Выгодно ли работать в такси? Преимущества и недостатки работы в такси

Плюсы и минусы работы водителя в Яндекс Такси

Выгодно ли работать в такси? Преимущества и недостатки работы в такси

Пассажирские перевозки – дело прибыльное и интересное. Появление крупных диспетчерских служб заказа такси значительно упростило процесс коммуникации между клиентами, которым нужно ехать и водителями, которые хотят заработать с помощью своего профессионального навыка управления транспортным средством.

Все плюсы и минусы работы в Яндекс Такси рассмотрены в предлагаемом материале.

Из статьи можно узнать о преимуществах заключения партнерского договора напрямую, целесообразности брендирования автомобиля, перехода на более высокий тарифный план работы. Не остались в стороне и недостатки.

Плюсы работы в Яндекс Такси

Рынок транспортных услуг – высококонкурентная сфера. За заказы клиентов агрегаторам приходится бороться агрессивной рекламой, маркетинговым продвижением и другими способами. Рядовой таксист не сможет обеспечивать себе стабильный поток заявок на пассажирские перевозки, который будет обеспечивать достойный заработок.

Важнейший плюс работы в Яндекс Такси – постоянный поток заказов, позволяющий зарабатывать достойные деньги.

К другим преимуществами можно отнести:

  1. возможность планировать график своей занятости;
  2. повышать уровень заработка через обучение и рост своего рейтинга, зависящего от активности и качества клиентского обслуживания;
  3. гарантированная компенсация бонусами заказов, которые оплачиваются ниже установленного минимума;
  4. официальное трудоустройство;
  5. полное соблюдение действующего законодательства в сфере легальных пассажирских перевозок;
  6. возможность работать как ИП или как партнер таксопарка.

Для ИП в Яндекс Такси также есть плюсы и минусы – каждый таксист сам выбирает для себя форму трудоустройства. При работе через таксопарк есть возможность получения наличных денег в счет оплаты труда ежедневно после окончания рабочей смены. Многие компании обеспечивают своих водителей горячим питанием, возможностью помыть автомобиль и другими бонусами.

Главный минус Яндекс Такси для водителей – это полная легализация профессиональной деятельности и получаемых доходов. На практике — это необходимость:

  • платить НДФЛ в размере 13 % от дохода и делать отчисления в фонды социального, медицинского и пенсионного страхования (при трудоустройстве через таксопарк);
  • платить НДФЛ 6% от дохода и взносы в фонды вне зависимости от дохода (даже если его нет) – при заключении партнерского договора ка ИП;
  • оформления лицензии (разрешительного документа на осуществление перевозки пассажиров и их багажа на легковом автомобиле);
  • обязательное внесение в полис ОСАГО сведений об использования транспортного средства в такси;
  • прохождение технического осмотра 2 раза в год.

Все эти дополнительные финансовые затраты снижают уровень фактического заработка, но дают потенциальные преимущества в обозримом будущем. Легализация профессиональной деятельности позволяет:

  1. рассчитывать на пенсионное, медицинское и социальное обслуживание;
  2. оформлять кредиты в банках на льготных условиях с предоставлением справки по форме 2-НДФЛ;
  3. избегать наказания за нелегальную профессиональную деятельность (перевозка пассажиров без лицензии наказывается штрафом в размере 30 000 рублей).

Поэтому считать указанные минусы работы в Яндекс Такси недостатками не стоит. Все «недостатки» Яндекс Такси – это повод для профессионального роста и повышения уровня заработка.

Минусы работыПлюсы работы
Необходимость оплачивать комиссию за выполненные заказыВозможность получать нужное количество заказов
Оформление лицензииОтсутствие штрафных санкций
Взимается сбор за использование программного обеспечения («таксометра»)Программа упрощает работу, экономит время, прокладывая так маршрут следования, что напрмиер на обратном пути можно обслужить еще один заказ
Нужно знать корпоративные стандарты и проходить тестированиеПрофессионализм дает возможность повысить рейтинг и получать более выгодные заказы
Необходимо следить за своим внешним видом, чистотой автомобиля и возможностью перевозки багажаПовышает уровень лояльности клиентов, что в будущем ведет к увеличению числа заявок



Основное преимущество ИП в Яндекс Такси – отсутствие посредника в лице таксопарка, который взимает комиссию за каждый выполненный заказ. Экономия может составлять от 5 – 6 % до 15 – 20% в зависимости от региона. Никаких минусов отсутствия посредника для водителя нет.

Исключения составляют таксисты, работающие не на своих автомобилях. Им, возможно выгоднее работать в таксопарке, который предоставляет авто в аренду по льготной стоимости.

Другие преимущества работы с Яндекс Такси напрямую для водителей выражаются в следующих аспектах:

  • ежедневное перечисление денег, заработанных за предыдущий день на расчетный счет водителя;
  • ежедневное начисление предусмотренных бонусов;
  • личный кабинет с расширенными функциональными возможностями на официальном сайте и в программе «таксометр»;
  • выделенная круглосуточная служба поддержки;
  • ведение бухгалтерского и налогового учета сотрудниками Яндекс Такси;
  • официальный доход, подтверждаемый справкой по форме 2-НДФЛ;
  • приоритет в распределении заявок.

Минусом может стать обязанность один раз в год заполнять и подавать в ФНС РФ декларацию о доходах физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя.

Преимущества работы на брендированном авто

Яндекс Такси разработал стандарты брендирования, позволяющие формировать положительный имидж компании и повышать доверие со стороны потенциальных клиентов.

Преимущества брендирования Яндекс Такси для водителей заключаются в следующем:

  • узнаваемость автомобиля в транспортном потоке;
  • облегчение процесса опознавания пассажиром, который заказал поездку (госномер авто дублируется наклейкой на бортах);
  • приоритетное распределение более выгодных заказов;
  • повышение рейтинга в программе «таксометр»;
  • предоставление статуса водителя брендированного автомобиля.

К недостаткам можно отнести необходимость приобретения набора наклеек для брендирования за свой счет. Также впоследствии во время каждого фотоконтроля будет осуществляться дополнительная проверка соблюдения правил брендирования.

Требования к водителю и автомобилю

Преимущества Яндекс Такси существенны, но для того, чтобы их получить, нужно полностью соответствовать требованиям агрегатора, предъявляемым к водителю и транспортному средству. Разберем основные значимые моменты.

Препятствием к подключению к агрегатору может стать транспортное средство. Оно должно отвечать следующим требованиям:

  • возраст не должен превышать верхний предел, установленный Яндекс Такси для этой модели и марки;
  • наличие лицензии на перевозку пассажиров (получить можно самостоятельно в Министерстве транспорта);
  • отличное техническое состояние, подтверждаемое данными технического осмотра и диагностическими картами сертифицированных центров;
  • кузов не имеет механических повреждений;
  • остекление соответствует нормативам ГОСТ (сюда входят требования о тонировке и отсутствии трещин, затрудняющих обзор для водителя);
  • световое оборудование полностью исправно и отрегулировано;
  • салон чистый и без посторонних запахов;
  • багажное отделение свободно не менее, чем на 2/3 (установленное ГБО с расположением газового баллона в багажнике может стать препятствием для подключения автомобиля к работе в Яндекс Такси).
Допустимый возраст для популярных моделей автомобилей (минимальный год выпуска)
Renault Logan2006 г.в.
Hyundai Solaris2008 г.в.
Chevrolet Cruze2008 г.в.
Ford Galaxy2008 г.в.
Volkswagen Polo2008 г.в.
Kia Ceed2008 г.в.
Lada VESTA2016 г.в.
Ford Focus2008 г.в.
Kia Rio2007 г.в.

Требования к водителю:

  • гражданство Российской Федерации или оформленное разрешение на осуществление профессиональной деятельности для мигрантов;
  • возраста старше 23 лет;
  • стаж управления транспортным средством не менее 3-х лет;
  • наличие водительского удостоверения с открытой категорией B;
  • владение русским языком и грамотная речь;
  • знание транспортной инфраструктуры региона, в котором планируется работа;
  • знание корпоративных стандартов Яндекс Такси и успешное прохождение тестирования.

Если водитель и его автомобиль подходят по всем требованиям для работы в Яндекс Такси, то можно заполнить заявку на официальном сайте и воспользоваться всеми преимуществами, которые предоставляет партнерство с агрегатором.

> Плюсы и минусы работы водителя в Яндекс Такси

Источник: https://TaxiNomerok.ru/plyusy-i-minusy-raboty-voditelya-v-jandeks-taksi

Плюсы и минусы работы в такси – на личном и арендованном авто

Выгодно ли работать в такси? Преимущества и недостатки работы в такси

У работы в такси есть и плюсы, и минусы. Их нужно учитывать перед тем, как заняться перевозкой пассажиров. Разберем преимущества и недостатки частного извоза подробнее.

Плюсы работы в такси для водителей

Вот главные достоинства работы в такси.

  • Свободный график. В большинстве случаев водитель сам решает, когда заступить на смену и сам определяет продолжительность рабочего времени.
  • Возможность повысить заработок. Доход таксиста зависит от того, сколько пассажиров он перевез. Если он окажет услуги большему числу клиентов, заработает он тоже больше. Таким образом, доход таксиста зависит только от него, и водитель может влиять на размер заработка.
  • Возможность начать работу с минимальными вложениями. Частным извозом можно заниматься на собственном автомобиле, который уже есть у водителя, или взять машину напрокат. Это не требует больших вложений.
  • Простота начала работы. Если перевозкой пассажиров занимаются на арендованном авто, не нужно проходить долгих бюрократических процедур. Достаточно заключить договор, внести арендную плату и подключиться к агрегатору.

Минусы работы в такси

У работы в такси есть и свои недостатки. Вот основные из них.

  • Неадекватные клиенты. Пассажиры не всегда ведут себя корректно. Они могут оскорблять таксиста, пытаться драться с ним, отказаться платить за проезд.
  • Невысокий доход. Несмотря на то, что таксист может регулировать размер своего заработка, доход зависит и от других факторов: сегмента, в котором работает водитель, количества заказов, ситуации с ценами в населенном пункте.
  • Расходы на ремонт. Работа в такси ведет к большему износу деталей и узлов автомобиля. Это требует частого посещения автосервиса, которое влечет дополнительные траты.
  • Арендная плата. Если перевозку ведут на арендованном автомобиле, приходится каждый день вносить арендную плату. Это обременительно, если доход таксиста невысок. В небольших населенных пунктах бывает, что клиентов нет почти весь день. Тем не менее, арендодателю все равно придется заплатить.
  • Необходимость оформления ИП и получения лицензии. Если частным извозом занимаются на своей машине, требуется статус индивидуального предпринимателя и лицензия на перевозку пассажиров. Оформление такого статуса и лицензии сопряжено с неприятными бюрократическими процедурами, а обладание ими требует расходов (уплаты пошлины, налогов, взносов в фонды и других).

Решение основных проблем и недостатков

Поговорим о том, как решить некоторые проблемы, которые возникают у таксистов.

Статус предпринимателя и лицензия

Если водитель не хочет проходить оформление в качестве предпринимателя и получать разрешение на перевозку пассажиров, он может взять автомобиль в аренду. Это не требует ни статуса ИП, ни наличия лицензии.

Расходы на ремонт

Начинать работу следует на новой или почти новой машине. У нее лучше техническое состояние, а значит, и ломаться она будет реже. Кроме того, новые автомобили не так часто нужно обслуживать.

Низкий доход

Проблему низкого заработка таксиста можно решить несколькими способами.

  • Повышение тарифов. Работа по более высоким расценкам может увеличить доход. Однако для нее нужен автомобиль классом выше. Кроме того, тариф на перевозку сильно зависит от того, где она проводится.
  • Смена агрегатора. На разных агрегаторах – разное количество заказов и разная цена услуг. Нужно выбрать тот, который дает больше всего клиентов и при этом меньше за это требует.
  • Расширение территории. Можно работать не только в своем городе, но и в ближайших населенных пунктах. Об этом можно договориться со своим агрегатором или подключиться к другому, который ищет клиентов в нужных водителю местах.
  • Работа в нескольких агрегаторах. Можно подключиться сразу к нескольким сервисам и получать заказы от всех них.

Неадекватные клиенты, хамство

Проблему неадекватности клиентов решить сложнее. Однако пути такого решения есть. Перед тем, как согласиться везти клиента, нужно приглядеться к нему и попытаться понять, что это за человек. Все это приходит с опытом работы.

От перевозки людей, вызывающих сомнения, лучше отказаться.

Подведем итоги

Несмотря на большое количество минусов работы в такси, плюсы все-таки перевешивают. Кроме того, есть способы устранения недостатков. Впрочем, стоит ли заниматься частным извозом, каждый решает для себя сам – все ситуации индивидуальны.

Источник: https://arenda-taxi.com/poleznye-materialy/plyusy-i-minusy-raboty-v-taksi/

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: