Вера помогла: особняки и состояние религиозных лидеров

Содержание
  1. Семь историй, которые возвращают веру в людей
  2. Иркутский фельдшер скорой помощи организовал волонтерское движение помощи пенсионерам
  3. Рентгенолог вернул к жизни утонувшую девочку
  4. Обычный парень каждую неделю чистит лес от мусора
  5. Юный мужчина города Ревда
  6. Велосипед
  7. Известный повар Джейми Оливер выиграл суд против McDonald’s
  8. Черепаший ангел
  9. Факт отрицать невозможно –
  10. С верой в Бога наши предки строили государство
  11. Светское государство не исключает принципа уважения к традициям
  12. Позиция верующих
  13. Религиовед Дмитрий Узланер — о том, почему религии становятся всё более опасными
  14. — Даже если не брать ислам, мы же постоянно вынуждены читать и обсуждать религиозные новости: церковь то, церковь сё. Как получилось, что мир стал так повёрнут на религии? Казалось бы, XXI век, мы уже расшифровываем ДНК и при этом до сих пор спорим о Коране или Библии
  15. — То есть главы религиозных сообществ — это не обязательно муллы, пасторы или священники?
  16. — Как вы на него отвечаете?
  17. — Но как так получилось, что в 70-х люди становились более религиозными? Чего им не хватало?
  18. — В будущем, получается, мир будет ещё более религиозным?
  19. Святая София — снова мечеть. Чем чревато решение Эрдогана
  20. Два султана — одна София
  21. Мудреное решение
  22. Закрасят или снимут?
  23. “Мусульмане — за мир”
  24. Токсичная вера: как религии мешают жить своим приверженцам
  25. Индуизм: месячные вызывают землетрясения
  26. Христианство
  27. Иудаизм: опасность обрезания
  28. Заразная религия

Семь историй, которые возвращают веру в людей

Вера помогла: особняки и состояние религиозных лидеров

Всегда находятся люди, которые не проходят мимо, когда кому-то требуется помощь. Шесть историй о таких простых и в то же время мужественных людях, которые не совершают чего-то особенного и супергеройского, заставляют задуматься каждого над своими поступками…

Иркутский фельдшер скорой помощи организовал волонтерское движение помощи пенсионерам

Все больше пользователей присоединяются к группе, которую организовал в соцсетях фельдшер скорой помощи из Иркутска. Он собрал людей, готовых помогать одиноким старикам, которых он встречает на вызовах.

Еще недавно дом иркутского пенсионера Петра Ивашева больше напоминал сарай. Совсем по-другому квартира выглядит сейчас. Ветеран, полковник в отставке, Ивашев много лет назад попал в аварию.

Множественные переломы срослись неправильно, поэтому даже на костылях передвигаться по квартире пенсионеру было тяжело, не говоря уже об уборке. Решить «квартирный вопрос» пенсионеру помог не телевизионный проект, а фельдшер скорой помощи Владимир Урусов, без телекамер, шумихи и спонсоров.

Впервые он оказался в этом доме по работе: у Петра Ивановича поднялось давление, он вызвал скорую. Так и познакомились.

Пётр Ивашев, пенсионер: «Он заметил, что неухоженный. На другой день, когда освободился от дежурства, он ко мне пришел. И я прямо говорю, что он воскресил меня».

Увидев, в каких условиях живет пенсионер, Владимир снова навестил его, но уже не с тонометром, а с тряпками, щетками и чистящими средствами. Две подруги помогли фельдшеру отмыть грязный пол, вынести мусор и вытравить тараканов. Пётр Иванович только руками разводит: оказывается, чтобы вернуть его к жизни нужно-то было совсем немного: забота и внимание. Пётр Иванович прозвал Владимира и его друзей «тимуровцами». А они решили помогать другим одиноким старикам и организовали в соцсетях группу «Армия горячих сердец». К волонтерам присоединились уже более 100 человек.

Владимир Урусов, фельдшер скорой помощи, волонтер: «Подумали, что не только Петру Ивановичу понадобится помощь, так и зародилась наша группа в Иркутске. Потому что в нашей стране именно пожилые люди остались брошенными и никому не нужными».

Рентгенолог вернул к жизни утонувшую девочку

Окружающие бездействовали, даже в скорую не позвонили

«Это случилось 15 августа. В тот день мы с сестрой и племянниками пришли на речку купаться. Все было хорошо – жара, солнце, вода.

Тут сестра мне говорит: «Леша, смотри, человек утонул, вон, проплывает мимо…»Алексей Анищенко, рентгенолог из Краснодарского края, вернул к жизни утонувшую девочку: «Утопленника уносило быстрым течением, и мне пришлось пробежать около 350 метров, пока не догнал. Оказалось, что это ребенок.

Налицо все признаки утонувшего – неестественно раздувшийся живот, иссиня-черное тело, вены вздулись. Я даже не понял, мальчик это или девочка. Вытащил ребенка на берег, начал выливать из него воду. Желудок, легкие – все было наполнено водой, язык все время западал. Попросил полотенце у рядом стоящих людей.

Никто не подал, побрезговали, испугались вида девочки, пожалели на нее свои красивые полотенца. А на мне ничего кроме плавок. Из-за быстрого бега, да и пока вытаскивал ее из воды, я выдохся, воздуха не хватало на искусственное дыхание. Слава богу, мимо проходила моя коллега, медсестра Ольга, но она была на другом берегу.

Она начала кричать, чтобы я принес ребенка к ней на берег. Ребенок, наглотавшийся воды, стал невероятно тяжелым. На просьбу отнести на другой берег девочку откликнулись мужики. Там уже с Ольгой мы продолжили все реанимационные действия.

Как могли сливали воду, делали массаж сердца, искусственное дыхание, на протяжении 15-20 минут не было никакой реакции, ни от девочки, ни от рядом стоящих зевак. Я попросил вызвать скорую, никто не позвонил, а станция скорой помощи находилась рядом в 150 метрах. Мы с Ольгой не могли позволить отвлечься даже на секунду, поэтому даже позвонить не могли.

Спустя какое-то время нашелся мальчик, и он побежал звать на помощь. А пока мы все пытались оживить маленькую девочку пяти лет от роду. От отчаяния Ольга даже заплакала, казалось, что надежды уже нет. Кругом все говорили, оставьте эти бесполезные попытки, вы ей все ребра сломаете, зачем издеваетесь над покойником.

Но тут девочка вздохнула! Прибежавшая медсестра услышала звуки сердцебиения. Девочку срочно увезли, потом вызывали санавиацию. После недели, проведенной в коме, она пришла в себя. Сейчас она вроде чувствует себя хорошо. Выяснилось, что девочка сидела на бревне и упала с него в воду. Ударившись головой о камень, она потеряла сознание.

А дальше она проплывала многолюдные пляжи, все ее видели, а она плыла себе дальше, и если бы не увидела ее моя сестра, то так, наверное, и уплыла бы. Когда я, падая, бежал за ней, на меня смотрели как на дурачка. Я, честно сказать, даже и не знаю, что думать про такое равнодушие. Это страшно, а вдруг ваш ребенок окажется на ее месте? Меня поразило еще и то, что никто не пожелал даже полотенца дать, побрезговали, отвернулись, ушли. А кто-то и вовсе советовал оставить ее. Но она выжила. Как укор всему людскому безразличию. И продолжает жить.

Сейчас мне многие говорят: «Тебе зачтется на том свете». А я смеюсь, мол, теперь и помирать не страшно.

Я как медик знаю, что есть правило – если утопленник, то до приезда квалифицированной помощи прекращать реанимационные действия нельзя.

При гипотермии, в данном случае, то есть когда вода холодная, мозг долго может оставаться без воздуха. Вот поэтому мы не сдавались, и наперекор всему нам удалось оживить девочку!»

Обычный парень каждую неделю чистит лес от мусора

Слесарь из Воронежа Сергей Боярский каждую неделю вывозит мусор из леса

«Наводить порядок в лесу я начал два года назад. Сезон уборки стартует сразу после того, как растает снег. Регулярность уборок зависит от моего рабочего графика. Сейчас я работаю посменно, получается вывозить мусор раз в 4-5 дней. Моя работа находится возле леса, иногда выхожу после смены ранним утром и сразу в лес. В среднем уборка длится около четырех часов.

За это время удается очистить от крупного мусора несколько делянок. О ТОМ, ЧТО ВЫБРАСЫВАЮТ В ЛЕСУ Лес, который я убираю, мне особо дорог. Все детство там провел, играл с друзьями в войнушку, каждый клочок там знаю. Он находится на окраине города рядом с федеральной трассой М4. Раньше лес не был таким грязным.

Максимум, что можно было встретить мусор от пикников – бутылки, пакеты, остатки еды. Сейчас все намного хуже. Люди везут в лес старые диваны, комоды, холодильники, одежду, ненужные стройматериалы. Из автосервисов сгружают в лес шины, пластиковые панели. Даже патроны от автомата Калашникова недавно во время уборки нашел.

Рядом больших мусорок нет, вот и везут свой хлам люди в ближайший лес. Думают, лес большой, ничего плохого не случится, если я оставлю свой мусор. Больше меня шокирует то, что первую линию загадили жители частного сектора, которые живут неподалеку от леса. Сами же под своим носом свинячат, не понимаю, как им нравится рядом со свалкой жить.

О МЁРТВЫХ СОБАКАХ Этой весной, гуляя по лесу, я наткнулся на гору дохлых породистых собак. Они уже разлагаться начали, по ним мухи и черви ползали. Зрелище ужасное, запах – еще хуже. И это на расстоянии всего лишь одного километра от жилых домов.

А если эти собаки от болезни заразной сдохли, инфекция могла с помощью крыс и лис на других животных и даже людей распространиться. Мы забили тревогу, позвали журналистов. После приехали люди из ветеринарной службы, убрали трупы и сказали, что кучи мертвых животных – это не такая уж редкость в наших лесах.

Логика людей, которые привозят в лес трупы живности, простая: зачем везти животных на утильзавод за деньги, если можно их просто оставить бесплатно. О СПОСОБАХ ВЫВОЗА МУСОРА На уборку я выхожу с большим запасом мешков для мусора. Иногда заказываю для вывоза мусора «КАМАЗ». Но это бывает редко, так как час аренды стоит 3200 рублей, а с зарплатой слесаря особо не пошикуешь.

Сейчас чаще всего вывозим собранный мусор на мотоцикле друга. Он недавно ко мне присоединился, теперь вдвоем с ним лес убираем. За раз набираем около 200 мешков мусора, плюс крупногабаритный мусор. Кладем его в тележку, крепим ее к мотоциклу и вывозим на ближайшие официальные мусорки. Недавно пришлось на руках мусор выносить.

Убирали на рассвете, не хотели в 5 утра шумом мотоцикла людей будить, около двух часов несли мешки до мусорки. ОБ ОБЪЯВЛЕНИЯХ Я не могу спокойно смотреть на грязный лес. В голове не укладывается, какими свиньями надо быть, чтобы так гадить на природе. Приходишь в лес, хочешь отдохнуть на свежем воздухе, а у тебя перед лицом кучи мусора и фантики с пакетами летают.

Когда прохожу мимо отдыхающих, часто говорю, чтобы убирали за собой. Кто-то прислушивается, другим наплевать, наоборот, назло все в лесу оставят после себя. Недавно развесили с другом в лесу объявления с просьбой не мусорить. Думаете, кто-то на них обратил внимание? Нет, пришел, смотрю под деревом с объявлением бутылки из-под водки и пива навалены, фантики от чипсов разбросаны. Одним словом – нелюди! О СТИМУЛЕ

Лоб в лоб с теми, кто сваливает мусор в лесу, мы пока еще не сталкивались. Но, думаю, если бы встретились с такими свиньями, они бы эту встречу на всю жизнь запомнили. Зачем я убираюсь? Не ради морального удовлетворения точно. Его как раз от уборки нет.

Когда приходишь на место, которое неделю назад убрал и видишь, что там снова грязно, злость одолевает. Сизифов труд получается. Но перестать убирать не могу, тогда лес совсем захламится. О том, что я убираю лес, знают только некоторые друзья.

Все поддерживают, некоторые знакомые байкеры переняли мой опыт и стали убирать леса в своих городах. А родители мои не знают про мое хобби, они просто думают, что я иду гулять и не подозревают, что в рюкзаке у меня перчатки и мешки для мусора.

Не хочу, чтобы они говорили, что от моих трудов никакой пользы. Я надеюсь, мне удастся дожить до такого времени, когда люди поймут, что мусорить в лесу – не по-человечески».

Юный мужчина города Ревда

Это Саша Чебыкин из школы №10. Ему 12 лет. Он один забрался в полную воды сточную канаву (раздевшись догола, чтобы не вымокнуть), выудил оттуда двух живых щенков дворняги, которые скулили много дней. Дело было сегодня в 21.00 у ЦДОД.

Саша поранил руку, врачи скорой помощи обработали ему ранку, и он пошел гулять дальше. Все, к кому обратились за помощью нашедшие щенков женщины, отказались помогать. В том числе, МЧС, коммунальщики и ребята из ЛДПР, которым по случаю позвонили знакомые.

А Саша просто шел мимо.

Из группы Ревда-инфо.ру

Велосипед

Я вот думала публиковать или нет… все таки чужой ребенок, как то вроде неудобно… но если происходят такие случаи, как то сложно быть в стороне. Мне по крайней мере. Захожу в метро Новокузнецкая. Там прямо на входе тучная женщина моего возраста в форме метрополитена орёт на мальчика. Вот прямо орет.

В формате “ты чёёё не понял? Я сейчас и тебя и твой велосипед… да я в полицию тебя сдам”. Парень умоляет впустить, потому что до олимпиады час и доехать сам он не успеет. В метро реально зашёл полицейский. Начали разбираться. Серьзно. Два взрослых человека! С вот этим парнем лет 12! Подхожу, спрашиваю у мальчика что случилось.

Оказывается, он участвует в каком то заезде, мобильный не взял, родителям позвонить не может.

Знаете о чем он начал просить полицейского? Дать ему гаечный ключ, он разберет велосипед, с разобранным же можно? Меня вот это вот желание его попасть на олимпиаду вопреки всему ну просто восхитило! Прямо у входа в метро курило несколько подростков, кто то пил пиво.

А двое “блюстителей порядка” наезжали на молодого велосипедиста. Я вывела мальчика, вызвала такси (да я записала его номер, машину и тд)))), оплатила его и отправила ребёнка. Кстати, примечательно. И полицейский и служащая метрополитена видели что я- незнакомая женщина вывожу из метро чужого мне ребенка, сажаю в машину…

Думаете, мне хоть слово кто то из них сказал? Главное – велосипед убрал. Все, правила не нарушены. С такой благодарностью мне ещё никто не жал руку.На его вопрос:- что я могу для вас сделать? Я ответила:- продолжай заниматься спортом, никогда не кури. И если увидишь, что кто то попал в беду – помоги ему как я тебе сегодня.

Люди, давайте быть добрее…

Дарья Кляндина, 21 мая, Москва

Известный повар Джейми Оливер выиграл суд против McDonald’s

Он доказал в суде, что розовую слизь есть нельзя.

Совсем недавно всемирно известный шеф-повар Джейми Оливер ВЫИГРАЛ СУД против крупнейшей сети быстрого питания в мире. Шеф открыл ужасную правду о том, из чего же на самом деле готовится вкуснейшее мясо для гамбургеров и нагетсов.

После заявлений Джеймса блюда, которые готовят в McDonald’s нельзя даже едой назвать. Мясо для гамбургеров, биг маков и прочих «вкусностей» готовится из промытого говяжьего жира, а промывают его в самом обычном гидроксиде аммония.

Если бы не этот процесс, то, по словам повара, на весь ассортимент макдональдса невозможно было не то, что есть, но даже смотреть на него без слез.

По словам Оливера, сеть ресторанов занимается тем, что берет продукт, который даже собака есть не стала, и делает пригодным для потребления человеку…Но не только сам факт обмана возмутителен в этой истории, ГИДРОКСИД АММОНИЯ ЯДОВИТ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА.

Также, тут не обходится без процесса добавления цвета продуктов. Во время интервью Оливер продемонстрировал, как из жира, кожи, и внутренних органов можно сделать пригодное для употребления мясо, и задался вопросом: «Зачем разумному человеку кормить детей мясом с аммиаком?». Смесь, которая получилась в результате эксперимента была очень похожа на розовую слизь.

Кстати, в США использование гидроксида аммония одобрено Министерством сельского хозяйства США, и потребителей не уведомляют про использование данной процедуры.

Черепаший ангел

Мужчина покупает на продовольственном рынке черепах и выпускает их обратно в море.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/protivostojanie/sem-istoriy-kotorye-vozvrashchayut-veru-v-lyudey

Факт отрицать невозможно –

Вера помогла: особняки и состояние религиозных лидеров

Текст поправки с упоминанием Бога звучит следующим образом:

Российская Федерация, объединённая тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признаёт исторически сложившееся государственное единство. 

От утверждённой формулировки в нашей беседе и отталкивался Андрей Клишас. О чём говорится в тексте поправки? О наших общих предках, передавших нам определённые идеалы и веру в Бога. Сенатор предлагает честно ответить себе на вопрос: были переданы подобные идеалы или нет?

“Какой бы религии мы ни придерживались, к какой бы конфессии себя ни относили, может, мы вообще атеисты.

Но когда мы берём в руки произведение Льва Толстого, или Фёдора Достоевского, или других русских классиков, мы понимаем, что это написано с глубокой верой в те идеалы, в том числе с верой в Бога.

Без понимания этого понять огромные периоды русской культуры, истории, традиции как русского, так других народов, населяющих нашу страну, просто невозможно. Ведь это факт. Нам передали веру в Бога”. 

С верой в Бога наши предки строили государство

Как мы в будущем распорядимся идеалами наших предков – дело каждого. Однако глупо было бы отворачиваться от фактов, исторической правды.

“Предложенная поправка в первую очередь имеет отношение к достоверности и правдивости целых пластов истории. Люди передали нам веру в Бога.

Как мы распорядимся, как народ или каждый человек в отдельности распорядится тем, что передано предками, это уже личное дело.

Мы можем отказаться, мы можем не верить в Бога, можем быть приверженцами той или иной религии или конфессии, но ведь это правда. 

Наши предки с этой верой строили государство, они погибали за Отечество с верой в Бога, они создавали выдающиеся произведения мировой культуры, литературы, искусства, и это тоже нужно помнить.

Это нужно ценить”. 

При закреплении в Конституции веры в Бога никто не отказывается от светского характера государства, и это один из призывов представителей духовенства, вне зависимости от конфессий, подчеркнул Клишас. 

“Когда мы обсуждали в том числе с очень известными иерархами церковными, представителями Русской Православной Церкви и представителями нашего исламского духовенства отражение в Конституции веры в Бога, они все обращали внимание на то, что принципы светского государства должны оставаться неизменными.

Это в первую очередь говорили нам представители религиозных конфессий, потому что когда государство подавляло религию и Церковь, это были самые страшные периоды в её истории.

И то, что государство сегодня светское, то, что государство  не вмешивается в дела церковных организаций, это тоже конституционная ценность”.

Это предложение, безусловно, учли. Положения статей Конституции о светском характере государства не затрагивали. 

Конституция нам говорит о том, что граждане могут исповедовать любую религию либо не исповедовать никакой. И это положение остаётся неизменным.

Но этому положению никак не противоречит то, что наши предки передали нам веру в эти идеалы и веру в Бога.

Они жили с этим, строили наше общее государство, создавали эту культуру с пониманием того, что есть определённые идеалы, есть Господь, который так или иначе оценивает их поступки.

Светское государство не исключает принципа уважения к традициям

Вокруг светскости государства и религий России, а теперь и упоминания Бога в Конституции очень много спекуляций, согласился сенатор. Но и здесь критикам придётся взглянуть правде в лицо. 

Наши предки передали нам веру в Бога: Клишас о Конституции.

“Что такое светское государство? Это государство, где по основным вопросам, по тем сферам общественных отношений, которые традиционно регулировались церковным или каноническим правом – семейное, например, право, всё, что касается образования и так далее, регулировалось не светскими законами и кодексами, а нормами канонического или церковного права. Разве в России есть такое? Нет”.

В России действует светское законодательство во всех перечисленных отраслях, сферах общественных отношений.

“У нас есть кодексы специальные и законы, и, кстати, многие вопросы являются вопросами совместного ведения субъектов Федерации. Субъекты принимают законы с учётом своих особенностей. Поэтому государство у нас светское. Но это не исключает уважения к традиционным религиям и никоим образом не противоречит тому, что в Конституции может быть упомянут Бог, как Бог в общем-то всех религий”. 

Ещё один предмет спекуляций – уточнение, о каком именно Боге идёт речь. Подобные рассуждения остаются даже после совместного заявления представителей всех основных конфессий России о необходимости упоминания Бога в Конституции. Андрей Клишас полагает, что переход в эту плоскость критики относится к желанию не дискутировать, а просто чему-нибудь противоречить.

“Давайте посмотрим с вами заявление наших выдающихся лидеров – религиозных, в том числе исламских. Мы увидим, что Бог значится везде – на русском языке, а язык Конституции именно русский, это звучит так. То, что мы называем Бог, это и Аллах, и Всевышний, как говорят наши братья мусульмане, и Яхве, и так далее.

Мы можем много имён Бога ещё вспомнить из религиозных текстов. Но по-русски мы говорим Бог, и все понимают, о чём мы говорим.

А те, кто относит себя к атеистам, начинают спорить с нами по поводу того, что Бог – это православный Бог, а у евреев или мусульман это называется каким-то другим словом, знаете, это всё, в общем, недобросовестные спекуляции”.

Удивительно, но те, кто не верит в Бога, пытаются верующих людей учить тому, как следует его называть, продолжил Клишас.

“Это и смешно, и досадно очень. Потому что нам всё-таки необходимо, наверное, так предметно и конструктивно обсуждать Основной закон страны. Тем более, я подчеркну, ведь эти все предложения исходят от людей. Предложение в том числе закрепить традицию, культуру и закрепить Бога – это тоже предложение, которое исходит от людей”, – подчеркнул Андрей Клишас. 

Отметим, об отклике экспертов и народа в общей своей массе на самые разные поправки в Конституцию России – в том числе с упоминанием Бога, Царьград говорит в специальном разделе.

Поправка о Боге прозвучала и в призыве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а ранее и в серии поправок учредителя Царьграда Константина Малофеева. Поддерживали эту поправку политические деятели, люди искусства, политологи, экономисты и социологи.

Наконец, она безусловно находит отклик у большинства верующих, вне зависимости от конфессий, о чём мы также рассказывали ранее. 

Позиция верующих

В ходе заседания Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета представители всех крупнейших религиозных конфессий в России поддержали поправку Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об упоминании Бога в Конституции России.

Обозначив себя – “мы, участники объединённого заседания Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета, представляющие христианские, исламские, иудейские и буддийские общины России”, собравшиеся приняли коммюнике, содержащее пять пунктов. Царьград приводит текст полностью:

1. С удовлетворением отмечаем участие российского общества, в том числе верующих наших религий, в обсуждении Конституции Российской Федерации и внесении поправок в неё, рассматриваем это как свидетельство гражданской зрелости и ответственности за судьбы Отечества.

2. Утверждая мир в многонациональной и многоконфессиональной стране, поддерживаем предложение о внесении упоминания Бога в текст обновлённой Конституции, рассматриваем это как закрепление ценности религиозных убеждений народов нашей страны, исторически и культурно связанных с представляемыми нами религиями, а также духовной преемственности по отношению к нашим предкам.

3.

Считаем важными конституционные поправки, закрепляющие представление о браке как о союзе мужчины и женщины, нормы, направленные на защиту традиционных семейных ценностей, в том числе права родителей обеспечивать такое образование и обучение детей, которое соответствует их религиозным и философским убеждениям, на защиту истории и культуры нашей страны, статуса русского языка, на поддержку соотечественников, сохранение памяти защитников Отечества.

4. Напоминаем о том, что поддержка семьи, как следует из позиции Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета, является непременным условием того, чтобы наша страна была процветающей, нравственно крепкой и духовно богатой.

5. Приветствуем те изменения в Конституции, которые создадут дополнительные условия для обеспечения социально-экономического благополучия и единства Российской Федерации.

Источник: https://tsargrad.tv/news/jetot-fakt-nevozmozhno-otricat-veru-v-boga-nam-peredali-predki-andrej-klishas-ob-istoricheskoj-popravke-v-konstitucii_241498

Религиовед Дмитрий Узланер — о том, почему религии становятся всё более опасными

Вера помогла: особняки и состояние религиозных лидеров

В конце января в Великобритании впервые в истории рукоположили женщину-епископа, и это вызвало бурную дискуссию среди верующих.

Без Русской православной церкви уже не обходится, кажется, ни один выпуск новостей: представители РПЦ критикуют закон о домашнем насилии, предлагают запретить бесплатные аборты, запрещают рекламную инсталляцию «Око Саурона».

Религия не сдаёт позиции: число верующих растёт, религиозность то и дело принимает экстремистские формы — от срывающих концерты православных активистов до исламских фанатиков, которые объявляют себя верховными правителями всех истинных мусульман и мстят за оскорбительные карикатуры.

The Village узнал у главного редактора журнала «Государство, религия, церковь» доцента Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) Дмитрия Узланера о том, почему верующих всё больше, в чём опасность присоединения Крыма для РПЦ и как так получилось, что в христианстве больше женщин, а в исламе — мужчин. 

— Даже если не брать ислам, мы же постоянно вынуждены читать и обсуждать религиозные новости: церковь то, церковь сё. Как получилось, что мир стал так повёрнут на религии? Казалось бы, XXI век, мы уже расшифровываем ДНК и при этом до сих пор спорим о Коране или Библии

— Если верить социологам, то с 1970-х годов количество людей, ассоциирующих себя со словом «верующий», выросло. А количество тех, кто ассоциирует себя с атеизмом и неверием, уменьшилось. Из десяти живущих сегодня на Земле восемь-девять относят себя к той или иной религии. Это просто статистика.

Религиозные сообщества и люди, которые эти сообщества представляют (назовём их капитанами религиозной индустрии или религиозными предпринимателями), опираются на этот человеческий ресурс и превращаются в очень успешные группы влияния с богатым арсеналом средств воздействия: от увещевательных до, скажем так, неправовых.

Что и показали последние события во Франции.

— То есть главы религиозных сообществ — это не обязательно муллы, пасторы или священники?

— Один из ключевых вопросов здесь — кто является легитимным представителем религиозных сообществ? Кто имеет право говорить от лица верующих? Грубо говоря, кто имеет право выйти под камеру и сказать: «Мы, мусульмане, возмущены», — или: «Мы, православные, возмущены»? Это чуть ли не главный вопрос.

— Как вы на него отвечаете?

— Право говорить от лица гигантской группы — это мощнейший ресурс и колоссальная власть. За неё идёт борьба.

Когда во Франции расстреляли редакцию журнала Charlie Hebdo, европейцы, да и мы вслед за ними, начали с какого-то перепуга говорить о границах свободы слова, о недопустимости изображать пророка Мухаммеда и покушаться на святыни.

Но при чём здесь вообще свобода слова и самовыражения, которой мы якобы злоупотребляем? Посмотрите список убитых во время нападения на Charlie Hebdo: кто-то может сказать, какие именно карикатуры нарисовали данные конкретные убитые люди? Какие карикатуры нарисовал полицейский, которого расстреляли буквально в упор? Какие карикатуры нарисовали посетители магазина кошерной еды, который был захвачен? И, кстати, какие карикатуры рисовали московские водители, убитые бандой GTA (судя по всему, тренировавшейся перед поездкой в ИГИЛ)? Это всё звенья одной грёбаной цепи.

Заговорив о свободе слова, мы опознали в этом террористическом акте недовольство мусульман и фактически признали право террористов-радикалов стать их голосом.

Когда мы в ответ на террористический акт начинаем думать, как мы виноваты, мы фактически легитимируем радикалов — людей, которые используют шантаж, убийство, насилие для того, чтобы выигрывать в борьбе за власть.

 Теперь варвары из подземелий Ирака будут диктовать всему миру, что думают мусульмане и что надо сделать, чтобы не испытать их праведный гнев. А голос интеллигентных образованных верующих затихнет. Вы говорите, что мы научились расшифровывать ДНК, но это происходит в относительно небольшой части земного шара.

А мир в целом уже давно стал тем, что Маршалл Маклюэн называл глобальной деревней: продвинутые учёные благодаря интернету оказываются нос к носу с жителями кишлаков и аулов. Немецкий школьник рисует на парте глупую карикатуру, а на следующий день в Египте сжигают немецкое посольство.

То, что происходит во Франции, мгновенно отзывается по всему миру. Когда не было такой степени глобальности, можно было жить внутри Европы, ходить друг к другу в гости, пить чай с вареньем и думать, что мир движется к прогрессу и просвещению. Но сейчас мы смотрим на мир в целом и видим, что это не так.

— Но как так получилось, что в 70-х люди становились более религиозными? Чего им не хватало?

— Отчасти это связано с разочарованием в светских идеологиях и мировоззрениях (будь то сциентизм, позитивизм, социализм). Почему-то людей больше не очень вдохновляет, например, исторический и диалектический материализм. Да и за коммунизм тоже не так много желающих бороться. Альтернативой становится, например, политический ислам или политическое православие.

Фактически политический ислам выражает те же чаяния, которые раньше выражал социализм. Это главное антисистемное движение начала XXI века. По Ближнему Востоку можно видеть, как социалистические партии уходят, а на смену им приходят партии, которые уже основаны на исламе. Социалист Асад, отчаянно отбивающийся от исламистов, — хороший символ происходящих процессов.

— В будущем, получается, мир будет ещё более религиозным?

— Трудно прогнозировать. Если предположить, что ничего не изменится и мир будет развиваться так же, как сегодня, то мир в 2050 году будет более религиозным. Религиозные люди рожают больше детей. Другое дело, что дети вырастают и часто отказываются от тех религий, в которых их воспитывали, поэтому будущее открыто.

Источник: https://www.the-village.ru/village/people/city-news/175671-chto_novogo_religioved

Святая София — снова мечеть. Чем чревато решение Эрдогана

Вера помогла: особняки и состояние религиозных лидеров

МОСКВА, 10 июл — РИА Новости, Антон Скрипунов. “Сделать Софию снова мечетью” — президент Турции Реджеп Эрдоган твердил это несколько лет.

В пятницу, 10 июля 2020 года, он превратил угрозу в реальность: подписал указ, отменяющий музейный статус собора Святой Софии. Отныне тут снова, как и 86 лет назад, мечеть Айя-София.

О том, как принимали это решение и каковы его последствия, — в материале РИА Новости.

Два султана — одна София

“Того же дня он торжественно вошел в церковь святой Софии, взошел по ступенькам алтаря и произнес молитву во славу Аллаха, который принес ему победу. Затем он распорядился переделать церковь в мечеть”.

Теперь многим будет непонятно, о ком эти строки. То ли о Мехмеде II Завоевателе — турецком султане XV века. То ли о Реджепе Эрдогане — лидере современной Турции. Впрочем, сами турки уже давно иронично именуют его не президентом, а султаном.

Мехмед II больше 15 лет угрожал захватить Константинополь, превратив его святыни в мечети, и в 1453 году добился своего. Эрдогану понадобилось меньше времени — недвусмысленно намекать на свое решение он принялся восемь лет назад. Тогда перед Святой Софией впервые после долгого перерыва провели массовые намазы.

В декабре 2013-го за превращение музея в мечеть публично высказался вице-премьер Мехмет Арынч. В 2016-м в мечеть Хункар Касри, относящуюся к музейному комплексу, назначили имама. А год спустя местное духовенство запустило в соцсетях кампанию #LetUsPray (“Дайте нам молиться”). СМИ сообщили, что в одном из подсобных помещений музея устроили молельную комнату.

В 2019-м вроде бы поутихшие разговоры зазвучали вновь. Президент Эрдоган пригрозил превратить Софию в мечеть в ответ на признание США священного для мусульман (как и для евреев и христиан) Иерусалима столицей еврейского государства Израиль. Но тогда никто особо не верил, что Эрдоган решится на это.

Никто не верил и сейчас. В мае турецкие СМИ робко рассуждали об изменении статуса святыни. А статус у нее все последние десятилетия был, как принято говорить, нейтральный — музейный.

В 1934 году отец-основатель современной Турецкой Республики Мустафа Кемаль Ататюрк лично распорядился сделать в мечети Айя-София музей. Это вызвало протесты, но сторонники светской Турции настояли на своем.

Кстати говоря, два месяца назад, как только возобновились разговоры о статусе Софии, принятие “триумфального решения” ожидали 29 мая. Именно в этот день султан Мехмед II Завоеватель торжественно вступил в собор…

Мудреное решение

В 1453 году православный собор быстро превратили в мечеть. Греческому духовенству разрешили унести с собой утварь, слуги развесили по всему зданию флаги с полумесяцем, а огромные мозаики закрасили.

Сейчас действовали тоже стремительно: понадобилось лишь два росчерка авторучки.

Первая подпись — высшего суда Турции, Госсовета. Заседание продлилось всего полчаса: председатель рассмотрел иск сторонников возврата музею статуса мечети.

“Айя-София являлась собственностью Фатиха султана Мехмеда, который передал ее вакфу (религиозному фонду). Согласно турецким законам, кабмин не может принимать решения в отношении собственности фондов. Потому постановление 1934 года об учреждении музея незаконно. Его нужно отменить”, — таково было требование истцов.

На это прокурор Госсовета возразил: 86 лет назад Софию сделали музеем по закону. Поэтому ее статус не нуждается в пересмотре.

“Преобразование собора Святой Софии в мечеть возможно при принятии обратного решения кабинетом министров, то есть это — на усмотрение президента”, — сказал он.

Через несколько часов Эрдоган поставил свою подпись.

“Согласно вердикту Государственного совета, право относительно того, как использовать собор Святой Софии, передается Управлению по делам религии (диянету)”, — говорится в президентском указе.

Закрасят или снимут?

Если в Святой Софии вновь зазвучат намазы, то само здание должно соответствовать нормам ислама. А по ним мусульманин не может молиться в христианских храмах, так как там есть изображения людей.

Поэтому больше всего противники решения Эрдогана опасаются именно за судьбу уникальных мозаичных изображений Христа Спасителя, Богоматери, Иоанна Крестителя и ангелов. Представитель президента накануне заверил, что их сохранят.

Но он не сказал главного: каким образом.

А вариантов не так уж и много. Мозаики могут завесить специальной тканью — но тогда, очевидно, туристы не увидят самое красивое, что есть в здании.

Возможно, их будут закрывать только на время молитвы — в таком случае для верующих мечеть будет доступна, скорее всего, лишь по пятницам. Особо религиозные сторонники Эрдогана могут обвинить его в слабости.

Ведь музей “Айя-София” — самый посещаемый в Турции. И вряд ли власти согласны пожертвовать его популярностью.

Либо мозаики снимут, поместят на гипсовые подставки и выставят в одном музеев. Но так они, конечно, будут производить совсем не тот эффект, что сейчас.

“Мусульмане — за мир”

Собственно, строители собора так и задумывали в 532 году: верующих должны были поражать огромные изображения Христа и святых в крупнейшем храме. Что удивительно, замысел воплотили в реальность по тем временам стремительно. Уже в 537 году храм, “посвященный Господу и Его божественной Премудрости”, освятили.

Мегапроект, выражаясь современным языком, реализовывали по принципу “с миру по нитке”. Стройматериалы везли со всего мира. Некоторые мраморные плиты доставили даже с территории современной России. Ради величественной церкви разбирали античные святилища — фрагменты колонн храма Артемиды Эфесской и поныне можно разглядеть в стенах Айя-Софии.

То есть у святыни с самого начала был международный статус. А в 1985 году ЮНЕСКО официально объявила собор памятником Всемирного наследия.

Поэтому решение Эрдогана вызвало такую бурную реакцию во всем мире. США даже пригрозили санкциями. Однако турецкий лидер давно не прислушивается к мнению международного сообщества.

Что уж говорить о собственных гражданах — хотя многие в Турции возмущены этими действиями президента и считают их пропагандистскими.

В российском МИД рассчитывают, что Анкара все же учтет общемировое значение архитектурного памятника.

“Исламистская власть в Турции снова вернулась к узким идеологическим целям, поскольку оказалась зажатой и исчерпала в политическом смысле свой резерв. Я не думаю, что Турция нуждается в новой мечети.

Тем более такой потребности нет на площади Султанахмет. В Стамбуле более чем достаточно мечетей даже для пятничного намаза.

Голубая мечеть не заполняется — не стоит и думать о том, что это произойдет в Святой Софии”, — сказал в интервью радио Sputnik Turkey стамбульский журналист Мердан Янардаг.

При этом, по его словам, в соседнем Иране, официально исламском государстве, в два раза меньше мечетей. Поэтому цель превращения Софии в мечеть — лишь “использование религиозных чувств”.

Именно реакция верующих может сыграть важную роль во всей этой истории, уверен турецкий богослов Джемиль Кылыч.

“Нужны шаги, которые не оскорбят ни их чувства, ни чувства мусульман. Так же, к сожалению, превращение Святой Софии в мечеть может привести к росту антиисламских настроений в мире.

В частности, под угрозой могут оказаться мечети в районах, где мусульмане в меньшинстве. Святая София для христианского мира — храм с символическим значением.

По этой причине мы должны оставить позади войны на религиозной почве и заниматься созиданием мира в мировом масштабе”, — отметил он.

Об этом говорит и вероучение ислама. Богослов напомнил, что само слово “мусульманин” означает “сторонник мира”. А мир необходимо сохранить — даже несмотря на спорное решение о судьбе Святой Софии.

Источник: https://ria.ru/20200710/1574192363.html

Токсичная вера: как религии мешают жить своим приверженцам

Вера помогла: особняки и состояние религиозных лидеров

Предполагают, что в ходе эволюции чаще выживали и больше потомства давали люди, которые умели занимательно рассказывать истории, так, чтобы остальные их слушали, сидя кружком у костра.

Ну а кроме того, людям, видимо, всегда было интересно отвечать на вопросы, начинающиеся с “почему” или “зачем”. Сочетание этих двух особенностей Homo sapiens породило множество религий — систем взглядов, которые занимательно объясняют устройство мира.

Правда, во многих случаях достоверность канонических объяснений оставляет желать лучшего. Но пока система мира, построенная на их основе, держится, это неважно. Главное — практическое применение.

Вот, например, мы знаем, что всё состоит из атомов и в масштабах микромира они расположены довольно далеко друг от друга. Так что в первом приближении камень — это пустота, дырки между атомами. Однако это знание не поможет тому, кто получит камнем в лоб.

Вера поддерживает на плаву, когда других средств уже не остаётся. Недаром многие воцерковляются после потери близких, катастроф или тяжёлых заболеваний.

Однако иногда религиозные взгляды могут, наоборот, “утопить” человека, ограничивая его возможности и запрещая некоторые жизненно важные действия.

Религии нередко вступают в противоборство с наукой и медициной, да и, что там говорить, со здравым смыслом тоже.

Есть подозрение, что так будет происходить всегда. Ну или, по крайней мере, ещё очень долго: строение мозга и сознания человека не переделать за сотни, да даже за тысячи лет.

Недаром один из первых эпизодов культового фантастического сериала “Вавилон-5”, действие которого происходит в XXIII веке, посвящён истории инопланетной семьи, которая отказывалась делать операцию своему больному ребёнку по религиозным соображениям.

Когда доктор, землянин “по национальности”, всё-таки выполнил хирургическое вмешательство и спас инопланетному мальчику жизнь, родители убили собственное чадо, так как нарушение целостности тела считалось у них едва ли не самым ужасным грехом. А поскольку их судили по законам их родной планеты, они не понесли никакого наказания.

Мы никого не призываем не верить, но ратуем за то, чтобы думать головой.

Индуизм: месячные вызывают землетрясения

Истории, подобные сериальной, случаются и сейчас. Хотя земные современные верования позволяют делать больным операции, не всегда считается, что именно они позволяют поправить здоровье. Хуже того, некоторые совершенно естественные состояния организма считают чуть ли не происками нечистой силы.

В этом смысле больше всего досталось женщинам, а конкретно — особенностям работы их половой системы.

Если мужчины постоянно готовы к производству потомства, то дамы — нет: яйцеклетка созревает у них раз в месяц, и если она не оплодотворяется, из места, к которому она должна была прикрепиться после зачатия, идёт кровь.

Всего несколько столетий назад причины этого процесса были неведомы представителям нашего вида, а поскольку наличие месячных никак не удавалось объяснить, их, как водится, приняли за что-то плохое.

Это отразилось и в религиях. Например, в православии прихожанкам во время менструаций запрещается заходить в основную часть церкви (а в алтарь, в отличие от мужчин, им нельзя заходить никогда), участвовать в таинствах причащения и многих других.

Им можно находиться только в притворе — месте для некрещёных, грудных детей и прочих несознательных персонажей. Такое правило действует потому, что любое кровопролитие в храме недопустимо.

Так что раненые и люди с кровавыми мозолями тоже не должны находиться в церкви.

Есть и другие варианты, более сексистские. Индуисты считают, что женщины сами “заработали” себе ежемесячные кровотечения. Дело в том, что именно с женщинами бог Индра делал свои “грязные дела” вместо того, чтобы очищаться от греха убийства брамина. (Почему виноватыми посчитали женщин, а не Индру, остаётся только гадать.

) У жителей Непала есть поверье, что женщина во время месячных оскверняет своим присутствием не просто храм, а даже собственный дом, и если она останется в нём на ночь, то на деревню обрушатся стихийные бедствия. Поэтому на время “красных дней календаря” многие гражданки западного Непала уходят в специальные хижины и живут там.

При этом им можно есть только рис с солью (интересно, кто и как за этим следит?), а также пить воду. Обряд называется чаупади.

Ask a question to photographer @poulomibasu about her #Nepal chaupadi shoot for @WaterAidUK https://t.co/duk1Sz7jaR pic..com/xiJu35XmNT

— WaterAid UK (@WaterAidUK) August 20, 2014

В хижинах почти ничего нет, они часто расположены там, где живут дикие звери. Нетрудно догадаться, что пребывание в них — занятие не самое приятное. Организм, и так ослабленный кровопотерей, подвергается дополнительным психологическим нагрузкам и физическому истощению.

Как итог, каждый год в “менструальных хижинах” погибают непалки — и это несмотря на то, что обряд временного отселения официально запрещён с 2005 года.

Их убивают дикие звери, отсутствие медицинской помощи и угарный газ, который накапливается в тесном помещении, когда они пытаются разжечь огонь, чтобы стало хоть немного теплее.

В декабре 2016 года во время чаупади в попытке согреться от костра задохнулась пятнадцатилетняя девочка, а месяцем раньше её 26-летнюю соотечественницу нашли мёртвой в такой же хижине. Предположительно, вторая женщина погибла от сердечного приступа.

В соседней индуистской стране, Индии, дела в целом обстоят лучше. Там в конце 2015 года женщинам даже удалось запустить флешмоб Happy to Bleed, призванный не молчать о менструациях. Обсуждение месячных, особенно с мужчинами, в этой стране под запретом, и участницы флешмоба хотели изменить ситуацию.

Поводом начать кампанию стало заявление настоятелей храма в Сабаримала (штат Керала), куда вход лицам женского пола в возрасте от 10 до 50 лет запрещён. В одном из интервью настоятель храма отметил, что он начнёт пускать в свою обитель женщин только тогда, когда изобретут аппарат, позволяющий сканировать дам на наличие у них “нечистой” менструальной крови.

К счастью, не во всех индуистских храмах придерживаются столь строгих взглядов.

Христианство

Православие и католицизм не запрещают вмешательство медиков в жизнь человека. Однако среди различных ветвей протестантизма нередко встречается поверье, что лечиться нельзя, а нужно только молиться.

По подсчётам организации CHILD (Children's Healthcare Is a Legal Duty), с 1980 года дети, не получившие медицинскую помощь, умирали из-за религиозных взглядов представителей 23-х направлений протестантизма. Свидетели Иеговы отрицают переливание крови, так как, по их мнению, в крови содержится душа существа, которому она принадлежит.

 Представители этого движения, которое во многих странах считают сектой, не переливают кровь даже при смертельной опасности. Чаще всего от таких взглядов, конечно, гибнут дети, ведь они зависят от родителей. Если взрослый человек волевым решением может нарушить связь с общиной и пойти на переливание, то у несовершеннолетнего нет права голоса.

Однако иногда подростки-иеговисты сами отказываются от переливаний. Именно по причине добровольного отказа умирали мальчики в 2007 и 2010 годах.

Если свидетели Иеговы не выступают против всей медицины, то адепты Общества христианской науки (Christian Science), по иронии своего названия, отрицают почти любые проявления научного знания.

Они лечатся с помощью специально обученных “докторов” и “медсестёр”, которые… молятся над больными. С точки зрения здравого смысла это означает, что представители этой ветви религии не оказывают медицинской помощи тем, кто в ней нуждается.

 Неудивительно, что в семьях членов общества нередко умирают без лечения.

Пожалуй, самой резонансной стала смерть Мэттью Суона, сына Риты и Дуга Суон. В возрасте нескольких месяцев у него началась лихорадка, и родители вызвали ему “христианскую медсестру”. Её молитвы вроде бы помогли. Однако прошло совсем немного времени, и лихорадка вернулась.

На сей раз медсестра не смогла ничего сделать и обвинила в этом недостаток веры у Риты и её мужа. Когда у Мэттью начались конвульсии, его родители решились на отчаянный шаг и отвезли ребёнка к настоящему доктору под предлогом перелома (их лечить религия позволяет).

Оказалось, что у Мэттью был запущенный бактериальный менингит.

Спасти ребёнка не удалось. Рита и Дуг подали на “врачей” Общества христианской науки иск за причинение вреда жизни их сыну (был отклонён) и отказались от своей веры.

Впоследствии Рита основала CHILD — организацию, которая борется за право детей всех религиозных убеждений на качественную медицинскую помощь.

На сайте общества можно найти список преступлений против жизни и личности, в которых виноваты, если так можно сказать, взгляды приверженцев различных религий.

Несложно догадаться, что самое пристальное внимание организация уделяла деятельности Общества христианской науки и в списке на их счету числится больше всего грехов. Есть мнение, что преследования со стороны Риты Суон стоили обществу серьёзного сокращения числа приверженцев. Официальное число приходов не оглашается, но, по приблизительным подсчётам, за последние 30 лет оно упало с 1800 до 900.

Иудаизм: опасность обрезания

Иудаизм — одна из самых умных религий и в прямом, и в переносном смыслах. У её приверженцев наиболее высокий средний IQ (хотя атеисты всё равно умнее), а также средний доход. Некоторые традиции иудеев весьма мудры. Например, отказ от свинины позволяет им гораздо реже заражаться паразитическими червями (особенно если не брать в прислугу гоев).

Однако не все обряды одинаково полезны и безопасны. Обрезание — обязательная процедура для ультраортодоксальных иудеев. Она должна проводиться всего на восьмой день жизни, хотя здесь возможны исключения вроде отвода по болезни.

В ряде хасидских общин Нью-Йорка человек, уполномоченный делать обрезание (могель, или моэль), отсасывает ртом кровь из образовавшейся раны. Это часть ритуала.

Мало того что в ней легко найти странный неэтичный подтекст, нестерильность процедуры повышает риск заболеваний. И они случаются.

Именно так, через обрезание с последующим отсасыванием крови, в 2003–2004 годах заразились герпесом три маленьких мальчика, которых обрезал один и тот же могель. Один из “пациентов” погиб.

Всего за период с 2000 по 2015 год герпесом во время обрезания заболели 17 человек, из них двое умерли, а двое пережили повреждение мозга.

Американцы периодически выдвигают предложения сделать процедуру более безопасной, но всё равно сторонники орального очищения раны остаются.

В защиту обрезания стоит сказать, что в удалении крайней плоти есть свои плюсы для здоровья. На примере жителей стран Западной Африки показано, что обрезание снижает риск заражения ВИЧ первого и второго типов.

Кроме того, показано, что обрезание в сознательном возрасте не снижает потенцию и выраженность приятных ощущений во время полового акта.

Все эти выводы верны, если обрезание делается в условиях медицинского учреждения с соблюдением соответствующей гигиены.

Процедура, которую называют женским обрезанием, отличается от мужского обрезания. Это скорее уродование тела: отрезают клитор, половые губы или части этих органов. Женское обрезание чаще всего выполняется в негигиеничных условиях неквалифицированными работниками.

Оно может вызвать инфекционные заболевания, проблемы с мочеиспусканием, осложнения при родах и снижение сексуального удовлетворения. У женщин, которые подверглись обрезанию, повышается риск рождения мёртвых детей. Те, кто не проходит через эту процедуру, подвергаются общественному порицанию и оказываются вне социума.

Поэтому в странах Африки, Азии и Ближнего Востока сейчас проживает около 200 миллионов обрезанных женщин.

Заразная религия

Возможно, конфликт религии с медициной — наследие не только эволюции человека, но и его паразитов.

В 2014 году российский биоинформатик Александр Панчин вместе со своим отцом Юрием Панчиным и коллегой Александром Тужиным выдвинули гипотезу, что люди выполняют различные религиозные ритуалы из-за микроорганизмов.

Впрочем, авторы подчёркивают, что это пока только предположение и экспериментальные данные могут не только подтвердить его, но и, наоборот, опровергнуть. 

Дело в том, что некоторые паразитические черви, простейшие, бактерии и вирусы проникают в нервную систему хозяев и изменяют их поведение. Словосочетание “бешеная собака” известно всем. А ведь больное животное ведёт себя агрессивно именно из-за проникновения вируса в его мозг.

Поскольку возбудители бешенства передаются со слюной, им выгодно, чтобы заражённая собака кусала других как можно чаще. Рачки, инфицированные простейшими, охотнее собираются в стаи, и тогда их становится проще поймать фламинго — конечным хозяевам паразитов.

Подобных примеров можно привести ещё много. 

Авторы статьи отмечают, что многие религиозные ритуалы связаны с контактом множества людей. Например, при православном причащении все прихожане берут кусочки хлеба губами с одной и той же ложки, целуют один и тот же крест.

Представители других религий совершают ритуальные омовения в одном и том же тазике. Но это бытовые примеры, а меж тем наукой в 2012 году доказано, что чем выше процент религиозных людей в обществе, тем выше и доля заражённых какими-либо паразитами в нём.

Поэтому, говорят Панчины и Тужин, паразиты вполне могут поддерживать в людях мысль о необходимости ритуальных действий, так как они способствуют распространению заразы.

Кстати, в таком случае паразитам выгодно заставлять людей верить в несостоятельность медицины, необходимость лечения народными средствами или и вовсе проявлять терпение, смирение и покорность в надежде, что оно как-то само пройдёт.

Источник: https://life.ru/p/951221

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: