Выпуск для внутреннего потребления. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления: особенности

Содержание
  1. Режим выпуска товаров для внутреннего потребления: таможенная процедура, сроки, правила
  2. Нормативное регулирование
  3. Суть и назначение режима
  4. Кто и когда может им воспользоваться
  5. Документы
  6. Заявление
  7. Условия
  8. Процедура
  9. Срок и сборы
  10. Ответственность и последствия
  11. Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40)
  12. Суть и содержание процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления
  13. Условия для помещения товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления
  14. Таможенные платежи при оформлении выпуска для внутреннего потребления
  15. Оформление таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления
  16. Сроки и стоимость оформления товаров и грузов под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления
  17. Узнать стоимость оформления процедуры импорт 40 
  18. Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления
  19. 1.1.1 Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления
  20. Введение
  21.      1. Теоретические правовые основы организации таможенных платежей

Режим выпуска товаров для внутреннего потребления: таможенная процедура, сроки, правила

Выпуск для внутреннего потребления. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления: особенности

При ввозе товара на территорию государства, используются различные процедуры, но статистика утверждает, что чаще всего применяют режим выпуска для внутреннего потребления.

Нормативное регулирование

В законодательстве данный режим регулируется такими актами:

  • 209-й статьей ТК ТС. О собственно содержании рассматриваемой процедуры.
  • 210-й статьей ТК ТС. Про условия для помещения товаров под данную процедуру.
  • 211-й статьей ТК ТС. В ней отражены условия и обязательства по уплате возникающих пошлин и их сроков.
  • Целевые приказы по ГТК и ФНС.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (нормы)

Суть и назначение режима

Данная процедура подразумевает, что товары, прошедшие ее, могут использоваться на всей таможенной территории без существенных противопоказаний и ограничений. Этот режим заключает в себе полную таможенную очистку перемещаемых на границе грузов.

Его преимущества:

  • Прошедший режим выпуска товар приобретает статус внутреннего.
  • Его дальнейшее перемещение в рамках ТС будет свободным и без ограничений.
  • Позже он может быть вывезен через соответствующую процедуру.

Кто и когда может им воспользоваться

Воспользоваться такой процедурой можно при соблюдении всех требуемых ТК условий. А именно при:

  • Полной (на 100%) оплатой всех сборов и пошлин, необходимых при оформлении.
  • Соблюдении имеющихся в ТК ограничений на ввоз.
  • Выполнении антидемпинговых или компенсационных мер по защите внутреннего рынка, выраженных как в виде уплаты соответствующих пошлин, так и другими способами.

Пример выпуска товара для внутреннего потребления

Документы

комплекта документов определено соответствующим приказам по ТС, и включает:

Заявление

Заявление на прохождение данной процедуры пишется произвольно, но с обязательным упоминанием следующего:

  • Таможенного пункта, производящего оформление.
  • Полные данные о декларанте и оформителе процедуры.
  • Количества мест, занимаемых товаром.
  • Полные сведения о каждом из товаров, включающие: наименование, маркировку, единицу учета, количество, способ упаковки.
  • Отдельно сведения о распакованных товарах.

Условия

Условия для товаров, выпущенных под внутреннее потребление такие:

  • Идентификация груза по таможенным правилам.
  • Нахождение товара под процедурой в течение установленного срока.
  • Сохранение существующего состояния, кроме результатов естественного износа.
  • Предоставление в ТК полных сведений о грузе.

Процедура

Вся процедура состоит из последовательно выполняемых этапов, которые включают:

  • Подача необходимого комплекта документов и деклараций.
  • Проверка правильности заполненных документов с присвоением товару кода по ВЭД и их регистрация.
  • Оформление платежных документов и оплата пошлин.
  • Досмотр, включающий проверку правильности прохождения предыдущих этапов.
  • Принятие решения о выпуске и его оформление.
  • Выпуск товара.

Помещение товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления (процедура)

Срок и сборы

Нахождение товара под этой таможенной процедурой возможно на протяжении 3-х лет, со дня его фактического ввоза. Оплата должна быть полной. Это значит, что в нее входят:

  • Ввозная пошлина (таможенная).
  • Таможенные сборы при оформлении.
  • НДС.
  • Акцизы.

Пошлины насчитываются по единым ставкам таможенного тарифа ТС. Они определяются по:

  • Коду ВЭД.
  • Стране происхождения.

Пошлины для выпуска товара для внутреннего потребления

Ответственность и последствия

Ответственность за неуплату и обеспечение платежей по процедуре выпуска гарантируется:

  • Залогом товара.
  • Залогом другого имущества.
  • Денежным залогом.
  • Банковской гарантией.
  • Поручительством.

Если за 12-ть месяцев после прохождения процедуры таможенные службы не обнаружили недостоверных сведений о товаре, то контроль с него снимается, и он обращается наравне с отечественными изделиями. Возврат товара под таможенный контроль не возможен. Исключая случаи помещения его под другую таможенную процедуру.

В видео подробно рассматриваются особенности процедуры выпуска для внутреннего потребления:

Источник: http://uriston.com/tamozhennoe-pravo/oformlenie/rezhimy/vypuska-tovarov-dlya-vnutrennego-potrebleniya.html

Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40)

Выпуск для внутреннего потребления. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления: особенности

Выпуск для внутреннего потребления (импорт) — это таможенная процедура (ранее таможенный режим – выпуск для внутреннего потребления, ред.

Таможенный кодекс ЕАЭС) позволяющая использовать иностранные товары, ввезённые на территорию стран ЕАЭС, свободно и без ограничений.

Такие товары можно продавать, перевозить, дарить, утилизировать, а также выполнять иные действия, как и с товарами, произведёнными внутри этой территории.

Код таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления — ИМ40, который указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Графа 1, состоит из трёх ячеек и заполняется следующим образом:

  1. Левая ячейка: ИМ – импорт;
  2. Средняя ячейка: 40 – код процедуры;
  3. Правая ячейка: ЭД – электронная декларация.

Подробнее про заполнение

Суть и содержание процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления

Таможенная процедура выпуск товаров для внутреннего потребления применяется, чтобы придать ввезённым иностранным товарам статус товаров ЕАЭС и использовать их на территории ЕАЭС без ограничений. Это означает, что после прохождения этой процедуры товары можно будет продавать, эксплуатировать, ремонтировать или использовать любым другим способом.

Для помещения товара под эту процедуру нужно зарегистрироваться на таможне и предоставить необходимый пакет документов, подготовить и подать декларацию. Нужно рассчитать и уплатить все таможенные платежи. При этом очень важно правильно указать код товара по ТН ВЭД по номенклатуре ЕАЭС.

От него зависят размеры таможенных платежей: пошлины, налога, акциза, применение мер нетарифного регулирования, антидемпинговых и компенсационных пошлин. Не менее важно правильно определить таможенную стоимость товара, которая является основой для расчёта. Для получения преференций имеет значения страна происхождения товара.

Если на таможне предоставить сертификат происхождения товара, то можно получить полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей.

Только после проверки всех документов и выполнения всех требований, а также уплаты платежей, таможня выпускает декларацию, а товар приобретает статус товара ЕАЭС.

Кроме того, таможенная процедура может быть использована, когда нужно ввезти уже вывезенные с территории ЕАЭС товары или оформить товары, уже находящийся на территории.

Для помещения под эту процедуру товары обязательно должны иметь статус иностранных.

Её используют, например, для завершения процедур: временный ввоз, переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории, таможенный склад.

В некоторых случаях может быть произведён условный выпуск товаров. При этом товары не приобретают статус товара ЕАЭС, таможенные платежи за их ввоз платить не нужно, но на их использование накладываются ограничения (126 статья ТК ЕАЭС).

Оформление процедуры выпуска для внутреннего потребления производится для физических лиц на основании Решения Совета ЕЭК №107, выпущенного 20.12.2017 года.

Согласно данному документу, такие лица могут оформлять данную процедуру без уплаты налогов, пошлин и прочих сборов в отношении товаров, предназначенных для личного пользования.

Это могут быть личные вещи при международных переездах из-за рубежа на постоянное место жительства (ПМЖ) или приобретенные товары в магазинах, рынках, в интернете и т.д. Товары могут быть как новыми, так и бывшими в эксплуатации (б/у).

При этом их количество строго ограничено в зависимости от вида транспорта и типа самого товара. При выпуске для внутреннего потребления некоторых товаров потребуется уплата таможенных платежей. Их перечень также есть в данном Решении.

Кроме того, существуют установленные законодательством ставки для таможенных платежей в отношении автомобилей и иных транспортных средств физических лиц. Сумма таких сборов рассчитывается в зависимости от года выпуска и мощности транспортного средства.

Товары, не предназначенные для личного пользования, признанные коммерческой партией, под данную процедуру ни при каких условиях поместить нельзя.

Выпуск для внутреннего потребления для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется по практически идентичному алгоритму.

Основным условием для выполнения данной процедуры служит уплата всех необходимых пошлин в полном объёме и наличие всех установленных законодательством документов.

Кроме того, должны соблюдаться ограничения и запреты для определённых товаров и их групп.

Условия для помещения товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления

Для помещения товара под процедуру выпуск для внутреннего потребления, необходимо, выполнить ряд условий. Для разных категорий товаров эти условия несколько отличаются. Вот перечень основных условий:

  • Наличие всех необходимых документов;
  • Уплата всех необходимых и предусмотренных ТК ЕАЭС таможенных пошлин и налоговых сборов в полном объёме;
  • Уплата компенсационных и антидемпинговых пошлин, если это предусмотрено для таких товаров вышеуказанным документом;
  • Соблюдены запретительные и ограничительные меры, призванные, главным образом, обеспечить защиту и поддержку местных производителей товаров с аналогичными характеристиками, свойствами и назначением.

Таможенные платежи при оформлении выпуска для внутреннего потребления

При оформлении процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления необходимо рассчитать и уплатить все таможенные платежи. При этом очень важно правильно указать код товара по ТН ВЭД по номенклатуре ЕАЭС.

От него зависят размеры таможенных платежей: пошлины, налога, акциза, антидемпинговых и компенсационные пошлин, а также применение мер нетарифного регулирования. Не менее важно правильно определить таможенную стоимость товара, которая является основой для расчёта. Для получения преференций имеет значения страна происхождения товара.

Если на таможне предоставить сертификат происхождения товара, то можно получить полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей. Без предъявления сертификата льгота действовать не будет.

Оформление таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером (представителем) и занимается оформлением таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления любых грузов и товаров на любых таможнях Российской Федерации:

При необходимости проводим таможенное оформление товаров в любых других таможенных процедурах!

Работаем с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Документы и информация для оформления товаров и грузов под
таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40)

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для оформления товаров и грузов под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления (Смотреть)

Сроки и стоимость оформления товаров и грузов под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления

Срок оформления процедуры выпуск для внутреннего потребления – 1 день!

При этом цена или стоимость услуг таможенного оформления под процедурой выпуск для внутреннего потребления в нашей компании является минимальной по рынку и зависит от места таможенного оформления и поставленных участником ВЭД задач, в среднем может составлять:

  • Физическое лицо – 3000-15000 руб.
  • Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – 5000-15000 руб.

Узнать стоимость оформления процедуры импорт 40 

Источник: https://ucsol.ru/tamozhennye-uslugi/vypusk-dlya-vnutrennego-potrebleniya

Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления

Выпуск для внутреннего потребления. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления: особенности

Использование таможенных процедур дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять к ним различные инструменты правового регулирования, что позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей. Изучение порядка и условий помещения товаров под таможенные процедуры является одной из наиболее важных задач, стоящих перед физическими и юридическими лицами в современном обществе.

Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления является основной таможенной процедурой. В соответствии с данными таможенной статистики большая часть товаров, импортируемых в Таможенный союз, ввозится на условиях, предусмотренных данной таможенной процедурой. Этим и обусловлена актуальность темы данной курсовой работы.

Задачами курсовой работы являются:

1) выявление общих характеристик таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления;

2) рассмотрение перечня документов, необходимых для помещения товаров и транспортных средств под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

3) рассмотрение условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

4) рассмотрение порядка представления таможенными органами Республики Беларусь информации о факте выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

Основной целью данной работы является комплексное исследование таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, учитывая его роль в области таможенного дела, отражение современного состояния проблем по данному вопросу, а также разработка рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства.

В соответствии с целью объектом исследования в данной работе являются правовые отношения, возникающие при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Предмет исследования: таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления.

Данная курсовая работа состоит из: введения, трех разделов, заключения и списка используемых источников. Каждая из глав последовательно раскрывает сущность порядка помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Первый раздел отражает теоретическую основу и понятийный аппарат проводимого исследования. Он посвящен раскрытию содержания таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, здесь рассмотрена нормативно-правовая база, регламентирующая порядок помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Во втором разделе представлена аналитическая информация данной курсовой работы.

В нем уделено внимание порядку таможенного декларирования при помещении товаров под рассматриваемую процедуру, в частности порядок заполнения декларации на товары, использование иных документов в качестве декларации на товары и так далее.

Также в этом разделе отражен анализ содержания таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления до и после создания Таможенного союза, анализ порядка ввоза легкового транспорта.

Третий раздел посвящен направлениям совершенствования порядка помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Некоторые положения данного раздела созданы на основании практики таможенных органов зарубежных государств.

Настоящая курсовая работа содержит 4 рисунка и 13 таблиц. Рисунки   1.1 – 1.2 отражают статистическую информацию по административным правонарушениям, связанным с условным выпуском, а рисунок 2.1 – по удельному весу электронного декларирования. Рисунок 2.2 имеет теоритическую составляющую.

Большинство таблиц, в частности таблицы 2.1 – 2.10, отражают порядок ввоза легкового транспорта в Республику Беларусь и Российскую Федерацию. В таблицах 2.11 – 2.12 выявлены основные различия Таможенных кодексов Таможенного союза и Республики Беларусь. А в таблицы 3.

1 представлены предложения по совершенствованию законодательной базы Таможенного союза.

При написании данной курсовой работы использовались методы описания, анализа и другие.

1.1.1 Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

Таможенное регулирование как процесс установления порядка и правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу служит в конечном итоге интересам любого суверенного государства – обеспечить экономическую безопасность и пополнить бюджет.

В этом смысле направления таможенной политики продиктованы общим вектором экономической (в том числе и финансовой) политики страны.

Разумный баланс государственных интересов и выгоды субъектов хозяйствования в таможенной сфере достигаются посредством применения таможенных процедур.

Когда товары ввозятся на таможенную территорию, должно быть принято решение об их выпуске в соответствии с одной из таможенных процедур, предусмотренных для этих целей. Роль и значение таможенных процедур очень велики.

Таможенные процедуры устанавливают порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения его на/вне таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар, права и обязанности лица, перемещающего товары, требования к товару, помещаемому под данную конкретную процедуру.

Таможенная процедура, в соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, представляет собой совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами [1, ст. 4].

таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления раскрыто в статье 209 Таможенного кодекса Таможенного союза, выпуск для внутреннего потребления – таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза [1, ст. 290].

Выпуск для внутреннего потребления предполагает то, что ввезенные на таможенную территорию товары, впоследствии остаются на этой территории и не несут под собой обязательств по их вывозу.

Товары могут быть задекларированы для внутреннего потребления непосредственно при ввозе или после завершения других таможенных процедур – таможенный склад, временное хранение, временный ввоз, переработка на таможенной территории или таможенный транзит.

Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления является одной из основных таможенных процедур. Под ее использование попадают товары, перемещаемые через таможенную границу в связи с реализацией наиболее распространенных внешнеторговых договоров купли-продажи и поставки.

В силу этого выпуск для внутреннего потребления является одной из наиболее часто используемых процедур наряду с таможенной процедурой экспорта, таможенного транзита. Товары, помещаемые под эту таможенную процедуру, предназначены для активного участия в торговом обороте на территории страны. 

Выпущенные для внутреннего потребления товары поступают в распоряжение любого лица, которое имеет на них имущественные или неимущественные права, снимаются с таможенного контроля и могут быть помещены под иную таможенную процедуру, если это предусмотрено законодательством. Лица вправе использовать такие товары, уничтожать их, перерабатывать, совершать с товарами любые иные действия, допускаемые нормами таможенного законодательства. 

В отношении изложенного необходимо отметить, что положение о том, что товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, остаются на таможенной территории Таможенного союза, не ограничивает права лиц, обладающих полномочиями в отношении таких товаров, впоследствии их с этой территории вывозить. Такие товары могут в соответствии с таможенным законодательством помещаться под таможенные процедуры, допускающие вывоз товаров, находящихся в свободном обращении на таможенной территории Таможенного союза.

Чтобы товары могли быть выпущены для внутреннего потребления, декларант должен выполнить некоторые основные требования.

К таким требованиям относятся условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусмотренные статьей 210 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Таким образом, товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий:

1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;

2) соблюдения запретов и ограничений;

3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер [1, ст. 210].

При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров Таможенного союза [1, ст. 210].

Одной из особенностей таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления является совпадение моментов помещения товаров под таможенную процедуру (момент начала действия таможенной процедуры) и окончания действия таможенной процедуры. Таким моментом является выпуск товаров [2].

Момент окончания действия рассматриваемой таможенной процедуры сопряжен с изменением статуса товаров как находящихся под таможенным контролем иностранных товаров на товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Таможенного союза.

Источник: https://www.myunivercity.ru/%D0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0/%D0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/479816_3479783_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Введение

  

     Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т.д.).

     Простое указание на обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги и на применение всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, содержит достаточно сложно структурированную систему таможенно-тарифных и нетарифных мер регулирования внешней торговли, механизмом реализации которых выступает Таможенный кодекс Таможенного союза.

     Такое положение требует в практических целях более детального раскрытия порядка соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

     Таможенные тарифы и пошлины являются основным инструментом торговой политики государства, правомерность применения которого признается международными нормами. В зависимости от того, какая сторона торговой политики считается важной, существует несколько дополняющих друг друга определений таможенного тарифа.

     Таможенно-тарифная политика – основной элемент внешнеэкономической политики. В современных условиях она осуществляется с помощью ряда механизмов, которые регулируют, стимулируют и контролируют внешнеэкономические связи. Центральный инструмент таможенно-тарифного регулирования – таможенная пошлина, с помощью которой регулируется внешнеторговый оборот.

     Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что выпуск товаров для внутреннего потребления – таможенная процедура, при которой ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза товары остаются на этой территории без обязательства об их обратном вывозе. Товары, помещаемые под данную таможенную процедуру, предназначены для активного участия в торговом обороте на территории страны.

     Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления является основной таможенной процедурой, составляющей сердцевину всего таможенного декларирования. В соответствии с данными таможенной статистики большая часть товаров, импортируемых в Российскую Федерацию, ввозится на условиях, предусмотренных данной таможенной процедурой.

     Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

     Целью данной курсовой работы является исследование уплаты таможенных платежей в таможенной процедуре выпуск для внутреннего потребления.

     Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

    • исследовать понятие и сущность таможенных платежей, их роль и место в государственной политике;
    • исследовать понятие и особенности таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления;
    • проанализировать порядок уплаты таможенных платежей при процедуре выпуска для внутреннего потребления.

     Объектом исследования являются таможенные платежи. Предмет исследования – таможенные платежи в таможенной процедуре выпуск для внутреннего потребления.

     Структура курсовой работы включает: титульный лист, оглавление, введение, две главы с разделами к ним, заключение, список использованных источников, приложения. Курсовая работа выполнена на 30 листах компьютерного текста.

     1. Теоретические правовые основы организации таможенных платежей

 

     1.1 Понятие и сущность таможенных платежей 

     Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран ТС являются таможенные платежи. По оценкам специалистов таможенные платежи составляют более 35 процентов доходной части федерального бюджета.

От того, на сколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей.

 

     Таможенные  платежи – это денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. Уплата таможенных платежей является одним из условий осуществления операций связанных с внешней торговлей.

     В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза к таможенным платежам относятся1:

  • ввозная таможенная пошлина;
  • вывозная таможенная пошлина;
  • налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
  • акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
  • таможенные сборы.

     Для расчета величины таможенных пошлин используются ставки, предусмотренные  Единым таможенным тарифом Таможенного союза (ТС)

     Базовые (предельные) ставки таможенных пошлин применяются при ввозе товаров, происходящих из государств, которым  предоставляется режим наибольшего благоприятствования.

Для товаров, которые происходят из стран, относящихся к развивающимся, действуют преференциальные ставки таможенных пошлин.

Если завозятся в Россию товары, имеющие происхождение из стран, которым Россия не предоставила режим наибольшего благоприятствования либо не известна страна происхождения товара, то в этом случае применяются максимальные ставки таможенных пошлин (базовые ставки, увеличенные в два раза).

     В едином таможенном тарифе Таможенного  союза  предусмотрены также сезонные и особые пошлины. При этом ставки таможенных пошлин , предусмотренные таможенным тарифом ТС, не применяются. Срок действия сезонных таможенных  пошлин не может превышать шести месяцев в году.

     Применение  сезонных пошлин позволяет государствам более эффективно регулировать импорт и экспорт таких товаров в  определенное время года.

В Едином таможенном тарифе Таможенного союза определены категории товаров, которые освобождаются от взимания таможенных пошлин, а также льготы по уплате таможенных пошлин и порядок их предоставления.

Для защиты внутреннего рынка и отечественных производителей от импорта определенного товара используются особые виды пошлин, по которым предусмотрена особая процедура применения. В зависимости от цели применения особых пошлин они делятся на:

  • специальные пошлины;
  • антидемпинговые пошлины;
  • компенсационные пошлины.

     Особые  виды пошлин устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено ТК ТС.

     Специальные пошлины применяются: в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию Таможенного  союза в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести  ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих  товаров; как ответная мера на дискриминационные  и иные действия, ущемляющие интересы стран ТС, со стороны других государств или их союзов.

     Антидемпинговые пошлины применяются в случаях  ввоза на таможенную территорию ТС товаров по цене более низкой, чем  их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным  производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в  РФ.

       Компенсационные пошлины применяются в случаях  ввоза на таможенную территорию  ТС товаров, при производстве или ввозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ. Применение субсидий приводит к искусственному занижению затрат, а соответственно, и цен на экспортируемые товары (в том числе и в Россию). Размер компенсационных пошлин определяется величиной субсидии.

       Согласно  ст.79 ТК ТС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств-членов Таможенного союза и (или) законодательством государств-членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.     

Налоговой базой для целей исчисления таможенных платежей являются:

    • таможенная стоимость товаров;
    • количество товаров;
    • таможенная стоимость и количество товаров.

     Выбор конкретной налоговой базы при исчислении таможенной пошлины зависит от того, какая ставка установлена в отношении  данного товара.

Валюта, в которой исчисляются таможенные пошлины, должна соответствовать валюте, в которой заявлена таможенная стоимость облагаемого товара. При исчислении таможенной пошлины, подлежащей уплате при таможенном оформлении товаров, применяются различные методы.

Методы исчисления зависят от того, по каким видам ставок облагается товар таможенными пошлинами: по адвалорным, по специфическим или по комбинированным.     

В соответствии с Единым таможенным тарифом ТС применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:

  • адвалорные – установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
  • специфические – установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);
  • комбинированные – сочетающие виды, указанные в пунктах 1 и 2

   Согласно  ст.72 ТК ТС таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств-членов Таможенного союза. 

        Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются  законодательством государств-членов Таможенного союза. Размер таможенных сборов не может превышать примерной  стоимости затрат таможенных органов  за совершение действий, в связи  с которыми установлен таможенный сбор.

   Плательщики  таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а  также случаи, когда таможенные сборы  не подлежат уплате, определяются ТК ТС и (или) законодательством государств-членов Таможенного союза. 

Источник: https://student.zoomru.ru/tamoj/tamozhennaya-procedura-vypusk-dlya-vnutrennego/145490.1113935.s1.html

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: