Страхование ответственности экспедитора: особенности, требования и порядок

Страхование ответственности экспедитора в Москве. Застраховать ответственность экспедитора

Страхование ответственности экспедитора: особенности, требования и порядок

Основная задача экспедитора – это организация доставки груза от имени и по поручению клиента самым эффективным способом: максимально сократить сроки перевозки груза, оптимизировать затраты на доставку и обеспечить сохранность принятого к перевозке груза. Самым эффективным способом обеспечения безопасности груза и обеспечения безопасности собственных интересов со стороны экспедитора является страхование ответственности экспедитора.

Правовая база и правила страхования

Страхование ответственности экспедитора на любом из видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, авиационный, водный) осуществляется на основании внутрироссийских и международных соглашений и законодательных актов:

1. Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929г. с дополнениями и изменениями (в т.ч. с “Дополнительным протоколом” и Дополнительной Конвенцией, заключенной в г. Гвадалахаре 1961г.);

2. Конвенция КДПГ/CMR 1956г. с дополнениями и изменениями (в т.ч. Дополнительным Протоколом от 05.07.1978г.);

3. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1951г. с дополнениями и изменениями;

4. Международная Конвенция о перевозке товаров по железной дороге (CIM-COTIF) 1961г. с дополнениями и изменениями, правилами и условиями Международной Федерации Экспедиторских Ассоциаций (FIATA), Международной Конвенцией об унификации некоторых правил о коносаменте (Гаагские правила) 1924г.с дополнениями и изменениями;

5. Федеральный закон Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ о транспортно-экспедиционной деятельности с дополнениями и изменениями;

6. Федеральный закон Российской Федерации от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и наземного городского электрического транспорта» с дополнениями и изменениями

7. Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» с дополнениями и изменениями;

8. Федеральный законом Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс РФ» с дополнениями и изменениями;

9. Федеральный закон Российской Федерации от 30 апреля 1991 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания РФ» с дополнениями и изменениями и иным национальным и международным законодательством.

Компания-работодатель может застраховать экспедитора при сопровождении любых видов груза – тяжеловесного, габаритного, опасного, ценного, стандартного. Договор заключается при перевозках различными видами транспорта и может распространяться только на непосредственное время перевозки или на полный комплекс экспедиторских услуг.

Комплексное страхование экспедитора с полным покрытием учитывает все этапы его работы: погрузку, доставку, остановку на перевалочных пунктах. Финансовая защита интересов исполнителя может распространяться на ответственность за своевременную передачу таможенных документов, морское агентирование, оформление транспортных документов.

Когда необходимо страхование экспедитора

Страхование ответственности экспедитора – это один из самых важных моментов по защите Ваших интересов, так как при возникновении повреждений груза или его утраты существует несколько вариантов развития событий, при которых экспедитор будет нести финансовые потери:

1. Если у экспедитора не была застрахована ответственность, а сам груз страховался собственником, то страховая компания, в которой был оформлен договор страхования на груз, имеет право после выплаты страхового возмещения прийти к экспедитору (виновной стороне) с требованием возмещения понесенных финансовых потерь в полном объеме.

2. Если экспедитор застраховал свою ответственность с помощью фиктивного договора (так называемый фантик), то при возникновении страхового случая он ему уже не поможет и придется оплачивать ущерб собственнику груза из своего кармана, что может привести к финансовым трудностям или даже банкротству.

Что дает полис

Существуют программы с покрытием всех рисков и выборочное страхование ответственности экспедитора. В первом случае речь о страховке ответственности:

– перед заказчиком услуги за груз на случай его порчи или повреждения;

– перед третьими лицами в случае причинения им ущерба при аварии с участием груза;

– за финансовые убытки в результате нарушения документального регламента;

– за утрату контейнерного оборудования с грузом;

– за вред окружению.

Иногда (это определяет страхователь) под страхование попадает гражданская ответственность экспедитора на случаи нарушения условий договора доставки: задержки товара на таможне, просроченные сроки привоза и прочие отклонения от графика.

Без страхования

Экспедитору в случае его отказа от страхования ответственности может помочь следующее:

1. Его полная невиновность в повреждении груза, но такое бывает очень редко и, как правило, прописано в договоре на экспедирование груза как форс-мажор (стихийные бедствия и другие события, на которые экспедитор никак мог повлиять).

2. Наличие другого виновника (например, при ДТП, второй участник был признан виновным или при хищении груза нашли похитителя), как правило, это перевозчик, но в этом случае экспедитору нужно будет из собственных средств оплатить размер убытка собственнику груза и только после этого подавать претензию к перевозчику.

В других случаях для того, чтобы максимально защитить свой бизнес, мы рекомендуем страховать ответственность экспедитора, так как ни одна служба безопасности не поможет вам подобрать настолько удачливого водителя или перевозчика, с которым уж точно не случится ни ДТП, ни кража груза.

Особенности страхования ответственности экспедитора

Классический договор оформляется на стандартный год. Это может быть коллективная страховка на весь штат экспедиторов компании-перевозчика или отдельный полис на каждого сотрудника. Стоимость определяется с оглядкой на конкретные условия и варианты покрытия.

Последние зависят от специфики работы транспортной организации и могут включать разный набор выплат. Предельная сумма возмещения устанавливается индивидуально и может учитывать:

– Компенсацию стоимости потерянного, поврежденного груза.

– Возмещение убытка другим пострадавшим по вине экспедитора.

– Расходы на ликвидацию последствий аварии.

– Дополнительные расходы страхователя на следственные работы и урегулирование конфликтных вопросов.

– Затраты на утилизацию или спасение (подъему из воды, чистке) транспортных средств и перевозочного оборудования.

Польза страхования ответственности экспедитора

Транспортная компания может застраховать ответственность экспедитора только в части доставки груза. Это определяет минимальный тариф и дает право на участие в крупных тендерах. Привычная практика страхового покрытия рейсов – уже репутационный фактор, признак долгосрочных планов страхователя на конкретном рынке.

Среди преимуществ, которые дает полис:

– высокие финансовые гарантии (что бы ни случилось с грузом, по чьей бы вине ни произошла авария, первым заказчик обратится именно к экспедитору);

– серьезную позицию в глазах крупных постоянных грузоотправителей;

– уверенность самого исполнителя.

Страховое агентство « GALAXY страхование» разработало уникальную систему онлайн расчета стоимости страхования ответственности и предлагает своим клиентам с выгодой для себя защитить свои интересы, воспользовавшись ей.

Мы предлагаем различные наборы рисков от страхования ответственности за груз, ответственности за финансовые потери ваших клиентов и ответственности за вред, причиненный третьим лицам до включения в договор дополнительных рисков связанным с хищением (кража, грабеж, разбой) и рефрижераторных рисков.

Скачать заявление для экспедитора

Источник: https://galaxyinsurance.ru/poleznoe/opisanie-strahovaniya-otvetstvennosti-ekspeditora/

Страхования гражданской ответственности экспедитора: примерные тарифы, риски и порядок получения возмещения в 2020 году

Страхование ответственности экспедитора: особенности, требования и порядок

› Бизнес

Экспедиторы – это лица, на профессиональной основе занимающиеся деятельностью по перевозке грузов по заданию заказчика на основании условий договора транспортной экспедиции, заключаемого в порядке, предусмотренным в Главе 41 ГК РФ.

В процессе работы экспедитор может столкнуться с необходимостью нести ответственность за нарушение обязательств (Глава 25 ГК РФ) – будет очень полезно страхование ответственности экспедитора, оформить которое можно во многих популярных СК.

Законодательство

Отдельного законодательного акта, регламентирующего особенности данного страхования, нет. Равно как и об обязанности экспедиторов приобретать соответствующие полисы, не установлено в ФЗ № 87 от 30-го июня 2003-го года “О транспортно…”.

По действующему закону полисы страхования ответственности экспедитора приобретаются по желанию соответствующих лиц.

Страховые риски

Конкретный перечень возможных ситуаций, которые покрываются полисом страхования ответственности, зависит от индивидуальных условий договора.

Возможные к включению в договор риски можно условно разделить на 3 группы:

Входит ли страхование груза

Страхование груза (п. 10 ч. 1 ст. 32.9 Закона № 4015-1 от 27-го ноября 1992-го года) – это имущественное страхование, в рамках которого страхуется риск частичного или полного уничтожения транспортируемого товара. Обязанность СК по выплате денежного возмещения наступает при возникновении указанных обстоятельств вне зависимости от того, кто виноват в произошедшем.

Напротив, страхование ответственности экспедитора предполагает возмещение ущерба исключительно в ситуации, если в этом есть вина непосредственно экспедитора.

Экспедитор не должен страховать груз – по закону это не обязательно. Страхователем может выступить:

  • грузополучатель;
  • грузоотправитель;
  • экспедитор (страховка груза дорогая, поэтому он может ее купить, если этого требует заказчик);
  • иное лицо.

Внимание! Вне зависимости от того, кто именно заключил страховой договор, выгодоприобретателем должно быть лицо, имеющее интерес в сохранении имущества (ч. 1 ст. 930 ГК РФ).

Когда не возмещаются убытки

Страховщик не возместит убытки при возникновении ответственности экспедитора за утрату, повреждение груза, просрочке его доставки и др., если страховой случай произошел в результате:

  • военных действий, гражданской войны;
  • изъятия груза по распоряжению государственных или муниципальных органов;
  • воздействия радиационного излучения;
  • мошеннических, преступных действий со стороны страхователя либо привлеченных им агентов и субподрядчиков;
  • транспортировки товаров либо в ходе осуществления погрузочно-разгрузочных работ, совершенных работниками страхователя, находившимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Стоимость страховки: примерные тарифы

По сложившейся практике соглашение страхования ответственности при осуществлении транспортно экспедиторской деятельности экспедиционными компаниями и индивидуальными предпринимателями, заключается:

  • или сроком на 1 год (наиболее распространенный вариант);
  • или на одну перевозку.

При страховании на 1 год по генеральному полису (ст. 941 ГК РФ) экспедитор не сообщает страховщику сведения о конкретных перевозках.

То есть расчет страховой премии осуществляется исходя из усредненных параметров годовой деятельности экспедитора (общая стоимость перевозимых грузов за год, опыт работы, количество перевозок за год, виды транспорта, наличие / отсутствие охраны, категория преимущественно транспортируемых товаров и др.).

Стоимость полиса рассчитывается как произведение страховой суммы на страховой тариф.

Важно! Страховая сумма может быть установлена в любом размере по соглашению сторон, но, как правило, представляет собой денежное выражение годового валового сбора фрахта экспедитора (то есть платы за перевозимый груз).

Страховой тариф устанавливается в размере от 1 до 10 % от страховой суммы. Минимальное значение тарифа будет, например, для экспедитора, который:

  • имеет опыт работы в соответствующей сфере 10 лет или более;
  • перевозит товары на автомобильном транспорте (не на авиационном или железнодорожном);
  • не транспортирует опасные, скоропортящиеся или сыпучие грузы.

Также страховой тариф зависит от:

  • ценовой политики конкретной страховой компании;
  • количества выбранных экспедитором рисков (только риск несения ответственности за вред, нанесенный товару, или, например, еще гражданская ответственность за причинение вреда третьим лицам в результате падения груза);
  • территории страхования (только Россия, или Россия и СНГ, или весь мир).

Где приобрести полис

Надежную защиту предлагает СК Ингосстрах. Покрываются все риски, связанные с ответственностью экспедитора и перевозчика.

В компании действует уникальная программа – пакет «Оптимальный», по которому происходит страхование убытков, возникших в результате ДТП по вине перевозчика, хищения (кражи, грабежа, разбоя) и пожара.

Преимущества страхования ответственности в Ингосстрах:

  • при заключении договора заявителю высылаются на электронную почту бланки заявлений, уведомлений, информационные брошюры и прочие материалы – они будут всегда под рукой;
  • для первоначального рассмотрения документов по выплате страховки достаточно копий;
  • на процедуру выплаты возмещения уйдет всего 25 дней – 15 на рассмотрение документов и 10 на выплату денег.

Важно! Цена полиса зависит от страховой суммы, рисков и срока договора. При величине премии больше 30 тысяч рублей Ингосстрах предоставляет рассрочку. Оформить защиту можно лично в офисе СК или онлайн. На нашем портале вы можете загрузить правила страхования ответственности экспедиторов Ингосстрах.

Как получить возмещение

Страховое возмещение производится:

  • на основании решения арбитражного суда – если между страхователем и выгодоприобретателем есть спор относительно страхового случая, размера и специфики убытков;
  • во внесудебном порядке на основании решения независимой экспертизы – при отсутствии спора.

При возникновении страхового случая страхователь обязан:

  • в срок, указанный в договоре сторон (обычно 3 дня) направить в СК письменное извещение с указанием даты и обстоятельств страхового случая, примерного размера убытков и иных сведений, необходимых для составления страховщиком страхового акта о выплате;
  • в срок, указанный в договоре, но не позднее истечения срока исковой давности по предъявлению требований к СК — подать документы, а именно – заявление на выплату, договор транспортной экспедиции, товарно-транспортную накладную, путевой лист с отметками о прибытии и убытии ТС из пунктов назначения, и другие документы, предоставляемые в конкретном случае (например, при нанесении ущерба грузу при проведении погрузки-разгрузки – акт об оказании услуг по погрузке-выгрузке);
  • выгодоприобретателю – подать документы, подтверждающие интерес в сохранении груза, и реквизиты, на которые требуется перечислить деньги;
  • далее, если размер ущерба вызывает разногласия, дождаться результатов независимой экспертизы;
  • наконец, дождаться составления страховщиком страхового акта.

В течение срока, установленного договором сторон (обычно, 30 дней с даты составления страхового акта), страховщик выплатит компенсацию на расчетные реквизиты выгодоприобретателя.

Итак, страховку ответственности экспедитора покупать необязательно. Но сделать это желательно – ведь при повреждении груза или при доставке его позднее указанного срока экспедитору придется за свой счет возместить все убытки.

Если что-то осталось непонятным из статьи, рекомендуем проконсультироваться на этот счет у нашего дежурного юриста в чате.

А после консультации – поставить лайк и поделиться нашей статьей в социальных сетях.

Страхования гражданской ответственности экспедитора: примерные тарифы, риски и порядок получения возмещения в 2020 году Ссылка на основную публикацию

Источник: https://strahovkaved.ru/biznes/strahovanie-otvetstvennosti-ekspeditora-2

Страхование ответственности экспедитора: полис страхования экспедиторской

Страхование ответственности экспедитора: особенности, требования и порядок

Страхование ответственности экспедитора – это действенная услуга, которая обеспечивает защиту финансов компании, что занимается перевозкой каких-либо грузов. Данный вид страхования в некоторых случаях является обязательным и без него не допускают к участию в тендере.

В основном обязательным полис является для грузоперевозчиков, занимающихся транспортировкой опасных или дорогостоящих грузов. В целом страхованию могут подлежать 2 разные, но подобные сферы: защита ответственности со стороны экспедитора и защита самого груза.

Описание страховки

Каждый заказчик грузоперевозок желает получить гарантию, что груз будет доставлен вовремя и целым. Эти два главных условия невозможно обеспечить в полной мере, так как возможность нанесения ущерба или непредвиденных ситуаций на дороге всегда остается.

Чтобы в случае каких-либо задержек, повреждений и других ущербов была выплачена компенсация транспортная компания заказывается страховку. Так защищается ответственность экспедитора, а с фактическим виновником разбирательства идут в будущем.

Про страхование гражданской ответственности читайте тут.

По сути страхование ответственности подразумевает защиту таких рисков:

  • Состояние груза – к страховым случаям относятся те, что привели к утрате, недостаче, каким-либо механическим повреждениям груза в процессе транспортировки;
  • Ответственность за компенсацию – страховая компания обязуется покрыть расходы на перевозку, сборы на таможне, пошлины и остальные виды расходов, которые связаны с транспортировкой поврежденного груза и его заменой;
  • Страхование ответственности перед третьими лицами – наступает как следствие причинения ущерба по отношению к собственности посторонних лиц в процессе перевозки по вине экспедитора;
  • Ответственность, которая включает в себя таможенные услуги – страховщик защищает перевозчика от наступления нежелательных последствий при нарушении процедуры на таможне. То есть ответственности за несоблюдение правил транзита, импорта и экспорта груза;
  • Договорной тип ответственности – сюда входят ситуации, когда ущерб был спровоцирован ошибками персонала. Страховым случаем является неисполнение или неправильном выполнение обязательств, заложенных в договор: груз доставлен не вовремя, выполнялось пренебрежение инструкциями заказчика, неправильное заполнение документов на груз, неправильное указание адреса.

На видео – страхование ответственности экспедитора:

Услугой могут воспользоваться такие участники бизнеса:

  • Компании транспортно-экспедиторского типа;
  • Лица, которые занимаются деятельностью в сфере таможни;
  • Компании, занимающиеся логистикой и терминалы;
  • Остальные учреждения, которые ведут транспортно-логистический бизнес.

Страхование рисков экспедитора также подразумевает:

  • Распространение действия полиса на все виды транспорт;
  • На перевозку крупногабаритных, а также тяжелых грузов;
  • Работы по погрузке и разгрузке, а также перевалке товара;
  • Хранение груза, операции в пределах складских помещений, а также экспедирование внутри портов;
  • Оформление и соблюдение условий таможни, документального сопровождения груза;
  • Транспортировка в пределах железнодорожной инфраструктуры;
  • Агентирование по морю;
  • Доставка отправлений почтой к отделению или на дом;
  • Сюда же относятся и остальные транспортно-экспедиторские услуги.

В состав базового комплекта страховки входит покрытие ущерба для страхователя в отношении ущерба для груза, а также другие расходы, что должны быть компенсированы экспедитором согласно законодательства в случае несоблюдения требований или договора. Дополнительно компенсируются расходы на юристов и различные издержки в процессе судебной тяжбы. Про страхование гражданской ответственности перед третьими лицами читайте здесь.

Страховщик обеспечивает компенсацию ущерба по множеству причин, в том числе вследствие неправильного поведения служащих или третьих лиц, что были привлечены для оказания услуг по транспортировке. Читайте можно ли, застраховать машину в другом регионе.

Многие зарубежные клиенты не готовы сотрудничать с компаниями при наличии небольшого лимита ответственности экспедитора по отдельно взятому случаю. Часто встречаются полисы размером на 250 000 евро, в этом случае зарубежные заказчики часто отказываются от перевозок у предприятия. Стандартный для Европы лимит составляет $750 000.

При этом страховые компании часто отказывают от компенсации убытков в случаях:

  • Выполнялась перевозка грузов, без законного обоснования, то есть контрабанда;
  • При перевозке особенно ценных грузов – ценные бумаги, валюта, драгоценные металлы;
  • При недостаче внутри упакованной тары, в которой отсутствуют внешние следы взлома или вскрытия контейнеров грузоотправителем, перевозчиком и таможней;
  • При выполнении транспортировки груза на неисправных транспортных средствах;
  • При отправке груза с повреждениями в целостности тары, а также при упаковке в емкости, что не гарантируют сохранность перевозимого товара согласно правилам транспортировки;
  • При злом умысле или грубом обращении перевозчика, его сотрудников, а также других лиц, что задействованы в процессе экспедирования груза;
  • В случае воздействия со стороны радиации, как следствие использования атомной энергии, радиоактивных веществ или нахождения в зоне взрыва атомного оружия;
  • При выполнении боевых действий или учебных мероприятий, а также при массовых волнениях, трудовых забастовках, атаках террористов, саботажной деятельности, конфискации, аресте груза согласно требованиям, гражданских или военных властей.

Как оформить

В качестве базового элемента, что выступает основанием для определения суммы страховки может выступать валовая стоимость всех оказываемых услуг или количество груза, что перевозит экспедитор.

В последнем случае берется за основание эквивалент 20-фунтовых контейнеров, но такой расчет возможен только при однородности перевозок. Про страхование предпринимательских рисков узнайте по этой ссылке.

Также премия насчитывается исходя из представленных сведений со стороны компании. Так в заявлении указываются потенциальные риски, лимиты (в отношении времени перевозки), объемы грузоперевозок, сведения о залучаемых субконтрактах.

Срок действия полиса составляет 1 год, при этом передача конкретных данных о перевозках к страховщику не выполняется. В ряде случаев, если юрисдикция перевозок специфическая, проводятся дополнительные переговоры и переписи и это будет неотъемлемой часть страхового договора.

Про сроки действия техосмотра ОСАГО расскажет эта статья.

На видео – как оформить страхование:

Для оформления полиса потребуется:

  • Составить заявление;
  • Предоставить документы в отношении деятельности компании – в какой сфере работает, что транспортирует, какие объемы, штат сотрудников, количество транспортных средств для транспортировки;
  • Право владение имуществом или документы на организацию;
  • Доверенность выполнять действия по страхованию;
  • Дополнительное заявление, в котором отмечаются факторы риска, которые могут повлечь страховой случай.

После подготовки документов определяется тарифный план, ставка страховой премии и страховые риски. Полис оформляется длительностью на 1 год. Про обязательно страхование пассажиров читайте в этом материале.

Какие страховые компании предлагают услуги

Страховое общество РСО «Евроинс», как и автострахование Ресо, предоставляет весьма доступную стоимость и стандартные условия страхования. Они готовы работать за страховую премию в 1% от стоимости груза.

Дополнительно преимущество – возможность страхования по полному пакету рисков, но можно выбирать отдельные страховые риски.

Некоторые страховые компании также предлагают страхование автомобиля без страхования жизни.

Альфа Страхование – это один из лидеров в сфере страхования ответственности экспедитора. Его существенные условия договора страхования несколько отличаются, так размер страховой премии составляет от 0,5 до 2,5 брутто-фрахта. В среднем за 1 грузовой автомобиль не зависимо от прицепа нужно оплачивать $100-1500.

В зависимости от ожидаемой суммы страхования колеблется стоимость и может доходить до нескольких миллионов долларов, что особенно важно при работе с зарубежными заказчиками.

Расчет суммы происходит индивидуально и зависит от множества факторов.

Для России достаточно всего страхования суммой всего в несколько миллионов рублей, а для Европы стандартным является лимит $750 тыс. за 1 автомобиль.

Экспедитор находится в условиях повышенного риска, так как его окружает множество факторов, которые могут повлиять на выполнение обязательств или привести к ущербу для груза. Это создает ситуацию, когда страхование становится неотъемлемой частью. Читайте где застраховать машину по системе ОСАГО.

Источник: https://ostrahovke.online/biznes/gruzy/strahovanie-otvetstvennosti-ekspeditora.html

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: