Тарифные преференции: сущность, виды, характеристики и назначение

Виды тарифных льгот и порядок их предоставления

Тарифные преференции: сущность, виды, характеристики и назначение

Тарифные льготы используются во внешней политике Российской Федерации как меры контроля торговли с другими государствами. Они имеют несколько разновидностей и отличаются правилами использования.

Что входит в понятие тарифных привилегий

Сущность тарифной льготы раскрывается в Законе «О таможенном тарифе». Это привилегия, предоставленная на международном уровне второй стороне относительно товара, перевозимого через границу. Это вид льготного налогообложения, уменьшающего ставку таможенной пошлины.

ВНИМАНИЕ! Не следует путать понятия таможенная льгота и тарифная льгота, так как первое шире и включает второе наравне с другими формами привилегий.

Важные особенности тарифной льготы:

  • Отражается в нормах таможенного права страны или в межгосударственном договоре. Договорная норма имеет большую силу согласно принципу преимущества международного права.
  • Устанавливается как односторонняя мера или в качестве взаимной уступки партнеру.
  • Носит характер политического воздействия на ассортимент ввозимых и экспортируемых товаров.
  • Распространяется на всех участников свободной торговли. Если член таможенного союза (ТС) собирается ввести подобные привилегии для товаров, ввозимых некоторыми участниками, он должен предложить Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) алгоритм регулирования их использования. Только одобренные преференции имеют силу.

Сейчас в торговых отношениях между РФ, государствами СНГ и другими участниками договора выступает Евразийская экономическая комиссия, следящая за исполнением решений ТС относительно ставок таможенных платежей и действующих привилегий.

Виды привилегий

Актуальные виды тарифных льгот перечислены в таможенном законодательстве РФ:

  1. Возврат ранее уплаченной пошлины в момент вывоза объекта.
  2. Освобождение от взимания сбора.
  3. Снижение ставки.
  4. Тарифные квоты.

Этот перечень не является исчерпывающим. В частных случаях могут устанавливаться иные разновидности преференций:

  • Отсрочка или рассрочка, которая является формой налогового кредита. Предоставляется с условием возврата и дополнительной оплаты процентов по ставкам. Решение о предоставлении услуги принимает административный субъект, оформляющий товар.
  • Назначение упрощенного налогообложения посредством назначения единых ставок таможенных платежей и отмена уплаты пошлины для лиц, провозящих объекты, не предназначенные для коммерческих целей. Например, не взимается налог за транспортировку личного автомобиля, материалов технического снабжения, валюты, ценных бумаг, гуманитарной помощи и так далее.

СОВЕТ! Посмотреть исчерпывающий список не облагаемых налогом объектов возможно в ст. 35 Закона «О таможенном тарифе».

Россия предоставляет привилегии для объектов торговли с участниками ТС и бенефициаров РФ в согласно договоренности государств — членов таможенного союза.

Условия и порядок применения

Порядок предоставления тарифных льгот зависит от источника договоренности и формы привилегии.

Согласно Договору о ЕАЭС от 2014 года, установлен список тарифных преференций и льгот, для каких стран и в каких объемах они применяются. Соответствие обозначенным в документе условиям определяется:

  • Исходя из кода товара по ТН ВЭД ТС.
  • Критериями происхождения.
  • Соблюдением принципа прямой закупки и поставки, объект привилегии, перемещаемый через границу, должен быть куплен у лица, оформленного в качестве продавца на территории страны-поставщика. Транспортировку необходимо осуществлять из страны-участника договора без пересечения дополнительных границ.

ВНИМАНИЕ! Для освобождения от оплаты пошлины данные факты необходимо доказать с помощью документов.

  • Наличием актуального сертификата либо декларации о происхождения предмета.

ВАЖНО! Документ необходимо заполнить в соответствии со стандартом оформления.

Стороны ввоза и вывоза товара должны соблюдать правила административного взаимодействия.

Для некоторых субъектов торгово-политических отношений с РФ применяются следующие условия предоставления тарифных привилегий:

  • Для принятия товаров из стран СНГ и Грузии нужен сертификат по форме СТ-1.
  • Представители Сербии оформляют сертификат по форме СТ-2.

В зависимости от вида таможенных льгот, применяются нормы:

  • Возврат совершается при реимпорте и вывозе предмета за пределы зоны ТС.
  • В отношении некоторых объектов, привозимых с территорий третьих стран, назначаются тарифные квоты.
  • Отмена уплаты таможенных пошлин или снижение ставки актуально для товаров, поступающих в рамках некоторых процедур или попадающих под действие договоренностей.
  • Отсрочка и рассрочка применяется к юрлицам, которые ранее не нарушали условия оплаты пошлины.

Подобная преференция является одним из способов регулирования внешнеторговых отношений государства. Поэтому разновидности привилегий и условия их предоставления в отношении ввозимых и вывозимых товаров носят непостоянный характер и меняются в соответствии с политической ситуацией.

Источник: https://govcare.ru/lgoty/tarifnye

Таможенные преференции: классификатор, применение системы, порядок предоставления

Тарифные преференции: сущность, виды, характеристики и назначение

В отношениях между странами, возникающими по поводу торговли не обойтись без уступок и льгот. Эти правила, как и во внутренней торговле, подстегивают стороны увеличивать торговый оборот, вступать в отношения и получать дополнительную прибыль.

Поэтому заинтересованные в таких процессах страны вносят в свое таможенное законодательство изменения, которые устанавливают особо благоприятный режим для той или иной конкретной страны, ряда стран или ситуации. Это совершенно разные инструменты поощрения. Рассмотрим один из них – таможенные преференции.

Нормативное регулирование

Каждая страна имеет свое таможенное законодательство. В РФ основополагающим актом является Таможенный кодекс. Все остальные подзаконные акты в области таможенного права являются детализирующими и должны ему соответствовать.

Предоставление таможенных преференций и иных льгот — процесс подвижный и не может быть отражен в фундаментальном правовом акте.

  • Например, Федеральный закон «О таможенном тарифе», содержит нормы, дающие понятие что такое тариф, определяет принципы общих тарифов и исключений, которые предусмотрены для ряда партнеров страны. Он определяет принципы применения таких льгот и критерии, по которым определяют субъекта льготных отношений при пересечении границы.
  • Такие нормы содержатся в специальных нормативны актах, которые принимаются и детализируются под каждый вид таможенных отношений. Например, в рамках Таможенного союза нормы, закрепляющие понятие таможенных преференций содержатся в Протоколе о единой системе тарифных преференций таможенного союза. Он принят в 2010 году и определяет тот порядок, в процессе которого формируется и устанавливается перечень стран, которые являются пользователями тарифных преференций в рамках союза.

То есть, для каждых конкретных внешних отношений, часто возникающих в рамках какого-то объединения стран, действуют свои нормы о таможенных преференциях.

Тарифные преференции при ввозе в ЕАЭС

Суть и виды

Что же такое «таможенные преференции»? Из самого слова приходит понимание, что это не ограничение, а скорее льгота или послабление.

Поэтому, таможенные преференции – особый льготный режим ввоза товаров на территорию РФ, устанавливаемый строго для определенной страны и не распространяющийся на другие страны.

Они могут охватывать совершенно различные сферы таможенного процесса. Можно выделить виды:

  • Тарифы. Преференции могут касаться установленных тарифов на товары, которые пересекают границу государства. Отметим, что здесь не действует принцип взаимности. То есть государство может установить послабления и льготы в одностороннем порядке, не требуя зеркальных ответных мер от другого. Однако, по соглашению между сторонами, преференции могут быть установлены в двустороннем порядке. Они могут быть равными, так и нет. Предоставляется в нескольких видах:
    • освобождение от уплаты пошлины за пересечение границы государства;
    • страна-партнер может рассчитывать на возврат суммы пошлины, которая уже была им оплачена при пересечении границы;
    • в конкретном случае тарифная ставка на ввозимые товары может быть уменьшена на определенную часть;
    • для товаров определенного государства могут установлены специальные размеры квот, имеющие преференциальный характер. В нашей стране для установления такой квоты, необходимо решение Правительства, облеченное в форму Постановления.
  • Страна происхождения товара имеет большое значение для установления преференций. Здесь идет речь идет, прежде всего, о развивающихся странах. Установление преференций необходимо для дополнительной помощи экономике таких стран. Перечень развивающихся стран страна устанавливает в рамках таможенного регулирования. Российская Федерация установила преференции для стран-участниц Таможенного союза:
    • для развивающихся стран ставка — 75 % от основной;
    • из списка развивающихся стран в особую категорию выделяют «наименее развитые страны».

Отличия от таможенных льгот

С началом развития торговых отношений между странами, появилось понятие льгот. Долгое время оно было единственным и включало в себя все иные послабления.

Торговые отношения между странами развивались, усложнялись, в них вступали все новые и новые страны. Многие из них были не не равны, поэтому льгот стало недостаточно.

Понадобились более детальные и сложные пути предоставления возможностей таким странам участвовать в международной торговле.

Таможенные льготы – преимущественные возможности, которые РФ предоставляет для лиц, как физических, так и юридических, для перемещения товаров и личных вещей через ее границу. Это касается и транзитного перемещения. Можно сказать, что это исключения из общих норм, которыми эти лица могут воспользоваться, если наступят определенные законом условия.

Направленность льгот:

  • Льготы, которые призваны упростить саму процедуру прохождения границы государства. Они выражаются в возможности более быстрого прохождения таможенного контроля, заполнения упрощенной формы документов. В утверждении такого рода льгот государство видит и свою выгоду — не скапливаются огромные очереди на таможне, оно становится привлекательным для туризма;
  • Тарифы. Для определенных товаров государство может предусмотреть возможность для лица, которое ввозит товар, понести меньшие финансовые потери: возможность не платить сумму пошлины или потребовать ее возврата, воспользоваться возможностью уменьшить сумму платежа, ввезти товар в рамках установленной квоты. Такие виды льгот дублируют устанавливаемые государством преференции.

В чем же тогда отличие льготы от таможенной преференции, если они фактически дублируют друг друга в части льготы на таможенные тарифы? Отличие состоит в том, что преференция устанавливается не для категории товаров, пересекающих границу, а для конкретного контрагента-страны и только для страны, входящей в список. На все иные страны они не распространяются.

Преференциальный режим относится ко всем видам товаров, имеющих происхождение из назначенной страны. Однако, могут быть изъятия их этого правила и страна ввоза может составить список товаров, являющихся исключением.

Система таможенных преференций и особенности их предоставления

История создания системы таможенных преференций берет свое начало с 50 годов прошлого столетия.

Многие страны, избавившиеся от колониальной зависимости, потребовали от капиталистических стран установить преференциальный принцип отношений в международной торговле.

Они пытались добиться изменения колониальной экономики и со временем начать отношения с другими странами на паритетной основе.

Для этого была создана «Общая система преференций», получившая одобрение и принятая восемнадцатью капиталистическими странами.

В Российской Федерации такая система и ее основные принципы содержаться в ФЗ «О таможенном тарифе».

Такой преференциальный режим ФЗ позволяет предоставить странам:

  • Странам развивающимся, которых РФ внесла в список пользователей ее системы преференций;
  • Из этого списка выделяется особая категория стран — «наименее развитые». Отнесение к этой категории означает возможность воспользоваться наиболее благоприятными условиями преференциального режима;
  • Странам, которые добровольно вошли в зону свободного экономического развития и вступили в Таможенный союз.

Национальная система преференций включает элементы:

  • Перечень стран, которые могут быть пользователями супреференциальной системы РФ, с обязательным разъяснением критериев отнесения тех или иных стран к этому перечню;
  • Список товаров, с указанием исключений, в отношении которых может быть применим режим преференций. При этом для такого перечня не будет иметь значения страна, из которой данный товар ввозится.

Таможенные преференции практически всегда предоставляются постановлением Правительства Российской Федерации, поскольку направлены на регулирование внешних отношений с другими странами.

Основная же цель их установления – помощь в экономическом развитии определенных категорий стран. Естественно, что и сама страна, устанавливающая такие преференции получает выгоду определенного толка.

В основном, это получение товаров, которые в самой стране не производятся.

Любая страна устанавливает особый режим, который предоставляет послабления при прохождении товаров через ее границу. Это может касаться как ввоза, вывоза, так и транзита товаров. Для этого устанавливают таможенные льготы. Таможенные преференции – это наиболее специализированный льготный режим, который установлен страной для иных государств.

Такой режим установлен только для конкретной страны или стран и не распространяется на иные. Это могут быть как тарифные преференции, так и преференции иного рода. Важное значение имеет страна происхождения товара. Для отдельной категории стран установлены нулевые ставки пошлин на ввоз товаров. Это необходимо для экономического развития таких стран.

Система таможенных преференций и особенности их предоставления

Увеличение взаимной торговли, упрощенные таможенные процедуры, преференции для граждан — все это рассмотрит видео ниже:

Источник: http://uriston.com/tamozhennoe-pravo/oformlenie/poshliny-i-sbory/preferentsii.html

Дипломная работа на тему:

Тарифные преференции: сущность, виды, характеристики и назначение

Страницы:   1   2   3

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

  • Введение
  • Глава 1. Таможенно-тарифное регулирование в ТС
  •          1.1.Законодательная база регулирования внешнеторговой деятельности
  •          1.2. Функции, методы и принципы таможенно-тарифного регулирования
  •          1.3. Импортный таможенный тариф – как основа для применения преференций
  • Глава 2. Порядок применения тарифных льгот в странах ТС
  •          2.1. Виды тарифных льгот – понятие, содержание и назначение
  •          2.2. Законодательная основа  предоставление тарифных льгот
  •          2.3.Применение тарифных льгот при декларировании  расчета таможенных платежей
  • Глава 3. Тарифные преференции в странах Таможенного союза
  •          3.1.Понятие, содержание и назначение тарифных преференций, законодательная основа
  •          3.2. Порядок декларирования товаров с применением тарифных преференций, расчет таможенных платежей
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Таможенные преференции (предпочтения), льготы в таможенном законодательстве как России, так и других развитых стран мира имеют давнюю историю, и несомненно связаны с такими понятиями как таможенно-тарифное регулирование и таможенная политика.

Система тарифных преференций играет очень важную роль для участников внешнеторговой деятельности, так как государство предоставляет своим партнерам различные послабления в процессе обложения товаров таможенными пошлинами.

При этом под тарифной льготой подразумевается снижение или освобождение от таможенной пошлины, либо возврат ранее уплаченной. В данном случае решение о применении льгот зависит от выбранной таможенной процедуры или цели ввоза товаров.

Другим элементом этой системы являются тарифные преференции, которые предоставляются в зависимости от страны происхождения товара и при соблюдении ряда условий.

Наиболее часто тарифные преференции находят отражение в сложных таможенных тарифах, где наряду с генеральными ставками таможенных пошлин существуют особо льготные (преференциальные) ставки.

Обычно такие тарифы имеют место при формировании замкнутых экономических союзов, режимов ассоциаций, а также применяются государствами с развитой экономикой в отношении развивающихся и наименее развитых стран.

Также существует понятие режима наибольшего благоприятствования, который действует в отношении таможенных пошлин и различного рода сборов. Он устанавливается странами на основе двухсторонних договоров и предполагает привилегии по отношению к товарам из этих стран.

В мировой торговле используется Всеобщая Система Преференций (Generalized System of Preferences), которая основывается на предоставлении льгот по отношению к товарам, происходящим из развивающихся и наименее развитых стран.

Она была создана в 1971 году по рекомендации ЮНКТАД в связи с жалобами стран третьего мира.

Эти жалобы касались того, что не существовало стимулов для развивающихся стран, в то время как уже существовал режим наибольшего благоприятствования.

Россия, до образования таможенного союза, использовала свою национальную систему преференций. В своей основе она базировалась на всеобщей системе преференций, но за все время своего существования значительно изменилась. Эти изменения коснулись всех её составляющих: перечня стран-пользователей, списка преференциальных товаров, ставок ввозных таможенных пошлин и др.

В связи с созданием Таможенного Союза, входящие в него страны используют единую систему преференций и льгот, устанавливаемые соответствующими протоколами[1].

Из всего вышесказанного следует и актуальность работы, так как до этого исследования проводились на основе национальной системы преференций России. Теперь же следует учитывать новую законодательную базу Таможенного Союза. Появляются проблемы в понимании определенных моментов некоторых протоколов, соглашений, принятых в рамках ТС.

Целью данной работы является всесторонний анализ современной системы преференций в рамках Таможенного союза, применяемых в отношении товаров, происходящих из различных стран мира, в том числе и из тех, которые входят в списки развивающихся и наименее развитых.

Таким образом, можно выделить основные задачи данной работы: исследовать систему таможенных преференций  в Таможенном Союзе и в Российской Федерации в частности, охарактеризовать их назначение, сформулировать нормативно-правовую базу, регулирующую применение тарифных льгот и преференций и полностью изучить порядок их предоставления.

Объектом исследования выступают проблемы, связанные как с применением этой системы преференций, так и с определением страны происхождения ввозимых товаров, проверкой достоверности сертификатов о происхождении и другие около тематические проблемы и пути их решения.

Предметом исследования данной ВКР является сама система тарифных  преференций, применяемая странами Таможенного Союза.

Теоретическая и методологическая база исследования основана на обобщении значительного массива данных различных научных работ, опубликованных исследований, таможенной статистики внешней торговли стран Таможенного Союза; использовании общенаучных методов и приемов теоретического и практического исследования; анализе статистических данных на основе методов группировки и сравнения.

Изучением таможенных преференций и льгот занимались: О.В. Молчанова, А.В. Толкушкин, И.С. Кочубей, Ю.Ю. Анисимов, В.В. Рыбаков, Н.В. Миляков, В.В. Покровская, В.Г. Свинухов и др.

Практическая значимость работы состоит в применении разъяснений автора и выводов, сделанных им по данной теме, в современных условиях. Кроме того, полученный материал может быть использован при изучении соответствующих разделов учебных программ по подготовке специалистов в сфере таможенного дела.

1.1. Законодательная база регулирования внешнеторговой деятельности

Регулирование внешней торговли — это прямая обязанность государства, осуществляемая в целях поддержания различного рода балансов между производством и потреблением. При этом естественным является создание определенных «правил игры», закрепленных в государственных законодательных актах.

В настоящее время не только в нашей стране создана значительная законодательная база, регулирующая внешнеторговые процессы почти в полном объеме. Аналогичная база создана и в соседних государствах -членах Таможенного союза и Единой экономической территории.

Следует сразу отметить удивительную «схожесть» актов Таможенного союза и аналогичных законов и положении, существующих в Российской Федерации. Это, безусловно, не случайно. Россия имеет в Таможенном союзе 57% , что, конечно, сказалось и на принятии практически всех законодательных актов.

Все принятые к настоящему времени законодательные акты Таможенного союза имеют важнейшее значение для стран-членов Союза, поскольку они имеют превалирующее значение над национальными законами и положениями.

Итак, в первые годы третьего тысячелетия вступили в действие следующие основные межправительственные Соглашения, Договоры, а также Федеральные законы, в той или иной степени регулирующие внешнеторговые процессы. К их числу относятся:

  • Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г. №164-ФЗ;

Источник: https://xn--d1aux.xn--p1ai/tamozhennye-preferentsii/

Понятие, сущность и виды таможенно-тарифных льгот

Тарифные преференции: сущность, виды, характеристики и назначение

Московский психолого-социальный университет

Юридический факультет

Кафедра таможенного дела

Курсовая работа

По дисциплине: «Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость»

На тему: «Понятие, сущность и виды таможенно-тарифных льгот»

Выполнил:

Студент 4 курса, гр. 29 ТДО

________________

                                               Преподаватель

___________/Федорищенко А.И.

                                                                   (подпись)

Сдано 18.01.2013 г.

Методист__________________ ___________

                                (ФИО)                                 (подпись)

Москва 2013

1.1. Сущность таможенных льгот

Большая российская юридическая энциклопедия определяет таможенные льготы как преимущества, предоставляемые юридическим и физическим  лицам при ввозе, вывозе или транзите товаров, ценностей, личных вещей, других предметов. Несколько другое определение дается в учебной литературе.

Некоторые авторы характеризуют таможенные льготы как определенные законодательством преимущества лицам, осуществляющим таможенные операции, состоящие в освобождении в процессе перемещения ими товаров (ввоза и вывоза) от таможенных платежей. Но последнее определение не совсем полное.

На самом деле освобождение от уплаты лишь таможенных пошлин и сборов – это тарифные льготы.

А понятие таможенные льготы включает в себя еще и применение упрощенной процедуры пропуска через таможенную границу товаров, личных вещей, либо полного неприменения таких процедур, наделение правом на ввоз в страну либо вывоз из нее каких-либо предметов, перемещение которых через границу по общему правилу запрещено.

 По юридической природе таможенные льготы делятся на конвенционные, имеющими своей основой международный договор, и односторонние, устанавливаемые государством в одностороннем порядке.1

Условно все таможенные льготы можно подразделить на льготы представителям иностранных государств и их работникам и иным иностранным лицам.

В зависимости от того, в какой области таможенного дела делается исключение смягчающего характера, таможенные льготы можно разделить на:

  1. льготы по таможенному декларированию и таможенному контролю;
  2. льготы по уплате таможенных платежей (тарифные льготы).

Льготы по таможенному декларированию и таможенному контролю предоставляются в отношении товаров и транспортных средств, находящихся в собственности представительств иностранных государств и международных организаций, должностных лиц и вспомогательного персонала таких представительств и организаций, представительств ряда иностранных фирм, их сотрудников, а также членов их семей и заключаются в освобождении перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими лицами товаров и транспортных средств от определенных форм таможенного контроля и в упрощении процедуры их таможенного декларирования. Законодательными актами Российской Федерации такого рода льготы могут предоставляться и отдельным российским лицам (Президенту РФ, депутатам Федерального Собрания РФ и др.).

К этой категории льгот относятся и привилегии, выражающиеся в освобождении от административной и уголовной юрисдикции определенных лиц из числа вышеуказанных, в том числе при совершении ими нарушений таможенных правил и преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов.

Льготы по уплате таможенных платежей предоставляются Таможенного союза (далее ТС) на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, в виде возврата ранее уплаченной таможенной пошлины и иных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, снижения ставок таможенных пошлин и установления квот на преференциальный ввоз и вывоз из России товаров. Она также могут предоставляться как российским, так и иностранным лицам в зависимости от целей перемещения ими товаров через таможенную границу ТС.

1.2 Тарифные льготы, как вид таможенных льгот

Следует различать понятия “таможенная льгота” и “тарифная льгота”.

Под таможенной льготой понимается любая льгота, касающаяся правил, установленных таможенным законодательством (льготы по таможенному оформлению, таможенному контролю и т. д.

), в том числе и льгота по уплате таможенных платежей, к которым помимо таможенной пошлины отнесены НДС, акцизы и другие обязательные платежи, взимаемые в связи с перемещением товара через таможенную границу.

Тарифная льгота подразумевает льготное налогообложение в связи с взиманием только таможенной пошлины, ставка которой содержится в таможенном тарифе (отсюда и название – тарифная льгота).

Таким образом, понятие таможенной льготы шире понятия тарифной льготы.

Статья 34 Закона РФ «О таможенном тарифе» содержит определение тарифной льготы. В соответствии со ст. 19 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” таможенная пошлина отнесена к числу федеральных налогов. Таким образом, тарифная льгота, предполагающая сокращение размера подлежащей уплате таможенной пошлины, – конкретное проявление льготного налогообложения.2

Тарифные льготы в отношении товаров устанавливаются рядом законодательных актов Комиссии Таможенного союза, Решениями Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества, а также национальным законодательством РФ, например Законом “О таможенном тарифе”, постановлениями Правительства и законодательными актами Федеральной Таможенной Службы. В отдельных случаях тарифные льготы могут предоставляться по решению Президента РФ (в форме указа или распоряжения).

Тарифные льготы не могут носить индивидуального характера. Запрет индивидуализации тарифных льгот отвечает принципам государственного регулирования внешнеторговой деятельности и, в частности, принципу равенства участников внешнеторговой деятельности и их недискриминации.

Тарифная льгота представляет собой инструмент реализации торговой политики Таможенного союза, используемый как в одностороннем порядке, так и на условиях взаимности.

В последнем случае льгота может содержаться как в международном договоре (международное право), так и акте российского таможенного законодательства (внутреннее право). В соответствии со ст.

38 Закона «О таможенном тарифе» норма международного договора (соглашения), участником которого является Российская Федерация, имеет преимущественную силу по сравнению с аналогичной нормой внутреннего законодательства.

Под льготами по уплате таможенных платежей понимаются в Таможенном кодексе Таможенного союза:

1) тарифные преференции;

2) льготы по уплате таможенных пошлин;

3) льготы по уплате налогов;

4) льготы по уплате таможенных сборов.

Тарифные преференции представляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств – членов  Таможенного союза.

Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления, определяются в соответствии ТК ТС и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза.

Льготы по уплате налогов и таможенных сборов, определяются законодательством государств – членов  Таможенного союза.

В Законе “О таможенном тарифе” закреплены основные виды тарифных льгот:

а) возврат ранее уплаченной пошлины;

б) освобождение от уплаты пошлины;

в) снижение ставки пошлины;

г) установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Следует отметить, что список льгот, содержащихся в Законе РФ “О таможенном тарифе”, не является исчерпывающим. Например, в Таможенном кодексе предусмотрена такая разновидность тарифных льгот, как отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины.

Эта льгота относится к формам налогового кредита и характеризуется возвратностью и платностью. За предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты по ставкам, устанавливаемым Центральным банком РФ по предоставляемым этим банком кредитам.

3

Решение об отсрочке или рассрочке уплаты таможенной пошлины принимается таможенным органом, производящим таможенное оформление.

Эта льгота не может применяться по отношению к лицам, предпринимавшим попытку уклониться от уплаты таможенных платежей. Не предоставляется отсрочка и рассрочка уплаты таможенной пошлины физическим лицам. Максимальный срок отсрочки или рассрочки не может превышать двух месяцев со дня принятия таможенной декларации.

Еще одна форма таможенно-тарифной льготы – применение единых ставок таможенных платежей.

Упрощенный, льготный порядок перемещения физическими лицами товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, включает полное освобождение от таможенных платежей или применение единых ставок таможенных платежей.

Единые ставки таможенных платежей при применении льготного порядка перемещения применяются в отношении всех категорий товаров независимо от уровня их налогообложения и страны происхождения, за исключением товаров, происходящих и ввозимых из государств – участников СНГ (в последнем случае применение таможенных платежей определяется международными договорами Российской Федерации и основанными на них нормативными правовыми актами российского законодательства). Если таможенное законодательство предусматривает использование единых ставок таможенных платежей, лицо не вправе требовать применения общего порядка таможенно-тарифного регулирования.

Источник: https://student.zoomru.ru/tamoj/ponyatie-sushhnost-i-vidy-tamozhennotarifnyh/255520.2184123.s1.html

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: