Ст. 322 УК РФ. Организация незаконной миграции: ответственность. Противодействие незаконной миграции

Содержание
  1. Ст. 322 УК РФ. Организация незаконной миграции: ответственность. Противодействие незаконной миграции
  2. Общие сведения
  3. Актуальность проблемы
  4. Особенности борьбы с незаконной миграцией
  5. Виды ответственности
  6. Нелегальное пересечение границы как угроза национальной безопасности страны
  7. Международное сотрудничество
  8. Статистические данные
  9. Особенности трудовой миграции
  10. Решение проблем
  11. Анализ практики применения норм
  12. Особенности деятельности контрольных органов
  13. Профилактическая работа
  14. Прокурорская деятельность
  15. Перспективные направления
  16. Дополнительные меры
  17. Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции
  18. Что такое организация незаконной миграции? Какой вред она приносит государству?
  19. Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции в 2020 году
  20. Методика расследования организации незаконной миграции
  21. Фиктивный брак как организация незаконной миграции
  22. Пример 1
  23. Пример 2
  24. Судебная практика по делам об организации незаконной миграции
  25. Организация незаконного пребывания
  26. ЧТО ТАКОЕ Организация незаконного пребывания? –
  27. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ст. 322.1
  28. Статья 322.1. Организация незаконной миграции
  29. Статья 322 Уголовного кодекса Российской Федерации (организация незаконной миграции)
  30. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения, –
  31. а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

Ст. 322 УК РФ. Организация незаконной миграции: ответственность. Противодействие незаконной миграции

Ст. 322 УК РФ. Организация незаконной миграции: ответственность. Противодействие незаконной миграции
Закон 11 января 2018

Незаконная международная миграция – одна из ключевых проблем в настоящее время. За последние годы она достигла пика. Обусловлено это главным образом нестабильной ситуацией в развивающихся странах, активизацией деятельности террористических организаций.

Военные конфликты на Ближнем Востоке, безработица, демографические проблемы – все это влияет на потоки мигрантов, хлынувшие в Россию и на Запад. В РФ незаконная миграция является уголовным преступлением.

Рассмотрим далее, какие меры предусмотрены в законодательстве против этого явления.

Общие сведения

Обычно в организации незаконной миграции участвует 3 группы стран. В первую входят государства, из которых уезжают граждане в поисках лучшей жизни. Вторую группу составляют страны транзита. И третьи государства – пункты назначения.

Как показывает статистика, порядка трети мигрантов задерживается в транзитных странах. Часть из них депортируется на родину. Стоит сказать, что из оставшихся 70 % мигрантов только небольшая их часть достигает цели.

В разных странах предпринимаются различные меры по противодействию незаконной миграции. Так, к примеру, в России ужесточаются правила въезда в страну и пребывания в ней. Кроме того, устанавливается уголовное наказание за организацию незаконной миграции.

Актуальность проблемы

В России незаконная миграция входит в число ключевых угроз для экономики. В Стратегии нацбезопасности до 2020 г. прямо говорится о повышении уровня риска, связанного с неконтролируемым перемещением иностранных граждан.

Среди главных негативных последствий организации незаконной миграции в РФ специалисты отмечают рост теневой экономики, интернациональной, трансграничной, этнической преступности.

Неконтролируемое перемещение иностранцев приводит к возникновению межконфессиональной и межнациональной напряженности. Незаконная миграция способствует распространению терроризма и экстремизма.

Как отмечал в одном из выступлений руководитель ФСБ РФ, иностранцы проходят психологическую и военную подготовку в лагерях, получают опыт в горячих точках. Используя мигрантов, они создают бандформирования, распространяются по разным регионам и ведут преступную деятельность.

Особенности борьбы с незаконной миграцией

В существующих сегодня условиях противодействие неконтролируемому перемещению иностранцев становится одной из ключевых задач правоохранительных органов. Ее решение должно осуществляться комплексно.

Противодействие незаконной миграции направлено на выявление и устранение факторов, способствующих ее развитию. В России постоянно совершенствуется миграционное законодательство. На настоящий момент в нем содержится более 240 правовых актов.

Активное создание отечественного миграционного законодательства началось в 90-е гг. Необходимость в нем была обусловлена увеличением потоков вынужденных переселенцев. Сегодня большое внимание уделяется вопросам, связанным с:

  • трудовой миграцией и оптимизацией статуса работающих мигрантов;
  • возвращением в РФ соотечественников, находящихся за рубежом;
  • противодействием и предупреждением незаконной миграции;
  • обеспечением госбезопасности посредством формирования эффективной системы учета и контроля.

Виды ответственности

Реализация положений, регламентирующих миграцию иностранцев, обеспечивается за счет установления административной и уголовной ответственности за их неисполнение. В целях пресечения нелегального перемещения лиц через границу и предотвращения преступлений, совершенных ими ведено несколько уголовных норм, предусматривающих различные санкции.

Так, за незаконное пересечение Госграницы ответственность закреплена в ст. 322 УК РФ. Организация незаконной миграции наказывается по ст. 322.1 Кодекса. В статьях 322.2, 322.3 устанавливаются санкции за фиктивную регистрацию и постановку на учет иностранцев на территории РФ.

Административное наказание за нарушение режима пересечения границы закреплено в главе 18 КоАП.

Нелегальное пересечение границы как угроза национальной безопасности страны

Санкции, установленные в УК РФ за организацию незаконной миграции, достаточно строгие. Это связано с высоким уровнем опасности преступления.

Нелегальным пересечение границы считается, если оно совершено:

  • Без действительных документов, дающих право на въезд в РФ.
  • Без разрешения, выданного в установленном порядке.
  • Субъектом, въезд которому в Россию запрещен.
  • С применением насилия.
  • Организованной группой или предварительно сговорившимися субъектами.

Деяние признается завершенным в момент пересечения линии Госграницы.

Пресечение нелегального перемещения иностранцев предотвращает развитие незаконной миграции.

По УК РФ допускается наказание по совокупности статей. К примеру, если нелегальное перемещение через Госграницу было сопряжено с бандитизмом, захватом заложников, угоном воздушного или железнодорожного транспорта, деяние квалифицируется по ст. 322 и соответствующей норме Кодекса.

Международное сотрудничество

Ответственность за незаконную миграцию предусмотрена практически в каждой развитой стране. На фоне обострения миграционного кризиса многие государства понимают необходимость тесного взаимодействия.

Для его обеспечения создаются оперативные каналы связи, по которым идет активный обмен информацией между правоохранительными структурами стран-партнеров.

Такое взаимодействие позволяет осуществлять согласованные действия по регулированию потоков иностранцев, контролю за незаконной миграцией, пресечению трансграничной преступности. Россия, к примеру, является участницей Соглашения о сотрудничестве, подписанного между странами ШОС.

Межгосударственное взаимодействие, несомненно, приносит результаты. Так, за последние 10 лет наблюдается существенное изменение структуры преступности иностранцев. Значительно уменьшилось число тяжких, особо тяжких посягательств. Эти изменения обусловлены главным образом совершенствованием государственной миграционной политики, применением мер ответственности к нарушителям законодательства.

Статистические данные

Стоит, однако, отметить, что, несмотря на множество принимаемых мер, незаконная миграция все еще остается одной из главных проблем современного общества.

По разным оценкам, в России ежегодно 3-5 млн иностранцев находятся и работают нелегально. Так, на 2014 г. по фактам нарушений было составлено более 2 млн административных протоколов.

За этот же период было пресечено более 45 тыс. преступлений разной тяжести.

Выявление противоправной деятельности мигрантов осложняется тем, что их активность отличается очаговым характером. В основном иностранцы сосредотачиваются в развитых странах, в экономически успешных районах.

Особенности трудовой миграции

Современный мир столкнулся с неизбежностью формирования огромных потоков мигрантов. Это связано с самыми разными причинами. Кроме нестабильности экономической ситуации в странах проживания иностранцев, проблемы создают и пробелы в законодательствах государств, принимающих лиц из-за рубежа.

В России, к примеру, отсутствует эффективный механизм квотирования рабочей силы. Существуют также недостатки и в системе прогнозирования потребностей нанимателей в рабочей силе.

Существующая практика создания официальных заявок работодателей ориентирована на крупные предприятия. Мелкие и средние предприниматели, в свою очередь, в основном используют нелегальных мигрантов.

Недобросовестных нанимателей привлекает возможность сэкономить на оплате труда иностранцев, скрыть случаи производственного травматизма.

Решение проблем

Для обеспечения надлежащего контроля за исполнением миграционного законодательства было принято несколько нормативных актов, существенно упрощающих процесс постановки иностранцев на учет, порядок трудовой деятельности лиц, въезжающих в Россию в рамках безвизового режима.

В настоящее время мигранту необходимо получить патент. Этот документ позволяет осуществлять трудовую деятельность официально. С одной стороны, введение патентной системы решило множество вопросов, связанных с трудовой миграцией.

С другой же стороны, для оформления разрешения необходимо собрать внушительный пакет документов. Кроме того, процесс его получения стоит немалых денег для иностранца. В результате многие трудовые мигранты становятся нелегальными.

Анализ практики применения норм

Как показывают результаты исследований, существует немало сложностей в системе регулирования ответственности за нарушения миграционного законодательства. Закрепление в статье 322.

1 УК таких объективных признаков, как организация нелегального въезда в страну, пребывания и транзитного проезда иностранцев и субъектов, не имеющих гражданства, предполагает, что граждане, причастные к преступлениям, совершают действия организационного характера.

Между тем, как показывает статистика, большинство субъектов, привлеченных к ответственности, только оказывает содействие нелегалам в решении вопросов по легализации их нахождения на территории РФ. Обычно ими являются лица, передающие в уполномоченные госорганы недостоверную информацию о месте временного жительства мигрантов.

В этой связи ряд экспертов предлагает внести в нормы дополнения, предусматривающие ответственность и за содействие в незаконном въезде иностранцев и субъектов без гражданства в Россию, их пребывании в стране и транзитном проезде.

Особенности деятельности контрольных органов

Ключевые функции по выработке и реализации госполитики и нормативного регулирования в миграционной сфере возлагаются сегодня на ФМС РФ. В систему контролирующих органов также включены:

Необходимо сказать, что задачи указанных институтов власти существенно отличаются друг от друга по масштабам, полномочиям, методам, формам, уровню специализации.

Результативность предупредительной работы во многом зависит от согласованности уполномоченных органов. В связи с этим, большое значение приобретает координация действий правоохранительных структур по предупреждению и пресечению преступности мигрантов. Ее осуществляет прокуратура.

В процессе реализации координационных задач:

  • анализируются динамика, структура, тенденции преступности мигрантов;
  • изучается практика пресечения и предотвращения противоправных действий;
  • разрабатываются предложения по недопущению нарушений законодательства;
  • подготавливаются информационные материалы и направляются в местные структуры власти;
  • проводятся межведомственные совещания и другие мероприятия.

Профилактическая работа

Она считается одним из эффективных методов противодействия нелегальной миграции. Профилактическая работа ведется различными государственными органами совместно. Кроме этого, разрабатываются планы специальных операций, в ходе которых обнаруживаются места незаконного скопления иностранцев, пресекается противоправная деятельность организаций и частных лиц, транснациональных групп.

За несколько последних лет ФМС совместно с правоохранительными структурами провели огромную работу для устранения нарушений на потребительском и трудовом рынке, транспорте, в лесном хозяйстве и иных сферах, в которых задействованы нелегалы. Многое сделано для ликвидации каналов незаконной миграции.

Прокурорская деятельность

Особую роль в борьбе с нарушениями миграционного законодательства играют прокурорские работники. Проверки, проводимые ими, осуществляются с привлечением сотрудников ФМС, МВД, территориальных подразделений Роспотребнадзора, Роструда и прочих контролирующих инстанций.

В процессе этих мероприятий особое внимание уделяется соблюдению нанимателями правил приема иностранцев на предприятия лесного и сельского хозяйства. По результатам проверок разрабатываются планы реализации дополнительных мер по обнаружению иностранцев, нарушивших законодательство, и лиц, задействованных в организации нелегальной миграции.

Перспективные направления

По результатам анализа практики предотвращения незаконной миграции можно выделить несколько ключевых задач, решение которых позволит усовершенствовать деятельность контролирующих структур:

  1. Организацию комплексного мониторинга соблюдения миграционного законодательства.
  2. Выявление пробелов в нормах и проблем правоприменительной практики.
  3. Выработку предложений по совершенствованию нормативного регулирования.
  4. Организацию информационно-аналитической деятельности.
  5. Совершенствование методов оценки состояния, динамики нелегальной миграции.
  6. Выявление мест скопления иностранцев.
  7. Привлечение к ответственности лиц, нарушивших предписания закона.
  8. Разработку механизмов реагирования в экстренных ситуациях. В частности, речь о действиях при массовой миграции вследствие вооруженных конфликтов, техногенных и иных катастроф.
  9. Развитие межведомственного взаимодействия для ужесточения мер по борьбе с нелегальной миграцией.

Немаловажное значение имеет оптимизация количества лиц, прибывающих в страну, создание для них надлежащих условий.

Важным направлением в сфере профилактики незаконной миграции является и обеспечение социальных гарантий для иностранцев. В первую очередь, это касается оплаты труда.

Для повышения прозрачности движения средств необходимо обязать нанимателя, использующего труд мигрантов, оформить каждому иностранцу банковскую карту или счет для перечисления денег.

Дополнительные меры

Одним из факторов, предрасполагающих для развития незаконной миграции, является низкая квалификация иностранцев. Для оформления разрешения на проживание, трудовую деятельность субъектам необходимо подтвердить знания языка, основ законодательства и истории РФ.

Для преодоления низкого квалификационного уровня мигрантов необходимо упрощать порядок получения гражданства иностранцев, уже проживающих в стране и являющихся специалистами, инвесторами, выпускниками отечественных учебных заведений либо признанных носителями государственного языка.

Все эти меры способствуют укреплению межконфессионального и межнационального согласия, профилактике конфликтов, решению проблемы социальной изоляции граждан иностранных государств.

В качестве меры предупреждения развития нелегальной миграции выступает сокращение потребности отечественных предприятий в низкоквалифицированных работниках. Необходимо переориентировать экономику на привлечение внутренних трудовых ресурсов.

Источник: .ru

Источник: https://monateka.com/article/267903/

Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции

Ст. 322 УК РФ. Организация незаконной миграции: ответственность. Противодействие незаконной миграции

Рост преступности, проблема перенаселения, экономические потери государства, уклонение от уплаты налогов и т. д. – это последствия незаконной миграции – демографического процесса, наносящего ощутимый ущерб интересам Российской Федерации на международной арене.

В связи с этим 13.06.1996 власти РФ внесли в Уголовный кодекс новую статью – ст. 322.1 УК РФ «Организация незаконной миграции».

Что грозит человеку, который пересек границу РФ при отсутствии у него необходимых документов, использовании поддельных документов или без наличия разрешения на въезд?

Что такое организация незаконной миграции? Какой вред она приносит государству?

Незаконная миграция – негативное явление во всех сферах:

  • оно ухудшает жизнь коренного населения страны;
  • способствует появлению преступности;
  • демонстрирует, что государственная власть не может контролировать иммигрантов;
  • способствует появлению межнациональных конфликтов и т. д.

Основной состав преступления – организация незаконного въезда на территорию РФ, а квалифицированный состав – организация незаконной миграции по предварительному сговору или в целях совершения преступных деяний на территории РФ.

Субъект преступления по ст. 322.1 УК – вменяемое лицо в возрасте от 16 лет.

Субъективная сторона преступления – прямой умысел. Это значит что человек, организовавший незаконную миграцию, знал, что он делал и хотел совершить такие действия.

При этом неважно, какой цели хотел достичь подозреваемый: пересечь границу для работы в России или же совершать на территории этого государства какие-либо преступные действия.

Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции в 2020 году

За организацию незаконной миграции на территорию РФ предусмотрено серьезное наказание.

Так, если иностранный гражданин незаконно находится на территории России или нелегально пересекает ее территорию, тогда ему грозит такое наказание:

  • изоляция осужденного сроком до 5 лет в колонию-поселение, исправительное учреждение, колонию строго или особого режима, в тюрьму.

Помимо вышеупомянутого наказания, судья дополнительно может привлечь виновного к ответственности, указав в постановлении ограничить ему свободу сроком до 24 месяцев.

В том случае если незаконную миграцию организовала целая группа, тогда преступникам может грозить такое наказание:

  • лишение свободы сроком до 7 лет со штрафом (до 500 тысяч рублей) или без такового.

Дополнительно судья может вынести приговор об ограничении свободы преступникам сроком до 24 месяцев либо без такого ограничения незаконного перемещения иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ.

Нередко мигранты, незаконно прибывшие на территорию РФ, совершают такие преступления, как незаконный оборот наркотиков, оружия, торговля людьми и т. д.

Методика расследования организации незаконной миграции

Как следователи узнают об организации незаконного въезда на территорию Российской Федерации?

Специалисты проводят проверку предприятий, устанавливают, работают ли там мигранты и на каких основаниях; ищут подозрительные рекламные объявления, где предлагаются услуги по временной регистрации, трудоустройству за границей и т. д.

Выявив сомнительную работу какого-то предприятия (фирмы, организации), следователи проводят расследование, проходящее в несколько этапов. Специалисты анализируют документы, места, в которых могла организовываться незаконная миграция.

Они допрашивают подозреваемых в организации незаконной деятельности, свидетелей; проводят обыск помещений, различные экспертизы:

  • Осмотр транспортных средств, гаражей и других помещений, которые могут использоваться для проживания людей, незаконно пересекших территорию РФ.
  • Допрос – следователи собирают информацию от тех лиц, которые навели их на след преступника. Затем они допрашивают подозреваемого в присутствии свидетелей. Специалист получает ответы на такие вопросы: «По какой причине тот или иной человек решил пересечь границу с РФ, не имея на то законных оснований?», «Кто был организатором незаконного въезда людей?», «Сколько дней (месяцев) человек находится на территории РФ?» и т. д.
  • Обыск жилых домов на основании судебного разрешения или постановления следователя. Просто провести обыск какого-то подозрительного помещения специалист не может. Он должен быть уверен в том, что в конкретном месте находятся документы или предметы, которые могут помочь ему расследовать уголовное дело. Во время обыска дома, при наличии судебного постановления, следователь имеет право вскрывать дверные замки.
  • При обнаружении в помещении нужных документов, следователь делает их выемку. Но для этого ему предварительно нужно взять судебное разрешение. Если оно есть на руках, тогда следователь изымает различные проездные документы, служащие доказательством того, что человек незаконно пересек границу РФ; организационные документы предприятия, на котором незаконно работают мигранты; документы на аренду помещения, финансовые документы, заявления о приеме на работу и т. д.
  • Проведение технико-криминалистической экспертизы документов. Нередко при проверке документов следователь отдает подозрительные документы эксперту для проведения экспертизы, на основании которой определяется фиктивность того или иного документа, каким способом был изготовлен документ, как наносилась печать и т. д.

Фиктивный брак как организация незаконной миграции

Одним из самых простых способов незаконно мигрировать в Россию – заключить фиктивный брак с жителем этой страны. Самое интересное то, что доказать злые умыслы человека, решившего заключить брак, тяжело.

И вообще в российском законодательстве не предусмотрена ответственность за заключение фиктивных браков.

Рассмотрим 2 примера:

Пример 1

Женщину, проживающую в Калининграде, обвинили в организации незаконной миграции. Так, эта особа призналась, что вышла замуж за некого гражданина Украины за материальное вознаграждение. Оказалось, что гражданин Украины приехал на заработки в Россию.

После окончания времени регистрации нахождения на территории страны, он решил не покидать ее, а пойти хитрым путем – решил жениться на своей знакомой. Женщина сразу согласилась на его предложение, тем более что он обещал ей за это круглую сумму. Парочка расписалась уже на следующий день после подачи заявления.

Через какой-то небольшой промежуток времени парочка расторгла брак. Следователь возбудил уголовное дело по части 1 статьи 322.1 УК РФ, так как действия пары показались ему сомнительными, а сам брак – фиктивным.

Однако суд решил не наказывать ответчика, поскольку согласно вышеупомянутой статье виновный привлекается к ответственности только в том случае, если он занимался организацией нелегальной миграции в массовом порядке.

Пример 2

В одном из городов РФ злоумышленник создал сайт, где предлагал иностранцам заключать фиктивные браки с гражданами РФ с целью мигрировать в Россию, получить гражданство этой страны по упрощенной схеме.

Следователь вышел на след организованной фирмы, установил личность руководителя интернет-фирмы, предоставляющей сомнительные услуги. Суд признал подозреваемого виновным в совершении уголовного преступления по ст. 322.

1 УК РФ, поскольку истец занимался организацией незаконной миграцией в массовом порядке.

Судебная практика по делам об организации незаконной миграции

Целью людей, решившихся незаконно пересечь границу РФ – заработать деньги на неофициальной работе, остаться жить в России.

В судебной практике есть множество дел, касающихся организации незаконной миграции. Рассмотрим некоторые дела на примерах:

Пример 1. Некий частный предприниматель в РФ, занимающийся выполнением строительных работ, решил взять на работу нелегалов. Во-первых, не нужно платить налоги, во-вторых, на таких работниках можно сэкономить. Бизнесмен привез нелегалов на стройплощадку, организовал для них места для проживания – вагончики.

Выдал все необходимые вещи, еженедельно производил оплату труда. Когда неожиданно на стройплощадку нагрянула проверка, и выяснилось, что у работников нет разрешения на работу, работодателя вызвали в полицию. Он сознался в том, что незаконно перевез через границу граждан Украины, обеспечил их работой, хоть и на незаконных основаниях.

В отношении горе-работодателя судья вынес следующий приговор – привлечь осужденного к уголовной ответственности по ст. 322.1 и назначить ему наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год в колонию-поселение. Такой небольшой срок наказания судья определил неслучайно.

Поскольку сам подозреваемый изначально признался в своем злодеянии, помог следствию расследовать это дело, то судья счет это и смягчил ему меру наказания.

Пример 2. Сотрудники одного из отделений Федеральной миграционной службы РФ в январе 2020 года вступили в преступный сговор со старшим специалистом ФМС по Москве.

Организатор и члены преступной группировки получали взятки от иностранных граждан за регистрацию нелегалов, а также за продление сроков временного пребывания иностранных граждан. Должностные лица подделывали документы (миграционные карты), заполняли бланки уведомлений о прибытии иностранных граждан.

При этом в бланках они указывали реквизиты несуществующих фирм. Именно на этих данных они и «спалились». Следователи провели расследование, изъяли подтверждающие доказательства и передали дело в суд. Судья удовлетворил иск и признал членов организованной группы виновными по ст. 322.1.

Назначил виновным наказание в виде лишения свободы сроком от 4 до 7 лет с отбыванием наказания в колонии общего режима. Организатору преступной группировки был вынесен максимальный приговор – лишение свободы на 7 лет со штрафом в размере 200 тысяч рублей.

Организация незаконной миграции – общественно опасное деяние, нарушающее порядок регулирования миграционных процессов, создающее угрозу демографической ситуации в стране, усиливающее криминогенную ситуацию в населенных пунктах РФ.

Именно поэтому за нелегальный въезд на территорию РФ виновным грозит уголовная ответственность по ст. 322.1 УК РФ. Максимальный срок наказания по этой статье – 7 лет лишения свободы.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/organizaciya-nezakonnoj-migracii-st-322-1-uk-rf/

Организация незаконного пребывания

Ст. 322 УК РФ. Организация незаконной миграции: ответственность. Противодействие незаконной миграции

Кто вас сюда привел?
Кто выдал Вам одеяло? Кто вас кормит?
——-
Моя сама пришла. Моя ходит голодный и холодный.

ЧТО ТАКОЕ Организация незаконного пребывания? –

Пребывание иностранца на территории РФ может считаться незаконным, если иностранец, например,

  • не имеет документов удостоверяющих его личность.
  • не соблюдает правила миграционного учета
  • уклоняется от выезда из России, когда утрачены законные основания находиться в России.

В свою очередь, лицо, привлекаемое к уголовной ответственности по ст. 322.1 УК РФ, должно совершить «Действия», способствующие этим нарушениям –

  • Предоставляя жилье,
  • Предоставляя питание,
  • Предоставляя одежду (включая рабочую одежду),
  • Передавая деньги,
  • Предоставляя какие-либо иные блага – необходимые для незаконного пребывания «нелегала» на территории РФ.

Иными словами, все это можно представить следующим образом, Вы предоставили гражданам СНГ место, где они могут спать. Предоставили им питание. Выдали им рабочую одежду. И при этом знали, что у них нет действующего миграционного учета. То готовьтесь, что Вас лично могут привлечь к уголовной ответственности.

И Прокуратура в Суде будут требовать для Вас, как минимум 2 года лишения свободы!!!

ВЫ ХОРОШО МЕНЯ ПОНЯЛИ??? – не так важно, по какой причине вы предоставляете иностранцам «нелегалам» условия для пребывания на территории России.

Из Христианского сочувствия. На основе мусульманского гостеприимства. Из «корыстных» соображений. Но Вы помогаете им, своими «Действиями» незаконно пребывать на территории «благословенной» России.

Даже в строгой и дисциплинированной Германии, до такого не додумались. А вот в России, с ее «распахнутой» душой, кто-то нашелся и придумал ст.322.1. и ст. 322.2.

И эта ответственность ни в какое сравнение не идет с ответственностью за отсутствие «Разрешения на работу». За отсутствие квоты на «Разрешение на работу для СНГ».

Мы все уже привыкли к «бешенным» штрафам по Главе 18 КОАП.

А скоро ли привыкнем получать сроки тюремного заключения за помощь «бедолагам» из стран СНГ и конечно других стран.

Эй! Джигит лар!
Кто Вам еду принес?
———
Джабраил – да будет благословенно его имя.

Вот правильный ответ иностранцев «нелегалов». И если иностранцы «нелегалы» так ответят на этот вопрос, то ни кто из россиян сидеть в тюрьме не будет.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ст. 322.1

1. ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ ЭТОЙ СТАТЬИ –

1.1.

   Начнем с того, что до сих пор не решен вопрос, достаточно ли для квалификации деяния как преступления одного из действий: “организация незаконного въезда иностранцев”, “организация незаконного пребывания иностранцев” – или необходима их совокупность.

Единства мнений по этому вопросу нет. И иногда суд и прокуратура требуют доказать наличие и того и другого. Иными словами, организация незаконного пребывания иностранцев в РФ не будет считаться преступлением, если нет организации незаконного въезда, и наоборот.

2. ВАЖНО ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПО ЭТОЙ СТАТЬЕ –

2.1. Конкретные действия, которые совершал Ринат для – «организации не законного пребывания»

2.2. Умысел – на организацию незаконного пребывания.

2.3. ОПАСНОСТЬ – для фирмы – в чьих интересах это делал ринат. На каком учатке конкретно работали эти граждане СНГ!!! Тогда могут еще притянуть и компанию и привлекать всех по части !!!

ПРИМЕР – допустим, руководитель организации не выгоняет мигрантов, самовольно разместившихся на подведомственной ему территории, и, казалось бы, можно его привлекать. Но не все так просто.

Организация незаконного пребывания предполагает какие-то активные действия, например

  • планирование заселения иностранцев на территории юридического лица,
  • руководство процессом размещения иностранцев на территории юридического лица
  • совершение действий по обеспечению иностранцев питанием.
  • совершение действий по обеспечению иностранцев деньгами.
  • совершение действия по обеспечению иностранцев – транспортными средствами.

Но если ничего такого не было, а вернее сказать, если ни кто в своих Объяснениях не написал и не подписал ни чего из перечисленного выше, то нельзя говорить об организации незаконного пребывания иностранцев в России по руководством директора местного предприятия.

ВЫ ПОНЯЛИ – как должен вести себя директор, на территории предприятия которого, поймали иностранцев, проживающих в подвалах, чердаках, бытовках и т.д.

Иностранцев с нарушениями в документах??? Какие должен давать Показания и какие должен подписывать Объяснения директор в этом случае??? И конечно иностранцы, также должны быть проинструктированы, что и как им говорить в полиции, в ФМС и в Прокуратуре.

Кроме того, необходимым условием для привлечения к уголовной ответственности за организацию незаконной миграции является наличие «прямого умысла».

А это означает, что лицо, совершающее указанное деяние, не только осознает, что совершает уголовно наказуемые действия, но и желает их наступления. Не так важно, почему желает, что бы все получилось.

Толи из христианских побуждений помогает. Толи, хочет заработать на нелегалах. Это все не важно.

Для правильной квалификации этого преступления важен тот факт, что Руководитель организации –

  • четко понимает, что мигранты проживают незаконно
  • желает, чтобы они пребывали на его территории
  • всячески способствует пребыванию «нелегальных» иностранцев на его территории.

А если мигранты поселились на территории организации сами, без ведома ее руководителя, то о прямом Умысле не может быть и речи.

Запомни!!!
Я не давал тебе разрешение жить здесь!
Я не хочу за тебя сидеть в тюрьме!

ВОПРОС – можно ли привлечь Руководителя, как «Соучастника» организации незаконного пребывания?

Соучастие в преступлении – это умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления.

Чтобы признать кого-либо соучастником, необходимо, как минимум, второе лицо, участвующее в преступлении. Ведь должен же был руководитель кому-то помогать в организации незаконного пребывания иностранцев. И если такого лица нет, законность привлечения руководителя организации к уголовной ответственности при описанных обстоятельствах вызывает большие сомнения.

А ВОТ ТЕПЕРЬ ЧИТАЙТЕ ст. 322.1. и ст. 322.2. – статья приведена в упрощенной форме, которая позволяет быстрее понять, ответственность по этой статье.

Статья 322.1. Организация незаконной миграции

  1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства,

Организация незаконного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации

Организация незаконного транзитного проезда иностранных граждан или лиц без гражданства через территорию Российской Федерации –

наказывается

  • штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев,
  • либо обязательными работами на срок до 420 часов,
  • либо исправительными работами на срок до 2-х лет,
  • либо принудительными работами на срок до 3-х лет с ограничением свободы на срок до 1-ого года или без такового,
  • либо лишением свободы на срок до 5-ти лет с (последующим) ограничением свободы на срок до 2-х лет или без такового.

2. Те же деяния, совершенные:

а) организованной группой;

б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, –

наказываются

  • лишением свободы на срок до 7-ми лет со штрафом в размере до 500 000 рублей
  • или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-ех лет либо без такового

с ограничением свободы на срок до 2-х лет либо без такового.

А если моя живот плохо!
И директор отвел меня в туалет – посадят директора в тюрьму или нет???

Источник: https://anti-fms.com/?D=178

Статья 322 Уголовного кодекса Российской Федерации (организация незаконной миграции)

Ст. 322 УК РФ. Организация незаконной миграции: ответственность. Противодействие незаконной миграции

Статья 322. Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации

1.

Пересечение Государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, –

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Пересечение Государственной границы Российской Федерации при въезде в Российскую Федерацию иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, –

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения, –

наказываются лишением свободы на срок до шести лет.

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи прибытия в Российскую Федерацию с нарушением правил пересечения Государственной границы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства для использования права политического убежища в соответствии с Конституцией Российской Федерации, если в действиях этих лиц не содержится иного состава преступления.

Статья 322.1. Организация незаконной миграции

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, –

наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Статья 322.2. Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации

Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации –

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Статья 322.3. Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

1.

Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

2. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Источник: https://31.xn--b1aew.xn--p1ai/citizens/%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B/gums/%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%D0%BC-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F-322.1-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: