Трансатлантическое партнерство: определение, история, особенности и интересные факты

Кризис отношений: что разрывает трансатлантическое партнерство

Трансатлантическое партнерство: определение, история, особенности и интересные факты

США и ЕС столкнулись с кризисом трансатлантического партнерства

Трансатлантическое партнерство находится не в лучшем состоянии из-за ряда спорных вопросов между США и Евросоюзом.

Противоречия вызывает жесткая антикитайская политика Вашингтона вкупе с его односторонним подходом к решению проблем Ближнего Востока.

При этом точки соприкосновения прослеживаются в отношении Восточного партнерства, в особенности Украины. Что вызывает трения между США и Европой, в материале.

Трансатлантическое партнерство стало лейтмотивом онлайн-конференции глав МИД стран-членов Евросоюза и госсекретаря США Майка Помпео. Основных тем переговоров было три — отношения с Китаем, мирный процесс на Ближнем Востоке и взаимодействие с государствами Восточного партнерства. И по всем трем пунктам Вашингтону и Брюсселю есть о чем поспорить.

«Главным пунктом повестки дня стали трансатлантические отношения, один из столпов миропорядка, и сегодняшнее видеозаседание позволило вновь подтвердить приверженность членов Евросоюза решению продолжать это тесное сотрудничество», — заявил глава внешнеполитического ведомства ЕС Жозеп Боррель на пресс-конференции по итогам встречи.

Стороны далеко не во всем согласны, признал дипломат, но их приверженность трансатлантическому сотрудничеству сильна как никогда.

Однако, как пишет Politico, это утверждение несколько не соответствует реальному положению вещей — трансатлантические отношения выглядят так плохо, что даже разговор на английском языке становятся предметом спора.

После переговоров Боррель возмущался из-за того, что его пресс-конференцию будут переводить только на французский и английский, игнорируя немецкий и испанский — родной язык дипломата, — хотя в итоге все же выступил на английском языке.

Китайский вопрос

Впрочем, языковой вопрос теряется на фоне реальных разногласий сторон. Первым пунктом стоит упомянуть Китай, в последнее время ставший главным объектом нападок США. Антикитайская политика Вашингтона, в целом, затрагивает множество аспектов, но в особенности ЕС беспокоит уход США из Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) из-за КНР.

«Мы выразили сожаление по поводу заявления США о намерении покинуть Всемирную ассоциацию здравоохранения и надеемся, что это решение может быть пересмотрено. Мировые проблемы нуждаются в международных решениях и многосторонних инструментах. Сейчас, как никогда, необходим многосторонний подход для борьбы с пандемией [коронавируса COVID-19]», — отмечал Боррель на пресс-конференции.

Тем не менее, для Вашингтона, скорее всего, взаимодействие с ВОЗ пока не стоит на повестке дня, так как в Белом доме руководство организации подозревают в потакании Пекину, а, следовательно, работать с ним не хотят.

В целом, основной аспект антикитайской политики привязан именно к коронавирусу, США пытаются сделать КНР ответственной за пандемию.

Брюссель, в основном, действия Вашингтона против Пекина не поддерживает, хотя ряд европейских государств и выступал за расследование обстоятельств возникновения вируса на территории Китая.

Кроме того, ЕС находится на пути к заключению крупной инвестиционной сделки с КНР, в последнее время их взаимодействие можно описать как позитивное, определенные противоречия присутствуют, но дело не доходит до взаимных обвинений.

Вероятно, поэтому ЕС предлагает дипломатичный путь для урегулирования спорных моментов между Китаем и США. По словам Борреля, Брюссель и Вашингтон могут вместе доводить до Пекина «свои озабоченности и совместно отстаивать общие интересы».

Провальная сделка

Однако позиции Евросоюза и США не сходятся не только в китайском вопросе, но и в ситуации с мирным урегулированием по Ближнему Востоку. Речь идет о палестино-израильском конфликте, который продолжается более полувека.

Вашингтон разработал так называемую «сделку века» для разрешения противоречий, но европейские дипломаты недовольны ее односторонней направленностью в пользу Израиля.

Так, важнейший для обеих стран город Иерусалим США предложили объявить неделимой столицей еврейского государства, признать израильские поселения на Западном берегу реки Иордан, а также разоружить ХАМАС — палестинское движение, действующее в секторе Газа, — для демилитаризации региона.

«Этот процесс должен быть основан на согласованных на международном уровне параметрах. И это не секрет, поскольку в нескольких заявлениях ЕС было сказано, что план США с ними не согласуется», — подчеркивал Боррель на пресс-конференции.

Наиболее противоречивым для ЕС выглядит признание израильских поселений на палестинской территории, тем самым США фактически оправдывают оккупацию земель со стороны Израиля. Это не сходится и с официальной позицией ООН, а также Палестины, но Вашингтон при разработке плана, в основном, тесно кооперировался лишь с Тель-Авивом.

При этом министр иностранных дел Германии Хайко Маас в рамках переговоров открыто призвал к многосторонним усилиям по возобновлению диалога между палестинцами и израильтянами, однако Помпео не стал принимать или отказываться от предложения.

Точки взаимодействия

В целом, трансатлантическое партнерство имеет тенденцию к ослаблению с момента избрания Дональда Трампа президентом США. Он спровоцировал выход из важных для ЕС международных соглашений — Парижского соглашения по климату и сделки по иранской ядерной программе, — чем создал напряжение между союзниками.

Последние спорные решения администрации Трампа лишь усугубляют ситуацию — разрушение Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности с Россией, планы по прекращению действия соглашения по открытому небу, а также решение по выводу части американского контингента из Германии.

Точек взаимодействия между сторонами становиться все меньше, но они все же имеются. Одной из них является Восточное партнерство — инструмент сближения ЕС с шестью постсоветскими республиками: Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Молдавией и Украиной.

В рамках переговоров глав МИД ЕС с Помпео этот вопрос в особенности касался урегулирования конфликта на юго-востоке Украины. Как говорил Боррель, позиция Евросоюза остается неизменной, России необходимо «предпринимать шаги» для реализации минских соглашений.

Госсекретарь США также подтвердил совместную поддержку Брюсселя и Вашингтона в отношении суверенитета вместе с территориальной целостностью Украины. При этом Помпео призвал Москву прекратить «агрессивные действия» в Донбассе, хотя российская сторона не принимает участия в конфликте, о чем не раз говорили в Кремле.

К тому же, США и ЕС вполне сходятся по проблеме распространения дезинформации, исходящей от третьих стран. Стороны договорились усилить партнерство для решения этой проблемы. Впрочем, Вашингтон и тут зацепил Китай вместе с Россией, обвинив их в желании подорвать демократические общества, когда в Брюсселе не стали прямо называть «источники дезинформации».

Источник

Источник: https://politika.temadnya.com/1974509380133456618/krizis-otnoshenij-chto-razryvaet-transatlanticheskoe-partnerstvo/

Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство 2020

Трансатлантическое партнерство: определение, история, особенности и интересные факты

Определение : Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство или TTIP является соглашением о свободной торговле между двумя крупнейшими экономиками мира.

Это США, которые производят 18 долларов США. 56 триллионов в 2016 году, а также Европейский союз, который составил 19 долларов США. 18 триллионов.

Две экономики составляют почти треть мирового ВВП (валовой внутренний продукт) в размере 119 долларов США. 4 трлн.

США больше торгуют с ЕС, чем с Китаем.

Общая сумма торгуемых акций уже составляет 1 триллион долларов, но TTIP может в четыре раза увеличить эту сумму. Это может увеличить ВВП США на 5 процентов, а ЕС – на 3,4 процента. Это устранение всех тарифов и других торговых барьеров.

Если это будет завершено, TTIP станет крупнейшим торговым соглашением в мире. Это повысило бы силу экономики США. Это будет больше, чем Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА). Это будет даже больше, чем Транс-тихоокеанское партнерство. (Источник: «Come On, TTIP», The Economist, 16 февраля 2013 г.)

Важность ЕС еще больше для прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Европейские компании составили 1 доллар США. 5 триллионов, или 63 процента, от общего объема ПИИ в Соединенных Штатах. Американские компании составили 1 доллар США. 7 триллионов, или 50 процентов, ПИИ в Европе в 2009 году.

В этих инвестициях используются четыре миллиона рабочих по обе стороны Атлантики. Вот как многие из них работают в филиалах европейских или американских компаний.

Например, немецкая компания Siemens использует 60 000 человек в Соединенных Штатах. В General Electric работают 70 000 рабочих в Европе. (Источник: «У. С. -Е.Э. Торгово-экономические отношения: ключевые вопросы политики для 112-го Конгресса», Исследовательская служба Конгресса, 18 января 2012 г.)

Президент Обама отменил TTIP во время своего заявления о статусе Союза в 2013 году.

На следующий день представители торговли начали «внутренние процедуры, необходимые для начала переговоров». (Источник: «U. S., EU объявляет о решении начать переговоры по TTIP», USTR, 13 февраля 2017 г.)

Преимущества

Преимущества TTIP очевидны. Больший рост обеспечит рабочие места и процветание для обеих областей. Бывший премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон объявил, что может создать два миллиона рабочих мест. (Источник: «Торговое соглашение ЕС / США может произвести 100 миллиардов фунтов стерлингов», Белфастский телеграф, 18 июня 2013 года.)

Некоторые отрасли промышленности выиграют больше, чем другие. Например, фармацевтические компании сократят расходы.

Это потому, что будет одна согласованная программа тестирования на наркотики для США и ЕС. Электромобильная промышленность выиграла бы, соблюдая единый стандарт.

Американские фермеры могут расшириться, если ЕС разрешит генетически модифицированные сельскохозяйственные продукты.

Соглашение укрепило бы геополитическое положение Трансатлантического блока против растущей экономической мощи Китая, Индии и других тихоокеанских стран, а также растущий успех Латинской Америки. Если Соединенные Штаты и ЕС могут сгладить свои разногласия, они могут выступать в качестве единого фронта против рыночных угроз со стороны всего остального мира.

Против

Многие отрасли промышленности могут пострадать от усиления конкуренции со стороны Европы.

Это может привести к меньшему количеству рабочих мест для американских рабочих. Эти недостатки идут с любым торговым соглашением.

Например, европейский агробизнес будет страдать от более дешевого импорта продовольствия в США. Оба правительства должны были бы прекратить защиту таких отраслей, как французское шампанское. Боинг, американская авиационная компания, находится в ожесточенной глобальной конкуренции против французского Airbus. Соглашение может повредить еще одно.

Препятствия

Самым большим препятствием является защищенный статус агробизнеса каждой страны. Все они получают государственные субсидии. Маловероятно, что либо торговый партнер уменьшит объем государственной поддержки. Это еще больше повысит цены на продовольствие.

ЕС запрещает все генетически модифицированные культуры. Он запрещает мясо из животных, обработанных гормонами роста. Он также отказывается от домашней птицы, которая была вымыта хлором.

Это все обычная практика с едой США. Европейские потребители возражали бы, если бы эти запреты были отменены. Им нужна защита от испорченной или более качественной пищи. (Источник: «Как очищенный хлор куриный предотвращает торговлю ЕС в США», Washington Post, 13 февраля 2013 г.)

Тогда есть много мелких проблем. Например, Греция требует, чтобы любой сыр, обозначенный «фета», был изготовлен из овец или коз. У. С. молочные заводы делают сыр фета из коровьего молока.

Весьма маловероятно, что ЕС будет идти на компромисс в расслабляющих правилах. Фактически, оппозиция к снижению этих стандартов – это то, что окончательно назвало смертельный звон для Дохинского раунда переговоров по мировой торговле.

Возможности

Одним из сценариев преодоления этих препятствий может быть многоуровневый подход. Переговоры могут быть успешными в областях, которые не являются основными точками наложения. Например, оставшиеся тарифы могут быть устранены. Однако это не окажет большого влияния на экономику, поскольку тарифы уже низкие.

Статус

23 июня 2016 года Великобритания проала за выезд из Европейского Союза. Это подводит переговоры к новому уровню неопределенности. Для получения подробностей о его выходе может потребоваться два года. Это облагает своим статусом как член торгового соглашения. Голосование усиливает антиглобалистские и антиторговые голоса в Конгрессе.

11-й раунд переговоров начался 20 октября 2015 года в Майами. Переговоры по вопросам продовольствия остаются непременным условием. (Источник: «Правила питания доказывают, что трудно глотать», The Wall Street Journal, 20 октября 2015 года.)

16 апреля 2015 года Конгресс дал президенту ускоренный механизм содействия торговле до 2021 года. Это позволило президенту Обаме продолжить переговоры.

Fast-track означает, что Конгресс должен либо дать большие пальцы, либо преуспеть на всей торговой сделке. Они не могут пересмотреть каждый элемент многостороннего торгового соглашения.

Это упростит администрацию для завершения переговоров. (Источник: Top U. S. Lawmakers Strike Fast Track Deal, CBS , 16 апреля 2015 г.)

Переговоры начались сразу после саммита G8 2013 года. После президентства Обамы в 2013 году обе стороны согласились принять доклад Рабочей группы высокого уровня по вопросам рабочих мест и роста (ГВР) в качестве основы для продолжения переговоров. HLWG была назначена в 2011 году, чтобы найти лучший способ заключить сделку с TTIP.

11 февраля 2013 года HLWG представила рекомендации, сгруппированные по трем направлениям:

Доступ к рынку – лучший способ улучшить это:

  • Устранить все пошлины и тарифы на не- чувствительных продуктов. Продолжайте переговоры для чувствительных рынков, таких как коммерческие самолеты и сельское хозяйство.
  • Сделать требования к лицензированию и квалификации более прозрачными для служб.
  • Либерализовать инвестиционные процедуры при сохранении защиты.
  • Улучшить доступ к возможностям государственных закупок.

За пограничными процессами и правилами – Это различия в процессах, которые не являются тарифами или законами, но все же затрудняют работу иностранных компаний. Чтобы преодолеть это, ВАОГ рекомендует обеим сторонам:

  • Использовать стандарты, установленные Торговой организацией Word (ВТО) для использования согласованных научных методов для решения санитарных вопросов. Другими словами, ЕС должен отказаться от отказа принять ГИО и обработанные гормонами продукты. (Это будет сложно решить.)
  • Используйте стандарты ВТО для создания единообразных требований к тестированию, сертификации и стандартизации.
  • Совместно работать над реализацией существующих и разработкой новых правил.
  • Если правила и сертификаты остаются разными, соглашайтесь принимать одобренные товары и услуги у другого торгового партнера. (Например, врачи и фармацевты могут использовать свою лицензию для работы в любой точке торговой зоны.)
  • Разработать процедуры сотрудничества по разработке будущих правил.

Правила решения общих глобальных проблем и возможностей в области торговли – Это проблемы, которые будут устанавливать стандарт для торговых соглашений во всем мире. ВГВГ рекомендует обеим сторонам:

  • Сотрудничать и представлять единый фронт по защите прав интеллектуальной собственности.
  • Включить охрану окружающей среды и охраны труда в TTIP, используя существующие руководящие принципы.
  • Достичь соглашения в областях, имеющих жизненно важное значение для глобальной торговли. К ним относятся упрощение таможенных процедур и торговли, политика в области конкуренции, государственные предприятия, защита местных отраслей промышленности, сырья и энергии, малого и среднего бизнеса и прозрачность. (Источник: «Заключительный отчет», HLWG, 11 февраля 2013 года.)

Последние обновления см. Миссия Соединенных Штатов в Европейском союзе.

Источник: https://ru.routestofinance.com/transatlantic-trade-and-investment-partnership

Трансатлантическое партнерство так и не состоялось

Трансатлантическое партнерство: определение, история, особенности и интересные факты

После победы в Холодной войне и распада Советского Союза правящие круги США всерьёз уверовали во всесилие своей страны, оставшейся единственной на тот момент сверхдержавой.

Казалось, что мировая гегемония уже достигнута, всему миру можно навязывать собственные правила, чаще всего посредством «мягкой силы», но если нужно, то можно применить и вполне жёсткую или быстренько организовать «управляемый хаос» в нужном месте. Эти механизмы некоторое время успешно работали, но вдруг начали возникать совершенно непредсказуемые сбои.

Одним из примеров и, наверное, самым существенным поражением стал отказ стран Евросоюза от дальнейшей работы над совместным проектом Трансатлантического соглашения – TTIP. Последствия этой неудачи ещё предстоит оценить по достоинству.

Замысел

Администрация Барака Обамы придавала проекту TTIP первоочередное значение наравне с другим соглашением, охватывающим страны Тихоокеанского бассейна.

Партнерство по своей сути представляет договорённость о снятии различных барьеров, в настоящее время ограничивающих международную торговлю.

Изначально каждое государство устанавливало квоты на импорт исходя из собственных экономических интересов, главным образом носящие протекционистский смысл, то есть осуществляя поддержку отечественных производителей за счёт создания внутренних преференций.

Ограничительную функцию выполняли пошлины, сборы и другой инструментарий, что создавало условия для ценового равновесия, обеспечивающего процветание своей промышленности и сельского хозяйства.

Эти правила в значительной степени были нивелированы после образования надгосударственных структур, таких как Общий рынок или Евросоюз, внутри которых товары могут перемещаться свободно.

По условиям Трансатлантического соглашения, одинаковые порядки должны охватить намного более широкий список государств.

Вопрос стандартов

Но дело не только в пошлинах, вопрос свободы перемещения товаров касается и технологических аспектов.

Соединённые Штаты – крупнейший сельскохозяйственный производитель, и если это положение в послевоенные десятилетия основывалось на исключительно выгодно сложившейся мировой конъюнктуре, обеспечивавшей практически неограниченное господство американских товаров на мировых рынках, то к концу столетия ситуация изменилась.

Европа давно уже в состоянии накормить себя сама, и победить её в конкурентной борьбе стало возможно только за счёт низкой или практически демпинговой цены, а её можно добиться, лишь применяя особые технологии, сводящие почти на нет авантюрную составляющую сельскохозяйственного производства.

Главных метода для достижения этой цели в актуальных реалиях существует всего два: химизация и применение генных модификаций, причём второй способ понижения себестоимости показал большую эффективность. При этом важным обстоятельством, препятствующим американской торговой экспансии на Европейский континент, является законодательный запрет на ввоз ГМО. Важнейшей задачей для TTIP обоснованно считается отмена этого ограничения.

Как объяснять взаимность выгоды?

Тот факт, что Трансатлантическое партнерство, работа над согласованием которого продолжается уже почти три года, выгодно исключительно Америке, даже не требует особого доказательства, достаточно только знать, кто этот процесс инициировал. Однако любая афера основывается на создании иллюзии взаимной заинтересованности, иначе она заранее обречена на крах.

Если выражать эту мысль самыми простыми словами, то получится, что перед тем как кого-то облапошить, необходимо внушить жертве мысль о том, что в результате принятия каких-то решений (добровольных, естественно) он немыслимо обогатится, и чем больше простак будет в этом уверен, тем удачнее пройдёт обман.

Примерно в этом ключе действует администрация Обамы, рисуя самые радужные перспективы TTIP.

Что обещают американцы?

Цифры завораживают:

– Новым экономическим объединением будут охвачены страны, население которых составит 833 миллиона граждан ЕС и США.

– Трансатлантическое партнерство будет контролировать 46% мирового производства.

– Рост экономики Евросоюза составит $134 млрд. в год.

– Ежегодный экономический рост в Америке – $100 млрд. (что интересно, меньше, чем в ЕС: правильно – Европе должно казаться, что ей это выгоднее).

– Не забыты и интересы рядовых граждан – каждая семья станет богаче на $730 (американская) и $600 (европейская) в год. Всё кажется логичным, в США население меньше, чем в ЕС.

И все эти блага обещаны на первое десятилетие функционирования TTIP. А потом, наверное, дела пойдут ещё лучше, после окончательного утверждения мирового доминирования Западного мира над всем остальным.

Аргументация реальности чуда

Человек прагматичный, столкнувшись со слишком энергичным продавцом какого-то товара, снадобья или услуги, обещающим чудотворный эффект практически сразу же после приобретения (вам повезло, как раз сегодня действует скидка, а вы – наш миллионный покупатель!), иногда начинает сомневаться, особенно если у него за плечами есть какой-то жизненный опыт, чаще всего, увы, печальный. Раздумывать могут и целые страны и их объединения. Но на этот случай у умелого торгового представителя есть свои приёмы. Сомневающимся нужно просто объяснить механизм действия чудесного устройства, изобретённого настоящими гениями. И если в случае с каким-то массажёром за десять долларов причиной потрясающего эффекта могут стать особые инфракрасные лучи, испускаемые «вот этой лампочкой-излучателем», то в случае с Трансатлантическим партнерством эта роль отводится беспрецедентной свободе перемещения товаров внутри нового объединения. При отсутствии таможенных барьеров бизнесмены из Европы и Америки смогут намного проще взаимно инвестировать капиталы, осваивать новые рынки, создавать предприятия и снижать цены на продукцию. Оборот обязательно в таких условиях возрастёт, и денег станет больше. У всех сразу.

Возражения европейских специалистов

Одним из первых высказал скептицизм французский министр внешней торговли Маттиас Фекль. Красивые выкладки и пропаганда взаимной выгоды не произвели впечатления на этого опытного экономиста, он разглядел подвох и не один. А до него внимательно ознакомился с проектом германский вице-канцлер Зигмар Габриэль и тоже в восторг не пришёл.

И главным фактором, отвернувшим их от такой славной идеи, обещающей сотни миллиардов дополнительной выгоды ежегодно, стало даже не маячащее впереди засилье дешёвой американской сельхозпродукции, не соответствующей нынешним европейским стандартам качества, а юридические аспекты соглашения.

Даже между столь дружественными партнёрами, как США и ЕС, могут теоретически возникать какие-то трения. И кто будет разрешать эти конфликты?

По чьим законам судить?

Проект соглашения предусматривает право каждого инвестора подавать судебные иски против правительства любой страны, если он сочтёт, что его права ущемлены. При этом внутренние законы государства, на территории которого произошёл конфликт, играют вторичную роль.

К примеру, крупный фермер-производитель из штата Айова, желающий продать партию генно-модифицированной сои во Франции, столкнётся с запретом на свою продукцию. Он подаст в суд, и, безусловно, выиграет. Решение будет вынесено на основании законов не Франции, а штата Айова. Как говорят в Одессе, – жалуйтесь в прачечную.

О национальном правовом суверенитете можно забыть.

Но кое-что всё же получилось…

В общем-то, и Фекль, и Габриэль высказались очень дипломатично, заявив о прекращении переговоров по созданию TTIP. Просто так вот взять и сказать, что такое партнёрство им не нужно, очевидно, мешает европейское воспитание.

Даже того огромного влияния, которым, безусловно, обладают Штаты, не хватило для проталкивания неприемлемого для ЕС проекта. Однако о слабости США говорить явно преждевременно.

Практически аналогичное соглашение, только касающееся тихоокеанских стран, им удалось заключить. Но это уже другая история…

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/news/politics/2016/8/31/7231

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: