Внутренние морские воды: определение понятия

Внутренние морские воды – описание, характеристики и особенности

Внутренние морские воды: определение понятия

Внутренние морские воды входят в состав государства, к берегу которого они подходят. На них распространяется суверенитет данного государства.

Что относится к данным водам?

Итак, по-порядку. Согласно ФЗ «О внутренних морских водах…», теомин употребляется по отношению к:

  1. Портам РФ, лимитированным линией, проходящей через самые удаленные точки их постоянных сооружений.
  2. Заливам, бухтам, губам и лиманам, с полной принадлежностью берегов РФ, до прямой линии, проходящей от берега к берегу там, где наблюдается наибольший отлив, с впервые образующимися со стороны моря проходами (или одним), при этом ширина каждого должна не превышать 24 морские мили.
  3. Они же при превышении ширины заданной ширины при их исторической принадлежности нашему государству.

Данное положение закона «О внутренних морских водах…» соответствует положению Конвенции ООН от 1982 года.

Примеры рассматриваемых объектов

К внутренним морским водам РФ относятся таковые: Карского, Чукотского, Восточно-Сибирского морей и моря Лаптевых.

К объектам с исторической принадлежностью относится залив Петра Великого, расположенный на Дальнем Востоке, с шириной входа, превышающей 100 миль.

Юрисдикция в рассматриваемых объектах

Все преступления, которые совершаются на иностранных судах, находящихся во внутренних морских водах, должны подпадать под уголовную юрисдикцию государства, которому они принадлежат. Однако в большинстве случаев в двусторонних соглашениях судебные власти не применяют ее, если такая просьба не последует от страны, на судне которой совершено преступление.

Также политика невмешательства присутствует и при нераспространении последствий совершенного преступления на данную территорию, при незатронутой безопасности и обеспечении общественного порядка в стране, при не затрагивании интересов любых лиц, кроме членов экипажа, а также в случае отсутствия международного обязательства государства по вмешательству в данную ситуацию.

В отношении гражданской юрисдикции против нарушителей, вторгшихся во внутренние морские воды государства, могут применяться меры по задержанию и аресту иностранных судов, однако на практике гражданские иски к таким судам, находящимся в прибрежной территории данной страны, не применяются. Последнее условие может быть нарушено в том случае, если иск связан с государством, гражданами или хозяйствующими субъектами, к которым относятся рассматриваемые объекты.

Иностранные суда должны допускать для проведения санитарного, иммиграционного и таможенного контролей представителей местных властей, которые могут определять порядок допуска иностранных граждан на территорию, подконтрольную данным властям, вопросы безопасности и охраны здоровья физических лиц. При нарушении правил может последовать административная ответственность.

Понятие

Федеральный закон «О внутренних морских водах…» вводит понятие и территориального моря. Под последним понимают морской пояс, который примыкает к рассматриваемому объекту или к сухопутной территории, имеющий ширину, не превышающую 12 миль. Некоторые морские государства придерживаются лимита в 3 мили.

Само территориальное море, недра, дно и воздух над ним являются суверенной территорией прибрежного государства, но при этом невоенные иностранные суда имеют право прохода через данное образование.

Данный проход называется мирным.

Под ним понимают пересечение внутренних морских вод и территориального моря при не нарушении мира, порядка и безопасности государства, к суверенитету которого относятся данные образования.

Проход должен обеспечиваться соблюдением правил, установленных данной страной. При проходе судов особый режим плавания предусматривается для Северного морского пути. Он рассматривается как единая транспортная коммуникация нашей страны, и поэтому его прохождение осуществляется по правилам, устанавливаемым Россией.

Юрисдикция для территориального моря

На иностранное судно, следующее по данному пути, не распространяется уголовная юрисдикция страны, суверенитет которой распространяется на территориальное море, кроме следующих случаев:

  • если совершенное преступление на борту оказывает свое распространение на прибрежную страну;
  • в случае нарушения спокойствия в государстве и порядка в данном морском поясе;
  • если консул или диппредставитель той страны, под чьим флагом плывет корабль, либо его капитан не обратятся с официальным запросом о помощи;
  • в случае необходимости пресечения торговли наркотиками и средствами, относящимися к данной группе;
  • в иных случаях, предусмотренных международными договорами.

При прохождении данного морского пояса по окончанию выхода из внутренних морских вод прибрежная страна может предпринимать любые меры для ареста и осуществления расследования на борту данного судна.

Последние действия не могут осуществляться в случае, если проход в территориальные воды был произведен без захода во внутренние воды, кроме случаев, касающихся защиты морской среды и нарушений норм о защите исключительной экзоны и континентального шельфа.

Судно иностранного государства, проходящее по территориальным водам, не может быть остановлено и для осуществления гражданской юрисдикции к какому-либо лицу, находящемуся на его борту.

Меры взыскания и арест в рамках данных дел могут быть применены для судна, сделавшего стоянку в территориальном море, либо же осуществляющего проход через него после того, как осуществлен выход из объекта рассмотрения статьи.

Правовой режим внутренних морских вод

Заливы признаются историческими в том случае, если они из-за своего географического положения имеют огромное значение для экономики и обеспечения безопасности прибрежного государства.

Примерами исторических внутренних морских вод в мире могут служить Гудзонов залив в Канаде, Бристольский — в Великобритании, Монтерей — в США, Вест-Фьорд — в Норвегии.

Законом РФ от 16.07.1998 все морские порты на территории страны являются открытыми для захода инкораблей, за исключением военных и госсудов, использующихся в некоммерческих целях. Иностранные суда вместе с находящимися на их борту экипажем и пассажирами при нахождении в порте подпадают под юрисдикцию той страны, которой принадлежит порт.

Правовой режим рассматриваемого объекта определяется национальным законодательством государства, чей суверенитет над ними является установленным. Он обязателен для исполнения всеми невоенными иностранными судами.

Исследовательскую деятельность, различные виды промыслов последние могут осуществлять, основываясь на специальных международных соглашениях или с разрешения соответствующих органов государства, которому принадлежат данные воды. При этом заход и пребывание иностранных судов в портах является свободным и бесплатным. В случае использования технических средств, использования маяков, складов, причалов, оказания каких-либо услуг плата взимается.

С данных судов, прибывших в порт, не берется пошлина, и они освобождаются от таможенного досмотра. Но в случае выгрузки грузов на берег, она осуществляется под присмотром таможенных органов, и они уже облагаются пошлиной.

Военные корабли в рассматриваемых в данном разделе объектах обладают неприкосновенностью. Никакие принудительные действия к ним не могут быть использованы. Но они должны соблюдать нормативно-правовые акты государства, в воды которого они зашли.

При их несоблюдении страна с установленным правом над рассматриваемыми объектами вправе предложить данным кораблям покинуть внутренние воды.

Требования к судам, покидающим рассматриваемые объекты

Для обеспечения сохранности грузов, охраны жизни экипажа и находящихся на борту пассажиров, безопасности плавания такие требования предъявляются ко всем судам, которые покидают как порты, так и внутренние морские воды. Они должны быть освидетельствованы должностными лицами прибрежной страны.

Оборудование на судне должно быть в таком состоянии, которое обеспечит безопасность выхода в море как для самого корабля, так и для всех членов экипажа и пассажиров, находящихся на нем. При несоответствии предъявляемым требованиям выход за пределы внутренних вод может быть запрещен.

В заключение

Таким образом, внутренние морские воды представляют собой такие воды, которые примыкают к береговой линии конкретного государства; на них распространяется его суверенитет. Ширина входа в заливы, лиманы, бухты, губы должна составлять не более 24 морских миль. Данный запрет может быть снят при отнесении территории к исторической принадлежности определенной страны.

Источник: https://FB.ru/article/367169/vnutrennie-morskie-vodyi---opisanie-harakteristiki-i-osobennosti

Внутренние морские воды

Внутренние морские воды: определение понятия
Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., морские воды, расположенные между берегом государства и прямыми исходными линиями, от которых отмеряется ширина территориального моря, относятся к внутренним морским водам.

Кроме того, к ним относятся:

акватории морских портов в пределах, ограниченных линиями, проходящими через наиболее выдающиеся в море точки гидротехнических и других постоянных портовых сооружений;
воды заливов, бухт, губ и лиманов, берега которых принадлежат одному государству, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морские мили;
воды так называемых исторических заливов, ширина входа в которые превышает 24 морские мили.

В соответствии с Конвенцией ООН 1982 г. и в силу исторически сложившейся традиции прибрежные государства могут распространять свой суверенитет на морские пространства, примыкающие только к его берегам и представляющие для него особые экономические интересы, реальность и значение которых доказана их длительным осуществлением.

Чаще всего это относится к заливам, берега которых принадлежат одному государству, так как, глубоко вдаваясь в сухопутную территорию государства, они составляют с нею единое экономическое целое.

Историческими заливами, в частности, объявлены Белое море, заливы Петра Великого (Японское море), Пенжинская губа (Охотское море), Байдарацкая губа (Карское море), Чёшская губа (Баренцево море) (все – Россия), Фанди (США), Гудзонов (Канада), Бристольский (Англия) и др.

2. Правовой режим внутренних морских вод

Внутренние морские воды являются составной частью государственной территории. Они находятся под полным суверенитетом прибрежного государства. В них не действует право мирного прохода иностранных судов и кораблей.

Правовой режим внутренних морских вод регулируется национальным законодательством.

Каждое государство вправе устанавливать в этих водах условия судоходства, лоцманской проводки, морских промыслов и иной деятельности, навигационные, портовые, таможенные и другие правила, обязательные для выполнения всеми отечественными и иностранными судами, военными кораблями, физическими и юридическими лицами.

Иностранные суда могут заходить во внутренние морские воды другого государства по его разрешению, причем любое государство вправе полностью запретить вход в свои внутренние воды любым иностранным судам.

Однако в интересах международного экономического и иного сотрудничества иностранные невоенные суда допускаются в отдельные порты, перечень которых определяется государством по своему усмотрению и объявляется для всеобщего сведения. Все остальные порты и военно-морские базы для свободного доступа иностранных судов закрыты.

В них возможны лишь вынужденные заходы, вызванные форс-мажорными обстоятельствами, или при необходимости передать на берег больного, нуждающегося в безотлагательной медицинской помощи.

Допуская иностранные суда в свои внутренние морские воды, прибрежное государство не имеет права взимать за это плату или сборы, но может взимать их за предоставленные услуги, а также за пользование искусственными сооружениями – каналами, причалами, маяками и другими техническими средствами, требующими затрат на их сооружение и постоянное поддержание в исправном состоянии.

Государства в своих внутренних морских водах (и территориальном море) обычно ограничивают использование судовых радиостанций.

Радиообмен допускается только в исключительных случаях: при возникновении опасности для судна или членов экипажа, предотвращении несчастных случаев или при оказании помощи судам, терпящим бедствие, во время ледовой проводки.

Разрешается также завершение начатого до захода в эти воды важного радиообмена при условии перехода судовой радиостанции на минимальную мощность и работы открытым текстом без шифров и кодов.

3. Уголовная, гражданская и административная юрисдикция во внутренних морских водах

Все иностранные суда, находясь во внутренних морских водах любого государства, обязаны соблюдать все законы и правила, относящиеся к судоходству и условиям пребывания в этих водах.

В них прибрежное государство осуществляет административную, уголовную и гражданскую юрисдикцию над всеми судами, плавающими под любым флагом, а также над любыми физическими лицами в том же объеме, что и в пределах своей сухопутной территории.

Международное право на этот счет не устанавливает никаких общих изъятий, кроме тех, которые вытекают из принципа иммунитета военных кораблей и других государственных судов, и используемых для некоммерческой правительственной службы.

Уголовная юрисдикция выражается в праве расследования и рассмотрения дел о преступлениях. Невоенные суда, не обладающие иммунитетом, находясь во внутренних морских водах, а также следуя из внутренних вод к отрытому морю, полностью подчиняются уголовной юрисдикции прибрежного государства.

Компетентные органы и суды прибрежного государства могут расследовать(включая производство обыска и ареста) и рассматривать дела о преступлениях, совершенных на борту такого судна членами его экипажа и другими лицами.

Однако, если совершенное преступление не затрагивает интересы прибрежного государства, не нарушает общественного спокойствия или порядка на берегу или в порту, не затрагивают интересы лиц, не принадлежащих к составу экипажа данного судна, или не связано с незаконной торговлей наркотическими средствами, местные власти обычно воздерживаются от осуществления на нем своей уголовной юрисдикции. Такой отказ, как правило, закрепляется заключением заинтересованными государствами соответствующих договоров.

Если на борту судна, находящегося во внутренних морских водах другого государства, преступление совершено гражданином последнего, уголовная юрисдикция прибрежного государства применяется в любом случае. Кроме перечисленных действий.

Местные власти могут также вернуть на судно сбежавшего преступника, однако такая обязанность возникает лишь тогда, когда между государствами заключен соответствующий договор.

В свою очередь, иностранные суда не вправе предоставлять убежище лицам, преследуемым местными властями за совершенное преступление любого характера.

Гражданская юрисдикция предусматривает право судебных учреждений прибрежного государства рассматривать и выносить решения в отношении иностранного судна по имущественным требованиям.

Такая юрисдикция распространяется на суда, находящиеся во внутренних морских водах, а также в территориальном море – во время следования из внутренних морских вод или на стоянке после выхода из них.

В порядке обеспечения гражданских исков решением компетентных властей может быть наложен арест на имущество.

Прибрежное государство обычно не вмешивается в гражданско-правовые споры и трудовые конфликты между лицами, входящими в состав экипажа судна, а также в его внутренний распорядок.

Административная юрисдикция проявляется в праве расследования и рассмотрения дел, связанных с нарушением административных правил и предписаний властей, не влекущих за собой административной ответственности.

Власти прибрежного государства вправе расследовать такие нарушения и привлекать к административной ответственности капитана или других членов экипажа.

В этой связи они могут задержать выход судна из порта, если капитан допустил нарушение полицейских, таможенных, противопожарных или иных действующих в порту правил или если судно находится в технически неисправном состоянии, угрожающем безопасности человеческой жизни на море или серьезным загрязнением морской среды.

4. Правовой режим морских портов

Правовой режим морских портов как части внутренних морских вод регулируется в основном нормами национального права.

Однако для создания благоприятных условий для торгового мореплавания прибрежные государства проявляют свою суверенную власть в портах с учетом сложившейся мировой практики, направленной на облегчение процедуры захода в порты и пребывания в них иностранных невоенных судов.

Заход в порт и пребывание в нем иностранных судов порождают определенную систему правоотношений судна, его администрации, судовой команды и судовладельцев с администрацией порта и местными властями, которая охватывает следующие виды контроля и услуг:

санитарный, пограничный (или иммиграционный), таможенный и портовый контроль (портовый надзор в целях безопасности мореплавания), расследования аварийных случаев и правонарушений;
предоставление причалов, кранов, буксиров, лихтеров, складов, наземных транспортных средств;
обеспечение всеми видами материально-технического и продовольственного снабжения;
производство необходимых ремонтных работ;
взимание необходимых сборов как фискального характера, так и за фактически предоставленные судну услуги.

В морском порту могут устанавливаться следующие портовые сборы:

1) корабельный;
2) канальный;
3) ледокольный;
4) лоцманский;
5) маячный;
6) навигационный;
7) причальный;
8) экологический.

Портовые формальности и предоставление услуг выполняются на общих основаниях, без какой-либо дискриминации.

Для научно-исследовательских судов, судов с ядерными энергетическими установками, а также для торговых судов, не осуществляющих в порту захода погрузку или выгрузку грузов, посадку или высадку пассажиров, законодательством некоторых стран требуется или получение предварительного разрешения на заход или предварительное уведомление о заходе, направляемое по дипломатическим каналам. По законодательству Российской Федерации, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, могут заходить в морские порты Российской Федерации по предварительному разрешению, запрашиваемому по дипломатическим каналам не позднее чем за 30 дней до даты предполагаемого захода.

На иностранные суда и находящихся на его борту членов экипажей и пассажиров во время пребывания этих судов в морских портах распространяется уголовная, гражданская и административная юрисдикция государства порта.

Входя в иностранный порт, судно обязано подчиняться законам, правилам и предписаниям прибрежного государства, касающиеся:

обеспечения безопасности судоходства и регулирования движения судов;
оказания помощи и спасания;
использования радиосвязи;
защиты навигационных средств, оборудования и сооружений, подводных кабелей и трубопроводов;
проведения морских научных исследований;
использования и охраны морских природных ресурсов.

Иностранные суда должны соблюдать:

пограничные, таможенные, налоговые (фискальные), санитарные, иммиграционные, ветеринарные, фитосанитарные, навигационные и другие правила;
правила, установленные для морских портов;
действующие правила въезда в морские порты, пребывания в них и выезда из них иностранных граждан.

Выход иностранного судна из морского порта Российской Федерации производится только с разрешения капитана морского порта по согласованию с пограничными и таможенными властями.

5. Пользование средствами радиосвязи в портах Российской Федерации

Судну на территории порта запрещается использовать телеграфные и телефонные радиостанции, кроме УКВ радиостанций и средств спутниковой связи.

Исключение составляют случаи, когда судно находится в опасности, или передает сообщение для предотвращения несчастья, или оказывает помощь другим терпящим бедствие судам.
Запрещается на канале УКВ, предназначенном для регулирования движения судов, вести переговоры, не относящиеся к регулированию движения.

Судно, ошвартованное у причала, может использовать спутниковую или радиосвязь на УКВ, если связь с абонентом через береговую телефонную сеть невозможна.

                             ЗОЛОЧЕНИЕ в Мурманске!!!

Покрытие золотом любых металических покрытий. Восстановление позолоты на часах и ювелирных изделиях. Позолота серебряных вещей. Золочение автомобильных эмблемм и хромированных частей.

                       ДОБАВЬТЕ ЗОЛОТА В СВОЮ ЖИЗНЬ!

тел. +7 931 805 79 96

тел. +7 911 062 41 79

Источник: http://region51murman.narod.ru/index/0-88

Внутренние морские воды: понятие, особенности, правовой режим

Внутренние морские воды: определение понятия

Мы уже начали говорить о различных типах морских пространств, сегодня речь пойдет о внутренних морских водах. Они входят в состав внутренних вод государства, являются частью его территории, как и суша, особенно важно помнить, что они подчиняются его законам.

Понятие внутренних морских вод

Общее определение термина «внутренние морские воды» звучит следующим образом: это водное пространство, расположенное между исходными линиями и берегом государства и являющегося его частью.

Исходные линии, от которых отсчитываются морские пространства, бывают двух видов:

  • нормальные – совпадающие с линией наибольшего отлива, зафиксированной на официально опубликованных картах прибрежного государства. Эти линии используются в случаях, когда речь идет об обычном пологом береге;
  • прямые – их проводят путем соединения выступающих в море точек побережья, если оно неровное, извилистое, имеет много заливов и т.д.

В состав внутренних морских вод входят:

1.Воды портов, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки постоянных сооружений порта: причалов, гидротехнических сооружений и т.д.

К таким водам относится, прежде всего, акватория морского порта, т.е. то морское пространство, которое отделяют от других частей моря условные прямые линии, соединяющие самые дальние точки причалов или других сооружений, но только при условии, что они являются статически постоянными. Например, буй или временный рейд — таковыми не являются.

2.Воды заливов, бухт и лиманов, берега которых полностью принадлежат прибрежному государству, и ширина входа в которые не превышает 24 морских миль.

Согласно положениям Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., под заливом понимается хорошо очерченное углубление берега, вдающееся в сушу в такой мере — в соотношении к ширине входа в него, что содержит замкнутые сушей воды и образует нечто большее, чем простую извилину берега.

Углубление не признается заливом, если его площадь меньше площади полукруга, диаметром которого служит линия, пересекающая вход в это углубление. Если ширина входа в залив превышает 24 морские мили, то линия указанной длины проводится внутри таким образом, чтобы ею было отграничено большее водное пространство.

3.Исторические воды – заливы, бухты, лиманы с неограниченной шириной входа.

Основанием для включения «исторических» вод во внутренние служат три фактора: во-первых, если над этими водами прибрежное государство осуществляло суверенитет на протяжении длительного времени, и никто не может  доказать обратного; во-вторых, если эти воды имеют важное и особое экономическое, оборонное и стратегическое значение для данной страны; в-третьих, если имеет место молчаливое признание большинства государств.

Характерным примером «исторического» залива России является залив Петра Великого на Дальнем Востоке. Принадлежность залива Петра Великого (до линии, соединяющей устье реки Тюмень-Ула с мысом Поворотным) к национальным внутренним водам была подтверждена еще в 1901 г.

в Правилах морского рыбного промысла в территориальных водах Приамурского генерал-губернаторства и в соглашениях между Россией и Японией по вопросам рыболовства 1907, 1928 и 1944 гг. Границы внутренних вод бывшего СССР в заливе Петра Великого были уточнены в 1957 г.

в постановлении Совета Министров СССР5 , в котором указывалось, что плавание иностранных судов и полеты иностранных самолетов в водах залива Петра Великого и в воздушном пространстве возможны  над ними — только с разрешения компетентных властей СССР, кроме случаев захода иностранных судов в открытый для международного судоходства порт «Находка» и выхода из него.

«Историческими» объявлены заливы Бристольский, Форт-оф-Форт, Мори-Ферт, Консепшн, Шало (Великобритания), Гудзонов (Канада), Канкаль (Франция), Гесаликский, Делавэр, Монтерей, Чесапикский, Санта-Моника (США). Ширина входа в некоторые из таких заливов может быть весьма значительной.

Так, ширина входа в Бристольский залив достигает 100 миль. Государство вправе распространять режим внутренних вод и на «исторические» моря.

Например, воды Белого моря являются внутренними морскими водами Российской Федерации до линии, соединяющей Канин Нос и Святой Нос, расстояние между которыми составляет 82 морские мили.

4.Воды, расположенные в сторону берега от прямых исходных линий.

Если побережье является сильно изрезанным или извилистым, для отсчета морских пространств, как мы говорили выше, применяются прямые исходные линии. Все морское пространство, которое отсекается данными линиями и остается между ними и полосой берега, будет относиться к этой категории.

Вынужденный заход во внутренние морские воды

Иногда на море происходят чрезвычайные ситуации, из-за которых иностранному судну необходимо срочно зайти в морской порт или на территорию внутренних морских вод государства. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года предусматривает такое право и содержит перечень обстоятельств, которые его реализуют. К ним относятся:

  • авария, стихийное бедствие или сильный шторм;
  • ледовые условия или ледоход;
  • доставка спасенных людей;
  • необходимость оказания медицинской помощи экипажу или пассажирам;
  • буксировка поврежденного иностранные судна и т.д.

В этих случаях капитаны судов  должны незамедлительно сообщить капитану порта и в дальнейшем действовать согласно его инструкциям.  По прекращении действия чрезвычайных обстоятельств — иностранные суда и военные корабли и яхты должны покинуть морской порт.

Источник: http://SailRoad.ru/article/vnutrennie-morskie-vody-ponyatie-osobennosti-pravovoj-rezhim

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: