Суть и порядок ведения коллективных переговоров

Содержание
  1. Порядок проведения коллективных переговоров согласно ст. 36 ТК РФ
  2. Коллективные переговоры: что это такое, расшифровка понятия
  3. О праве на представительство
  4. Основные этапы проведения коллективных переговоров
  5. Протоколирование коллективных переговоров
  6. Участие в переговорах и гарантии с компенсациями для заинтересованных лиц
  7. Кому запрещено принимать участие в переговорах?
  8. Какие сведения можно фиксировать в коллективных соглашениях?
  9. О коллективных трудовых спорах в законодательстве
  10. Подробнее о трудовых спорах с коллективами
  11. Предмет и причины для спора
  12. О сроке действия коллективных соглашений
  13. Если работодатель отказывается от участия в мероприятии?
  14. Ошибки и дополнительные нюансы
  15. Ведение коллективных переговоров
  16. Коллективные переговоры и цели их проведения
  17. Кто может проводить коллективные переговоры
  18. Порядок ведения коллективных переговоров
  19. Кузнецов Федор Николаевич
  20. Трудовой кодекс РФ. Глава 6. Коллективные переговоры
  21. Статья 37. Порядок ведения коллективных переговоров
  22. Статья 38. Урегулирование разногласий
  23. Статья 39. Гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах

Порядок проведения коллективных переговоров согласно ст. 36 ТК РФ

Суть и порядок ведения коллективных переговоров

Заключаемые индивидуальные либо коллективные соглашения упрощают регулировку отношений между заинтересованными сторонами. Но иногда случается так, что некоторые пункты вызывают разногласия у участников. Коллективные переговоры, регулируемые ст. 36 ТК РФ, как раз и нужны, чтобы было легче прийти к единому мнению относительно того или иного вопроса.

Коллективные переговоры: что это такое, расшифровка понятия

Обмен мнениями до момента появления компромисса предполагается при переговорах любых типов. Переговоры с коллективом тоже попадают под действие правила. Здесь речь об общественно-социальном партнерстве, обмен мнениями тоже имеет место быть. Соглашения с коллективом и конкретные пункты документов – самый распространенный предмет для обсуждений.

Следующий набор признаков характерен для переговоров с несколькими участниками:

  1. Общая цель. Стороны должны выработать вариант решения, отвечающий интересам каждого участника.
  2. Передача инициатив между участниками. Сами инициаторы тоже бывают разными.
  3. Равноправие обеих сторон в процессе.
  4. Отсутствие ограничений по выбору предмета обсуждения.

После предложения о начале переговоров от одной стороны вторая должна дать письменный ответ не позднее, чем через две недели.

Проводят процедуру с соблюдением следующих нескольких принципов:

  1. Запрет на принятие решений, ухудшающих права работников по сравнению с теми условиями, что действовали раньше.
  2. Принимают решения добровольно, но после этого указанные правила будут обязательны к исполнению. 
  3. Уважение интересов других участников тоже обязательно.
  4. Распределение полномочий между полноправными сторонами.
  5. Соответствие законодательству, действующему в РФ.

О праве на представительство

Первый шаг – принятие одним из участников решения относительно необходимости коллективных переговоров. Для реализации цели приглашают нескольких представителей. Руководство представлено работодателями либо другими лицами с соответствующими полномочиями. У сотрудников с выбором могут возникнуть проблемы, если не разобраться во всех нюансах.

Проведение тайного ания, если профсоюз в компании не организован либо когда профсоюз есть, но в нём – менее 50% от всех сотрудников. В последнем случае тайное ание проводят с целью дать право профсоюзу назначать представителей коллектива.

Профсоюз вправе самостоятельно выбирать членов, если в него входит более 50% всех подчинённых. В компаниях с несколькими действующими профсоюзами допустим сбор единого органа, отвечающего за выражение мнений на всех подобных мероприятиях. 

Основные этапы проведения коллективных переговоров

После выбора представителей сторон этапы проведения переговоров можно разбить на несколько этапов (см. таблицу 1).

Таблица 1. Этапы проведения коллективных переговоров

Этап
Направление предложенияЧеловек, наделённый соответствующей инициативой, выступает с предложением провести переговоры. В этом случае второму заинтересованному лицу направляют письменное обращение. На подготовку к событию и оформление ответа второй стороне дают максимум неделю.Разрешают начинать мероприятие на следующий день после получения ответа. Последний предполагает использование приказной формы, где говорится о созыве комиссии, которая и должна контролировать процесс.
Об уточнении полномочийОтдельно договоренность между сторонами достигается относительно прав, обязанностей сторон при участии в мероприятии. Внимание уделяют вопросам, способным вызвать спор:
  • взаимное применение ответственности;
  • обязанность не разглашать тайны, способные всплыть в ходе переговоров;
  • в каком порядке, за какие сроки представляют сведения.
Время, место и регламентМесто проведение вместе со сроками согласовывается отдельно. Сам диалог попадает под действие тех же правил. Мероприятие заканчивается официально в тот же день, когда подписывают последнюю версию соглашения. Максимальная продолжительность самих переговоров – до трех месяцев.
Обсуждение проекта соглашенияЭто и есть сами переговоры. При упоминании конкретных изменений их вносят в текст документа напрямую. В этом случае старые коллективные договоры остаются действующими, даже если их срок закончился.
Заключение и актуализация нового договораПроект утверждают окончательно, когда все вопросы по его содержанию решены. Подписать документ должен каждый участник, заинтересованный и присутствующий на этом мероприятии. При отсутствии компромиссов последний этап становится трудовым спором.Актуализацию тоже можно назвать завершающей частью. Подписанный текст направляют представителям Департамента труда. Главное – завершить процесс не позднее, чем через неделю после подписания. Отказов в регистрации не предусмотрено, это формальная процедура.

Протоколирование коллективных переговоров

Документальная и письменная фиксация для подобных мероприятий выступает в качестве обязательного требования. Процедуру сопровождают документом, включающим такие сведения:

  • подписи участников, когда всё завершается;
  • количество положительных и отрицательных ;
  • описание граждан, выступавших по каждому из вопросов;
  • описание повестки дня;
  • состав комиссии. Нужно указать имя каждого вместе с должностью;
  • время ведения переговоров, точная дата;
  • наименование заседания;
  • точный номер протокола.

Участие в переговорах и гарантии с компенсациями для заинтересованных лиц

Коллективные переговоры организуют, опираясь на статью 39 ТК РФ. Помимо самих заинтересованных сторон, процедура допускает участие посредников, специалистов и экспертов. У всех этих лиц есть право на гарантии с дополнительными компенсациями, описанными на законодательном уровне.

Следующие гарантии обеспечивают успешное проведение мероприятия в любых условиях:

  1. Сохранение заработной платы на указанный период.
  2. Освобождение от основной работы на время этой процедуры. Не больше, чем на три месяца.

Всем лицам гарантирована компенсация любых затрат, связанных с участием в переговорах. Размеры и источники компенсаций определяются на нескольких основаниях:

  • соглашение;
  • коллективный договор;
  • законодательство.

Приглашающая сторона обычно оплачивает услуги экспертов и любых посредников. Исключение – когда важные документы предусматривают другие условия.

Все работники, принимающие в процессе непосредственное участие, могут рассчитывать на оформление дополнительных гарантий.

Например, представителей коллектива нельзя подвергать дисциплинарным взысканиям, пока проходит мероприятие. Запрет распространяется на увольнение, переводы на другие должности.

Увольнение допустимо, только если доказано, что гражданин совершил серьезный проступок, допускающий применение наказаний.

Кому запрещено принимать участие в переговорах?

Разрешение на участие в переговорах с коллективом описано статьёй 36 ТК РФ. Это нужно, чтобы процедура проходила беспристрастно, насколько это возможно. И чтобы права трудящихся были защищены полностью. Запреты обычно распространяются на следующих лиц:

  1. Партии и представители органов исполнительной власти.
  2. Организации, которые зависят от руководителя прямо или косвенно.
  3. Трудящиеся, которые хотят участвовать от лица коллектива, но по факту представляющие интересы работодателя.

Какие сведения можно фиксировать в коллективных соглашениях?

Любой такой документ подчиняется принципам соответствующего регулирования. Соглашения могут состоять из следующих пунктов:

  1. По забастовкам. Если требования выполнены, предполагается отказ от них.
  2. Контроль выполнения условий документа, его изменение, внесение дополнений при необходимости.
  3. Оплата питания.
  4. Отдых членов семьи.
  5. Льготы для работников, которые совмещают учебу и труд.
  6. Экология и безопасность труда.
  7. Соблюдение прав подчиненных в процессе приватизации имущества.
  8. Улучшенные трудовые условия для отдельных категорий.
  9. Рабочее и нерабочее время.
  10. Механизм регулирования оплаты труда.
  11. Выплата пособий.
  12. Система труда в целом.
  13. Можно предусмотреть и другие нюансы, связанные с этим документом.

Область регулируемых отношений позволяет выделить несколько видов соглашений:

  • территориальные;
  • профессиональные;
  • межотраслевые или отраслевые;
  • региональные;
  • генеральные.

Документы бывают двух- и трехсторонними в зависимости от того, сколько участников заинтересованы в результатах. Уровень соглашения тоже может влиять на то, сколько участников будет в дальнейшем. 

Сроки проведения соглашений, порядок оформления документов регулирует специальная комиссия, которая собирается для этого мероприятия. Это объединение также отвечает за разработку проекта самих документов по итогам договоренностей. Если положения не нарушают требований действующего Законодательства, они могут в равной степени решать трудовые и социально-экономические вопросы.

О коллективных трудовых спорах в законодательстве

Поводом для такого спора становится ситуация, когда работодатель фактически отказывается принимать во внимание мнение профессионального объединения. Можно выбирать разные даты для инициации такого мероприятия:

  1. Когда подписан протокол разногласий, после проведения переговоров.
  2. Работодатель вынес решение, но не сообщил о нём подчиненным в указанный срок.
  3. День, когда сотрудники поставлены в известность относительно каких-либо отклоненных требований.

Сами разногласия еще нельзя назвать трудовым спором, потому как шанс на их урегулирование ещё остаётся между сторонами. 

Спор оформляется, когда все способы прийти к компромиссу уже испробованы на практике, но не дали никаких результатов. Законодательство определяет стороны, которые могут участвовать в таком процессе.

Следующие лица наделены правом представлять руководство:

  • организации профессиональных объединений;
  • руководящие сотрудники;
  • другие лица, наделенные соответствующими полномочиями.

Подробнее о трудовых спорах с коллективами

Это явление наделено своими особенностями, как и другие виды взаимодействия между заинтересованными сторонами:

  1. Способ урегулирования.
  2. Предмет и причины.
  3. Субъектный состав.

В действиях по урегулированию такого конфликта допустимо большое количество участников:

  • органы прокуратуры;
  • судьи регионального звена;
  • Федеральный и региональный уровень органов, представляющих исполнительную власть;
  • Роструд и другие организации, выполняющие схожие функции;
  • трудовой арбитраж, действующий на временной или постоянной основе;
  • посредники;
  • примирительные комиссии.

Предмет и причины для спора

Разногласия между заинтересованными сторонами – предмет для большей части переговоров. На локальном уровне такой спор может быть вызван несколькими следующими основаниями:

  1. Учет работодателем мнения сотрудников при оформлении локальных нормативных актов.
  2. Составление соглашений с коллективом, контроль по условиям. При необходимости рассматривают изменения.
  3. Установление трудовых условий, в том числе – вознаграждений за работу.

Допустимы корректировки по указанным факторам при повышении уровня взаимодействия.

О сроке действия коллективных соглашений

1-3 года – стандартное время действия для большинства документов, оформленных в результате мероприятия. Но коллективные договоры могут изменить указанное правило:

  1. Действие соглашения продлевают, если на момент коллективных переговоров основной документ перестал быть активным.
  2. При ликвидации фирмы информация остаётся актуальной, пока процедура не завершится.
  3. Договор продолжает действовать, если владелец предприятия меняется.
  4. Реорганизация тоже не влияет на соглашение и его действие.

Если работодатель отказывается от участия в мероприятии?

В законе не описаны причины, по которым руководство может отказать. Запрещены нарушения стандартного хода переговоров, продолжающего действовать во всех ситуациях. При появлении нарушений возникают последствия из статьи 54 ТК РФ:

  • отказ подписывать протокол, составленный по итогам коллективных переговоров;
  • решение принято, но подписывать корректировки отказываются;
  • Участие в самих переговорах переносится.

На работодателей накладывают штраф при выявлении таких отклонений. Размер наказаний составит от 1 до 3 тысяч рублей. 

Ошибки и дополнительные нюансы

Многие думают, что коллективные переговоры и соглашения – обязательные требования текущего законодательства. Но в нормативных актах нет требований, которые бы подтверждали это, Не предусмотрено и наказаний для руководства, отказывающегося от оформления документов, письменной фиксации.

Главное – помнить о том, что руководитель не может отказаться, когда ему поступает предложение. Нужно в любом случае оформить письменный ответ, где вторая сторона сообщает о том, какого представителя выбирает. Сами переговоры организуют не позднее следующего дня после поступления документа.

Статья 54 ТК РФ отдельно описывает последствия нарушений для тех, кто уклоняется от обязанностей в этом направлении. Ответственность чаще все материальная и дисциплинарная либо административная. Некоторые случаи допускают применение наказаний сразу нескольких видов.

Одна из основных причин появления споров с руководством – невозможность выплачивать заработную плату, соответствующую работе и ответственности граждан на своей должности. Переговоры помогают прийти к соглашению мирным путем, без обращения с жалобой к вышестоящим инстанциям. Главное – не отказываться от этого мероприятия, выбирать представителей, способных должным образом защитить интересы.

Смотрите лекцию доктора философских наук профессора по кафедре экономики и права М.В.Попова по курсу «Социально-трудовые конфликты и технология их урегулирования» для конфликтологов 3 курса СПбГУ по теме «Коллективные переговоры»:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://naimtruda.com/otnoshen/spor/kollektivnye-peregovory-st-36-tk-rf.html

Ведение коллективных переговоров

Суть и порядок ведения коллективных переговоров
Энциклопедия МИП » Трудовые споры » Социальное партнерство » Ведение коллективных переговоров

Основной целью проведения КП является заключение коллективного договора или соглашения, а также внесение в подобные документы изменений или дополнений.

Вевдение коллективных переговоров

Коллективные переговоры и цели их проведения

Одной из самых важных форм социального партнерства принято считать коллективные переговоры (КП). Этот термин определен в статье 2 Конвенции №154 Международной организации труда, а обозначает он:

  • переговоры, проходящие между предпринимателями (или их организациями) и трудящимися, которые также могут быть объединены в организации, с целью определения условий труда и занятости;
  • урегулирование взаимоотношений, которые возникают между вышеперечисленными сторонами.

В ходе проведения коллективных переговоров профсоюзами и иными участниками процесса регулируются вопросы разработки и заключения коллективных договоров, которые призваны обеспечить право на социальную защиту работников и служить для разрешения споров в сфере труда.

Основной целью проведения КП является заключение коллективного договора или соглашения, а также внесение в подобные документы изменений или дополнений для того, чтобы:

  • определить условия труда работников, их занятость и прочие права;
  • урегулировать взаимоотношения между трудящимися и работодателями;
  • обеспечить урегулирование взаимосвязей, которые возникают между организациями работодателей и работников.

Кто может проводить коллективные переговоры

Выступать сторонами в процессе переговоров имеют право трудящиеся и работодатели или их представители (например, профсоюзы). Если работодатель или администрация организации отказывается или уклоняется от участия в переговорах, вторая сторона (профсоюз и т.д.) имеет право открыть коллективный трудовой спор.

Для проведения переговоров, заключения договоров или соглашений партнеры наделены равными правами.

Перед началом процесса издается приказ по организации. В приказе кроме прочего указывается состав комиссии, которая будет участвовать в переговорах. Также в приказе указывается место, где будут проводиться переговоры.

Если во время переговоров сторонами не достигнуто согласие по любому вопросу, должен быть подготовлен протокол разногласий, который подлежит передаче примирительной комиссии. Сроком завершения переговоров принято считать дату подписания договора (соглашения) или протокола разногласий. Стартом коллективного трудового спора принято считать подписание протокола разногласий.

Порядок ведения коллективных переговоров

Порядок ведения коллективных переговоров можно разделить на такие этапы:

  • направление в письменном виде предложения о начале переговоров, в котором указываются сроки начала и завершения переговоров, состав комиссии по проведению переговоров, права и полномочия ее членов.
  • Сторона, получившая предложения о проведении переговоров, должна вступить в процесс в срок, который составляет 7 календарных дней с момента получения уведомления. При этом инициатору процесса (например, представителям профсоюза) должен быть направлен ответ с указанием состава комиссии со своей стороны для ведения переговорного процесса с указанием их прав и полномочий.
  • Для заключения договора из представителей обеих сторон формируется комиссия, которая должна быть оформлена приказом. Помимо факта ее создания приказом утверждается положение о проведении переговоров. Этим же приказом члены комиссии на срок проведения переговоров освобождаются от выполнения своих основных обязанностей, что дает им право принимать участие во всех заседаниях.
  • Срок, на протяжении которого должно состояться заключение договора, составляет не более 3-х месяцев.
  • Проект договора, который разработан компетентным органом – комиссией, предоставляется на рассмотрение обеих сторон. Обязанностью работодателя является обеспечение обсуждения положений договора.
  • Замечания и предложения по совершенствованию документа в оговоренные сроки передаются в комиссию. Согласно приказу и прочих нормативных документов в обязанности этого органа входит доработка документа и передача его сторонам;
  • До заключения договор выносится на общее собрание работников.
  • После того, как проект одобрен в ходе заседания общего собрания, его подписывают стороны, и в срок, который составляет 7 дней, он направляется в соответствующую государственную структуру по труду.
  • Если не достигнуто согласие сторон по определенным вопросам, согласно с приказом в срок до 3-х месяцев документ должен быть подписан сторонами, вместе с этим должен быть составлен протокол разногласий.

Что касается коллективных переговоров по подготовке соглашений, то их ведут комиссии, которые образованы на соответствующем уровне. Работников представляют профсоюзы или объединения профсоюзов. Если в организации действует более одного профсоюза, для ведения переговоров создается единый представительный орган.

Если не один профсоюз или объединение не представляет интересы более 50% работников, представитель для ведения переговоров выбирается в ходе общего собрания. Стороны не имеют права отказываться от вступления в переговоры, так как это может повлечь административную, а в некоторых случаях и уголовную ответственность. 

Также вам будут полезны следующие статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/socialnoe-partnerstvo-v-sfere-truda/vedenie-kollektivnyh-peregovorov.html

Трудовой кодекс РФ. Глава 6. Коллективные переговоры

Суть и порядок ведения коллективных переговоров

Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявить инициативу по проведению таких переговоров.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Представители стороны, получившие предложение в письменной форме о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения указанного предложения, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий. Днем начала коллективных переговоров является день, следующий за днем получения инициатором проведения коллективных переговоров указанного ответа.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Не допускаются ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений от имени работников лицами, представляющими интересы работодателей, а также организациями или органами, созданными либо финансируемыми работодателями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

(часть третья введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 37. Порядок ведения коллективных переговоров

Представители сторон, участвующие в коллективных переговорах, свободны в выборе вопросов регулирования социально-трудовых отношений.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Две или более первичные профсоюзные организации, объединяющие в совокупности более половины работников данного работодателя, по решению их выборных органов могут создать единый представительный орган для ведения коллективных переговоров, разработки единого проекта коллективного договора и заключения коллективного договора (далее – единый представительный орган). Формирование единого представительного органа осуществляется на основе принципа пропорционального представительства в зависимости от численности членов профсоюза. При этом в его состав должен быть включен представитель каждой из первичных профсоюзных организаций, создавших единый представительный орган. Единый представительный орган имеет право направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора от имени всех работников.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников организации, индивидуального предпринимателя, имеет право по решению своего выборного органа направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников без предварительного создания единого представительного органа.

(часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Если ни одна из первичных профсоюзных организаций или в совокупности первичные профсоюзные организации, пожелавшие создать единый представительный орган, не объединяют более половины работников данного работодателя, то общее собрание (конференция) работников тайным анием может определить ту первичную профсоюзную организацию, которой при согласии ее выборного органа поручается направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников. В случаях, когда такая первичная профсоюзная организация не определена или работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации, общее собрание (конференция) работников тайным анием может избрать из числа работников иного представителя (представительный орган) и наделить его соответствующими полномочиями.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Первичная профсоюзная организация, единый представительный орган либо иной представитель (представительный орган) работников, наделенные правом выступить с инициативой проведения коллективных переговоров в соответствии с частями второй – четвертой настоящей статьи, обязаны одновременно с направлением работодателю (его представителю) предложения о начале указанных коллективных переговоров известить об этом все иные первичные профсоюзные организации, объединяющие работников данного работодателя, и в течение последующих пяти рабочих дней создать с их согласия единый представительный орган либо включить их представителей в состав имеющегося единого представительного органа. Если в указанный срок данные первичные профсоюзные организации не сообщат о своем решении или ответят отказом направить своих представителей в состав единого представительного органа, то коллективные переговоры начинаются без их участия. При этом за первичными профсоюзными организациями, не участвующими в коллективных переговорах, в течение одного месяца со дня начала коллективных переговоров сохраняется право направить своих представителей в состав единого представительного органа. В случае, когда представителем работников на коллективных переговорах является единый представительный орган, члены указанного органа представляют сторону работников в комиссии по ведению коллективных переговоров.

(часть пятая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Право на ведение коллективных переговоров, подписание соглашений от имени работников на уровне Российской Федерации, одного или нескольких субъектов Российской Федерации, отрасли, территории предоставляется соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов).

При наличии на соответствующем уровне нескольких профсоюзов (объединений профсоюзов) каждому из них предоставляется право на представительство в составе единого представительного органа для ведения коллективных переговоров, формируемого с учетом количества представляемых ими членов профсоюзов. При отсутствии договоренности о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров право на их ведение предоставляется профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее число членов профсоюза (профсоюзов).

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Стороны должны предоставлять друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров.

Участники коллективных переговоров, другие лица, связанные с ведением коллективных переговоров, не должны разглашать полученные сведения, если эти сведения относятся к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной). Лица, разгласившие указанные сведения, привлекаются к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров определяются представителями сторон, являющимися участниками указанных переговоров.

Статья 38. Урегулирование разногласий

Если в ходе коллективных переговоров не принято согласованное решение по всем или отдельным вопросам, то составляется протокол разногласий. Урегулирование разногласий, возникших в ходе коллективных переговоров по заключению или изменению коллективного договора, соглашения, производится в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 39. Гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах

Лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более трех месяцев.

Все затраты, связанные с участием в коллективных переговорах, компенсируются в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением. Оплата услуг экспертов, специалистов и посредников производится приглашающей стороной, если иное не будет предусмотрено коллективным договором, соглашением.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Представители работников, участвующие в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть без предварительного согласия органа, уполномочившего их на представительство, подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя, за исключением случаев расторжения трудового договора за совершение проступка, за который в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами предусмотрено увольнение с работы.

Источник: https://www.SuperJob.ru/trudovoj-kodeks/06-kollektivnye-peregovory.html

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: