Удивительные факты о виртуальной реальности. Как она может помочь человеку в жизни

Содержание
  1. Виртуальная реальность и ее психологическое воздействие
  2. Что такое виртуальная реальность?
  3. Виртуальная реальность в философии
  4. Психология виртуальной реальности
  5. Как работает виртуальная реальность?
  6. Виды виртуальной реальности
  7. Плюсы и минусы виртуальной реальности
  8. Минусы виртуальной реальности
  9. Плюсы виртуальной реальности
  10. Будущее виртуальной реальности
  11. Как защитить ребенка от виртуального мира
  12. Дети и гаджеты
  13. Почему дети и подростки предпочитают виртуальный мир?
  14. Как виртуальная реальность влияет на психику детей?
  15. Кто они, современные кумиры для детей?
  16. Польза и недостатки блогеров для детей
  17. Компьютерные игры в жизни подростка
  18. Как вытянуть ребенка из виртуального мира?
  19. Главные опасности интернета
  20. Как использовать виртуальную реальность в жизни
  21. Понимание аутизма
  22. Виртуальные тефтельки
  23. Операция в виртуальной реальности
  24. Вокруг света
  25. Виртуальная реальность. Вам правда хочется чувствовать на себе брызги крови? | Rusbase
  26. О джереми бейлинсоне
  27. 5 фактов о виртуальной реальности
  28. Наш мир — виртуален: удивительная теория, которая может стать религией современности
  29. Краткая история законов Вселенной
  30. Аргумент моделирования и математика
  31. «Настоящий» — всего лишь слово, информация — всего лишь валюта
  32. Виртуальная реальность: как попробовать и не навредить себе
  33. Что происходит с человеком при полном погружении в VR
  34. Как нахождение в VR способно повлиять на организм и работу мозга
  35. Как проявляется зависимость от VR и как её избежать

Виртуальная реальность и ее психологическое воздействие

Удивительные факты о виртуальной реальности. Как она может помочь человеку в жизни

Прогресс в современном мире достиг небывалых прежде высот. Новое поколение пользуется такими возможностями, про которые даже не мечтали люди старшего поколения. То, что еще вчера казалось волшебством и мистикой, сейчас воспринимается как обыденность и называется виртуальная реальность.

Что такое виртуальная реальность?

Созданный при помощи технических средств мир, который передается от одного человека к другому через зрение, слух, осязание и обоняние называется виртуальная реальность. Она способна имитировать воздействие и реакции на него. Чтобы создать правдивый комплекс ощущений действительности компьютерный синтез свойств и реакций производится в настоящем времени.

Объектам виртуальной реальности присуще вести себя как аналогичным объектам в материальном мире. Каждый пользователь способен оказывать влияние на объекты в плоскости мир виртуальной реальности в соответствии с законами физики, среди которых гравитация, отражение, столкновение с предметами. Иногда пользователи таких нереальных миров могут намного больше, чем в настоящей жизни.

Виртуальная реальность в философии

В современном мире становится актуальным вопрос, не опасна ли жизнь в виртуальной реальности.

Когда человек действительно поглощен киберпространством, то есть практически все свое время он находится за компьютером, ноутбуком, планшетом, играя в компьютерные игры, и при этом отказывается от нормального общения и обычной жизни в целом – это и вправду может оказаться небезопасным для здоровья.

Философия отделяет саму идею данного понятия от ее технического воплощения. Ее трактуют в качестве совокупности объектов, что моделируются настоящими процессами. При том ни форма, ни содержание не совпадают с данными процессами. Моделируемые объекты принято сопоставлять с настоящим временем, а рассматривать отдельно от него. Данные объекты являются актуальными, а не потенциальными.

Психология виртуальной реальности

Изучает такое понятие как виртуальная реальность и ее психологическое воздействие на человека психология, у которой есть собственная философская идея и специфические теоретические модели, экспериментальные технологии и своя сфера практики. Древнегреческий термин «виртус» означает «душевный подъем воина». В античные времена под ним понимали наивысшую добродетель, которая доступна только самым мудрым.

Все чаще СМИ рассказывают про опасное влияние мнимой действительности. Порой пользователь интернета много времени проводит в сети, в результате чего может перестать видеть черту, которая разделяет два противоположных пространства.

Проведенные психологами эксперименты показали, что к жестокости часто склонны дети, которые слишком долго играют в компьютерные игры. Пребывая постоянно в нереальном пространстве, у ребенка пропадают чувства сострадания к другому человеку.

В итоге в обычной жизни он запросто может обидеть кого-то, не испытывая при этом ни капли жалости.

Как работает виртуальная реальность?

Многих интересует, так как же в действительности работает все это. Основные технологии виртуальной реальности:

  1. Отслеживание головы. Во время ношения специальной гарнитуры картина впереди способна двигаться в соответствии с тем, в какие стороны человек направляет голову – вверх, вниз или в стороны. Данная система называется «шесть степеней свободы». В гарнитуру встраиваются специальные компоненты, с помощью которых можно заниматься отслеживанием головы.
  2. Отслеживание движений. Такую возможность предоставляют более дорогие модели. Когда человек начинает использовать это устройство, то у него возникает желание сразу же увидеть свои руки.
  3. Отслеживание глаз. Специальный датчик может анализировать, в каком направлении смотрят глаза внутри устройства. Благодаря этому есть такая возможность сделать глубину резкости действительно реалистичной.

Виды виртуальной реальности

Принято различать следующие типы виртуальной реальности:

  • компьютерное моделирование и имитация;
  • сетевая мнимая действительность;
  • аппаратные средства киберпространства;

В современном мире есть множество крупномасштабных установок, которые принято использовать в разных сферах науки и техники, занимаясь решением задач не только фундаментальных, а и научных дисциплин.

Многие нереальные окружения собой представляют визуальные ощущения, то есть такие изображения, которые могут выводиться на экран монитора компьютера, либо на специальные стереоскопические дисплеи.

Плюсы и минусы виртуальной реальности

Каждый из нас по-своему относится к киберпространству. Если для одних оно – новый рывок прогресса и что-то интересное, необычное, то для других такие разработки в сфере новых технологий – повод беспокоиться про будущее детей.

Погружение в виртуальную реальность имеет свои преимущества и недостатки. Это уникальная возможность на непродолжительное время уйти из обыденного мира и оказаться в ином измерении, где все намного интереснее.

Однако с другой стороны чрезмерное увлечение такими путешествиями может оказаться опасным для психики и даже жизни человека.

Минусы виртуальной реальности

Новые технологии – это всегда интересно, а особенно для детей.

Однако важно помнить про опасность виртуальной реальности, поскольку на первый взгляд безобидные компьютерные игры могут настолько затянуть человека в свои сети, что появится зависимость, избавиться от которой будет непросто.

Особенно такие погружения могут оказаться небезопасными для подрастающего поколения. Картина, в которой школьник часами сидит за компьютерными играми, должна насторожить родителей. В итоге ребенок не только ухудшит свое физическое, а и психическое здоровье.

Плюсы виртуальной реальности

Чем интересен этот мнимый мир для каждого из нас? Прежде всего, это уникальная возможность окунуться в новое интересное измерение и забыть про свои ежедневные проблемы. Человек в виртуальной реальности может получить новые эмоции, а это уже неплохая профилактика стрессов. Имеет свои плюсы виртуальная реальность в образовании, поскольку позволяет:

  • проводить телемосты, видеоконференции;
  • создавать 3-D электронные образовательные ресурсы;
  • создавать 3-D презентационные и информационные материалы;
  • создавать музеи, лаборатории, планетарии;
  • визуализировать более сложные объекты, физические явления.

Будущее виртуальной реальности

Многих интересует, какой будет виртуальная реальность в будущем. Ученые утверждают, что будут улучшены визуальные качества, трекинг и передача данных. Помимо того, по прогнозам ожидается облегчение гарнитур, которые сейчас сложно носить из-за их веса.

Станет более гибкой корректировка линз, а шлемы удастся сделать беспроводными. Исследователи говорят про то, что в будущем киберпространство должно стать комфортным до такой степени, что будут заменены такие технологии как мыши, мониторы, клавиатура.

Возможности виртуальной реальности могут стать безграничными.

Психологические проблемы современного общества – причины и последствия Психологические проблемы могут приводить к болезням, лишнему весу, сексуальным расстройствам. Одиночество, страх, агрессия, уход в виртуальный мир характерны для современного общества. Что такое волюнтаризм и кто такие волюнтаристы? Выясняя, что такое волюнтаризм, становится понятно, что термин используется в разных научных сферах: философии, психологии, социологии, политике. Воля в волюнтаризме – основа всего и высшее проявление психических процессов. Стремление к цели осуществляется без опоры на существующие реальные обстоятельства.
Фильмы, меняющие сознание и расширяющие его границы Хотите с пользой провести вечер, тогда выделите время, чтобы посмотреть фильмы, меняющие сознание. Киноиндустрия выпускает много стоящих кинокартин, которые способы заставить человека задуматься о важных вещах и по-новому взглянуть на жизнь. Что такое фетиш – самые распространенные виды фетишей Что такое фетиш знали еще предки, которые обожествляли многие предметы, наделяя их особенной магической силой. В наши дни стал популярным сексуальный и религиозный фетишизм. Пристрастие к вещам нередко требует помощи специалистов.

Источник: https://womanadvice.ru/virtualnaya-realnost-i-ee-psihologicheskoe-vozdeystvie

Как защитить ребенка от виртуального мира

Удивительные факты о виртуальной реальности. Как она может помочь человеку в жизни

Стремительное развитие Интернета не оставило в стороне большую часть человечества. В каждой, даже самой дальней стране, есть доступ во всемирную паутину. Мы остаемся на связи круглосуточно. Не только мы, но и наши дети. Сегодня в блоге мы поговорим о вопросах информационной безопасности детей в Интернете и о том, как защитить от виртуальной опасности детей.

Дети и гаджеты

Вы наверняка замечали, как ваши дети легко осваивают планшеты, смартфоны и другие средства связи. Это удивительно, но порой младшее поколение в семье может считаться более продвинутым в вопросах освоения всего нового.

А дедушек и бабушек приходится едва ли не заставлять осваивать мессенджеры и хорошо, если они на это соглашаются. Детей же, как правило, дважды просить не приходится. Они с радостью изучают новые функции, скачивают игры и смотрят видеоролики.

С одной стороны, такая продвинутость вдохновляет родителей, с другой, дает повод насторожиться.

– Так ли безопасен Интернет?

– Вся ли информация в нем проверена и можно ли ей доверять?

– Как оградить детей от злоумышленников, скрывающихся по ту сторону экрана?

Поговорим об этом подробнее. Да, иногда родителям удобно дать ребенку в руки гаджет или разрешить початиться с друзьями. Его не надо развлекать, он не просится на улицу. Но постепенно увлечение грозит перейти все разумные рамки. Задайте себе несколько вопросов:

– Сколько времени мой ребенок проводит с гаджетом в руках? Час, два часа, полдня?

– Как реагирует на требование мамы или папы отложить в сторону смартфон или планшет?

– Вызывает ли у него эта простая просьба агрессию?

С детьми младше десяти лет лучше обговаривать все заранее. «Да, ты можешь посмотреть мультфильмы 20 минут, но потом мы идем гулять», «Нет, мы не включаем планшет после 8 часов вечера, нам надо искупаться и готовиться ко сну». Зная заранее, что его ждет, ребенок с большей вероятностью отложит гаджет в сторону в обговоренное заранее время безо всякой истерики.

Если детей возрастом до трех до десяти лет интересуют больше мультфильмы, то с детьми постарше список вопросов для родителей расширяется.

– Как лучше контролировать поведение ребенка в социальных сетях?

– Когда у ребенка появится собственный Инстаграм?

– Что он постит на своей странице во «ВКонтакте»?

– Должен ли я мониторить, сколько друзей он себе добавляет и всех ли этих друзей он знает в реальной жизни?

Информации в Интернете много, но не всегда она полезна и нужна. Проследите, чем больше пользуется ваш ребенок? Что его интересует? Одна из первостепенных задач для родителей – утвердить список источников, которыми вы позволяете ребенку пользоваться.

Почему дети и подростки предпочитают виртуальный мир?

Нельзя не согласиться с безусловными достоинствами интернета — возможностью получать информацию, необходимую для обучения, или находить друзей и единомышленников в любой точке мира. Многие подростки занимаются также на дистанционных курсах иностранных языков и готовятся к экзаменам.

Современный ребенок получает доступ в интернет с самого раннего возраста. Можно наблюдать не только школьников, но и дошкольников со смартфонами и планшетами. Это происходит там, где родители также увлечены коммуникацией в социальных сетях или предпочитают таким образом отвлекать детей на время важной беседы.

Если примерно 15-20 лет назад немногие могли себе позволить подключиться к интернету, поскольку это требовало дополнительных финансовых расходов, то сегодня он стал намного доступнее для людей всех возрастов. Даже пожилые люди заводят аккаунты в социальных сетях, обмениваются фотографиями и общаются с одноклассниками в разных городах и странах ближнего и дальнего зарубежья.

Подростки получают в интернете прежде всего возможность поделиться своими мыслями и чувствами. Коммуникация в сетях анонимна и безопасна — если что-то не устраивает в собеседнике, то ее всегда можно прервать и не отвечать на сообщения.

Благодаря анонимности подросток может придумать себе виртуальный имидж, который придаст ему больше привлекательности в глазах собеседника. В интернете любой человек может стать «единым в двух лицах», например, завести 2 аккаунта — мужской и женский, и общаться с интересными ему собеседниками.

Доступность интернета может привести к развитию зависимости от социальных сетей. Среди основных ее проявлений можно отметить следующие:

  • постоянные мысли о доступе в интернет и раздражение по причине его недоступности;
  • резкое сокращение сна, физической активности, приемов пищи;
  • пренебрежение учебой и дополнительными занятиями ради виртуального общения.

Как правило, за зависимостью от интернета и социальных сетей скрываются более серьезные проблемы, побуждающие подростка убегать в виртуальную реальность. Поэтому задача семьи и друзей — сделать его реальную жизнь более привлекательной и помочь в их решении.

Как виртуальная реальность влияет на психику детей?

Опасность виртуального мира подстерегает малышей и подростков. Нужно помнить о воздействии девайсов на психику ребенка. Чтобы полноценно развиваться, ребенку нужно постоянно контактировать с окружающим миром.

Такой контакт включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование дома и природы, поиск новых звуков. Благодаря этим действиям ребенок получает эмоциональные впечатления, потому что каждое движение он пропускает через себя.

Он обдумывает каждую полученную информацию и сохраняет её в своем сознании.

А вот различные девайсы предоставляют детям лишь изображение, которое не может «поговорить» с ними. Конечно, развивающие мультфильмы и детские передачи дают малышу полезную информацию, но они не реагируют на конкретного ребенка, не вызывают у него какого-то действия, а просто гипнотизируют разноцветными образами.

Кроме того, до определенного возраста детей привлекают лишь яркие изображения, которые быстро сменяют друг друга. Малыши не способны усваивать сюжет, воспринимать характеры героев и оценивать их поступки. С таким же успехом можно посадить ребенка перед стиральной машиной, и он с упоением будет рассматривать крутящийся барабан.

К тому же зависимость от гаджетов возникает очень быстро. Попытки родителей отвлечь от экрана малыша заканчиваются плачем и скандалами, ведь отказаться от того, что приносит удовольствие, очень сложно.

Кто они, современные кумиры для детей?

У современных детей больше возможностей, чем у тех, кто жил в конце прошлого века, но есть и опасность того, что кумиром станет личность негативная. Подростки следят за жизнью звезд, которые оказывают неоднозначное влияние на мысли ребенка. Активность проявляют блогеры.

Сейчас легко завести свою страницу в соцсетях или , выкладывая информацию, личное мнение, отчеты о деятельности. Детям интересно все, что касается фильмов, необычные эксперименты, экстрим. При этом есть риск, что ребенок, вдохновившись, решит сам попробовать опасный опыт.

Польза и недостатки блогеров для детей

Блогер несет в массу некую информацию. Часто это собственный опыт, мнение, факты. Жизнь блогера становится примером.

Положительное влияние блогеров:

  • Получение полезной информации – если блогер в доступной форме рассказывает о природных явлениях, науке, отношениях.
  • Обучающие материалы, которые в дальнейшем помогут состояться в профессии.
  • Развлекательные материалы.

Недостатки каналов блогеров:

  • Возможность навязывания определенного мнения.
  • Возможность негативной пропаганды.
  • Просмотр занимает время, которое можно было бы потратить на обучение или другие полезные действия.

Выявить, положительное влияние или нет, оказывает блогер, родители могут, изучив просматриваемый ребенком контент.

Компьютерные игры в жизни подростка

Виртуальная опасность включает в себя и компьютерные игры. Родителям важно понимать влияние компьютерных игр на психику детей и подростков, чтобы вовремя предотвратить негативные последствия. Сейчас игры – смесь дизайна, креатива, психологии. Человек погружается в сюжет, желая хотя бы на время уйти из настоящей реальности.

Положительная сторона игр:

  • Развивают наблюдательность, память, воображение.
  • Учат общению с компьютером.
  • Возможность отдохнуть, расслабиться.

Негативные стороны игр:

  • Вероятность развития зависимости.
  • Появление агрессии.
  • Отход от реальности – есть случаи, когда подросток настолько погружался в игру, что уже не отличал жизнь настоящую от виртуальной.

Психологи изучают влияние компьютерных игр на подростков, выявляют негативные факторы, поэтому при тяжелой зависимости лучше обратиться к специалисту.

Как вытянуть ребенка из виртуального мира?

В школе с детьми, как правило, проводят подробные беседы о правилах общения вне школы.

Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице, принимать подарки от посторонних и, тем более, садиться в чужую машину, знает каждый второклассник. Интернет же может давать детям ложное ощущение безопасности.

Но на самом деле отвечать на сообщения анонимным отправителям, идти с ними на контакт так же небезопасно, и ребенок должен об этом знать.

Кроме того, в социальных сетях ребенок может подвергнуться буллингу – крайне неприятному явлению. Буллинг в Интернете носит скрытый характер и родителям сложнее его выявить. Тем более, что не каждый подросток даст возможность родителям просматривать его переписку и признается в том, что переживает травлю.

Установите программу родительского контроля на SMART-телевизоры и на все домашние компьютеры. В вопросах, касающихся Интернета, прямых запретов лучше избегать. Устанавливая разумные ограничения, обращайте внимание на возраст ребенка.

Девятилетка не станет вам перечить, зато подросток вполне может заартачиться. Не спешите делать скоропалительные выводы, лучше постарайтесь выявить скрытые причины недовольства.

Возможно, у всех одноклассников уже есть страницы в социальных сетях, а у вашего ребенка – нет?

Главные опасности интернета

  1. Сайты, которые передают материал о нелегальных понятиях. Здесь речь идет о терроризме, секстанстве, нацизме. Такой материал может негативно повлиять на психику детей.
  2. Компьютерные игры. На данный момент почти во всех компьютерных играх присутствует насилие, убийства, жестокость. К тому же существует понятие «компьютерная зависимость». Чем больше времени ребенок проводит за ноутбуком, тем сложнее ему покинуть игру. Виртуальный мир подменяет ему реальный. Ситуация обостряется в тех случаях, если ребенок ощущает себя в виртуальном мире супергероем, который очень популярен.
  3. Азартные игры. Их соблазн в том, что они обещают много денег за короткий период времени. У ребенка не так много опыта, чтобы понять, что его обманывают. Ситуация может дойти до того, что малыш начнёт тратить деньги родителей.
  4. Соцсети, форумы, сайты знакомств. Опасность таких сайтов в том, что мы никогда не можем знать, кто на самом деле скрывается под аватаром милой воспитанной девочки. Она может оказаться 40-летним извращенцем, который хочет навредить ребенку. Кроме этого, общаясь в Интернете, малыш забывает о правилах поведения в реальном социуме, у него атрофируются коммуникационные навыки.
  5. Сетевые мошенники. Чаще всего они втираются к детям в доверие и через несколько мошеннических операций забирают со счета их мобильника деньги.
  6. Обман в реальности. В Интернете можно познакомиться с человеком, который способен легко обмануть вашего ребенка. Например, сыну назначает встреча приятная молодая девушка. На самом же деле приходит компания головорезов, которая грабит ребенка.

Источник: https://smartum.by/about_us/blog/bezopasnost-detej/deti-i-virtual-naya-real-nost-dovody-za-i-protiv/

Как использовать виртуальную реальность в жизни

Удивительные факты о виртуальной реальности. Как она может помочь человеку в жизни

Джейн Уэйкфилд Корреспондент ВВС по вопросам технологий

Копирайт изображения ISTOCK

Представьте себе виртуальную реальность, и, скорее всего, в голову вам придет какой-нибудь фантастический пейзаж из компьютерной игры или фильма.

Однако на самом деле виртуальная реальность, или VR (англ. – virtual reality), может стать частью нашей повседневной жизни, помогая нам лучше узнавать мир вокруг себя. В своей работе ее уже используют журналисты, учителя, медики и ритейлеры.

Понимание аутизма

Согласно опросам, несмотря на то, что 99% людей слышали об аутизме, лишь 16% действительно понимают, что это такое. В Британии более четверти больных аутизмом сталкивались с тем, что их просили удалиться из общественного места, например ресторана.

Этим летом британское Национальное общество аутизма (NAS) создало фильм с использованием технологий виртуальной реальности, чтобы показать людям, каково на самом деле жить с аутизмом.

Зрители при помощи специальных очков Samsung Gear отправляются вместе с мальчиком-аутистом в торговый центр и чувствуют так называемую сенсорную перегрузку (когда нервная система “засыпана” сигналами сенсорных систем и не в состоянии их обработать), которую испытывает он.

Исполнительный директор NAS Марк Ливер надеется, что этот фильм поможет людям чуть лучше понять аутизм.

Этот фильм был показан летом в торговых центрах по всей Британии, а теперь Национальное общество аутизма составляет для школ специальный обучающий курс об аутизме.

Сам фильм можно посмотреть через приложение для мобильных устройств.

Британское обществе по изучению болезни Альцгеймера также распространило фильм с технологией VR “Прогулка по деменции” (A Walk Through Dementia).

Фильм призван показать зрителю, как простые повседневные дела – такие, как заваривание чая, – могут быть проблемой для людей с этой болезнью.

Виртуальные тефтельки

Копирайт изображения IKEA Image caption Поклонники приложения IKEA сразу потребовали виртуальных тефтелек

Виртуальная реальность становится все более популярным инструментом в сфере торговли.

Риелторы благодаря этой технологии организовывают для клиентов виртуальные прогулки по объектам недвижимости, а в лондонском торговом центре Westfield с помощью специальных очков демонстрируют последние коллекции модной одежды.

В апреле этого года шведский мебельный гигант IKEA запустил новое приложение, которое позволяет потенциальным покупателям оказаться в полностью обставленной кухне, которую можно детально осмотреть и менять цвет мебели под собственный вкус. Приложение доступно на игровой интернет-платформе Steam с использованием шлема виртуальной реальности HTC Vive.

“За один только месяц приложение скачали больше пользователей, чем мы ожидали за весь тестовый полугодовой период, и люди просили еще больше кухонных “примочек”, – рассказала представитель IKEA Ингрид Франов на недавно прошедшем в Лондоне глобальном форуме виртуальной и дополненной (AR) реальности. – Они хотели тефтелей”.

Тефтельки – возможно, самое известное блюдо в ресторанах IKEA.

Когда на виртуальную кухню добавили тефтели, один из пользователей сообщил компании: “Хочу всем вам сказать, что я сейчас провел 44 минуты, расшвыривая тефтели по виртуальной кухне, и наслаждался каждой секундой”.

Теперь шведская компания планирует сделать доступным это приложение в самих магазинах, чтобы приходящие покупатели могли лучше понять, как будет выглядеть их будущая кухня.

Операция в виртуальной реальности

Image caption Доктор Шафи Ахмед с помощью своего приложения хочет “демократизировать” хирургию

Технологии VR пользуются особой популярностью в медицине, где их применяют как в учебных целях, так и для лечения фобий.

В апреле 2016 года хирург лондонской Королевской больницы Шафи Ахмед стал одним из первых, кто предложил желающим виртуально присутствовать на операции по удалению опухоли.

Около 5 тысяч человек из 14 стран мира наблюдали за действиями врача.

Теперь основанный им старт-ап Medical Realities (“Медицинская реальность”) запускает продукт под названием “Виртуальный хирург” (Virtual Surgeon), чтобы сократить затраты на обучение врачей, сделать такие проекты доступными широкой аудитории и в конечном счете “демократизировать медицину”.

А в США технологии виртуальной реальности используют для помощи солдатам с посттравматическим синдромом, а также тем, кто страдает от арахнофобии.

Во время одного из исследований 23 человека должны были приблизиться к виртуальному пауку, и под конец эксперимента 83% из них справлялись с ситуацией значительно лучше.

Вокруг света

Копирайт изображения NATIONAL AUTISTIC SOCIETY Image caption Фильм должен побуждать людей сопереживать детям с аутизмом

В сентябре 2015 года Google запустил Expeditions – программу, с помощью которой тысячи школьников смогут отправиться в виртуальное путешествие по всей планете и даже за ее пределы.

Устройство и специальное приложение недавно стали доступны для британских школьников.

Большинству школьников понравилось путешествие, за исключением одного семилетнего мальчика, который в интервью Times Educational Supplement сказал, что они “немножко испугались высоты, поэтому, если бы это было только на земле, было бы лучше”.

Маркус Сторм – основатель VR старт-апа Evanescent Studios; он разрабатывает приложение, которое можно будет использовать в школе на уроках иностранных языков.

Пока же это приложение в тестовом режиме работает с китайским языком в лондонском Имперском колледже. Пользователи наблюдают, как китайцы говорят между собой, и даже могут виртуально посетить Великую Китайскую стену.

Разработчик этого приложения полагает, что его детище сможет трансформировать процесс школьного обучения.

“Мы полагаем, что в будущем дети на уроках истории смогут оказаться во Франции во время революции [XVIII века] и пообщаться с там с людьми”, – говорит Маркус Сторм.

Эту же точку зрения разделяет Николас Минтер-Грин, президент компании Economist Films.

“Учеба становится веселее. Самой большой проблемой всегда было завлечь ребенка, и в этом смысле VR может оказать колоссальную услугу,” – полагает он.

На недавнем форуме в Лондоне он рассказал о том, как китайская фирма NetDragon тестирует новый софт и спецоборудование VR, позволяющее понять, интересно ребенку или нет.

“Идея заключается в том, что головная гарнитура может фиксировать, когда ребенок наклоняет голову, – это означает, что ему скучно и пора сменить предмет или подойти к нему с другой стороны”, – сказал Минтер-Грин.

Конечно, не все школы смогут позволить себе подобное VR-оборудование, и Минтер-Грин признает, что предстоит преодолеть еще немало преград, прежде чем виртуальная реальность войдет в нашу повседневную жизнь.

Источник: https://www.bbc.com/ukrainian/vert_fut_russian/2016/10/161025_ru_s_vert_fut_virtual_reality

Виртуальная реальность. Вам правда хочется чувствовать на себе брызги крови? | Rusbase

Удивительные факты о виртуальной реальности. Как она может помочь человеку в жизни

Виртуальная реальность такова, что не всегда оборачивается пользой для человека. Как не настроить против себя технологии и найти им достойное применение — рассказывает Джереми Бейлинсон.

Профессор Стэнфордского университета и основатель Лаборатории виртуального взаимодействия (Virtual Human Interaction Lab) Бейлинсон изучал VR на протяжении 20 лет. Сегодня он, пожалуй, один из главных экспертов по виртуальной реальности. При этом сам он не считает себя VR-евангелистом.

Бейлинсона очень радует заметный прогресс в технологии.

Он видит огромный потенциал в том, чтобы использовать её в качестве симулятора реальности или терапевтического инструмента для людей с ограниченными возможностями.

Однако он опасается того, что люди могут использовать изобретение во вред себе. По его мнению, скорый массовый запуск VR в видеоиграх – не самое подходящее применение такой технологии.

В коротком интервью Бейлинсон рассказал о том, как обстоят дела с виртуальной реальностью сегодня, поведал о своих надеждах и опасениях, а также о лучше применении VR. Rusbase публикует перевод интервью.

Виртуальная реальность. Вам правда хочется чувствовать на себе брызги крови? Екатерина Бочкарева

Как обстоят дела с VR сегодня?

Стало проще, чем когда-либо, отслеживать движения. К тому же заметно улучшилась функция отображения данных на дисплее с использованием дешёвой, неспециализированной оптики.

В общем смысле статус VR сейчас в большей степени обязан вложенным в неё деньгам, а они просто фантастические. Однако, кроме денег, вложено и большое количество энергии. Когда народ из долины начинает интересоваться VR, меня это радует.

Для какого рода переживаний хорошо подходит VR? И для каких не годится?

Когда комиссар Адам Сильвер из баскетбольной ассоциации NBA пришёл ко мне в лабораторию, он думал, что я стану всех уговаривать смотреть игры NBA c очками VR. На самом деле, я не могу представить себе ничего кошмарнее этого.

Я никогда в жизни не носил шлем VR более получаса. Сегодня я редко надеваю его дольше, чем на 5–10 минут. Двухчасовая игра в NBA — мощный удар по системе восприятия. Я думаю, что время от времени можно получать порцию сильных переживаний в VR, но явно не по 12 часов в день.

Почему вы не хотите использовать VR-шлем дольше 30 минут за подход?

Несмотря на то что новые шлемы вроде Rift, Vive, Morpheus гораздо легче и удобнее, задумайтесь, сколько времени вы проводите с устройством. Вредно носить эти очки долго. Дело даже не во времени, а в том, что визуальный опыт от шлема VR неизбежно вызывает переутомление глаз, всякий раз ослабляя ваше зрение.

Однако, все новые системы VR изначально позиционируются как машины для видеоигр. Для геймеров — обычное дело играть по несколько часов в день. Стоит ли из-за этого переживать?

Я считаю, что видеоигры — не самый удачный для VR рынок. Особенно когда речь идёт об играх, где уровень насилия просто зашкаливает. Неужели вам, правда, хочется чувствовать на себе брызги крови? Мне кажется, технология создавалась не для этого.

Я думаю, что не стоит проводить много часов в виртуальной реальностиПо-моему, виртуальная реальность предназначена для тех особенных моментов в жизни, когда ты пытаешься глубже узнать себя или других людей. Возможно, я в меньшинстве, но считаю, что когда игры в VR станут доступны всем, то мало кому по-настоящему захочется играть в них по восемь часов в день.

Исследование, которое вы провели в лаборатории, сосредоточено на использовании VR для того, чтобы испытывать эмпатию и заботу к окружающему миру. Такое применение находит положительный отклик у людей.

Однако учитывая возможные прогнозы, насколько беспокоит вас перспектива того, что виртуальная реальность будет вызывать в людях не только хорошие переживания, а побуждать их к негативным и даже опасным действиям?

Опыт VR изменяет образ восприятия себя и других людей, а соответственно изменяет и поведение. Когда переживания в VR оказываются положительными, то же самое происходит и в реальности. Мы знаем, что переживания меняют нас на физическом уровне.

В своей лаборатории я сосредоточил внимание на просоциальных переживаниях. Не могу глядя вам в глаза, уверенно заявить, что VR работает только в положительном ключе. Не получится.

Пугает ли меня мир, в котором каждый может создать поистине ужасные переживания? Да, разумеется, пугает. Меня пугает то, что переживания в играх-шутерах становятся сродни настоящим убийствам. И что порнография заменяет настоящий секс.

Представьте, насколько меняется из-за этого способ общения между людьми, как влияет на их взаимодействие?

Я не евангелист виртуальной реальности. Технология мощная. Она аналогична урану, которым можно обогреть дом, а можно истребить целую нацию. Я предпочитаю работать над технологиями, которые приносят нам благо. И это мой личный выбор.

Какое приложение на основе VR может перевернуть мир?

На самом деле, я думаю, что идеальное применение VR — это симулятор квотербека (примечание Rusbase: квотербеком в американском футболе раньше называли игрока-наблюдателя и своего рода тренера, который собирал необходимые данные о команде противника и выстраивал подходящие стратегии для следующего матча). Чаще всего, когда я показываю людям VR, они говорят: «Надо же, могу вообразить, как круто будет действовать эта штука через год. Знаю, как буду использовать её». Когда Дэвид Шоу, консультант из университета Стэнфорда, впервые надел его, то сказал «Вот чего нам не хватало вчера».

Для меня самым сногсшибательным применением VR станет общение. Если бы я мог создать по-настоящему отлаженные системы аватарной коммуникации, то мы бы существенно уменьшили необходимость в перемещениях. Когда я хочу создать нечто подобное, я знаю, что это в моих силах, но делать этого не следует.

О джереми бейлинсоне

Возраст: 43

Место рождения: Тарритаун, штат Нью-Йорк

Должность: профессор Стэнфордского университета на факультете коммуникаций; директор лаборатории Virtual Human Interaction при Стэнфорде.

Предыдущая должность: ремонтник электродвигателей

Образование: доктор философии, магистр наук когнитивной психологии в Северо-Западном университете в Сан-Франциско и когнитивных наук в Мичиганском университете

Семейное положение: женат, две дочери

Место проживания: Калифорния, Bay Area

5 фактов о виртуальной реальности

1. Термин «виртуальная реальность» придумал Джарон Ланье, основавший в 1980 первую компанию по продаже VR-продуктов. Сегодня он работает в научно-исследовательском центре Microsoft.

2. Уильям Гибсон, автор эпохального научно-фантастического романа «Нейромант», сравнивает киберпространство VR с «согласованной галлюцинацией».

3. Впервые VR представили в Сан-Франциско во время публичной презентации игры «Dactyl Nightmare».

4. Первый шлем VR, созданный Айвеном Сазерлендом, прозвали «Дамокловым мечом». 

5. Первый в мире симулятор VR — Sensorama, напоминающий игровой автомат, был создан в эпоху хиппи, в 60-х годах.

Источник: https://rb.ru/story/zhestokaya-vr/

Наш мир — виртуален: удивительная теория, которая может стать религией современности

Удивительные факты о виртуальной реальности. Как она может помочь человеку в жизни

За последние несколько лет — не десятилетий, как можно было подумать, а лет — идея того, что мы живем в виртуальном мире, приобрела неслыханную популярность.

Да, на этой идее фильмы вроде «Матрицы» снискали себе славу в свое время, но широкая общественность начала задумываться о глубине этой мысли только с широким распространением Интернета, игр, плодов квантовой механики и, опять же, фильмов на эту тему.

Несколько месяцев назад к этой теме даже обратился один из самых громких современности, «миллиардер, филантроп и плейбой» Элон Маск. Для меня же тема жизни в виртуальной вселенной стала практически религией — и вы не могли этого не заметить.

Самое смешное, что мы с Маском, вероятнее всего, правы.

Но это не имеет никакого значения.

И прежде чем мы выясним почему, давайте вернемся к истокам. Почему наш мир может быть… иллюзией?

Идея компьютерной симуляции нашего мира уходит корнями еще к древним грекам. Они называли ее просто сном, мечтой, фантазмом. Первое, что нужно усвоить: наше восприятие реальности уже отделено от самой реальности.

Реальность — это просто электрический импульс, который интерпретируется вашим мозгом. Мы воспринимаем мир опосредованно и несовершенно.

Если бы мы могли видеть мир как он есть, не было бы ни оптических иллюзий, ни дальтоников, ни волшебных движущихся картинок.

Кроме того, мы испытываем лишь упрощенную версию всей этой опосредованной сенсорной информации.

Почему? Потому что наблюдение нашего мира требует слишком много вычислительной мощности — поэтому мозг разбивают ее на эвристику (или упрощенные, но все еще полезные представления).

Наш разум постоянно ищет повторяющиеся картинки, узоры, модели, шаблоны в нашем мире и выстраивает их в соответствии с нашим восприятием.

Отсюда можно сделать следующие выводы:

  1. Наше восприятие уже отличается от самой реальности. То, что мы называем реальностью, это лишь попытка нашего мозга обработать входящий поток сенсорных данных, чувственного опыта.
  2. Если наше восприятие реальности зависит от упрощенного потока информации, не имеет значения, каков источник этой информации — будь то физический мир или компьютерная симуляция, которые кормят нас одной и той же информацией. Но насколько реально создать такую мощную симуляцию?

Давайте рассмотрим Вселенную с физической точки зрения.

Краткая история законов Вселенной

С точки зрения физики, в основе всего лежит четыре основных силы: сильное взаимодействие, электромагнитная сила, слабое взаимодействие и гравитация. Эти силы регулируют взаимодействие всех частиц в известной нам Вселенной. Их сочетание и равновесие определяют работу этого мира.

Расчет этих сил и имитация простых взаимодействий — довольно простое занятие, и мы уже это делаем, в некоторой степени. Такой расчет становится тем сложнее, чем больше частиц начинают взаимодействовать друг с другом, но это вопрос вычислительной силы, а не принципиальной возможности.

На данный момент нам не хватает вычислительной мощи, чтобы симулировать целую вселенную.

Физики могут сказать, что имитация работы вселенной на компьютере невозможна — не потому что это сложно, а потому что компьютер, который будет имитировать эту работу, должен быть больше самой вселенной.

Почему? Потому что вам придется симулировать каждую частицу, а это потребует битов и байтов для хранения ее положения, спина и типа, а также для расчетов.

Не нужно быть профессором, чтобы понять невозможность этого мероприятия. Тем не менее у такого подхода есть свои недостатки, которые вытекают из математического склада большинства физиков.

Существует большая разница между моделированием целой вселенной и созданием виртуального ощущения жизни в целой вселенной.

И здесь нам снова поможет эвристика. Многие вычислительные сценарии были бы невозможны, если бы наш человеческий разум не было так легко обмануть.

Расчеты в режиме реального времени, движущиеся изображения, видеопотоки и многое другое — все это дает нам ощущение, что все непрерывно и не прекращается, хотя обман лежит в самой основе привычной нам реальности.

Основной трюк остается одним и тем же: уменьшайте детализацию, пока не найдете лучший баланс между качеством и сложностью, чтобы наш разум не смог обнаружить разницу.

Есть много трюков, которые мы можем использовать, чтобы снизить необходимую расчетную мощность для имитации вселенной на том уровне, на котором сможем в нее поверить. Самый очевидный из них: не нужно рендерить то, на что никто не смотрит.

Вы наверняка знаете о принципе неопределенности Гейзенберга и эффекте наблюдателя. Современная физика говорит нам, что реальность, а точнее мельчайшие частицы, из которых она состоит, зависят от наблюдателя. Грубо говоря, формы не существуют, пока вы на них не смотрите.

И попробуйте докажите обратное.

Следующий трюк, который вы можете использовать: создать вселенную, которая будет казаться огромной и безграничной, даже если это не так.

Уменьшая детализацию удаленных объектов, можно сэкономить колоссальные объемы вычислительной мощности и генерировать объекты только по мере их обнаружения.

К примеру, существует игра No Man’s Sky — в ней используется процедурная генерация миров по мере их обнаружения, и число их воистину бесконечно даже в этой маленькой компьютерной игре.

И наконец, можно добавить основных физических принципов, которые существенно усложнят или сделают невозможным достижением любой другой планеты. Существа будут привязаны к своему собственному миру. (Скорость света или экспоненциально расширяющаяся вселенная, кхе-кхе).

Если объединить эти хитрости с математическими уловками вроде повторяющихся шаблонов и основ фрактальной геометрии, можно получить вполне рабочую эвристическую модель вселенной, которая будет казаться почти бесконечной и безграничной. И все же это не объясняет, почему теория виртуальной вселенной приобрела такую популярность. Почему же мы с высокой долей вероятности находимся в таком мире?

Аргумент моделирования и математика

Аргумент моделирования (симуляции) — это логическая цепочка, предложенная философом Оксфордского университета Ником Бостромом. Она основана на некоторых предпосылках, которые в зависимости от вашей точки зрения могут привести к заключению, что наша Вселенная вероятнее всего иллюзорна, смоделирована. Все просто:

  1. Смоделировать вселенную возможно (эту предпосылку мы рассмотрели выше).
  2. Каждая цивилизация либо вымирает (пессимистический взгляд), прежде чем станет технически способной смоделировать вселенную; либо теряет интерес к развитию технологии симуляции; либо продолжает развиваться, пока наконец не станет технически способной смоделировать вселенную — и моделирует. Это всего лишь вопрос времени. Способны ли мы на такое? Конечно, способны.
  3. Как только у такого общества все получится, оно создаст множество разных моделей; число симуляций будет совершенно несчетным. Ведь каждому захочется иметь свою вселенную.
  4. Когда модель достигнет определенного уровня (развития), она тоже создаст собственные имитации и так далее.

Если вы умеете в математику, очень скоро вы доберетесь до точки, когда вам придется признать, что вероятность проживания в реальном мире крайне мала, поскольку она просто мизерная по сравнению с числом существующих симуляций.

Если так посмотреть, может быть наш мир где-то на 20 ступеньке порочной лестницы симуляций, которая уходит из настоящего мира.

Первая мысль, которая возникает после осознания этого, повергает в шок и ужас. Потому что жить в виртуальном мире немного жутко. Но есть и хорошие новости: это не важно.

«Настоящий» — всего лишь слово, информация — всего лишь валюта

Мы уже выяснили, что наше понимание реальности очень отличается от самой реальности. Но давайте также предположим на секундочку, что наша вселенная — компьютерная модель. Симуляция. Имитация настоящего мира, который мы никогда не знали. Это допущение приводит нас к следующей логической цепочке.

  1. Если вселенная смоделирована, то она по сути является комбинацией битов и байтов (или кубитов, или еще чего-то) — то есть информацией.
  2. Если вселенная — это информация или данные, то и вы тоже. Все мы информация.
  3. Если все мы информация, то наши тела являются просто представлением этой информации — вроде аватара. У информации есть одно хорошее свойство: она не привязана к определенному объекту. Ее можно копировать, трансформировать, менять по желанию. Просто нужно иметь соответствующие инструменты.
  4. Любое общество, способное создать виртуальный мир, также способно дать вашей «личностной» информации новый аватар (потому что на это нужно меньше мозгов, чем на создание вселенной).

Все это приводит к мысли, что мы все информация, а информация не привязана к определенному объекту вроде вашего тела.

Философы и теологи давно пытаются нащупать связь между душой и телом, причем ученые (те самые, которые с математическим взглядом на мир) скептично смотрят как на философов, так и на концепцию души.

В конце концов, теория виртуального мира — это еще одна религия, немного более современная, чем другие. Или предлагающая более рациональное объяснение вселенной.

Давайте подытожим. Реальность — информация, как и мы. Симуляция является частью реальности, которая ее создает, а все, что рождается дальше, уже моделируется с точки зрения тех, кто был смоделирован. Следовательно, реальность — это то, что мы получаем вместе с чувственным опытом.

С физической точки зрения, в квантовом пространстве нет объективности — только очень субъективная перспектива. Выходит, все «реально», пока вы это чувствуете, видите, понимаете, осознаете и постигаете вместе с повседневным опытом. Вселенная, которая была смоделирована, настолько же реальна для своих обитателей, как и настоящий мир для нас.

Стоит ли переживать? Нет. Разве что еще раз восхититься тем, как все… хорошо устроено.

Источник: https://Hi-News.ru/science/nash-mir-virtualen-udivitelnaya-teoriya-kotoraya-mozhet-stat-religiej-sovremennosti.html

Виртуальная реальность: как попробовать и не навредить себе

Удивительные факты о виртуальной реальности. Как она может помочь человеку в жизни

Виртуальная реальность — это мир, созданный при помощи технических средств, в котором люди способны ощущать состояние, близкое к реальному.

В виртуальной реальности человек воздействует на объекты по законам физики, но также может то, что невозможно в реальном мире: летать, взаимодействовать с любыми предметами и существами, путешествовать по выдуманным маршрутам. Виртуальная реальность создаёт искусственный мир.

Если «реальная реальность» — это привычный окружающий нас мир, то виртуальная реальность — это пространство, которое полностью сгенерировано при помощи компьютерной графики. Таким образом, в виртуальной реальности может быть что угодно — от наблюдения за динозаврами до шутера в XXXI веке.

Кирилл Макуха, комьюнити-менеджер VRlab

Что происходит с человеком при полном погружении в VR

Чувство виртуального вмешательства зависит от степени погружения. Оно создаётся благодаря ощущениям человека: зрению, слуху, обонянию, осязанию.

Внезапное восприятие себя в непривычной среде вызывает одновременно восторг, любопытство и ощущение сна. Виртуальная реальность развивает пространственное мышление. Это помогает довольно быстро привыкнуть к искусственно созданной окружающей среде. Пользователь начинает ориентироваться в новом пространстве и выполнять поставленные задачи.

Полное погружение в VR — это когда я начинаю ощущать размеры виртуального пространства, в котором нахожусь, понимаю, какого я размера и роста.

Кирилл Макуха

Как нахождение в VR способно повлиять на организм и работу мозга

Погружение в VR может вызывать головокружение и тошноту, об этом предупреждают сами создатели шлемов. В основном негативные эффекты возникают при использовании недостаточно оптимизированных для игры компьютеров. Слабое оборудование не способно выдать качественную картинку со стабильной частотой кадров не менее 90 в секунду.

Проблемы также могут возникнуть при поворотах головы пользователя. Картинка не успевает за движениями человека, может начаться головная боль. Вестибулярный аппарат воспринимает это воздействие как отравление или сильное алкогольное опьянение.

Самое известное длительное пребывание в VR совершил Дерек Уэстерман из США. Парень провёл в виртуальной реальности 25 часов.

Для достижения рекорда он выбрал шлем HTC Vive и приложение Tilt Brush, чтобы рисовать объёмные изображения в трёхмерном пространстве.

Tilt Brush заставляет пользователя быть активным и подвижным, чтобы создавать новые изображения во время пребывания в виртуальности. Спустя 17 часов нахождения в VR Дерека стошнило. 25 часов в VR Дерека Уэстермана попали в Книгу рекордов Гиннесса.

VR не имеет чётко регламентированных ограничений. Людям со слабым вестибулярным аппаратом стоит использовать VR реже остальных. В группе риска также пользователи, страдающие эпилепсией и нарушениями зрения. Рекомендуют проводить погружение в VR с осторожностью беременным женщинам, пожилым и людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Головной мозг воспринимает реальность как новую окружающую среду. Органы чувств человека активизируются для взаимодействия с этой средой. При возвращении же в материальную реальность мозг полностью осознаёт, что видимый до этого мир был искусственным, и его влияние на психические функции снижается.

Одной из областей, применяющих технологии виртуальной реальности, является психиатрия, где её используют для лечения различных фобических расстройств (агарофобии, арахнофобии и других) и посттравматических синдромов.

Анастасия Хижникова, врач-невролог отделения нейрореабилитации и физиотерапии ФГБНУ «Научный центр неврологии»

«Было доказано, что эффект от погружения человека в стрессовую ситуацию действительно значительный и сравним по силе с психологическими тренингами. Однако эффект этот нестоек и угасает достаточно быстро (2–3 месяца после прекращения тренировок).

Исследователи связывают это с тем фактом, что мозг понимает, что всё произошедшее в виртуальной среде не было реальным.

Поэтому даже при современных возможностях компьютерной графики и моделирования барьер между реальным и виртуальным миром сохраняется», — говорит Анастасия.

Как проявляется зависимость от VR и как её избежать

Зависимость от погружения в VR сравнивают с игровой зависимостью. Человек предпочитает искусственный мир живому общению с людьми, и виртуальный мир постепенно вытесняет реальный. Во многих странах для решения проблемы зависимости от виртуального мира создают специализированные реабилитационные центры.

В случае с VR всё упирается в качество контента. В мобильном варианте он не настолько хорош, чтобы вам хотелось скорее бежать домой и надевать шлем VR.

На данный момент ограничить время нахождения можно только тогда, когда ты сам осознал, что начинаешь пропадать в других реальностях. Ставить будильник, прописывать в системе автовыключение через определённый промежуток времени. Или же попросить друга, подругу, маму прийти через пару часов и вытащить из VR.

Кирилл Макуха

Как тестировать VR без вреда для себя:

  1. Желательно проконсультироваться у психотерапевта, какие индивидуальные воздействия на вашу психику может вызвать погружение в VR.
  2. Первый опыт лучше провести в тематическом VR-клубе. Консультанты помогут настроить оборудование и сделают пребывание в виртуальной реальности комфортным и безопасным.
  3. Находиться в VR непродолжительное время, делать перерывы.
  4. Следить за своим самочувствием, при приступах тошноты и головокружения выйти из виртуальной реальности или сменить игру.

Источник: https://Lifehacker.ru/virtualnaya-realnost/

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: