Уполномоченный экономический оператор: понятие, права и обязанности

Содержание
  1. Преимущества статуса уполномоченного экономического оператора
  2. Для чего нужен статус уполномоченного экономического оператора (УЭО)?
  3. Преимущества и недостатки статуса УЭО
  4. Права и обязанности УЭО
  5. Ответственность уполномоченного экономического оператора
  6. Типы УЭО
  7. Как стать уполномоченным экономическим оператором?
  8. Этапы получения статуса УЭО
  9. Заявление о включении в реестр УЭО (образец)
  10. Уполномоченный экономический оператор – что это такое? | ЦЭД
  11. Смысл уэо
  12. Новое в тк еаэс и 289-фз –
  13. Типы уэо
  14. | Славтранс
  15. Первая категория уполномоченных экономических операторов
  16. Вторая категория уполномоченных экономических операторов
  17. Третья категория уполномоченного экономического оператора
  18. Почему следует доверять уполномоченному экономическому оператору?
  19. Какие преимущества дает сотрудничество с ООО «СлавТранс»?
  20. Уполномоченный экономический оператор: права и обязанности
  21. Общая информация
  22. Как всё начиналось
  23. Реализация
  24. Условия для получения статуса
  25. Права и обязанности
  26. О преимуществах
  27. Перспективы
  28. Уполномоченный экономический оператор: понятие, права и обязанности
  29. Уполномоченный экономический оператор – обязанности и возможности
  30. Уполномоченный экономический оператор: кто это?
  31. Роль статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО)
  32. Статус УЭО: плюсы и минусы
  33. Сфера деятельности
  34. Этапы и способы получения статуса УЭО

Преимущества статуса уполномоченного экономического оператора

Уполномоченный экономический оператор: понятие, права и обязанности

Кто такой уполномоченный экономический оператор (УЭО), определено Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Согласно ст.

430 указанного документа, УЭО — это предприятие, зарегистрированное в установленном порядке в Армении, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане или России, и включенное в специальный реестр таможенного органа.

Данный статус предоставляет организации возможность пользоваться упрощенным порядком оформления грузов при пересечении границ государств, входящих в ЕАЭС. УЭО соблюдает стандарты ВТО и придерживается принципов безопасного перемещения товаров.

Перечень уполномоченных экономических операторов размещается на сайтах таможенных органов, в частности в России — на официальной интернет-странице Федеральной таможенной службы http://customs.ru/, а также общий реестр — на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/.

статьи:

  • 1. Для чего нужен статус уполномоченного экономического оператора (УЭО)
  • 2. Преимущества и недостатки статуса УЭО
  • 3. Права и обязанности УЭО
  • 4. Ответственность уполномоченного экономического оператора
  • 5. Типы УЭО
  • 6. Как стать уполномоченным экономическим оператором?
  • 7. Этапы получения статуса УЭО
  • 8. Заявление о включении в реестр УЭО (образец)

Для чего нужен статус уполномоченного экономического оператора (УЭО)?

Уполномоченный экономический оператор пользуется специальными упрощениями при осуществлении внешнеэкономической деятельности. На какие таможенные операции и контроль распространяются привилегии, зависит от типа свидетельства УЭО.

При использовании специальных таможенных упрощений минимизируются временные и финансовые затраты на прохождение таможни, оптимизируется логистическая цепочка. Лицо со статусом УЭО пользуется доверием среди таможенников, что очень важно, когда юрлицо работает на территориях России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана.

Преимущества и недостатки статуса УЭО

Организация со статусом уполномоченного экономического оператора имеет ряд привилегий:

  • возможность временно хранить ввозимые грузы на своих открытых площадках и складах без необходимости их включения в перечень собственников складов временного хранения (СВХ). На практике это означает, что груз можно сразу направить на склад УЭО, и сэкономить благодаря отсутствию необходимости пользоваться услугами СВХ на период растаможки;
  • возможность декларировать некоторые категории грузов в таможенных органах по выбору;
  • возможность применять периодическое таможенное декларирование и отсрочить уплату ввозных пошлин и иных таможенных платежей на срок до 40 дней.

Также законом предусмотрено заключение соглашения между УЭО и таможней, в котором определяется порядок сотрудничества, обмена информацией и других вопросов практического значения.

Помимо плюсов, статус уполномоченного экономического оператора имеет минусы:

  • Юрлицо может вести деятельность в качестве УЭО только на территории той страны, где оно зарегистрировано. На практике это означает, что белорусская компания работает только в Белоруссии, российская — в России и т.п.
  • УЭО не вправе работать с подакцизными товарами, которые необходимо маркировать;
  • Статус УЭО не имеет силы, когда предстоит ввезти товары из оффшорных зон либо оплата за них прошла через оффшор.

Также препятствием для получения заветного статуса является высокий порог обеспечения. Она составляет 1 млн. евро, а для компаний-экспортеров и производителей продукции — 150 тыс. евро.

Соглашение заключается с каждой таможней, с которой планирует сотрудничать в дальнейшем организация. И этот таможенный орган прописывается в свидетельстве.

Права и обязанности УЭО

Одним из основных прав субъекта со статусом УЭО является право совершать таможенные операции в первоочередном порядке, благодаря чему сокращается время простоя на таможне, а значит, оборачиваемость средств.

Как правило, за УЭО на таможне закрепляются определенные должностные лица, предусматриваются отдельные полосы для автомобилей, которые перевозят товары.

Следующее право — заявлять выпуск перевозимых грузов до их декларирования. Это касается товаров для реализации в принимающей стране, для переработки на таможенной территории, в случае свободной таможенной зоны и свободного склада. Также разрешается временный ввоз без уплаты пошлин, в том числе антидемпинговых и компенсационных.

Перечень обязанностей УЭО определен ст. 442 ТК ЕАЭС. Он включает следующее:

  • Внедрение программы для ведения учета товаров в целях дальнейшего сравнения сведений, которые предоставляются на таможне и свидетельствуют о совершении хозяйственных операций. К программе должен быть обеспечен доступ таможенникам, в том числе с возможностью удаленного просмотра;
  • Своевременная уплата ввозных и иных пошлин, налогов, пеней, процентов и прочих обязательств перед бюджетом;
  • Направление на таможню информации в течение двух недель об изменениях данных, которые включены в реестр УЭО.

Владельцам свидетельств первого, третьего типов предстоит строго соблюдать требования к пломбам, накладываемым ими на грузовые отсеки автомобилей.

Ответственность уполномоченного экономического оператора

УЭО несет ответственность в соответствии с КоАП РФ и Уголовным Кодексом РФ в зависимости от вида правонарушений. В основном речь идет о противоправных деяниях в сфере таможенного дела. Помимо этого, предусмотрены такие меры наказания за тот или иной проступок, как приостановление или прекращение действия свидетельства. Так, поводом для приостановки деятельности УЭО являются:

  • Возбуждение административного производства в отношении УЭО за нарушения в области таможенного дела;
  • Возбуждение уголовного дела в отношении акционеров УЭО, которые являются владельцами не менее чем 10% акций компании;
  • Несвоевременное внесение изменений в сведения об УЭО;
  • Нахождение юрлица на стадии прекращения деятельности;
  • Нарушение условий соглашения между УЭО и таможней.

Более суровое наказание для УЭО – исключение из специального реестра. Такое возможно в следующих ситуациях:

  • Реорганизация компании (кроме преобразования);
  • Наличие вступившего в силу постановления о привлечении организации к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства;
  • Наличие вступившего в силу приговора в отношении акционера УЭО с 10 и более процентами акций, учредителя или участника общества, главбуха;
  • Применение упрощений для товаров, купленных у оффшорной компании, или оплата за товары через оффшоры;

Типы УЭО

Всего существует три типа свидетельств, подтверждающих наличие юридического лица в перечне УЭО:

  • Первый тип дает возможность в первоочередном порядке декларировать товар и выпускать его, проводить осмотр или досмотр, а также не предоставлять обеспечение исполнения обязанности по уплате пошлины, налогов в случаях, когда это предусмотрено ст.ст. 121, 122, 143 ТК ЕАЭС. Кроме этого, можно выпускать некоторые товары до их декларирования, не устанавливать маршрут транспортировки груза, участвовать в пилотных проектах, которые предполагают сокращение времени таможенных операций.
  • Документ второго типа позволяет использовать помещения, открытые площадки УЭО, чтобы хранить там временно грузы других УЭО и участников ВЭД, проводить на таких местах таможенный контроль. Осмотр или досмотр сотрудниками таможни также проводится в первоочередном порядке. Не требуется доказывать возможность уплатить пошлины и налоги, если такие действия необходимы согласно п. 1 ст. 59, ст.ст. 121, 122 ТК ЕАЭС. Выпуск ряда товаров также может осуществляться до представления декларации.
  • Свидетельство третьего типа позволяет пользоваться всеми привилегиями, доступными владельцам документов первого и второго типов.

Как стать уполномоченным экономическим оператором?

Условия включения в реестр УЭО определены ст. 433 ТК ЕАЭС. Они актуальны и в 2019 году. Требования зависят от типа свидетельства. Так, будущие владельцы документа первого типа обязаны соответствовать следующим параметрам:

  • Своевременная уплата платежей всех уровней;
  • Соблюдение законодательства при осуществлении деятельности, соответственно, отсутствие фактов возбуждения административного производства в течение года;
  • Непривлечение к ответственности, предусмотренной УК РФ, главбуха, руководителя, учредителя, акционера с 10 и более процентами акций;
  • Внедрение учетной программы для товаров;
  • Ведение не менее трех лет ВЭД, в области таможенного дела, в качестве собственника склада временного хранения или двухлетний стаж в качестве таможенного перевозчика.

При этом в течение указанного срока ежегодно участник ВЭД должен подать не менее 10 деклараций суммарной стоимостью перемещаемых товаров не менее 500 тыс. евро. Перевозчики ежегодно для получения статуса УЭО должны подавать минимум 250 деклараций, таможенные представители – 200 или декларации на товары суммарной стоимостью не менее 500 тыс. евро.

Чтобы получить свидетельство второго типа, юрлицо должно соответствовать вышеуказанным условиям, а также обладать финансовой устойчивостью, иметь в собственности или на праве оперативного управления помещения, открытые площадки, которые подходят по нормам для временного хранения грузов.

Для получения свидетельства третьего типа компания должна пару лет находиться в реестре УЭО со статусом первого или третьего типа.

Этапы получения статуса УЭО

Чтобы попасть в реестр УЭО, в ФТС подается заявление по форме с приложением ряда документов:

  • Копия устава;
  • Выписка из ЕГРЮЛ;
  • Справка из налоговой об отсутствии долгов;
  • Справки об отсутствии судимости на акционеров, учредителей, директора, главбуха;
  • Подтверждающие документы о наличии внедренной системы учета товаров;
  • Свидетельства о праве собственности, долгосрочные договора аренды на помещения и земельные участки под склад временного хранения и т.д.

В течение пяти дней таможенники выносят решение рассмотреть заявление или отказать. Последнее возможно при предоставлении заявления неустановленного образца, отсутствии обязательных данных.

Заявление может рассматриваться максимум 4 месяца (120 дней).

Заявление о включении в реестр УЭО (образец)

Институт УЭО упрощает порядок прохождения таможни для участников внешнеэкономической деятельности и способствует расширению внешнеторговых связей между странами-участниками ЕАЭС. Чтобы в попасть в реестр УЭО, нужно грамотно заполнить заявление. И удобнее сделать это по образцу. Пример заполненного заявления находится по ссылке – Образец заявления.

#ФОРМА#Оказываем любую помощь участникам ВЭД#

Как обеспечить сохранность перевозимых грузов? Для этого существуют специальные тары для перевозки, называемые паллетами, или поддонами.

Наиболее востребованным видом логистических услуг по статистике являются контейнерные перевозки.

Источник: https://GeneralImport.ru/stati/preimushchestva-statusa-upolnomochennogo-ekonomicheskogo-operatora/

Уполномоченный экономический оператор – что это такое? | ЦЭД

Уполномоченный экономический оператор: понятие, права и обязанности

СТАТЬЯ ПОД НОВЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ЕАЭС 2019 и НОВЫЙ ФЗ «О таможенном регулировании» 2019

Привет, друзья! Здесь никакой воды, сразу к делу!

УЭО – юридическое лицо, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов и использующее специальные упрощения на таможенной территории ЕАЭС.

УЭО – не российское изобретение и давно существует во многих странах мира (Authorized Economic Operator).

Деятельность УЭО регулируется положениями Таможенного Кодекса ЕАЭС и ФЗ «О таможенном регулировании».

Язык актов сложный и без практики в этом вопросе разобраться нельзя. Но мы все сделали за тебя – достаточно почитать эту статью.

Нужны ответы на все вопросы?

Получить консультацию

Смысл уэо

В постоянно растущем объеме мировой торговли таможня не в состоянии пристально контролировать каждую поставку – в этом случае мы бы растамаживали груз неделями. Поэтому для таможни важно определить круг тех участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которым она может доверять.

Именно на принципе «доверия» основывается УЭО – таможне нет смысла тратить время и силы на контроль грузов компании-УЭО, поскольку ее репутация не вызывает сомнений. Их можно потратить на проверку компаний, которые сомнительны или неизвестны.
А чем выгоден УЭО для компании? УЭО дает упрощения, которые недоступны обычным участникам ВЭД. Они максимально облегчают таможенное оформление.

Скачать презентацию
по УЭО (PPTX 10,7 мБ)

Новое в тк еаэс и 289-фз –

  1. УЭО признается на территории всех стран ЕАЭС!
  2. УЭО относится к категории низкого уровня риска!
  3. Три типа свидетельств УЭО!
  4. Расширен круг лиц, получающих УЭО – импортёры, СВХ, брокеры, перевозчики, экспедиторы!
  5. Возможность снижения суммы обеспечения до 150 тысяч Евро!
  6. Для УЭО второго и третьего типа обеспечение не требуется!
  7. 17 упрощений для УЭО (вместо 4 в старом ТК ТС)!

Типы уэо

Существует 3 типа УЭО. Лаконично можно описать так –
Тип I – упрощение «выпуск до подачи ДТ».
Тип II – складские упрощения – доставка, хранение и операции на складе УЭО.
Тип III – упрощения УЭО I и II типов.
Подробно – ниже.

ТИПЫ СВИДЕТЕЛЬСТВ УЭО:

Свидетельство I Типа

  1. 1. Выпуск до подачи декларации на товары.
  2. 2. Выпуск без обеспечения уплаты платежей.
  3. 3. Непредоставление обеспечения уплаты платежей при транзите.
  4. 4. Совершение таможенных операций в первоочередном порядке.
  5. 5. Таможенный осмотр/досмотр в первоочередном порядке.
  6. 6. Признание таможенными органами пломб УЭО.
  7. 7. Неустановление маршрута перевозки товаров.
  8. 8. Приоритетное участие в пилотных проектах и экспериментах таможен.
  9. 9. Разгруз/перегруз/замена машины при вывозе без разрешения таможни.

Свидетельство II Типа

  1. 1. Выпуск до подачи декларации на товары.
  2. 2. Выпуск без обеспечения уплаты платежей.
  3. 3. Совершение таможенных операций в первоочередном порядке.
  4. 4. Таможенный осмотр/досмотр в первоочередном порядке.
  5. 5. Применение УЗО средств идентификации таможенных органов.
  6. 6. Непредоставление обеспечения уплаты пошлин при рассрочке уплаты пошлин.
  7. 7. Оформление в таможне, отличной от места нахождения груза.
  8. 8. Доставка и завершение транзита в помещениях УЭО.
  9. 9. Временное хранение в помещениях УЭО
  10. 10. Временное хранение в помещениях УЭО товаров лиц, не являющихся УЭО

Свидетельство III Типа

  1. Все упрощения, предоставленные УЭО I и II типов.

Существует 17 упрощений УЭО, но некоторые не представляют никакого интереса. Не будем повторять теорию, а доступно покажем, как статус УЭО может упростить жизнь участнику ВЭД:

1

НАДОЕЛИ КОРРЕКТИРОВКИ ТС? ЗАБУДЬТЕ!

То, о чём так мечтали импортёры – выпуск без обеспечения уплаты платежей – теперь доступно! п. 2 ст. 121 ТК ЕАЭС Выпуск без обеспечения до получения результатов таможенной экспертизы – также эксклюзивно для УЭО п. 2 ст. 122 ТК ЕАЭС

2

МИНИМУМ ТАМОЖЕННЫХ ДОСМОТРОВ

Используя упрощение «выпуск до подачи ДТ», забираем груз и распоряжаемся им как растаможенным, с обязательством подать ДТ до 15-го числа следующего месяца. При подаче ДТ досмотр не может быть применен, так как груз физически уже не находится в таможне.

Данный плюс УЭО особенно актуален для работы в портах, где стоимость досмотра контейнера составляет около 300 долларов. Не забываем про сохранность – нет досмотра = груз приедет в целостности. Исключен демередж, так как груз сразу вывозится из порта.

Источник: https://tsed.ru/aeo_what.html

| Славтранс

Уполномоченный экономический оператор: понятие, права и обязанности

Уполномоченный экономический оператор – это специализированный участник таможенной сферы, включенный, после ряда проверок, в реестр уполномоченных экономических операторов Федеральной таможенной службы Российской Федерации, относящийся к категории низкого уровня риска и обладающий правом пользования специальными упрощениями на таможенной территории ЕАЭС.

Институт уполномоченного экономического оператора законодательно закреплен в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, вступившим в законную силу на территории ЕАЭС с 01.01.2018. Введение «союзного кодекса» предполагает ряд существенных изменений в сравнении с Таможенным кодексом ТС:

  • предусмотрено введение трех типов свидетельств (категорий) уполномоченных экономических операторов с разными «наборами упрощений» и условиями для их получения;
  • юридическое лицо имеет возможность одновременно оформить несколько типов свидетельств, на основании чего и будет предоставляться клиентам услуга аутсорсинг ВЭД;
  • имеется возможность выбора категории УЭО, что позволяет участникам ВЭД самостоятельно выбирать оптимальный набор упрощений с учетом специфики работы;
  • перечень полагающихся уполномоченному экономическому оператору упрощений в «союзном Таможенном кодексе» значительно расширен.

Первая категория уполномоченных экономических операторов

В соответствии с новым Таможенным кодексом ЕАЭС, первый тип свидетельства УЭО, полученный ООО «СлавТранс», предоставляет ряд значительных преимуществ, выгодно отличающихся от ранее предлагаемых услуг таможенного представителя. Клиент, обратившийся к нам, получает возможность:

  • не представлять обеспечение по уплате таможенных платежей, если осуществляются транзитные международные транспортные перевозки либо организацией таможенного контроля назначена дополнительная проверка груза;
  • претендовать на выпуск товара до начала выполнения действий, которых требует таможенное декларирование;
  • при помещении груза под процедуру таможенного контроля претендовать на признание должностными лицами средств идентификации УЭО, неустановление строгого маршрута движения осуществляющего перевозки транспортного средства, возможность выполнения грузовых операций с товаром в пути, вплоть до замены транспортного средства, без согласования с должностными лицами таможни;
  • претендовать на первоочередное проведение мероприятий, выполнения которых требует организация таможенного контроля в форме таможенного осмотра или досмотра.

Вторая категория уполномоченных экономических операторов

Вторая категория УЭО предоставляет ряд дополнительных упрощений, позволяющих сократить непроизводственные издержки, связанные с длительным хранением товаров, проведением экспертиз для их идентификации.

В этом случае, обратившиеся к уполномоченному экономическому оператору второй категории клиенты, могут рассчитывать на совершение таможенных операций на площадках, принадлежащих УЭО.

Правда, если это не нарушает особенности национального таможенного регулирования стран-участниц ЕАЭС.

Нововведением ТК ЕАЭС является перечень требований, которым должны соответствовать площади УЭО, на которых проводятся все таможенные операции (решение Коллегии Комиссии от 03.10.

2017 № 131 «Об утверждении Требований…» к сооружениям, помещениям, открытым площадкам, где будет осуществляться временное хранение товаров, завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита, проводиться таможенный контроль, а также к транспортным средствам и сотрудникам юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов.

Кроме того, «союзный» Таможенный кодекс предоставляет возможность:

  • организовать доставку товаров в зону таможенного контроля, организованной на площадке УЭО, разместить их в этой зоне, совершать таможенные операции, связанные с завершением таможенного транзита и проведением таможенного контроля;
  • совершать таможенные операции, выполнения которых требует таможенное декларирование и выпуск товаров в ином таможенном органе, отличном от структурного подразделения, в регионе деятельности которого находятся товары, если они расположены на территории одной из стран-участниц ЕАЭС;
  • не предоставлять обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, если необходимо отсрочить платежи при импорте, при действиях УЭО в качестве декларанта;
  • использовать специальные упрощения, предусмотренные для уполномоченного экономического оператора первой категории.

Третья категория уполномоченного экономического оператора

Особенностью третьего типа свидетельства уполномоченного экономического оператора является возможность использовать все упрощения, предусмотренные для двух первых типов УЭО.

Почему следует доверять уполномоченному экономическому оператору?

Нормами ТК ЕАЭС предусмотрены новые условия получения статуса УЭО. Перечень стандартов, которым должны соответствовать участники ВЭД, претендующие на данное «звание», зависит от репутации юридического лица, претендующего на получение свидетельства УЭО.

Предоставлять услуги в рамках аутсорсинг ВЭД с использованием всех упрощений, доступных уполномоченному экономическому оператору, могут юрлица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела либо являющиеся участниками внешнеторговой деятельности, а именно:

  • владелец СВХ либо таможенный перевозчик;
  • таможенный представитель.

Единым условием, которым должен соответствовать претендующий на статус уполномоченного экономического оператора, является срок его работы в сфере внешнеэкономической деятельности – для участника ВЭД это 3 года и 2 года для таможенного перевозчика. Обращаем внимание клиентов, что перед выдачей свидетельства и включением претендента в Реестр УЭО, Федеральной таможенной службой учитывается и количество поданных ДТ, и суммарная стоимость перемещаемых через таможенную границу товаров.

Какие преимущества дает сотрудничество с ООО «СлавТранс»?

Если говорить «языком цифр», обращение к уполномоченному экономическому оператору «СлавТранс» предоставляет клиентам следующую экономическую выгоду:

  • возможность отсрочки таможенных платежей (до 40 дней);
  • благодаря упрощенному таможенному контролю снижаются расходы, связанные с хранением грузов, оплатой процедуры таможенного досмотра;
  • сокращаются издержки, связанные с конвертацией валюты;
  • грузы прибывают на склад клиента минимум на 7 дней раньше, чем это было ранее, что обусловлено возможностью осуществить выпуск товарной партии до подачи декларации, которая рассматривается таможенным органом в течение суток;
  • прозрачность финансовых операций и отсутствие скрытых комиссий.

Если же Вас интересуют надежные международные транспортные перевозки, то и в этом случае ООО «СлавТранс» с максимальной выгодой использует те преимущества, которые предоставляет статус уполномоченного экономического оператора.

Обусловлено это тем, что таможенные органы признают средства идентификации (пломбы), которыми УЭО «опечатывает» грузовые помещения транспортных средств.

Кроме того, таможня не требует четкого соблюдения маршрута перевозки, которую осуществляет уполномоченный экономический оператор.

Источник: https://www.slavtrans.com/uslugi/outsourcing-ved/upolnomochennyy-ekonomicheskiy-operator/

Уполномоченный экономический оператор: права и обязанности

Уполномоченный экономический оператор: понятие, права и обязанности

Уполномоченный экономический оператор – это кто? Чем он занимается? Какие у него права и обязанности? Какой смысл введения этой концепции? Что она предлагает таможенным органам? Какие перспективы открываются перед субъектами экономической деятельности? Вопросы, на которые мы постараемся дать ответы в статье.

Общая информация

Первоначально давайте разберёмся с терминологией.

Уполномоченный экономический оператор – это юридическое лицо, которое вовлечено в международное движение товаров и признаётся национальным таможенным органом как соответствующее стандартам безопасности ВТамО или другой аналогичной системе поставок. Чаще всего под эту категорию попадают производители, экспортеры, импортеры, перевозчики, брокеры, торговые посредники, порты, терминалы, аэропорты, склады и дистрибьюторы.

Как всё начиналось

В 70-х годах прошлого столетия наметилась тенденция смещения акцентов внимания таможенных органов на безопасность в международной системе поставок. В связи с этим был разработан ряд специальных программ.

Их цель – достичь укрепления безопасности торговли в рамках всего мира. Ответом на вызовы и одним из решений стала разработка концепции уполномоченного экономического оператора. Сейчас, чтобы получить этот статус, организация должна прилагать немалые усилия.

Но даже его приобретение не говорит об окончании пути. Ведь этот престижный статус необходимо постоянно поддерживать.

Следует отметить, что таможенные органы часто не предоставляют никаких более-менее значительных льгот для упрощения процедур торговли, что, увы, повышает существующие издержки. Из-за этого данный инструмент внедряется относительно медленно.

Реализация

Что представляет собой статус «уполномоченный экономический оператор»? Плюсы и минусы у него есть, но первые существуют на бумаге. Негативные моменты – это медленное продвижение. Но обо всём по порядку.

В рамках данной программы таможенные органы обязаны предоставлять организациям с таким статусом ряд льгот. Однако они (коммерческие структуры) должны тесно взаимодействовать с представителями из сферы торговли.

Этот момент обговорен в шестом стандарте второго раздела ВТамО. Документом предусмотрено поощрение сотрудничества между участниками торговли и таможенными органами с целью обеспечения максимально возможной упрощенности и высокого уровня безопасности. Но здесь стоит рассказать о приоритетности.

Дело в том, что стандарт делает основную ставку не на упрощенность, а на безопасность. И такое положение предлагает определённую дилемму. Чтобы её решить, были разработаны специальные методические указания и план льгот.

Всё это направлено на сокращение числа проводимых инспекций, а также оговаривает приоритет во время их осуществления.

Есть и ряд позитивных моментов, что позволяют использовать предварительное оформление, приоритетное обслуживание при чрезвычайных ситуациях.

Что собой представляет уполномоченный экономический оператор в ТК ТС? Нормативная документация даёт следующие ответы:

  1. Юридическое лицо, которое отвечает условиям, содержащимся в тридцать девятой статье кодекса, может пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными в рамках заключенных соглашений.
  2. Организации может быть присвоен статус экономического оператора исключительно таможенными органами выдачей свидетельства о включении в реестр. Но они подтверждают такое положение дел только в своей стране. В случае если планируется деятельность на территории другого государства, то там необходимо пройти все бюрократические процессы, чтобы получить статус «уполномоченный экономический оператор». Реестр юридических лиц с такими преимуществами существует в рамках национальных масштабов, но не исключена и кооперация в будущем между разными государствами, когда один орган выдаёт свидетельство, а остальные его просто признают. Сегодня порядок его выдачи определяется законодательством отдельных стран.
  3. В обязанности уполномоченного экономического оператора входит информирование таможенного органа обо всех изменениях сведений, что нужны для оформления данного статуса.

Чтобы убедиться в наличии полномочий и льгот, следует обратиться к соответствующему списку. Где посмотреть данные о том, действительно ли структура – это уполномоченный экономический оператор? Реестр ФТС – вот где искать.

Условия для получения статуса

Юридическое лицо может стать уполномоченным экономическим оператором при соблюдении таких положений:

  1. Предоставление данных таможенному органу, в оперативной зоне деятельности которого пребывает субъект. Они свидетельствуют об уплате налогов и пошлин выше определённой суммы. Её конкретный размер зависит от объема деятельности. Более лояльные условия для тех компаний, что осуществляют экспорт.
  2. Число операций составляет не меньше двенадцати в годовом выражении до момента обращения.
  3. Есть вся нужная документация, в том числе: заявление произвольной формы со сведениями, что подтверждают соответствие условиям, копии учредительных документов и договора о приобретении необходимого программного обеспечения для работы в таком статусе.

Права и обязанности

После получения статуса выдаётся свидетельство на неопределённый срок. Оно оформляется в двух экземплярах. И с этого момента юридическое лицо – уполномоченный экономический оператор. Права и обязанности, которые даёт статус, довольно многочисленны. Давайте с ними разберёмся. Итак, обязанности:

  1. Юридическое лицо должно по требованию должностных лиц таможенных органов представлять все документы и информацию, что нужны для выполнения государственными служащими их задач.
  2. В случае изменений уполномоченный экономический оператор обязан сообщить об этом и получить новые свидетельства.

Согласитесь, немного. А вот прав уже больше. К субъекту со статусом УЭО могут быть применены следующие упрощения:

  1. Временно хранить товары на территории юридического лица.
  2. Выпуск перевозимой продукции до того, как будет подана таможенная декларация.
  3. Проведение операций на территории юридического лица.

Справедливости ради следует заметить, что это упрощения.

Права и извлекаемые из них преимущества будут в дальнейшем рассмотрены более подробно, чтобы разобраться в позитивных моментах такой организации взаимодействия между государственными органами и коммерческими структурами. И ещё: если у уполномоченного экономического оператора отзовут лицензию, то у него есть право подать повторную заявку только по истечении одного года.

О преимуществах

Вся суть данной задумки сводится к тому, чтобы создать категорию лиц, которые пользуются доверием у таможенных органов и облегчат им работу. Поэтому далее мы уделим внимание преимуществам юридических лиц. Конечно, не всё реализуется так, как нам хочется.

Не стал исключением и уполномоченный экономический оператор. Надежды и реалии в этом направлении разнятся, но само направление движения, безусловно, является позитивным. Ранее преимущества были упомянуты вскользь, а сейчас поговорим о них более детально.

Итак, оператору доступно следующее:

  1. Возможность хранить и оформлять товары на своей территории, использовать их до подачи таможенной декларации.
  2. Доставка продукции может осуществляться напрямую в складские помещения без предъявления органу назначения.
  3. Отсутствуют ограничения территориального декларирования.
  4. Можно получить беспроцентную отсрочку на уплату таможенного платежа сроком до 40 дней.

В процессах взаимодействия уполномоченные экономические операторы обладают рядом преимуществ:

  • При предварительном декларировании таможенный орган заранее уведомляет о желании осмотреть товар. Это позволит подготовиться к досмотру.
  • Можно для продукции указать один классификационный код.
  • Предусмотрена возможность заключения специального соглашения между таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором, что определяет порядок их работы, регламент обмена данными, передачи пломб. Рассматриваются и прочие вопросы.
  • Также предусмотрен ряд преференций при осмотре товаров, которые двигаются транзитом. В таком случае таможенный орган может действовать в рамках зоны контроля без доставки туда продукции.

Перспективы

По мере развития взаимоотношений и торговых процессов возникают потребности во все большем облегчении взаимодействия между различными структурами и даже в рамках одного юридического лица, но на территории разных стран. Относительно будущего можно сказать, что постепенно используемые государственными органами механизмы будут совершенствоваться.

Даже сама идея уполномоченных экономических операторов является прорывом. Да, безусловно, она медленно внедряется. Но сам процесс-то идёт. Однако пока он наберёт силу, будут выявлены и устранены все ошибки, пройдёт много времени.

Но результатом этого будет возможность вывести свою работу на качественно новый уровень.

А когда этот инструмент будет полностью внедрен, то наступит очередь другого, который тоже поможет облегчить работу и взаимодействие между государственными органами и коммерческими структурами.

Источник: https://FB.ru/article/345548/upolnomochennyiy-ekonomicheskiy-operator-prava-i-obyazannosti

Уполномоченный экономический оператор: понятие, права и обязанности

Уполномоченный экономический оператор: понятие, права и обязанности

Кто такой уполномоченный экономический оператор (УЭО), определено Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Согласно ст.

430 указанного документа, УЭО — это предприятие, зарегистрированное в установленном порядке в Армении, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане или России, и включенное в специальный реестр таможенного органа.

Данный статус предоставляет организации возможность пользоваться упрощенным порядком оформления грузов при пересечении границ государств, входящих в ЕАЭС. УЭО соблюдает стандарты ВТО и придерживается принципов безопасного перемещения товаров.

Перечень уполномоченных экономических операторов размещается на сайтах таможенных органов, в частности в России — на официальной интернет-странице Федеральной таможенной службы http://customs.ru/, а также общий реестр — на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/.

Уполномоченный экономический оператор – обязанности и возможности

Уполномоченный экономический оператор: понятие, права и обязанности

Создание Таможенного союза и ТК привело к новшествам, в том числе структурным, в институте участников ВЭД. Появление нового специалиста – уполномоченного экономического оператора – одно из нововведений в сфере внешнеэкономической деятельности.

Уполномоченный экономический оператор: кто это?

Это категория специалистов, внесенных в отдельный реестр ТС той или иной страны. Таможенные службы доверяют им регулировать взаимодействие проверяющих служб с бизнесом, ведущим внешнеэкономическую деятельность. Взаимное признание УЭО странами участницами ТС закреплено в новой редакции ТК ЕАЭС, принятой в 2018 г.

Деятельность этой категории юридических лиц основывается на законном праве оформления товаров, перевозимых между странами ТС, по упрощенным схемам. При этом они руководствуются нормативами ВТО и требованиями безопасной, прозрачной транспортировки грузов.

Форма института УЭО – государственно-частное партнерство, в данном случае – таможни и бизнеса. Назначение — минимизация издержек по финансам и срокам на декларирование грузов и логистику. Применение упрощенных схем зависит от статуса, присвоенного уполномоченному экономическому оператору.

Роль статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО)

Факт внесения специалиста в единый реестр фиксируется свидетельством установленной формы с указанием статуса свидетельства и всех контактных данных юрлица. Действуют три типа свидетельств о вхождении в перечень:

  1. Первый тип — право первоочередного декларирования и выпуска товара.
  2. Со вторым типом можно распоряжаться складскими площадями для временного размещения грузов. Обеспечивается первоочередной досмотр и пропуск товара, можно и без декларирования.

Список публикуется на сайтах ФТС и ЕврАзЭС. От статуса уполномоченного экономического оператора зависит, на какие льготы и облегченные способы таможенного сопровождения международной торговли он имеет полномочия. Юридическое лицо, получившее статус УЭО, государство наделяет правом пользоваться рядом таможенных льгот:

  • Меньшее число передаваемых таможенной службе сведений, в сравнении с общепринятым объемом.
  • Сокращение числа фактических и документальных контрольных мероприятий.
  • Приоритетные (ускоренные) досмотровые и документальные действия при проведении физического ТК.
  • Предоставление подконтрольному представителю ВЭД отдельной площадки для контроля и досмотра.

Статус УЭО: плюсы и минусы

Полномочия уполномоченного экономического оператора дают юрлицу и его подопечным ряд преимуществ:

  • Поступивший на таможню товар хранится на специальных площадках, закрепленных за оператором. Это избавляет участника ВЭД от лишних трат на складирование и хранение товара на площадках таможенного органа.
  • УЭО может выборочно декларировать отдельные группы перемещаемых грузов.
  • Периодическое декларирование допускает отсрочку внесения пошлин до 40 календарных дней.
  • Быстрое решение разных практических вопросов.

Из минусов, с которыми сопряжена деятельность УЭО, главным препятствием становится территориальная ограниченность полномочий. Оператор может действовать только на территории страны регистрации.

Среди проблемных моментов – высокий финансовый порог вхождения в перечень УЭО. Для оператора сумма — E1 млн., а для производителей и экспортеров – E150 тыс.

Есть ряд ограничений по роду товаров, на которые распространяются его полномочия:

  1. подакцизные, подлежащие маркировке;
  2. из оффшорных зон, а также груз, предоплаченный через оффшоры;
  3. с ТС каждой страны для сотрудничества оператор должен иметь отдельный договор.

Сфера деятельности

Как диктуют Рамочные стандарты безопасности ВТамО, сфера деятельности уполномоченного экономического оператора – международная система товарооборота и перемещения грузов между странами.

Несмотря на то, что в характеристиках акцент делается на использование участниками ВЭД упрощенных схем прохождения таможенных процедур, главная цель создания института УЭО – безопасность и прозрачность внешнеторговых процессов.

Сфера деятельности УЭО представлена юрлицами разных компетенций: производителями, брокерами, перевозчиками, посредниками, интегрированными операторами, складскими структурами и т.д.

Этапы и способы получения статуса УЭО

Для вхождения в реестр уполномоченных экономических операторов требуются документы:

  1. Справка о длительности внешнеторговой деятельности юрлица (не менее года).
  2. Устав организации (копия).
  3. Выписка из ЕГРЮЛ.
  4. Справка об отсутствии задолженностей по налогам.
  5. Документальное подтверждение наличия программы по учету товаров и хоз. деятельности.
  6. Справки об отсутствии судебных взысканий у руководителя, главбуха, акционеров.
  7. Право собственности или договор аренды площадок и складов временного хранения.
  8. Заявление по установленной форме.

Присвоение статуса УЭО происходит поэтапно:

  • Юрлицо подает документы в ФТС.
  • В течение пяти дней заявление рассматривается таможенной службой, принимается решение присвоить статус или отказать (в случае несоответствия данных или отсутствия документов из перечня).
  • Процедура присвоения статуса может занять до 4 месяцев.
  • Заключительный этап – издание приказа о включении заявителя в реестр за подписью главы ФТС РФ.

Уполномоченный экономический оператор – относительно новый институт, призванный облегчить взаимодействие между государственными структурами и международной торговлей. В перспективе механизмы деятельности УЭО будут совершенствоваться.

Источник: https://www.wtransports.com/kto-takoj-upolnomochennyj-ekonomicheskij-operator-i-ego-obyazannosti/

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: