Условия, описание процедуры и порядок признания гражданина безработным

Условия и порядок признания гражданина безработным

Условия, описание процедуры и порядок признания гражданина безработным

Условия и порядок признания гражданина безработным

Порядок и условия признания граждан безработными установлены статьей 3 Закона Российской Федерации от 19.04.

1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости), согласно которой безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

В соответствии с частью 2 ст.

3 Закона о занятости решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации – паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

При отсутствии одного или нескольких указанных документов, орган службы занятости не вправе рассмотреть вопрос о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы гражданина безработным.

Согласно статье 3 Закона о занятости при невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Для того, чтобы сделать вывод о невозможности предоставления гражданину подходящей работы, органы службы занятости в течение 10 дней со дня представления гражданином необходимых документов осуществляют подбор вариантов подходящей для него работы на основании статьи 4 Закона о занятости населения и исходя из сведений, содержащихся в документах, представляемых гражданином при обращении за содействием в поиске подходящей работы.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о занятости, подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

При отсутствии одного или нескольких необходимых документов определение подходящей для конкретного гражданина работы может быть ошибочным, а вывод о ее отсутствии и, как следствие, признание гражданина безработным неправомерным.

В отношении граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не предъявивших справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, вопрос о признании безработными органом службы занятости не рассматривается, за исключением граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.

При этом следует учитывать, что Закон о занятости не содержит положений, предусматривающих обязанность граждан по предоставлению всех документов, перечисленных в указанной статье, и отсутствие указанных документов, за исключением паспорта, не может служить основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.

Органы службы занятости оказывают содействие в поиске подходящей работы всем обратившимся гражданам, независимо от признания их безработными.

Помощник прокурора                                                                          М.В. Семека

Page 4

В данном разделе Вы можете отправить обращение [1] Администрацию поселения, Главе администрации поселения, Главе муниципального образования в электронном виде.

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в Администрацию в электронном виде, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт Администрации поселения, поступают на рассмотрение ответственному должностному лицу по работе с обращениями граждан и организаций.

  1. Перед отправкой электронного обращения необходимо корректно заполнить анкету. [2]
  2. Ответ автору обращения направляется по его выбору [3]:
    • в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и адрес электронной почты (e-mail);
    • в письменной форме, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты (e-mail) и почтовый адрес.
  3. Уведомление автору о ходе рассмотрения его обращения направляется в электронном виде по адресу электронной почты (e-mail), указанному в анкете.
  4. Размер электронного обращения не может превышать 2 тысячи знаков.
  5. Обращение не принимается к рассмотрению, если:
    • в нем содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения [4];
    • текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения [5];
    • указан неполный или недостоверный почтовый адрес [6];
    • обращение не адресовано Администрации поселения, Главе администрации поселения или Главе муниципального образования;
    • обращение не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений [1].
  6. При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее. Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.
  7. Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в органы местного самоуправления и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда [7].
  8. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

[1] Статья 4 ФЗ №59

Из Статьи 4:

1. обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

2. предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3.

заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4.

жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5. должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

[2] Часть 3 статьи 7 ФЗ №59

Из Статьи 7:

3.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

[3] Часть 4 статьи 10 ФЗ №59

Из Статьи 10:

4.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

[4] Часть 3 статьи 11 ФЗ №59

Из Статьи 11:

3.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

[5] Часть 4 статьи 11 ФЗ №59

Из Статьи 11:

4.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

[6] Часть 1 статьи 11 ФЗ №59

Из Статьи 11:

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

[7] Часть 2 статьи 16 ФЗ №59

Из Статьи 16:

2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, внимательно заполнить все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.

Кроме этого информируем Вас, что помимо представленного способа обращения в Администрацию поселения посредством сети «Интернет», Вы можете направлять свои предложения, заявления, жалобы в письменной форме (с вложением документов, необходимых для их рассмотрения) по почтовому адресу:

188401, Россия, Ленинградская обл., Волосовский р-н,

пос. Калитино, д.26

Page 6

Источник: http://xn--80akiahdesk2ai.xn--p1ai/?p=6476

Порядок признания лица безработным

Условия, описание процедуры и порядок признания гражданина безработным

Безработный человек является трудоспособным гражданином, который в настоящий момент не имеет работу и заработок, оформлен в службе занятости, находится в поиске подходящей работы для себя, то есть готов приступить к ней в любой момент, но имеются определенные нюансы, которые препятствуют этому.

В данной статье мы подробно рассмотрим понятие безработного. Порядок признания граждан безработными осуществляется согласно закону Российской Федерации «О занятости населения». При этом учитываются и другие нюансы. В нашем непредсказуемом мире многие вопросы приходится делегировать органам власти местного или государственного уровня.

Как происходит этот процесс, мы и постараемся сегодня выяснить.

Что подтверждает факт нетрудоустроенности человека?

Решение о порядке признания гражданина безработным и правовой статус безработного принимают органы службы занятости по месту проживания не позднее одиннадцати дней с момента предоставления следующих бумаг:

  • паспорта;
  • трудовой книжки;
  • диплома о высшем или среднем образовании;
  • справки о доходе за три крайних месяца на работе;
  • для лиц, которые ищут первую свою работу (ранее нигде не работали) или не имеют профессии, нужен паспорт и документ об образовании.

Собрать пакет документов нужно в полном объеме. Если одного из них не будет хватать, то в регистрации могут отказать.

Если биржа занятости не может предоставить подходящую работу в течение 10 дней с момента регистрации, то таких граждан признают безработными с первого дня предоставления документов. Решение о признании инвалидов безработными возложено на органы службы занятости по закону.

Определить порядок и условия признания гражданина безработным во всех остальных случаях мы попытаемся далее. Также статья разрешит некоторые вопросы касаемо денежных выплат, сумм и порядка начисления.

Категория граждан, которым не присваивается статус безработного

Порядок и условия признания гражданина безработным не действуют на следующие категории:

  • лица, в возрасте до 16 лет;
  • лица, которые получают пенсию по старости (возраст) или за выслугу лет;
  • категория, которая отказалась от двух предложенных вариантов соответствующей работы в течение 10 дней с момента регистрации в службе занятости, включая предложения о временной работе;
  • категория граждан, которые в поисках первой работы (ранее не работали) не имеют профессию (специальность) и отказываются от двух предложений профессиональной подготовки, или отказываются от оплачиваемой работы, включая временное трудоустройство;
  • категория лиц, которая не является в течение 10 суток без уважительной причины с момента регистрации для рассмотрения предложений о подходящей работе;
  • категория граждан, которая не является в срок, устанавливаемый органами служб занятости для того, чтобы зарегистрировать их в качестве лиц без работы;
  • те, кто по решению суда осужден к исправительным работам, без лишения свободы либо при наказании в виде лишения свободы;
  • те, кто предоставляют заведомо ложные документы с содержанием сведений об отсутствии работы и заработка или другую недостоверную информацию для признания их безработными.

После отказа в признании гражданина безработным можно обратиться в органы служб занятости повторно. После действия моратория должен пройти срок в один месяц. Как определить порядок признания гражданина безработным? Об этом далее.

Порядок оформления безработных граждан

Существующий порядок регистрации людей без работы регулируется Постановлением правительства страны. Оформление неработающих лиц осуществляет служба занятости в определенной последовательности:

  • первичное оформление нетрудоустроенных граждан;
  • регистрация нетрудоустроенных лиц для облегчения поиска работы;
  • оформление безработных в порядке признания;
  • перерегистрация нетрудоустроенных граждан.

При каждом этапе регистрации служба проводит отдельный учет граждан, которые уже признаны безработными.

Первичное оформление нетрудоустроенных граждан

Первичная регистрация проводится с целью учета общего количества безработных граждан, которые обратились в службу занятости по месту их проживания для получения нужной информации по содействию в вопросе занятости без предоставления документов. На данном этапе в регистрационный лист заносится только следующая информация: Ф.И.О гражданина, который обратился, адрес проживания, пол, возраст, образование, профессия (специальность), отношение к занятости.

На такой консультации гражданам предоставляется следующая информация:

  • положение рынка труда на интересующей территории;
  • обсуждаются вакантные рабочие должности, зарплата и иные вопросы по условиям трудоустройства с целью подбора желаемой вакансии;
  • вопросы о том, как можно пройти профессиональную подготовку или переподготовку, а также повысить квалификацию;
  • правила регистрации для поиска подходящей вакансии;
  • вопросы о праве и ответственности в сфере защиты населения от безработицы.

Регистрация нетрудоустроенных лиц с целью поиска подходящей работы

Регистрация нетрудоустроенных граждан для поиска для них подходящих вакансий выполняется службой занятости по месту проживания с момента их обращения с полным пакетом документов.

Со дня регистрации обратившемуся в течение 10 суток должны по возможности предоставить на выбор два варианта вакансий, включая временную работу. Для содействия в трудоустройстве гражданину могут предложить план по самостоятельному поиску работы.

Помощь в поиске со стороны служб осуществляется за счет информационного банка данных с действующими вакансиями на рынке.

Нетрудоустроенным гражданам, которые зарегистрировались в поисках работы, могут также предложить поучаствовать в общественных работах, которые, конечно, будут оплачиваемыми. На каждого зарегистрированного безработного в порядке признания гражданина оформляется личное дело.

В нем производят необходимые записи обо всех предложениях, которые предоставляются, в том числе по поиску подходящих вакансий, о данных по направлению к работодателям для трудоустройства, данных о направлении на профессиональное обучение и прочих действиях, связанных с поиском работы, а также обо всех согласиях и отказах граждан.

Оформление лиц в качестве безработных граждан

Регистрация людей в качестве безработных осуществляется по решению службы занятости, которое принимается не позже одиннадцати календарных дней с момента оформления в целях поиска вакансии (должности), которая окажется подходящей. Датой регистрации считается день, когда биржа занятости приняла решение о признании гражданина безработным. Но этим дело не заканчивается. Регулярно необходимо проходить перерегистрацию.

Источник: https://kart.net.ru/porjadok-priznanija-lica-bezrabotnym/

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: