Страхование ответственности экспедитора: особенности, требования и порядок

Содержание
  1. Особенности страхования ответственности экспедитора
  2. Разобраться в вопросах
  3. Помощь «друга»
  4. Весомое «за»
  5. Мошенников ничего не спасет
  6. Сколько платят?
  7. Кто не рискует…
  8. Размер очень важен
  9. Все по фактам
  10. Быть на стороже
  11. Выиграть или не проиграть?
  12. Расследование вели…
  13. «Свои люди»
  14. Пункты под звездочкой
  15. Хороший вариант
  16. Математика для чайников
  17. Непосредственный опыт
  18. Страхование ответственности экспедитора: полис страхования экспедиторской
  19. Описание страховки
  20. Как оформить
  21. Какие страховые компании предлагают услуги
  22. Страхование ответственности экспедитора в Москве. Застраховать ответственность экспедитора
  23. Правовая база и правила страхования
  24. Когда необходимо страхование экспедитора
  25. Что дает полис
  26. Без страхования
  27. Особенности страхования ответственности экспедитора
  28. Польза страхования ответственности экспедитора
  29. Внимание! Оформление ОСАГО и внесение изменений в полисы на сайте может быть временно затруднено
  30. Антикризисные решения для транспортной компании:
  31. Гражданская ответственность грузоперевозчика
  32. Риски и расходы, которые могут быть застрахованы:
  33. Гражданская ответственность экспедитора
  34. Страхование ответственности экспедитора включает:
  35. Страхование для таможенных операторов
  36. РЕСО-Гарантия предлагает страхование ответственности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством:
  37. Наши преимущества
  38. Часто задаваемые вопросы
  39. Страхования гражданской ответственности экспедитора: примерные тарифы, риски и порядок получения возмещения в 2020 году
  40. Законодательство
  41. Страховые риски
  42. Входит ли страхование груза
  43. Когда не возмещаются убытки
  44. Стоимость страховки: примерные тарифы
  45. Где приобрести полис
  46. Как получить возмещение

Особенности страхования ответственности экспедитора

Страхование ответственности экспедитора: особенности, требования и порядок

Защитой финансовых интересов компании, которая специализируется на грузовых перевозках, выступают страхования ответственности экспедитора. Такой сотрудник самостоятельно или при помощи третьих лиц занимается организацией грузовой транспортировки выгодно и не затратно по временному ресурсу для клиента.

И здесь присутствуют неизбежные риски, с которыми, так или иначе, происходит столкновение во время выполнения работы. Для заказчика важны гарантии, которые обязывают исполнителя в случае некачественно выполненной услуги возместить нанесенный ущерб.

Для начала важно понять: финансовое страхование экспедитора — что это? Каким образом оформляется и какие возможности подразумевает?

Разобраться в вопросах

В рабочей деятельности этого специалиста ответственность разделяется на два блока:

  • собственные ошибки, которые предполагают компенсацию конкретно от экспедитора;
  • ущерб, причиненный субподрядчиками, услугами которых воспользовался исполнитель — участник договора.

Но в действительности клиент при возникновении проблем обращается именно к тому, с кем был оформлен и составлен договор — с экспедитором, вне зависимости от его прямой причастности к возникшим трудностям.

И в этой несправедливой ситуации единственным гарантом и защитой станет финансовое страхование, которое спасет от возможных претензий, направленных от лиц, понесших убытки.

Важно предусмотреть все случаи и внести их в страховой реестр.

Помощь «друга»

Экспедитор взаимодействует с посредниками, которые выполняют работу непосильную по разных критериям для него самого. Так, работа проводится в сотрудничестве с перевозчиками, экспедиторами-агентами, складскими операторами, чья обязанность напрямую влияет на качество всей работы. Помимо этого не последнюю роль играют таможенные представители и органы по сертификации товаров.

Выстраивание доверительных и надежных отношений с подрядчиками — тонкий и серьезных процесс, так как залог продуктивной работы кроется в своевременном начале и завершении работы, грамотного выполнения предписаний, сохранности груза и незамедлительное информирование о том, что и как было сделано. Экспедитор также грамотно распределяет время и заказывает услугу в срок, для этого предусмотрен период до начала транспортировки, когда заключаются внутренние договора с субподрядчиками:

  1. Складской оператор — 1-2 дня.
  2. Морской перевозчик — от 7 до 14 дней.
  3. Таможенный представитель — от 3 до 7 дней.
  4. Автомобильный перевозчик — от 1 до 7 дней.

Правильная подготовка и организация процесса избавляет от непредвиденных сложностей и возможных жалоб от клиента.
Мотивы и преимущества.

Показательными стали недавние события, такие как усиление судебных практик в сфере транспортно-экспедиционных перевозок, повысился спрос на качественное осуществление услуг финансового страхования.

Постановлением Верховного суда РФ от 2018 года усиливается размер обязательств перевозчиков. Помимо этого важно понимать суть подразделения внутри специальности экспедитор.

Лицо, несущее ответственность лишь за свои недочеты в данном случае будет называться «агентом», а исполнитель, работающий с подрядчиками, называется «принципиалом».

Несколько аспектов в пользу осуществления данного страхования для действующих экспедиторов: финансовый, коммерческий, имиджевый и сервисный.

То есть, способ защитить свои оборотные средства, просчитывание и аналитика всех непредвиденных расходов, закрепления за собой сертификации качества и создание репутации надежного исполнителя.

И, безусловно, доступ к ресурсам страховщика, включая юридический, агентный и консультации по вопросам, касающихся разных аспектов.

Весомое «за»

Наличие полиса – необязательно условия работы экспедитора, но, стоит отметить, что репутация и доверие со стороны заказчиков напрямую зависит от наличия гарантий, предусматриваемых этим документом. Следовательно, прибыль и востребованность у застрахованного исполнителя будут выше по сравнению с перевозчиками не желающими предоставлять какие-либо гарантии.

Мошенников ничего не спасет

Финансовое страхование ответственности не спасает от привлечения ответственности заказчиком за попытки обмана, мошеннические схемы, фиктивной организации страховых случаев для получения выгода и тому подобное.

Полис не является средством от всех бед, если экспедитор ведет криминальную деятельность по отношению к своим клиентам. При обнаружении доказательств подобных действий страховая компания может расторгнуть ранее заключенный договор. Попытки подать в суд окажутся бесполезными и привлекут внимание правоохранительных органов к незаконной деятельности.

Сколько платят?

Страховая премия высчитывается по определенным критериям.

Если сервис предполагает оказание «однородных» услуг, сумма зависит от количества перевозимого груза весом выраженным в специальных двадцатитонных контейнерах (TEUs).

В другом случае, премия выставляется в размере суммы всех счетов за оказанные экспедитором услуги или иначе говоря валового сбора фрехта. Точные цифры будут известны по итогом консультации с сотрудниками страховой компании.

Кто не рискует…

Полис финансового страхования, как правило, предусматривает 5 совокупностей распространенных рисков.

Учитываются все расходы страхового агента или компании при расследовании обстоятельств аварии или иных происшествий, при защите и пособничестве при уменьшении размеров убытков.

Освещен и фактор ответственности перед третьими лицами, участвующими в организации транспортировки. Сюда включены все штрафы и пошлины, налоговые обложения, физический ущерб, поломка или косвенные убытки.

И наиболее распространенные случаи с трудностями в работе с служащими или субподрядчиками, в ходе которых груз прибывает с опозданием, неправильно оформляются документы, не соблюдаются инструкции и правила, установленные отправителем.

Размер очень важен

Есть весьма ощутимые размеры ответственности, которые устанавливаются конвенциями. Например, Варшавская конвенция, СМГС, FIATA и многие другие.

Не смотря на это, финансовое страхование обязано работать по «принципу непоименованных рисков».

Иначе говоря результат получения страховой премии не должен зависеть от событий, в ходе которых произошел сбой работы, главное покрыть установленный размер ответственности экспедитора.

Все по фактам

Нужно внимательно заполнять перечень страховых услуг, так как переписки и переговоры также становятся частью договора, все выполненные пункты не отмеченные при страховании не будут учитываться.

Однако, некоторые страховые случаи гражданской ответственности не будут покрыты страховой премией.

Например, коммерческие штрафы установленные заказчиком, не рассматриваются случаи транспортировки «в срок» и грузы со статусом повышенной ценности.

Лимиты и размеры ответственности устанавливаются на протяжении того, как заключается договор. Но в европейской практике в наше время признаются только полисы с ограничением выше 750 тыс. долларов по конкретному случаю.

Быть на стороже

Стоит отметить, что гарантии 100% возмещения ущерба в страховом случае нет. Компания в неоднозначных случаях оспаривает заявление на фактических или формальных условиях.

И присутствует частая ошибка в неразграничении понятий страхования непосредственно груза и ответственности экспедитора-перевозчика, что вызывает появление непредвиденных ситуаций. Здесь стоит уделить время на изучение и анализ разницы этих услуг.

Надежным решением будет оформить их вместе, что поможет избежать серьезных финансовых убытков в компании.

Выиграть или не проиграть?

Такая сложность по отношению законности подобного страхования связана с индивидуальными деталями каждого конкретного случая. Но при защите своих интересов стоит опираться на Гражданский кодекс, например, статья №932, которая частично помогает в выигрыше дела. Арбитражный Верховный суд и вовсе признает страхование ответственности действительным на законодательном уровне.

Расследование вели…

В отдельных случаях при наступлении страхового случая сотрудники организуют расследование произошедшего. Здесь важно понимать механизм, как и где взять доказательства, подтверждающие предписанный риск.

Разбойное нападение, ДТП или авария на железной дороге привлекает сторонних участников, чья вина и послужила срыву оказания услуги.

Экспедитор обращается в МВД и подтверждает факт того, что уголовное дело заведено, только в этом случае возможно пособничество со стороны страховой компании.

«Свои люди»

Для опытных перевозчиков открывается перспектива на заключение долгосрочного страхового контракта на все будущие оказываемые услуги. При составлении подобного рода соглашений опираются на:

  1. Закон федерального уровня о транспортно-экспедиционной деятельности.
  2. Гражданский кодекс.
  3. Таможенный кодекс.
  4. Законодательные акты, касающиеся грузоперевозок.

Таким образом задействуются все стороны вопроса, что помогает избежать непредвиденных ситуаций. Каждый пункт тщательно прорабатывается для отсутствия в дальнейшем неполадок и конфликтов, например, в ходе разбирательства по страховому случаю.

Пункты под звездочкой

Стоимость оказанной услуги подобного рода страхования варьируется от 45 тыс. до 1,5 млн рублей. Цена зависит от деталей предстоящей перевозки и включенных пунктов в страховой реестр. К затратам относятся упоминающиеся в страховом договоре франшизы или, иначе говоря, льготы для страховщика, у которой два типа: условные и безусловные.

Первый вид — это возвратная плата, которая регулирует возвращение страховой суммы. Устанавливается минимальный порог, и если убыток меньше его, то страховщик не выплачивает компенсацию. И наоборот, если превышает, то выплата возвращается в полном объеме. Иначе обстоят дела у второго типа, в этом случае фиксированная плата взимается на безвозвратных условиях при всех возможных исходах.

Хороший вариант

Из зарекомендовавших себя страховых компаний в нашей стране отмечается «Страховой дом ВСК». Всероссийская страховая компания — страховое акционерное общество, которое стоит в основании системы подобного рода предприятий.

Находясь в позиции качественного и надежного страхового сообщества, с 1992 года ВСК работает по регионам РФ, функционирует 500 офисов и филиалов. Компания — член масштабных страховых союзов, например, Всероссийский союз страховщиков и Национальный союз страховщиков ответственности.

На официальном сайте перечислены предоставляемые условия, спектр услуг в количестве 200 единиц и организовано консультирование по горячей линии.

Математика для чайников

В открытом доступе интернет источников подготовлен образец договора страхования ответственности экспедитора, и стоит ознакомиться с его деталями. Также разобраться в этом вопросе помогают специализированные сайты или разделы на официальных порталах, где работает калькулятор, помогающий определить сумму страхования и размер выплаты.

Так рассчитывается точная стоимость, если предоставить сведения о:

  • территории перевозок;
  • дате и времени страхования;
  • денежной валюте договора;
  • количества автомобилей;
  • лимите страхования.

Будет определенна не только сумма, но и программа страхования, с деталями которой также будет полезно ознакомиться.

Непосредственный опыт

На практическом примере произведем расчет суммы страхования ответственности экспедитора. Транспортная компания организует транспортировку груза (отбойных молотков) из города Оренбург в столицу Польши Варшаву. Будет использовано 3 грузовых автомобиля и в договоре зафиксирована сумма страхования на 500 тыс. рублей с «безусловной франшизой» (невозвратными средствами) 60 тыс. рублей.

Итоговая стоимость полиса составит 30 тыс. рублей по тарифам сайта. В перечне рисков предусматриваются распространенные случаи типа ДТП, кражи, грабежа, разбойного нападения, пожара.

Объектом страхования по этому полису выступают имущественные интересы, возмещение вреда жизни, здоровья перевозчика и имущественный ущерб. Лимит ответственности здесь не установлен, обговаривается с клиентом.

Назначенный срок — 12 месяцев с даты подписания страхового договора.

Таким образом благодаря минимуму информации возможно произвести предварительные расчеты, однако стоит дополнительно обратиться за консультацией юриста, чтобы подобрать подходящие условия.

Кто такие экспедиторы и каковы их обязанности.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/strahovaniya-otvetstvennosti-ehkspeditora.html

Страхование ответственности экспедитора: полис страхования экспедиторской

Страхование ответственности экспедитора: особенности, требования и порядок

Страхование ответственности экспедитора – это действенная услуга, которая обеспечивает защиту финансов компании, что занимается перевозкой каких-либо грузов. Данный вид страхования в некоторых случаях является обязательным и без него не допускают к участию в тендере.

В основном обязательным полис является для грузоперевозчиков, занимающихся транспортировкой опасных или дорогостоящих грузов. В целом страхованию могут подлежать 2 разные, но подобные сферы: защита ответственности со стороны экспедитора и защита самого груза.

Описание страховки

Каждый заказчик грузоперевозок желает получить гарантию, что груз будет доставлен вовремя и целым. Эти два главных условия невозможно обеспечить в полной мере, так как возможность нанесения ущерба или непредвиденных ситуаций на дороге всегда остается.

Чтобы в случае каких-либо задержек, повреждений и других ущербов была выплачена компенсация транспортная компания заказывается страховку. Так защищается ответственность экспедитора, а с фактическим виновником разбирательства идут в будущем.

Про страхование гражданской ответственности читайте тут.

По сути страхование ответственности подразумевает защиту таких рисков:

  • Состояние груза – к страховым случаям относятся те, что привели к утрате, недостаче, каким-либо механическим повреждениям груза в процессе транспортировки;
  • Ответственность за компенсацию – страховая компания обязуется покрыть расходы на перевозку, сборы на таможне, пошлины и остальные виды расходов, которые связаны с транспортировкой поврежденного груза и его заменой;
  • Страхование ответственности перед третьими лицами – наступает как следствие причинения ущерба по отношению к собственности посторонних лиц в процессе перевозки по вине экспедитора;
  • Ответственность, которая включает в себя таможенные услуги – страховщик защищает перевозчика от наступления нежелательных последствий при нарушении процедуры на таможне. То есть ответственности за несоблюдение правил транзита, импорта и экспорта груза;
  • Договорной тип ответственности – сюда входят ситуации, когда ущерб был спровоцирован ошибками персонала. Страховым случаем является неисполнение или неправильном выполнение обязательств, заложенных в договор: груз доставлен не вовремя, выполнялось пренебрежение инструкциями заказчика, неправильное заполнение документов на груз, неправильное указание адреса.

На видео – страхование ответственности экспедитора:

Услугой могут воспользоваться такие участники бизнеса:

  • Компании транспортно-экспедиторского типа;
  • Лица, которые занимаются деятельностью в сфере таможни;
  • Компании, занимающиеся логистикой и терминалы;
  • Остальные учреждения, которые ведут транспортно-логистический бизнес.

Страхование рисков экспедитора также подразумевает:

  • Распространение действия полиса на все виды транспорт;
  • На перевозку крупногабаритных, а также тяжелых грузов;
  • Работы по погрузке и разгрузке, а также перевалке товара;
  • Хранение груза, операции в пределах складских помещений, а также экспедирование внутри портов;
  • Оформление и соблюдение условий таможни, документального сопровождения груза;
  • Транспортировка в пределах железнодорожной инфраструктуры;
  • Агентирование по морю;
  • Доставка отправлений почтой к отделению или на дом;
  • Сюда же относятся и остальные транспортно-экспедиторские услуги.

В состав базового комплекта страховки входит покрытие ущерба для страхователя в отношении ущерба для груза, а также другие расходы, что должны быть компенсированы экспедитором согласно законодательства в случае несоблюдения требований или договора. Дополнительно компенсируются расходы на юристов и различные издержки в процессе судебной тяжбы. Про страхование гражданской ответственности перед третьими лицами читайте здесь.

Страховщик обеспечивает компенсацию ущерба по множеству причин, в том числе вследствие неправильного поведения служащих или третьих лиц, что были привлечены для оказания услуг по транспортировке. Читайте можно ли, застраховать машину в другом регионе.

Многие зарубежные клиенты не готовы сотрудничать с компаниями при наличии небольшого лимита ответственности экспедитора по отдельно взятому случаю. Часто встречаются полисы размером на 250 000 евро, в этом случае зарубежные заказчики часто отказываются от перевозок у предприятия. Стандартный для Европы лимит составляет $750 000.

При этом страховые компании часто отказывают от компенсации убытков в случаях:

  • Выполнялась перевозка грузов, без законного обоснования, то есть контрабанда;
  • При перевозке особенно ценных грузов – ценные бумаги, валюта, драгоценные металлы;
  • При недостаче внутри упакованной тары, в которой отсутствуют внешние следы взлома или вскрытия контейнеров грузоотправителем, перевозчиком и таможней;
  • При выполнении транспортировки груза на неисправных транспортных средствах;
  • При отправке груза с повреждениями в целостности тары, а также при упаковке в емкости, что не гарантируют сохранность перевозимого товара согласно правилам транспортировки;
  • При злом умысле или грубом обращении перевозчика, его сотрудников, а также других лиц, что задействованы в процессе экспедирования груза;
  • В случае воздействия со стороны радиации, как следствие использования атомной энергии, радиоактивных веществ или нахождения в зоне взрыва атомного оружия;
  • При выполнении боевых действий или учебных мероприятий, а также при массовых волнениях, трудовых забастовках, атаках террористов, саботажной деятельности, конфискации, аресте груза согласно требованиям, гражданских или военных властей.

Как оформить

В качестве базового элемента, что выступает основанием для определения суммы страховки может выступать валовая стоимость всех оказываемых услуг или количество груза, что перевозит экспедитор.

В последнем случае берется за основание эквивалент 20-фунтовых контейнеров, но такой расчет возможен только при однородности перевозок. Про страхование предпринимательских рисков узнайте по этой ссылке.

Также премия насчитывается исходя из представленных сведений со стороны компании. Так в заявлении указываются потенциальные риски, лимиты (в отношении времени перевозки), объемы грузоперевозок, сведения о залучаемых субконтрактах.

Срок действия полиса составляет 1 год, при этом передача конкретных данных о перевозках к страховщику не выполняется. В ряде случаев, если юрисдикция перевозок специфическая, проводятся дополнительные переговоры и переписи и это будет неотъемлемой часть страхового договора.

Про сроки действия техосмотра ОСАГО расскажет эта статья.

На видео – как оформить страхование:

Для оформления полиса потребуется:

  • Составить заявление;
  • Предоставить документы в отношении деятельности компании – в какой сфере работает, что транспортирует, какие объемы, штат сотрудников, количество транспортных средств для транспортировки;
  • Право владение имуществом или документы на организацию;
  • Доверенность выполнять действия по страхованию;
  • Дополнительное заявление, в котором отмечаются факторы риска, которые могут повлечь страховой случай.

После подготовки документов определяется тарифный план, ставка страховой премии и страховые риски. Полис оформляется длительностью на 1 год. Про обязательно страхование пассажиров читайте в этом материале.

Какие страховые компании предлагают услуги

Страховое общество РСО «Евроинс», как и автострахование Ресо, предоставляет весьма доступную стоимость и стандартные условия страхования. Они готовы работать за страховую премию в 1% от стоимости груза.

Дополнительно преимущество – возможность страхования по полному пакету рисков, но можно выбирать отдельные страховые риски.

Некоторые страховые компании также предлагают страхование автомобиля без страхования жизни.

Альфа Страхование – это один из лидеров в сфере страхования ответственности экспедитора. Его существенные условия договора страхования несколько отличаются, так размер страховой премии составляет от 0,5 до 2,5 брутто-фрахта. В среднем за 1 грузовой автомобиль не зависимо от прицепа нужно оплачивать $100-1500.

В зависимости от ожидаемой суммы страхования колеблется стоимость и может доходить до нескольких миллионов долларов, что особенно важно при работе с зарубежными заказчиками.

Расчет суммы происходит индивидуально и зависит от множества факторов.

Для России достаточно всего страхования суммой всего в несколько миллионов рублей, а для Европы стандартным является лимит $750 тыс. за 1 автомобиль.

Экспедитор находится в условиях повышенного риска, так как его окружает множество факторов, которые могут повлиять на выполнение обязательств или привести к ущербу для груза. Это создает ситуацию, когда страхование становится неотъемлемой частью. Читайте где застраховать машину по системе ОСАГО.

Источник: https://ostrahovke.online/biznes/gruzy/strahovanie-otvetstvennosti-ekspeditora.html

Страхование ответственности экспедитора в Москве. Застраховать ответственность экспедитора

Страхование ответственности экспедитора: особенности, требования и порядок

Основная задача экспедитора – это организация доставки груза от имени и по поручению клиента самым эффективным способом: максимально сократить сроки перевозки груза, оптимизировать затраты на доставку и обеспечить сохранность принятого к перевозке груза. Самым эффективным способом обеспечения безопасности груза и обеспечения безопасности собственных интересов со стороны экспедитора является страхование ответственности экспедитора.

Правовая база и правила страхования

Страхование ответственности экспедитора на любом из видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, авиационный, водный) осуществляется на основании внутрироссийских и международных соглашений и законодательных актов:

1. Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929г. с дополнениями и изменениями (в т.ч. с “Дополнительным протоколом” и Дополнительной Конвенцией, заключенной в г. Гвадалахаре 1961г.);

2. Конвенция КДПГ/CMR 1956г. с дополнениями и изменениями (в т.ч. Дополнительным Протоколом от 05.07.1978г.);

3. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1951г. с дополнениями и изменениями;

4. Международная Конвенция о перевозке товаров по железной дороге (CIM-COTIF) 1961г. с дополнениями и изменениями, правилами и условиями Международной Федерации Экспедиторских Ассоциаций (FIATA), Международной Конвенцией об унификации некоторых правил о коносаменте (Гаагские правила) 1924г.с дополнениями и изменениями;

5. Федеральный закон Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ о транспортно-экспедиционной деятельности с дополнениями и изменениями;

6. Федеральный закон Российской Федерации от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и наземного городского электрического транспорта» с дополнениями и изменениями

7. Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» с дополнениями и изменениями;

8. Федеральный законом Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс РФ» с дополнениями и изменениями;

9. Федеральный закон Российской Федерации от 30 апреля 1991 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания РФ» с дополнениями и изменениями и иным национальным и международным законодательством.

Компания-работодатель может застраховать экспедитора при сопровождении любых видов груза – тяжеловесного, габаритного, опасного, ценного, стандартного. Договор заключается при перевозках различными видами транспорта и может распространяться только на непосредственное время перевозки или на полный комплекс экспедиторских услуг.

Комплексное страхование экспедитора с полным покрытием учитывает все этапы его работы: погрузку, доставку, остановку на перевалочных пунктах. Финансовая защита интересов исполнителя может распространяться на ответственность за своевременную передачу таможенных документов, морское агентирование, оформление транспортных документов.

Когда необходимо страхование экспедитора

Страхование ответственности экспедитора – это один из самых важных моментов по защите Ваших интересов, так как при возникновении повреждений груза или его утраты существует несколько вариантов развития событий, при которых экспедитор будет нести финансовые потери:

1. Если у экспедитора не была застрахована ответственность, а сам груз страховался собственником, то страховая компания, в которой был оформлен договор страхования на груз, имеет право после выплаты страхового возмещения прийти к экспедитору (виновной стороне) с требованием возмещения понесенных финансовых потерь в полном объеме.

2. Если экспедитор застраховал свою ответственность с помощью фиктивного договора (так называемый фантик), то при возникновении страхового случая он ему уже не поможет и придется оплачивать ущерб собственнику груза из своего кармана, что может привести к финансовым трудностям или даже банкротству.

Что дает полис

Существуют программы с покрытием всех рисков и выборочное страхование ответственности экспедитора. В первом случае речь о страховке ответственности:

– перед заказчиком услуги за груз на случай его порчи или повреждения;

– перед третьими лицами в случае причинения им ущерба при аварии с участием груза;

– за финансовые убытки в результате нарушения документального регламента;

– за утрату контейнерного оборудования с грузом;

– за вред окружению.

https://www.youtube.com/watch?v=OcCjiRihBuY

Иногда (это определяет страхователь) под страхование попадает гражданская ответственность экспедитора на случаи нарушения условий договора доставки: задержки товара на таможне, просроченные сроки привоза и прочие отклонения от графика.

Без страхования

Экспедитору в случае его отказа от страхования ответственности может помочь следующее:

1. Его полная невиновность в повреждении груза, но такое бывает очень редко и, как правило, прописано в договоре на экспедирование груза как форс-мажор (стихийные бедствия и другие события, на которые экспедитор никак мог повлиять).

2. Наличие другого виновника (например, при ДТП, второй участник был признан виновным или при хищении груза нашли похитителя), как правило, это перевозчик, но в этом случае экспедитору нужно будет из собственных средств оплатить размер убытка собственнику груза и только после этого подавать претензию к перевозчику.

В других случаях для того, чтобы максимально защитить свой бизнес, мы рекомендуем страховать ответственность экспедитора, так как ни одна служба безопасности не поможет вам подобрать настолько удачливого водителя или перевозчика, с которым уж точно не случится ни ДТП, ни кража груза.

Особенности страхования ответственности экспедитора

Классический договор оформляется на стандартный год. Это может быть коллективная страховка на весь штат экспедиторов компании-перевозчика или отдельный полис на каждого сотрудника. Стоимость определяется с оглядкой на конкретные условия и варианты покрытия.

Последние зависят от специфики работы транспортной организации и могут включать разный набор выплат. Предельная сумма возмещения устанавливается индивидуально и может учитывать:

– Компенсацию стоимости потерянного, поврежденного груза.

– Возмещение убытка другим пострадавшим по вине экспедитора.

– Расходы на ликвидацию последствий аварии.

– Дополнительные расходы страхователя на следственные работы и урегулирование конфликтных вопросов.

– Затраты на утилизацию или спасение (подъему из воды, чистке) транспортных средств и перевозочного оборудования.

Польза страхования ответственности экспедитора

Транспортная компания может застраховать ответственность экспедитора только в части доставки груза. Это определяет минимальный тариф и дает право на участие в крупных тендерах. Привычная практика страхового покрытия рейсов – уже репутационный фактор, признак долгосрочных планов страхователя на конкретном рынке.

Среди преимуществ, которые дает полис:

– высокие финансовые гарантии (что бы ни случилось с грузом, по чьей бы вине ни произошла авария, первым заказчик обратится именно к экспедитору);

– серьезную позицию в глазах крупных постоянных грузоотправителей;

– уверенность самого исполнителя.

Страховое агентство « GALAXY страхование» разработало уникальную систему онлайн расчета стоимости страхования ответственности и предлагает своим клиентам с выгодой для себя защитить свои интересы, воспользовавшись ей.

Мы предлагаем различные наборы рисков от страхования ответственности за груз, ответственности за финансовые потери ваших клиентов и ответственности за вред, причиненный третьим лицам до включения в договор дополнительных рисков связанным с хищением (кража, грабеж, разбой) и рефрижераторных рисков.

Скачать заявление для экспедитора

Источник: https://galaxyinsurance.ru/poleznoe/opisanie-strahovaniya-otvetstvennosti-ekspeditora/

Внимание! Оформление ОСАГО и внесение изменений в полисы на сайте может быть временно затруднено

Страхование ответственности экспедитора: особенности, требования и порядок

Перевозчики грузов, экспедиторы, таможенные операторы

Антикризисные решения для транспортной компании:

  • порейсовое страхование в случае, если нет постоянного объема перевозок
  • бесплатные дополнительные рассрочки в оплате премии
  • дистанционное оформление договоров
  • расширенное покрытие для перевозчиков товаров повседневного спроса, включая продукты питания и рефрижераторные грузы
  • индивидуальные решения для вашего бизнеса

Узнайте подробности на logistic@reso.ru

Гражданская ответственность грузоперевозчика

Продукт предназначен для автомобильных перевозчиков, имеющих собственный, арендованный или лизинговый подвижной состав и осуществляющих перевозку грузов по России и за рубежом.

РЕСО-Гарантия предлагает перевозчикам линейку продуктов, подготовленных на основании международного опыта, с учетом особенностей российского законодательства и судебной практики.

  • Варианты «Дальнобойщик» для перевозчиков, использующих коммерческий транспорт грузоподъемностью свыше 3,5 тонн ( включая магистральные автопоезда). Заявление
  • Варианты «Дальнобойщик ЕСО» для автоперевозчиков опасных грузов. Предусматривает страхование рисков ответственности за груз, перед третьими лицами и за причинение вреда окружающей среде. Заявление
  • Вариант «Тендер» для автоперевозчиков, участвующих в тендерах. Интересен своей минимальной стартовой ценой. Заявление

Риски и расходы, которые могут быть застрахованы:

01

Ответственность перед управомоченным лицом за повреждение и (или) полную гибель и (или) утрату груза

02

Ответственность за утрату, повреждение контейнера

03

Ответственность перед третьими лицами вследствие причинения вреда перевозимым ГРУЗОМ

04

Расходы за причинение вреда окружающей среде

05

Расходы по уплате таможенных платежей («таможенные риски»)

06

Расходы на спасание груза

07

Расходы на проведение независимой экспертизы

08

Расходы на ведение дел в судах

09

Дополнительные расходы (по утилизации непригодного для дальнейшего использования груза (части груза), спасанию транспортных средств с грузом, очистке территории, другие затраты исходя из потребности страхователя)

Гражданская ответственность экспедитора

Вы можете надежно застраховать свою ответственность при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности. Это позволит в будущем избежать серьезных финансовых потерь и минимизирует риски вашей компании.

Услуга предназначена для:

транспортно-экспедиторской компании

лиц, осуществляющих деятельность в таможенной сфере

логистических компаний и терминалов

Страхование ответственности экспедитора включает:

  • организацию перевозок грузов всеми видами транспорта
  • перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов (тралами, модулями, понтонными переправами и т. д.)
  • погрузо-разгрузочные работы, перевалка товара
  • оформление транспортных, таможенных, грузовых документов
  • морское агентирование
  • предоставление инфраструктуры железнодорожного транспорта
  • хранение, складские операции, внутрипортовое экспедирование
  • экспресс-доставку, доставку почтовых отправлений
  • другие транспортно-экспедиторские услуги

РЕСО-Гарантия предлагает экспедиторам линейку продуктов:

  • Варианты «Экспедитор Авто» для экспедиторов, организующих перевозки грузов только автомобильным транспортом. Заявление
  • Варианты «Экспедитор Мульти» для экспедиторов, организующих мультимодальные перевозки грузов. Заявление
  • Вариант «Экспедитор Тендер» для экспедиторов, участвующих в тендерах. Интересен своей минимальной стартовой ценой. Заявление

Страхование для таможенных операторов

Таможенными операторами выступают лица, к которым законодательством о таможенном регулировании предъявляются требования по страхованию или по обеспечению уплаты таможенных платежей.

В группу таможенных операторов входят:

Таможенный представитель Владелец таможенного склада Таможенный перевозчик Правообладатель

РЕСО-Гарантия предлагает страхование ответственности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством:

Cтрахование гражданской ответственности для включения в реестр таможенных представителей:

  • минимальная страховая сумма – 20 млн рублей по каждому страховому случаю
  • индикативная ставка страховой премии – 0,3-0,7 % от страховой суммы
  • Заявление

Cтрахование гражданской ответственности для включения в реестр владельцев складов временного хранения и реестр владельцев таможенных складов:

  • страховая сумма по каждому страховому случаю определяется исходя из объема помещения склада или площади открытой площадки
  • франшиза не применяется
  • индикативная ставка страховой премии – 0,6-0,8% от страховой суммы
  • Заявление

Страхование гражданской ответственности для включения в реестр владельцев интеллектуальной собственности:

  • минимальная страховая сумма – 300 000 рублей
  • франшиза не применяется
  • индикативная ставка страховой премии – 4% от страховой суммы
  • Заявление

Наши преимущества

  • Индивидуальные условия страхования ( набор рисков, страховые суммы, франшизы, перечень грузов, количество ТС)
  • Персональный менеджер на всем протяжении страхования. Наши специалисты оказывают консалтинговые услуги по разработке оптимальной защиты бизнеса, оказывают помощь в урегулировании убытков
  • Льготные корпоративные тарифы (в случае, если вы уже застрахованы в компании «РЕСО-Гарантия» или заключаете договор комплексного страхования)
  • Минимальные сроки заключения договора (до 2-х рабочих дней)
  • Вы получаете не только страховую защиту, но и сервисную поддержку, предоставляемую на всей территории России, вне зависимости от того, где был заключен договор страхования
  • Возможность оплаты страховой премии в рассрочку

Без начисления дополнительной страховой премии в страховое покрытие включаются расходы страхователя по предотвращению или уменьшению размера ущерба, а также расходы других лиц, если в соответствии с законодательством или договором они должны быть компенсированы страхователем, а также согласованные со страховщиком юридические расходы и судебные издержки.

В договоре страхования ответственности указывается исчерпывающий перечень случаев, не подпадающих под страховое покрытие, убытки по которым не возмещаются страховщиком.

Часто задаваемые вопросы

В какие сроки и каким способом необходимо уведомить Страховщика о наступлении страхового случая? Кому выплачивается страховое возмещение? В какие сроки выплачивается страховое возмещение?

Источник: https://www.reso.ru/Corporate/Ferryman/voluntary-insurance.html

Страхования гражданской ответственности экспедитора: примерные тарифы, риски и порядок получения возмещения в 2020 году

Страхование ответственности экспедитора: особенности, требования и порядок

› Бизнес

Экспедиторы – это лица, на профессиональной основе занимающиеся деятельностью по перевозке грузов по заданию заказчика на основании условий договора транспортной экспедиции, заключаемого в порядке, предусмотренным в Главе 41 ГК РФ.

В процессе работы экспедитор может столкнуться с необходимостью нести ответственность за нарушение обязательств (Глава 25 ГК РФ) – будет очень полезно страхование ответственности экспедитора, оформить которое можно во многих популярных СК.

Законодательство

Отдельного законодательного акта, регламентирующего особенности данного страхования, нет. Равно как и об обязанности экспедиторов приобретать соответствующие полисы, не установлено в ФЗ № 87 от 30-го июня 2003-го года “О транспортно…”.

По действующему закону полисы страхования ответственности экспедитора приобретаются по желанию соответствующих лиц.

Страховые риски

Конкретный перечень возможных ситуаций, которые покрываются полисом страхования ответственности, зависит от индивидуальных условий договора.

Возможные к включению в договор риски можно условно разделить на 3 группы:

Входит ли страхование груза

Страхование груза (п. 10 ч. 1 ст. 32.9 Закона № 4015-1 от 27-го ноября 1992-го года) – это имущественное страхование, в рамках которого страхуется риск частичного или полного уничтожения транспортируемого товара. Обязанность СК по выплате денежного возмещения наступает при возникновении указанных обстоятельств вне зависимости от того, кто виноват в произошедшем.

Напротив, страхование ответственности экспедитора предполагает возмещение ущерба исключительно в ситуации, если в этом есть вина непосредственно экспедитора.

Экспедитор не должен страховать груз – по закону это не обязательно. Страхователем может выступить:

  • грузополучатель;
  • грузоотправитель;
  • экспедитор (страховка груза дорогая, поэтому он может ее купить, если этого требует заказчик);
  • иное лицо.

Внимание! Вне зависимости от того, кто именно заключил страховой договор, выгодоприобретателем должно быть лицо, имеющее интерес в сохранении имущества (ч. 1 ст. 930 ГК РФ).

Когда не возмещаются убытки

Страховщик не возместит убытки при возникновении ответственности экспедитора за утрату, повреждение груза, просрочке его доставки и др., если страховой случай произошел в результате:

  • военных действий, гражданской войны;
  • изъятия груза по распоряжению государственных или муниципальных органов;
  • воздействия радиационного излучения;
  • мошеннических, преступных действий со стороны страхователя либо привлеченных им агентов и субподрядчиков;
  • транспортировки товаров либо в ходе осуществления погрузочно-разгрузочных работ, совершенных работниками страхователя, находившимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Стоимость страховки: примерные тарифы

По сложившейся практике соглашение страхования ответственности при осуществлении транспортно экспедиторской деятельности экспедиционными компаниями и индивидуальными предпринимателями, заключается:

  • или сроком на 1 год (наиболее распространенный вариант);
  • или на одну перевозку.

При страховании на 1 год по генеральному полису (ст. 941 ГК РФ) экспедитор не сообщает страховщику сведения о конкретных перевозках.

То есть расчет страховой премии осуществляется исходя из усредненных параметров годовой деятельности экспедитора (общая стоимость перевозимых грузов за год, опыт работы, количество перевозок за год, виды транспорта, наличие / отсутствие охраны, категория преимущественно транспортируемых товаров и др.).

Стоимость полиса рассчитывается как произведение страховой суммы на страховой тариф.

Важно! Страховая сумма может быть установлена в любом размере по соглашению сторон, но, как правило, представляет собой денежное выражение годового валового сбора фрахта экспедитора (то есть платы за перевозимый груз).

Страховой тариф устанавливается в размере от 1 до 10 % от страховой суммы. Минимальное значение тарифа будет, например, для экспедитора, который:

  • имеет опыт работы в соответствующей сфере 10 лет или более;
  • перевозит товары на автомобильном транспорте (не на авиационном или железнодорожном);
  • не транспортирует опасные, скоропортящиеся или сыпучие грузы.

Также страховой тариф зависит от:

  • ценовой политики конкретной страховой компании;
  • количества выбранных экспедитором рисков (только риск несения ответственности за вред, нанесенный товару, или, например, еще гражданская ответственность за причинение вреда третьим лицам в результате падения груза);
  • территории страхования (только Россия, или Россия и СНГ, или весь мир).

Где приобрести полис

Надежную защиту предлагает СК Ингосстрах. Покрываются все риски, связанные с ответственностью экспедитора и перевозчика.

В компании действует уникальная программа – пакет «Оптимальный», по которому происходит страхование убытков, возникших в результате ДТП по вине перевозчика, хищения (кражи, грабежа, разбоя) и пожара.

Преимущества страхования ответственности в Ингосстрах:

  • при заключении договора заявителю высылаются на электронную почту бланки заявлений, уведомлений, информационные брошюры и прочие материалы – они будут всегда под рукой;
  • для первоначального рассмотрения документов по выплате страховки достаточно копий;
  • на процедуру выплаты возмещения уйдет всего 25 дней – 15 на рассмотрение документов и 10 на выплату денег.

Важно! Цена полиса зависит от страховой суммы, рисков и срока договора. При величине премии больше 30 тысяч рублей Ингосстрах предоставляет рассрочку. Оформить защиту можно лично в офисе СК или онлайн. На нашем портале вы можете загрузить правила страхования ответственности экспедиторов Ингосстрах.

Как получить возмещение

Страховое возмещение производится:

  • на основании решения арбитражного суда – если между страхователем и выгодоприобретателем есть спор относительно страхового случая, размера и специфики убытков;
  • во внесудебном порядке на основании решения независимой экспертизы – при отсутствии спора.

При возникновении страхового случая страхователь обязан:

  • в срок, указанный в договоре сторон (обычно 3 дня) направить в СК письменное извещение с указанием даты и обстоятельств страхового случая, примерного размера убытков и иных сведений, необходимых для составления страховщиком страхового акта о выплате;
  • в срок, указанный в договоре, но не позднее истечения срока исковой давности по предъявлению требований к СК — подать документы, а именно – заявление на выплату, договор транспортной экспедиции, товарно-транспортную накладную, путевой лист с отметками о прибытии и убытии ТС из пунктов назначения, и другие документы, предоставляемые в конкретном случае (например, при нанесении ущерба грузу при проведении погрузки-разгрузки – акт об оказании услуг по погрузке-выгрузке);
  • выгодоприобретателю – подать документы, подтверждающие интерес в сохранении груза, и реквизиты, на которые требуется перечислить деньги;
  • далее, если размер ущерба вызывает разногласия, дождаться результатов независимой экспертизы;
  • наконец, дождаться составления страховщиком страхового акта.

В течение срока, установленного договором сторон (обычно, 30 дней с даты составления страхового акта), страховщик выплатит компенсацию на расчетные реквизиты выгодоприобретателя.

Итак, страховку ответственности экспедитора покупать необязательно. Но сделать это желательно – ведь при повреждении груза или при доставке его позднее указанного срока экспедитору придется за свой счет возместить все убытки.

Если что-то осталось непонятным из статьи, рекомендуем проконсультироваться на этот счет у нашего дежурного юриста в чате.

А после консультации – поставить лайк и поделиться нашей статьей в социальных сетях.

Страхования гражданской ответственности экспедитора: примерные тарифы, риски и порядок получения возмещения в 2020 году Ссылка на основную публикацию

Источник: https://strahovkaved.ru/biznes/strahovanie-otvetstvennosti-ekspeditora-2

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: