Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ: правила и преимущества

Содержание
  1. Малые закупки 44-ФЗ – официальный сайт проведения
  2. Малые закупки до 100 тысяч рублей
  3. Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб
  4. Учет закупок малого объема до 100 тысяч рублей
  5. Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?
  6. Малые закупки до 400 тысяч рублей
  7. Штраф за нарушения в закупках малого объема
  8. Электронный магазин для закупок малого объема
  9. Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ и отражение в плане-графике 2018
  10. Когда разрешено проводить
  11. Преимущества проведения таких закупок
  12. Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике
  13. Правила проведения малой закупки
  14. Дробление закупок
  15. Закупки малых объемов, что это? Или как заключить госконтракт без конкурентной процедуры
  16. Штрафные санкции при проведении малых закупок
  17. ИКЗ при проведении малых закупок
  18. Срок оплаты госконтракта с единственным поставщиком
  19. С единственным поставщиком следует рассчитаться за 30 дней
  20. Товары, имеющие разные ОКПД 2
  21. :

Малые закупки 44-ФЗ – официальный сайт проведения

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ: правила и преимущества

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.

Малые закупки до 100 тысяч рублей

Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

В качестве основания проведения закупок малого объема — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб

Единственное требование, которое устанавливает закон в данном случае относится к ограничению объемов таких процедур — п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:

  1. они не должны превышать 2 млн. руб. в год;

  2. они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.

Учет закупок малого объема до 100 тысяч рублей

Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан. Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода  формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС.

Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.

Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.

При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема.

Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс. руб. и заключают несколько контрактов с  единственным поставщиком.

Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?

Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ).

Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.

Малые закупки до 400 тысяч рублей

Данные процедуры регламентированы п. 5 ч 1 ст 93 44-ФЗ.

Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб. имеют право проводить государственные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых направлена на сохранение и использование объектов культурного наследия, а также иные учреждения, указанные в данной части.

Для закупок малого объема до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.

Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.

Штраф за нарушения в закупках малого объема

Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При выявлении ошибок в процедурах закупок до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30 000 руб.

При соблюдении всех требований законодательства малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.

Электронный магазин для закупок малого объема

С 1 июля 2018 года начал работать электронный магазин, функционал которого заключается в том, чтобы более просто проводить закупки до 100 тыс. руб и 400 тыс. руб. В регламенте работы сервиса указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.

Единый агрегатор торговли (ЕАТ) “Березка” доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он взаимодействует с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами. 

Цель создания данного сервиса – упросить процедур стандартных закупок (например канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.

У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене. 

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Закупки у субъектов малого предпринимательства

Тендерное сопровождение закупок

Особенности участия в электронном аукционе

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/zakupki-malogo-obema

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ и отражение в плане-графике 2018

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ: правила и преимущества

Самой простой и быстрой закупочной процедурой признается приобретение товаров и услуг у единственного поставщика.

Согласно пункту 4 статьи 93 44-ФЗ каждое государственное и муниципальное учреждение имеет право осуществлять закупки товаров и услуг у конкретного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

При этом количество таких процедур не должно превосходить установленные лимиты.

Когда разрешено проводить

Приобретение бюджетным учреждением товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, относят к закупкам малого объема. Такие процедуры не подразумевают реализации торгов. Контракт заключается напрямую с выбранным поставщиком. 

Оформлять подобные контракты разрешено в том случае, если годовой объем малых закупок не превышает 2 миллиона рублей или 5% от СГОЗ. Заказчик может самостоятельно выбрать этот порог из двух предложенных вариантов, исходя из годового объема закупок. Для небольших организаций выгодным оказывается применение порога в 2 миллиона рублей. 

Таким образом, заказчик может проводить закупки любых товаров и услуг при цене одного контракта не более 100 тысяч рублей до тех пор, пока не будут исчерпаны вышеописанные лимиты.

Как правило, таким методом организации предпочитают закупать электроэнергию, тепло, услуги по техобслуживанию транспорта, экспертной оценки и тому подобные.

Это позволяет в кратчайшие сроки провести необходимые работы. 

Описанные лимиты не распространяются на сельскохозяйственные предприятия. Для организаций исполнительной власти пороги определяются индивидуально. Такие правила регламентируются нормами статьи 93 44-ФЗ. 

Преимущества проведения таких закупок

Приобретение товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Заказчику не придется отчитываться перед контролирующими органами о необходимости применения такого метода закупки.
  2. Отпадает необходимость обосновывать стоимость контракта и его условия.
  3. На заказчика не накладываются обязательства по оформлению отчетности на каждом этапе проведения закупки.
  4. Не нужно размещать сведения о приобретении товаров и услуг таким методом в ЕИС.

Такой способ закупки позволяет обеспечить организацию необходимыми ресурсами в самые короткие сроки. Выбор поставщика заказчик проводит самостоятельно. 

Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике

При расчете лимитов на малые закупки необходимо учитывать все контракты, оформленные до наступления очередного финансового периода, но оплаченные уже после его начала. Если у компании достаточно большие обороты, то им лучше рассчитывать лимиты, исходя из 5% от СГОЗ. Для остальных организации наиболее предпочтительным считается фиксированная сумма в 2 миллиона рублей.

Приведем показательный прием расчета такого лимита. Организации на проведение закупок выделено 100 миллионов рублей. Определяем 5% от СГОЗ. Эта сумма будет равна 5 миллионам рублей.

При этом соблюдается правило, что 5% от СГОЗ не должно превосходить отметку в 50 миллионов рублей. Следовательно, 5 миллионов выгодней принять в качестве лимита.

Сумма одного контракта не превосходит 100 тысяч рублей, значит, в год заказчик может провести минимум 50 закупок малого объема.

Соблюдение лимитов контролируется компетентными службами. В случае их превышения организация привлекается к административной ответственности. Штрафы за такое нарушение от 30 000 рублей и выше. 

Для того чтобы заказчик имел возможность провести малую закупку, она должна быть внесена в план-график. Эта норма регламентируется постановлением Правительства России за номером 554 от 05 июня 2016 года. 

Правила проведения малой закупки

Всю процедуру приобретения товаров и услуг на сумму до 100 тысяч рублей можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Внесение закупки в план-график.
  2. Непосредственное проведение закупки.
  3. Приемка товаров или услуг в рамках заключенного договора. В некоторых случаях проводится экспертная оценка качества исполнения поставщиком своих обязательств.
  4. Оплата заказчиком поставленных ему товаров или услуг.

При поведении закупок до 100 тысяч рублей на заказчика не накладывается обязательство по размещению в ЕИС соответствующего извещения. Все документы, касающиеся этой процедуры, заказчик обязан хранить. Сделка может быть оформлена в любой форме, предусмотренной действующим ГК РФ. 

Дробление закупок

В некоторых случаях, пытаясь избежать проведения конкурсной процедуры, заказчики искусственно дробят закупку на несколько контрактов, сумма каждого из которых не превышает 100 тысяч рублей. Такие действия заказчика квалифицируются, как намеренное нарушение действующего законодательства. 

В случае выявления такого нарушения заключенные сделки признаются притворными. Следовательно, все договорные обязательства аннулируются. При этом ФАС усматривает в действиях заказчика нарушение конкурентной политики. 

При выявлении факта дробления закупок заказчик несет административную ответственность. Контрактный управляющий должен будет выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей.  

Закупка товаров и услуг на сумму менее 100 тысяч рублей у одного поставщика – простой и быстрый способ обеспечить все нужды организации. Главное, соблюдать все правила проведения такой процедуры и не превышать установленные лимиты.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/157-zakupki-do-100-tysyach-po-44-fz

Закупки малых объемов, что это? Или как заключить госконтракт без конкурентной процедуры

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ: правила и преимущества

Какие штрафы предусмотрены при проведении малых закупок? Разрешатся ли прописывать штрафы в контрактах на сумму до 100 и до 400 тыс. рублей? Эти и другие вопросы рассматриваются в данной статье.

При цене закупки, не превышающей 100 тысяч руб., у любого заказчика есть право заключить госконтракт с единственным поставщиком. Отдельные заказчики могут проводить госзакупки у единственного поставщика в сумме до 400 тысяч руб.

Данные процедуры позволяют сэкономить время и избавить от обязанности по размещению в ЕИС извещений, дачи обоснований цены, а также выбора способа государственных контрактов и направления госконтрактов в реестр.

Однако есть и “подводные камни”, о которых необходимо знать. Об этом и поговорим.

Штрафные санкции при проведении малых закупок

Вопрос 1. Обязаны ли заказчики прописывать штрафные санкции в контрактах на сумму до 100, а также до 400 тыс. рублей? Если должны,то какие?

Ответ. Это является правом, а не обязанностью. Заказчик вправе самостоятельно принимать решения, включать в контракт условие об ответственности при проведении закупок по Закону № 44. Это право предоставлено ч. 15 ст. 34 Закона. Если заказчик принимает решение воспользоваться данным правом, то в проекте контракта прописывает штрафные санкции.

Важно

Стоит помнить о лимитах малых закупок за год. Превышение лимита грозит наложением штрафов в соответствии с КоАП РФ:

  • при не исполнении поставщиком нестоимостных обязательств – 1 тысяча руб;
  • для поставщика – 10 процентов от контрактной цены;
  • для заказчика – 1 тысяча рублей.

Если в соответствии с условиями контракта исполнитель обязан привлекать СОНО и СМП, заказчик должен предусмотреть штраф – 5% от объема привлечения.

Если малая закупка проводится не на работы по реконструкции и строительству объектов капитального строительства, то штраф в размере 5% от стоимости всего объема работ по п. 7 Правил, утвержденных правительственным постановлением № 1042 от 30 августа 2017 года, платить не надо.

На тот случай, если одной из сторон будет просрочено исполнение обязательств, заказчику стоит также предусмотреть уплату пени.

ИКЗ при проведении малых закупок

Вопрос 2. Обязательно ли указание ИКЗ в контрактах в соответствии со ст. 93 (ч. 1, п. 4)? Если да, то где его должен указывать заказчик, если госконтракт заключается в устной форме?

Ответ. Да, обязательно. Исключений, позволяющих не указывать ИКЗ, не существует. Однако имеется правило: на закупки, проводимые на сумму до 100 тысяч руб., можно присваивать один ИКЗ. Такой же порядок предусматривается для госзакупок, которые осуществляются по Закону № 44.

В разрядах, где содержится код объекта закупки, заказчик указывать код ОКПД 2 не должен. Необходимо просто обнулить разряды 30-33. Выводы подтверждены письмом МЭР РФ № Д28и-623 от 10 марта 2016 года.

Важно
Заключение контракта по Закону № 44 можно осуществлять в любой предусмотренной ГК России форме.

По Закону № 44, ИКЗ необходимо указывать во всех документах. В ходе заключения контракта в устной форме надо указывать ИКЗ в подтверждающих это документах. К примеру, в товарном чеке, счете-фактуре, счете на оплату.

Срок оплаты госконтракта с единственным поставщиком

Вопрос 3. При проведении закупки в соответствии со ст. 93 (ч. 1, п. 5) требуется ли оговаривать в контракте условие, касающееся срока оплаты? Какой максимальный срок предусматривается для расчета, если поставщик является ИП?

Ответ. Условие, касающееся расчета с поставщиком за 30 дней, можно не устанавливать в контракте. Однако осуществить расчет с единственным поставщиком в течение этого срока заказчик обязан. Правило, установленное Законом № 44 (ст. 34, ч. 13.1), не было учтено в исключениях, прописанных в Законе 44 (ст. 34, ч. 15).

При заключении контракта с индивидуальным предпринимателем, являющимся представителем малого бизнеса, пятнадцатидневный срок оплаты не применяется.

Сокращенный срок расчета с поставщиками установлен в госзакупках, которые проводятся исключительно для СМП. Извещение в соответствии с требованиями Закона № 44 не размещается, а круг участников не ограничивается.

Это означает, что правилом, оговоренным в ч. 8 ст. 30, не следует руководствоваться.

С единственным поставщиком следует рассчитаться за 30 дней

Вопрос 4. Насколько часто можно проводить закупку одного и того же товара? Нужно регулярно проводить поставку канцелярских товаров? Имеется ли право на заключение нескольких контрактов по Закону № 44 с единственным поставщиком, причем одним и тем же? К примеру, чтобы проводить такую закупку ежемесячно?

Ответ. Заключение нескольких контрактов возможно, что подтверждено письмом ФАС РФ № РП/27902/17 от 25 апреля 2017 года. Правилами контрактной системы не ограничено количество закупок, проводимых у единственного поставщика в сумме до 100 тысяч руб., даже при закупке одних и тех же товаров (услуг, работ) за определенное время (письмо МЭР РФ № Д28и-1805 от 14 июля 2016 года).

Важно

Все малые закупки необходимо заносить в план закупок, а также в план-график в качестве особых – одной строкой.

При выборе способа закупки заказчик не вправе ограничивать тем самым число ее участников. Следует помнить, что закупки аналогичных товаров у одного поставщика, проведенные за определенный отрезок времени, нередко привлекают внимание контрольных органов.

Вот ряд примеров из административной практики.

  • Глава администрации, подписавший семь контрактов, касающихся проведения работ по подготовке одной проектной документации по Закону № 44, был оштрафован на 30 тыс. руб. Работы, предусматривающие подготовку проектной документации, заказчик раздробил искусственно, чтобы не допустить конкурентной процедуры (постановление ФАС РФ по Твери № 05–5/1-15-2016 от 4 апреля 2016 года).
  • Два договора на закупку трех компьютеров на сумму до 100 тысяч руб. были признаны дроблением одной госзакупки (постановление АС по Уральскому округу № Ф09-8787/16 от 26 августа 2016 года).

Товары, имеющие разные ОКПД 2

Вопрос 5. Вправе ли муниципальное учреждение культуры одновременно применять п. 4 и 5 ст. 93 Закона 44? Разрешено ли законом в соответствии с этими нормами проводить закупку товаров, имеющих разные коды ОКПД 2?

Разрешается то и другое. Законом 44 не запрещено пользователям п. 5 ч. 1 ст. 93 осуществлять закупки в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93.

Важно
Закупки, проведенные у единственного поставщика, разрешено не учитывать в общем объеме закупок у СОНО и СМП.

Как предмет одного госконтракта, не могут выступать закупки функционально и технологически не связанных товаров. Однако данное правило из Закона № 135 распространяется лишь на конкурентные процедуры. Это означает, что проведение закупки у единственного поставщика товаров, имеющих разные коды ОКПД 2, разрешено.

Теги: малые закупки, 44-ФЗ,

Количество просмотров: 2873

:

Источник: https://fksrf.pro/info/311.html

Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: