способности надежно осуществлять передачу в условиях чрезвычайной ситуации, включая природные явления (ливень, сильный снег, шквалистый ветер).

Система оповещения транслирует либо уже записанный предварительно текст, либо необходимая информация произносится дежурным диспетчером. Допускается задержка начала оповещения. Однако она не должна превышать время, которое рассчитывается исходя из времени возникновения критически опасных последствий возникшей ЧС.

При отсутствии тревожных новостей, установленные системы оповещения могут использоваться для транслирования музыки, объявлений или других общих сообщений.

Для оптимального функционирования систем оповещения и эффективного реагирования населения должны соблюдаться следующие требования:

  1. Запрещается самовольно, без веского основания, и разрешения вышестоящего начальства начинать транслировать сигналы тревоги.
  2. При их функционировании не должно оказывать негативного воздействия на другие системы, отвечающие за жизнеобеспечение на данном объекте
  3. Придерживаться максимального времени оповещения – 5 минут.
  4. Следует предусмотреть все возможные способы дублирования сообщений, включая мобильные средства.

Сначала для привлечения внимания людей включается электросирена. Ее звучание обозначает сигнал «Внимание всем!». Затем начинается передача текстового иили ого сообщения по всем радио и телеканалам.

Системы оповещения для проверки их функционирования подвергаются ежегодному профилактическому включению. В таких случаях, населения и персонал предприятия предварительно оповещается об этом.

Подробное видео про системы оповещения

 

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/sistemyi-opoveshheniya-go-i-chs/

Оповещения гражданской обороны и в чрезвычайных ситуациях

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях

Система оповещения населения – важный элемент обеспечения национальной безопасности. Она служит для своевременного информирования органов управления, населения, должностных лиц и пр. о возникновении чрезвычайной ситуации.

Система оповещения состоит из комплекса технических устройств, которые устанавливают на объектах с соблюдением технических регламентов и законодательных нормативов.

Система «РТС-2000» рекомендована МЧС РФ, так как она прошла испытания в НИЦ ФГБУ ВНИИ ГОЧС и отвечает требованиям, которые предъявлены к системам оповещения о ЧС.

Она установлена на многих объектах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Виды систем оповещения ГО и ЧС

Системы централизованного оповещения делят на следующие виды:

Федерального уровня

Эта централизованная система оповещения населения о ЧС передает сигналы из пунктов МЧС в центры и органы, которые подчиняются федеральному центру.

Регионального уровня

Эта система получает сигнал с федерального пункта и передает его управлениям ЧС и ГО, которые подчиняются региональному центру.

Территориального уровня

Эта система оповещения ГО и ЧС передает сообщения территориальных органов ГО, которые принадлежат к субъектам РФ:

  • органам, управляющим ГО в городе и ближайших районах;
  • организациям и службам, обеспечивающим ГО в краях, республиках, областях, округах;
  • диспетчерам дежурных оперативных служб крупных производств и объектов потенциальной опасности;
  • гражданам, находящимся на территории определенного субъекта РФ.

Местного уровня

Эта система оповещения чрезвычайных ситуаций передает сигналы от управления ГО городов и районов диспетчерам, руководству и населению.

Локального уровня

Такая система устанавливается на опасных производствах и в ближайших к ним населенных пунктах (городе, деревне, временном поселении и т.д.). Локальная система оповещения ГО и ЧС доводит сигналы до персонала и руководителей предприятия, служб, находящихся в зоне ее действия, и населения.

Объектового уровня

Объектовая система оповещения ГО и ЧС устанавливается на предприятиях и в государственных организациях. Ее задача – донесение сигнала до руководства, служб ГО и персонала. Система оповещения ГО и ЧС на предприятии действует только в пределах его территории.

На каком уровне создаются системы оповещения

Уровень оповещения ГО и ЧС определяется законодательством, нормативными актами и регламентами «О защите населения и территорий от ЧС», «О требованиях противопожарной безопасности» и т.п.

Кто принимает решение на задействование системы, зависит от ее вида: начальник регионального центра, начальник гражданской обороны, либо их заместители.

Средства оповещения ГО и ЧС «РТС 2000»

Система оповещения ЧС может использовать как речевые, так и звуковые сигналы. К средствам оповещения ГО и ЧС относятся:

  • Уличные громкоговорители.
  • Радиоточки и радиоузлы.
  • Телефоны.
  • Республиканские, областные и краевые телецентры.
  • Сирены.
  • Передвижные громкоговорители.

Оборудование для оповещения

Система оповещения гражданской обороны «РТС-2000» включает ряд объединенных между собой элементов.

Блок сопряжения РТС-2000 ОК/БИК. Он обеспечивает сопряжение с блоками систем оповещения, с сетями проводного вещания, с линиями звукового оповещения, с громкоговорителями (внутренними и уличными). Кроме того, через блок сопряжения осуществляется:

  • контроль состояния частей комплекса;
  • контроль исправности линий нагрузки.

При этом нет необходимости во включении оконечных средств оповещения.

Информация о состоянии комплекса передается по сети Ethernet.

Имеется несколько встроенных модулей (сирены, контроля и измерения). Устанавливается в оконечных пунктах систем оповещения.

Микрофонный пульт (ПМ-1, ПМ-4, ПМ-8 и ПМ-12). Его предназначение – трансляция звуковых сигналов всех типов и передача их, а также сигналов управления на усилители-коммутаторы. Функции микрофонного пульта РТС-2000:

  • Управление зонами громкоговорителей – осуществляется через кнопки выбора зон оповещения.
  • Переключение между источниками трансляции.
  • Воспроизведение записей.
  • Подача сигнала тревоги.

Возможно подключение нескольких пультов к одному усилителю-коммутатору РТС-2000 ОК/IP.

Усилители-коммутаторы. Они предназначены для обработки сигналов (звуковых и управляющих): их распределения на несколько каналов, усиления, переключения элементов системы.

Усилители мощности РТС-2000 УМ класса D принимают входной сигнал напряжением 0,775 В и усиливают его до 30-240 вольт. Диапазон их выходной мощности – 50- 1000 Вт.

Информация передается в сети проводного вещания, на радиоузлы, в IP сети. Встроенные IP модули работают по протоколам UDT, RTP, TCP в трех режимах:

  • Одноадресная передача – unicast.
  • Широковещание – broadcast.
  • Многоадресное вещание – multicast.

Для отслеживания и передачи информации предназначена система мониторинга и контроля РТС-2000 СМК. Сигналы передаются через передатчик трехпрограммного вещания РТС 2000 ПТПВ, в который может быть встроен IP модуль для приема входных сигналов 0,775В 2 и 3 программ вещания.

Панели входной коммутации РТС-2000 ПВК монтируются в конечных точках линий оповещения. Они позволяют подключать трансляционные приборы.

Сотрудничество с ПО «РТС»

Наша компания работает с 1998 года. Разработанное и запатентованное нами оборудование «РТС-200» используется на местных, региональных, локальных и объектовых уровнях систем оповещения населения.

Мы устанавливаем, тестируем, ремонтируем и модернизируем системы оповещения ГО на базе оборудования «РТС-200» в Санкт- Петербурге и области. В комплекс работ входят:

  • Выезд на объект.
  • Разработка проекта с учетом архитектурных особенностей, месторасположения, площади и специализации объекта. В частности, это определение количества пунктов оповещения, мест их установки, параметры подключения к электросети и стыков с локальными сетями, места установки громкоговорителей (внутренних и внешних) и пр.
  • Монтаж.
  • Тестирование и пусконаладочные работы.
  • Сдача объекта заказчику.

Мы выполняем последующее техническое обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт установленных систем централизованного оповещения населения.

Устанавливаем систему «с нуля» или интегрируем её в уже имеющееся оборудование. Наши инженеры решают задачи любой сложности, и разрабатывают проект с учетом желаний заказчика.

«РТС-200» установлено на многих социально значимых объектах Санкт-Петербурга.

Чтобы заказать установку системы оповещения населения, пришлите письмо на наш электронный адрес или позвоните, все данные есть на странице «контакты».

Источник: https://rts2000.ru/resheniya/sistemy-opoveshcheniya-go-i-chs/

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок организации оповещения населения в чрезвычайных ситуациях

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях является необходимой мерой безопасности, которая позволяет защитить жителей любого населенного пункта от негативных последствий какой-либо аварии или же разрушительного воздействия, вызванного влиянием различных факторов.

Подобная схема защиты граждан крайне важна для обеспечения безопасности.

Что стоит понимать под оповещением

Данное определение используется для описания комплекса мер, которые позволяют заблаговременно предупредить жителей о возможных чрезвычайных ситуациях, а также их последствиях. Для этого может использоваться телевизионное и радиовещание, сирены и другие системы информирования граждан.

При этом оповещение населения об опасностях, чрезвычайных ситуациях и потенциальных угрозах подразумевает определенную реакцию со стороны жителей населенного пункта. Как только прозвучал вой сирен, нужно без промедления включить радио или телевизор для того, чтобы услышать обращение штаба по делам гражданской обороны либо же местных органов власти.

Данная информация позволит узнать о том, что именно происходит, каковы масштабы разрушений и ожидаемые последствия. Жители также получат инструкцию относительно дальнейших действий.

С того момента, как прозвучали сигналы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, нужно позаботиться о том, чтобы средства информирования были постоянно включены. При подобных обстоятельствах радиотрансляционные узлы в населенных пунктах, подвергшихся опасности, переводят на режим работы в течение круглых суток.

Получать нужные сведения относительно дальнейших действий крайне важно, поскольку это поможет избежать значительного ущерба и даже сохранить жизнь.

Наиболее распространенные ЧС

Если обратить внимание на статистику чрезвычайных ситуаций, то можно обнаружить, что все они относятся к одной из трех ключевых групп. Речь идет о ЧС техногенного, экологического и природного характера.

Что касается последствий ЧС, для защиты от которых используются средства оповещения населения о чрезвычайных ситуациях,то они могут сводиться к разрушениям следующих видов:

– механических;

– акустических;

– электромагнитных;

– информационных;

– биологических;

– радиационных;

– тепловых;

– химических.

Один из ключевых признаков любого поражения – это его масштаб, для характеристики которого используется определение зоны воздействия конкретного разрушительного фактора.

Итак, от того факта, насколько грамотно будет организована данная система информирования о ЧС, зависит уровень потенциальной угрозы жизням граждан. Поэтому ключевым фактором здесь является время.

Именно по этой причине на территории РФ в каждом населенном пункте находится ретрансляторный узел. Интересным является тот факт, что столь крупная ретрансляционная сеть есть только в России. Для того чтобы создать комплексный эффект, установлены областные, краевые и республиканские телевизионные центры, местные и широковещательные радиостанции.

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, помимо использования описанных выше средств, подразумевает также наличие на крупных производствах и зданиях соответствующих сирен, при помощи которых можно извещать население о появившейся угрозе.

При этом непосредственно сам вой сирен с 1988 года означает не воздушную тревогу, а необходимость обратить внимание на экстренную информацию. Другим словами, как только жители услышат сирены, им нужно включить все средства трансляции – радио и телевизоры.

Использование речевой информации

Для того чтобы эффективно отреагировать на различные угрозы, штабы ЧС и ГО, совместно с органами власти, формируют определенные обращения, при помощи которых можно будет дать сжатую и предельно актуальную информацию населению тех городов и регионов, которые подверглись опасности. Для этого изначально моделируются различные возможные ситуации, для каждой из них составляется текст.

Например, в случае химической угрозы организация оповещения населения в чрезвычайных ситуациях будет включать донесение гражданам следующей информации:

– предупреждение об аварии на конкретном предприятии;

– извещение о сути угрозы (утечка какого вещества произошла);

– обозначение направления, в котором двигается облако ядовитых испарений;

– перечисление улиц и районов населенного пункта, попадающих в зону заражения;

– оповещение населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характеравключаетинструкции относительно блокировки окон и дверей, а также герметизации квартиры;

– информирование о недопустимости нахождения в подвалах и нижних этажах помещений;

– извещение о том, жители каких районов и домов вынуждены покинуть свои квартиры и рабочие места;

– далее последует заключительный блок информации о том, как обезопасить себя (например, надеть марлевые повязки, смоченные двухпроцентным раствором питьевой соды и воды).

Подобный порядок оповещения населения о чрезвычайных ситуациях должен быть рассчитан на 5-минутную речь, повторяющуюся несколько раз подряд.

Если же придется иметь дело, скажем, с наводнением, то жителей предупредят о факте угрозы затопления и назовут конкретные места города, которые находятся в зоне поражения.

После этого последует информация о том, что необходимо перенести все запасы провизии и нужные вещи на верхний этаж здания или чердак. Жители также получат сведения о том, в каком направлении нужно двигаться в случае эвакуации.

О самой необходимости покинуть здания тоже сообщат. Далее последует весь комплекс сопутствующих инструкций.

Как можно заметить, независимо от природы ЧС, схема речевого оповещения остается приблизительно той же.

Рекомендации при радиационной угрозе

Если произошла авария на АЭС, то запускается сигнал «радиационная опасность». Такое оповещение населения о чрезвычайных ситуациях, в частности, риска облучения, должно быть произведено во всех населенных пунктах, которые могут оказаться на пути движения облака с радиоактивными элементами.

За таким сигналом звучит речевая инструкция о необходимости использования ватно-марлевой или тканевой противопылевой повязки, а в случае наличия – респиратора. Если данные средства защиты отсутствуют, то стоит воспользоваться противогазом.

Также понадобится подготовить и взять с собой средства индивидуальной медицинской защиты, запас продуктов и все предметы, попадающие в категорию первой необходимости. С этим багажом важно не просто перемещаться, а двигаться в сторону ближайшего противорадиационного укрытия.

Все эти действия станут возможны только в том случае, если будет присутствовать организация своевременного оповещения населения при чрезвычайных ситуациях.

Важные нюансы при организации информирования населения

Прежде всего необходимо обеспечить трансляцию всех актуальных сведений и рекомендаций при помощи доступных средств связи. Но, помимо этого, нужно позаботиться о том, чтобы в 5-минутном обращении содержалась вся необходимая информация, которая позволит сохранить жизнь граждан, оказавшихся в зоне поражения.

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуацияхкрайне важно еще и по той причине, что отсутствие конкретных данных и соответствующей реакции местных властей в случае ЧС способно создать условия для возникновения панических настроений. Стоит отметить, что паника потенциально опасна не менее, чем сама угроза.

Более того, информационный блок должен быть понятным. То есть люди, услышав информацию и рекомендации, должны осознать ее без искажений и неверных выводов.

Альтернативное использование инструментов оповещения

Есть ряд угроз, которые не попадают в категорию ЧС. В качестве примера можно привести военную тревогу. В этом случае используется та же сирена, что и при возникновении ЧС, только в сообщении звучит текст об угрозе воздушного или другого вторжения с последующими инструкциями. После привлечения внимания может быть озвучена любая актуальная информация в рамках сложившейся ситуации.

Очевидно, что нынешние способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях имеют определенные преимущества и достоинства. Прежде всего, это возможность быстро привлечь внимание людей в любой точке страны.

К тому же подобная система универсальна, поскольку ее можно использовать для любых оповещений, в том числе и в военное время. Еще одно ключевое достоинство – это полноценное и быстрое информирование всех жителей, которые находятся в группе риска.

И все это возможно благодаря системам централизованного оповещения, которые базируются на проводном вещании, сетях связи и специальной аппаратуре с электросиренами.

Системы оповещения локального типа

Разбираясь в том, как происходит оповещение населения о чрезвычайных ситуациях,стоит уделить внимание и этим системам. Они необходимы для оперативного информирования жителей об авариях на химически опасных предприятиях, АЭС, гидроузлах и различных объектах, где риск возникновения катастроф повышен.

При помощи локальных систем можно в короткие сроки оповестить о возникновении угрозы вследствие аварии персонал самого предприятия, а также руководство всех учреждений и организаций, которые находятся в непосредственной близости.

Для оповещения населения, находящегося в зоне потенциального поражения, такие средства информирования также прекрасно подойдут. При этом границы подобных зон фиксируются изначально, что позволяет сразу же определить план эвакуации и необходимую стратегию защиты жителей.

В качестве ключевого преимущества локальных систем можно определить их очевидную оперативность, которая очень важна при возникновении аварий и катастроф.

Что касается решения о запуске данной системы, то его принимает дежурный диспетчер. Изначально активируются сирены близлежащего жилого массива и самого объекта в частности.

После звука, который привлекает внимание жителей, звучит актуальная информация.

Такая система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях должна включаться в максимально короткие сроки. Любое промедление в условиях ЧС может привести к человеческим жертвам.

Кто отвечает за работу системы

Очевидно, что, кроме технической составляющей, важным является человеческий фактор. От квалификации и реакции дежурного персонала напрямую зависит тот факт, насколько эффективной окажется организация оповещения населения в чрезвычайных ситуациях при конкретных обстоятельствах.

Что касается более глобальных организационных моментов, то ими занимаются уже начальники штабов ЧС и ГО, причем независимо от того, какой они имеют ранг.

А непосредственной поддержкой связи и ее изначальным обеспечением должны заниматься начальники служб оповещения населенных пунктов (объектов экономики, районов, городов, областей).

В их обязанности входит контроль за состоянием воздушных и кабельных линий, а также аппаратуры связи.

Эвакуация

Порядок оповещения населения о чрезвычайных ситуациях может включать и финальный этап организации защиты населения, а именно – вывоз их с опасной территории.

Более того, эвакуация является одним из основных средств защиты жителей в случае возникновения ЧС. Суть этого комплекса мероприятий сводится к тому, что люди массово переселяются из районов и населенных пунктов, где есть риск получить ущерб здоровью вследствие различных видов угроз (от ЧС до военного вторжения).

Особенно актуальной эвакуация является в том случае, если в регионе не хватает защитных сооружений для размещения в них нужного количества людей. При таких условиях только быстрый и грамотный вывоз/вывод жителей в безопасную область может помочь избежать существенных жертв.

Заключение

Нетрудно прийти к выводу, что оповещение населения о чрезвычайных ситуацияхявляется важной частью защиты жителей различных регионов от всех ключевых видов угроз, являющихся следствием ЧС.

По этой причине как к состоянию оборудования, как и к организации самого процесса, используемого для подачи сигнала, необходимо подходить с максимальной ответственностью.

Источник: https://FB.ru/article/235436/opoveschenie-naseleniya-o-chrezvyichaynyih-situatsiyah-poryadok-organizatsii-opovescheniya-naseleniya-v-chrezvyichaynyih-situatsiyah

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: